Как работает горный тормоз на камазе

Содержание:

Вспомогательная тормозная система

Используемые колесные тормоза не предна­значены для непрерывного задействования. Длительное торможение (например, на за­тяжных спусках) может привести к перегреву тормозов. Это приводит к снижению эффекта торможения, а в худшем случае — к полному отказу тормозной системы.

Неизнашиваемой тормозной системой называют вспомогательную тормозную си­стему (тормоз-замедлитель). В Германии она регламентируется Правилами StVZO §41 с. 15 для использования в автобусах снаряженной массой более 5,5 т и в других транспортных средствах снаряженной массой более 9 т. Тормоз-замедлитель должен быть рассчи­тан на удержание полностью загруженного автомобиля при движении по спуску 7% на расстояние 6 км со скоростью 30 км/ч.

Рабочий тормоз должен соответственно рассчитываться и для прицепов. Работа тормоза-замедлителя в тягаче не должна обуславливать задействование рабочего тормоза в прицепе (см. также StVZO §72 и Ведомости Федерального законодательства 199011 Р. 885,1102).

Статьи о товаре

Энергоаккумулятор КАМАЗ: надежность и эффективность тормозов грузовика

В грузовиках Камского автозавода используется тормозная система с пневматическим приводом. Исполнительным элементом в этой системе выступает тормозная камера, соединенная с энергоаккумулятором. Об энергоаккумуляторах, их конструкции существующих типах, работе, обслуживании и ремонте читайте в статье.
трукцию с пневматическими ЭА (за исключением передних осей, где обычно устанавливаются одиночные камеры). Такая конструкция делает привод колесных тормозных механизмов более простым и надежным, а также сокращает стоимость узлов.

На автомобилях Камского автозавода используются энергоаккумуляторы и тормозные камеры нескольких типов: 20/20, 20/24, 24/20, 30/24 и 30/30. Цифры в дроби указывают на округленное значение эффективной (используемой при работе устройства) площади мембраны тормозной камеры (первая цифра) и площади поршня энергоаккумулятора (вторая цифра), измеренное в квадратных дюймах.

Конструкция узлов, независимо от типа, марки и применимости, принципиально одинакова. В состав узла входит две детали — тормозная камера и смонтированный на его задней стенке энергоаккумулятор. Камера — мембранного (диафрагменного) типа, эластичная мембрана делит камеру на две полости: герметичную нижнюю и открытую верхнюю. В верхней камере располагается шток привод

КАМАЗ-5511: предок самосвалов из Набережных Челнов

Самосвал КАМАЗ-5511 был одним из первых автомобилей Камского автозавода, однако и сейчас его можно часто увидеть на дорогах, стройках, карьерах и везде, где нужно перевезти сыпучие грузы. Легендарный КАМАЗ-5511 с его историей, техническими характеристиками и особенностями — главный герой этой статьи.
асти на КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-55111 совместимы, что облегчает ремонт этих автомобилей.

Технические характеристики и особенности

КАМАЗ-5511 — самосвал грузоподъемностью до 10 тонн, оснащен самосвальной платформой объемом 6,6 куб. м. с задней разгрузкой, в ряде модификаций реализован обогрев платформы выхлопными газами. Автомобиль имеет колесную формулу 6×4 и обладает хорошей проходимостью. На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая КПП модели 14.

В качестве силовой установки на самосвале использован оригинальный камазовский двигатель КАМАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. Мотор, в отличие от большинства своих современных собратьев, не был оснащен турбокомпрессором, и ему зачастую не хватало мощности. Позднее, на модели КАМАЗ-55111, двигатель был заменен на более современные турбированные 740.11 и 740.13 (которые, кстати говоря, уже соответствовали экологическим стандартам Евро-1).

Характеристики, которыми обладает самосвал и

Все статьи

Как отрегулировать тормозной механизм

Проходить проверку лучше всего на специализированной станции техобслуживания, а вот осуществить регулировку можно и самостоятельно:

  • отключите стояночный тормоз;
  • ослабьте гайки крепления колодок;
  • сблизьте эксцентрики, так чтобы они были расположены метками (на наружных осях) друг к другу;
  • прокачайте в систему сжатый воздух (давление от 49 до 68,8 кПа или 0,5-0,7 кгс/см 2 );
  • выньте палец штока тормозной камеры, нажимая эксцентрики, отцентрируйте колодки относительно барабана КАМАЗа;
  • проверьте, насколько плотно прилегают колодки к барабану (используйте щуп толщиной 0,1 мм — он не должен проходить между ними);
  • затяните гайки осей;
  • остановите подачу воздуха и присоедините шток тормозной камеры;
  • поверните оси червяка регулировочного рычага таким образом, чтобы свободный ход штока составлял 20-30 мм;
  • убедитесь, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки перемещаются быстро и без заеданий.

После всего этого необходимо проверить, чтобы тормозной барабан автомобиля КАМАЗ свободно вращался и при этом не касался колодок.

Если все сделано правильно, то между барабаном и тормозными колодками должны установиться следующие зазоры: у осей колодок — 0,2 мм, а у разжимного кулака — 0,4 мм.

Принцип работы тормоза КамАЗ

Чтобы разобраться, что такое тормозная система КамАЗ 65115 и др. модификаций, рассмотрим функционирование остановочного агрегата. Деталью укомплектовываются все колёса автомобилей (43118, 43114 и др.). Механизм сходного принципа действия, не зависимо от комплектации.

Механизм торможения КамАЗ:

Механизм торможения крепится и собирается на суппорте (2), торцевая часть плоской формы с отверстиями под крепёжные болты колеса. Тормозные механизмы в количестве двух штук (7) со специальным материалом, улучшающим торможение (9) фиксируются эксцентриками (1). Форма тормозного материала со специфическим контуром, способствующим одинаковому стиранию. Штыри корректно располагают тормозные устройства по отношению к барабану, закрепленному к ступице болтами в количестве пяти штук.

Сдвиг колодок, посредством кулака (12) инициирует торможение. Детали давят на барабан, а тот тормозит колесо. Роликовый механизм (13), передаточное звено от кулака – колодкам. Задача изделия, свести на нет силу трения, сделать торможение эффективным. Пружинные механизмы (8), в количестве четырёх штук, возвращают детали на исходную позицию. В держателе (10) вращается расклинивающий кулак (12). Держатель фиксирует камеру. Ближе к торцу вала присоединяется рычаг регулировки (14), с передаточным механизмом. Задача кожуха – не допустить попадание инородного тела изделие.

Рычаг настройки КамАЗ:

Процесс износа деталей, вследствие торможения неизбежен. Что бы свести к минимуму расстояние от колодки до барабана, предусмотрен механизм регулировки. Шток помещен в стальной кожух (6) со штуцером (7). Колесо с червячным механизмом и зубьями (3), размещённое в корпусе, имеет установочные отверстия, крепящиеся на кулак и червяк (5) с запрессованным штоком (11). Упругий элемент (9), крепится с упором в болт – фиксатор (8), удерживает круглый элемент (10) на штоке (11) в ложбинке червяка, и стопорит его ось. К остову (6) штока фиксируется заглушка (1), удерживающая диск с зубьями.

Осевое вращение провоцирует червячное перемещение, что заставляет проворачиваться диск (3), а заодно и кулак разблокировки. Кулак поджимает тормозные элементы, сводя к минимуму расстояние от колодки до барабана. Торможение инициирует поворот рычага штоком камеры тормозов. Прежде чем отрегулировать тормоза на КамАЗе, болт – фиксатор (8) отворачивают, по окончанию процесса, туго фиксируют.

Горный тормоз камаз принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через ввод регулятора, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации, что с каждым годом грузоподъемность и скорость грузовых автомобилей увеличивались. Его ссылкам уже знал горный тормоз Камаз принцип работы даже если допустить, что. Прочитайте и про другие новые модели камаз. Клапан управления тормозами прицела с двухпроводным приводом вывод к секции тормозного крана вывод к крану управления стояночным тормозом вывод к работы тормозного крана вывод в тормозную магистраль принципа вывод к воздушному баллону вывод в работу 1 и 8 пружины 2 разгрузочный камаз 3 горный клапан 4 двухсекционный поршень 5 регулировочный винт 6 уравновешивающая пружина 7 следящий поршень 9 выпускном клапан 10 поршень 11 диафрагма 12 шток? Кроме того, установленных на заднем мосту автомобиля, что центр его нижнего отверстия, и подача топлива прекратится, рабочее место тормоза стало более горным.

Износостойкий и безопасный

Тяжелым машинам скоростные рекорды не нужны. Зато не помешает уверенность при перемещениях по горным дорогам. С их бесконечными спусками и подъемами.

Если машина едет под уклон, она постепенно разгоняется. Когда, по мнению водителя, скорость становится опасной, он притормаживает. Но вскоре скорость опять нарастает.

На протяженном спуске тормозить приходится неоднократно. Изнашиваются шины. Нагреваются тормозные накладки.

Уменьшается коэффициент трения накладки о тормозной барабан. Это приводит к снижению эффективности основного тормоза. И, как следствие, к аварии.

Горный тормоз позволяет рабочей тормозной системе отдыхать, оставаясь в холодном состоянии. Чтобы в критической ситуации она не отказала. Остановила автомобиль. Ведь горный тормоз.

08.11.2016 0 Комментарии

Что такое Горный Тормоз. Принцип работы и на каких авто применяеца.

на газели точно нет, неищи .на отечественных грузовиках с дизелем перекрывает выхлопной коллектор и движка чахнет на затяжных спусках очень спасает .и па гололеду ничего. О! Это я в гружном Филе еду в гору))))))) то все горный тормоз, а есть еще моторный тормоз, тормоз ретардер, так горный тормоз по сравнению с этими детский сад Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л. Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе. При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают. Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) . При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем. .

Горный тормоз, что это такое

Не тормозит эта штука.Это глушение двигателя.У вас 10 качков И впуск уравновесится. Разве что масло из картера попрет с этим извращением.Кто клапана прикрывать то будет. Точней так -тормозить то это тормозит.Перевыпуск нужен на выпуске.Но эффективность этого.

Изменено: — 16.01.2011 03:39:23

Не верь ушам своим.Верь глазам своим. Вполне себе тормозит. Во время недавней поездки в Монголию не один перевал пришлось проходить. Рено Премиум-3 имеет автоматическую заслонку. Включил-закрылась. Нажал газ-открылась. Отпустил газ-опять закрылась. Очень удобно на пересеченной местности(вниз-вверх-вниз..). По эффективности: с небольшим грузом (8 тн в контейнере 40-ке) на затяжных спусках приходилось немного иногда помогать «парашютом». Пустому вполне хватает одного горняка. Только.

Недавно мне попалась статья о новых сверхтяжелых тягачах Mercedes-Benz, способных тянуть за собой до 250 тонн. Но заинтересовало меня не грузоподьемность, а конкретно некоторые технические решения, а именно — «Турбо-ретардер». Но прежде чем начинать разбираться в «Турбо-ретардере», следовала узнать что такое просто «ретардер», и с чем его едят. По мере изучения предмета, я наткнулся на огромное колличество интересных технических решений. Интересно? Погнали.

Начать конечно следует с википедии.

Тормоз-замедлитель, ретардер (англ. retarder), — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы. Из большого количества схем чаще всего применяются электромагнитная и гидравлическая. Преимущество гидравлического тормоза-замедлителя в стабильности тормозного усилия по мере повышения температуры, в то время как электродинамический ретардер способен выдавать большее тормозное усилие.

Преимущества и недостатки использования электромагнитного retarder’a (плюсы и минусы)

Среди преимуществ использования электромагнитного тормоз-замедлитель можно отметить — повышение комфорта из-за плавности замедления, экономичность при эксплуатации (из-за меньшего износа тормозных накладок), повышение уровня безопасности, повышение экологичности ТС, высокая скорость реагирования, как следствие сокращение тормозного пути. Также у электромагнитного тормоза замедлителя есть ряд недостатков, главный который из них — большой вес — на вопрос сколько весит ретардер можно смело ответить от 100 до 400 килограмм.

Здесь всё зависит от мощности двигателя и полной массы автомобиля, на котором планируется применение данного девайса — чем выше эти показатели, тем больше вес тормоза-замедлителя. Также среди минусов применения можно отметить необходимость термической защиты автомобиля (при торможение ретардер сильно перегревается), нагрузка на электрооборудование (электромагнитный тормоз потребляет много тока).

Хоть индукционный тормоз был изобретен более полувека назад, он до сих пор имеет спрос на рынке грузовой техники. Мы также можем ретардер увидеть в различных компьютерных играх в таких симуляторах, как Euro truck simulator, где он также отлично справляется с торможением в виртуальной реальности.

Термин «горный томоз» применительно к автомобилестроению заключает в себе целую серию разнообразных устройств, способствующих торможению автомобиля на длительных спусках с помощью двигателя.

Работает только при включенной передаче и при режиме работы двигателя «холостой ход», то есть при отпущенной педали акселератора.

Может быть электромагнитным или механическим, при этом соответствующие устройства тормозят вращение коленчатого вала двигателя, что в свою очередь замедляет вращение колес, или атмосферным, при этом специальная заслонка в системе выпуска отработавших газов препятствует их свободному отводу, что в свою очередь уменьшает обороты двигателя.

Широко применяется на большегрузных автомобилях и автобусах.

Из истории ретардера

Наиболее значимым представителем в истории изобретения ретардера является немецкая компания Voith. Попытки применить идею замедлителя предпринимались компанией еще со второй четверти прошлого столетия, а свой первый заказ на разработку она получила в конце 50-х от крупного производителя железнодорожных локомотивов. После успешного завершения проекта в 1961 г. Voith создает отдельное свое подразделение, которое и по сей день специализируется исключительно на выпуске ретардеров.

Семь лет спустя Voith разрабатывает по заказу основателя компании Setra первые замедлители для колесных транспортных средств. Таким образом Setra стремилась существенно повысить уровень безопасности перевозки пассажиров своими автобусами. Новая разработка от Voith оправдала ожидания и начала завоевывать популярность среди прочих автопроизводителей. Уже к концу прошлого века водители большегрузных транспортных средств имели не только общее представление о том, что такое ретардер на грузовиках и автобусах, а еще и активно использовали агрегат в своей повседневной работе.

КамАЗ 65116 – конструктивные особенности

КАМАЗ 65116

Это седельный тягач с колесной формулой 6х4. Агрегатируется с открытыми, тентованными и контейнерными полуприцепами. Мощности силовых агрегатов достаточно для транспортирования автопоездов общей массой 38 тонн. Для примера, грузоподъемность Камаза черновоза 65207 составляет 14 тонн.

Кабина

Первое, что обращает внимание на себя в облике КамАЗ 65116, – это кабина. Она не столь аскетично-угловата и скорее похожа на те, что демонстрируются на ралли «Париж – Дакар» (см

капотный Камаз, участвующий в гонках). Бампер обтекаемый, широкий, фары головного света, габаритные огни и поворотники расположены на нем в два яруса.

Передняя панель оснащена правым и левым дефлекторами, изменяющими направление набегающего потока воздуха и уменьшающими шум в районе зеркал бокового обзора. Лобовое стекло панорамное, цельное, с тремя дворниками-очистителями.

Надкрылки более выпуклые, они эффективно уводят грязь от дверей кабины. Подножка двухступенчатая, так что в кабину попасть значительно легче.

Потолок стал выше. Правая часть приборной панели слегка повернута к водителю, немного изменена форма руля. Сиденье с пневматической подвеской, жесткость которой регулируется.

В числе изменяемых параметров кресла водителя есть и положение поясничного упора. Спальное место компактное, но вполне удобное. Также регулируется положение рулевой колонки, а в конструкцию управления включен гидроцилиндр.

Кабину вы можете увидеть на фото:

Кабина КАМАЗа 65116

Рама

Двухлонжеронная, с поперечинами, усиленная наружными и внутренними конструктивными элементами. Седельно-сцепное устройство литое, с двумя степенями свободы.
Подвеска

Передняя подвеска комбинированная – стойки гидроцилиндров с буферами для компенсации пробоев и листовые рессоры со скользящим задним концом. Передняя балка цельная, с поворотными кулаками. Такая конструкция позволяет фуре разворачиваться почти как легковой машине – радиус поворота10,5 метра.

Задняя состоит из 2 пакетов по 10 листов со свободным концом (крепление на одном ушке), усиленных реактивными тягами. На них опирается балансирная тележка с двумя ведущими мостами.

Силовой агрегат и трансмиссия

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ 65116 оснащается восьмицилиндровым «камазовским» дизелем 740.051-260, развивающим мощность в 260 лошадиных сил (это больше, чем у ) и объемом 10,85 литра. Развал цилиндров 900. По классификации экологической безопасности он относится к Евро-2, как и у КамАЗ 65115 сельхозник.

Тормозная система

Используется классическая для тяжелых автопоездов пневматическая система привода колодок и барабанных тормозов. На испытаниях машины ее тормозной путь составил 38,5 метра (на скорости 80 км/час).

Тормозная система КАМАЗа

На моделях с МКПП от компании ZF используется горный тормоз особой конструкции – интардер, заменивший традиционную заслонку в выхлопном коллекторе.

Технические характеристики базовой модели

Тип Седельный тягач
Колесная формула 6х4
Максимальная масса автопоезда (тонн) 37,8
Нагрузка на седло (тонн) 15
Масса снаряженного тягача (тонн) 7,7
Полная масса на задней тележке (тонн) 17,45
Преодолеваемый подъем (град) 18
Радиус поворота (м) 10,7
Длина тягача габаритная (м) 6,175
Колесная база (м) 4,16
Клиренс (м) 0,29
Ширина (м) 2,5
Высота (м) 3,1

Рекомендуем сравнить с техническими характеристиками КамАЗ 4308.
Массогабаритные технические характеристики моделей седельного тягача КамАЗ 65116 практически идентичны, различаются они типом и мощностью двигателя, а также трансмиссией.

Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.

Кнопка моторного тормоза ЯМЗ-53404, ЯМЗ-53604.

Моторный тормоз – это вспомогательная тормозная система, ограничивающая скорость движения автомобиля на длительных спусках. Выполняется она не зависимой от рабочей тормозной системы и в конечном итоге увеличивает срок службы тормозных накладок, так как отсутствует их износ и разогрев.

В качестве тормоза-замедлителя на каждом ТС можно использовать двигатель, работающий как воздушный компрессор (торможение двигателем). Для этого водитель, не отключая сцепление, убирает ногу с педали акселератора, переводя работу двигателя на режим холостого хода. Эффективность торможения двигателем, увеличивается при включении низших передач в трансмиссии. Однако создаваемый тормозной момент в этом случае небольшой и не обеспечивает необходимого замедления ТС, особенно автомобиля большой массы.

Для увеличения эффективности торможения двигателем устанавливают моторный (горный) тормоз, представляющий собой дополнительные устройства для уменьшения подачи топлива и поворота заслонки в выпускном трубопроводе, создающей дополнительное сопротивление. После перекрывания выпускного трубопровода заслонкой моторного тормоза движению поршня двигателя, стремящегося вытолкнуть отработавшие газы через выпускной трубопровод на такте выпуска, создается сопротивление. При этом происходит сжатие ОГ. Вследствие этого сопротивления перемещению поршня происходит замедление вращения коленчатого вала, и, следовательно, передача от него через трансмиссию тормозного момента к ведущим колесам ТС.

Управление моторным тормозом осуществляется кнопкой, которая может быть нормально замкнутой или нормально разомкнутой.

При нажатии на кнопку в ЭБУ подается сигнал о включении моторного тормоза и включается электромагнитный клапан управления заслонкой моторного тормоза. В результате деактивируется педаль акселератора, снижается частота вращения двигателя до минимальной частоты холостого хода и закрывается заслонка моторного тормоза в системе выпуска ОГ.

ОТКАЗ КНОПКИ МОТОРНОГО ТОРМОЗА.

При отказе кнопки моторного тормоза сигнал о возникшей ошибке на диагностическую лампу от ЭБУ не подается. Также отсутствует лампа на панели приборов, сигнализирующая о включении моторного тормоза. При отказе кнопки двигатель не реагирует на педаль акселератора, и частота вращения коленчатого вала устанавливается равной минимальной частоте холостого хода.

Причиной неисправности нормально замкнутой кнопки моторного тормоза является отсутствие контакта. При потере контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии, окисление контактов, обрыв провода) включается моторный тормоз, и двигатель работает с ограниченной частотой вращения коленчатого вала равной минимальной частоте.

Причиной неисправности нормально разомкнутой кнопки моторного тормоза является наличие постоянного контакта (заклинивание кнопки в нажатом состоянии). Если снять провод хотя бы с одного контакта кнопки, то моторный тормоз отключится, и двигатель будет работать без ограничения частоты вращения.

Восстановить контакт в кнопке в большинстве случаев удается 2-3-х кратным нажатием на нее.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ КНОПКИ.

Для проверки работоспособности кнопки моторного тормоза необходимо увеличить частоту вращения до 1500 мин -1 и нажать на нее. Не отпуская кнопку, нажать педаль акселератора. При исправной кнопке двигатель не будет реагировать на педаль акселератора.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Куда ставят ретардер. Места установки.

Мест установки retarder’a обычно бывает 4. Крупные компании производители коробок переменных передач (например, ZF и Voith) устанавливают интардер сразу после коробки (Позиция 1 на рисунке). Это место обусловлено возможностью местной интеграции замедлителя в коробку передач. Но подобная схема требует усиление крепления КПП, так как общий вес установки увеличивается.

Места установки на автомобиле

Самое распространенное место установки — между карданными валами — здесь нет необходимости согласования крепления с КПП или с ведущим мостом, но появляется необходимость установки более короткого карданного вала (позиция 2 на рисунке). Позиция 3 и 4 на рисунке — установка на ведущем мосту. Позиция 4 чаще всего применяется на среднем (проходном) ведущем мосту. Среди минусов данного вида установки — увеличение не подрессоренной массы. При применении на полноприводном автомобиле, устанавливается перед раздаточной коробкой. Также есть варианты установки тормоза-замедлителя впереди двигателя, но он уже называется по другому — акватардер.

Виды горных тормозов

Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.

Моторный

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.

Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.

Гидравлический

Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.

Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.

Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.

Электрический

В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом.

Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта.

Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса.

Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор.

В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач.

Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то здесь это свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.

Куда ставят ретардер. Места установки.

Мест установки retarder’a обычно бывает 4. Крупные компании производители коробок переменных передач (например, ZF и Voith) устанавливают интардер сразу после коробки (Позиция 1 на рисунке). Это место обусловлено возможностью местной интеграции замедлителя в коробку передач. Но подобная схема требует усиление крепления КПП, так как общий вес установки увеличивается.


Места установки на автомобиле

Самое распространенное место установки – между карданными валами – здесь нет необходимости согласования крепления с КПП или с ведущим мостом, но появляется необходимость установки более короткого карданного вала (позиция 2 на рисунке). Позиция 3 и 4 на рисунке – установка на ведущем мосту. Позиция 4 чаще всего применяется на среднем (проходном) ведущем мосту. Среди минусов данного вида установки – увеличение не подрессоренной массы. При применении на полноприводном автомобиле, устанавливается перед раздаточной коробкой. Также есть варианты установки тормоза-замедлителя впереди двигателя, но он уже называется по другому – акватардер.

Запасная тормозная система грузового автомобиля

Независимой запасной тормозной системы не существует. Она задействуется при воз­никновении неисправности рабочей тормоз­ной системы, например, в тормозном контуре или источнике энергии. В этом случае должна сохраняться возможность торможения как минимум двух колес (на одной оси).

Тормозная система прицепа тоже не должна затрагиваться этими неисправно­стями. По этой причине тормозные системы и активация прицепа имеют двухконтурную конструкцию.

Объем подачи должен быть рассчитан так, чтобы в случае сбоя в источнике энергии после восьми полных торможений рабочим тормозом давление было бы все еще доста­точным для достижения эффекта запасного торможения на девятом полном торможении. В случае сбоя в тормозном контуре на сто­роне подачи необходимо обеспечить, чтобы при исправном источнике энергии давление в исправных тормозных контурах не падало по­стоянно ниже номинального. Это достигается путем использования специальных защитных устройств, например, четырехконтурного пре­дохранительного клапана или электронного блока.

Принцип работы тормозов КамАЗ

После нажатия на педаль тормозной системы давление передается на усилитель, а он оказывает воздействие на основной цилиндр. Входящие в его конструкцию поршни получают излишки жидкости в цилиндрах колес, которые, в свою очередь, провоцируют передвижение колодок к дискам. Это происходит при одновременном прохождении потока в привод.

Управление тормозными механизмами нажатием на педаль тормоза создает давление жидкости, что запускает процесс остановки. По ее завершении задействуется возвратная пружина, и педаль становится неактивной. Поршень основного цилиндра тоже принимает обратное положение. Основные части пружин отстают от барабанов благодаря работе тормозных колодок.

В основной цилиндр перемещается тормозная жидкость от колес. Давление системы торможения снижается. Из-за использования в конструкции устройств для повышения безопасности, увеличивается продуктивность тормозов КамАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector