Обзор цветной электросхемы с описанием проводки газ 21, 24 и 2410

Содержание:

Общая схема электрооборудования автомобиля

Какие провода используют на автомобилях и какие основные цепи тока?

Для соединения потребителей с источниками тока на автомобилях используют многожильные провода низкого напряжения марки ПIВА и ПIВАЭ (ГОСТ 9751-70) с полихлорвиниловой изоляцией и разноцветной окраской.

На рисунке 123 представлена схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А, в соответствии с которой есть такие основные цепи тока.

Рис.123.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А:1 – фара; 2 – передний габаритный фонарь; 3 – боковой повторитель указателя поворотов; 4 – транзисторный коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – прерыватель-распределитель: 7 – соединительная панель; 8 – подавительный резистор; 9 – свеча зажигания; 10 – генератор; 11 – реле-регулятор; 12 – датчик термометра; 13 – датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости; 14 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 15 – дополнительные резисторы; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик манометра; 18 – включатель зажигания; 19 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 20 – электродвигатель стеклоочистителя; 21 – электродвигатель отопителя; 22 – переключатель; 23 – лампы освещения приборов; 24 – указатель манометра; 25 – амперметр; 26 – лампа аварийного давления масла; 27 – контрольная лампа дальнего света фар; 28 – лампа сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 29 – указатель уровня топлива; 30 – указатель термометра; 31 – контрольная лампа указателей поворота; 32 – предохранитель; 33 – плафон; 34 – выключатель плафона; 35 – переключатель датчиков уровня топлива; 36 – штепсельная розетка переносной лампы; 37 – датчик уровня топлива; 38 – датчик уровня топлива в дополнительном баке; 39 – прерыватель указателей попорота; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – центральный переключатель света; 42 – аккумуляторная батарея; 43 – дополнительное реле стартера; 44 – кнопка сигнала; 45 – звуковой сигнал; 46 – стартер; 47 – соединитель проводов; 48 – ножной переключатель света; 49 – переключатель указателей поворота; 50 – штепсельная розетка прицепа; 51 – задний габаритный фонарь.

Цепь управления транзистором: положительная клемма батареи – зажим стартера – амперметр – зажим АМ включателя зажигания – зажим КЗ – зажим ВК-Б блока дополнительных резисторов – зажим К резисторов – зажим К катушки зажигания – безымянный зажим катушки зажигания – безымянный зажим транзисторного коммутатора – эмиттер – база транзистора – первичная обмотка импульсного трансформатора – зажим Р транзисторного коммутатора – зажим прерывателя-распределителя – контакты прерывателя – «масса» – отрицательная клемма батареи.

Цепь питания ламп фар: положительная клемма генератора – амперметр – зажим АМ включателя зажигания – предохранитель 20 А – зажим 1 центрального переключателя – зажим 4 центрального переключателя – ножной переключатель – передняя соединительная панель – зажим фары – нить накала лампы дальнего или ближнего света в зависимости от положения ножного переключателя света – корпус фары – «масса» – отрицательная клемма генератора.

Цепь питания ламп подфарников и задних фонарей: положительная клемма генератора – зажим амперметра – зажим АМ включателя зажигания – предохранитель 20 А – зажим 1 центрального переключателя – зажим 3 центрального переключателя – задняя соединительная панель – зажим подфарников – «масса» – отрицательная клемма генератора.

Цепь питания указателя давления масла: положительная клемма генератора – зажим амперметра – зажим АМ включателя зажигания – зажим ПР включателя зажигания – предохранитель 15А – указатель давления масла – датчик давления масла – «масса» – отрицательная клемма генератора.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Приборы освещения»

генератор, зажигание, зажим, клемма, лампа, переключатель, схема электрооборудования автомобиля

6.2 Проверка реле включения топливного насоса

Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.

Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.

Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена. • Проверьте предохранитель N 23

• Проверьте предохранитель N 23.

• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.

• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.

• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.

• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).

• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.

• Если провод в порядке, замените топливный насос.

Электрооборудование ГАЗ-24

Электрооборудование ГАЗ-24

Электроообородувоние ГАЗ-24 достаточно просто для тех, кто умеет разбираться в электрических схемах. Когда было закончено серийное производство ГАЗ-24 еще не было в промышленном применении микроконтроллеров, только входили в массовое применение на автомобилях различные электронные блоки. Надо отдать родной двадцатьчетверке должное, завод стремился идти в ногу со временем. Поэтому электронный регулятор напряжения генератора на транзисторах и транзисторное реле прерывателя поворотов на Волге нашли серийное применение раньше, чем на других отечественных машинах. Надо сказать, что ограниченное применение электроники в ГАЗ-24 явилось в последствии положительным фактором при ремонте. Реле-регулятор и прерыватель поворотов оказались относительно надежными узлами, а остальные электромеханические элементы, такие как трамблер, различные датчики и прочее, очень легко поддаются диагностике и ремону. Да и вцелом надежность Волговского транзисторно — механического электроооборудования получилась довольно высокой.

На этой странице размещены некоторые схемы, которые помогут при ремонте электроооборудования ГАЗ-24.

Автор благодарит Игоря Фокина www.gaz2456.ru, Дмитрия Кулакова и Валерия www.el-kvv.narod.ru за предоставленные материалы.

ГАЗ-24 — страница любителей классической Волги

Ремонт ГАЗ-24 — ремонт Волги своими руками.

Схема системы зажигания газ 2410

Схема системы зажигания газ 2410

Схема тормазная система ваз 2101 схема системы зажигания газ 2410.

Газ 3110 система зажигания lm317 схема стабилизатора бесконтактной системы 131 газ 2410 газ Схема контактной системы зажигания автомобиля газ 24 схемы в нэте только на газ 2410 с 402.

Схема бесконтактного зажигания газ 3307 Детали системы охлаждения газ 2410 поиск автозапчастей газ 2410.

Схема системы зажигания зил i viii порядок проверки выберите прайс газ 24 2410 31029 2203 3302 Газ 24 171 волга 187 и уаз 469 схема системы зажигания газ 24 gazclub faq схема измерений кузова газ 2410.

Неисправности системы бесконтактной зажигания газ 2410 система зажигания а схема Газ 24 электрооборудование устройство системы зажигания рулевое управление при.

Ваз 21099 и электрическая схема

3 уровневый реле-регулятор для ваз схема

Схема зажигания sr-20

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Цветная электросхема газ 2410, 24 и 21: описание проводки и схема электрооборудования

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Устройство стеклоочистителя, техническое обслуживание

Для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков с целью обеспечения водителю надлежащей видимости в пути на автомобиле установлен стеклоочиститель СЛ 109-Е с электрическим приводом на две резиновые щетки. Электродвигатель стеклоочистителя g редуктором и системой приводных рычагов располагается под панелью воздухозаборника.

Рис. 244. Электрическая схема стеклоочистителя и стеклоомывателя: 1 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 2 — электродвигатель насоса стеклоомывателя; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — биметаллический предохранитель; 5 — выключатель зажигания; 6 — амперметр: 7 — стеклоочиститель; 8 — биметаллический предохранитель стеклоочистителя; 9 — сериесная обмотка электродвигателя; 10 — шунтовая обмотка электродвигателя; 11-якорь; 12 — концевой выключатель; 13 — сопротивление; 14 — штекерный разъем

Управление стеклоочистителем осуществляется специальным переключателем П315, расположенным на щитке приборов. Переключатель имеет четыре положения: выключено, малая скорость и большая скорость. При нажатии на ручку переключателя одновременно включаются стеклоомыватель и стеклоочиститель. Число оборотов электродвигателя изменяется включением и выключением дополнительного сопротивления, последовательно включенного с его обмоткой возбуждения. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижнего уплотнителя ветрового стекла.

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя типа МЭ227, концевого выключателя, основания, рычажной системы, щеток и биметаллического предохранителя. Червяк редуктора выполнен за одно целое с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, со осью которого связана рычажная система, через которую щетки получают поступательно-возвратное движение.

После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается, и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего уплотнителя стекла. В этот момент концевой выключатель, работающий параллельно основному переключателю, выключит цепь с помощью фасонного диска. После этого электродвигатель остановится и щетки расположатся у нижнего уплотнителя ветрового стекла. Электрическая схема стеклоочистителя показана на рис. 244.

Необходимо периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить маслом для двигателя по 5-8 капель в каждую точку.

Следует помнить, что во избежание повреждения ветрового стекла нельзя включать стеклоочиститель при наличии на стекле сухой пыли и грязи.

Если требуется снять щетки стеклоочистителя, то на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки

Резина щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине кромки, прилегающей к стеклу. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более чем за три двойных хода на малой скорости.

При проведении каких-либо операций со щетками и рычагами не следует поднимать рычаги на максимально допустимые углы во избежание растяжения пружины рычага.

При необходимости установка щеток производится следующим образом:

снять рычаги щеток с зубчатых втулок;

включить стеклоочиститель и через 1-2 мин работы выключить;

установить рычаги со щетками так, чтобы щетки расположились вдоль нижнего уплотнителя стекла, но не касались его. В таком положении рычаги закрепить;

включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться уплотнителя и после выключения должны останавливаться в нижнем положении. Если щетки ударяются об уплотнитель или после выключения останавливаются слишком высоко, необходимо немного изменить установку рычагов, переставив их на зубчатой втулке.

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

  • Стартер;

  • Моторчики печки и стеклоочистителя;
  • Звуковые сигналы;
  • Приборы освещения;
  • Элементы системы зажигания;
  • Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

Тахометр от Волги 3110

Линейный ряд автозавода

Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.

В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей .

Легковые модели ГАЗ

В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:

Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.

Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6). А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).

  • Знаменитая «Эмка» – ГАЗ-М1 имевшая и другое название «Молотовец-1», выпускалась с 1936 по 1942 год. Всего выпущено более 63 тысяч автомобилей, включая и модификации с кузовами седан (ГАЗ-61-73 и ГАЗ-11-73); в кузове фаэтон (ГАЗ-11-40 или ГАЗ-61-40), а также в исполнении пикап (ГАЗ-М-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ-11-415 и ГАЗ-61-415).
  • В послевоенные годы правила бал знаменитая «Победа» – ГАЗ-М20. Ее стали выпускать в 1946 году, и модель продержалась на конвейере до 1958 года. Всего было выпущено более 235 тысяч автомобилей.
  • На смену «Победе» пришел представительский седан ГАЗ-12 «ЗИМ». Годы выпуска – с 1950 по 1960 года, также производился в исполнении медицинского седана ГАЗ-12Б. Всего произведено более 21 тысячи авто.
  • Самый массовый автомобиль – ГАЗ-21 «Волга» продержался на заводском конвейере с 1956 по 1970 года.

Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной. Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии. Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.

  • ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» выпускались с 1959 по 1989 годы.
  • Универсал ГАЗ-22 «Волга» продержался в программе автозавода с 1962 года по 1970 год.

Самый массовый автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно выпускался с 1970 по 1985 год. Имел модификацию ГАЗ-24-10 «Волга» (с 1984 по 1992 год), ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-14 (такси), универсал ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 для медицинских служб.

Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:

Схема электропроводки газ 2410 с двигателем 402 цветная

Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пт июл 10, 2009 21:23 pm

все схемы + мануал по электрике и масса прочего.

Сообщение Firebird 18-44 » Пт июл 10, 2009 21:59 pm

Сообщение Эксцентрик » Пт июл 10, 2009 22:31 pm

а у меня лучше, но поздних выпусков (приборка уже другая)

и 3110 если кому понадобится

и вариант для распечатывания:

_________________. ЦОЙ — ЭТО НАШЕ ВСЁ.

«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин. коварен, капризен, злопамятен.

Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пт июл 10, 2009 22:48 pm

а у меня лучше, но поздних выпусков (приборка уже другая)

супер! Вот так я думаю и надо!

Сообщение Firebird 18-44 » Пт июл 10, 2009 23:08 pm

Сообщение Эксцентрик » Пт июл 10, 2009 23:09 pm

вот оно же, только 4-мя кусками и в жипеге

_________________. ЦОЙ — ЭТО НАШЕ ВСЁ.

«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин. коварен, капризен, злопамятен.

Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Пт июл 10, 2009 23:22 pm

Сообщение Эксцентрик » Сб июл 11, 2009 1:31 am

_________________. ЦОЙ — ЭТО НАШЕ ВСЁ.

«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин. коварен, капризен, злопамятен.

Сообщение Master General » Пт ноя 13, 2009 20:46 pm

Сообщение SEREGA » Сб ноя 14, 2009 17:40 pm

Сообщение Странник » Сб ноя 14, 2009 17:48 pm

Сообщение SEREGA » Сб ноя 14, 2009 18:20 pm

Сообщение vovka_ximik » Пн ноя 30, 2009 15:59 pm

Сообщение iguana01 » Ср дек 02, 2009 12:57 pm

Электрическая схема ГАЗ-2410:

Заранее прошу извинить за качество, нет сканера формата А3.

Сообщение Master General » Ср дек 02, 2009 13:01 pm

iguana01 писал(а): Электрическая схема ГАЗ-2410:

Заранее прошу извинить за качество, нет сканера формата А3.

Сообщение iguana01 » Ср дек 02, 2009 13:04 pm

Сообщение alexar6 » Вс фев 21, 2010 9:03 am

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Broadcas » Ср май 05, 2010 22:26 pm

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Broadcas » Вс май 09, 2010 21:48 pm

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Странник » Вс май 09, 2010 22:48 pm

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Broadcas » Вс май 09, 2010 22:58 pm

Re: Цветная электрическая схема ГАЗ 24

Сообщение Странник » Вс май 09, 2010 23:55 pm

Слева — на право: Контрольная лампа ручного тормоза. То что она моргает — это установлено специальное реле (по форме круглое, диаметром чуть более 10-ти юбилейных рублей, высотой около 2-х см. Имеет три вывода. Корпус — аллюминий, текстолитовая плата. Контрольная лампа выхода из строя тормозов ( одного из контуров ) Далее две лампы не обозначены. Конторльная лампа указателей поворотов. Далее не обозначена (можно сделать контролькой габаритов)

П.С. Цоколёвку посмотрю завтра — отпишусь, по возможности — сфоткаю.

Источник

описание проводки и схема электрооборудования

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Неисправности электрооборудования

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:

Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе:
    • часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
    • не слишком надежен блок управления двигателем;
    • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
    • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
  • На 402-ом двигателе:
    • Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;
    • Катушка зажигания не лучшего качества, недаром автовладельцы с собой в запасе возили коммутатор и катушку в багажнике авто.

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110

6.1.8 Проверка реле топливного насоса

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 31105 (Волга)

Реле топливного насоса находится в плате реле, место 4, на стороне водителя под блоком панели приборов. Его необходимо проверить, если насос не работает.

Резерв Правая фара (дальний свет) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар Правая фара (ближний свет), электрокорректор Левая фара (ближний свет) Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол Резерв Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов Задние противотуманные фонари Радиоприемник Блок системы управления двигателем Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа Стеклоочиститель, реле омывателей фар Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы Контрольная лампа аварийной сигнализации Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель Резерв Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062) Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021) Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота Обогрев сидений Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2. Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка кармана со стороны водителя.
4. Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того, должна загореться диодная контрольная лампа.
5. Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8. Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного насоса.
Проверка питания
Выньте реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите зажигание.
Последовательно присоедините вольтметр: – между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой; – между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой. Требуемое значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв провода по электрической схеме и устраните.

Выключите зажигание.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Присоедините диодную контрольную лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.2. Включите стартер. При этом светодиод должен загореться

В противном случае найдите обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор управления (работа СТО).ВНИМАНИЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector