Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Содержание:

Различные жидкости

Существует всего один способ решить все эти проблемы для своего автомобиля:

  • Выбрать правильные щетки.
  • Своевременно заливать хороший и нужный стеклоочиститель.

Жидкость для омывателя лобового стекла может быть разной, но, имеет и кое-что общее. В состав всех их входят два компонента, которые обязательны всегда. Это растворители и поверхностно-активные вещества.

Отдельно могут быть еще и нейтрализаторы, ингибиторы, ароматизаторы и куча всего прочего, зависит все от того сколько стоит стеклоочиститель, что вы выбираете для своего автомобиля. Растворители, как правило, являются спиртами, они служат для удаления разных масляных отложений, которые просто так водой не смываются. А в зимних смесях именно они обеспечивают то, что стеклоочиститель не замерзает в бачке автомобиля. Поверхностные вещества нужны для того, чтобы убрать следы от растворителя и иные жиры, которые он убрать не сможет.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.

Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.

К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.

В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.

Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.

Профилактические мероприятия для предотвращения скрип

Плохое качество или неисправности стеклоочистителей не всегда являются катализатором возникновения скрипящих звуков. Зачастую автовладельцы становятся «слушателями» постоянного скрипа из-за отсутствия должного ухода за аксессуарами. Как правило, проблема заключается в нескольких ошибках водителей:

  1. При сильном дожде отлично облегчают работу стеклоочистителей специальные средства «анти-дождь», в которых содержатся компоненты на основе пчелиного воска. Но некоторые владельцы авто в целях денежной экономии натирают лобовое стекло обычным воском, что значительно снижает скорость скольжения стеклоочистителей и приводит к возникновению неприятных скрипов.
  2. Со временем резиновые лезвия теряют эластичность и затвердевают. Большинство водителей пытаются решить такую проблему с помощью средства на основе спирта, например, американского аэрозоля ВД-40. Однако делать это нужно нечасто и аккуратно, поскольку компоненты ВД-40 могут вызвать возникновение ржавчины на деталях.
  3. Часто неопытные автовладельцы забывают следить за уровнем жидкости в емкости для стеклоомывателей, после чего дворники по сухому стеклу работают с писком. Если специальной жидкости нет, можно использовать обычную воду, которая смягчит скольжение стеклоочистителей.
  4. Чтобы сэкономить деньги многие водители покупают низкокачественные средства для чистки стекол. Некоторые владельцы машин иногда даже заливают бытовые чистящие средства, размешанные с водой. В результате на лобовом стекле остаются разводы, а дворники приходят в негодность. При этом нужно не забывать о чистоте жидкости в баке стеклоомывателя, в нем не должно быть мусора, песка и других элементов, которые приводят к повреждению лобового стекла и щеток.
  5. Иногда водители покупают универсальные варианты автодворников, предназначенных для десятков авто. Это распространенная ошибка, которая приводит к тому, что у стеклоочистителей через время расшатываются крепления, а щетки неплотно прилегают к стеклу.

Кроме того, в профилактических целях следует два-три раза в месяц в зависимости от погоды чистить резиновые детали от грязи. Зимой перед включением дворников необходимо специальной щеткой очистить замерзший снег с лобового стекла, иначе от регулярного попадания корочек льда, стеклоочистители быстро придут в негодность. Правильный уход за качественными дворниками позволит продлить срок эксплуатации аксессуара до 6-7 лет.

Спиртосодержащие стеклоочистители высокой ценовой категории

Средство для мытья окон CIF. Пожалуй, это одно из самых популярных стеклоочистительных средств, которое содержит в своем составе спирт. Оно сравнительно дорогое, но прекрасно очищает поверхность от загрязнений без излишних разводов.

Плюсы:

  1. Без труда можно отмыть стеклянную поверхность, придав ей блестящий вид;
  2. Достаточно удобный изогнутый флакон с распылителем;
  3. Экономичный расход.

Минусы:

  1. Дороже, нежели чем другие средства;
  2. Сильный химический запах.


Химический стеклоочиститель марки Cif

Жидкость для мытья окон Clin. Данное средство содержит в себе спирт и быстро очищает не только окна, но и другую стеклянную поверхность до блеска. На полках представлено несколько ароматов: зеленое яблоко, апельсин, свежий морской аромат и классический лимон.

Плюсы:

  1. Очищает поверхность до блеска, борется с несложными загрязнениями и пылью;
  2. С помощью специальной сеточки вы без труда создадите пену для мытья;
  3. Экономичен в использовании.

Недостатки:

  1. Сильный химический запах, который остается в доме надолго;
  2. Со старой грязью и жиром данное средство справится неэффективно.

Одеваем на автомобиль, устраняем скрипы и дребезжания

Натягиваем обратно пружину, таким же методом (через провод) и идем ставить на авто. Прижатие стало намного лучше, реально! Брызгаем и включаем дворники, СТЕКЛО ЧИСТОЕ, победа.

И на последок хочется сказать — почему скрипят дворники, собственно причина тут банальна:

Параллельное расположение. Щетка должна находиться строго параллельно стеклу, если она наклонена либо в одну, либо в другую сторону (то есть создается острый угол), тот она будет скрипеть или дребезжать, даже новая. Просто она испытывает большое сопротивление. Если у вас именно так, нужно взять плоскогубцы и сделать ее параллельно к стеклу, банально выгнуть. Тогда скрипы уйдут на 80%.

Плохое прижатие. Если щетка плохо прижимается к стеклу, как писал выше — ослабла пружина, то также возможно дребезжание (скрипы). Просто меняем на новую и все пройдет.

Вот так ребята, за бюджетные деньги можно восстановить свои дворники, и они будут чистить хорошо и мягко! Сейчас видео версия статьи смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много чего полезного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать сво…
  • Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и в…
  • Коврики EVA. Мой честный отзыв! Какие лучше выбрать в машину

Задние и передние омыватели

В процессе вождения автовладелец должен иметь обзор с разных углов и сторон. Поэтому кроме традиционного переднего стеклоочистителя существуют и задние версии. В первом случае предусматривается двойная конструкция, то есть в целях повышения эффективности очистки щетка имеет две резинки. Меньшие нагрузки берет на себя моторчик заднего стеклоочистителя, поскольку он приводит в действие одинарную конструкцию. Тем не менее, это не значит, что задние модели имеют меньший риск выхода из строя — частота поломок аналогична передним.

Кроме этого, существуют «дворники» для боковых зеркал, но ввиду сложности реализации таких систем подобные решения постепенно уходят в прошлое, оставляя функции обеспечения видимости классическим версиям омывателей.

Правильный выбор

Подбор лучше осуществлять по времени года, в котором чаще всего ездите, автомобилю хуже от этого не будет. Сейчас подделывать разные автомобильные детали — это просто мега доходный бизнес, не минуло это и нашу тему, подделывают даже щетку для дворников. Здесь подбор перед покупкой надо делать тщательно очень. В идеальном варианте надо ознакомиться в интернете с самыми распространенными фирмами и посмотреть, как отличить каждую от подделки, по каким маркерам. Если судить, в общем, то любая нормальная и качественная автохимия обязаны быть с качественной полиграфией, с аккуратно и в и нужном месте наклеенной этикеткой, все реквизиты и дата выпуска должны быть четко пропечатаны на обертке. Подбор для себя начинайте именно с проверки этих моментов.

Если продумывать все это для вас лень, то можно просто приехать в хороший дорогой магазин, где вам порекомендуют лучшее, что может быть на сегодняшний день.

Типы, конструкция и принцип работы трапеции стеклоочистителя

В первую очередь, все трапеции можно разделить на три типа по количеству щеток:

  • Для однощеточных стеклоочистителей;
  • Для двухщеточных стеклоочистителей;
  • Для трехщеточных стеклоочистителей.

При этом привод одной щетки нельзя назвать трапецией, так как в большинстве случае он строится только на электродвигателе с редуктором без дополнительных тяг или с одной тягой. А двух- и трехщеточные трапеции имеют принципиально одинаковое устройство и отличаются только количеством тяг.

В свою очередь, двух- и трехщеточные трапеции можно разделить на два типа по месту подключения электромотора:

  • Симметричные — электродвигатель располагается в центре трапеции (между щетками), обеспечивая движение сразу обеих тяг щеток;
  • Ассиметричные (несимметричные) — электродвигатель вынесен за трапецию, обеспечивая ее привод дополнительной боковой тягой.

Сегодня наиболее всего распространены ассиметричные трапеции, они имеют довольно простое устройство. В общем случае основу конструкции составляют две шарнирно соединенных тяги, в шарнире между тягами и на конце одной из них установлены поводки — рычаги небольшой длины, жестко связанные с валиками рычагов щеток. Причем средний поводок может устанавливаться непосредственно в шарнирное соединение двух тяг (в этом случае из одной точки выходит две тяги и поводок), либо соединять собой тяги двумя шарнирами, а в средней части нести валик. В обоих случаях поводки расположены перпендикулярно тягам, что обеспечивает их отклонение при возвратно-поступательном движении тяг.

Система автомобильного стеклоочистителя состоит из следующих элементов:

  1. 1. Двигатель стеклоочистителя (электромотор) находится в подкапотном пространстве. Он инициирует движение щеток с разной скоростью работы.

На 48 секунде видео показана полностью разобранная система очистки лобового стекла.

  1. 2. Электромотор по своему внутреннему устройству ничем не отличается от других типов этих двигателей: щетки, обмотка, магниты, выходной шток, все стандартно. Но вот сама система передачи крутящего момента достаточно самобытна, в нее входит спиральная шестерня передающая вращение на движение остальных частей схемы (внутренне устройство можно увидеть с 1.57 по 3.41 минуту видео) стеклоочистителей, и крупная шестерня которая приводится в движение первой.
  2. 3. Но каким образом приводной мотор способен двигать стеклоочистители в разных направлениях, ведь вращается он только в одну? Это становится возможным при помощи специального сочлененного шатунного механизма, который преобразует вращательное движение мотора в поступательные движения щеток (4 минута видео)
  3. 4. Щетки стеклоочистителя. Для них главное хорошо прилегать к площади стекла. Это становится возможным за счет пружины, обозначена на 5 минуте видео и множеству сочленений непосредственно на самой щетке, которые находясь ближе к непосредственной щетке уменьшаются в размерах и более точечно прижимают полотно щетки к изогнутой поверхности стекла.
  4. 5. Переключатель. Устройств простейшее и почти безотказное. На двигающейся части со стороны переключателя установлены два контакта, на неподвижной части стоят другие множественные контакты, при замыкании которых щетки увеличивают темп скорости очистки стекла. Управляется это микросхемой, в которой прописана программа прерывания и интенсивности взмахов щеток.
  5. 6. Бачок омывателя. На 6.10 минуте продемонстрирован измеритель уровня жидкости, а на 6.30 минуте извлечен моторчик омывателя лобового стекла, который создает давление в тот момент, когда вам нужно помыть стекло.

Как отремонтировать щётки дворников

Способ ремонта щёток стеклоочистителей авто нужно выбирать, учитывая причину их плохой работы:

  1. Если вы хотите сделать резинки щёток мягче и эластичнее, окуните их в бензин. После этого аккуратно промойте их тёплой мыльной водой. Кроме этого, можно намазать резинки дворников автомобиля силиконовой смазкой. Это средство продаётся в тюбике или в виде спрея.
  2. Для того чтобы обезжирить щётки стеклоочистителей, протрите их тряпкой, смоченной в Уайт-спирите. Это лёгкая маслянистая жидкость, которая прекрасно удаляет с поверхности щёток жир и загрязнения. Не забывайте, что обращаться с Уайт-спиритом нужно крайне аккуратно.

    Прежде чем приступать к работе, наденьте индивидуальные средства защиты. Обрабатывайте щётки дворников авто в помещении, которое хорошо проветривается. Кроме этого, обезжирить щётки стеклоочистителя можно и другим способом – просто подержать их в горячей воде в течение тридцати минут. Вода высокой температуры уничтожит поверхностный слой жира, что улучшит способность щёток очищать стёкла. Конечно, такой метод реанимирует инструменты стеклоочистителей автомобиля лишь на некоторое время.

  3. Если дворник не очищает стекло авто из-за износа рабочей поверхности щётки, исправьте её при помощи пластины негнущегося материала и наждачной бумаги. Для этой работы идеально подойдёт наждачка мелкой зернистости и многослойная фанера. Учтите, что чем длиннее будет пластина, тем лучше получится кромка. Приклейте на фанеру наждачную бумагу и аккуратно придайте резиновой кромке щётки прямоугольную форму. Во время работы пытайтесь исправлять форму ленты равномерно. Если вы допустите провалы, то включенный дворник автомобиля будет оставлять широкие полосы на ветровом стекле.

Моторчик стеклоочистителя – что это и как работает?

Современные автомобили оснащаются двумя стеклоочистителями, которые для переднего стекла имеют двойную конструкцию (имеется две резинки на щетке для более эффективной работы), а для заднего – одинарный вариант. Большинство стеклоочистителей лобовика работают в трех основных режимах. Эти режимы представляют собой прерывистую, медленную и быструю работу.

Стеклоочиститель лобовика включает в свою конструкцию электрический двигатель с редуктором, систему рычагов, щетки и механизм, автоматически возвращающий дворники авто в исходное положение. Одновременно с очистителем осуществляется работа омывателя ветрового стекла. Когда этот небольшой, но важный механизм перестает работать, не стоит медлить с его починкой, ведь погода редко бывает предсказуема.

Конструктивные разновидности

Все современные виды дворников делятся на 3 типа:

  •  каркасные;
  •  бескаркасные;
  •  гибридные.

У первых еще выделяется «подтип» — особый вид зимних щеток, предназначенных для использования зимой, в условиях активного выпадения снега и быстрого обмерзания машины.

Каркасные дворники

Каркасные дворники — самый старый тип устройств для очищения ветрового и заднего стекол от грязи и пыли. Они появились больше полувека назад.

Конструктивность таких щеток представляет из себя держатель резинового лезвия из двух (на очень длинных дворниках — трех) коромысел, которые в свободном состоянии слегка согнуты, но, будучи прижатыми к стеклу, раздвигаются на шарнирном соединении.

Этим обеспечивается плотный прижим резинового лезвия к ветровому стеклу, необходимый для качественного очищения.

Современные каркасные дворники выполняются из нержавеющей стали и пластика.

В отличие от других типов конструкции, они не так сильно «привязаны» к конкретной модели автомобиля — их проще подобрать, если специальные дворники для вашего авто найти по какой-то причине не удается.

Плюсы каркасных дворников:

  •  распространенность;
  •  универсальность;
  •  легко заменяемые щетки;
  •  умеренная цена .

Минусы каркасных дворников:

имеют высокую «парусность», что сказывается на аэродинамике машины, увеличивает уровень шума и т. п

Большинство каркасных дворников на скорости свыше 90 км/ч дает плохое прилегание к ветровому стеклу — требуется дополнительное ветроприжимное устройство, спойлер.

Кроме того, недостаток таких систем в том, что зимой они сильно обмерзают, и степень прилегания к стеклу ухудшается в разы. Особенно страдают от наледи каркасники с шарнирами из металла.

Также минусом каркасных дворников является наиболее короткий среди всех типов срок службы. Стандартный ресурс — 1 сезон, у наиболее качественных моделей — 2 сезона.

У этих стеклоочистителей есть «зимний» подвид. Все элементы зимних каркасных дворников упрятаны в резиновый кожух, поэтому устойчивы к обледенению. Но использовать в теплое время их не стоит — очень высокая парусность, во время движения щетки будут отходить от стекла.

Бескаркасные дворники

Это более современный тип дворников.

Бескаркасные устройства представляют собой гибкую резиновую или резинолатексную полосу, в которую для обеспечения упругости вплавлен двойной металлический профиль.

Встречаются изделия с заменяемой резиновой полосой. Решая, какие щетки стеклоочистителя выбрать, рекомендуется делать выбор в пользу последних, т. к. само резиновое лезвие стоит значительно дешевле всего дворника в сборе.

Плюсы бескаркасных дворников:

  •  хорошая аэродинамика (нулевая парусность)
  •  плотное прилегание к ветровому стеклу
  •  небольшая масса, а значит, и усилие для привода дворников
  •  малошумность в работе
  •  устойчивость к обледенению выше, чем у каркасников

Минусы бескаркасных дворников:

  •  узкая специализация — нужно подбирать бескаркасные дворники под конкретный автомобиль;
  •  довольно высокая цена.

Подводя итог: эти щетки — лучший выбор для скоростной езды. Неплохо, хотя не идеально показывают себя и в зимнее время.

Гибридные дворники

Гибридные дворники — нечто среднее между каркасным и бескаркасным типами.

Существует несколько конструктивных подходов к изготовлению таких стеклоочистителей, самый распространенный из которых — замена верхних коромысел с шарнирами гибким стальным или пластиковым кронштейном.

Если в бескаркасных моделях резиновое лезвие натянуто между двумя стальными профилями, либо они запрессованы в него, то в гибридном лезвие как бы «висит» на гибком кронштейне, так же, как и в каркасном.

Плюсы гибридных дворников:

  • хорошая аэродинамика — чем выше скорость, тем лучше щетки прижимаются к стеклу;
  • высокая степень прилегания к стеклу, даже если оно имеет сильно выгнутый профиль;
  • долговечность (срок службы от года до двух).

Минусы гибридных дворников:

  • плохая устойчивость к обмерзанию и холоду вообще
  • на сильном морозе даже при отсутствии льда и снега они могут терять гибкость

Кроме того, дворники-гибриды характеризуются высокой стоимостью. Цена, в зависимости от бренда, варьируется от 800 до 2000 рублей.

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту – принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла – это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал – с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео – канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Автомобильные дворники. Подбираем под авто

Выбор необходимо осуществлять в соответствии со следующими правилами:

Вид крепления. Некоторые автомобильные щетки единственного производителя могут использовать различные способы крепежа на рычаге. Поэтому желательно сравнивать тип крепления с предыдущей щеткой. Если же вы выбрали дворники с неподходящим креплением, можно купить специальный переходник.
Длина

Важно учитывать, что максимальное отклонение длины автомобильных дворников не должно быть 1.5-2.0 сантиметров.
Тип щетки дворника. Здесь вы выбираете на свое усмотрение

Можно заказать дешевую каркасную модель либо потратить больше, но купить гибридные либо бескаркасные дворники.
Компания-производитель. При покупке дешевых китайских щеток стеклоочистителей можно не рассчитывать на их долгий срок службы. Есть множество фирм, специализирующихся на изготовлении щеток стеклоочистителей высокого качества. В частности, Bosch, SWF, Denso и Valeo.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Назначение стеклоочистителей

Автомобили эксплуатируются в разных климатических, дорожных и метеорологических условиях, при этом для обеспечения безопасности движения и комфортных условий для водителя необходимо обеспечить безупречную видимость дорожной обстановки. Основными факторами, снижающими обзорность и видимость водителю, являются загрязнение либо увлажнение (например, атмосферными осадками) лобового, заднего и боковых стекол, при этом уменьшение видимости через лобовое стекло является наиболее опасным с точки зрения безопасности движения. Существенно ухудшает видимость в темное время суток загрязнение стекол фар.

Замена автомобильных дворников

Замену щеток очистителей лобового стекла на автомобиле можно проводить на станции технического обслуживания или самостоятельно.

Крепление стеклоочистителей

Для фиксации щеток стеклоочистителей используются разные типы креплений. Это объясняется желанием автопроизводителей получить дополнительный заработок на продаже запчастей. Есть варианты фиксации щеток намного меньше аналогичных, что положительно влияет на аэродинамическое сопротивление при движении автомобиля и повышает его эстетичный вид.

Около 10 лет назад автопроизводители изготавливали одинаковые крепления дворников в виде крючка. Этот тип и сейчас является самым распространенным. Первой компания Ford оснастила новым креплением свою линейку автомобилей Taurus, а затем и остальные автопроизводители перешли на свой вид установки очистителей.

Фиксатор типа боковой штырь применяется на автомобилях BMW, Volvo, VW, Mercedes-Benz и Peugeot производства с 2005 года.

Фиксатор типа кнопка распространено и используется на автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.

Фиксатор штифтовой замок применяется у производителей Audi, Mercedes-Benz и Seat.

Фиксатор типа боковое широкого распространения не получило и используется на некоторых моделях Renault.

Фиксатор типа боковой зажим применяется на транспортных средствах, изготавливаемых в Европе, на таких марках автомобилей, как Audi, Fiat, Saab и Opel.

Фиксатор типа штыковой замок применяется в основном на автомобилях Renault и Saab. Похожий способ применяется на классических моделях ВАЗ.

Фиксатор типа верхний замок не получил распространения и применяется на некоторых моделях BMW 5 и 6 серии.

Фиксатор типа клешня используется в автомобилях Audi A6.

Как снять дворники с автомобиля

Чтобы снять дворники с автомобиля, необходимо перевести поводок в вертикальное положение и следовать инструкции, которая предлагается при покупке комплекта новых стеклоочистителей. В ней в виде схематических изображений или фотографий указано, что нужно делать, чтобы заменить очистители.

Установка новых дворников

Специального инструмента для того, чтобы поставить новые щетки на лобовое стекло, не требуется. Все можно сделать руками и без применения специального инструмента.

Замена дворников проводится в следующем порядке:

  1. Приобретаются новые стеклоочистители согласно рекомендации производителя транспортного средства.
  2. Поводок дворника поднимается в вертикальное положение.
  3. Извлекается старый дворник.
  4. Устанавливается пластиковое крепление щеток на новый дворник и повторяется операция, аналогичная снятию в обратном порядке.

Устройство приборов

Схема стеклоочистителя

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

Устройство
Характеристика
Электромотор
Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компоненты
Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель

Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
Стеклоочистители
При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический привод
Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Рекомендуем: Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Система автомобильного стеклоочистителя состоит из следующих элементов:

  1. 1. Двигатель стеклоочистителя (электромотор) находится в подкапотном пространстве. Он инициирует движение щеток с разной скоростью работы.

На 48 секунде видео показана полностью разобранная система очистки лобового стекла.

  1. 2. Электромотор по своему внутреннему устройству ничем не отличается от других типов этих двигателей: щетки, обмотка, магниты, выходной шток, все стандартно. Но вот сама система передачи крутящего момента достаточно самобытна, в нее входит спиральная шестерня передающая вращение на движение остальных частей схемы (внутренне устройство можно увидеть с 1.57 по 3.41 минуту видео) стеклоочистителей, и крупная шестерня которая приводится в движение первой.

3. Но каким образом приводной мотор способен двигать стеклоочистители в разных направлениях, ведь вращается он только в одну? Это становится возможным при помощи специального сочлененного шатунного механизма, который преобразует вращательное движение мотора в поступательные движения щеток (4 минута видео)

4. Щетки стеклоочистителя. Для них главное хорошо прилегать к площади стекла. Это становится возможным за счет пружины, обозначена на 5 минуте видео и множеству сочленений непосредственно на самой щетке, которые находясь ближе к непосредственной щетке уменьшаются в размерах и более точечно прижимают полотно щетки к изогнутой поверхности стекла.

5. Переключатель. Устройств простейшее и почти безотказное. На двигающейся части со стороны переключателя установлены два контакта, на неподвижной части стоят другие множественные контакты, при замыкании которых щетки увеличивают темп скорости очистки стекла. Управляется это микросхемой, в которой прописана программа прерывания и интенсивности взмахов щеток.

6. Бачок омывателя. На 6.10 минуте продемонстрирован измеритель уровня жидкости, а на 6.30 минуте извлечен моторчик омывателя лобового стекла, который создает давление в тот момент, когда вам нужно помыть стекло.

Так, что, простая и тривиальная конструкция? Или все же на нее стоило обратить внимание?

Как определить, что трапеции «кирдык»

Бывает, что ломается стопорное кольцо втулки и тяга просто вылетает.

Малейшее нарушение в работе трапеции может привести к некорректной работе «дворников». Обычно эта деталь меняется на новую, хотя в ряде случаев можно обойтись установкой ремкомплекта. Его стоимость значительно ниже, чем цена всей детали, хотя времени на ремонт уйдёт значительно больше. Вот список основных признаков, по которым можно определить, что деталь скоро выйдет из строя:

  1. Стеклоочистители начинают плохо справляться со своей непосредственной работой. Это происходит из-за ослабления давления.
  2. При работе слышится непривычный шум.
  3. Появляется люфт, что можно определить даже визуально, так как стекло будет плохо очищаться.
  4. Бывает так, что щётки в одну сторону идут легко, а обратно – с затруднением, постоянно притормаживая.

Все эти неполадки приводят к тому, что лобовое стекло остаётся грязное, с разводами и подтёками.

https://youtube.com/watch?v=39uCQCpeF8s

Ремкомплект для ВАЗ-2110

При приобретении ремкомплекта обращаем внимание на артикул деталей. Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком

Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей

Если повреждены металлические детали, то придётся менять всю трапецию целиком. Как правило, трапеция разрушается в результате ДТП, или из-за неаккуратного обращения с системой стеклоочистителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector