Блок предохранителей ваз 2108 старого образца

Содержание:

Инструкция по ремонту и замене механизма

Как снять и произвести замену вышедшего из строя прикуривателя на новый?

В соответствии со схемой подключения процедура демонтажа и установки выглядит так:

Для начала следует выкрутить по два самореза, расположенных справа и слева от панели с магнитолой в центральной консоли. Извлеките саму панель, одновременно отсоединив кнопки управления.
Затем найдите разъем с питанием для прикуривателя, с помощью контрольки найдите на нем плюс и извлеките сам штекер. Помните о том, что далеко не всегда цвет проводов, подключенных к устройству, соответствует действительности. Если провода действительно перепутаны, то необходимо извлечь их из разъема, для этого надавите отверткой или шилом на специальную защелку. После этого извлеките их и поменяйте местами, чтобы впоследствии не столкнуться с такой проблемой. Отогните защелку и установите их так, чтобы провода были надежно зафиксированы в посадочном месте.
После этого провод питания необходимо разрезать, если вы хотите подключить к нему напрямую предохранитель. Делать это не обязательно, но желательно. Еще лучше будет сделать новый проводок для разъема, поскольку уже имеющийся штатный кабель очень короткий. Установите в электроцепь предохранитель и смотайте все изолентой, чтобы устройство не выпало.
Затем подключите разъемы и, используя контрольку проверьте, правильно ли вы все сделали. Вам нужно удостовериться в том, правильно ли подключено питание и остальные соединения.
Если старый прикуриватель не был оборудован лампочкой, то ее можно дополнительно установить. Для этого можно использовать провод для активации габаритного освещения. Извлеките провод из подключенного разъема, после чего подсоедините к нему цепь питания лампочки прикуривателя. Место соединения необходимо заизолировать, затем разъем устанавливается на место.
Когда эти действия будут выполнены, на демонтированной ранее панели центральной консоли нужно установить обратно прикуриватель. Его необходимо вставлять с наружной стороны панели, где имеется небольшая полость — в нее устанавливается пластиковая часть, после чего лампу следует установить и зафиксировать в пазах

Обратите внимание на то, что сама лампа должна фиксировать непосредственно в пластмассе, а не в полости устройства, иначе это чревато замыканием.
Когда лампа будет установлена, производится подключение устройства к разъему, причем учтите, что также нужно подсоединить и массу. Затем подключается сама лампа

После сборки необходимо проверить работоспособность устройства. Если все нормально, то установите обратно панель и зафиксируйте ее на консоли саморезами. Подключите все кнопки и разъемы к ним.

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.

3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).

Примечание! Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Где находиться монтажный блок? На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это). Когда нужно менять монтажный блок? Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете)

Когда нужно менять монтажный блок? Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

БП старого типа

Чтобы вы могли быть ознакомлены как с БП старого, так и нового образца, рассмотрим электрическую схему и назначение каждой отдельной коробки.

Устройство старого типа для ВАЗ 2108Предназначение предохранителей в блоке старого типа

Также необходимо рассказать нашим читателям и о назначении реле.

Номер Предназначение
1 Обеспечивает работоспособность компонента, предназначенных для очистки передних фар.
2 Данный компонент предназначен для обеспечения функциональности моторчика для очистки заднего стекла.
3 Этот ПП предназначен для защиты от поломки лампочек фар поворотников и аварийной сигнализации.
4 Реле обеспечивает функционирование двигатель дворников для ветрового стекла.
5 При помощи этого разъема для реле можно определить работоспособность лампы дальнего или ближнего света, лампочки салона. Для этого нужно только подключить лампу к гнезду.
6 Данное реле обеспечивает функционирование обогревателя стекла заднего вида.
8 Обеспечивает функционирование лампочек дальнего света.
9 Отвечает за работоспособность фонарей ближнего света.
11 Отвечает за функционирование вентилятора системы охлаждения.
12 Рулевой гудок.

Блок нового типа

Ниже рассмотрим электросхему и предназначение элементов БП нового образца.

Схема компонентов БП нового образца

Также рассмотрим назначение каждого компонента БП.

Предназначение предохранителей в блоке нового типа

Ниже представлена таблица назначение компонентов в БП нового образца.

Номер За что отвечает
К1 Данное реле обеспечивает функционирование омывателя заднего стекла.
К2 Обеспечивает работу ламп поворотников, а также аварийной сигнализации.
К3 Предназначение этой детали заключается в обеспечении работоспособности мотора очистителя ветрового стекла.
К4 Этот компонент обеспечивает функционирование лампочек стоп-огней, а также габаритов автомобиля.
К5 Данный компонент отвечает за функционирование лампочек дальнего света.
К6 Данный компонент отвечает за работоспособность очистителя передних фар.
К7 Седьмой по счету элемент обеспечивает функционирование движка для транспортных средств, оборудованных электрическими стеклоподъемниками.
К8 Обеспечивает функционирование рулевого гудка.
К9 Данное реле предназначено для защиты вентилятора системы охлаждения.
К11 Отвечает за функциональность механизма устройства обогрева заднего стекла.
К12 Обеспечивает работоспособность фонарей ближнего света.

Пошаговая инструкция по замене

Непосредственно сама процедура замены в машинах с БП нового и старого образца фактически ничем не отличается. Разница есть только в назначении компонентов блока.

Для начала необходимо открыть капот и отключить от питания аккумулятор. Любые работы по замене элементов, или в принципе связанные с электрикой, следует производить при отключенной АКБ.
В районе ветрового стекла, напротив водительского места, вам нужно найти ваш БП. Он скрывается за пластмассовой накладкой. Произведите демонтаж крышки, чтобы добраться до ПП.
С обратной стороны пластиковой накладки вы увидите нанесенную на крышку схему устройств, где размечено место нахождения, а также предназначение каждого предохранителя. К примеру, вам необходимо произвести смену элемента, обеспечивающего работу лампочек габаритов, освещения в салоне или топливного насоса. Чтобы найти вышедший из строя компонент, воспользуйтесь этим материалом или схемой, нанесенной на обратную сторону крышки. Для демонтажа ПП извлеките его при помощи специального пинцета. Если вам необходимо заменить реле, то вытащите его, покачивая вверх и вниз.
Замените вышедший из строя элемент на новый

Обратите внимание на номинал – он должен совпадать в обоих случаях. не забудьте подключить аккумулятор.

Откройте капот и найдите БП, установленный под ветровым стеклом в районе водительского места. Отогните защелки блока и отсоедините фиксаторы, после чего демонтируйте крышку БП. При помощи пинцета демонтируйте выгоревший компонент. Определите неработоспособность элемента по выгоревшей плавкой нити. На место вышедшей из строя детали установите новую, при этом соблюдая цифровой номинал, указанный на пластиковом корпусе.

Видео «Переделка БП на примере ВАЗ 2109»

В данном видео показана процедура переделки БП старого типа на новый на примере автомобиля ВАЗ 2109.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца

С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.

Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца

А Назначение
1 8 Правая противотуманная фара
2 8 Левая противотуманная фара
3 8 Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
4 16 Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
5 8 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло “STOP”
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
6 8 Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
7 8 Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа
освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
8 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
9 8 Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 8 Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 8 Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
12 16 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогреваПрикуриватель 
Штепсельная розетка для переносной лампы
13 8 Правая фара (дальний свет)
14 8 Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 8 Левая фара (ближний свет)
16 8 Правая фара (ближний свет)
Реле
К1 Реле времени омыва заднего стекла (451.3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3 Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5 Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6 Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7 Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8 Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9 Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10 Реле включения обогрева заднего стекла (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11 Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Ваз 2109 блок предохранителей.

В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями. Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части к водителю. С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.

Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты. Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза. Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

  1. Залить его не возможно.
  2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
  3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.
  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

2018 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилейJoomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Замена предохранителей на ВАЗ 2109

Подготовительный этап:

  • Пластиковый пинцет для извлечения модуля;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение, при условии, что работы проводятся в темное время суток.

Последовательность действий:

  • Помещаем автомобиль в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Отпускаем крепления, снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
  • В левой части, под лобовым стеклом расположен монтажный блок, отщелкиваем пластиковую крышку;
  • Смотрим на внутреннюю сторону где указана схема расположения предохранителей. Находим неисправный по точному номеру или по визуальному признаку;
  • Извлекаем пинцетом, на штатное место вставляем новый, надеваем крышку.

В БП старого образца идентифицировать неисправный модуль сложнее, так как нужно поочередно извлекать каждый из предохранителей.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем исправность работы систем.

Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

  • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
  • Стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Деформация крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
  • Прямое воздействие лучей ультрафиолета.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации, ресурс предохранителей от 40000 км. В случае возникновения сложностей с установкой, обратитесь за помощью в сертифицированные СТО, к автоэлектрикам.

Почему ломается и что делать

Специалисты утверждают, что имеется всего лишь 2 причины, приводящие к отказу прикуривателя:

  • перегорание предохранителя;
  • потеря какого-либо контакта.

В первом случае понадобится заменить расплавившееся защитное устройство на рабочее. Находится оно непосредственно в монтажном блоке. Так, если у вас:

  • низкая панель приборов (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
  • высокая панель – 11.

Стоит отметить, что в этой ситуации также перестанут работать:

  • нагревательный элемент заднего стекла;
  • розетка для удлинителя.

В ранних машинах номинал у предохранителя был 20 ампер, в новых – только 16.

Кстати, печка запитывается через F7 в старых моделях, 4 – в новых.

Сгоревший предохранитель извлекают при отключенном аккумуляторе и заменяют новым

Важно некоторое время контролировать его состояние. Если он вновь перегорит – то следует искать причину в коротком замыкании

При потере контакта требуется:

  • осмотреть гнездо прикуривателя;
  • убедиться, что все провода хорошо держатся;
  • с помощью тестера проверить напряжение (черный и красный провод – должно быть 12 вольт).

Если все в порядке, то следует искать неисправность именно в гнезде. При отсутствии электричества обследуют проводку на целостность.

Важно понимать, что сам по себе прикуриватель имеет определенный запас прочности, и не всякая нагрузка пройдет для него бесследно. Если норму превысить, то увеличивается и риск поломки

Потому надо внимательнее относиться к подбору гаджетов, отдавая предпочтение самым энергосберегающим.

Где находится блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор и его схема

В транспортных средствах отечественного производства часто встречается такая проблема, как поломка одного из электроприборов. Для начала необходимо проверить исправность всех предохранителей, которые установлены в машине. Блок предохранителей ВАЗ-21099 карбюратор имеет вид небольшой коробочки, расположенной около лобового стекла с левой стороны. В случае если в автомобиле предусмотрено два блока, еще одна коробка расположена в салоне около рулевой колонки снизу. Проверено, что расположение под капотом транспортного средства является крайне неудобным. Ведь именно за счет такого размещения, он так часто и выходит из строя. Под капот легко попадают капли дождя, что приводит к намоканию блока. Практически все электрические цепи защищены плавкими приборами.

Тюнинг ВАЗ-21099 своими руками

Блок реле и предохранителей: функции

Почти все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку. Данный блок также обеспечивает все важные участки нужными предохранителями и реле.

Монтажный блок позволяет осуществлять ремонт и сборку цепей намного быстрее и легче за счет близкого расположения проводов и реле друг к другу.

В случае неисправности электрики, сила тока в узле увеличивается, поэтому случается короткое замыкание.

Нередко сегодня встречаются на автомобилях такие приборы, которые подходят для многоразового употребления. Во время нагревания они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре – принимают первоначальный внешний вид.

За счет этого эксплуатационный срок предохранителя значительно повышается, что дает возможность после каждого замыкания не приобретать новый.

Бывает и так, что данные предохранители не принимают начальный вид, поэтому водителю машины необходимо самостоятельно исправить ситуацию и надавить на кнопку после того, как будут найдены истоки проблемы короткого замыкания.

Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К – сами приборы. Схема обозначения следующая:

  • F1 – омывает фары (10 А);
  • F2 – обеспечивает аварийку, а также их реле-прерыватель (10 А);
  • F3 – отвечает за свет в салоне и задние фары (10 А);
  • F4 – отвечает за обогрев заднего стекла (20 А);
  • F5 – обеспечивает охлаждение за счет вентилятора, а также за сигнал клаксона (20 А);
  • F6 – отвечает за подъем стекол (30 А);
  • F7 – обеспечивает в бардачке освещение, а также насос для омывателя (30 А);
  • F8 и F9 – свечение противотуманных фар (7,5 А);
  • F10 – отвечает за габаритный свет (7,5 А);
  • F11 – отвечает за заднюю правую фару (7,5 А);
  • F12 и 13 – обеспечивает свет ближнего света и правой фары (7,5 А);
  • F14 и 15 – отвечает за свет левой фары дальнего света (7,5 А).

Предохранитель F16 (15 А) выполняет много функций:

  1. Указатель поворотов.
  2. Контроль за уровнем тормозной жидкости.
  3. Контроль за датчиком масла.
  4. Контроль за датчиком охлаждения.
  5. Обеспечение автоматического открывания дверей.

Замена предохранителей или всего блока

Для того чтобы менять предохранители, необходимо запомнить их расположение. Схема, которая должна быть указана на крышке блока, должна помочь. В первую очередь, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черном ящике должен находиться пинцет, который предусмотрен для замены предохранителей. С его помощью доставать и цеплять мелкие детали становится намного легче.

Чтобы понять, какой предохранитель требует замены, стоит взглянуть на схему, представленную на крышке блока. При полной замене блока нужно полностью отвинтить старую коробку и убрать из нее кроншейны. При этом нужно изучить, где и как соединены провода, чтобы потом их также присоединить к новому прибору.

Как производится замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110

Старый и новый тип блока предохранителей ВАЗ-21099

Есть несколько видов предохранителей. Они могут быть старых или новых образцов. Отличаются данные природы своим расположением и формой. При замене старого блока на новый может появиться небольшая проблема. Вентилятор охлаждения двигателя начинает работать в непрерывном режиме. Такую ситуацию можно исправить самостоятельно. Нужно достать провод черного цвета, который выходит из питания вентилятора, и изолировать его. Кроме этого, необходимо сделать то же самое и с черно-белым проводом, который выходит от индикатора включения вентилятора. Клеммы, которые освободились, необходимо соединить одним проводом, после чего прикрепить к ним аккумуляторную клемму.

Блок предохранителей авто ВАЗ-2110, 2111, 2112

В этой модели авто монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей.

Номер Сила тока, А Описание предохранителей
F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
F3 10 Левая фара (дальний сеет)
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F6 15 Переносная лампа (розетка)
F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F9 20 Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Лампы габаритного света правого борта
F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
F13 10 Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
F14 10 Левая противотуманная фара
F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя

Номинальный ток

Электрическая цепь, за которую отвечает

Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора

Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов

Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок

Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки

Прикуриватель, розетка для лампы переноски

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле

Его функции

Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет

Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию

Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла

Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля

Обеспечивает работу фонарей дальнего света

Гарантирует работу устройства омывателя оптики

Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле

Звуковой сигнал или просто клаксон

Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя

Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла

Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Замена предохранителей на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2108

Расположение элементов в блоке предохранителей

На фото показана установка реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2108 в монтажном блоке.Реле:

  • К1 – включения очистителей фар.
  • К2 – прерывателей аварийной сигнализации и указателей поворота.
  • К3 – стеклоочистителя ветрового окна.
  • К4 – контроля исправности ламп.
  • К5 – включения стеклоподъемников.
  • К6 – звукового сигнала.
  • К7 — обогрева заднего стекла.
  • К8 – дальнего света фар.
  • К9 – ближнего света фар.

Помимо реле:

F1 – F15 – плавкие предохранители.

Все провода, для облегчения монтажа, объединены в жгуты, в которых они скреплены липкой лентой, часть жгутов приварена к ленте, выполненной из пластика из поливинилхлорида.

Самостоятельная замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108

Иногда владельцу автомобиля приходится выполнять ремонт автомобиля своими руками. Актуальным моментом очень часто является замена предохранителей ВАЗ 2108.
В этом случае главный вопрос – как правильно выполнить работу, достичь желаемого результата и при этом не навредить автомобилю. Лучше всего для этого просмотреть видео, ознакомиться с рекомендациями и советами других автовладельцев, которые выполняли такие операции не один раз.

https://youtube.com/watch?v=hmnwj51sofo

  • Прежде всего выясняется время, когда нужна замена предохранителей на ВАЗ 2108. Указывает на это, прежде всего, прекращение работы одного или нескольких приборов, питающихся электроэнергией в автомобиле, что является следствием поломки предохранителя в цепи определенного прибора.
  • Выяснить какие элементы «начинки» автомобиля, не подлежат защите предохранителями. К ним относятся наиболее ответственные схемы, работа которых должна быть во всех ситуациях безотказной:
  1. система зажигания двигателя, это обеспечивает надежность системы от ввода в нее дополнительных элементов, которые могут выйти со строя;
  2. цепь, обеспечивающая управление электромагнитным клапаном карбюратора;
  3. цепь зарядки аккумулятора;
  4. реле включения фар ближнего и дальнего света.
  • Уточняется год выпуска автомобиля. Для разных блоков нужны разные предохранители.
  • Каждый автовладелец должен иметь у себя запасные предохранители.

Замена вышедших из строя предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108

Порядок замены предохранителя:

  • Нажимаются защелки крышки монтажного блока.
  • Снимается крышка.
  • Ориентируясь номером и назначением предохранителя, нужный элемент извлекается специальным пинцетом.
  • Испорченный предохранитель можно узнать по перегоревшей нити.
  • Новый предохранитель легко вставляется в гнездо и путем нажатия фиксируется.

Часто из-за подгорания контактов в монтажном блоке выходят из строя реле. В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты.
Менять реле не нужно.Для того чтобы автомобиль был всегда в исправном состоянии владельцу необходимо производить периодический осмотр всех его узлов и своевременно устранять возможные неполадки, в том числе и в блоке предохранителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector