Как правильно затонировать передние, задние и боковые стекла автомобиля

Советы

Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.

Тонировка лобовых стекол — самый сложный этап из-за изгибов и большой площади. Затруднения часто вызывает обрезка места под зеркало, датчики дождя. Для удобства следует вести нож по черной линии шелкографии и не заступать за нее.

При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.

Плюсы и минусы

Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.

Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:

  1. Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
  2. В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
  3. Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
  4. Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.

Читать дальше: Как переводится дастер с французского

Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:

  1. Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
  2. Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
  3. Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.

Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.

Видео про то, как снять тонировку со стекла самостоятельно найдете здесь.

Информация про сетку как альтернативу тонировки передних стекол в этой публикации.

Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.

Электронная тонировка своими руками

Следует понимать, что для правильного нанесения обычной тонировки нужно обладать определенными навыками и базовыми знаниями в данной области. Тем, у кого нет никаких практических умений, лучше отказаться от самостоятельного выполнения работ. В противном случае вы рискуете понапрасну потратить время и деньги.

Конечно, на первый взгляд может показаться, что в таких работах нет ничего сложного. Однако в реальности все обстоит несколько иначе. Чтобы нанести электронную тонировку, нужно заблаговременно запастись:

  • стандартным комплектом инструментов для автомашины;
  • пленкой для тонировки, которая продается в специализированных магазинах;
  • канцелярскими принадлежностями (ножом и линейкой).

Кроме всего прочего, нам потребуются губки и салфетки. На начальном этапе необходимо произвести точные замеры автомобильного стекла. После этого необходимо размотать заранее припасенную пленку и сделать из нее выкройку, размеры которой должны быть на пару сантиметров больше размеров самого окна.

На втором этапе можно освободить выкроенную пленку от защитного слоя. После этого нужно максимально аккуратно прикрепить ее к автомобильному стеклу (со стороны салона)

Делать это желательно очень осторожно. Ведь, поспешив, можно испортить пленку, и тогда придется начинать все заново

После наклеивания пленку нужно хорошенько разгладить, двигаясь от центра по вертикали и горизонтали. Эти несложные действия позволят получить идеально гладкую поверхность стекла, удалив с нее лишние складки и неровности. Появившиеся по краям излишки материла нужно аккуратненько обрезать обычными острыми ножницами. После этого можно приступать к соединению пленки с инвертором и регулятором. На завершающем этапе необходимо тщательно заизолировать все контакты и аккуратно спрятать их за дверной подшивкой. Суть вышеописанной обычной электронной тонировки заключена в одинаковом изменении цвета стекол автомобиля.

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того  чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.

Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Особенности ухода

Тонированные окна спустя некоторое время требуют ухода. Особых рекомендаций нет, но основные требования необходимо соблюдать для их длительной эксплуатации. Самое главное – нельзя использовать моющие средства, которые могут испортить поверхность, или стереть напыление.

Протирать окно нужно не спеша, тряпочкой из микрофибры, смоченной в мыльном растворе. Можно сделать средство самостоятельно на основе нашатырного спирта.

Если удобнее использовать губку, она должна быть без больших пор. В них забивается грязь, которая при мытье может поцарапать поверхность. Нельзя удалять загрязнения механическим воздействием.

Нужно немного приложить усилий, и в летнюю жару можно комфортно находиться дома. Комнаты будут защищены от солнечного света и лишних ультрафиолетовых лучей, сохранят приятную прохладу даже в жаркую погоду.

Подготовка материалов и инструментов

Первое, что следует сделать перед тем, как приступить к процедуре тонировки, важно подготовить правильные материалы и инструменты для работы:

Тонировочная пленка

Предварительно рассчитайте необходимое количество пленки. Как правило, одного рулона хватает на 4 боковых стекла, но лучше купить пленку с запасом. Мы не рекомендуем приобретать дешевые китайские пленки — они низкого качества, а потому не отвечают заявленным характеристикам, быстро теряют презентабельный вид, часто рвутся и плохо снимаются.

Строительный фен

Для сушки стекла, оклеенного пленкой, нужен фен. Лучше, если это будет строительный фен, но на крайний случай подойдет и бытовой.

Шпатель или скребок

Мягкий шпатель из резины или пластиковый скребок понадобится для разглаживания пленки и удаления воздушных пузырей.Лучше выбрать резиновый шпатель, так как скребок может оставлять царапины на стекле и рвать пленку.

Раствор моющего средства

Необходим для смачивания стекла в процессе тонировки. В качестве моющего средства можно использовать автошампунь.

Мягкая тряпка или салфетки

Для очистки стекла и разглаживания пленки запаситесь мягкими тканевыми салфетками без ворса.

Когда вы убедитесь, что все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе.

Доступная стоимость – только у нас

В данном разделе вы сможете посмотреть подробный прайс для транспорта разного производства, моделей, класса, а также стоимость различных плёнок: атермальной, съемной и т.д. Кроме того, мы выполняем работы по её снятию и устанавливаем антигравийную защиту на все части транспорта.

Наша компания может гордится солидным практическим опытом работы в этом сегменте обслуживания автомобилей. Мы готовы предложить профессиональное тонирование для любой марки машины, предоставить обширный выбор оригинального материала самого высокого качества и уникальных эксплуатационных характеристик. У нас работают квалифицированные специалисты, которые скрупулезно выполняют все этапы работ, согласно технологии и рекомендаций производителя материала, с учетом индивидуальных особенностей вашего транспортного средства.

Примеры работ

Что мы предлагаем для передних и задних стекол авто

Конечно же, многие мастерские сегодня предоставляют своим клиентам подобные услуги, но только у нас вы сможете установить пленку дешево, и при этом качественно. В своей работе мы используем материал от проверенных опытным путём производителей, поэтому можем гарантировать её практичность и долговечность.  

 Наша мастерская уже давно и успешно работает на современном рынке Москвы, и за это время мы успели из небольшого предприятия превратиться в сеть салонов по всей столице. Благодаря профессиональному коллективу работников, качественным материалам, а также обслуживанием на самом высоком уровне, мы сформировали базу постоянных клиентов, которые доверяют нам уже много лет.

Нам не важно, какой у вас автомобиль, единственное, что нам важно – это конечный результат установки. Мы даём пожизненную гарантию на все виды данных услуг, кроме покрытия съёмной плёнкой и антигравийной защиты

К тому же, успешной репутации способствует тот факт, что мы всегда идём навстречу клиенту и стараемся предлагать только выгодные условия.

С нашей помощью вы сможете защитить своё авто от пагубного воздействия различных внешних проявлений, к тому же сэкономить!

Мы работаем с понедельника по субботу, воскресенье – выходной. Режим работы: с 10.00 до 20.00.

По любым вопросам вы можете обращаться прямо по телефонам:

8 (495) 745-02-85;

Наши менеджеры обязательно предоставят необходимые консультации, помогут рассчитать стоимость. Нам доверяют многие, приглашаем и вас!

Адреса салонов

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку;
  • очистить окна;
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Технология:

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Как снять тонировку

Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.

Для удаления можно воспользоваться следующими способами:

  • нагрев;
  • мыльная вода;
  • специальные химические составы.

При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.

При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.

При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея

Электронная тонировка стекол автомобиля: что это

Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.

Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически

Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.

Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Достоинства и недостатки

Как и любая система, данная имеет положительные и отрицательные стороны. К положительным аспектам можно отнести следующее:

  • Электронная тонировка передних стекол поможет достаточно затемнить салон и избежать штрафов ГИБДД, так как при проверке можно включить тонировку, и она станет прозрачной. В выключенном виде система делает окна максимально темными.
  • Существует возможность выбирать степень затемнения тонировки на свое усмотрение, а также установить автоматический режим. Чем солнечнее будет погода, тем темнее будут становиться окна.
  • Пленка не пропускает вредное инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
  • Окна, покрытые такой пленкой, лучше удерживают тепло в помещении или прохладу в нем, позволяя экономить на электричестве.
  • Пленка имеет звукоизолирующие свойства. Покрытый ею стеклопакет или стекло автомобиля значительно снизят шум, доносящийся с улицы.
  • Простое обслуживание.
  • Высокая прочность и долговечность.
  • Малое потребление электроэнергии.

К недостаткам можно отнести следующие качества:

Мастерские за установку пленки такого уровня берут достаточно дорого.
Сам материал стоит недешево
Самостоятельная установка требует некоторых навыков, большой осторожности и терпения.

Общие моменты

Тонировка авто — это его отделка с использованием пленки, которая предназначена для снижения показателя его светопропускаемости.

Затонировать свою машину электрохромной пленкой сможет и непрофессионал, для этого ему достаточно иметь опыт выполнения стандартной тонировки.

Пленка данного типа располагает внутренним слоем, представляющим собой жидкокристаллическую среду.

В стандартном случае при отсутствии тока он дает затемнение, а при подаче напряжения становится прозрачным.

Поэтому для управления данной тонировкой этой слой подключают к электрическим приборам. В дальнейшем одним нажатием кнопки автовладелец может быстро менять характеристику прозрачности авто.

Первоначальные данные

Наиболее частым способом тонировки является использование пленки, также возможно добиться этой цели с помощью напыления, установки текстильных шторок или готового стекла с затемнением, но это более редко встречающиеся варианты, нежели тонировка пленкой.

Существует множество видов пленки, электронная тонировка представляет собой наиболее современный вариант затемнения с ее использованием.

Какова ее функция

Тонировка авто пленкой имеет основную функцию, которая заключается в ограничении интенсивности светового потока, проходящего через окно.

Благодаря этому водитель и пассажиры внутри авто получают целый ряд выгод.

Водитель в соответствии с количеством доступного света может как сделать электронную тонировку более прозрачной, так и снизить ее светопропускаемость.

Реакция кристаллического слоя мгновенная, пленка переходит от одной крайней установки (максимальная непрозрачность) к противоположной (максимальная прозрачность) всего за одну секунду.

Действующая нормативная база

В действующую нормативную базу, которой регулируются вопросы нанесения тонировки на окна авто, включаются:

  • принятый на территории Таможенного союза технический регламент ТР ТС 018/2011, озаглавленный «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • новый ГОСТ 32565-2013 от 2013 года, где изложены требования к стеклам, устанавливаемым в окнах наземных транспортных средств, включая требования к их затемнению;
  • входящие в «Правила дорожного движения» в качестве составной части «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», документ принят постановление правительства;
  • основной источник административного права — Кодекс об административных правонарушениях, сокращенно КоАП, в котором содержится норма, определяющая наказание за нарушения закона при тонировании машины.

Электрохромная пленка

Электрохромная пленка по своему типу действия напоминает SPD и PDLC технологии: под воздействием электричества жидкие частицы начинают двигаться, образуя пустые поля, что и способствует попаданию света в салон автомобиля. Но в отличие от SPD и PDLC технологий в состав электрохромной пленки входят особые химические элементы, действующие по принципу катализатора.

То есть, помимо принудительной реакции на подаваемый ток тонировка будет демонстрировать еще и реакцию на смену температурного режима. А это очень усложняет контроль над свето-пропускной способностью окон.

Важно! После подачи тока пленка сильно нагревается, а потому ее цвет фиксируется на длительное время. А вот в деактивированном состоянии повлиять на свето-пропускную способность пленки может даже окружающая среда.. https://www.youtube.com/embed/Fy0jSVJbZ6Y

Принцип работы

Электрохромная пленка устанавливается на любое автомобильное стекло, в четыре простых шага:

  1. Удаление старой пленки с окон (если на окнах машины уже есть тонировка, то ее обязательно следует удалить, используя фен, мыльный раствор и шпатель);
  2. Очищение поверхности окна от грязи, пыли и остатков клея (окно промывается не менее двух раз, после чего его нужно протереть насухо);
  1. Нанесение мыльного раствора на рабочую поверхность (перед тем, как положить электрохромную пленку на окно, его нужно обработать мыльным раствором);
  2. Установка электрохромной пленки (клеить такую пленку нужно очень медленно, не допуская образования воздушных пузырей. Они в дальнейшем станут причиной некорректной работы тонировки. Для большего удобства рекомендуется использовать резиновый шпатель и фен).

К наклеенной пленке подводится два провода, ведущие к контроллеру. Их нужно хорошо заизолировать, чтобы обеспечить контакт. На контроллере есть всего одна кнопка, которая постепенно наращивает силу тока, подаваемого на стекло. За счет этого окна автомобиля затемняются, создавая до 5-10 % светопропускаемости.

Обслуживание стекол с электрохромной пленкой

Электрохромная пленка поддается воздействию температуры. Но на ее качество температурный режим никак не влияет. Поэтому мыть ее можно как холодной, так и горячей водой. Главное – использовать мягкую губку, без фибрового покрытия. Для улучшения эффективности мытья стекол в воду разрешается добавлять моющие средства на разных основах.

Электрохромная пленка категорически не любит влагу. Поэтому после мытья ее нужно насухо протирать, используя туалетную бумагу или хлопчатобумажные салфетки. В противном случае влага может вывести из строя проводку, образовав на ней окисления.

Контакты на такой тонировке должны иметь качественную изоляцию

В особенности нужно обращать внимание на изгибы провода и стыки. Эти места больше всего подвержены окислению и замыканиям

Для повышения безопасности стыки нужно смазывать солидолом и обматывать изолентой.

Виды пленки

Пленка для тонировки изготавливается из полимерных материалов. На одну из сторон нанесен слой клея, защищенный специальным листом. Для домашнего тонирования чаще применяют солнцезащитную пленку.

Различают несколько ее видов, позволяющих дополнительно украсить помещение:

  1. Пленка для тонировки, имеющая зеркальную наружную сторону, широко применяется не только в бизнес-центрах и офисных помещениях, но и в жилых домах. Изделие способно задержать почти 99% ультрафиолетового света, и приобрело популярность благодаря тому, что полностью скрывает происходящее внутри. Зеркальная пленка бывает наружная и внутренняя. Первая крепится внутри помещения или стеклопакета, вторая, более прочная – снаружи, покрыта специальным защитным слоем. Ее используют для затемнения окон в многоэтажных застройках, близко расположенных друг к другу. Единственный недостаток – при искусственном освещении в помещении полностью исчезает ее эффект.
  2. Солнцезащитная – предотвращает нагревание внутреннего пространства, пропускает внутрь свет (75%). Устанавливается на оконные проемы, находящиеся с южной стороны. В зимний период пленка сохраняет тепло, способна задержать 98% ультрафиолета.
  3. Защитная тонировка на окна квартиры – альтернативный вариант решеток. В основном используют в частных домах или на первых этажах многоэтажных домов. Имеет достаточную толщину, чтобы защитить стекло от разбивания и трещин.
  4. Матовая пленка – чаще применяется для дополнения или создания необычного интерьера, придает стеклу фактуру, имеет большой выбор расцветок.

При помощи декоративной пленки можно значительно улучшить наружную сторону окна. Таким методом можно оклеить стеклянные двери в ванной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector