Какое масло залить 5w30 или 5w40 чтобы движок работал как часы?

Чем отличаются масла данных марок? Основная разница

Оптимальный диапазон температур 5w30 и 5w40

На зиму многие владельцы стараются подготовить автомобиль правильно, тщательно выбирают смазочные материалы. Порой подход оказывается чрезмерно тщательным, так что большинство расходных материалов покупаются неоригинальные.

Водитель может искренне верить, что он знает лучше производителя, какие именно изделия и жидкости нужны его машине. Итак, давайте разберемся, в чем разница моторных масел 5w30 и 5w40:

  1. Масло с обозначением 30 оказывается более жидким в зимних условиях, оно не так застывает и сохраняет свою изначальную вязкость. Этот материал предназначен для довольно низких температур.
  2. Смазочная жидкость с индексом 40 имеет определенные отличия в виде более высоких температур работы. Но дело в том, что имеются в виду температуры в процессе работы силового агрегата.
  3. Обозначение W означает Winter, то есть зима. Из этого следует, что оба смазочных материала подходят для зимней эксплуатации. Впрочем, и для лета их также активно используют.
  4. Первая цифра 5 означает индекс вязкости. При комнатной температуре нет никаких отличий в степени вязкости этих двух материалов. Но разница ощутима, когда наступает значительное снижение окружающей температуры.
  5. Если сравнивать именно эти два типа смазки, разницы в эксплуатации летом вы не заметите. А вот в зимнее время масло 5w40 остается более вязким, оно гуще и часто усложняет запуск силового агрегата.

Чтобы понять все удачные характеристики выбранного вами моторного масла, следует проездить на нем достаточно много времени. Проблема в том, что нарушение заводских параметров обслуживания автомобиля может стать большой неприятностью.

Если посмотреть сравнительно с выгодами от правильного выбора смазки, эксперименты не будут стоить полученных результатов.

Рейтинг полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30

#1

Масло для американских и азиатских двигателей.
805 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Масло с уникальным пакетом присадок, в состав входит вольфрам в качестве противоизносного компонента.
875 руб. за 1л.
Подробнее

#3

Рекомендуется для автомобилей Audi и VW-Gruppe, полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507. Малозольник.
960 руб. за 1л.
Подробнее

#4

Специально создано для автомобилей Opel до 2010 г.в., но может использоваться и в более свежих моделях, и в двигателях других производителей.
662 руб. за 5л.
Подробнее

#5

Малозольное масло с новейшим допуском от Mercedes, подходит для двигателей с самыми современными требованиями.
885 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших полусинтетических моторных масел LIQUI MOLY 5W-30

Лабораторные анализы LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30 LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30
A3/B4/C3 A3/B4 С2/C3
SN SN SN CF/SL SN
10,3 мм²/с 10,6 мм²/с 11.93 мм²/с 11,37 мм²/с 11,67 мм²/с
5806 мПас 5087 мПа*с 6209 мПа*с
224°C 238°C 235ºC 230ºC 229ºC
-45°C -39°C -38ºC -42ºC -34ºC
7.5 мг KOH/г 6.96 мг KOH/г 6.28 мг KOH/г 10,27 мг KOH/г 7.14 мг КОН на 1 г
1.19 мг KOH/г 1.36 мг KOH/г 1.93 мг KOH/г 1.56 мг КОН на 1 г
0.8% 0.76% 1,25% 0.79%
0.168%
ИК Спектр Фурье На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике)

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

4

Рейтинг покупателей

Полный обзор

805 руб. за 1л.

Достоинства

  • Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
  • Экономия топлива.
  • Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
  • Работает в самых требовательных двигателях.

Недостатки

  • Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
  • Высокая цена, как для полусинтетики.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30

4.7

Рейтинг покупателей

Полный обзор

875 руб. за 1л.

Продукт полусинтетический, но производится по HC технологии, то есть по своим характеристикам приближен к синтетике. Адаптирован в первую очередь к двигателям американского и азиатского производства, но может использоваться и в двигателях других производителей, согласно допусков.

Достоинства

  • Долго не срабатывается за счет низкого кислотного числа.
  • Уникальный пакет присадок с вольфрамом и молибденом.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Чистая по сере и золе база.
  • Отлично работает с прямым впрыском или турбинами.

Недостатки

Не обнаружены.

Довольно высокая температура вспышки, но индекс вязкости чуть ниже, чем у предыдущего продукта, однако, это масло будет тоже очень стабильно при высоких температурах и его можно рекомендовать для двигателей, используемых с большой нагрузкой. Все показатели у масла в норме, это действительно качественный и хороший продукт от производителя.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

4.8

Рейтинг покупателей

Полный обзор

960 руб. за 1л.

Масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами DPF, соответствует нормам Евро-4, может использоваться для продленных интервалов замены. Специализированно на двигатели Audi и VW-Gruppe, требующих увеличенного интервала замены до 30 000 км.

Достоинства

  • Подходит для длительных интервалов замены.
  • Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
  • Не оставит нагара.
  • Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
  • Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
  • Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
  • Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
  • Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
  • Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.

Недостатки

Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.

LIQUI MOLY Special Tec LL 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

662 руб. за 5л.

Достоинства

  • Адаптировано для двигателей Opel до 2010 г.в.
  • Высокое щелочное число.
  • Отличные низкотемпературные качества, как для масла 5w.
  • Современный пакет присадок.
  • Средняя вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при нагрузке.
  • Может использоваться в двигателях разных производителей, хотя и заточено под Opel.

Недостатки

Не обнаружены.

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

4.3

Рейтинг покупателей

Полный обзор

885 руб. за 1л.

Достоинства

  • Новейшие допуски от известных автоконцернов.
  • Стабильность при большой нагрузке.
  • Подходит для длительного интервала замены.
  • Чистая базовая основа.
  • Подходит для самых современных систем нейтрализации выхлопных газов.
  • Хорошие защитные качества, оберегает от износа.

Недостатки

  • Высокая цена.
  • Посредственные низкотемпературные качества.

 Загрузка …

Требования к маслам зимой

Для зимних масел разработаны специальные требования. Рассмотрим главные параметры, которые опытный водитель учитывает при покупке:

  • Минимальная температура прокачивания. Данный параметр напрямую связан с динамической вязкостью, а у смазывающих жидкостей с индексом 5W динамическая вязкость не должна превышать 60000 МПа • с при температуре – 35 C. Это значение соответствует стандартам многих масляных насосов. Однако, как и любой другой агрегат, масляные насосы со временем изнашиваются, а при сильном износе затруднения при прокачивании могут возникнуть даже в летнее время года;
  • Минимальная допустимая температура безопасного вращения коленвала. Как и предыдущего параметра, имеется зависимость от динамической вязкости, но измерения проводятся другим методом. Для смазывающих материалов 5W значение этого показателя не должно превышать 6600 МПа • с при температуре –30 C. Это помогает коленвалу свободно вращаться, а так же способствует свободному движению смазки по каналам.

Выше мы рассмотрели основные требования, зависящие от показателя вязкости по международному стандарту. Исходя из этой информации, может сложиться ошибочное, что практически нет разницы, что заливать в двигатель на зиму: 5W30 или 5W40.

Но всё же разница есть. Каждый производитель старается улучшить показатели своего продукта, которые превосходят общепринятые стандарты.

Например, некоторые масла совсем чуть-чуть не дотягивают до индекса 0W, а другие наоборот с натяжкой получили индекс 5W. Разумеется, 0W более предпочтителен в данной ситуации.

Масло 5W-30 или 5W-40: какое лучше?

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

Важно!

Нельзя смешивать масла 5W-30 и 5W-40, поскольку смазочный материал окажется слишком жидким, и не обеспечит надежную защитную пленку. Агрегаты и узлы будут плохо смазываться, отсюда возникнет повышенный износ деталей двигателя.. Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

Особенности масел SAE 5W-40:

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Полезно знать!
Подбор масла в двигатель по Вашему автомобилю

Как расшифровать масляный индекс

Подобрать правильное масло для своей машины — означает, проявить настоящую заботу о двигателе и, тем самым, обеспечить его длительную работу без необходимости досрочного капитального ремонта. Это послужит определенной гарантией того, что он не преподнесет неожиданных сюрпризов в непредвиденный момент. Но разновидностей смазки в продаже существует огромное количество: они различаются не только производителем или цветом канистры, но и по вязкости. Эти и другие критерии можно найти на емкости

Но важно правильно уметь их читать, поскольку за этим скрываются конкретные характеристики.
Итак, именно в параметрах каждой моторной смазки и кроются основные отличия между ними, а, значит, и сфера применения. Обозначение каждой из них содержит буквенную и цифровую часть

Именно они отображают степень вязкости как на низких, так и на высоких температурах, а это и есть важнейшие характеристики моторной смазки. Если автомобиль будет эксплуатироваться в сильные морозы, она не должна быть слишком вязкой, иначе это затруднит запуск двигателя. В летние месяцы она, наоборот, должна обеспечивать масельную пленку между отдельными деталями.

Именно буква W обозначает win­ter, что в переводе с английского означает «зима». Первое число перед буквой является критерием зимнего применения масла, а второе — соответственно, летнего. Присутствие обоих чисел будет свидетельствовать о том, что смазка является всесезонной. Эти данные утверждены стандартом SAE (эта аббревиатура расшифровывается, как Ассоциация автомобильных инженеров). Согласно этого стандарта вязкостные и температурные свойства и являются определяющими при установлении качества масла.

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Каждому водителю масло следует подбирать исходя из вышеописанных факторов, не забывая о рекомендациях производителей автомобилей. Если вы сомневаетесь, какой тип — 5W30 или 5W40 — выбрать, проще всего позвонить официальным представителям вашего транспортного средства и уточнить информацию у них.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Схема изучения этикетки автомасла

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС.
Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора.
Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу

Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год.

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W  до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30

Иногда возникает ситуация, когда в двигателе падает уровень масла, и его нужно срочно долить. Можно ли смешать эти два автомасла, если используется одно, а в наличии имеется другое? Это сложный вопрос, который может иметь важные последствия.

Дело в том, что смешивать минеральный продукт можно только с минеральным, а синтетический – только с синтетическим. У них слишком большие отличия на химическом уровне, и после смешивания может образоваться пена, выпасть осадок, да и смазочные характеристики такой смеси нарушатся.

Поэтому так делать в принципе нельзя. Однако бывают аварийные ситуации, когда другого выхода просто нет. Тогда можно пойти на риск, но все-таки желательно, чтобы разные масла были одного производителя, чтобы хотя бы присадки были примерно идентичными. Если же производители разные, то смешивать можно только масла на одинаковой основе – чтобы оба были синтетические, или оба минеральные. Но ездить на такой смеси долго нельзя – при первой же возможности её нужно слить и заменить на однородное масло. Может потребоваться промывка фильтров и двигателя.

Использовать же 5W40 вместо 5W30 можно, если это не смесь. Но нужно учитывать, что вязкость у них несколько отличается в различных условиях, поэтому лучше почитать инструкцию к своему автомобилю – там есть рекомендации, какое автомасло подойдёт лучше.

Что обозначает маркировка 5W30 и 5W40

Маркировка с буквой W для масла используется в классификации SAE J300. Это значит, что автомасла всесезонные, 5W расшифровывается как вязкость, а последние цифры обозначают температуру эксплуатации – у 5W40 и 5W30 этот параметр одинаковый, а температуры немного отличаются.

Оба эти масла всесезонные, то есть могут эксплуатироваться зимой при температурах до – 30 градусов, и летом – до +30 и +40 градусов соответственно. Дело в том, что при превышении температурных границ вязкость этих масел может несколько меняться, как и у многих других. Но указанных рамок вполне достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации в российском климате.

Технические характеристики и различия между маслами

Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.

5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.

А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.

5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).

Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.

Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.

Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость

5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.

Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.

Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.

В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители

В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.

Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector