Главная дорога пдд или основное что нужно знать об этом
Содержание:
- Кто будет иметь преимущество?
- Нюансы
- Движение по главной дороге
- Знак 2.1 Главная дорога
- Внешние признаки
- Штрафы за нарушение предупреждающих знаков
- Перечень знаков приоритета с описанием на 2018 год
- Анализ организации движения
- Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
- Как ехать по автодороге с односторонним движением
- Движение по правилам
- Понятие и значение
- Внешний вид и установка знака
- Места установки
- Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС
- Как выбирают главную дорогу?
- Дорожный знак «Уступи дорогу»
Кто будет иметь преимущество?
На дороге можно часто встретить, что знак преимущества будет сопровождаться определенной траекторией движения.
Например: Дорога будет поворачивать налево, соответственно преимущество будет именно на ней
В этом случае немаловажно учитывать, когда автомобилист желает продолжить движение прямо, то он также будет иметь приоритет перед другими участниками движения
Распространенные ситуации на дорогах:
- Когда на перекрестке, где установлен знак приоритета, есть работающие светофоры, ориентироваться следует, прежде всего, на них. Указатели здесь необходимы на тот случай, когда светофор не функционирует, такое бывает, например, в ночное время суток.
- Если при подъезде на перекресток не установлено никаких знаков, тогда приоритетное направление будет определяться по дорожному покрытию, либо же по правилу правой руки.
Нюансы
Зачастую мнения водителей о движении под знаком «Главная дорога» расходятся. Это связано с тем, что каждая определённая ситуация расценивается по-своему.
Например, некоторые автомобилисты считают, что указатель действует только до ближайшего перекрёстка, если за ним не следует дубликат. Трудно определить верно это или нет. Исходя из практики, приоритетная часть дороги заканчивается на перекрёстке в месте установки отдельного знака о преимуществе движения. Но в правилах сказано, что без уточняющих обозначений он не прекращает своё действие и длиться в направлении перекрёстка.
Помните, что указатель «Главная дорога» устанавливается преимущественно на нерегулируемых частях дороги, и если присутствует светофор прекращает своё действие.
Бывают случаи, когда вместо знака, ставится треугольник красного цвета. Причём это довольно распространённая ситуация. Водитель обязан уметь «читать» дополнительные указатели и определять второстепенную и основную дороги.
В правилах, эти уточняющие знаки имеют определённые порядковые номера (2.3.2. – 2.3.7). Запомните их и изучите детально, чтобы в будущем не возникло непонятных ситуаций в процессе определения преимущества на автодорогах. Изучить их совсем недолго и нетрудно, зато вы избежите штрафов за нарушения дорожных знаков.
Post Views: 2
Движение по главной дороге
Если главная дорога идет в прямом направлении, и автомобилист тоже движется прямо, то ситуация проста: движение продолжается в прямом направлении, помех никому создано не будет. В случае когда ему требуется свернуть направо, он тоже никому не помешает. Но что если нужно повернуть налево или выполнить разворот?
Дело в том, что автомобилисты, едущие навстречу, в данном случае тоже находятся под знаком приоритета «Главная дорога». Если водитель начнет разворачиваться или поворачивать налево, то возможна авария. Поэтому, согласно ПДД, водитель обязан при выполнении таких маневров уступить дорогу встречным ТС. Факт его нахождения на главной дороге ничего в этом случае не решает.
А что если главная дорога сворачивает налево, а водителю требуется продолжать движение, к примеру, в прямом направлении или повернуть направо? Здесь важно отметить следующее: если водитель на пересечении дорог съезжает с главной на второстепенную, он все равно пользуется преимущественным правом проезда, и наоборот. Автомобилисты, подъезжающие слева (и находящиеся, как и он, на главной дороге), будут уступать ему право проезда по упомянутому ранее правилу «помехи справа»
То же самое касается случаев, когда главная дорога поворачивает направо. По правилу правой руки, водитель будет обязан предоставить право проезда автомобилям, приближающимся к нему со стороны правой руки (если только сам не хочет повернуть в этом направлении), и лишь затем продолжить движение.
Знак 2.1 Главная дорога
В правилах дорожного движения присутствуют знаки, именуемые приоритетными, которые выполняют важную роль в регулировании движения автомототранспортных средств. Одним из таких знаков выделяют дорожный знак «Главная дорога».
Благодаря его указаниям водители пользуются преимуществом в движении по дорогам и при пересечении перекрестков, если там не установлен светофор.
К сожалению, многие водители игнорируют предписания дорожных знаков, которых называют первой проблемой России, либо лихачами, поэтому мы имеем дело с огромным количеством ДТП и обращением в страховую за выплатами.
Когда мы видим желтый ромб на белом фоне, то мы понимаем, что на этом участке дороги организована главная дорога. Что это для нас означает? Мы можем спокойно двигаться по направлению главной дороги, пересекать перекрестки и второстепенные дороги без учета действия правила «помеха справа».
Почему знак выполнен в виде ромба? Наверняка при изучении правил ПДД в автошколе, преподаватель объяснял значение знаков и используемую геометрическую форму знаков.
Бывает ситуации, когда имеется недостаточная видимость, вызванная сильным ливнем, метелью, темным временем суток на участках дорог без освещения. Поэтому у нас в памяти откладывается помимо запоминания фонов изображения, также геометрические формы знаков.
Мы в данном случае будет беспрепятственно двигаться, имея приоритет в движении, но стоит смотреть по сторонам и помнить о проблемах России и о том, что есть транспорт, использующий приоритет в движении, несмотря на предписания знаков (скорая, МЧС, полиция).
Правила установки знака 2.1
Ставится знак 2.1 обычно в начале дороги, имеющий приоритет до указания дорожного знака 2.2, означающего конец главной дороги. Знак 2.2, имеет перечеркнутые линии по диагонали, свидетельствующие об окончании главной дороги. Дальше действует иной режим движения.
Действие знака имеет распространение до перекрестка. Если не используется дополнительное обозначение в расстоянии, знак 2.1 располагается перед каждым перекрестком. Когда дорога меняет направление, снизу под знаком дублируется знаком 8.13, где выделена черная прямая, указывающая направление для движения по главной дороге.
Вне города знак 2.1 и 8.13 устанавливается на расстоянии 150-300 метров до перекрестка дорог. Также по ГОСТу вне городского поселения знак 2.1 может не устанавливаться перед каждым перекрестком, об этом будет свидетельствовать знак уступи дорогу на перпендикулярной полосе к главной дороге.
Ответственность за нарушение знака 2.1
Так как знаки приоритета не содержат запретов, то штрафа за его нарушение не предусмотрено. Но есть правила для водителей, двигающихся с примыкающей стороны дороги, где обязательно будет установлен – знак уступи дорогу.
В этом случае водитель, игнорирующий требования в предоставлении приоритета автомобилей, двигающихся по главной дороге, понесет административную ответственность по ч. 3 ст. 12.13 КоАП РФ в виде штрафа в 1000 рублей.
Также, находясь за городом на главной дороге, на этом участке запрещается останавливаться в зависимости от дорожной разметки, пока не будет организован карман для остановки. Водители могут быть привлечены к ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и получить штраф в 1000 рублей.
Внешние признаки
Форма треугольника используется в предупреждающих и приоритетных знаках
Обрамленный в красную кайму, он акцентирует внимание водителя на определенном действии, которого тот в обязательном порядке должен придерживаться. Также знак предупреждает водителя о том, что впереди пересечение главной дороги со второстепенной или же примыкание последней
Он представляет собой перевернутую форму треугольника на белом фоне, с красной линией по краям. Его оформили подобным образом для того, чтобы знак не был похож на все остальные и был распознаваем водителем даже в условиях плохой видимости. Также уникальную форму имеет, например, символ с надписью STOP в виде восьмиугольника. Эти знаки имеют особое значение, поэтому должны быть узнаваемы участниками движения как можно лучше.
Как ни странно, но внешний вид знака не изменился еще с начала XX века, когда только начали вводить эти символы для регулирования дорожного движения. Но тогда он имел другое название: «Не создавать помех».
Бывают ситуации, когда знак становится нечитаемым, например, он может быть залеплен снегом или испачкан грязью. Соответственно, если бы знак походил формой и цветом на остальные, то стал бы неузнаваем. Кроме этого, имеется один немаловажный плюс — со встречной полосы он также легко различим. Для сравнения, на иностранных дорогах этот символ такой же, только к нему добавлена надпись Give Way.
Штрафы за нарушение предупреждающих знаков
Преднамеренный или нечаянный отказ от соблюдения правил очередности проезда на пересечениях является грубым нарушением, карающимся штрафными санкциями, размер которых регулируется в Кодексе административных правонарушений Российской Федерации.
За нарушение требований знаков приоритета предусмотрен денежный штраф
И на сегодняшний день, если подобные действия не повлекли за собой серьезных последствий в виде ДТП или причинения травм участникам ДД, то сотрудники ДПС имеют полное право взыскать с нарушителя 1000 рублей.
Несколько таких ошибок могут повлечь за собой более серьезные наказания, вплоть до временного изъятия водительского удостоверения.
Однако придерживаться правил проезда перекрестков следует не только из боязни быть оштрафованным, ведь если не пропускать тех, кто имеет приоритет на пересечении, то можно получить такие неприятности, в сравнении с которыми 1000 рублей может показаться сущими пустяками.
А все потому, что на кону жизнь и здоровье, о чем никогда не стоит забывать, каким бы опытным и уверенным в себе не был водитель.
Перечень знаков приоритета с описанием на 2018 год
Знаки, определяющие приоритет водителей на дорогах, установлены Правительством РФ (постановление № 1090 от 23.10.1993), и нумеруются согласно ГОСТу Р 52289-2004. Давайте рассмотрим подробное описание каждого.
Главная дорога
Говорит автомобилисту о въезде на нерегулируемый перекрёсток, на котором у него имеется преимущество проезда. Он распространяется на всю протяжённость перекрёстка либо пересечения.
При соблюдении указателя помните, что на участке, регулируемом этим знаком, существует не один въезд. При разъезде двух автомобилей, преимущество определяется помехой справа. Это значит, что требуется уступить транспорту, находящемуся по правую руку от сидящего за рулём. Зачастую обозначение комбинируют с дополняющей табличкой, указывающей направление автодороги, если оно изменяется.
Конец главной дороги
По наименованию нетрудно определить значение знака: он указывает на прекращение действия права приоритетного проезда автомобилиста, которым он пользовался на предыдущих участках. Без установки других обозначений, он определяет перекрёсток равнозначным. Поэтому водитель определяет право проезда правилом «правой руки».
Чаще всего, указатель, обозначающий окончание основной дороги, комбинируется со знаком «Уступите дорогу» или «СТОП». При таких комбинациях нужно расценивать перекрёсток как неравнозначный.
Разрешается ставить за несколько метров от перекрёстка, а также дублировать прямо перед ним.
Пересечение со второстепенной дорогой, примыкание второстепенной дороги
Внешний вид этих знаков очень схож с предупреждениями. Это связано с совпадением правил их расположения – 150–300 метров до перекрёстка за городом и 50–100 метров в черте населённого пункта.
Запрещено движение без остановки
Уникальный указатель в форме восьмиугольника, цвет и форма которого не даёт перепутать его с другими. Он указывает на обязанность пропустить автомобили, проезжающие по главной и одновременно сделать остановку на короткое время. Если на основной дороге отсутствует транспорт, всё равно необходимо остановиться.
Когда применяется «STOP»:
- Перед перекрёстками с недостаточной видимостью.
- Перед переездом ЖД транспорта, который ничем не регулируется.
Совершить стоянку необходимо перед стоп-линией, а если такое обозначение отсутствует – перед краем автодороги. На ЖД путях при отсутствии линии, требуется остановиться прямо перед знаком.
Итак, «STOP» говорит, что нужно совершить два манёвра – уступить проезд и одновременно остановиться, для оценки ситуации, независимо от того, имеются ли проезжающие машины на основной дороге.
Преимущество встречного движения, преимущество перед встречным движением
Знаки с похожими названиями, но имеющие полностью обратные значения. Первый несёт в себе требование уступить проезд, а второй сообщает о приоритете. Эти обозначения используются только для узких дорог, где выезд на встречную полосу затруднён вследствие каких-либо обстоятельств.
Анализ организации движения
Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»
Правила дорожного движения — знаки 2.1 и 8.13 |
---|
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. |
8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке. |
Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.
Правила дорожного движения |
---|
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. |
С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.
Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.
Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!
Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.
Не путайте термины «Дорога» и «Главная дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:
«Дорога — объект», «Главная дорога» — обозначение приоритета.
Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.
Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11 |
---|
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам. |
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. |
Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».
Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.
Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.
Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.
Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.
Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».
Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.
Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.
На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.
Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.
Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.
В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!
Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.
Опубликовано 09 сентября 2020 года.
Как ехать по автодороге с односторонним движением
Коротко рассмотрим основные ситуации, требующие знаний правил езды по автодороге с односторонним движением.
Выезд
В действующих в России ПДД описаны несколько вариантов выезда на дорогу, по которой машины должны перемещаться в одном направлении:
- ТС передвигается по обычной автодороге, которая становится по пути следования односторонней. Одностороннее движение в ПДД в данном случае предусматривает, что водитель не выполняет маневрирование, а продолжает ехать по занимаемой в этот момент полосе.
- Автомобиль, поворачивая направо, попадает на дорогу, транспорт по которой перемещается в одном направлении. Действия здесь стандартны: необходимо перестроиться в правую крайнюю полосу. Завершив поворот, можно занимать любую полосу – и левую, и правую, – ведь выполняется выезд на дорогу с односторонним движением.
- Машина, выполнив левый поворот, попадает на улицу с движением в одну сторону. Чтобы не допустить нарушение, маневр в таком случае нужно начинать с крайней левой полосы. Отдельно в ПДД описана ситуация, когда по автодороге проложены трамвайные пути. Дело в том, что пролегать они могут и по левой полосе. Поэтому, когда езда по одностороннему движению с трамвайными путями предполагает совершение левого поворота, начинать этот маневр нужно, находясь на рельсах.
- Осуществляется поворот на дорогу, на которой выделена полоса для муниципального транспорта. Выполняя данный маневр, водитель должен руководствоваться вышеуказанными пунктами. Но необходимо следить, чтобы не оказаться на полосе для движущегося навстречу муниципального транспорта.
Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением прописано в ст.12.16 КоАП РФ. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.
Правила остановки и стоянки
Здесь возможны 2 варианта:
- Стоянка или остановка с правой стороны дороги/улицы, обозначенной указателем 5.5, возможна по тем же правилам, что и под знак “Двустороннее движение”. То есть нарушения ПДД не будет в местах отсутствия пешеходных переходов и остановок муниципального транспорта. Также парковать и останавливать машину с правой стороны улицы рассматриваемого типа можно, если на ней нет запрещающих дорожных знаков 3.28 и 3.27.
- Стоянка и парковка автотранспорта по левой стороне улицы с односторонним движением. Особенность в том, что в данном случае парковка разрешена только в черте населенного пункта. Не могут стоять на левой стороне ТС, максимальная разрешенная масса которых больше 3,5 т. Остановиться таким образом они могут только для погрузки/разгрузки. На авто других категорий такие ограничения не распространяются
Кроме того, припарковать автомобили на улицах с движением в одну сторону разрешено на любой стороне, если:
- на дороге имеются хотя бы 2 полосы;
- предусмотрены места для парковки.
Передвижение задним ходом
Движение задним ходом на одностороннем движении возможно при соблюдении следующих условий, указанных в разделе №8 ПДД:
- Абсолютная безопасность всех участников движения.
- Уверенное управление ТС при маневрировании.
- Отсутствие малейших помех, вызванных таким передвижением, для окружающих.
- Необходимость осуществить задуманный маневр.
Следует знать, что выезд задним ходом на проезжую часть с движением в одну сторону запрещен на любых перекрестках. Однако движение таким способом не запрещено с прилегающих территорий и двора. Но, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации в условиях ограниченной видимости, рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица – например, пассажира или прохожего.
Осуществление разворота и поворота
Выполнять разворот на перекрестке с односторонним движением разрешено при отсутствии запрещающих данный маневр знаков. Водитель, определяя траекторию перемещения, должен руководствоваться только безопасностью. В данном случае возможны 2 варианта:
- По малому радиусу. Маневр осуществляют при небольшой ширине проезжей части. Выполнять его на перекрестке следует непосредственно за пешеходным переходом.
- По большому радиусу. Совершают разворот на одностороннем движении таким способом на довольно широкой дороге. В частности, когда ведутся ремонтные работы. Водителю нужно проехать крайнюю точку разделительной сплошной линии и зайти на дугу. В результате этих действий удастся встроить автомобиль в движущийся ряд.
ПДД не запрещают осуществлять разворот вторым способом, даже если возможен первый.
Чтобы выполнить поворот налево с одностороннего движения, ТС должно находиться на левой крайней полосе. Многие автолюбители по привычке начинают маневрировать, находясь на середине дороги. Но при движении машин в одном направлении крайний ряд находится у левого бордюра.
Движение по правилам
Если перед вами стоит такой знак, вы обязаны знать, что имеете приоритет относительно автотранспорта, едущего в другую сторону. Когда на перекрестке стоит такой знак, и нет пояснительной таблички, нужно отчетливо понимать, что та дорога, которая ведет исключительно прямо и есть главной. Заметив присутствие знака 8.13, представьте его в центре перекрестка и дайте оценку вашему пути, и подумайте, имеется ли у вас приоритет перед другими транспортами.
Необходимо также знать, что влияние знака «Главная дорога» касается каждого автомобилиста присутствующего на ней. Очень редко, но случаются неприятные ситуации вследствие недопонимания. Причиной этого всего становится отсутствие желания у водителя, едущего по главной дороге, уступить дорогу человеку, съезжавшему с нее.
В связи с этим в таких ситуациях следует использовать другие правила, и не забывать о помехе справа. Приоритет предоставляется тому, кто оказался под этим определением. Это никаким образом не относится, к тем водителям, которые заезжают на главную дорогу с второстепенной. Так как они должны пропустить все транспортные средства имеющие преимущество, и только потом продолжить свое передвижение.
Однако бывают и такие ситуации, когда знак теряет свое влияние. К примеру, если на перекрестке размещён светофор или на нем находится регулировщик со всеми надлежащими знаками отличия и в положенной форме. Тогда вы должны пользоваться только их сигналами для выяснения степени преимущества любого транспорта. В случае если светофор не работает, отключен или мигают желтые лампы, тогда придерживайтесь имеющего знака.
Не думайте, что знак «Главная Дорога» дает преимущество автомобилям перед пешеходами. При условии, что инфраструктура имеет все надлежащие разметки и, конечно же, обозначения, необходимо действовать согласно правилам. Зачастую на регулируемом перекрестке следует ориентироваться на светофоры или регулировщика, а все остальные знаки обязывают пропускать таких же автомобилистов.
Когда знак расположен за территорией города и обозначает главную дорогу, он может определять как приоритет, так и ограничение. На таких участках, остановка запрещена. Для начала необходимо подождать дорожный карман или первый съезд, который в любом случае есть на магистралях. Однако может быть и исключение, это остановка из-за аварии происшедшей на главной дороге либо другой экстренный случай. За такое нарушение инспектор ГИБДД может выписать вам штраф, и чтоб этого не произошло, необходимо будет предъявить ему веские доказательства.
Понятие и значение
Понятие главной дороги установлено определением ПДД. Главная дорога по закону – это отрезок проезжей части, на котором устанавливается преимущество проезда, относительно второстепенных дорог. Второстепенной называется дорога, примыкающая либо пересекающая основную. Это всевозможные пути подъездов, переулок, проезд и другие маршруты.
Как правило, дорога, являющаяся главной обозначена специально отведёнными дорожными знаками. И также главной называется часть, имеющая твёрдое покрытие по отношению к грунтовке.
Знак окончания главной дороги, совмещённый с указателем уступки, означает, что автомобилист обязан дать проехать другим водителям.
Известно, что приоритетные знаки не могут запрещать каких-либо действий водителям, а лишь указывают кому принадлежит преимущество во время проезда нерегулируемых перекрёстков. Но ещё указатель основной дороги, установленный за населёнными пунктами, запрещает стоять на этом отрезке. То есть, нельзя остановиться посреди трассы для личных нужд, исключением является только аварийные ситуации. В случае нарушения вас ожидает административное наказание. Поэтому подождите пока на пути появятся места стоянки и спокойно припаркуйтесь.
Многим водителям трудно упорядочить свои действия при изменении направления. Дело в том, что видя знак, определяющий основную дорогу, они принимают на себя право проезда. А как быть в ситуации, когда два автомобилиста, стоящих по разные стороны перекрёстка считают, что право проехать у них?
Как действовать при изменении направления основной дороги на перекрёстке:
- Передвигаясь думайте не только о себе, но и о других автомобилистах. Присмотритесь к дополнению – табличке 8.13, указывающей направление.
- Визуально расположите указатель по центру перекрёстка, тогда вы увидите, что широкая полоса показывает приоритетную дорогу, а узкие – второстепенную.
- Исключив «в голове» тонкие полосы, оставьте во внимании только главную часть. Тогда второй участник движения и вы будете действовать по правилу помехи справа. Движение начинает тот, у кого отсутствует помеха.
Этим же способом можно мысленно разделить участок на две половины для осуществления проезда.
Внешний вид и установка знака
«Главная дорога» изготавливается в соответствии с ГОСТом и имеет вид жёлтого ромба. Границы ромба выполнены в белом цвете и имеют одинаковую ширину. Внешне он известен многим людям, так как довольно часто он встречается в городах.
Вот как выглядит картинка знака «Главная дорога»:
При размещении знака главной дороги учитывается расстояние до места начала действия. Это значит, что он размещается сразу перед перекрёстком с основной дорогой.
Повторение знаков перед последующими перекрёстками обусловлено действиями указателей об уступке, пересечении или примыкании. Они устанавливаются перед местом выезда с примыкающих сбоку улиц. Не указывают на приоритетность, а только просят уступить проезд. Знак главной при этом дублируется в целях дополнения сведений об автодороге.
Вместо повторного дорожного указателя о приоритетной дороге, часто используется знак примыкания. Ставится он на некотором расстоянии от перекрёстка. Именно поэтому такая комбинация чаще используют за пределами населённых пунктов.
Места установки
Символ 2.1 можно увидеть в черте города, села или между населенными пунктами:
- На схождении путей без светофора, то есть нерегулируемом. Здесь дорожный символ нужно слушаться безоговорочно, то есть проезжать эту зону первым. Остальные ТС пропускают движущиеся по пути, обозначенному 2.1, автомобили.
- Перед перекрестком со светофором. В данном случае сигналы последнего важнее, чем требования знака. Ехать можно только на зеленый, на красном все стоят. Требования 2.1 выполняются лишь при неисправном или выключенном светофоре.
- Перед примыканием второстепенного пути к приоритетному только с одной стороны. Правила проезда этого участка те же, что на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог.
- На отрезке вне пересечения. Здесь 2.1 дублирует тот же указатель, установленный ранее перед перекрестком. Он означает продолжение приоритетного пути. И требования здесь особые.
Рядом с 2.1 может находиться дорожный знак «Направление главной дороги» – 8.13. Изображение показывает, в какую сторону она идет. Для поворачивающего туда ТС преимущество сохраняется, когда это авто является помехой справа для другого уже движущегося по приоритетному пути. Но и если первая машина едет прямо, то есть перемещается на второстепенный путь, она может проследовать перед теми, кто находился там.
Движение в одну сторону с отдельной полосой для маршрутных ТС
Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.
ГОСТ Р 52289-2020:
«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2020 N 2221-ст)
Знак устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.
Повторный знак 5.11.1 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Росстандарта от 09.12.2020 N 2221-ст)
Водитель будет понимать, для чего предназначена эта полоса, если увидит такой знак.
ГОСТ Р 52289-2020:
Знаки 5.13.1, 5.13.2 “Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств” применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11, и устанавливают перед всеми боковыми въездами.
Если в месте выезда на дорогу устанавливают несколько знаков на одной опоре, знаки 5.13.1, 5.13.2 располагают над другими знаками.
Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.11
Если стрелка на знаке без изображения автобуса, для водителей обычного автотранспорта проезд разрешен. Если водитель повернет ТС в направлении, куда указывает стрелка с автобусом, он нарушит ПДД.
ГОСТ Р 52289-2020:
Знак 5.12 “Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств” устанавливают в конце дороги, обозначенной знаком 5.11.
Увидев такой знак, надо обратить внимание на указатели, которые находятся рядом. Если стоит знак 5.5 «Одностороннее движение», значит, тут заканчивается полоса, выделенная для общественного транспорта, впереди – одностороннее движение
Если установлен знак 1.21, впереди – двустороннее движение.
Как выбирают главную дорогу?
Обозначить главную дорогу необходимо в тех местах, где есть нерегулируемые перекрестки, или же въезды с прилегающих дорог. И основная необходимость этого указателя, это регламентировать порядок, в котором должны транспортные средства проезжать такой перекресток. И главная дорога будет иметь преимущество перед остальными.
Когда же на перекрестке установлен светофор, либо же работает регулировщик, тогда действие этого указателя отменяется. Под таким знаком может быть установлена дополнительная табличка, которая будет указывать на направление движения. И благодаря ней, автомобилист сможет определить, в каком порядке транспортные средства должны пересекать перекресток.
Для собственной безопасности, подъезжая к перекрестку, лучше будет уменьшить скорость своего движения, и оценить ситуацию в целом на перекрестке. Определив преимущество движения каждого из направлений, по возможности, продолжать свой путь дальше. Простые манипуляции смогут иногда спасти от неприятных ситуаций.
Дорожный знак «Уступи дорогу»
Иногда о том, что пути на перекрестке делятся на приоритетный и второстепенный, свидетельствует не стоящий на первом символ 2.1, а иной указатель. Существует еще дорожный знак «Уступи», главная дорога при его наличии сохраняет свою значимость.
Символ 2.4 устанавливают на второстепенном направлении. Едущие по нему ТС обязаны пропустить тех, кто находится на преимущественном. 2.1 и 2.4 часто соседствуют на перекрестке. Но находятся они в разных точках этого прямоугольника, так как относятся отнюдь не к одной и тоже дороге.
Ещё на InDrive.Net:
Последняя группа символов из Приложения 1 ПДД — знаки дополнительной информации: характеристики, особенности
Иногда 2.4 можно увидеть рядом с 2.2 или на небольшом расстоянии от него. Сочетание означает, что дорога после того, как была приоритетной, стала второстепенной, а не равнозначной той, с которой пересекается. И с этого места уступать должен едущий по ней транспорт.