Что такое проезжая часть по пдд. что в себя включает дорога

Если остановил инспектор ГИБДД

Сразу после объезда препятствия водителя может остановить сотрудник полиции. Дальнейшее развитие событий во многом зависит от действий человека, управляющего транспортным средством.

Водителям рекомендуется придерживаться следующей схемы поведения:

Попросить инспектора ГИБДД предъявить удостоверение. В доступной и спокойной форме объяснить уполномоченному лицу, что противоправное действие носило вынужденный характер

Обратить его внимание на тот факт, что в месте нахождения препятствия отсутствуют знаки. Кроме того, водитель вправе поинтересоваться, почему неподвижный объект не был устранен или не были установлены соответствующие символы

Внимательно изучить составленный протокол и схему дорожно-транспортного происшествия. Инспектор ГИБДД обязан отразить в документах факт наличия на проезжей части препятствия. В графе «Объяснения лица» водитель может описать свое видение сложившейся ситуации. Зафиксировать участок дороги с находящимся на нем препятствием. Это можно сделать с помощью любого устройства, поддерживающего режим фото и видео. Кроме того, рекомендуется зафиксировать способы преодоления препятствия другими водителями. В течение 10 дней нужно обжаловать полученное постановление об административном правонарушении.

При грамотном подходе существует большая вероятность того, что водитель избежит наказания или на него будет возложен штраф в минимальном размере.

Комментарии к п. 8.4 Правил

Из текста ПДД становится понятно, что водитель при перестроении должен выполнить следующие условия:

  • Уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по полосе, на которую вы намерены переехать.
  • Если сразу два водителя решили перестроиться в одно время, то пункт 8.4 ПДД устанавливает обязанность уступать тому, кто находится справа. Но здесь разговор идет о том, когда перестроение происходит слева и справа.

Понятие «уступить дорогу» транспортному средству определено в Правилах. Поэтому Вы не должны действовать таким образом, чтобы другой водитель был вынужден изменять путь движения или скорость. Но такая обязанность возникает в том случае, когда ваши траектории движения пересекаются одновременно по времени и пространству.

Одновременное перестроение

Но в условиях пункта ПДД 8.4 описаны не все нюансы. Иногда встречаются сложные перестроения, при которых не совсем понятно, кто и что обязан делать.

Например, такой вид перестроения, как на рисунке ниже.

В этом случае обе машины хотят перестроиться из одной полосы в другую. Как здесь уступать дорогу? Правило «помеха справа» тут уже не работает.

Если внимательно прочитать Правила п. 8.4 в действующей редакции, то перестраивающийся водитель должен уступать всем участникам движения, которые едут по той же полосе, куда он решил переместиться, и не перестраиваются. Маневр будет считаться оконченным, когда машина полностью окажется на необходимой полосе дороги.

Если использовать сказанное выше к данным транспортным средствам, то преимущество окажется у того водителя, который первым переедет на желаемую полосу. Другими словами, он уже пересек линию разметки, которая делит дорогу на полосы. Давайте разберемся по схеме, указанной выше:

  1. Если синяя машина перестроится быстрее, и пересечет разметку и старую полосу, то красный автомобиль должен ему уступить, как написано в ПДД.
  2. Если красная машина окажется быстрее, то водитель синего авто должен уступить ему. Но это должно быть при условии, когда красное авто едет быстрее, и пути их движения пересекаются одновременно. Об этом было сказано выше.
  3. Если две машины в одно время совершают маневр перестроения, то начинает работать п. 9.10 Правил в отношении дистанции между транспортными средствами.

Имейте ввиду, что практически выявить виновника ДТП при подобных одновременных перестроениях очень трудно, если на автомобилях нет видеорегистратора. Причем, в рассмотренном выше случае у водителя синего авто для доказательства невиновности видеорегистратор должен записывать еще и заднюю обстановку.

При отсутствии разметки

В рассмотренной выше схеме более-менее все понятно, так как там четко видны полосы движения. Но что делать, если разметки на дороге нет? При таком перестроении труднее определить, кто должен уступать дорогу.

Вопрос в том, что Правила точно устанавливают только деление проезжей части на две части при встречном потоке транспорта. Но случай разделения на ряды движения устанавливается только шириной автомобиля и нужным боковым интервалом для безопасности. Поэтому и точных ограничений, когда машины выезжают с полосы движения, не существует.

Практически при разборе аварий и ДТП обычно используется понятие обоюдной вины. При этом обоих водителей наказывают штрафами, которые предусмотрены по пункту 8.4 Правил.

Есть ли исключения

Существуют некоторые исключения среди транспорта, водители которого не должны при перестроении уступать дорогу. Они наоборот только имеют преимущество:

  1. Автобус, который отъезжает от остановки, обозначенной разметкой, в соседний ряд.
  2. Машины с работающими сиренами, маячками. Это могут быть машины охраны, оперативной службы, полиции и других видов.

Обгон колонны в 2020 году — с сопровождением, пдд, штраф — АВТОПРАВО

19.01.2020

В некоторых случаях на дорогах можно встретить колонну транспортных средств, которые движутся по одной линии на небольшой скорости. В ее начале и конце располагаются машины дорожной полиции с включенными проблесковыми маячками. Таким способом зачастую перевозятся дети, военнослужащие, заключенные.

Согласно ПДД, обгонять такие транспортные группы нельзя. С другой стороны, замедление движения нервирует многих водителей, поэтому они стараются сделать обгон

Важно иметь представление, при каких обстоятельствах сделать это можно без нарушения правил

Когда обгон колонны с сопровождением необходим

Упорядоченная группа транспортных средств обычно движется намного медленнее обычных машин. В некоторых ситуациях обгон автоколонны является жизненно необходимым.

Например, специальные автомобили обгоняют колонну, которую сопровождают машины ГИБДД, для решения неотложных задач. Это могут быть авто полиции, скорой медицинской помощи, МЧС. Они имеют право преимущественного проезда и пользуются им в таких ситуациях.

С другой стороны, иногда на дорогах возникают непредвидимые ситуации, при которых обычным водителям нельзя избежать обгона. Производить этот маневр следует аккуратно с учетом безопасности и правил дорожного движения.

По закону водитель обязан пропускать транспорт с включенным звуковым сигналом или проблесковым маячком. Это не относится к обгону автоколонны, которая движется медленно.

Перед выполнением маневра нужно обязательно убедиться в его безопасности для других участников движения, отсутствии на участке дороги специальных транспортных средств. Во время обгона нельзя вклиниваться в колонну между машинами, проезжать между ними.

Важно помнить, что обгоном называется опережение с выездом на полосу встречного движения. Почему не нужно обгонять машину экипажа ДПС? На пути автолюбителя в транспортном потоке когда-то обязательно встречается авто дорожно-патрульной службы

Иногда…

Почему не нужно обгонять машину экипажа ДПС? На пути автолюбителя в транспортном потоке когда-то обязательно встречается авто дорожно-патрульной службы. Иногда…

При этом п. 1.2 ПДД РФ четко определяет понятие организованной транспортной колонны, выделяя следующие характерные признаки:

  • три и больше транспортных средства, движущихся по одному и тому же ряду в одном направлении;
  • автомобили ДПС, на кузове которых нанесена цветная графика, с включенными проблесковыми маячками, звуковыми сигналами в голове и хвосте колонны машин;
  • включенный ближний свет у каждого авто.

Такую группу машин обгонять категорически запрещено за исключением случаев, когда это не связано с пересечением разделительной полосы, выездом на встречную полосу, игнорированием требований дорожных знаков.

Несмотря на запреты, четко определенного наказания за такое нарушение не предусмотрено. При конкретных обстоятельствах сотрудники ГИБДД могут по-разному оценивать его, выбирая разные части из ст.12.15 ПДД.

Например, ч. 4 этой статьи предусматривает штраф до 5000 рублей или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев. При этом строгость наказания зависит от первичности или вторичности нарушения.

Почему лучше пропустить наглеца, который после обгона встраивается в колонну На дороге бывают разные ситуации, в особенности, когда имеется пробка. Часто водитель может быть уверенным на 100%, что…

Каждый водитель должен помнить, что категорически не разрешается обгонять транспортную группу, которая движется по всем правилам, установленным для организованной автоколонны.

В последнем абзаце п.3.2 ПДД прописывается запрет на обгон транспортного средства с нанесенными на кузов цветовыми графическими схемами, включенными красными и синими проблесковыми маячками, звуковым оповещением.

Если в конце автомобильной группы такая машина отсутствует, то она не является колонной. В таком случае обгон совершать вполне можно, не нарушая никаких правил.

Можно ли делать обгон сразу нескольких транспортных средств? В процессе обгона задействованы несколько участников дорожного движения, и от каждого из них зависит общая…

Таким образом, нельзя делать обгон колонн с сопровождением только при наличии признаков, которые характеризуют их как организованные. В других случаях такие действия не будут нарушением правил. На практике не всегда просто доказать свою правоту при таких ситуациях. Помощником здесь будет запись автомобильного регистратора или свидетели.

Движение в колонне

Открытия сезона вот вот начнутся или уже начались. Вы знаете точку сбора, волшебные слова «старт колонны» волнуют вас, а спросить не у кого? Не вопрос, научим

Дорожные знаки: как выглядят и что обозначают

Для обозначения главной дороги в большинстве стран применяется знак в виде правильного ромба с углами в 90 градусов белого цвета с желтой или иногда оранжевой каймой по периметру. В некоторых странах применяется дополнительное буквенное уточнение, соответствующее термину «Главная дорога». Установка этого знака обычно применяется непосредственно на дороге, которой присваивается положение приоритета.

Для обозначения примыкающих дорог применяются знаки в виде равносторонних треугольников белого цвета, с красной каймой по периметру, с изображением в центре дорожной обстановки. Они устанавливаются на главной дороге для информирования водителей о возможных ситуациях для совершения нужного маневра.

На примыкающих дорогах, в зависимости от местных условий устанавливаются знаки «STOP» или «Уступи дорогу». Они устанавливаются непосредственно перед перекрестком или перед выездом на дорогу.

Для обозначения на автомагистралях и дорогах государственного значения может быть использован и знак «Автомагистраль».

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра

Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7 — «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Определение главенства дорог Никита . Картинки внутри | Автор топика: Андрей

Не совсем понятна ситуация, когда на перекрестках нет знаков «главная дорога». 1.Как определить главенство дорог в следующей ситуации Петр: 2.Если на перекрестке стоит знак «уступить», значит ли это, что вторая дорога имеет статус главной? Т. е. гдето вначале второй дороги установлен знак «главная дорога». 3. Я на главной, пока не увижу знак «конец главной дороги»? После знака «уступить дорогу» главная только временно теряет статус главной? Ответьте подробно, если можно, а то в пдд не ясно описано.

Артем 1. Движется по главной до перекрестка. 2. После поворота направо, попадает на перекресток равнозначных дорог. 3. После проезда первого перекрестка, попадает на перекресток, где должен уступить дорогу, а на третьем снова перекресток равнозначных дорог.

Ярослав Все согласно ПДД, есть знак «Главная дорога» значит на главной. Нет знака, значит по помехе справа. Но это в теории. Может оказаться что знак сорвало ветром, а народ привык уже ехать, бывает знака не видно в зелени деревьев. Перекрестки есть на много сложнее чем на картинках и реальность очень сильно отличается от нарисованных перекрестков. Просто нужно быть всегда предельно внимательным и собранным. Чего Вам и желаю. Напомню что любой знак приоритета действует до ближайшего пересечения дорог

Георгий При езде не умничай, а выполняй правила движения. Видишь знак 2.1—ты на главной дороге. Видишь знак 2.4 Юрий —уступай. Не видишь ни того ни другого—правило правой руки Роман . Никаких чудес.

Вячеслав Учи правила!,, перевернутый треугольник с красной каймой — Уступите дорогу

Юрий 1 Первый первый перекресток по главной. Второй перекресток с точки зрения красного равнозначный. Если на пересекаемой дороге «уступи дорогу», то на этой дороге должен стоять какой-то знак — или «главная дорога» или «пересечение/примыкание второстепенной».

2 Первый перекресток со второстепенной. Второй равнозначный. Если выехал со второстепенной, то это не говорит о том, что пересекаемая дорога на других перекрестках главная.

3 Первый перекресток по главной. На втором не правильно знаки стоят, должен еще быть «конец главной дороге» в дополнение к «уступи дорогу», так как он противоречит установленному ранее «главная дорога». На третьем перекрестке неопределенная ситуация.

Портландцементное покрытие.

Основание и слой износа такого покрытия обычно объединяются в один слой, который укладывается за одну операцию. Будучи уложен на правильно подготовленный подстилающий слой, портландцементный бетон дает превосходную дорожную поверхность. Высокая износоустойчивость и прочность покрытия достигается, когда 1 часть цемента берется на 2 части песка и 3–4 части гравия или щебня. Если использовать портландцементный бетон в качестве основания для асфальтобетона, то можно взять больше песка и крупного наполнителя, но меньше цемента, и тем самым снизить стоимость дорожной одежды.

Толщина бетонного покрытия автодорог и улиц может составлять 20–25 см, тогда как на взлетно-посадочных полосах аэродромов с большими нагрузками она нередко достигает 35 см. По краям дорожного полотна покрытие на ширине 0,6–1,2 м делается на 7,5–10 см более толстым для повышения прочности дороги при минимальных общих затратах. Бетон укладывается на полную толщину за одну операцию. Если же применяется армирующая проволочная сетка, то сначала укладывают 5-см слой бетона, а затем, проложив сетку, заполняют опалубку до конца. При строительстве дороги укладку бетона ведут на ширину 6–9 м, соответствующую двум полосам движения. Посередине этой ширины обычно предусматривают температурно-усадочный шов, так как иначе здесь возникает меандровая трещина.

Бетон для мощения может быть замешен на заводе и доставлен на место влажным; в других случаях смесь составляется на заводе, а замешивается по пути или на месте автобетоносмесителем. Для получения высококачественных покрытий тщательно контролируются влагосодержание наполнителя и доля каждого компонента смеси.

Грунтовое или гранулированное основание под бетонное покрытие точно профилируется, а затем устанавливается стальная опалубка необходимой глубины в виде жестких кромок проезжей части, которую предстоит бетонировать. Бетон наносится на основание и разравнивается машиной. Бетонораспределительная машина перемещается по опалубке, как по рельсам. За ней следует финишер с вибраторами, уплотняющими бетон, и катками, выравнивающими его поверхность. Поверхность проверяется вручную поверочной линейкой и при необходимости подправляется. В заключение она отделывается протаскиванием по ней специальной ленты или мешковины для придания шероховатости. Чтобы в течение хотя бы недели, до схватывания бетона, поверхность не высыхала, ее покрывают составом, предотвращающим испарение, либо накрывают мешковиной, которую регулярно увлажняют.

Обозначенная или не обозначенная разметкой

Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

Виды дорожной одежды.

Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы

Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин

Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Продольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Сужение дороги

Дорожное строительство, этапы строительства

Типы автомобильных дорог

Устройство дорожного полотна

Этапы строительства

Дорожная одежда

Типы автомобильных дорог

1. Автомагистрали с разделенными полосами движения, развязками, обеспечивающие прямое сообщение транспорта между населенными пунктами.2. Скоростные дороги с контролируемым доступом и разделенными полосами движения, а также развязками.3. Обычные дороги – они могут не иметь разделительной полосы.

Устройство дорожного полотна

1. Проезжая часть – главный элемент дороги, по которому движется автотранспорт.2. Разделительная полоса – ограничивает движение в каждом направлении.3. Обочина – поддерживает полотно, также предназначена для остановки автомобилей, передвижения пешеходов.4. Кювет — представляет собой укрепленную траншею и предназначен для отвода воды.

Прочность дорожного полотна должна соответствовать нагрузкам, которые оно испытывает. Кроме этого, необходимо обеспечить удобное и безопасное передвижение транспорта.

Устройство автомобильной дороги происходит с учетом рельефа местности. Земляные работы, проводимые в самом начале, обеспечивают устойчивое положение насыпной части дороги – дорожной одежды. Дренажные открытые и открытые сооружения в виде канав, траншей служат для отвода воды.

Этапы строительства

1. Подготовительный этап. 2. Сооружение земляного полотна. На этом этапе с земли удаляют плодородный слой и подготавливают дорожное основание, устраивая насыпь, уплотняя грунт и укрепляя откосы.3. Введение специальных прослоек в земляное полотно. Данные мероприятия основаны на особенностях рельефа и грунта, улучшают морозоустойчивость, дренирующие свойства и иные параметры насыпи.4. Сооружение дорожной одежды: покрытия, основания и промежуточных слоев.5. Асфальтирование.

Дорожная одежда

Дорожная одежда состоит из:- нижней части — слоев основания и- верхней части — слоев покрытия.

На верхние слои покрытия приходится основная нагрузка. По этой причине они подвержены разрушениям – таким, как:- трещины,- проломы и выбоины,- колейность,- волнообразные деформации.

В основании дорожной одежды напряжение гасится. При необходимости сооружают дополнительные его слои с применением песка, грунта, вяжущих и различных добавок. Они могут повышать морозоустройчивые и гидровыводящие характеристики дороги, придавать ей особую прочность.

Объезд по полосе встречного движения

Противоположные направления разделяются одинарной или двойной сплошной линиями разметки. Согласно ПДД, пересекать их категорически запрещено. В этом правиле исключений нет. Пересечение сплошной линии разметки во всех случаях влечет за собой наложение административной ответственности. Если водитель докажет инспектору ГИБДД, что выезд на встречную полосу был вынужденной мерой, связанной с преодолением неподвижного объекта, уполномоченное лицо может смягчить наказание.

Таким образом, объезд препятствия через сплошную линию разметки также связан со штрафными санкциями.

Простой перекресток

Давайте начнем с простого перекрестка двух дорог, имеющих по одной проезжей части.

Обратите внимание! На этом изображении, и на всех последующих отсутствует какая либо дорожная разметка. Объясняю почему

Все просто, если дорога не односторонняя и по ней не организован особый режим движения, встречная полоса в соответствии с п.9.1 ПДД существует всегда независимо от того есть разметка на дороге или нет.

Посмотрим на иллюстрацию пересечения проезжих частей, которую нам предлагают экзаменационные билеты:

Во-первых, при таком определении, в случае наличия на дороге двух проезжих частей невозможно выполнить разворот по малому радиусу ни при каких обстоятельствах, на сколько узкой или широкой не была бы разделительная полос. При развороте мы всегда совершим выезд с пересечения проезжих частей, не покинув перекрестка, и если при этом окажемся на встречной полосе пересекаемой дороги это уже будет поворот, и нарушение п.8.6 ПДД .

Наша задача опровергнуть это определение.

Второй момент это по неизвестным причинам оставленный без внимания участок перекрестка на закруглении проезжих частей.

Давайте еще раз по-новому взглянем на перекресток:

Перекресток — это пересечение двух дорог, соответственно и пересечение двух проезжих частей этих дорог, также на перекрестке есть еще  проезжие части на закруглениях, расположенные только на перекрестке, соединяющие пересекающиеся проезжие части дорог.

Например рассмотрим маневр поворот, он состоит из трех этапов

  1. Движение по полосе дороги 1
  2. Движение по полосе на перекрестке
  3. Движение по полосе дороги 2

По определению полосы движения:

— противоречия в нахождении полосы движения на перекрестке нет. В случае поворота наша полоса параллельна закруглению проезжей части на перекрестке.

По определению проезжей части:

— сомнений, что участок перекрестка вдоль закругления является проезжей частью нет.

Есть мнение, что перекресток дорогой не является — оно не верно!.

Пересечение не может разделить дорогу на части, и на пересечении дорога также продолжается, со своей проезжей частью и полосами движения на этой проезжей части

Определение перекрестка необходимо для регулирования дорожного движения на пересечении дорог, а равно на пересечении проезжих частей, равно на пересечении полос движения. Все элементы дороги пересекаются, а не разделяются. Единственный случай прерывания проезжей части — это перекресток с круговым движением, но дорога при этом не прерывается.

В итоге схема пересечения проезжих частей согласно определениям ПДД выглядит так:

Расположение транспортных средств на перекрестке не регулируется, но надо понимать, что на перекрестке дорога не заканчивается и необходимо выполнять все требования расположения транспортных средств вне перекрестка, а маневры выполнять в соответствии с требованиями маневрирования и проезда перекрестков. И помнить, маневрирование на перекрестке осуществляется также на проезжей части, расположенной на перекрестке и по полосам движения, которые определяются в соответствии с п.9.1 ПДД. Просто на простых перекрестках эти проезжие части менее выявлены и находятся в основном в зоне пересечения, а на сложных перекрестках наличие отдельных проезжих частей уже более выражено, яркий пример этому — перекресток с круговым движением или дорожные развязки на трассах в одном уровне.

Если бы составителями экзаменационных билетов не было навязано ошибочное толкование Правил дорожного движения, количество спорных ситуаций на перекрестках значительно бы уменьшилось.

Простыми словами:

В одном из государств содружества это уже прописано в ПДД и нет необходимости выводить определение такими обширными теоретическими рассуждениями.

Цитата из ПДД Эстонии:

Вот так просто в ПДД Эстонии решен вопрос и с пересечением проезжих частей и с трамвайными путями.

Далее мы рассмотрим уже простые для нас пересечения проезжих частей на сложных перекрестках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector