Желтая полоса на дороге

Желтая прерывистая линия разметки

Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак 1.10.1), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).

По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).

Пример сплошной линии разметки

Сплошная оранжевая полоса на дороге

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого.

Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной. Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет .

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28).

К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.Виды:

  • 1.4 — , которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города.

В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.Как видим, проблем с запоминанием не возникнет.

Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?Если линия нанесена вдоль обочины (1.

4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15.

р. и эвакуация автомобиля на штрафплощадку.Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где ;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД?

Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.Прочие виды линий:

  1. Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу.

    Участок обязательной остановки с одновременным сигналом запрета светофора, устанавливается со знаком запрета движения без остановки, на

  2. Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос. Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги.

Что означает в России красная разметка на дороге

В настоящее время в РФ такой тип используется крайне редко, так как возможности, предусмотренные ГОСТом, не утверждены в правилах движения. 

Она может наноситься:

  • в качестве временной разметки при отсутствии краски оранжевого цвета. Она должна дублироваться соответствующими дорожными знаками. В таком случае водитель должен руководствоваться именно временными правилами;

  • на опасных участках дороги для привлечения внимания водителей. Сплошными красными линиями могут быть обозначены места, на которых запрещается стоянка, съезд на обочину или прилегающую территорию и так далее. Таким же способом может быть выделена полоса, которая предназначается исключительно для транспортных средств, движущихся по заданному маршруту;

  • на перекрестке для обозначения границ;

  • на пешеходном переходе. Красные линии в данной ситуации чередуются со стандартной белой разметкой. Такие перекрестки принято оборудовать для пешеходов с ограниченными возможностями;

  • на велосипедных дорожках для обозначения границ зоны, в которую водителям механических транспортных средств въезд запрещен;

  • в местах пересечения велодорожек с проезжей частью (для привлечения водителей к возможности выезда велосипедиста);

  • для обозначения границ зоны, предназначенной исключительно для движения пешеходов. Появляется в больших городах и нужна для ограничения движения или стоянки машин в определенных зонах;

  • вблизи учебных учреждений. При нанесении тонких горизонтальных линий разметки добавляются стеклошарики, которые обеспечивают шумовой эффект при движении;

  • для дублирования какого-либо дорожного знака на проезжей части. Наиболее часто на дороге рисуются знаки, указывающие на ограничение скоростного режима.

Белая, оранжевая, желтая

В настоящее время разметка, наносимая на дорожное полотно в Российской Федерации, может быть трех цветов. Это предусмотрено действующей редакцией ПДД. Она, в частности, бывает:

  • белая;
  • оранжевая;
  • желтая.

Также разметка предупреждает о приближении к опасным участкам или к некоторым дорожным знакам.

В большинстве случаев она бывает привычного всем белого цвета. Такой разметкой разделяют проезжую часть на полосы движения и обозначают края автодороги. В зависимости от ситуации, линия может быть сплошной или прерывистой. Первую, как известно, пересекать нельзя. Ну а наиболее серьезные штрафы выписывают, когда водители транспортного средства совершают какой-либо маневр через двойную сплошную. Также разметкой белого цвета обозначают пешеходный переход и стоп-линию, в том числе, и перед светофорами.

Оранжевый цвет говорит в подавляющем большинстве случаев о временном характере нанесенных обозначений. Такая разметка наносится, как правило, перед участками, где ведутся какие-то дорожные работы. Делается это с целью обеспечения безопасности участников дорожного движения. Несложно догадаться, что после завершения дорожных работ разметке возвращают первоначальный вид. Кстати, оранжевая всегда имеет приоритет перед белой, поскольку именно она считается актуальной на текущий момент.

Несколько сложнее с разметкой желтого цвета. Во-первых, ею могут быть выделены полосы дорожного движения с целью улучшения видимости. В этом случае водителям следует соблюдать все требования, как в случае с белой. Если же разметка желтого цвета нанесена на бордюре, возле него или на обочине, это означает, что на данном участке стоянка и остановка ТС запрещена. Зачастую она дополняется соответствующим дорожным знаком.

Поэтому при парковке будьте внимательны. Бывали случаи, когда краску вовремя не обновляли, и разглядеть ее цвет можно было с трудом. Тем не менее вам будет достаточно сложно доказать собственную правоту инспектору. Поэтому в случае возникновения каких-либо сомнений, лучше всего перепарковать свой автомобиль где-нибудь в другом месте. В крупных населенных пунктах неправильно оставленное авто вполне могут забрать с помощью эвакуатора.

Прерывистая линия желтого цвета, нанесенная на бордюре, возле него или на обочине, разрешает парковаться, но при этом время стоянки автомобиля на таких участках не должно превышать 5 минут. В большинстве случаев данная разметка является дополнением к дорожному знаку 3.28, разрешающем ТС осуществлять остановку с целью посадки или высадки пассажиров. Не запрещает он также и стоянку в экстренных случаях – при поломке автомобиля, или при какой-либо непредвиденной ситуации. К последним, например, относятся возникшие на дороге непреодолимые препятствия, или проблемы со здоровьем у водителя транспортного средства.

Если прерывистая или сплошная линии желтого цвета нанесены по правому краю проезжей части за пределами населенного пункта, то водителю здесь будет запрещено останавливаться или парковаться. Стоит отметить один момент. Ограничение действует по всей протяженности линии. То есть, как только она заканчивается, все запреты и ограничения снимаются.

Зигзагообразная линия желтого цвета, нанесенная на проезжую часть, обозначает место остановки общественного транспорта. Такая разметка достаточно заметна – она быстрее бросается в глаза, чем соответствующий дорожный знак. Естественно, водителям транспортных средств запрещается останавливаться и парковаться на таких участках. Исключение здесь составляют маршрутные и обычные такси.

Напоследок хотелось бы дать несколько советов. Во-первых, не ленитесь узнавать об изменениях, вносимых в ПДД. Правила, не очень часто, но все-таки меняются. Ну а не знание, как известно, не освобождает от ответственности. Кроме того, выезжая на дорогу, всегда неукоснительно соблюдайте правила. Ведь от этого зависит безопасность – как ваша, так и остальных участников дорожного движения.

Не стоит пренебрегать требованиями ПДД, надеясь, что «пронесет», и ваше нарушение никто не заметит. Правила написаны с учетом многолетнего опыта, и направлены, в первую очередь, на поддержание порядка на проезжей части и обеспечение безопасности сем участникам движения. Иногда неправильно припаркованный автомобиль может стать причиной ДТП. Поэтому всегда думайте не только о себе, но и о других водителях.

Что означает жёлтая разметка на дороге, требования и штрафы

Согласно правилам дорожного движения (ПДД), существует разметка белого, оранжевого и жёлтого цвета. Она ориентирует водителей транспортных средств и пешеходов на проезжей части. Жёлтая была введена сравнительно недавно, и далеко не все знают о её значении. Об основных видах, требованиях и административной ответственности за нарушение правил пойдёт речь далее в статье.

Что означает жёлтая разметка

Жёлтая полоса относится к видам постоянной разметки

Чаще всего она обращает внимание водителя на:

  • места остановки общественного транспорта;
  • участки с ограничениями во время стоянки или остановки транспорта;
  • водные стоки и люки.

Таким образом, она является дополнением к знакам 3.27 и 3.28 ПДД. Водителям, которые не ориентируются в подобных видах регулировки, рекомендуется не совершать остановку или стоянку в подобных местах. Это поможет избежать неприятных последствий в виде штрафа.

Типы разметок

Существует несколько вариантов разметки: сплошная, зигзагообразная и прерывистая, поэтому запомнить их значение будет несложно. О чём предупреждает каждая из линий — можно узнать ниже.

Сплошная

Жёлтая сплошная полоса наносится вдоль бордюров на расстоянии 20 см или по краю тротуара. Обозначает запрет стоянки/остановки любых транспортных средств (кроме спецтранспорта) на участке нанесения и отображается в правилах дорожного движения под пунктом 1.4.

Часто разметка дополняется дорожным знаком «Остановка запрещена» (пункт 3.27 ПДД). В этом случае знак прекращает действовать в месте окончания дорожного нанесения. При этом можно воспользоваться наличием «коридоров».

Участки обочины, где линия прерывается, можно использовать для стоянки (при условии, что припаркованное авто не мешает пешеходам и другим транспортным средствам).

Прерывистая

Прерывистая линия жёлтого цвета на обочинах и тротуарах означает запрет парковки в данном месте (пункт 1.10 ПДД). Часто дополнительно устанавливается знак «Стоянка запрещена» (пункт 3.28). На таком участке возможна только временная остановка (до 3 минут).

Пересечение линии или остановка перед разметкой на загородных дорогах запрещена и приравнивается к движению по обочине.

Требования

Каждый водитель, увидев жёлтую горизонтальную линию, знает о запрете парковки или остановки на отмеченном участке. Но мало кто знает, какое количество требований имеет нанесённая разметка.

Итак, к главным можно отнести:

  1. Сплошная линия (1.4) должна наноситься толщиной не более 15 мм и запрещает остановку транспортных средств. Разрешается делать технологические разрывы длиной до 50 мм с расстоянием между ними свыше 20 м.
  2. Любая жёлтая горизонтальная разметка должна быть выше уровня земли на 60 мм.
  3. Линии, нанесённые краской или эмалью, должны прослужить не меньше трёх месяцев, долговечность размечивания из термопластика (толщиной не менее 15 мм) должна быть свыше 1 года.
  4. Длина штрихов линий старой разметки не должная выступать более, чем на 50 мм от обновлённой линии (в случае, если предыдущая жёлтая полоса устарела и её необходимо нанести повторно). По остальным геометрическим параметрам допустимая разница между линиями составляет до 1 см.
  5. Горизонтальная разметка проходит контроль коэффициента цветности, яркости и световозвращения, согласно ГОСТ Р 54809.

Какие бывают виды красной разметки, и для каких целей

Виды и правила нанесения дорожной разметки в Российской Федерации регламентируются Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090 и ГОСТ 51256-2018.

В соответствии с данными документами дорожная разметка может быть:

  1. В зависимости от места расположения:
  • горизонтальные полосы, которая наносится непосредственно на дорожное полотно
  • вертикальные полосы, наносимые на дорожные ограждения, столбы, элементы обочины и так далее
  1. В зависимости от назначения:
  • постоянная, действующая не зависимо от времени года, дней недели и иных обстоятельств
  • временная, нанесенная только на определенный временной период, например, весеннее-осеннюю распутицу или на время выполнения ремонтных работ

Основными цветами дорожной разметки являются белый и желтый. Однако в реальной жизни так же можно увидеть и разметку красного цвета.

Красные линии наносятся:

для обозначения наиболее опасных участков дороги, что позволяет привлечь внимание водителей. Разметкой могут быть выделены места запрета остановки или стоянки, ограничения скоростного режима и так далее

для обозначения выделенных полос, которые предназначаются для движения маршрутного транспорта. Сплошная линия должна дублироваться буквой «А»

для обозначения границ перекрестка

для обозначения зоны пешеходного перехода. Красные линии разметки чередуются со стандартными белыми линиями. Такие переходы сооружаются на особо опасных участках дороги или при прохождении большого количества людей с ограниченными возможностями (например, около больниц, хосписов и так далее)

для выделения велосипедных дорожек и мест пересечения велосипедных дорожек с проезжей частью. Красная маркировка обозначает, что механическим транспортным средствам, к которым относится автомобильный транспорт, запрещено пересекать указанные границы

для выделения пешеходных зон, расположенных вдоль проезжей части, например, при отсутствии обочин и тротуаров. Пересекать сплошную линию разметки автомобилям так же запрещено

для обозначения участков проезжей части, приближающихся к пешеходному переходу. Как правило, на дорогу наносятся линии разметки, расположенные поперек проезжей части

К краске добавляются стеклошарики, позволяющие дополнительно привлечь внимание водителей шумовым эффектом. В большинстве случаев дополнительная разметка с шумовым эффектом наносится на дорогу на опасных участках дороги, а так же вблизи школ, детских садов и иных учебных учреждений, больниц, зданий с массовым скоплением людей (торговые центы, кинотеатры и так далее)

для выделения опасных участков дороги или резких поворотов, разделения полос движения в противоположных направлениях. Вертикальная разметка наносится на столбы, установленные вдоль проезжей части.

5.8 «Реверсивное движение»

Администратор     
1 марта 2013      Просмотров:  
     

Современные города задыхаются от пробок. И не только потому, что количество транспортных средств, находящихся в собственности россиян, выросло в разы.

В это дело свою лепту вносит и узость проезжей части дорог, которые просто не в состоянии справиться с наплывом автомототехники.

Но в определенном количестве случаев возникновение пробок подчиняется принципам маятниковой миграции, то есть ежедневному перемещению жителей из одного района населенного пункта в другой: утром на работу, учебу и т.д. , а вечером обратно — к месту проживания.

Следовательно, подобное появление пробок и заторов можно спрогнозировать. И даже если  физическое расширение проезжей части невозможно, целесообразно это сделать логическим путем.

Спросите, как? Путем выделения дополнительных полос для движения, «отобранных» на время у встречного направления. Это явление получило название реверсивного движения, когда по определенным полосам предоставляется возможность движения как в попутном, так и в противоположном направлениях.

Реверсивное движение — это особый режим, для организации которого применяется целый арсенал средств регулирования:

  1. Специальный дорожный знак «Реверсивное движение»;
  2. Специальная горизонтальная разметка;
  3. Специальные реверсивные светофоры.

Начало участка дороги с реверсивным движением обозначается исключительно знаком «Реверсивное движение». Именно с места установки знака водитель должен особо внимательно наблюдать за сигналами реверсивного светофора (или светофоров), который предоставляет (или не предоставляет) право движения по реверсивной полосе.

Определить данные полосы можно, во-первых, по особой разметке (двойной прерывистой), а во-вторых, по реверсивному светофору, который висит над каждой реверсивной полосой.

Водителю необходимо четко знать и выполнять правила движения по дороге с реверсивным движением.

1. Если на реверсивных светофорах горит красный символ «X», то двигаться по данным полосам категорически запрещено. Они в настоящее время предназначены для встречного движения.

2. Если реверсивный светофор внезапно погас, водитель должен воздержаться от выезда на реверсивную полосу, а в случае движения по ней — немедленно покинуть ее, перестроившись на «свою» полосу.

3. Если на реверсивном светофоре горит зеленая стрелка, движение по данной полосе разрешено.

4. Включенная желтая диагональная стрелка на реверсивном светофоре предупреждает о скорой смене разрешающего сигнала на запрещающий и рекомендует начинать перестроение с тем, чтобы покинуть реверсивную полосу.

Как правило, после проезда перекрестков знак «Реверсивное движение» повторяется. Это делается для того, что водитель, выехавший с пересекаемой  дороги, был своевременно информирован о начале движения по особому участку.

Зона действия знака «Реверсивное движение» распространяется до места установки знака «Конец реверсивного движения». Это будет означать, что отныне движение возвращается к классической схеме — без реверсивных полос и реверсивных светофоров.

И последнее. Реверсивное движение, обозначенное соответствующим знаком,  может быть организовано с помощью знака 5.15.7 «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 — 8.5.7. Об этом более подробно можно будет познакомиться в комментарии к упомянутому знаку (5.15.7).

Таким образом, знак «Реверсивное движение» — это вполне цивилизованный способ если не ликвидации современных пробок, то хотя бы средство минимизации их  негативного влияния на практику дорожного движения.

  • реверсивное движение
  • реверсивное движение что это
  • знак реверсивного движения
  • знак реверсивное движение

Что означают разметки по правилам

Линии на поверхности дорожного полотна не просто дают информацию автомобилистам и пешеходам, но требуют выполнения определенных действий или налагают запрет на какие-либо из них. В ПДД разметка проезжей части дорог может не позволить, например, останавливаться или обгонять, разрешить поворот, обязывать уступить

Обращать внимание нужно не только на изображение, но и цвет

Красная

В разделе правил, регламентирующих стандарты графических дорожных схем, есть информация только о черных, белых, желтых и оранжевых цветах. Красная разметка на дороге в ПДД отсутствует. Тем не менее в реальности цвет встречается. И рисуют красным линии, запрещающие выезжать за пределы ограниченного ими участка, то есть сплошные, или обозначающие разделительную полосу.

Цвет узаконен в Австрии, Швейцарии и с недавних пор на Украине. Там красным наносят временные обозначения при выполнении ремонтных работ или на период реорганизации движения. В России его используют в аналогичных условиях. То есть красный следует воспринимать как оранжевый. Это временная линия, требования которой являются приоритетными.

Больше внимания следует уделить самому рисунку. Если это сплошная красная, ее запрещено пересекать. На обозначении разделительной полосы участникам движения тоже нечего делать, ведь он делит дорогу на участки, предназначенные для разных направлений. Красную краску дорожные службы могут использовать за неимением оранжевой.

Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД.

А здесь подробнее о нарушениях правил обгона.

Оранжевая

Оранжевая разметка на дороге ПДД установлена как временная. Она действует в течение определенного периода, когда особенности проезда участка пути нужно изменить. Причиной нанесения оранжевых обозначений становятся ремонт полотна, развернувшаяся рядом стройка. Линии могут указывать на необходимость объезда участка, запрещать маневры, ограничивать скорость и т.д. То есть значение имеет не только цвет, но и особенности выполненной им схемы.

Желтая

Линии желтого цвета неопытными водителями могут восприниматься, как временные по аналогии с дорожными знаками. Но это ошибочное мнение. Желтая разметка на дороге ПДД определена как постоянная, но используется лишь для некоторых ее видов:

  • 1.4, не допускающей в этом месте остановку ТС;
  • 1.10, запрещающей стоянку;
  • 1.17, наносимой для обозначения мест остановок общественного транспорта и стоянок такси;
  • 1.26, принятый с 2017 г. для очерчивания пространства на перекрестке, которое нельзя занимать при имеющемся впереди заторе, если ТС не поворачивает («вафельница»).

Желтые полосы используют для улучшения видимости пешеходного перехода (1.14.1). Их сочетают с белыми.

Сплошная линия

Непрерывная полоса разметки – одна из самых нелюбимых водителями. Хотя сплошная тоже бывает разных видов:

  • 1.1 ограничивает полосы, предназначенные для движения в противоположных направлениях. Естественно, что пересекать ее нельзя, это будет уже выезд на «встречку».
  • 1.2 наносят для обозначения границы проезжей части. Ехать за ее пределами запрещено. Цеплять колесами в ходе движения тоже нельзя. Но по ПДД сплошная линия разметки на краю дороги может быть пересечена для остановки ТС. То же разрешается при выезде с обочины для продолжения движения.
  • 1.3 не пересекают никогда. Двойная сплошная разграничивает потоки встречного транспорта при многополосной дороге.
  • 1.4 означает запрет на остановку в этом месте. Ее наносят желтым цветом.
  • 1.11 состоит из пунктирной и сплошной, идущих близко и параллельно. Наносится для разделения полос движения. Пересекать ее можно со стороны прерывистой линии. А от сплошной – только при завершении обгона или обхода препятствия.
  • 1.12. Через нее переезжать разрешено. Но только после остановки перед этой полосой.

Временная

Временная разметка на дороге ПДД определяется как главенствующая над постоянной:

В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Для привлечения внимания ее рисуют оранжевым цветом. А изображение подскажет, какие именно действия предписываются или запрещаются на данном участке водителям либо пешеходам. Временным может быть только горизонтальное обозначение.

Основные моменты

Встречающаяся на дорогах разметка содержит в себе не меньше требований, чем установленные знаки.

В ПДД предусмотрено два варианта дорожной разметки — вертикальная и горизонтальная.

Определение

А именно:

В качестве дополненных требований к дорожным указателям Разметка может дублировать изображение графического знака (скоростной режим) и дополнительно оповещать водителя (стоп-линия)
Оповещает о приближении к знаку или опасному участку Встречается в качестве дублера знака с определенным расстоянием до него
Определяет проезжую часть Определение обочины, разграничение потоков движения ТС

Виды разметок

На российских дорогах постановлением Правительства от 24.01.2001 N 67 предусмотрено 3 цветовых варианта горизонтальной разметки:

Белая Основной цвет, применяемый для нанесения горизонтальной разметки постоянного действия на дорогах
Оранжевая Применяется для введения временного изменения или корректировки ПДД, установленных знаками и постоянной разметкой, когда того требует сложившаяся ситуация на участке (ЧП, ДТП, дорожно-ремонтные работы). При движении водитель обязан следовать правилам оранжевой разметки, даже если она противоречит постоянной (белой) и присутствующим дорожным знакам
Желтая Постоянная разметка, используется самостоятельно или в дополнение дорожным знакам. Распространена на дорогах с большим потоком ТС и в присутствии большого количества белых разметок для выделения. Может наноситься на краю дороги

Регулирование ПДД

Чтобы определять назначение желтой горизонтальной разметки и следовать ее требованиям, нужно понимать различие между разметками разного типа.

Фото: знак 3.27

Любая дорожная разметка вводится в качестве регулирования ПДД самостоятельно или для дополнения графическому знаку.

Фото: знак 3.28

Желтая разметка по окраине проезжей части предусматривает действие двух дорожных знаков из категории запрещенных:

3.27 (остановка запрещена) В зоне присутствия этого знака полностью запрещается стоянка и остановка ТС (за исключением чрезвычайных случаев)
3.28 (стоянка запрещена) При действии требования этого знака нельзя осуществлять остановку более пяти минут

Оба дорожных знака введены на дорогах постановлением Правительства РФ N 1090 от 23.10.1993 и относятся к категории «Движение запрещено».

Зона действия

Соблюдение требования «стоянка запрещена» или «остановка запрещена» предусматривает действие по всей длине желтой полосы вдоль дороги.

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная дорожная разметка ПДД – черно-белые полосы, нанесенные на определенное оборудование для того, чтобы ориентировать водителя по пути его движения.

Как понимать знаки вертикальной разметки?

Как у горизонтальной, знаки вертикальной имеют разные номера, которые стоит разобрать подробнее.

2.1.1, 2.1.3. Знаки, обозначающие определенные дорожные сооружения, опасные для некоторого проезжающего транспорта. Обозначаться могут вертикальные мостовые опоры, парапеты, освещение, деревья и прочее, стоящее слева или справа от проезжего дорожного полотна.

2.1.2. Сооружение по 2.1.2, в отличие от остальных 2.1, можно объезжать с обеих сторон.

2.2. Предупреждает о нижнем крае мостового, путепроводного или тоннельного пролета, расположенном на высоте ниже пяти метров.
2.3. Предупреждает о наличии на островках и разделительных полосах тумб.

2.4. Предупреждает о наличии дорожных ограждений и столбов.

2.5. Предупреждает о крутых уклонах и выделяющихся боковых участках на прямой дороге, а также об иных опасных моментах дорожного полотна.

2.6. Предупреждает об остальных вариантах боковых ограждений на дорожном полотне.

2.7. Предупреждает о возвышениях в виде бордюров и островков на любом участке дорожного полотна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector