Знак железнодорожный переезд без шлагбаума и другие дорожные указатели в этом месте

Содержание:

Существующие виды ж/д переездов

Все пересечения железнодорожных путей и проезжей части делятся на две большие группы:

  1. Регулируемые. На таких присутствуют специальные конструкции и механизмы, оповещающие водителей о приближении поезда с помощью звуковых и световых сигналов. На регулируемом переезде можно увидеть разметку, дорожные знаки, светофор, шлагбаум и подъемные механизмы. Иногда, на таком участке находится круглосуточный дежурный.
  2. Нерегулируемые. На таком переезде отсутствуют все виды оповещений, нет никаких ограничивающих или контролирующих механизмов, отсутствует дежурный. Для обозначения опасной зоны применяются только дорожные знаки и разметка на асфальте.

Как определяются границы зоны

Для определения границ переезда необходимо понять к какому типу он относится:

  • со шлагбаумом. Один из наиболее простых вариантов. Для определения границы достаточно определить место нахождения шлагбаумов и прочертить от него вымышленную прямую линию. Эти устройства установлены с обеих сторон от рельсов;
  • без шлагбаума. На таком переезде всегда устанавливаются знаки 1.3.1 или 1.3.2 (в зависимости от числа путей). Ориентируясь по ним, можно точно определить границы зоны – ее началом является место размещения знака.

Какими знаками обозначаются

Первый знак, который увидят водители, приближающиеся к железнодорожному переезду – 1.1 или 1.2. Оба этих обозначения размещаются в 150 метрах от указанной зоны. Выбор знака зависит от типа переезда – со шлагбаумом (изображение забора) или без него (схематично изображенные паровоз).

Далее располагаются знаки, отражающие информацию о количестве путей на переезде. Одна перекрещенная по диагонали линия означает один путь, две таких линии – два и более пути (знаки 1.3.1 и 1.3.2).

Белая прямоугольная табличка с наклонными полосами (знаки 1.4.1–1.4.6) информируем о близости опасного участка. Чем больше полос, тем дальше расстояние от указанной зоны. Такие обозначения размещаются в 150, 100 и 50 метрах соответственно.

Санкции за нарушение

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

Удачи на дорогах!

В соответствии со статьей 15 ПДД определяется порядок проезда автомобилей на переезде. Согласно данной статьи водитель обязан:

  1. Пересекать пути только на ж/д переездах.
  2. До их пересечения водитель должен удостовериться в отсутствии передвижения поезда, а также учитывать сигналы семафора, положение шлагбаума и команды регулировщика на переезде.
  3. Если светофор на переезде сигнализирует красными огнями, то выезд на него запрещен.

Если водитель не реагирует на запрещающие сигналы светофора на переезде, то его ждет наказание в соответствии со статьей 12.10 КоАП. Так, при движении через ж/д переезд при условии включения запрещающего сигнала светофора, водитель может быть оштрафован:

  1. На сумму 1 000 рублей.
  2. Лишен возможности управлять автомобилем на срок до полугода.

Само нарушение может быть зафиксировано как сотрудниками ГИБДД, так и при помощи специальных средств фиксации.

Степень ответственности за проезд на красный сигнал светофора через ж/д переезд определяется, исходя из тяжести нарушения и последствий, к которым оно привело. Если водитель управлял автотранспортом трезвым, нарушение не привело к ДТП либо человеческим жертвам, то в качестве наказания к нарушителю будет применен административный штраф в сумме 1 000 рублей.

Если в результате правонарушения произошли тяжкие последствия, то в соответствии с решением судебного органа, водитель будет наказан лишением удостоверения на право управления транспортным средством.

По состоянию на 2020 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Предлагаем ознакомиться: Актуальные проблемы переименования оао в ао или пао

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.

Правила проезда ЖД переездов.

  1. Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.
  2. К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
  3. Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Переезд у платформы «Кокошкино» ( 33 км Киевской ж/д)

Тип путепровода автомобильный
Длина путепровода 186,2 метра
Полос для движения 4
Инфраструктура для пешеходов тротуар, лестницы
 

Переезд в поселении Кокошкино Новой Москвы расположен на улице Железнодорожная. Сейчас движение транспорта по нему осуществляется по одной полосе в каждом направлении и регулируется светофором.

Строители возводят путепровод через железную дорогу с западной стороны платформы «Кокошкино» на расстоянии 1,5 км от существующего переезда по направлению к улице Дачная — улица Горького.

Он позволит увеличить пропускную способность переезда в Кокошкино в 4-5 раз — до 1200-1500 автомобилей в час в одном направлении. Для пешеходов обустроят широкие тротуары и лестницы с обеих сторон эстакады.

Путепровод станет частью новой трассы, которая свяжет Минское, Боровское, Калужское и Киевское шоссе. Подробнее о магистрали — здесь.

Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом

В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.

Возможные варианты:

Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.

Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.

Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.

Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.

За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.

Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.

Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:

Знак с 3 красными полосками устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути
Знак с двумя полосами на – 100 метров
Знак с одной полосой 50 метров

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.

На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.

Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.

Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.

Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.

Без шлагбаума

В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.

Знак устанавливается два раза:

первый раз на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути
второй раз в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров)

Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.

В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.

Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны

Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.

Со шлагбаумом

Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.

Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.

В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.

О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: что делать, если заглох на ЖД переезде. Про разворот на ЖД переезде читайте здесь.

Какие бывают

Железнодорожные переезды подразделяются на два основных вида:

  1. Регулируемые. Такие переезды оснащаются шлагбаумом, светофором, работу которых контролирует дежурный. Они более безопасные в плане предупреждающих сигналов. Но именно на регулируемых переездах чаще всего происходят ДТП по причине активного движения поездов.
  2. Нерегулируемые. Такие переезды встречаются преимущественно в сельской местности и регулируются только дорожными знаками. Они менее опасные по причине того, что по ним редко проезжают поезда. И чаще всего это маловесные товарные составы, не имеющие высокой скорости движения.

А в случае столкновения с машиной, не обойтись без человеческих жертв в легковом транспорте. Но это не означает, что пересечение путей на нерегулируемом переезде осуществляется без внимания водителя.

Напротив, он должен проявлять особую бдительность, визуально и на слух оценивая обстановку и отсутствие поезда, особенно в ночное время.

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

Фото: дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

Термин Значение
Ж/д переезд Специальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
Светофор Сигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
Шлагбаум Специальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройство Специальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.

Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.

Законодательная база

В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.

К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.

К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.

А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.

Со шлагбаумом

Знакомство должен пройти и знак жд переезд со шлагбаумом. Данный знак указывает на то, что впереди расположен переезд, который не стали оснащать барьером. Подобные пути ставят в деревнях с малым количеством населения.

Предлагаем ознакомиться Задолженность ТСЖ перед ресурсоснабжающими организациями

Установка реализуется дважды:

  1. Изначально на расстоянии от 300 до 150 метров. Указывается расстояние до переезда.
  2. Меньше чем за 50 метров до путей.

Такая установка нужна, чтобы предупредить человека, который упустил из вида первый знак

Подразумевается, что на данном участке потребуется проявить особое внимание и осторожность. Согласным условием является то, что в городской местности устанавливают рассматриваемые обозначения крайне редко. В городе ставят знак один раз – за 50 или 100 метров до путей

В городе ставят знак один раз – за 50 или 100 метров до путей.

За пределами населённой территории – требуется двойная установка знака, которая может сопровождаться дополнительными обозначениями. К примеру, ставят светофор, звуковые обозначения и прочее

Обратить внимание рекомендуется многопутным дорогам, которые не регулируются. Согласно фото, требуется в данной зоне убедиться, что со всех сторон отсутствуют поезда, после чего начинать передвижение

Знак жд переезд без или со шлагбаумом – закреплён в правилах, установленных согласно дорожному движению. Этот знак часто можно увидеть на фото. Водитель должен на автомате понимать, что он говорит о расположении впереди дороги с барьером. Обычно он дополняется сигналами или светофорами.

Стоит учесть:

  • регулировка осуществляется в автоматическом режиме;
  • также управлять может дежурный.

Правила проезда и штрафы

Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними 11.4, 12.10 часть 2 КоАП 
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи—
административный штраф в размере 1000 рублей

Запрещена остановка на железнодорожном переезде 12.5 карается 12.10 часть 1 КоАП 
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде—
административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев
.

Запрещена стоянка ближе 50 м от железнодорожных переездов  12.512.16 часть 4 КоАП 
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи—
административный штраф в размере 1500 рублей
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
 12.16 часть 5 КоАП 
Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге—
административный штраф в размере 3000 рублей
Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку
.

Запрещено переезжать железнодорожные рельсы в неположенном месте 12.10 часть 1 КоАП 
Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде—
административный штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев
.

Какие правила пересечения участка дороги

Водителям всех транспортных средств категорически запрещается:

  1. Пересекать железнодорожные пути в необорудованных для этого местах.
  2. Буксировать или перевозить в качестве груза различную крупную, несамоходную технику, которая не имеет безопасной фиксации.
  3. Выезжать на переезд на любом транспорте, который по различным причинам не может развить скорость более 8 км/ч или является заведомо технически неисправным.

Для того, чтобы пересечь регулируемый переезд с соблюдением требований ПДД, водителю необходимо:

  • руководствоваться исключительно сигналами работающего светофора и соблюдать его требования;
  • не выезжать на рельсы при закрытом или закрывающимся шлагбауме;
  • при наличии дежурного, обращать внимания на его сигналы и прекратит движение при подаче им запрещающего сигнала. Эти обозначения могут идти в разрез с оповещениями светофора и в данном случае являются приоритетными.

Если пересечь регулируемый переезд в данный момент невозможно, то водитель обязан остановить свое ТС:

  1. На одной линии со светофором.
  2. До стоп-линии, размеченной на асфальте.
  3. При отсутствии всего перечисленного – за 5 метров от шлагбаума.

При проезде нерегулируемого участка стоит руководствоваться следующими правилами:

  • заранее снизить скорость. Сделать это необходимо при появлении первого информационного знака;
  • перед выездом на рельсы самостоятельно убедиться в отсутствии поблизости движущегося состава и оценить безопасность проезда;
  • остановиться перед переездом и воздержаться от выезда на него при наличии затора или иной помехи на пути.

Место остановки, в этом случае, определяется по стоп-линии на асфальте или рядом с одноименным знаком. При их отсутствии – не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Остановка перед ж/д переездом

Пункт 12.4 ПДД запрещает остановку на самом железнодорожном переезде. В документе есть и еще один пункт, относящийся к остановке в этой зоне – 15.3. В нем запрещается выезд на железнодорожные рельсы при наличии затора на них.

Такое затруднение движения неминуемо вынудит водителя остановить свое ТС. Это требование перекликается с правилами из раздела 13, относящиеся к проезду перекрестков. Только в этом случае речь идет не о потенциальной опасности возникновения аварийной ситуации, а об угрозе жизни и здоровью. Исходя из этих двух пунктов, можно сказать, что остановка на железнодорожном переезде не допускается ни при каких условиях (кроме вынужденной).

Также, пункт 12.5 запрещает стоянку автомобилей на расстоянии ближе 50 метров до границы переезда. Это правило относится как к зоне до рельсов, так и после них. Связано этот ограничение с тем, что припаркованная машина может сократить обзор другим водителям. На остальных участках остановка и стоянка разрешается при условии отсутствия запрещающих знаков.

Вынужденная или аварийная остановка

Если произошла вынужденная остановка на рельсах, то водитель должен предпринять все доступные ему действия для эвакуации авто. В случае, если это невозможно, следует действовать по инструкции, описанной в пункте 15.5:

  1. Высадить всех пассажиров. По возможности, часть из них могут помочь подтолкнуть автомобиль с переезда. Использовать для буксира другое транспортное средство небезопасно. Из-за прочного троса при столкновении с поездом второй автомобиль может также пострадать.
  2. Направить двух человек в разные направления вдоль рельсов. Каждый из них должен отойти на расстояние не менее 1 км. При обнаружении поезда они должны подавать его машинисту сигналы аварийной остановки (круговые движения прямыми руками с яркой тканью или фонариком). Если помощник только один, то он должен пойти в сторону наименьшей видимости.
  3. Водитель обязан остаться рядом с застрявшей машиной и подавать звуковые сигналы тревоги: один длинный и три коротких гудка.
  4. При появлении поезда в поле зрения, водитель должен побежать ему навстречу и сигнализировать о необходимости остановки.

Штрафы за нарушения правил переезда через ж/д пути

Нарушение правил пересечения ж/д путей является административным правонарушением. В этом случае, согласно статье 12.10 КоАП РФ (2018 г.), водители транспортного средства наказываются штрафом или лишением водительских прав.

Если в течение года подобное правонарушение было совершено повторно, то у водителя изымаются права на 12 месяцев.

За проезд на красный свет

В соответствии с КоАП (ст. 12.10), положен штраф за проезд на красный свет на ж/д переезде. При совершении этого правонарушения водитель штрафуется на 1000 р. или наказывается лишением прав (от 3 до 6 месяцев). Такие санкции также предусмотрены, если автомобиль проехал при закрытом или опускающемся шлагбауме (независимо от светового сигнала).

Не разрешается переезжать через ж/д пути в случае, когда при отсутствии светофора дежурный по переезду показывает запрещающие сигналы или в поле видимости есть приближающийся поезд. Движение через пути запрещено, если за пунктом переезда образовался затор, что может привести к вынужденной остановке на рельсах или в непосредственной близости от путей.

При несоблюдении этих правил водителю за проезд ж/д переезда на запрещающий красный свет грозит штраф (1000 р.) или изъятие удостоверения на 3–6 месяцев.

Штрафные санкции за обгон, объезд и остановку на переезде

Для предотвращения аварий водителям запрещается при пересечении железнодорожных путей выполнять определенные действия.

Запрещенные маневры:

  • Обгон. Этот манёвр нельзя производить на самом переезде или ближе, чем за 100 м до него. В случае этого действия водитель, выехавший на встречную полосу с целью обгона, штрафуется на 5000 р. или лишается прав на 4–6 месяцев. За 100 м до переезда устанавливают предупреждающие знаки, чтобы проинформировать автовладельцев о наличии ж/д путей.
  • Объезд. Нарушением считается объезд транспортных средств с выездом на встречную полосу. Категорически запрещается проезжать весь стоящий перед переездом транспортный поток и вклиниваться между машинами непосредственно перед шлагбаумом или светофором. В этом случае работниками ГИБДД оформляется штраф в 5000 р. или водитель лишается прав на 4–6месяцев.
  • Остановка и стоянка. Эти действия создают аварийную ситуацию и могут привести к жертвам. По этой причине это правонарушение наказывается штрафом в 1000 р. или лишением прав на 3–6 месяцев. Нельзя производить высадку пассажиров на переезде и останавливаться на длительное время ближе чем в 50 м от ж/д путей, после предупреждающего знака.

Для недопущения вынужденной остановки транспортного средства непосредственно на рельсах водителям запрещается переезжать железнодорожное полотно в случае, когда после переезда наблюдается транспортный затор.

Проезд

Со светофором

Светофор, который устанавливается в месте пересечения железной и асфальтированной дорог, отличается от того, который присутствует в зоне регулируемых перекрёстков.

У него два индикатора располагаются рядом, а третий — отдельно. Либо сверху, либо сбоку.

Правила переезда железнодорожного переезда гласят, что если горит та лампочка, которая расположена отдельно, движение разрешается. Она обычно имеет белый цвет.

Если горят те лампочки, которые установлены в паре (они красного цвета), движение запрещено. Водителю нужно остановиться у или шлагбаума. Если нет ни того ни другого, останавливаться следует у светофора.

Без светофора

Есть и такие участки пересечения железной и асфальтированной дорог, движение по которым не регулируется автоматически. Там устанавливается знак STOP. Он выглядит как красный восьмиугольник с белой надписью.

Наличие такой метки означает, что водитель не должен двигаться дальше без остановки транспортного средства. Предполагается, что сначала нужно остановить машину и убедиться в отсутствии железнодорожного транспорта. Только затем можно продолжить движение.

Правила проезда железнодорожных путей

Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.

Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.

На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.

Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.

Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него

Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.

Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.

Пересечение нерегулируемого ЖД переезда

В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным

Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины

Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет

Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения

Как правильно проехать участок с рельсами?

Если обратиться к правилам, которые разработаны для обеспечения безопасности движения по ж/д путям, можно особо отметить следующие пункты:

В п. 1 ст. 15 ПДД указано, что водители ТС могут проезжать рельсы только по специально оборудованным переездам. При этом им необходимо уступать дорогу, если по рельсам движется дрезина или поезд. Место, где путь автомобиля может пересечься с дорогой, предназначенной для поездов, определено предельно четко. Только по предварительно согласованному плану возможно устроить проезд рельсовой дороги не на специальном участке – это может быть при проезде транспорта экспедиции.
В п. 2 ст

15 ПДД водителя обязывают обращать внимание на требования светофоров и дорожных знаков, оценивать положение шлагбаума, руководствоваться указаниям дежурных по переезду. Перед началом движения следует проверить, нет ли поблизости дрезины или локомотива, движущегося по рельсам.

ВНИМАНИЕ! По закону находящийся за рулем автомобилист обязан выполнять требования знаков и разметки, которые определяют правила движения по участку.

Если технические элементы повреждены, отсутствуют или сложны для понимания из-за изношенности, многие водители допускают ошибки. Но и в этих случаях инспектор может остановить вас и выписать за нарушение штраф. Содержание технических элементов в пригодном для понимания виде – обязанность не ваша.

Постарайтесь сфотографировать поврежденный дорожный элемент или подтвердить это при помощи свидетелей – этот шаг может помочь вам обзавестись документами для подтверждения своей невиновности в суде.

Когда запрещено пересечение?

Водителям запрещено выезжать на переезды при таких дорожных ситуациях:

  • Если шлагбаум закрыт или только начал двигаться для этого.
  • Если на светофоре включен запрещающий сигнал.
  • Когда дежурный по переезду подает запрещающий сигнал.
  • При заторе за переездом – водителю придется остановиться из-за него на переезде, создавая опасную ситуацию для прочих участников движения.
  • Когда к переезду приближается локомотив или другой транспорт.

Запрещено самостоятельно поднимать шлагбаум, чтобы под ним проехать. Нельзя объезжать ТС, остановившиеся у переезда, если при этом вы попадаете на встречную полосу.

В п. 4 ст. 15 ПДД указывается, что при запрете движений через переезд остановиться водителю следует перед белой стоп-линией или у дублирующего ее знака, светофоров (о том, от чего зависит размер штрафа при пересечении стоп линии перед светофором и как быть в спорных ситуациях, читайте тут). Если ни одного из этих элементов перед участком не имеется, остановку следует совершить на расстоянии не меньше 5 м от шлагбаума. Если и его нет, расстояние между остановившимся автомобилем и ближайшим рельсом должно быть 10м.

ВАЖНО! Если остановка совершена на переезде вынужденно, необходимо высадить всех пассажиров и постараться убрать ТС с опасного участка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector