Как провести замену шруса на ваз 2110 своими руками

замена внутренней гранаты ваз 2110

ШРУС или » граната » ( шарнир равных угловых скоростей ) служит для передачи колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме. Замена ШРУСа или его ремонт довольно распространенное явление, предвестниками которых являются стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа. Прежде чем приступить к замене » гранаты «, необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы).

После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты. После этого непосредственно начинается замена ШРУСа ВАЗ.

Итак следуйте инструкции: 1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата. 2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы. 3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней.

4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена). 5.

Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа. Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС. 6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа. 7.

Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала. Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания. 1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала. 2. Перед установкой «гранаты» позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.

Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль. 3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.

На этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет «как по маслу»! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!Статья из. http://avtopulsar.ru.

Пыльники «гранат»

Признаться, я бы никогда не затрагивал тему пыльников, если бы данная статья не была посвящена  шарнирам равных угловых скоростей. Сейчас сами поймете почему.
Сама по себе данная деталь не отличается большими размерами, но в силу сложного технологического процесса ее изготовления и применения дорогих материалов цена ее не так уж мала, что бы пренебрегать рекомендациями по ее уходу.
Многие автовладельцы и не догадываются, что они сами являются виновниками своих не малых затрат.А ведь именно хорошее состояние такого  небольшого элемента из резины как пыльник позволяет гарантировать долговечную работу  и экономию значительных средств, так как его задачей является защита механизмов от пыли и других загрязняющих веществ, а именно:

  • Защита «гранаты» и ее смазочных материалов от попадания воды, мусора, грязи и пыли;
  • Удержания смазочных материалов в пределах сопряжения контактных поверхностей.

Дефектовка пыльников

Данный вид пыльников, так же как и все остальные, выполняется из специальной резины, а так же могут изготовляться на основе силикона, но, как показывает опыт, фактором определяющим качество изготовления пыльника может стать лишь репутация производителя. Тем не менее, пыльник не должен быть сильно грубым и при повороте его складки наружу не должно наблюдаться изменения цвета поверхности, каких либо трещин и разломов.

При проверке уже работающих пыльников на наличие дефектов необходимо учитывать их условия эксплуатации:

  • Установленный внутри страдает от перемены температур (происходит повышенный нагрев от двигателя), повреждается предметами,  попадающими в отсек двигателя при движении автомобиля. Как правило, его повреждения проявляются как разрывы, микротрещины и выделение смазки;
  • Установленный снаружи пыльник так же подвержен нагреву от трения деталей, подвергается постоянным агрессивным воздействиям внешней среды (камни, песок), а так же в силу большой амплитуды изменения угла между валами – многократным циклам сжатий/растяжений.

Проверка пыльника

Для определения целостности пыльника необходимо выставить автомобиль на яму, поднять его переднюю часть и вывернув руль до упора поочередно в обе стороны, прокручивая колесо, осмотреть пыльники на наличие вышеописанных повреждений.

Замена

Ну а так как замена шруса в ваз 2110 происходит намного реже, чем замена его пыльника, вашему вниманию предлагается инструкция по данной операции:

  • Начало работ и ее основные этапы вплоть до демонтажа ШРУСов полностью идентичны вышеописанным действиям описанных в инструкции по замене шарниров;
  • После того как пыльник снят, промываем «гранату» в бензине (специальном моющем растворе) избавляясь от старой смазки и попавшей грязи;
  • Надеваем на вал новый пыльник;
  • Одеваем на шлицы привода заранее заполненный специальной смазкой сам ШРУС;
  • Пользуясь специальными клещами сначала зажимаем хомут пыльника на валу привода;
  • Затем с помощью отвертки отгибаем наружный край пыльника (для выравнивания давления воздуха внутри) и только после этого зажимаем хомут снаружи.

Зажим хомутов

Пластмассовая заглушка

На фото показана пластмассовая заглушка внутреннего шарнира, не забудьте ее поставить на место во время сборки привода.

Начало проведения ремонта

Смотреть галерею При замене ШРУСа все же лучше обратиться к опытным автомеханикам, которые выполняют подобные процедуры намного чаще, чем вы. На станциях техобслуживания имеется весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому провести замену ШРУСа на СТО — это секундное дело (не в буквальном смысле, но времени занимает достаточно мало).

Если же вы решили самостоятельно сделать ремонт автомобиля, то следуйте дальнейшим инструкциям. Во-первых, вам нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, обязательно под задние колеса нужно поместить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно воспользоваться подручными средствами, даже кирпичами.

Перечень инструмента, который может понадобиться при замене шрусов

Для проведения работ по ремонту и замене шрусов вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • молоток,
  • выколотка,
  • монтировка,
  • отвертки,
  • мощный автомобильный фиксатор,
  • тиски,
  • деревянная проставка,
  • бензин для промывки снятых узлов,смазка ШРУС-4.

Замена шруса на ВАЗ 2109 — порядок работы

Во-первых, следует извлечь рукоятку ручного тормоза и зафиксировать упором передние колеса. Затем необходимо отвернуть гайку ступицы, при этом автомобиль должен находиться на земле. Дальше следует поднять автомобиль и подпереть его переднюю часть. На следующем этапе необходимо снять колесо и упорную гайку колесной ступицы. Далее разборке подлежит наконечник рулевой тяги. С помощью специального съемника следует выпрессовать палец из этого узла. Впоследствии требуется отвернуть болты крепления шарового шарнира. После того, как поворотный кулак со стойкой будет отведен в сторону, необходимо извлечь из ступицы колеса шлицевой конец наружного шруса. Затем для того, чтобы выдавить шрус, необходимо воспользоваться монтировкой.

Следует отметить, что, если ремонтные работы затрагивают все ШРУСы с обеих сторон автомобиля, то вместо снятой детали следует устанавливать старую, иначе во время сборки вы столкнетесь с тем, что шрусы не будут устанавливаться в отведенное им место.

Необходимо также отметить, что если в процессе эксплуатации вашего транспортного средства вы могли наблюдать подтеки масла возле коробки передач, то, скорее всего, вам предстоит замена сальника шруса. Старую деталь следует вытащить отверткой, и на это место запрессовать до упора новую.

Следует понимать, что весь процесс ремонта в данном случае не очень трудоемок, так же, как и ремонт рулевой рейки , однако в данном случае необходимо учитывать рекомендации опытных автомобилистов, гласящие, что замена внутреннего шруса, а также замена наружного шруса должны производиться только на аналогичные запасные части в сборе. В данном случае замена отдельных элементов не приветствуется, разве что допускается замена пыльника внутреннего шруса или прочих подобных компонентов.

После того, как вал со шрусами извлечен, необходимо проделать следующие манипуляции: вал устанавливается в тиски, после чего снимаются хомуты чехла. С помощью выколотки сбивается внутренний шрус. Аналогичная последовательность действий применима и к наружному шрусу. А вот установка на вал производится в обратной последовательности

Здесь следует принять во внимание, что правый вал имеет большую длину, нежели левый

Перед окончательным монтажом требуется проверить наличие должного количества смазки в шрусах. Хомуты при сборке обязательно устанавливаются новые, при этом в процессе монтажа следует тщательно следить за тем, чтобы внутрь шруса не попали никакие загрязнения.

Установка шруса на отведенное ему место осуществляется с помощью молотка и деревянной проставки, при этом движения должны быть не резкие и не сильные. После того, как шрус помещен, следует установить пыльник шруса

В процессе монтажа очень важно отогнуть отверткой кромку пыльника, тем самым выровняется давление внутри и снаружи данного элемента

Необходимо также отметить, что если описанный процесс кажется вам чересчур трудоемким, вы всегда можете обратиться в автосервис. Поскольку такая замена довольно распространена, у профессионала она займет совсем немного времени. Еще одна операция, которую можно провести своими руками это запрессовка сайлентблока.

Какие существуют нюансы замены шруса

Важно не только знать, как грамотно заменить пыльник шруса на ваз 2110, но и правильно осуществить обратный порядок сборки

Рекомендуется обратить внимание на несколько советов:

  1. Конец вала обязательно должен быть оснащен пластиковой заглушкой
  2. Перед тем, как поменять пыльник шруса ваз 2110 или другой элемент, необходимо приобрести специальное смазывающее средство
  3. Установка стопорного кольца осуществляется перед началом замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 или гранаты
  4. В процессе установки привода, его необходимо насадить на шестерню, чтобы устройство полностью зафиксировалось. Целесообразно использовать молоток.

Замена пыльника или шруса на ваз 2110 не предполагает больших сложностей. Однако специалисты утверждают, что замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса должна производиться сотрудниками монтажа, у которых есть в наличии необходимый опыт, во избежание ошибок и повреждений автомобиля. Либо можно обратиться к знающим знакомым за советом, каким образом сделать замену пыльника наружного шруса ваз 2110 без снятия шруса, и что необходимо учесть при подготовительных работах.

Также рекомендуется приобретать детали высокого качества, что позволит продлить время использования ВАЗ без необходимости проведения монтажных работ или замены пыльника внутреннего шруса ваз 2110 без снятия шруса. На практике, зачастую приобретаются подделки, из-за которых срок эксплуатации снижается, а поменять конструкцию еще сложнее, чем сам оригинал, ввиду нарушений в процессе производства и иных нюансов.

Основные неисправности

К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

Существует несколько способов для выявления поломки:

  • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
  • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

  1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
  2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
  3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
  4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
  5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
  6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
  7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
  8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
  9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
  10. Убираем в сторону валовый привод.
  11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
  12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
  13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
  14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
  15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
  16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
  17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
  18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

Замена гранаты

Инструмент для работы

Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:

  • Головки и накидные ключи
  • Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
  • WD-40 или подобное средство
  • Молоток
  • Вороток – чем длиннее, тем лучше
  • Пассатижи
  • Домкрат
  • Отвертка
  • Тиски
  • Бензин и щетка для очистки поверхностей
  • Щетка по металлу
  • Наставка (бронзовая, медная)
  • Щетка по металлу
  • Не обойтись без напарника
  • И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)

Снятие полуоси (привода колеса)

Итак, начинаем наш ремонт:

  • Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед!
  • Когда меняется , из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно.
  • Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз.
  • В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
  • Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее.
  • После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате!
  • Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
  • Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40.
  • Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
  • После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло.
  • Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).

Полуось ВАЗ 2112 мы достали, теперь приступим к замене ШРУСа.

Снятие и установка нового ШРУСа

Итак:

  • Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе.
  • При помощи отвертки и пассатижей необходимо снять пыльник. Разгибаем два хомута крепления пыльника и стягиваем его на полуось.
  • Теперь при помощи наставки и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наставку следует ставить на корпус внутреннего подшипника гранаты, а не на корпус.
  • После снятия гранаты необходимо снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
  • Шлицевые пазы на полуоси необходимо зачистить и желательно промыть бензином. А затем следует вытереть.
  • В новую гранату следует поместить необходимое количество новой смазки. Смазка используется специальная «ШРУС», а не литол или другие!
  • Смазка набивается внутрь ШРУСа пальцем, вращая подшипник для того, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты.
  • После этого можно надевать гранату на полуось. Граната наставляется на шлицевое соединение и просто защелкивается резким движением руки.

Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.

Установка привода на автомобиль

Теперь все делаем в обратном порядке:

  • Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.
  • Вставляем шлицы в ступицу.
  • Прикручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу.
  • Надеваем шайбу и накручиваем ступичную гайку на наружную гранату и закручиваем насколько возможно.
  • Надеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем автомобиль на колеса.
  • Теперь следует протянуть болты крепления колеса, а также затянуть центральную гайку при помощи головки на 30.
  • Для этого снова потребуется помощь напарника, надавливающего на педаль тормоза.
  • Не забудьте залить масло в КПП.
  • После залития масла в картер коробки передач проконтролируйте наличие течи масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.

При необходимости таким же образом отремонтируйте и вторую полуось, заменяя гранаты, вышедшие из строя. Следите за состоянием вашего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А самое главное – от технического состояния любого узла автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!

Замена гранат

Замена внутренних гранат ваз 2110

Причиной данного шума является появление в металлической основе небольшого углубления. Расположенный внутри гранаты шарик, начинает свободно перемещаться по данному углублению.
Вследствие постоянных движений гранаты, данное углубление часто остается с другой стороны механизма, и шум перестает появляться, а автомобиль может радовать своего владельца еще некоторое время. Единственным черным пятном при таком стечении обстоятельств станет езда задним ходом.
При данном перемещении транспортного средства, шум будет появляться вновь и вновь.Существует несколько стандартных способов заменить деталь автомобиля ВАЗ 2110.Одним из вариантов ремонта является замена внутренней гранаты с полным демонтажем привода автомобиля.Следующий способ удаления гранаты из автомобиля является тот, который подразумевает наличие привода на ступице(см.Ваз 2110: замена ступицы проверенным способом).
При этом демонтируется лишь граната. Этот способ является трудоемким, но случаются моменты, когда гайка не удаляется, а ее порча не приемлема.
В таком случае, второй способ является намного практичнее.
Главным отличием первого способа является удобство, которое отсутствует во втором примере. Все работы, при использовании второго метода, проводятся под автомобилем, что крайне неудобно для человека совершающего ремонт в домашних условиях.

Первый способ замены ШРУС

Замена внутренней гранаты ваз 2110

Итак, при первом варианте замены внутренней гранаты автомобиля марки ВАЗ модели 2110, необходимо произвести следующие действия:

  • Удаляется из автомобиля привод с гранатами.
  • Демонтируется хомут, расположенный на пыльнике(см.Как выполняется замена пыльника).
  • Извлекается стопорное кольцо, которое удерживает сепаратор внутренней гранаты.

Внутренняя граната ваз 2110

  • Осуществляется удаление старого пыльника. Привод чистится и насухо протирается сухой тряпкой.
  • На место старого пыльника устанавливается новый, рабочий механизм.
  • При приобретении новой гранаты в магазине, в комплекте продается еще и небольшое стопорное кольцо.

Ваз 2110 внутренние гранаты

  • Чтобы установить сепаратор на прежнее место, по нему необходимо произвести серию несильных ударов молотком. В этот момент необходимо соблюдать правила ударов.
    Их нельзя проводить по колесикам. При качественной установке нового стопорного кольца, данный процесс не будет долгим и кропотливым.
  • Внутренняя граната полностью заполняется шрусом.
  • Сепаратор монтируется в гранату. Вставляется стопорное кольцо во внутреннюю гранату.
  • Монтируется пыльник на гранату.
  • Хомут на пыльники приводится в прежнее положение.

Ваз 2110 внутренняя граната

Процесс замены внутренней гранаты автомобиля ВАЗ 2110 на этом окончен. Монтируется привод в коробку передач.
Процесс не является трудным, граната легко монтируется в прежнее положение небольшим толчком. При замене гранаты необходимо произвести и замену сальника.
В случае несвоевременной замены манжеты, начнется утечка масла.

Ваз 2110 граната внутренняя

Стоимость гранат может изменяться по различным параметрам

Следует обращать внимание на изделия, которые продаются в специализированных магазинах.
Не стоит покупать деталь, которая была в употреблении ранее. Лучше переплатить и ездить без опаски, чем купить сломанную деталь и проехать сто метров до ближайшей ремонтной мастерской.
В процессе замены гранаты своими руками, желательно просмотреть подробное видео и изучить фото – материалы

Инструкция должна быть тщательно проанализирована и понята.
Только после этого нужно начинать процесс самостоятельной замены, который дает возможность неплохо сэкономить в наши дни, когда цена на ремонт в автомастерских довольно высокая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector