Замена прокладки клапанной крышки лачетти

Содержание:

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.


Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Как правильно делать первую затяжку болтов ГБЦ (динамометрическим ключом)

У разных двигателей, разные гбц, разные ее крепления, разные болты, разные моменты затяжки. ГБЦ обычно затягивают в два — четыре приема. Например 1-й прием – затягиваем болты моментом 20 Н. м Далее 2-й прием например 70 Н. м 3-й прием — доворот на 90 град. 4-й прием — и еще раз на 90 град. А последовательность затяжки, и момент затяжки тебе конечно лучше смотреть в книге к твоему авто.

пробовал с этим хитрым ключом нифига не получается ..вот схема .берёш головку с воротком на вороток трубу на трубу прекрепляеш зеркало, тянеш и смотриш как морда покраснела заканчиваеш протяжку

ТОварищ Людоед абсолютно прав. А если учесть, что ты свои параметры затяжки знаешь — так и флаг тебе в руки. Только один совет — ключ динамометрический китайский не бери, врут они безбожно.

Выставляешь на ключе 60Нм. Закручиваешь все болты рукой без воротка до упора в корпус головки. Затем плавно затягиваешь ключем по порядку до шелчка. После берешь вороток по-длиньше и доворачиваешь (опять по порядку) на 33град каждый болт. Потом опять заново доворачиваешь, но на 5град. Болты лучше взять новые, старые могут быть вытянуты.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструмент:

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

Материалы:

  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных. 
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года

После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки

Это довольно важный нюанс. Момент затяжки пластиковой крышки составляет 10 Нм. Но алюминиевую крышку так тянуть не стоит. Здесь необходимо гораздо меньшее усилие по нескольким причинам:

  • Пластиковая крышка затягивается через металлические втулки в крышке. То есть, фактически мы затягиваем втулки, которые прикреплены к крышке. А алюминиевая крышка притягивается полностью и всем периметром давит на прокладку и банально может ее разрезать (были такие случаи)
  • Прокладка от алюминиевой клапанной крышки очень мягкая. Ну просто очень! Поэтому она ужимается с гораздо меньшим усилием. А если перестараться, тогда ее просто выдавливает.

Я затянул чуть меньше 8 Нм. Но и это по моему мнению многовато. Необходимо не больше 5 Нм.

Обтягивание происходит в несколько заходов. И этих заходов больше, чем при затягивании пластиковой крышки. Это происходит по тем же причинам.

Вот установленная крышка

Теперь можно установить либо декоративную крышку, которая шла в комплекте с крышкой, либо установить родную «плиту».

Но пока езжу так и наблюдаю.

Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ

Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя

Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ

Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов

Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе

Предельные крутящие моменты для болтов

Последовательность действий и рекомендации

Рекомендуется совершать операцию осторожно, а также не перетягивать болты, поскольку они легко ломаются. Если же вы затянули большую часть болтов и потом сломали — придётся выкручивать все болты, удалять сломавшийся и заново всё вкручивать

  1. Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
  2. С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.

Снимаем декоративную накладку двигателя. Послабляем хомут и снимаем шланг справ и две трубки слева.

  • Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.
  • После этого требуется отключить колодку кабелей от датчика положение распределительных валов.
  • Провода, что идут к свечам также отсоединяем.
  • Снимаем корпус фильтра воздуха и верхний кожух ГРМ.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

  • Выкручиваем все болты, что закрепляют клапанную крышку (15 шт). демонтируем её вместе с прокладкой.
  • Необходимо очистить, а также обезжирить точки касания прокладки и мотора.
  • Снимаем старую прокладку и занимаемся промыванием крышки. Особенно тщательно промываем существующие пазы. Рекомендуем вместе с этим помыть клапан вентиляции картера.
  • Производим установку уплотняющих колец в пазы клапанной крышки.
  • После этого устанавливаем прокладку в соответствующие пазы
  • На места изгиба необходимо нанести немного герметика. Таких мест всего 4.
  • Монтируем крышку вместе с прокладкой.

    Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера.

  • Устанавливаем болты и затягиваем их в последовательности, которая указана на изображении ниже
  • При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.
  • Подключаем все отключенные перед этим шланги и провода.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

  1. Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

  2. Откручиваем пластиковую декоративную накладку.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

  3. Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана. При желании можно заменить и его. Номер фирменного клапана в каталоге — GM-96 495288.

    Послабляем хомут и снимаем шланг справа.

    Снимаем два шланга слева.

  4. С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

  5. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону.
  6. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня. Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

  7. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Делаем это торцовым ключом на десять.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

  8. Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

  9. Вынимаем старую прокладку и хорошенько моем крышку изнутри и снаружи.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

  10. Очищаем привалочную плоскость на головке блока и обезжириваем её.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

  11. Обезжириваем привалочную плоскость крышки и наносим тонкий слой герметика. С герметиком нужно не перестараться, чтобы излишки его не ушли бродить по масляным каналам двигателя.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

  12. Устанавливаем новую прокладку и наносим минимум герметика на плоскость головки блока.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

  13. Надеваем на болты новые уплотнительные кольца.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

  14. Устанавливаем крышку на место, устанавливаем болты.

    Устанавливаем крышку.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Инструкция по замене

Прежде чем приступать к работе, откройте капот и посмотрите, какие элементы могут помешать демонтажу крышки клапанов с посадочного фланца головки цилиндров. Обычно перед разборкой приходится снимать такие детали:

  • воздуховод, проложенный от блока дроссельной заслонки до воздушного фильтра;
  • сам корпус фильтровального элемента;
  • трос, соединяющий привод дросселя с педалью акселератора;
  • патрубок вентиляции картера;
  • жгуты электропроводки.

Уяснив объем демонтажных работ, подберите недостающие ключи и другие инструменты. Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, возьмите ветошь и тщательно протрите все поверхности, куда попало моторное масло. Затем переходите к разборке, действуя в следующем порядке:

  1. Отключите трос педали газа, отсоедините патрубки и разъемы электропроводки, пересекающие двигатель сверху. При необходимости демонтируйте воздушный фильтр с гофрой.
  2. Торцевой головкой с воротком ослабьте и выкрутите все болты (или гайки), прижимающие крышку к фланцу ГБЦ. Порядок раскручивания – произвольный.
  3. Ухватившись руками за масляную горловину и торец детали, аккуратно снимите ее и отложите в сторону, перевернув фланцем кверху, чтобы не вытекала смазка.
  4. Снимите прокладку и удалите ее остатки с посадочной площадки. Уберите масляные потеки ветошью.


Перед установкой нового прокладочного элемента фланец крышки нужно тоже тщательно вытереть от масла. Если планируется ставить уплотнитель на герметик, обе посадочные площадки обработайте обезжиривающим составом. Пользуясь случаем, осмотрите детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверьте натяжение цепи ГРМ. Рекомендация. На некоторых иностранных марках автомобилей, например, Daewoo, в крышку вмонтирован специальный клапан. В определенный момент он выпускает картерные газы, направляющиеся на дожигание. Хорошенько промойте этот клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.

Установки прокладки производится в обратном порядке. При нужде обе площадки смазываются герметиком, затем элемент укладывается на ГБЦ и прижимается крышкой. Болты затягиваются с небольшим усилием, чтобы не выдавить новую прокладку. Затяжку выполняйте в 2 приема, стараясь соблюдать простую схему: сначала закручивайте пару средних болтов, потом перемещайтесь к краям ГБЦ. Схема затяжки креплений 16-клапанного мотора изображена на рисунке.


Если после сборки и контрольного запуска отмечаются протечки масла, попробуйте дополнительно обтянуть болты. Крайняя мера – постановка прокладки на высокотемпературный герметик.

Двигатель

Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 48
Болт и гайка крепления переходника к кронштейну левой опоры силового агрегата 68
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач 90
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к подрамнику/кронштейну коробки передач 68
Гайки и болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата 55
Болт крепления верхней/нижней передней и задней крышек привода ГРМ 10
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 10
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня привода ГРМ 25
Болт шкива распределительного вала 67
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала 16
Болт крепления головки блока цилиндров 25довернуть на 70°довернуть на 70°довернуть на 50°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 95довернуть на 30°довернуть на 15°
Болт крепления маховика 35довернуть на 30°довернуть на 15°
Болт крепления крышки коренного подшипника 50довернуть на 45°довернуть на 15°
Болт крепления крышки шатуна 25довернуть на 30°довернуть на 15°
Болт крепления воздушного фильтра 12
Гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 25
Болт и гайка дроссельного узла 15
Болт крепления корпуса термостата 20
Гайка крепления расширительного бачка системы охлаждения 4
Винт насоса охлаждающей жидкости 10
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25
Гайка крепления промежуточной трубы 40
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Болт крепления топливной рампы 25
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 10
Болт крепления катушки зажигания 10
Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов 20
Болт крепления датчика детонации 20
Болт крепления датчика фаз 10
Датчик концентрации кислорода 40
Датчик недостаточного давления масла 40
Пробка сливного отверстия поддона 35
Свеча зажигания 25

Последовательность действий и рекомендации

Рекомендуется совершать операцию осторожно, а также не перетягивать болты, поскольку они легко ломаются. Если же вы затянули большую часть болтов и потом сломали — придётся выкручивать все болты, удалять сломавшийся и заново всё вкручивать

  1. Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
  2. С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.

  3. Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.
  4. После этого требуется отключить колодку кабелей от датчика положение распределительных валов.
  5. Провода, что идут к свечам также отсоединяем.
  6. Снимаем корпус фильтра воздуха и верхний кожух ГРМ.

  7. Выкручиваем все болты, что закрепляют клапанную крышку (15 шт). демонтируем её вместе с прокладкой.
  8. Необходимо очистить, а также обезжирить точки касания прокладки и мотора.
  9. Снимаем старую прокладку и занимаемся промыванием крышки. Особенно тщательно промываем существующие пазы. Рекомендуем вместе с этим помыть клапан вентиляции картера.
  10. Производим установку уплотняющих колец в пазы клапанной крышки.
  11. После этого устанавливаем прокладку в соответствующие пазы
  12. На места изгиба необходимо нанести немного герметика. Таких мест всего 4.
  13. Монтируем крышку вместе с прокладкой.

  14. Устанавливаем болты и затягиваем их в последовательности, которая указана на изображении ниже
  15. При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.
  16. Подключаем все отключенные перед этим шланги и провода.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Клапанная крышка и уплотнитель

Любому водителю, видевшему, что находится под капотом его автомобиля, известно о месте расположения клапанной крышки. Она предохраняет механизм, закрывая его от воздействия извне. Кроме того, обеспечивается защита от утечки масла. Элемент прикреплен к головке блока цилиндров за счет болтов и специальной прокладки, вырезанной под форму головки и крышки.

Именно от нее зависит достаточная герметичность. О неудовлетворительном состоянии прокладки говорит возникшая течь масла. И в этом случае потребуется ее замена.

Однако перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться в причинах, которые привели к разгерметизации детали, так как в противном случае уплотнитель придется менять снова и снова.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Нексия 16 Клапанов ~ SIS26.RU

Подмена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Блок цилиндров Дэу Нексия

Данная статья по подмене прокладки ГБЦ подходит на авто Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариантами движков 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

Для подмены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вкупе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

Замена прокладки ГБЦ

Подробная аннотация по выполнению данной операции:

Для начала необходимо приготовить автомобиль к выполнению данной операции. Сперва необходимо слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
После подготовки нужно снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
Вполне открутить верхний болт крепления генератора.
Изъять высоковольтные провода.
Отсоединить колодки жгута проводов от последующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик термометра охлаждающей воды, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов вспять.
Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом задерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
Также, необходимо отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы остывания.
12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при оборотной сборке будет нужно новый хомут.
Ключом на 13 мм вывернуть 10 болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
Снять рокеры клапанов и разложить, таким макаром, чтобы при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если назад устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старенькые, то, также, разложить их таким макаром, чтобы при сборке монтировать их на прежние места.
Снять упрямые шайбы рокеров и разложить таким макаром, чтобы при сборке Вы могли установить их назад на свои места.
Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления движком и дроссельным узлом.
Снять прокладку ГБЦ. Если не выходит изъять руками, можно отделить от блока цилиндров при помощи отлично заточенного ножика.
Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также необходимо очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
Пристально оглядеть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений

Повышенное внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
Установить новейшую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Нужен герметик, созданный для концентрации кислорода.
Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала

Затянуть болты креплений.
Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, потом на угол 30.
При снятии гидрокомпенсаторов, упрямых шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места назад.
Другие детали установить в оборотной разборке последовательности.

Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов 16кл

Daewoo Nexia — Замена прокладки крышки клапанов

16кл Подписаться на мой канал .

Схожая процедура – дело, требующее особенного внимания, терпения и определенных способностей. Естественно, лучше всего, при схожих поломках отогнать автомобиль на 100, где механики искусно, и стремительно выполнят обозначенную задачку.

sis26.ru

Инструменты для контроля момента затяжки

Основным инструментом контроля момента затяжки является динамометрический ключ. Так называется гаечный ключ, в который встроен динамометр (прибор для измерения момента силы). Существуют следующие виды устройств:

  • Индикаторный — при затягивании отображает прилагаемую силу в цифровом виде или с помощью стрелки. Погрешность — 6–8%.

    Индикаторный динамометрический ключ недорог, но обладает самой большой погрешностью

  • Цифровой — подвид индикаторного, но для отображения момента использует ЖК-дисплей. Поддерживает возможности оповещения звуком, выгрузки данных на компьютер и прочее. Погрешность — до 1%.

    Цифровой динамометрический ключ — самый точный

  • Предельный — при достижении заданного момента прекращает затяжку, используя щелчковый механизм. Погрешность — до 4%.


Предельный (щелчковый) динамометрический ключ отличается удобством в использовании

Для непрофессионального использования или небольшого автосервиса подойдут индикаторный или предельный ключ, как самые доступные. Цифровой будет востребован в крупном автосервисе.

Как выбрать усилие, чтобы затянуть соединение правильно

При работе с ключом предельного вида для того, чтобы достичь необходимого момента, следует:

  1. Перед началом затяжки подобрать необходимое усилие при закручивании, например, 50 Нм. Усилие выставляется на основной шкале устройства, но не 50, а 48 Нм.
  2. На вспомогательной шкале выставляется усилие в 2 Нм, что в сумме даст нам требуем 50 Нм.
  3. Используя торцевую головку необходимого размера, затягиваем гайку. При достижении усилия в 50 Нм раздастся щелчок и затягивание прекратится.

Контроль за усилием при работе с ключом индикаторного типа осуществляется визуально.

Помимо динамометрического ключа, в продаже можно найти динамометрические отвёртки и шуруповёрты, работают они по такому же принципу. При выборе динамометрического ключа помните, что нужный вам момент затяжки должен быть на 25% меньше максимально допустимого для ключа. Используя ключ «на пределе», вы довольно быстро выведите его из строя. И также обязательно изучите инструкцию по его использованию.

Ну а проверить правильность затяжки соединения можно угломером.

Порядок работы с самодельным динамометрическим ключом

Как правило, динамометрический ключ — довольно дорогой инструмент. Его покупка вряд ли будет оправдана для частного использования. Однако простейшее приспособление несложно изготовить самому. Для этого понадобятся:

  • обычные пружинные весы с крючком и круглой шкалой, позволяющие взвесить до 20 кг (так называемый безмен);
  • отрезок довольно толстой трубы (2,5 см) длиною около полуметра.

Закрепив на конце трубы крючок весов, вставляем в другой конец гаечный ключ и тянем за весы, закручивая гайку. При этом для создания момента в 10 Нм потребуется приложить усилие в 2 кг. По этой схеме можно заранее посчитать, какое усилие в килограммах вам потребуется приложить для затягивания.

Безусловно, самодельный ключ будет иметь довольно большую погрешность, но это всё же лучше, чем ничего.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  1. Штатный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.


Прокладка GM 965 14 596 А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector