Как поменять моторное масло на ладе гранта

1.6 л, 98 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2011 — 2015

  • Комплектации: 1.6 MT Люкс 51-010, 1.6 MT Люкс 42-023, 1.6 MT Люкс 42-022, 1.6 MT Люкс 42-012, 1.6 MT Люкс 42-014, 1.6 AT Comfort, 1.6 AT Норма 51-010, 1.6 AT Люкс 42-024, 1.6 AT Норма 41-024, 1.6 AT Люкс 42-021, 1.6 AT Люкс 42-014, 1.6 AT Люкс 42-011, 1.6 AT Норма 41-011, 1.6 AT Норма 41-014, 1.6 AT Норма, 1.6 AT Люкс
  • Двигатель: ВАЗ-21126

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

8 клапанов

На 8-клапанных двигателях следует
придерживаться данного порядка действий:

  1. Открывается капот транспортного средства, снимается крышка отверстия, куда заливается техническая жидкость.
  1. Нужно залезть под машину и оценить, имеется ли защита на картере. Если он закрыт металлическим или пластиковым листом, то болты, фиксирующие лист, придется открутить.
  1. Под сливную горловину силовой установки подставляется емкость для сбора масла.
  2. Сливная пробка откручивается. (ключ на 17 или 8 мм шестигранник) На данном этапе нельзя забывать о безопасности. Масло в моторе достаточно горячее, так что во избежание ожога необходимо во время последнего витка резко отвести руку в сторону.
  1. В течение 5-10 минут можно отдохнуть, этого времени достаточно, чтобы масло полностью стекло, в идеале, в емкость должно стечь около 3 литров.
  1. Придется снова залезть под машину и снять масляный фильтр, из которого также обязательно вытечет немного масла, об этом следует помнить. Место фиксации фильтра протирается от загрязнений, элемент ставится на место. Если монтируется новый фильтр, то предварительно его нужно примерно на 50% заполнить маслом. Фильтр ставится максимально аккуратно, лишнее усилие недопустимо, так как оно спровоцирует образование трещины.
  1. Закручивается крышка сливной горловины.
  2. Заливается новая техническая жидкость, горловина закрывается.

смазываем фильтр маслом

  1. Через несколько минут нужно проверить щуп, если залит нормальный объем, то отметка будет между MIN и MAX.
  2. Машина заводится. После заливки новой порции технической жидкости может загореться индикатор о недостаточном давлении масла, но спустя несколько секунд он потухнет. Если же он не гаснет, нужно убедиться в том, что в мотор действительно залит достаточный объем.

Сколько заливать

В завершении статьи рассмотрим один из самых важных моментов – сколько заливать масла в КПП Lada Granta. Как известно, в случае с МКПП рассматриваемая модель оснащается двумя типами коробок – с тросовым приводом, а также с тяговым приводом. В первом случае коробке необходимо 2,3 литра, тогда как второй вариант потребляет 3,1 литра смазочного материала.

При этом нужно иметь ввиду, что указанный объем масла вводится после процедуры полной очистки МКПП от старого масла, а также различных примесей и осадков. Эту задачу можно выполнить в гаражных условиях.

Рассмотрим вкратце порядок действий:

  • Сливается старое масло
  • Заливается промывочное средство
  • Включается двигатель, и масло прогоняется по всей трансмиссии. На этом этапе можно немного поездить, чтобы лучше прогнать масло по системе
  • Выключаем двигатель, сливаем отработанную промывку
  • Заливаем новое масло
  • Завершающий этап – проверяем уровень жидкости мерным щупом.

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

Процесс замены масляного фильтра на Лада Гранта

Чтобы снять старый фильтрующий элемент и установить новый, заранее подготовьте:

  • новое моторное масло;
  • тару для слива отработанной жидкости (бутылку от воды, канистру от масла);
  • набор гаечных ключей;
  • съемник, чтобы открутить МФ;
  • ветошь;
  • воронку;
  • новый маслофильтр.

Перед началом работ нужно разогреть Ладу Гранту – то есть, проехаться на ней. Подождите порядка пятнадцати минут и приступайте к процессу замены. Тогда жидкость успеет полностью стечь в картер. Машину желательно установить на смотровой яме или эстакаде, можно использовать подъемник. Затем:

Откройте капот. Найдите маслозаливное отверстие и открутите с него крышку, чтобы смазка быстрее стекала.
Слейте обработку, открутив сливную пробку. Она находится под автомобилем

Обратите внимание: жидкость горячая, поэтому при ее сливании нужно быть осторожным.
Заранее подготовленную емкость для слива подставьте под двигатель. Пока отработанное масло выливается, можно приступить к непосредственной замене фильтрующего элемента.
Используя спецключ, открутите маслофильтр. Не обязательно использовать съемник – можно попробовать выкрутить его руками или подручными средствами (например, плоской отвёрткой, ремнем или цепью).
Наполните новый фильтр свежим неотработанным маслом наполовину.
Протрите место, где находился прошлый фильтрующий расходник, чистой тряпкой

Это нужно для того, чтобы остатки грязи не проникли в новую смазку.
Уплотнительную резинку также смажьте неотработанной жидкостью.
Аккуратно закрутите масляный фильтр, не прилагая усилий. Как итог – резинка должна коснуться блока цилиндров. После этого проверните ее еще на четверть оборота.
После того, как вы закрутите пробку на сливной горловине, залейте новую смазочную жидкость. Затем закрутите маслозаливную крышку.
Запустите двигатель на пару минут. После того, как вы заглушите мотор, внимательно проверьте – не подтекает ли смазка. Если вы заметили потеки, просто подтяните нужные детали.
Удостоверьтесь, что уровень масла в норме. Если он меньше, чем необходимо – долейте жидкость.

Не обязательно использовать съемник – можно попробовать выкрутить его руками или подручными средствами (например, плоской отвёрткой, ремнем или цепью).
Наполните новый фильтр свежим неотработанным маслом наполовину.
Протрите место, где находился прошлый фильтрующий расходник, чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы остатки грязи не проникли в новую смазку.
Уплотнительную резинку также смажьте неотработанной жидкостью.
Аккуратно закрутите масляный фильтр, не прилагая усилий. Как итог – резинка должна коснуться блока цилиндров. После этого проверните ее еще на четверть оборота.
После того, как вы закрутите пробку на сливной горловине, залейте новую смазочную жидкость. Затем закрутите маслозаливную крышку.
Запустите двигатель на пару минут. После того, как вы заглушите мотор, внимательно проверьте – не подтекает ли смазка. Если вы заметили потеки, просто подтяните нужные детали.
Удостоверьтесь, что уровень масла в норме. Если он меньше, чем необходимо – долейте жидкость.

Используйте только качественную смазывающую жидкость и не забывайте ее вовремя заменять. Если вы боитесь повредить другие элементы системы автомобиля или не уверены, что справитесь с такой задачей – лучше всего будет обратиться в салон.

Лучшее моторное масло для Лада Гранта. Рейтинг масел для Lada Granta

Для отечественного автомобиля Лада Гранта просто необходимо приобретать качественное машинное масло. Инновационная модель, набравшая в последнее время огромную популярность в последнее время – Лада Гранта остро нуждается в качественном масле – давайте разберемся, что же сюда заливать. Составим свой рейтинг моторных масел для Лада Гранта и разберем отзывы экспертов

Esso Ultra – доступная роскошь

Бельгийское масло Esso Ultra мы вынесли на первое место. Пожалуй, это одно из самых доступных масел, представленных на рынке расходных материалов – но, даже не смотря на это, показатели у него очень приличные. Что хочется сказать про масло? Стабильность и хорошие антиокислительные качества – вот, что гарантирует огромный ресурс работы. Выделим преимущества масла в отдельный список:

  • Незначительный расход «на угар».
  • Стабильность показателей.
  • Минимальные темпы окисления.

Впрочем, по мнению автомобилистов, минусы также присутствуют. Прежде всего, хочется отметить предельно высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.

Необходимо уяснить один, очень важный момент – стареющее масло банально пачкает двигатель, а не моет его. Здесь накапливаются отложения – как температурные, так и лаковые (они очень заметны практически на всех тестируемых нами поршнях Лада Гранта).

Достойный выбор для Лада Гранта — Mobil Super 2000 X1

Тестирование Mobil Super 2000 X1 в двигателе Lada Granta принесло весьма и весьма неожиданные результаты. Масло, откровенно говоря, недешево, но обладает далеко не самой высокой качественной группой и имеет весьма слабые допуски. Впрочем, хочется отметить очень низкий уровень отложений и весьма неплохие показатели ресурсов. Отметим, что в линейке защитных функций Mobil Super 2000 X1 лидирует из всех представленных на рынке масел.

Мы также протестировали низкотемпературные отложения – делали мы это достаточно просто. Речь идет про оценку измерения массы деталей, где образование налета наиболее активно – маслозаборник масляного насоса и маслоотделитель.

Весьма неплохие показатели выдал Castrol Magnatec и ZIC A+

Помните, что вне зависимости от типа вашего двигателя, дороговизны используемого масла, менять состав необходимо вовремя – это очень важно

Моторное масло Mobil Super 2000 показывает достойный результат по антиокислительным свойствам – весьма интересный выбор для популярной модели Lada Granta. Но давайте перейдем к другим номинантам.

Лидирующие позиции — ZIC A+ Gasoline VHVI

Лидирующее масло по всем проводимым нами тестам — ZIC A+ Gasoline VHVI. Как известно, современная автомобильная общественность предъявляет достаточно серьезные допуски для автомобильных расходников. ZIC A+ Gasoline VHVI для Лада Гранта показывает отличные характеристики по: моющей способности, износу, а также энергосбережению. Из всех представленных номинантов в рамках нашего теста это масло – самое дешевое.

Единственный минус, который можно предъявить ZIC A+ Gasoline – проблемы с упаковкой. Беря в руки емкость, невольно задаешься вопросом – как же дозировать масло, если банка абсолютно непрозрачна?

Скажем несколько слов про экономию топлива, а также защиту от износа. Наши эксперты разобрали двигатель Лада Гранта, отдельно взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников. Итак, масло ZIC A+ Gasoline обладает жестким допуском МВ 229.51, полностью оправдывая спецификацию.

Собственно, как мы видим из представленного выше краткого анализа автомобильных масел, лидируют на рынке отечественных масел составы Esso Ultra, Mobil Super 2000, а также ZIC A+. В приоритете, по мнению экспертов, для Лада Гранта — ZIC A+ (допуск BMW Longlife). Один из лидеров по снижению вязкостей — Castrol Magnatec, однако превзойти показатели ZIC ему не удалось.

Выбирая самое лучшее масло для Лада Гранта, хочется разобраться, что же заливать в двигатель своего автомобиля – посредственного середнячка со стабильными, проверенными годами характеристиками, или выбрать типичного отличника? Одна оговорка – по мере наработки весьма резко у масла-отличника просядут характеристики.

Безусловно, расходные материалы просто не могут жить вечно но, в то же время, неизменная стабильность параметров – не есть хорошо. К примеру, если в моторном масле не меняется щелочное число – это сугубо показатель его очень плохой работы.

Дельный совет для владельцев Lada Granta

Если вы желаете выбрать действительно хорошее масло – необходимо, помимо классов ACEA и API, смотреть на допуски мировых производителей. Их выпускали достаточно много – и BMW, и VW и остальные уважаемые марки. Безусловно, то, что хорошо «Мерсу» или «Фольксу», Лада Гранта никак не повредит.

Сколько масла в 8-ми клапанном двигателе?

Двигатель Модификация двигателя Тип топлива Л.С. Начало выпуска (год) Конец выпуска (год) Объём масла в двигателе (литры)
1.6i 8V 11183 Бензин 82 2011 По настоящее время 3,5
1.6i 8V 21116 Бензин 87 2011 По настоящее время 3,5

Esso Ultra 10W-40 — лью такое. Расхода нет, двигатель работает ровно. Брал в каком-то инет-магазине по скидке при онлайн-покупке, вышло дешевле Ашана.

У нас зимы суровые, я лью синтетику поэтому. ZiC 5w-40 из железной бочки. Расхода масла нет, угара тоже, масло немного мутное к 8000 пробега. На этом пробеге меняю. Первый раз сам, второй раз дилерам на ТО привожу

Есть мнение,что если масло долго остаётся чистым-у него плохие моющие свойства

Я лью Газпром G-enery и не парюсь. Уже три раза поменял. Заводится хорошо, масло не выгорает. Меняю раз в 15 000 км, пацаны, у вас обычный автомобиль эконом-класса, ведро русское, оттого что вы туда будете дорогое масло лить оно вам миллион км не проедет. Тут бы 200 т.км пройти. Ужо хорошо будеть!

ЗРЯ ТАК. НА КАЛИНЕ 300 000. ПРОШЕЛ БЕЗ КАП РЕМОНТА. ПОСТОЯНО ЛИЛ КАСТРОЛ

На 2114 прошел 200000 тоже без кап.ремонта на Castrol, но всё таки под клапанной крышкой было небольшое лакообразование. Для 200000 считаю незначительное. Очень возможно что были подделки, так как каждый раз покупая новую канистру они были все разные не похожие на предыдущие. Масло я менял каждые 10000, иногда чуть раньше, иногда чуть позже.

волга 105 пробег 590000 дв 406.

Я в основном в пробках стою чем езжу. Поэтому я меняю у себя не позже 10 т.км. На гарантию забил, всё сам делаю.

Лью полусинтетику Мотуль. Сейчас синтетику с такими ценами лить накладно выходит!

Пользуюсь преимущественно Лукойл-люкс всегда хорошее качество, с машиной полный порядок, двигатель работает отлично.

Мобил 5w30. И зимой и летом. Работает «как по маслу»)). Масло не расходуется вообще, движок работает ровно, спокойно. Правда в последний раз был неприятно удивлен ценой, поэтому, скорее всего, буду искать другие варианты.

Использую Mobil Super и доволен. Цена приемлемая. Расход вообще минимален. С машиной полный порядок.

Молодец!и я тоже лью и проблем нет!

Я предпочитаю масло Mobil 5W40. Самый оптимальный вариант для этого двигателя, расхода нет, никаких посторонних шумов.

Лью МАСЛО МОТОРНОЕ «НАФТАН ПРЕМЬЕР» SAE 5W-40, API SL/CF, никаких проблем с заводкой в лютые морозы, двигатель работает ровно и чисто, без перебоев. Под клапанной крышкой никаких желтых налетов. Масло от замены до замены держит уровень. Клапана не стучат, журчит как иномарка.

Лукойл люкс 5-40 ,все отлично. Решил на зиму перейти на лукойл генезис,дороже на 400 рублей.

Заливаю Shell Heleks 5/40 и нормально. Меняю летом 8-9 км зимой 6-7 км.

175 000 км проехал на двигателе 1,5 л 8кл без кап.ремонта масло не расходует не дымит, компрессия в норме, вот зимой забуксовал пришлось побуксовать и малость подогрел движок через месяц пришлось менять два клапана, моторист разобрал движок и был сильно удивлён чистотой двигателя ни как не мог поверить что двигатель не ремонтировался, с новя заливал ЭССО-УЛЬТРО 10W Х40 полусинтетика, менял начинает масло чернеть я не смотрю на пробег сливаю масло заливаю свежее, иногда получается четыре раза в год

Вот придурки сраные не панпмаиу патамушта мамло в маторе и каропке ни разу не поменял прабек кже 350 000км на гранте 8 клапани .Машина 2020года.Кагда жил в Германич там за 10 лет 2 машина паменял там прабеги по более чем в яМасква и масла тоже не менял там немцы даже не знают что это такое. Мои машины работают всегда в режиме такси.яВот вам больше делать нечего и менете масло ыильтра Зачем? Ч вас хачу панять но я бессилен перед безлельниками и сраными алкашами.яНа машине надо ещдит и не оставаливатся ради какой то мелочи.Тьфу

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Замена масла в двигателе на Лада Гранта

Масло в двигателе — очень важная часть, обеспечивающая качественное функционирование агрегата длительное время, с его заменой никогда не нужно тянуть. Во многих автосервисах за такую услугу берут достаточно большие деньги, поэтому сегодня мы расскажем вам, как заменить его самостоятельно.

Как заменить масло в двигателе?

Замену масла в двигателе завод регламентирует каждые 15 000 километров. На взгляд автора этой статьи это слишком большой промежуток времени, даже для современных масел, особенно при поправке на климатические нормы регионов России и стран СНГ. Период замены масла определите для себя сами, в каком режиме вы передвигаетесь чаще всего. Если вы часто стоите в пробке, эксплуатируете машину в слишком жаркую и сухую погоду, или наоборот в сильный мороз, то период замены должен быть 7-8 тысяч километров. Для автомобилей средней полосы, где относительно мягкие зимы и не особо жаркое лето подойдет период замены каждые 10 тысяч. Найти различные интересные, оригинальные азартные онлайн игры в интернете поможет наш сервис. Мы оставим ссылку на https://casinoslots.com.ua/ чтобы можно было быстро перейти на эту площадку и поиграть на увлекательных слотах. Этот виртуальный ресурс обеспечивает комфортные условия обслуживания для поклонников азарта из разных стран.

Если вы не знаете какое масло вам выбрать, можете ориентироваться на список моторных масел сертифицированных заводом-изготовителем для Лада Гранта.

Замену масла выполняем на не работающем и прогретом двигателе, масло обязательно должно быть горячим. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму спускаемся под автомобиль и накидным ключом на 17 откручиваем сливную пробку, перед этим подставив под сливное отверстие емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литра. В случае, если у вас установлена не заводская защита картера, вам потребуется ее демонтировать. Будьте внимательны, масло горячее!

Моторное масло требуется сливать не менее 10 минут. Для ускорения процесса вытащите щуп и открутите заливную пробку для масла. На многих автомобилях на сливной пробке есть медная шайба, которая выступает уплотнителем резьбы, у Гранты применен немного иной способ герметизации, болт сливного отверстия имеет коническую форму, герметизируя отверстие за счет своей формы. Затягивать нужно с умеренным усилием, излишняя нагрузка лишняя, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с ее отворачиваем.

После слива масла нам необходимо будет заменить масляный фильтр. Он располагается на задней части двигателя, со стороны моторного щита. В большинстве случаев он просто откручивается рукой, но если провернуть его не получается, используйте специальные съемники для масляных фильтров, либо обычный кожаный ремень, который нужно обернуть вокруг фильтра.

После демонтажа масляного фильтра нужно очистить от следов старой прокладки посадочное место, и, смазав свежим моторным маслом новый фильтр закрутить его рукой на место, до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Закручиваем сливную пробку масла на картере, вставляем на место щуп и заливаем в картер 3.2 литра масла (если у вас механическая тяговая КПП), 2.2 литра масла (если у вас механическая КПП с тросовым приводом) или 4.1 литра (если у вас 4-ст. АКПП). Закручиваем заливную пробку и пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что на табло приборов не горит лампа недостаточного давления масла и отсутствуют подтеки масла в районе сливной пробки и масляного фильтра. Останавливаем мотор, даем немного стечь маслу и проверяем уровень щупом. Он должен быть между отметками минимум и максимум.

На этом замена масла завершена.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

дилер LADA в г. Боровичи

Кузов
Колесная формула / ведущие…
Расположение двигателя
Тип кузова / количество…
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес,…
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Двигатель
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение…
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….
Максимальный крутящий момент, Нм / об….
Рекомендуемое топливо
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Масса
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса,…
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Трансмиссия
Тип трансмиссии
Передаточное число главной…
Подвеска
Передняя
Задняя
Рулевое управление
Рулевой механизм
Шины
Размерность

msta.lada.ru

Смазки для трансмиссии

Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

  • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
  • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
  • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

Инструкция по снятию и замене

Замена такого расходного компонента, как масляный элемент фильтрации, неотъемлема от процесса обновления смазки в системе. Однако, прежде чем приступать к работам, требуется провести определённую подготовку. В качестве инструментов, материалов и комплектующих нам понадобятся:

  • ключ типа трещотка;
  • удлинитель для ключа;
  • головки на 8-17 мм. (в зависимости от двигателя модели);
  • съёмник под масляный фильтр (либо большая плоская отвертка);
  • пустая тара для слива старой смазки (может подойти любая пластиковая канистра из-под непищевой продукции);
  • пара чистых и сухих ветошей;
  • ёмкость с новым маслом;
  • новый фильтрующий элемент.

Для выполнения работ необходимо найти, где находится фильтрующий элемент системы смазки Лады Гранта. Процедура замены осуществляется на неработающем моторе. Однако перед этим он должен быть обязательно прогрет. Делается это для того, чтобы разжижить старую смазку. Тогда она лучше вытечет из всех каналов и её останется в системе как можно меньше. В противном случае это приведёт к снижению рабочих характеристик нового смазочного материала.

А теперь рассмотрим непосредственно, какие этапы включает в себя замена фильтрующего элемента и смазки в двигателе внутреннего сгорания Лада Гранта:

  1. После того, как машина установлена над смотровой ямой или эстакадой, а двигатель ещё горячий, можно снимать крышку маслозаливной горловины мотора.
  2. В 16-клапанных моторах этой модели авто предусмотрена защита от грязи моторного отсека щитком. Необходимо его снять.
  3. Далее водитель осматривает поддон картера мотора и очищает место возле сливного отверстия от грязи и сажи. Можно ослаблять пробку слива при помощи ключа с соответствующей головкой (для 16 и 8 клапанных они разные).
  4. Под отверстие устанавливается пустая ёмкость и пробка выкручивается полностью. Осталось подождать, пока вытечет вся старая смазка. Это может занять до 20 минут.
  5. Отработанное масло сливается до того момента, пока из отверстия не начнут капать отдельные капли. Место вокруг него вытирается чистой и сухой тряпицей. Пробка закручивается на прежнее место.
  6. Нужно отсоединить колодку с проводами, которые ведут к датчику коленчатого вала. Делается это для того, чтобы не повредить их, когда откручивается фильтрующий элемент.
  7. Теперь следует отключить наконечник проводов, ведущий к датчику давления смазки. Из масляного фильтра удаляются её остатки в тару для слива «отработки».
  8. Чтобы поменять масляный фильтр, его необходимо выкручивать против часовой стрелки. Это правило распространяется не только на Ладу, но и на другие автомобили. Если это не удаётся сделать руками, придётся воспользоваться съёмным ключом или разбить корпус отвёрткой, а дальше использовать её как рычаг.
  9. После того, как фильтр демонтирован, его посадочное гнездо тщательно вытирается от остатков загрязнений.
  10. Примерно на половину его корпуса новый элемент фильтрации заливается чистым маслом, а посадочное кольцо также смазывается. Он закручивается от руки до упора, а далее ещё на ¾ оборота.
  11. Можно заливать в двигатель новое моторное масло. В процессе залива объём и уровень регулируются измерительным щупом. Крышка закручивается после окончания доливки.
  12. Запускается двигатель, которому дают поработать в течение 1-2 минут. Как только погаснет сигнализатор недостаточного давления в системе, его можно заглушить. Также обязательно следует убедиться в отсутствии подтёков в месте крепления.
  13. Через несколько минут после остывания мотора можно заново сделать замер уровня измерительным щупом. При необходимости масло доливается от требуемого объёма.

Работы по замене масляного фильтра и свежей смазки можно выполнять в гаражных условиях и не оплачивать дорогостоящие услуги техников со станции техобслуживания. На протяжении всего периода эксплуатации следует контролировать объём и качество смазывающего материала. Замены этих расходных материалов должны производиться своевременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector