Что нужно знать о замене втулок стабилизатора лада веста
Содержание:
- Можно ли заменить самому?
- Официальное мнение автоваза
- ↑ Монтаж новых
- Почему так случилось?
- Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста
- Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?
- Самостоятельные работы
- Замена стоек стабилизатора на Лада Веста своими руками
- Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?
- Как убрать скрип втулок стабилизатора на Лада Веста?
- Что нужно из инструментов?
- Принцип работы
- Скрипы втулки стабилизатора на Лада Веста
- В чем дело?
- Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
- Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить
Можно ли заменить самому?
Задача несложная, поэтому владельцам Лада Веста при наличии условий для выполнения работ можно смело приступать к ее реализации. Особые навыки не потребуется, а вот кое-чем придется обзавестись.
Это инструменты и приспособления:
- подъемное устройство или ремонтная яма;
- торцевые головки в наборе;
- вороток;
- комплект ключей, причем, как рожковых, так и накидных;
- «TORX» — насадки;
- лубрикант, не оказывающий разрушающего воздействия на пластик и резину.
Ввиду того, что за производителем остается право на внесение в конструкцию авто определенного рода изменений, указывать конкретно размерность ключей нет смысла. Сориентироваться на месте будет несложно.
Официальное мнение автоваза
На тысячи вопросов автовладельцев о проблемах стабилизации у Автоваза существует следующее мнение; Это особенности конструкции модели, вызванные длинными рабочими ходами стоек при движении по неровным дорогам.
Официально рекомендовано:
- смазка втулок;
- установка резинометаллических шарниров, .
Пункт первый напоминает обслуживание Волги ГАЗ-21 . Там рекомендовалось смазывать десять точек смазки под кузовом машины, после дождя и раз в неделю. Правда никто не предлагал заниматься интересными вещами как смазка втулок. Самое непонятное – как их мазать. Стоит ли разбирать блок стабилизации или нет, это пока неизвестно. Хотя старые машины можно встретить на дорогах до сих пор и у них ничего не скрипит и годами ничего не ломается.
По поводу недолгой работы стабилизаторных стоек: Их обещают довести до нормального состояния Сейчас проблема вызвана вкладышем который создает люфт внутри шарового шарнира.
Замену стоек стабилизации можно сделать бесплатно у дилера проблем, не вызывает, они знают о проблеме с узлом стабилизации и готовы делать ремонт. Вот только в данном случае гораздо выгоднее научиться менять самому. Причина этого совершенно очевидна. Замена штатных запасных частей у дилера не предполагает установку запасных частей, или расходных материалов с других марок автомобилей.
Как поменять стойки стабилизатора самому за 5 простых шагов
Замена стоек стабилизации на автомобиле Лада Веста сводится к несложному алгоритму, но есть и подготовительная работа: Необходимо вывесить передние колеса автомобиля. Во-первых, этого требуют меры техники безопасности . Во-вторых — так работать гораздо удобнее. Приступаем к работе:
- Очищаются гайки пальцев стойки стабилизатора;
- Выворачивается гайка с верхней части детали, удерживая палец шарового шарнира от проворачивания;
- Выворачивается гайка с нижней части, используя аналогичный инструмент;
- Снимается стойка поперечной устойчивости, извлекается палец шарового шарнира от стойки передней подвески и от штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
- Для проверки стойки автостабилизатора поперечной устойчивости необходимо вытащить верхний палец шарового шарнира, взять ее крепко рукой и поболтать вверх-вниз. Наличие стука говорит о неисправности детали. Установка стойки узла выполняется в обратной последовательности. Начиная ремонт весь процесс можно посмотреть на видео.
↑ Монтаж новых
По сути, это процесс, обратный снятию старых втулок стабилизатора. Но на деле все оказывается немного сложнее: аналоги не всегда совпадают по размерам с «родными» деталями Лада Веста, вполне возможно, что для их адаптации придется применить широко известный в народе «метод доработки напильником».
Для этого необходима уверенность в собственных силах, либо же придется обратиться к специалистам в ближайший сервис. Поиск по артикулу втулки стабилизатора на Ладу Веста поможет, если есть понимание, как деталь выглядит в натуре. Существует несколько различных вариантов, например, более высокие вкладыши от «Шевроле» или от «Киа», с впрессованным хомутом. «Нивовские» детали подтачиваются для уменьшения их высоты, потом в них выполняется специальная прорезь.
Корейские чаще всего совпадают по габаритам с вестовскими, но могут отличаться способом крепления. Чтобы избежать будущих проблем и вопросов, какие именно втулки стабилизатора подходят на Ладу Веста, лучше всего подбирать замену, имея в руках снятую деталь – способ старый, надежный и проверенный временем. Новая резинка должна полностью соответствовать размерами старой, в том числе и по крепежу.
Поэтому следует заранее уточнить у продавца (особенно, если речь идет о недешевых корейских аналогах), как закрепить втулку. Такой разумный подход избавит от необходимости повторных визитов в магазин, заказа дополнительных элементов или обмена покупки.
Важно. Совместимые запчасти могут существовать в 2 вариантах: с впрессованными проушинами для установки и монтируемые на хомут
Оба варианта следует проработать заранее, пообщавшись с продавцом в магазине автозапчастей.
Как правило, успех или неудача проведенной операции быстро себя проявят: если через 1-1,5 тысячи километров пробега шум не повторился, значит, установка новых комплектующих была оправдана. В противном случае придется опять начинать квест по подбору качественных амортизирующих вкладышей.
Именно поэтому процесс начального определения совместимости (и оригинальности) так важен: не понадобится повторно покупать резинки и мучиться с их монтажом.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости на Лада Веста
Многие владельцы седана Лада Веста сталкиваются со скрипом в подвеске. Если скрип появляется в передней части автомобиля после преодоления неровностей дороги, то скорей всего источником постороннего шума являются подушки (втулки) стабилизатора поперечной устойчивости. Разбираемся, как их заменить своими руками.
Внимание! Заменять подушки стабилизатора следует только тогда, когда стабилизатор находится в ненапряженном состоянии (оба передних колеса вывешены или равномерно нагружены массой автомобиля). На схеме показан передней подрамник подвески Весты в сборе
Красным цветом отмечен стабилизатор поперечной устойчивости, зелеными — втулки или подушки, а белыми стрелками указано расположение болтов, которые удерживают втулки при помощи скоб
На схеме показан передней подрамник подвески Весты в сборе. Красным цветом отмечен стабилизатор поперечной устойчивости, зелеными — втулки или подушки, а белыми стрелками указано расположение болтов, которые удерживают втулки при помощи скоб.
- Загнать Весту на яму или эстакаду;
- Очищаем болты крепления штанги стабилизатора снизу автомобиля;
- Вывернуть полностью один болт крепления скобы крепления штанги стабилизатора. Второй болт крепления, который ближе к рулеой рейке выварачиваем на сколько это возможно (ключ Torx T40);
- Сдвигаем скобу в сторону и снимаем втулку стабилизатора.
Болты, расположенные со стороны рулевой рейки, вывернуть до конца не получиться, т.к. они упираются в хомуты пыльника рулевой рейки. Если есть необходимость их выкрутить до конца, тогда можно поступить одним из способов:
- Провернуть сами пыльники вместе с хомутами;
- Повернуть хомут крепления подушки по кругу;
- Снять защиту рулевой рейки, затем ослабить болты крепления рулевой рейки и приподнять ее вверх. Либо полностью снять рулевую рейку.
Установка новой подушки производится в обратной последовательности, при необходимости делаем резрез в нижней части подушки. Болты крепления затягиваем с моментом 180 Км. Теперь осталось поменять аналогичным образом вторую подушку стабилизатора. Процесс замены также показан на видео:
Кстати, если доработать кронштейны крепления, то замену втулок можно будет выполнить быстрей.
На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро. Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит. Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг. На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет. Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом
Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?
Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.
Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.
В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.
Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:
Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.
Самостоятельные работы
В данном случае есть несколько путей:
- Смазка втулок;
- Замена на аналоги.
Смазка втулок
В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.
Владельцы покупают разную смазку
Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.
Замена на аналоги
Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.
Втулки от Шевроле Нива
Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:
— 2123-2906046;
— 2123-2906040.
Втулки стабилизатора от Шевроле Нива
У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.
- http://www.autopiter.ru/goods/21232906046/rossiya/id51385878
- https://niva-lada4x4.ru/product_info.php?products_id=4152
- https://tankomobile.ru/polyurethan-chevy-niva.html
- http://www.nivashop.ru/catalog.html?idc=420&stype=4
Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.
Втулки от КИА
Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.
Изделия от Киа
- http://koreanaparts.ru/product/548132K100/730
- https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548132k100/
- http://www.autopiter.ru/goods/548132k100/hyundai-kia/id11105217
- https://plentycar.ru/autopart/1981834
Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.
Сравнение российского и корейского элементов
Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:
- http://koreanaparts.ru/product/548141G000/730
- https://nomer52.ru/kronshtejn-vtulki-stabilizatora_hyundai_elantra-hd_548141g000_mobis_i126/
- https://www.autodoc.ru/part/hyundai-kia—647/548141g000/
- http://www.autopiter.ru/goods/548141g000/hyundai-kia/id11105233
Кронштейн к втулкам от Киа
Замена стоек стабилизатора на Лада Веста своими руками
Если принято решение самостоятельно заменить стойки стабилизатора Лада Веста необходимо понимать какие размеры у аналогов и оригинала. Далее, подготовить инструмент и приступать к работе.
Об аналогах и оригинальных изделиях (их размерах) мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим последовательность действий. Выясним, какой инструмент необходим в процессе демонтажа и монтажа, который, кстати, не занимает более 60 минут.
Готовим:
- Новый комплект стоек стабилизатора.
- Домкраты 2 шт.
- Башмаки под колёса или пару кирпичей.
- Запасаемся WD-40.
- Потребуется баллонный ключ.
- Ключ № 16: накидной.
- Ключ № 14 под новую стойку.
- Ключ № 15 под новую стойку.
- Torx Т-30 под штатную стойку.
Когда меняем вышедший из строя комплект новыми стойками, необходимо подготовить смотровую яму. Ключи №№ 14 и 15 необходимы при установке стабилизационных стоек CLT-50. Если выбран другой вариант комплекта, возможно, что потребуются другой номер.
Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?
Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.
Подготовительные мероприятия
Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:
- Ключ Torx T40.
- Кольцевой ключ «на 16».
- Накидной ключ «на 13».
- Вороток, удлинитель и головка «на 10».
- Силиконовая смазка.
Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае — подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.
Технологическая схема
Важно запомнить одну важную деталь — приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме
После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:
- При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
- Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
- Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
- Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
- Сделать разрез в нижней части новых подушек.
- Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
- Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки — 1,8-2,4 кгс.м.
Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.
Как убрать скрип втулок стабилизатора на Лада Веста?
Все способы можно разделить на 2 группы:
- доработка старых деталей;
- установка новых запчастей.
Самый эффективный способ избавиться от скрипа и постукиваний – установить новые втулки или стабилизатор в сборе. Нужно лишь выбрать подходящие для Лада Веста детали.
Самые простые и нестабильные по результату способы – нанести смазку или затянуть хомуты, уменьшив ее ход.
Сначала рассмотрим максимально простые решения.
Смазать втулку
Некоторые владельцы авто последовали примеру дилера. Но решили самостоятельно выбрать и нанести смазку. Иногда это действительно решает проблему, на пару тысяч километров пробега. Но в результате смазка, независимо от ее вида, вымывается или вышаркивается, а неприятный шум возвращается.
Затянуть хомуты и уменьшить свободный ход стабилизатора
Чтобы убрать скрип нужно затянуть хомуты втулок на нагруженном автомобиле. Без использования подъемника – автомобиль должен быть не на весу. Если крепко затянуть хомуты, то свободный ход стабилизатора существенно уменьшится, скрип станет тише. Но со временем хомуты растянутся и посторонний шум вернется.
Заменить втулки
Чтобы устранить скрип и постукивания можно просто заменить дефектную деталь новой. Согласно отзывам владельцев Лады Веста, можно установить запчасти от Шевроле, Рено или Киа.
Мы советуем устанавливать втулки от Киа. Детали существенно качественнее заводских от АвтоВАЗа. При замене также понадобятся новые скобы.
После установки новых запчастей посторонние шумы пропадут полностью или станут существенно тише. Владельцы Лада Веста заявляют, что разница с «заводскими втулками» огромна.
Установить новую стойку стабилизатора
Непопулярное, но эффективное решение. Чтобы исключить люфт стабилизатора внутри втулок, можно установить стабилизатор с запаянными втулками. При замене также понадобятся 2 скобы от Лада.
В сравнении с простой заменой втулок, этот способ эффективнее. Но и заметно дороже.
Если вы хотите убрать скрип, мы рекомендуем последние 2 способа. Замену втулок или стабилизатора. Только так можно решить проблему на длительный промежуток времени. Комфортное вождение и отсутствие посторонних шумов стоят дороже, чем пара новых запчастей.
Чтобы правильно установить новые детали и точно убрать скрип, вы можете обратиться к мастерам StoVesta. Замена передних втулок занимает примерно 30 минут и стоит всего 300 рублей за 1 втулку (240 по акции «Приятное знакомство»).
Установка новых втулок или стойки стабилизатора не убирает все посторонние шумы подвески во время движения. Со временем, может даже снова появиться скрип. Но он будет существенно тише, чем от «заводской» втулки. Чтобы продлить срок службы новых деталей, мы рекомендуем доверить замену мастеру. Профессионал точно не ошибется и надежно зафиксирует все запчасти.
Что нужно из инструментов?
Для выполнения замены вам потребуются следующие инструменты:
- Ключ накидной на 16
- Ключ накидной на 13
- Ключ рожковый шестигранный на 5
- Головка на 10
- Тряпка или ветошь
Поставьте машину на подъемник или загоните ее на яму, а затем поддомкратьте.
Перво-наперво, потребуется снять передние колеса. Снимите нижнюю гайку (цифра 2 на фото ниже) фиксации стабилизаторной стойки (ключи на 5 и на 16). Уберите конец стойки в сторону. Проведите ту же операцию с другой стороны автомобиля.
Обратите внимание на то, что снизу рулевая система оснащена пыльником (кожухом), он предназначен для защиты механизма от грязи и реагентов. Открутите все болты (5 шт.), фиксирующие пыльник, для этого используйте головку на 10
Затем необходимо ключом на 13 открутить два болта крепления скоб с каждой стороны. После этого скобы можно будет снять.
Затем стяните скобу (хомут) стабилизатора со своего места.
Стяните втулку со своего места.
Протрите штангу по всей ее длине тряпкой. Если место установки втулок содержит частицы резины от старой втулки, удалите остатки и очистите место крепления. Процедуру необходимо повторить и для второй втулки.
После этого потребуется смазать штангу силиконовой смазкой (или маслом) для того, чтобы втулка легче могла перемещаться по всей длине штанги.
Установите втулку на стойку стабилизатора.
Затем начинайте передвигать втулку по стабилизатору и далее по штанге, пока не достигнете места установки.
Выровняйте втулку по месту посадки и по оси вращения.
Таким же образом установите вторую втулку. После этого осуществляйте сборку стабилизатора в порядке, обратном процедуре установке.
Теперь ваша машина не будет издавать посторонние шумы и станет устойчивее на дороге.
https://youtube.com/watch?v=NiE_n34kf-4
Принцип работы
Стабилизатор — металлическая труба, которая крепится к передним колесам при помощи резиновых цилиндров, каждый из них называется втулка стабилизатора. Она обеспечивает способность вращения самого стабилизирующего узла относительно автомобиля. Подвеска автомобиля Лада Vesta взята разработчиками с известного Renault, который достаточно хорошо зарекомендовал себя на наших дорогах. Поэтому конструкция подвески Весты не представляет собой какого-то нового и не известного механизма.
Через некоторое время в процессе эксплуатации нового авто владелец может услышать лишний шум снизу днища. Это стали потихонечку выходить из строя элементы крепления подвески машины. Это происходит либо из-за качества материала, из которого их производят, либо происходит постоянная смазка, втулок подвески песком, водой и грязью. Этот контакт губителен для этого узла. Водитель начинает слышать, как скрипят втулки они просто потихонечку пришли в негодность. Очень редко возможны случаи выхода из строя самого стабилизатора, но для этого нужно постараться. Ремонт сводится к замене изношенных втулок на Ладе Весте. Данный вид ремонта очень важен для безопасной эксплуатации автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=NiE_n34kf-4
Скрипы втулки стабилизатора на Лада Веста
Как выяснилось, виной всему втулки устройства, вернее материала, из которого они изготовлены. На АвтоВАЗе знают об этой беде, есть надежда, что рано или поздно все решится в лучшую сторону.
Пока это время ещё не пришло, остаётся три варианта решения:
- Смазать родные, установленные резинки;
- Заменить на новые, точно такие же (номер по каталогу 8450006748 );
- Поменять на аналогичные от других моделей или марок машин.
Резинки от марки KIA и Vesta.
Недостаток первого варианта в том, что процедуру придётся проводить регулярно, как только появляется неприятный звук из-под капота. Это гарантировано, поскольку именно материал изделия вызывает дискомфорт. Появляется посторонний звук даже на новых автомобилях после первых тысяч пробега. Купить ещё одну пару некондиционного изделия – перспектива не особо радующая. Даже в дилерских центрах предлагают использовать аналоги, подходящие по характеристикам для замены.
Какие есть альтернативы штатным втулкам
Практика показывает, что автолюбители уже справились с задачей, опробовав некоторые варианты. По их словам, достойной заменой могут быть аналоги от:
- Шевроле Нивы, выполненные из полиуретана (артикулы 2123-2906046 , 17012680 );
Втулки стабилизатора ВАЗ-2123.
Втулки стабилизатора Hyundai-KIA.
На практике использования по первой замене нет однозначного мнения. Кто-то утверждает, что попытка засчитывается. Другие уверены, что ничего не поменялось. Есть даже особая точка зрения, дескать, именно полиуретан вызывает скрежет, способствуя дополнительному износу элементов конструкции. К Киа Рио никаких претензий никогда не было.
Правда, не обойдётся без дополнительной головной боли по поиску хомутов для крепления к кузову (артикул 54814-1G000 ). С ними проблем никаких нет, просто надо будет заказать и немного подождать доставки. Если наши новые импортные уже запчасти на месте, можно приступить к разборке и установке новых компонентов.
Кронштейн стабилизатора 54814-1G000.
В чем дело?
Причина недовольства многих Вестоводов в скрипе. Не секрет, что втулки стабилизатора отечественной модели очень скоро начинают скрипеть, причем порой это случается почти сразу после покупки. Были случаи, когда автомобиль не успевал отъездить и 1500 км, а некоторым удается покататься без звуков менее 1000 км. Что касается частоты возникновения скрипа, то, как показывают опросы, это случается примерно у 60% авто.
Скрип характерен для многих Вест
Отчетливо этот скрип слышен на видео
Также стоит отметить, что такой скрип редко раздается постоянно. Обычно он то возникает, то исчезает. В данном случае проблема предельно ясна – недостаточно высокое качество материла или изготовления компонентов.
В данном случае вариантов решения два:
- Обращение к дилеру;
- Самостоятельные работы.
В целом оба варианта рабочие, однако, и у первого, и у второго есть определенные недостатки.
Замена втулок стабилизатора на Лада Веста
При снятии элементов крайне важно делать это тогда, когда нагрузка со стабилизатора полностью снята. Достичь такого можно на подъёмнике, который позволит ослабить нагрузку на оба передние колеса
Второй вариант – поддомкратить одно колесо, установив надёжный упор, перейти к следующему. Либо использовать два домкрата. Колёса подняты, приступим к замене. Она будет проходить одинаково для любого из выбранных вариантов.
Необходимые инструменты
- ключ рожковый 10×12;
- бита с трещоткой либо ключ в форме буквы «Г» Torx T40 (в форме звезды с шестью лучами);
- накидной ключ на 13;
- нож, чтобы разрезать новые подушки.
Последовательность демонтажа
Тщательно очищаем днище автомобиля от грязи, особенное внимание уделяем штангам стабилизатора и крепёжным болтам, чтобы весь мусор не сыпался потом на голову. Берём ключ с битой T40, откручиваем полностью пока только один болт крепления штанги первой скобы
Второй выворачиваем почти до конца, чтобы можно было освободить скобу, и провернуть её на 180 0 , используя для фиксации оставшийся крепёж. Снимаем скрипевшую подушку, то же самое проделываем со второй втулкой.
Откручиваем болты крепления штанги скоб.
По сути, болты, которые находятся со стороны рулевой выкрутить и не получилось бы, поскольку не дадут это сделать хомуты. Того, что у нас произошло хоть на 2/3 ослабить, вполне достаточно. При условии, что захочется поменять новые болтики, операция будет немного затратная по времени и усилиям. Одним только демонтажем защиты тут не обойтись. Понадобится немного отвинтить болты на рулевой рейке, приподняв её вверх, демонтировать до конца скобы подушек стабилизаторов. В каких-то случаях приходится полностью снимать рейку.
Можно попробовать ещё один способ, но очень аккуратно, чтобы не нарушить главный принцип медицины – «не навреди». Приложив небольшое усилия, немного отодвинуть пыльники, так как есть, вместе с хомутами. Наш же простой способ с проворачиванием скобы вместе резинки должен точно сработать.
Установка и сборка втулок агрегата
Полдела сделано. Берём новые элементы, и ножом разрезаем каждый по отметкам, нанесённым на подушках. Материал очень твёрдый, понадобится приложить усилие. Дальше все просто, устанавливаем запчасти на место непригодных, производя сборку в обратном порядке. Плотно затягиваем все болты, а потребности в дополнительно смазке нет.
Делаем разрез в нижней части новых подушек и надеваем их на штангу.
Все готово. Ямы, лежачие полицейские или другие препятствия нашей Ладе Веста нипочём. Скрипеть и нервно постукивать теперь ничего не будет. Поездка доставит радость и чувство внутреннего спокойствия.
Альтернативы штатным втулкам — на какие заменить
В ходе ремонта можно поставить штатные запчасти, их каталожный номер 8450006748.
На Весту ставят втулки Стаба:
- габариты по длине 40 мм;
- ширина 39 мм;
- высота 45 мм;
- диаметр отверстия 22 мм.
Можно поискать в продаже полиуретановые. Это окажется самым простым решением проблемы. Размер передней втулки стабилизатора по внутреннему диаметру совпадает с размерами Нивы Шевроле, а габариты следующие:
- длина 39 мм;
- ширина 42 мм;
- высота 43.5 мм.
Бортик чуть уже, но по внутреннему диаметру садится идеально. Понадобится артикул 2123-2906040. Это самый частый вариант. Необходимо на запчастях Шевроле сделать прорези, как у Весты. Осталось сточить боковые стороны до штатных размеров и можно ставить. Второй вариант менее распространен у автолюбителей. Это замена расходных материалов по каталогу 2123-2906046. Самый сложный вариант замены — это установка аналогов втулок Лады Веста. В этом случае подойдут запчасти от Киа. Номер по каталогу KSBSOULF-21,5 мм.(54813-2K100) Под них необходимы другие кронштейны 54814-1G000. Помните если поставить запчасти с других моделей, это может изменить ходовые качества. Машина может стать немного жестче на ходу и на поворотах. По ценам втулки можно распределить на следующие пределы:
- Стаба от 450-700 руб;
- Нива от 150-300 руб. пара;
- Кия от 150-600 руб. штука.