Виды знаков «пешеходный переход», зона действия, требования

Знаки индивидуального проектирования

Помимо типовых дорожных знаков, мы проектируем и изготовливаем индивидуальные дорожные знаки, дорожные указатели, разнообразные схемы, щиты и таблички любого размера, формы. Беремся за проекты любой сложности

Основы знаков индивидуального проектирования изготавливаем из листов оцинкованнойго металла, толщиной 0,8-1 мм. Для повышения надежности, корпуса знаков индивидуального проектирования (далее ЗИП) усиливаются по периметру оцинкованным профилем, толщиной 1,5-2 мм. Для максимальной защиты от коррозии в сборке знаков применяются только оцинкованные метизы и алюминиевые заклепки. Мы снабжаем каждый щит, в зависимости от его размера, необходимым количеством креплений, во-первых, – для удобства крепления, а во-вторых, – для повышения сопротивляемости знака ветровой нагрузке

Информационные элементы ЗИП состоят из высококачественных типа А (коммерческой и инженерной), Б, В по ГОСТ Р 52290–2004. Буквы и другие графические элементы печатаются сольвентными чернилами, после чего вырезаются на плоттере и наносятся на знак методом аппликации. Такая технология изготовления обеспечивает высокие показатели контраста и яркости изображения, благодаря чему щиты имеют хорошую видимость в темное время суток и при плохой погоде

При проектировании и изготовлении ЗИП необходимы тщательные расчеты. Нормативная документация содержит четкие требования, касающиеся , расстояния между ними, количества надписей, выбора цвета фона, ширины каймы, формы щита и т.д. Поэтому, если вам нужны знаки, выполненные в строгом соответствии с ГОСТ 4100-2002, мы – те, кто сможет вам в этом помочь! Следует упомянуть и о том, что некоторые индивидуальные знаки могут не соответствовать требованиям ГОСТ. Для них допустима произвольная форма и использование различных материалов, помимо оцинкованного металла. Чаще всего это знаки рекламного характера – надо сказать, весьма эффективное средство информирования потенциальных клиентов, которое часто используют магазины, торговые центры, СТО, шиномонтажные мастерские и прочие организации

Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

Высота прописной буквы hnв мм Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1—6.12, установленные
вне населенных пунктов в населенных пунктах
75, 100 или 150 Дороги с одной полосой Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях
150, 200 или 250 Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы
200, 250 или 300 Дороги с двумя и тремя полосами Магистральные дороги скоростного движения
300 или 400 Дороги с четырьмя и более полосами
400 или 500 Автомагистрали

Примечания:

Классификация дорог вне населенных пунктов — по СНиП 2.05.02 . Классификация улиц и дорог в населенных пунктах — по СНиП 2.07.01 
Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 — 150 мм, на знаке 6.16 — 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм — в населенных пунктах

Штрафные санкции

Штрафные санкции за игнорирование требований дорожного знака регламентируются ст. 12.15. КоАП.

Размер

Для автолюбителей, проигнорировавших требование знака, законодатель предусмотрел наказание по ч. 4 ст. 12.15.

Санкцией настоящей статьи предусмотрена возможность как наложения штрафа за обгон под знак “Обгон запрещен”, так и лишения прав.

Определяющими моментами при определении меры наказания являются обстоятельства произошедшего, наличие у водителя предыдущих случаев привлечения к административной ответственности, смягчающие или отягчающие обстоятельства и др.

Какой размер штрафа? Штраф за обгон в пределах действия знака составляет 5000 р.

Ответственность последует даже, если обгон был совершен при наличии прерывистой разметки, так как знаки имеют приоритет.

Лишение прав

Штраф может быть заменен инспектором ГИБДД на лишение прав. В таком случае, срок лишения будет определять судебный орган.

Если обогнать повторно – в течение 12 мес. после предыдущего привлечения, ответственность будет строже:

  • лишение удостоверения общей продолжительностью на 1 год;
  • или штраф в денежной форме 5000 р. (только в случае фиксации средствами фото- или видеосъемки).

На кого действие знака не распространяется, исключения из правил

Данный знак запрещает движение всех транспортных средств, за исключением:

Маршрутных, общественных ТС (в том числе такси), но при условии, что в этом месте пролегает утвержденный маршрут.
Транспорта, который управляется инвалидами I и II групп, а также ТС, в которых перевозятся инвалиды (в т.ч. дети)

Важное условие: на авто должен быть установлен опознавательный значок «Инвалид». Кроме того, обязательно нужно иметь документы, подтверждающие статус инвалида

Если значок «Инвалид» будет приклеен на автомобиль ради получения привилегий, а документов об инвалидности (как и этого статуса) нет, то автомобилиста оштрафуют на 5 тысяч рублей.
Действие не распространяется и на ТС федеральной почтовой связи, которые имеют на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне; обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне (например, возле здания суда в сочетании с 3.2 может иметься табличка «кроме транспорта суда»). В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке. Тем, кто проезжает под этот знак в связи с тем, что работает в этом месте, нужно предъявлять служебное удостоверение или пропуск.

Если на пути встретился знак «Движение запрещено» и у водителя нет оснований для того, чтобы идти в разрез с требованиями указателя, то стоит изменить направление движения (например, заранее свернуть на перекрестке). Как правило, о наличии на дороге знака 3.2 заранее ставятся оповещения с указанием расстояния до запрещающего знака.

ВАЖНО! Если автомобилист полагает, что знак установлен без оснований на то, он может обратиться в ГИБДД или дорожную инспекцию за разъяснением или подтверждением того, что требования знака на данном участке законны и актуальны в данный момент времени. Если знак является временным, например, стоит из-за дорожных работ, но в то же время ремонт уже закончен, а знак не убран, то можно также обратиться в специальные инстанции

Подземные переходы 6.6

В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.

Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.

При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.

Санкции

Любой знак, расположенный на дороге, устанавливает определённые правила, либо ограничивает что-либо. Поэтому за их несоблюдение предусмотрены штрафы. «Рабочие дни» также ограничивает определённые моменты дорожного движения, поэтому за его нарушение будет штраф.

В выходные наказание за такое нарушение можно получить лишь в случае, если этот день будет считаться рабочим по всей стране ввиду предпраздничных дней. В других ситуациях, если инспектор выпишет протокол за нарушение в этот период, то его можно оспорить в суде.

Штрафы за несоблюдение «Рабочие дни»:

  1. Табличка применена совместно со знаком «Парковка» на синем фон. Это означает, что она запрещена в дни работы и разрешена в выходные или по праздникам. Стоянка на длительное время в таком месте влечёт за собой штраф в размере 1500 рублей. Если же такое нарушение произошло в городе федерального значения, то денежное наказание будет 3000 рублей.
  2. Табличка расположена под знаком «Движение запрещено». Оплатить придётся 500 рублей. Указатель запрещает въезд на дорогу для всех автомобилей. За нарушение этого ограничения, которое установлено «Въезд запрещён» (более известен как «кирпич» среди водителей), предусмотрено такое же наказание. Однако оно не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Не стоит забывать, что ограничения, установленные этими дорожными знаками, действуют только с понедельника по пятницу, кроме праздничных дней. Поэтому в выходные запрет теряет свою силу. Следовательно, наказать водителя за несоблюдение этого правила тогда будет нельзя.

Табличка «Дни работы» практически не устанавливается на трассе. Её необходимо запомнить и понять принцип действия, прежде всего, автомобилистам, которые чаще всего ездят в городских условиях. Нарушения могут привести к штрафу, а в крупных городах — и к эвакуации транспорта, если он будет стоять не там, где нужно, и не в то время.

В условиях постоянной проблемы с парковками, для работников какой-либо определённой компании табличка всегда гарантирует беспроблемный заезд к месту работы, а также свободные места на автостоянке в час пик.

Post Views: 2

На каком расстоянии «фотографирует» камера видеофиксации

Как правило, камеры видеофиксации устанавливают на опасных перекрестках или на скоростных трассах, где нарушение правил вождения встречается чаще всего. Нередко их можно увидеть и рядом с запрещающими знаками.

Зона их действия зависит от модели самого устройства и от погодных условий. Они бывают нескольких видов:

  • «Арена» и «Крис» — самые простые и их можно встретить чаще всего. Радиус их фиксации составляет всего 100 м;
  • «Кордон» и «Кречет» — более совершенные модели, они распространены достаточно редко. Такие камеры фотографируют нарушителей на расстоянии 150 м. и делают это для приближающегося и удаляющегося автомобиля;
  • «Стрелка» — самая дальновидная, а значит самая опасная камера для лихачей. Она карает нарушителей на расстоянии 250 м.

Понятно, что на дороге невозможно сходу определить какая камера перед водителем и скорректировать скоростной режим, исходя из модели. Сбавлять скорость необходимо метров за 300, т.е. как только увидите камеру. Беспроигрышный вариант, это неукоснительно подчиняться правилам дорожного движения.

Международное право запрещает менять форму знаков

В 1968 году многие страны Европы и СССР приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах, унифицирующую типы и виды дорожных знаков, разметку и сигналы светофоров.

Конвенция создана ради того, чтобы во всех странах правила дорожного движения, знаки и разметка были похожи — это удобно и безопаснее для путешествующих автомобилистов.


Конвенция действует во всех странах, обозначенных зеленым

Конвенция действует до сих пор, Россия применяет ее следом за СССР.

Согласно нашей Конституции, нормы международного права главнее внутреннего права. Российские законы не могут противоречить конвенции, иначе они не должны применяться в части этих противоречий.

В конвенции есть такая норма:

Таким образом, конвенция обязует Россию не применять при обустройстве дорог такие решения, которые будут ослеплять водителей или отвлекать их внимание. Зеленые рамки вокруг знаков только этим и заняты: они отвлекают на себя то внимание водителей, которое иначе бы досталось пешеходам

Зеленые рамки вокруг знаков только этим и заняты: они отвлекают на себя то внимание водителей, которое иначе бы досталось пешеходам. Фото: Аркадий Гершман


Фото: Аркадий Гершман

Конвенция разрешает использовать светоотражающие и флюоресцирующие знаки, но не дает права отвлекать ими внимание, создавая тем самым опасность. Получается, что положения российского ГОСТа о рамках возможно противоречат одному из важнейших международных актов о ПДД, который Россия обязалась исполнять

Получается, что положения российского ГОСТа о рамках возможно противоречат одному из важнейших международных актов о ПДД, который Россия обязалась исполнять.

Более того, в статье 8 пункт 1 конвенции говорится о том, что для облегчения понимания знаков их система основана на формах и цветах, характерных для каждой категории знаков.

То есть, знаки должны иметь четко определенную форму.


Рамки нарушили форму знаков. Они не должны быть квадратными. Фото: proboknet

В некоторых городах России на знаках непрямоугольной формы устанавливают прямоугольные зеленые рамки. Это нарушает нормы конвенции, затрудняет быстрое узнавание знаков водителями и повышает опасность на дороге.

Сколько можно ехать под знаки 40, 60, 70 км/ч и другие?

Первое, что следует упомянуть – если есть знак ограничения скорости, то ехать можно не больше указанной на нём. Дело здесь не в ПДД, а других подводных камнях. Да, очень часто ненаказуемо ехать с превышением не более 20 км/ч, но это не всегда так.

А вот если Вы едете больше, чем на 20 км/ч быстрее разрешённой скорости, то на Вас будет наложен штраф от 500 рублей, либо Вас могут лишить прав на срок до 1 года.

Также следует учесть погрешность измерительного прибора – но это относится только к камерам автоматической фиксации. У камер у инспекторов в руках на дороге практически не учитывается погрешность, хотя, она, конечно же, есть.

У камер автоматической фиксации такая погрешность составляет обычно около 1-2 км/ч.

Ненаказуемая скорость при знаках ограничения
Сколько ограничение скорости? Сколько можно ехать?
40 км/ч Не более 61 км/ч
50 км/ч Не более 71 км/ч
60 км/ч Не более 81 км/ч
70 км/ч Не более 91 км/ч
80 км/ч Не более 101 км/ч
90 км/ч Не более 111 км/ч
100 км/ч Не более 121 км/ч
110 км/ч Не более 131 км/ч
120 км/ч Не более 141 км/ч
130 км/ч Не более 151 км/ч

Таким образом, на выбираемую скорость в зоне действия знака ограничения скорости влияют следующие факторы:

  • можно ехать с превышением 20 км/ч без штрафа по КоАП,
  • можно ехать с небольшим превышением 1-2 км/ч из-за учитываемой погрешности камер фотофиксации.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Какие скоростные ограничения установлены по Правилам на участках дорог и знаками?

Но не всё так просто!

Дело в том, что погрешность скорости бывает не только у камер фотофиксации нарушений, но и у спидометра Вашего автомобиля. Чаще всего значение скорости может быть занижено или завышено из-за другого радиуса колёс, отличного от того, с которым откалиброван спидометр. Так, если Вы поставили колёса больше, чем те, с которыми купили машину, то реальная скорость будет выше, чем показывает спидометр, и тогда вышеперечисленные значения для Вашего спидометра не подходят, и Вам можно ехать с меньшей скоростью. Будьте осторожны!

Кроме того, и это уже хорошая новость, у большинства автомобилей изначально спидометры показывают примерно на 1-3 км/ч выше скорость, чем реальная. Поэтому если Вы слегка превысили ограничение, указанное на знаке плюс 20-21 км/ч, то, вероятнее всего, штраф за превышение не придёт.

Особенности Автодории

Между тем, всё ту же погрешность следует исключить, если речь идёт об Автодории – типах камер, которые работают попарно на одном участке дороги, расположены на небольшом расстоянии друг от друга и измеряют среднюю скорость.

В этом случае ненаказуемое превышение скорости по КоАП не более чем на 20 км/ч всё ещё работает, но погрешность практически исключается.

Вопросы и ответы

  1. Кто вправе устанавливать указатели?

Распространённое мнение — за установку дорожных знаков на дорогах отвечает Госавтоинспекция, что в общем далеко от истины. По законодательству за монтаж и обслуживание дорожных обозначений, светофор, разметку отвечают государственные организации типа: ДОДД( дирекция по организации дорожного движения) в Санкт-Петербурге или ЦОД( центр организации дорожного движения) в Москве.

Установка временных дорожных знаков при производстве работ, во время строительства, обеспечивается Государственной административно-технической инспекцией.

Монтаж оборудования осуществляют согласно схеме движения транспорта, после согласования с соответствующими службами, среди которых присутствует и ГИБДД.

По существующим правилам реестр дорожных указателей находится в городском отделении ДОДД, и, если интересующего вас знака нет в списке, значит он фальшивый.

  1. Что делать если знак не законный?

Однозначно не пытаться убрать дорожное оборудование самостоятельно, для этого есть специальные службы, а самоуправство в такой ситуации приведёт к административному или уголовному преследованию.

На самом деле самовольная установка дорожных указателей распространена достаточно широко. Чаще всего, незаконным обустройством прилегающих территорий, действуя на собственный страх и риск, занимаются частные организации и компании.

Изредка самовольно установленные дорожные обозначения встречаются и в жилых кварталах, где, таким образом, граждане самостоятельно решают проблемы парковки автотранспорта во дворах, выставляя знак «Въезд запрещен»

Если подобные факты известны, сообщите в ГИБДД или на горячую линию Госавтоинспекции, и проконтролируйте выполнение решения вопроса.

  1. Как реагировать на не соответствующий ГОСТУ знак?

Знаки, установленные с нарушением норм законодательства, распространённое явление, что, часто, приводит к конфликтам водителей с сотрудниками ГИБДД, когда владелец автомобиля искренне не понимает причин составления протокола.

Обжаловать подобное нарушение закона со стороны сотрудников Госавтоинспекции в суде сложно, так как требуется документальное подтверждение несоответствия оборудования требованиям ГОСТа.

Если всё же решили судиться с ГИБДД, после составления протокола зафиксируйте «неправильный» знака на фото или снимите на видео, это станет доказательством неправомочности действий дорожной полиции суде.

К сожалению, на практике, судьи редко вникают в суть подобных дел, стандартно объявляют водителей виноватыми в нарушении ПДД и назначают штрафы.

Post Views: 11

Что прописано в Правилах?

Согласно ПДД, если значения знаков (в т. ч. и временного характера) и горизонтальных дорожных линий разметки не валидны, то есть вступают в противоречия, то участники движения обязаны следовать указаниям дорожных знаков. Это же правило действует в случаях, когда горизонтальная разметка плохо различима. Кроме того, если по каким-то причинам временная разметка на дороге не согласована с постоянной, то автовладельцы должны отдавать приоритет указаниям линий временного характера. 

Разумеется, данная формулировка требует детального пояснения. Насчет разметки все достаточно прозрачно: временная всегда главнее постоянной. Но как быть, если на дороге установлена и стационарная и временная табличка, какая из них в приоритете? По поводу этого в Правилах также есть четкое предписание – знак временного характера всегда превалирует над указаниями постоянного знака. 

И следует разобрать третий, самый сложный случай, когда на дороге имеются постоянные, временные дорожные знаки и линии оранжевого цвета. Понятное дело, что постоянная разметка подлежит игнорированию, ибо временная главнее. Однако и временной знак «сильнее» постоянного. То есть, суть вопроса заключается в том, у кого приоритет – у временной таблички или линий, тоже наносимых лишь на определенный период? Ответ лежит пусть не на поверхности, но он все-таки есть: временные дорожные знаки имеют большее значение, чем временная разметка. 

ПОДВОДИМ ИТОГИ. Итак, чтобы не запутаться, нужно выстроить логическую цепочку из трех пунктов, которая помогает быстро и безошибочно сориентироваться на конкретном дорожном участке. 

 Временная дорожная разметка оранжевого оттенка всегда главнее постоянной – белого или желтого цветов.

 Временный дорожный знак с желтым фоном в приоритете по отношению к постоянному знаку с фоном любого цвета.

 Временная табличка – это доминанта, которая отменяет указания и знаков, и линий как постоянного, так и временного характера. 

Есть еще один из немаловажных вопросов – можно ли получить штраф за нарушение ПДД в отношении знаков и линий временного характера? Здесь нужно учитывать не только Правила дорожного движения, но и Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП). 

Временные дорожные знаки на желтом фоне

Временные дорожные знаки устанавливаются на определенное время. Они необходимы для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения в период проведения работ на проезжей части дороги или прилегающей к ней обочины, при неблагоприятных погодных условиях, а также при особенностях дорожного покрытия.

Предупреждающие временные знаки

Устанавливаются непосредственно перед участком дорожных работ, особенностей полотна или в случае погодных катаклизмов.

11.25 “Дорожные работы”.

2Знаки 1.15 “Скользкая дорога”, 1.16 “Неровная дорога”, 1.18 “Выброс гравия”, 1.19 “Опасная обочина” применяют аналогично знаку 1.25.

4Для изменения движения и об опасности предупреждают знаки 1.21 “Двустороннее движение”, 1.32 “Затор”, 1.33 “Прочие опасности”, 1.34.1 – 1.34.3 “Направление поворота”

Знак 1.25 – “Дорожные работы”

Временные знаки приоритета

При ремонтных работах на переезде, мостах, тоннелях, и т.п. применяют знаки 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.6 “Преимущество встречного движения” и 2.7 “Преимущество перед встречным движением”.

Запрещающие временные знаки

Служат для запрета движения по массе, габаритам, высоте, длине и т.п. и последующей отмены. К ним относятся:

13.11 “Ограничение массы” и 3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”,3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”, 3.15 “Ограничение длины”, 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”.

2Запрет маневрирования устанавливается знаками 3.18.1 “Поворот направо запрещен” и 3.18.2 “Поворот налево запрещен”, 3.20 “Обгон запрещен”, 3.22 “Обгон грузовым автомобилям запрещен” и 3.24 “Ограничение максимальной скорости”.

3Отмена запрета – знаки 3.21 “Конец зоны запрещения обгона”, 3.23 “Конец зоны запрещения грузовым автомобилям” и 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”.

Знак 3.11 – “Ограничение массы”

Предписывающие временные знаки

Указывают направление движения по участку ремонта – знаки 4.2.1 – 4.2.3 “Объезд препятствия”.

Знак 4.2.2 – “Объезд препятствия слева”

Информационные временные знаки

1Для закрытого участка дороги используются знаки 6.17 “Схема объезда”, 6.18.1 – 6.18.3 “Направление объезда”, а также Табличка 8.1.1 “Расстояние до объекта”.

2На место поворота в сторону опасных участков дороги указывают Таблички 8.1.3 – 8.1.4 “Расстояние до объекта” со знаком 1.25.

Знак 6.18.1 – “Направление объезда”

ГОСТ по установке знаков, как правильно их устанавливать

Для правильной установки знаков используются стандарты, установленные ГОСТ 522589-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” ГОСТ 52290-2004 “Знаки дорожные. Общие технические требования.”

Временные знаки размещаются на переносных опорах на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

Если на одной опоре используют несколько, знаков расстояние между ближайшими краями должно быть не менее 50-200 мм.

В населенных пунктах знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка дороги, а от края проезжей части должно быть 0,5 м и не менее 1 м от поверхности земли.

Знаки одной группы размещают на расстояние не больше 50 м друг от друга.

При производстве дорожных работ первым устанавливают знак 1.25 “Дорожные работы”, если на этом участке применяют и другие. При этом перед первым ограждающим устройством знак 1.25 размещают повторно

Перед мостовыми сооружениями шириной менее 6 м применяют знаки 2.6 и 2.7.

Знаки 2.6 (“Преимущество встречного движения”) и 2.7 (“Преимущество перед встречным движением”)

Высота транспортного средства ограничивается знаком 3.13 , если расстояние от дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения,, инженерных коммуникаций и т.п. менее 5 м.

Знак 3.13 – “Ограничение высоты”

Габариты транспортных средств ограничиваются перед проездом через тоннель, между опорами мостового сооружения, если их ширина менее 3,5м.

Опасные участки дороги купируются ступенчатым ограничением максимальной скорости. Для чего устанавливаются несколько знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Знак 3.24 – “Ограничение скорости”

Знак указания маршрута объезда размещают в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда, вне населенных – на расстоянии 150-300 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector