Десять военных машин с невероятной мощностью

Идеальный грузовик

Советская армия делила военные грузовики на два типа: тыловые и тактические. Первые представляли собой по сути модернизированные или обычные гражданские грузовики, как например первый советский грузовик — АМО-Ф-15. Вторые разрабатывались на тех же шасси, но непосредственно для армии, а их главным отличием была высокая проходимость. Такова, например серия ЯГ, ставшая в итоге родоначальнице первого советского трёхосного грузовика  — ЯГ-10. Для удовлетворения потребностей вооруженных сил современный автопарк военных грузовиков России включает такие разновидности:

  • специальные колесные шасси;
  • гусеничные машины;
  • автомобили многоцелевого назначения;
  • колесные тягачи;
  • прицепы и полуприцепы;
  • кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения.

Сравнение с Советским союзом можно продолжить и в плане возможностей. Ограниченные возможности первого десятилетия СССР выражался в том, что советские инженеры не стесняясь переделывали «под себя» продукцию прогнившего Запада. Переделка, правда, почти всегда шла ей на пользу. Не секрет, например, что ГАЗ-62 представляет собой доделанный для сложных условий Dodge WC-52, а ГАЗ-ААА построен на базе Ford.

Фрагменты испытаний военной техники:

Легендарные грузовики прошлого Урал-375, ГАЗ-66, УАЗ-469 и ЗИЛ-131 представляли собой основу конструктора, из которого, путём добавления различных кабин и надстроек, получали машины различного назначения. Принцип разработки сегодня остаётся таким же, ибо по сути Российские военные грузовики являются расширенными советскими разработками. Правда сегодня упор делается не на широкий автопарк, а многоцелевое назначение. Идеальный, но пока не построенный грузовик российской армии должен  обладающими следующими преимуществами:

  • универсальность конструкции;
  • возможность перевозки грузов;
  • приспособленность к установке вооружения;
  • буксировка прицепов;
  • решение задач  и военного и мирного времени.

Топ-10 боевых транспортных средств с самыми мощными двигателями.

Что такое лошадиная сила и, что такое крутящий момент? Как вы друзья думаете, что из них важнее? Однозначного ответа на заданный вопрос, к сожалениюпросто нет. Дело вот в чем. Для каждой определенной техники важны именно свои технические характеристики, естественно это касается двигателей

Допустим, когда например вопрос касается конкретно военной техники, то безусловно важное и главное для нее это сила боевой машины. Ведь именно от крутящего момента зависит боеспособность данной военной техники

Уважаемые читатели, наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам десять военных боевых машин, которые оснащаются супермощными и силовыми (достаточно сильными во всем мире) агрегатами (двигателями). 

Образцы бронебойного оружия

ПТРК «Корнет»

Противотанковые ракетные комплексы 9К135 «Корнет» и «Гермес» созданы в конструкторском бюро Приборостроения (КБП) славного города оружейников и Города-героя Тулы.

«Корнет»: военнослужащий выстрелил и забыл, а ПТРК защиту вражеского танка пробил

«Корнет», отличающийся от противотанковых предшественников тем, что управление ПТУР производится по лучу лазера, а не по проводам, способен превращать в груду металла танки и другую бронетехнику, даже снабженную новейшими защитными средствами. Этого удалось достичь путем пуска двух ракет в одном лазерном луче с перерывом меньше времени срабатывания систем защиты.

Модификация под названием «Корнет-Д» может использоваться также для поражения воздушных целей, движущихся со скоростью до 250 м/с, на дистанции до 10 км и до потолка 9 км. Следует добавить, что в последних вариациях «Корнетов» реализован принцип «выстрелил и забыл».

РК «Гермес»

Наземная пусковая установка «Гермес»

«Гермес», тоже отлично справляющийся с уничтожением бронетехники, изначально разрабатывался как многоцелевой РК для всех или как минимум большинства родов войск. Он создан в виде нескольких вариаций под разнообразное базирование:

  • «Гермес» — наземные пусковые установки;
  • «Гермес-А» (на фото ниже) — для авиации, в частности, для вертолетов Ми-28Н и Ка-52;
  • «Гермес-К» — для оснащения кораблей;
  • «Гермес-С» — стационарный комплекс для береговой обороны.

«Гермес-А» — ракетный комплекс, установленный на вертолете

Также предусмотрено использование двухступенчатых управляемых ракет «Гермес» с ЗРК «Панцирь С1».

МГК «Бур»

«БУР» — гранатометный комплекс нового поколения

МГК БУР — малогабаритный гранатометный комплекс с многоразовым пусковым устройством и одноразовым выстрелом. Он создан тульским КБП на основе огнемета РПО-М.

Характеристики гранатомета:

  • Калибр — 62 мм;
  • Длина — 742 мм;
  • Масса — 4,8 кг;
  • Масса гранаты — 3,5 кг;
  • Дальность прямого выстрела — 650 м;
  • Прицельная дальность — 950 м;
  • Бронепробиваемость — зависит от типа выстрела.

Т-14 «Армата»

Данный образец военной техники России является основным танком. Производится в конструкторском бюро УралВагонЗавода. В экипаже танка три человека. Боевой вес одной боевой единицы составляет 57 тыс. кг. Танк оборудован 12-цилиндровым Х-образным дизельным турбопоршневым двигателем А-85-3А. С целью сэкономить моторесурс «Арматы» мощность силовой установки с 1500 л.с. понизили до 1200. На ровной поверхности Т-14 способен двигаться со скоростью 70 км/ч. «Армата» вооружена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82. В качестве снарядов используются управляемые ракеты.

Кроме того, данная военная техника России в качестве дополнительного вооружения комплектуется одним 7,62 миллиметровым танковым модернизированным пулеметом Калашникова и одним пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм. Основное и дополнительное вооружение с дистанционно-цифровым управлением. Для пушки предусмотрены 45 снарядов. Из них 32 расположены в заряжающем автомате. Боекомплект для пулемета Калашникова состоит из 2 тыс. патронов. Из них в боевой готовности находится 1 тыс. Еще тысяча расположена в специальных лентах. Для «Корда» предусмотрено 300 боеприпасов. Содержатся они в ящиках. Заряжение выполняется автоматически. Обнаружить цель «Армата» может на дистанции 5 тыс. м. Поражение осуществляется на расстоянии до 7 тыс. м. В танке используется универсальная гусеничная платформа, в создании которой применены лучшие наработки таких моделей, как «Черный орел» и Т-95. Особенность «Арматы» заключается в наличии необитаемой башни. При изготовлении брони использованы высококачественная сталь 44С-СВ-Ш и дополнительные керамические и композитные прослойки.

Как проехать до Улан-Батора?

Тип 95», он жеЁнки», он жедарума». Разработан в компании Tokyu Kurogane Industries, впоследствии вошедшей в состав концернаНиссан».

Затрофеенный американцамиТип 95» На ту же тему
Технически невозможно»: японское оружие, которое прохлопали американцы

Один из первых в мире полноприводных легковых автомобилей — производство начато в 1936 году. Имея хорошее представление окачестве» китайских дорог, в дождливый сезон мало отличавшихся от рисовых полей по сторонам, японские военные попросили сделать им нечто более проходимое, чем мотоциклТип 97»(лицензионная копияХарлея»). Хотя по современным понятиям движок в 33 лошадиные силы для внедорожника откровенно слаб, по тем временам высокие узкие колёса и полный привод делалиТип 95» настоящим вездеходом. Изначально машина задумывалась как связная и разведывательная, но вскоре появилась и четырёхдверная версия с кузовомфаэтон» — для высшего командного состава армии и флота, также желавших перемещаться по бездорожью с относительным комфортом.

Увы, в те годы автопромышленность для Японии была, мягко говоря, не приоритетным направлением — основные усилия сосредоточились на выпуске кораблей и самолётов. ПроизводствоТип 95» велось фактически вручную и завершилось в 1944 году, когда для японцев даже автомобили стали уже предметом роскоши. Общий выпуск составил менее пяти тысяч штук — по большей части либо погибших в боях, ибо ставших трофеями.

Советские солдаты вТип 95»

В СССР первыеТип 95» заполучили ещё в боях на Халхин-Голе, некоторое количество японских внедорожников досталось Красной армии и в 45‑м.

Примечания

  1. Головной корабль серии строился после смерти Петра I, но точно по пропорциям, разработанным под руководством Петра в «Табели о корабельных пропорциях» 1723 года на основе петровской же разработки 64-пушечного корабля «Ингерманланд» и результатов опытов, специально проведённых для устранения его отдельных небольших недостатков.
  2. Анна Иоанновна, возобновив строительство флота, всё же не сумела организовать достаточное количество учений и полноценное снабжение, в результате чего к началу войны корабельный флот подошёл в удручающем состоянии и всю тяжесть войны, по сути, вынес гребной флот. Победы при этом удалось добиться во многом благодаря тому, что в шведском флоте имелись те же проблемы, возможно даже в более крупных масштабах. Высокотехнологичный и жутко дорогой 110-пушечный корабль, по-видимому, просто побоялись без крайней нужды доверять вести в бой далеко от базы слабо обученному экипажу.
  3. Выполнили строительство «Новгорода»
  4. Повторная сборка Новгорода и строительство «Вице-адмирала Попова»
  5. Следует также отметить, что «поповки» стали, по-видимому, единственными действительно боеспособными плавсредствами, построенными по концепции малого корабля с 1-2 огромными орудиями, поскольку их аналоги из-за низкой скорострельности больших орудий и присущей маленьким кораблям сильной качки в реальном бою никуда попасть не могли, что и продемонстрировали, в частности, три даже куда более крупных японских крейсера типа «Мацусима» так ни в кого и не попавшие из орудий главного калибра за две войны с Китаем и Россией. Круглые же броненосцы адмирала Попова даже в относительно свежую погоду стояли в воде практически не качаясь, что давало возможность вести достаточно меткую стрельбу.
  6. Ранее добросовестно работавший крупнейший в России частный машиностроительный завод Берда при изготовлении силовой установки броненосца допустил явный брак во многих местах, что вскоре привело к смене собственника из-за отказа государства оплачивать некачественную работу. За отсутствием в стране других аналогичных заводов доведение механизмов до ума после относительной нормализации международных отношений вслед за Русско-турецкой войной 1877—1878 годов поручили англичанам.
  7. До Р-12 в крупных ракетах применялся жидкий кислород.

«Хорёк», он же Volkswagen Type 183

В отличие от предыдущих вездеходов, эта машина создавалась уже не с оглядкой на бессмертного поршевскогоЖука». Её делали специалисты бывшей AutoUnion AG, ставшей всем нам известной Audi. Неудивительно, что система полного привода, отработанная наХорьке», позднее стала основой для легендарной Audi Quattro.

В целом у немцев в очередной раз получился вполне удачный военный внедорожник, но вот с гражданскими продажами у него не сложилось — на дворе стоял конец XX века и покупателям хотелось большего. Простота и утилитарность уже перестали быть преимуществами даже для армейского внедорожника, в дождливые осенние дни немецким военным хотелось тепла и немножечко Польши комфорта.

Фольксваген», Тип 183 с открытым верхом

Что им и не замедлил предложить другой производитель.

Ядерное оружие России

Ядерное оружие принято на вооружение еще со времен СССР. Это целый комплекс, включающий в себя непосредственно боеприпасы, носители и средства перемещения, а также системы управления. Действие оружия основывается на ядерной энергии, которая высвобождается в процессе реакции деления или синтеза ядер.

Новое ядерное оружие России сегодня представляет РС-24 «Ярс». Разработки по нему были начаты при СССР в 1989 году. После отказа Украины разрабатывать его совместно с Россией все конструкторские наработки в 1992 году были переданы МИТ. По конструкции ракета «Ярс» подобна «Тополь-М». Ее отличие – новая платформа для разведения блоков. На «Ярсе» увеличена полезная нагрузка, а корпус обработан специальным составом, позволяющим уменьшить воздействие ядерного взрыва. Данная ракета способна совершать программные маневры и оборудована комплексом противодействия системам ПРО.

Танки

Этот сайт посвящён танкам, ставшими стальным кулаком немецкой армии во Второй мировой войне, а сегодня остающимися основным вооружением сухопутных армий всего мира. Впрочем, танки нуждаются в прикрытии от воздушных атак, не предназначены для транспортировки пехоты и не несут на себе тактические ракеты, что делает необходимой военную технику, выполняющую эти важные задачи.

Боевые машины пехоты, бронетранспортёры, реактивные системы залпового огня, самоходные артиллерийские остановки – все они необходимы современной армии и выполняют строго отведённые роли на поле боя.

Россия, экспортирующая свои танки во многие страны мира, по праву считается танкостроительной державой, ведь именно в СССР был создан легендарный Т-34, родоначальник ОБТ Т-64, а сейчас в армии появляется Т-14 Армата с необитаемой башней.

Разумеется, нельзя забывать Америку с её Абрамсом, Германию с Леопардом-2 и Францию с напичканным электроникой Леклерком. Эти танки олицетворяют собой мощь сухопутных армий.

https://youtube.com/watch?v=n1SVj3ILtWg

Турки могут «слить» России секрет F-35

Военные эксперты США и Великобритании в панике — они считают, что Россия с помощью Турции может получить доступ к секретным технологиям американского истребителя F-35. Ведь Турция планирует купить как российские ЗРК С-400, так и американские самолеты-«невидимки». Получив их, местные специалисты будут точно знать, насколько эффективно русское оружие против «летающего янки». На Турцию уже началось сильное давление, чтобы те отказались от приобретения С-400. Но на Эрдогана где сядешь, там и слезешь. Турки уже заявили, что на шантаж не поведутся.

Кстати, многие считают, что репутация F-35 раздута. В Югославии во время налетов НАТО этот пафосный самолет сбили старой советской ракетой. А полгода назад израильтяне списали один F-35, заявив, что «в него попала птица». Многие эксперты считают, что он мог быть сбит.

Кинжалы на «Тушке»

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 решили модернизировать. На нем разместят четыре гиперзвуковые ракеты «Кинжал». Для этого самолет переоборудуют, сделают в нем платформу для увеличенного числа новых ракет. Впервые «Кинжа­лы» на МИГ­31К (на фото) показали на недавнем параде 9 Мая в небе над Красной пло­щадью.

Четыре «Кинжала» на одном бомбардировщике станут более эффективным оружием против авианосных группировок и смогут поражать цели, находящиеся под защитой ПВО и ПРО. Сам же гиперзвуковой «Кинжал» практически не поддается уничтожению, на высокой скорости в слоях атмосферы перехватить такую ракету невозможно. В случае войны именно он станет средством уничтожения инфраструктуры в тылу, парализует действия врага, заблокировав переброску войск и техники. Модернизация Ту-22М3 с экономической точки зрения выгодна, поскольку не нужно тратить деньги на создание новой машины.

На «бантиках» до Берлина

Bantam BRC, разработанный Карлом Пробстом(Karl Probst), согласно легенде, за несколько недель, стал прототипом самого знаменитого внедорожника армии США — и всего мира. Увы, производственные возможности небольшой фирмы были ограничены, а в военное время даже американцам оказалось не до церемоний с авторскими правами. Так что крупный заказ наджипы» ушёл на Willys и Ford, а компании American Bantamв утешение» доверили производить прицепы к созданной ими машине.

Бантик» во время испытаний

Часть небольшой партии произведённых Bantam BRC какнестандарт», отправили по ленд-лизу в СССР, где их ласково прозвалибантиками». Наши военные в полной мере оценили надёжную, неприхотливую и пролезающую сквозь любую грязь машинку. Но вскоре и в Красной армии роль малого армейского внедорожника взяли на себя более массовые   виллисы».

То ли плывём, то ли едем

На ту же тему Субмарины на автобанах: как немцы перебрасывали флот на Чёрное море

Одной из любимых идей фюрера германской нации была идеянародного автомобиля» — простого и дешёвого, для каждой германской семьи. Чтобы набить в кузов кучу белокурых детишек и гордо рассекать по другому чуду национал-социалистического строительства — рейхс-автобанам. Увы, пока Фердинанд Порше возился с проектировкой будущегоЖука», приоритеты несколько поменялись и вместонародной машины меньше чем за 1000 марок» было выпущено всего несколько гражданских машин, одну из которых подарили Гитлеру 20 апреля 1944 года, — к сожалению, без бомбы под капотом.

Завод же переключился на выпуск более востребованной продукции — созданного на базеЖука» внедорожника Kübelwagen. Производство лёгких армейских внедорожников началось в феврале 1940 года и завершилось в 1945-м, когда в ворота заводов вовсю стучались солдаты союзных армий.

Застрявший под ВинницейКюбельваген» дивизии ССЛейбштандарт Адольф Гитлер»

Помимо десятков тысячкюбельвагенов», на его базе все те жепоршевцы» создали ещё вездеход-амфибию Schwimmwagen, легко узнаваемую на фото благодаря характерной форме корпуса в виде ванны. Несмотря на смешной вид, и эта машинка получилось весьма удачной, став, по некоторым данным, самым массовым автомобилем-амфибией в истории.

Фердинанд Порше во время испытаний военного плавающего автомобиляШвиммваген»(источник фото)

Правда, на Восточном фронте очень часто получалось так, что по родной советской грязиКюбельваген» уже не мог ехать, аШвимваген» ещё не мог плыть. В итоге множество немецких внедорожников так и остались брошенными на дорогах, став очередными трофеями красноармейцев.

Подольский «Лотос»

5 июня АО «ЦНИИТОЧМАШ» (Подольск) провело для журналистов презентацию опытного образца 120-мм авиадесантируемого самоходного артиллерийского орудия (САО) 2С42 «Лотос». Новый комплекс заменил установку 2С9 «Нона», которая стоит на вооружении ВДВ и морской пехоты с 1980-х годов. Главный конструктор нового САО — Вениамин Счастливцев.

«Лотос» значительно превосходит предшественника по всем тактико-техническим характеристикам. Дальность стрельбы 2С42 штатными боеприпасами составляет 13 км (против 8,8 км у «Ноны»). Счастливцев уверен, что этот показатель можно будет повысить и до 20 км, если оборонная промышленность создаст новые планирующие боеприпасы.

Увеличению дальности поражения способствовал ряд инженерных решений. В частности, специалисты ЦНИИТОЧМАШ удлинили на два метра ствол САО (до 5 м против 3 м у «Ноны») и оснастили машину дистанционной системой управления огнём

Важной инновацией стала возможность получать целеуказание от внешних источников, включая беспилотники

«Лотос», защищённость которого гораздо выше, чем у «Ноны», выполнен на шасси БМД-4М. На САО установлены новая броня и комплекс активной защиты, позволяющий перехватывать артиллерийские боеприпасы противника и уничтожать источник угрозы.

«В частности, мы решили задачу по защите САО от высокоточного оружия. На орудии установлен соответствующий комплекс, который включает индикаторы лазерного облучения. Мы фиксируем направление, откуда производится атака, и пусковые установки наводятся практически синхронно. Цель уничтожается специальными аэрозолеобразующими боеприпасами (АОБ-5)», — пояснил Счастливцев.

Концерн «Калашников»

У крупнейшего производителя стрелкового оружия в нашей стране оказалась и самая большая экспозиция.

Главными звёздами этого года стали обновленный вариант автомата АК-12 и его экспортная версия АК-19: они получили современные и удобные регулируемые приклады, новые пистолетные рукоятки и изменённые диоптрические целики, обеспечивающие более комфортную установку на оружие оптики и ночных прицелов.

АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)

Новый приклад представляет собой унифицированную модульную конструкцию, которая также устанавливается на снайперскую винтовку СВЧ, пистолет-пулемёт ППК-20 и ручной пулемёт РПЛ‑20.

Приклад АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)

Этот новейший ручной пулемёт, который пока находится на стадии концепта, разработали по требованию министерства обороны, на основе опыта боевой эксплуатации ручного пулемёта РПК-16. Военные захотели получить оружие в массе и габаритах РПК, но с практической скорострельностью не хуже, чем у ПКМ иПеченега». Поэтому вместо магазинов на РПК-16 для РПЛ-20 выбрали ленту, а огонь теперь ведётся с открытого затвора.

Раньше мёртвый вес магазинов в пересчёте на один 5,45-мм патрон составлял от шести до десяти грамм(обычная 30-ка и 95-патронный барабан соответственно). У ленты же одно звено весит порядка трёх грамм. По словам представителя концерна, доводка пулемёта до готовности к войсковым испытаниям займёт ещё минимум пару лет.

Формально РПЛ-20 — не конкурент для ковровского пулемётаКорд»-5,45(его создают по темеТокарь-2» для МВД России), поскольку у ижевского пулемёта не предусматривается двойное питание. Однако если работы по его созданию завершатся успешно, он может оказаться интересным не только для военных. Что характерно, по словам представителей концерна, РПЛ-20 призван не заменить 7,62-мм единые пулемёты ПКМ или ПКП в составе мотострелковых отделений, а дополнить их.

РПЛ-20(фото: Калашников)

Ещё одной новинкой, вызвавшей оживлённый интерес у молодой аудитории и иронию у более старших посетителей, стало ружье МР-155Ультима» 12 калибра. Дизайн в стиле фантастических фильмов и компьютерных игр, встроенный в приклад бортовой компьютер…

Ну и самое вкусное — серийный образец компактного пистолета Лебедева ПЛК, успешно прошедшего государственные испытания. Первую партию этих пистолетов должны поставить в Росгвардию уже этой осенью. Видимо, нам предстоит наблюдать оживлённую конкуренцию за место в кобурах правоохранителей между ПЛК из Ижевска иПолозом» из Климовска.

ПЛК во время госиспытаний(фото: Калашников)

Бронированные грузовики

Между двумя любителями армейской техники всегда завяжется обсуждение, какие военные машины лучше. При этом выигравшего в споре не будет – любой автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Весьма примечательны три модели: российский «Урал-63099», швейцарский DURO-3 и американские на платформе FMTV.

DURO-3 имеет колесную формулу 6 х 6, является бронированным. Используется на вооружении швейцарской армии, а также в подразделениях Германии, Венесуэлы, Малайзии и Великобритании. Имеет хорошую защиту от огня, мин и осколочных гранат. Может перевозить до 10 человек команды.

Грузовики на платформе FMTV находятся на вооружении США и Ирака. В этой группе множество модификаций для использования по различному назначению: перевозка грузов, людей, воды, боеприпасов. Управление имеет слишком много электроники, что может стать существенным минусом в экстренной ситуации.

«Урал-63099» пока что не имеет аналогов. Оснащен противоминной защитой, а также от попадания снарядов. Однообъемный корпус обеспечивает защиту перевозимого груза, узлов и агрегатов. Автомобиль может также буксировать платформы вне зависимости от наличия и состояния дорог, преодолевать 2-метровые водные преграды, а также вертикальные преграды до 0,6 метра. Топливные баки имеют защиту от возгорания.

Ядерное оружие России

Известно, что главным щитом нашей страны является стратегическое ядерное оружие. До сих пор прекрасно служат известные отечественные образцы стратегического ядерного вооружения «Воевода» и «Сотка». Впрочем, они уже меняются на более совершенные образцы («Тополь», «Тополь – М»).

Однако, помимо перечисленных, сейчас активно и успешно разрабатывается и внедряется новое секретное оружие России, то есть новые образцы стратегических ракет. Вот лишь некоторые из них:

  • РС-24 Ярс. Перевооружение российской армии такими ракетами, собственно, уже происходит. По сообщению российского командования, ракеты этого типа заменят собой устаревшие образцы стратегического ракетного вооружения (те же «Тополь» и «Тополь – М»);
  • РС-26 Рубеж. Этот комплекс предназначен для использования межконтинентальной баллистической ракеты с повышенной точностью стрельбы. В 2014 г. комплекс поступил на вооружение в российскую армию. Предполагается, что эта ракета в перспективе заменит «Тополь-М» и «Ярс»;
  • БЖРК Баргузин. Поскольку этот тип оружия еще не задействован в российской армии (он находится в стадии разработки), то информации о нем немного. Это новое секретное оружие России предполагается ввести в строй в 2020 году;
  • Ракетная установка «Авангард». Это принципиально новое оружие, его эффективность по сравнению с тем же «Тополем-М» может быть выше в 50 раз. Боеголовка этой ракеты способна пролететь от 16 до 25 тыс. км. На вооружение ракетную установку предполагается принять в 2020 году;
  • Ракетные донные комплексы. Это, собственно, ракетные установки, располагаемые на морском дне и, соответственно, производящие запуск ракет из морских глубин. Один из таких комплексов получил наименование «Скиф». Суть действия такого комплекса заключается в следующем. Расположенная на морском дне ракета находится в режиме постоянного ожидания. Когда полается команда, ракета выстреливает и поражает надводный корабль или какую-либо наземную цель. Толща воды служит для ракеты своеобразной шахтой. Первый пробный запуск ракеты со дня Белого моря был произведен еще в 2013 году. Разработка донных ракетных комплексов осуществляется по сию пору;
  • Мобильные ракетные комплексы. Исходя из наименования, такие комплексы можно перемещать с места на место, что является их немалым преимуществом по сравнению со стационарными комплексами. В России в настоящее время ведется работа над созданием железнодорожных и морских мобильных ракетных комплексов. Один из пробных морских мобильных ракетных комплексов был помещен в обыкновенном грузовом контейнере. Пробный запуск ракеты из такого комплекса произвел немалый эффект у наблюдателей и экспертов.

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с.,  объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий.  Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

Многоцелевые защищенные автомобили

Нельзя не отметить СТС «Тигр», находящийся на вооружении армии России. Уже при разработке решалась задача унификации большей части запчастей и узлов с БТР, что упрощало ремонтные работы в сложных полевых условиях. Хотя возникает много вопросов: в сравнении с американским Hummer и итальянским Iveco «Тигр» явно проигрывает. Прежде всего, мощностью двигателя и расходом топлива. Однако торсионная подвеска позволяет пройти там, где другие машины застрянут. Предназначаются данные российские военные машины для сопровождения колонн, танков, доставки грузов и солдат до места назначения, ведения разведывательных и антитеррористических операций. Хотя вместимость не слишком впечатляет – до восьми человек или до 1,2 тонны груза.

Заключение

В нашей истории были периоды, когда военное машиностроение развивало гражданскую транспортную отрасль. Логично было бы предположить, что с переходом к капиталистическому строю, должно произойти обратное: коммерческий интерес должен подстёгивать военные разработки.  К большому сожалению, сегодня все движется по инерции: у военного ведомства денег нет, а грузовики продолжают создаваться.

На фоне этого особенно удивительным кажется тот факт, что военные грузовики России целиком и полностью представлены машинами сделанными в нашей стране. Наглядным примером служит капотный КамАЗ, занявший первое место на «Автосалоне-2003». Подобные машины нужны нашей армии, и доказывают это недавние военные действия.  Однако прежде всего известен КамАЗ своим участием в раллийных гонках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector