Водительские права в сша

Содержание:

Франция

Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.

Кто может получить водительское удостоверение в США

Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Причин для получения водительского удостоверения несколько:

  • Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
  • Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
  • Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.

Соединенные Штаты Америки

Чем отличается совершеннолетие в США?

До 14-летнего возраста все без исключения подростки не считаются дееспособными. Только после 14 лет они получают некоторые права, например самостоятельно выбирать себе опекунов. Что касается вступления в брак, то девочки могут давать согласие в 12 лет, а мальчики — в 14.

Право водить автомобиль во всех штатах — с шестнадцати лет, но это никак не связано с полными гражданскими правами.

Практически все штаты определяют совершеннолетие в США с 18 лет. Тогда молодые люди становятся полноценными гражданами и получают набор определенных прав и обязанностей.

При этом если 18 лет есть, но подросток продолжает обучение в школе, то он не считается совершеннолетним до конца обучения.

В законодательстве страны отдельно выделяют полное совершеннолетие. В Америке оно наступает только в 21. В этом возрасте человек вправе пользоваться всеми гражданскими правами: правом голоса, правом службы в полиции и прочее.

Легковые автомобили: возраст получения прав и обучения в автошколе

Получение прав на машину, пожалуй, самая популярная тема, поэтому начнем с нее. Все легковые автомобили относятся к категории «В» (с максимально разрешенной массой до 3,5 тонн и количеством сидячих мест кроме пассажирского — не более 8).

С какого возраста можно ездить на автомобиле в России?

Стоит помнить, что водить машину в нашей стране можно только с 18 лет (как раз с момента наступления совершеннолетия в РФ). Это касается любых операций с авто (поездки, перевозка грузов и пассажиров и пр.) кроме одной. Речь про учебные поездки (на городу, а также с 2020 года и по трассе) с 16 лет, но только в сопровождении инструктора. Все остальное можно с 18 лет.

Это кстати сильно отличает нашу страну от других. Например, в США возраст получения прав начинается с 14 лет и 3 месяцев. Правда, это своеобразный «рекорд» даже для самой Америки, так как закон о выдаче водительского удостоверения разнится от штата к штату. В штате Северная Дакота права можно получить в 14 лет и 3 мес, в Нью-Джерси – с 17 лет, во всех остальных – между этими сроками. Но это в любом случае он меньше возраста в России. Так что пускай вас не удивляет, что в фильмах и американской реальности школьники приезжают на учебу за рулем собственной машины.

На автомобиле в России можно ездить с 18 лет, учиться в автошколе с 16, а сдавать экзамен в ГАИ с 17 лет

С какого возраста можно получить права на автомобиль

Получение прав на автомобиль в России возможно с 18 лет. Это возраст, в котором можно сдать экзамен в ГАИ и получить заветные водительские корочки.

Машины относятся к категории «В» (легковые автомобили). Это касается любых авто, в которых максимальная разрешенная масса автомобиля не превышает 3,5 тонны (3500 кг), а число сидячих мест, кроме водительского, не более 8.

Для сдачи экзамена на права необходимо будет сдать три части: «теорию», «автодром» и «город» (с 1 октября 2020 года курсанты будут сдавать «теорию» и «город», навыки вождения на площадке будут проверяться на практике во время контрольной поездки по городу).

Прочитайте статью Как сдать на права с первого раза, там есть все подробности.

При этом есть интересный нюанс: сам экзамен в ГАИ вы можете сдавать с 17 лет, и его итоги будут «зачтены» при получении водительских прав. Но документ все равно будет выдан не раньше, чем исполнится 18 лет.

Со скольки лет можно учиться на права на машину

Обучаться в автошколе на права можно с возраста 16 лет.

При этом стоит помнить, что экзамен в ГАИ можно будет сдавать не раньше, чем исполнится 17 лет, а получить права и ездить на автомобиле – с 18 лет.

Как мы уже писали выше, 16 лет – это одно из немногих исключений из общего правила про совершеннолетие. С 16 лет можно обучаться в автошколе, и это касается как занятий по ПДД и теории, а также и практики вождения на автодроме и по улицам города. Само собой, что у инспектора, который курирует практическое обучение за рулем, должны быть соответствующие документы.

Можно ли получить права на машину в 17 лет?

Нет, в 17 лет права на машину получить нельзя. Сейчас права выдаются только при наступлении совершеннолетия в 18 лет.

А вот экзамен в ГАИ можно сдать в возрасте с 17 лет. Но при этом само удостоверение на право управления категории «В» (легковые автомобили) будет все равно выдано не ранее 18 лет.

До какого возраста можно учиться в автошколе и ездить на автомобиле

Это очень хороший вопрос, на который в нашем законодательстве нет явно выраженных ограничений (например, 70, 80 или 90 лет). Это означает, что и обучаться на права, и ездить за рулем можно в любом дееспособном возрасте.

Единственное ограничение, которое здесь могут наложить, — это при прохождении медицинской комиссии, которая выдает справку о состоянии здоровья для ГАИ-ГИБДД на получение прав. Т.е. если медкомиссия решит, что в силу различных возрастных заболеваний (сердце, зрение, нервная система и пр.) вождение авто небезопасно для самого водителя и других участников движения, то права могут и не выдать. Но здесь все индивидуально.

Во всем остальном можно посещать занятия в автошколе и водить машину в любом возрасте.

Трудовые права детей-подростков

Одним из основных социальных прав детей-подростков является право вести трудовую деятельность. В силу ст. 63 Трудового кодекса РФ, трудовой договор может быть заключен с подростком и в 14, и в 15, и 16 лет при наличии определенных условий:

  • с 14 лет – только с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Допускается только легкий труд, не причиняющий вреда здоровью ребенку. Если к моменту заключения трудового договора ребенок еще не получил общего образования, работать можно только в свободное от учебы время.
  • с 15 лет – работать возможно без письменного согласия взрослых. Допускается только легкий труд в свободное от учебы время (в том случае, если общее образование еще не получено).
  • с 16 лет – подросток самостоятельно заключает трудовой договор, разрешения от органа опеки и родителей не требуется, нет ограничения по легкому труду.

Много вопросов возникает у родителей, мечтающих отдать детей в театральные школы, организовать их участие в концертах, съемках в кино. Это тоже своеобразный творческий труд детей, и часто им нет еще 14 лет. Для таких ситуаций действует четвертый абзац ст. 63 ТК РФ, где сказано о возможности участия ребенка любого возраста в творческих постановках (произведениях) при организациях кинематографии, театрах, цирках. Понадобится трудовой договор, в котором подпись ставится родителем, а также разрешение органа опеки с указанием максимальной продолжительности рабочего дня ребенка. Причинение нравственного ущерба и ущерба здоровью ребенка должно быть исключено.

Вступая в трудовые отношения, подросток приобретает специальные права и обязанности. Так, в силу положений ст. 21 ТК РФ, работник (в том числе и несовершеннолетний) обязан выполнять трудовые обязанности в соответствии с объемом, установленным договором, добросовестно относиться к труду, соблюдать трудовую дисциплину. К подростку, как и к другим работникам, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания на основании ст. 192 ТК РФ.

Основными правами ребенка, ведущего трудовую деятельность, являются право на отпуск в любое время продолжительностью 31 день – ст. 267 ТК РФ, право на поощрение – ст. 191 ТК РФ, право на возмещение вреда, причиненного работодателем – ст. 232 ТК РФ.

Обычно работа подростков связана с распространением листовок, доставкой еды, курьерскими услугами. Нередко мы видим повзрослевших детей, спешащих на скутере побыстрее развести заказчикам пиццу или роллы. Необходимо знать, что право на управление мопедом (категория «М») предоставляется только лицам, достигшим 16 лет (п. 1 ст. 25, п. 2 ст. 26 Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ). Таким образом, в 16 лет можно обучиться вождению и сдать экзамены на права А1 и М, что дает право на управление мопедами, скутерами, мотоциклами объемом 50-125 кубических метров.

Напомним, что водители мопедов должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 ПДД). Управление должно быть обеими руками, перевозка людей и больших грузов, если это не предусмотрено конструкцией, запрещена. За нарушение этих правил может быть административная ответственность в порядке главы 12 КОАП РФ.

Вопрос:
Можно ли в 16 лет получить права на машинe?

Нет, нельзя. Водительские права на управление автомобилем можно получить только с 18 лет, хотя в настоящее время обсуждается законопроект, позволяющий это сделать уже в 16. Такое исключение, возможно, будет введено для официально трудоустроенных, самостоятельных подростков, при этом до наступления совершеннолетия управлять ТС можно будет только в присутствии опытного водителя, предполагается установление запрета выезда на трассы федерального значения. Езда на автомобиле с 16 лет в качестве водителя возможна только при обучении управлением ТС категории «В», «С», «С1» (п. 21.4 ПДД), то есть исключительно при нахождении рядом инструктора. В 17 лет могут допустить до экзамена, но в случае успешной сдачи права выдадут только по достижении совершеннолетия (ст. 26 Закона «О безопасности дорожного движения»).

Использование водительских прав как удостоверения личности и доказательство возраста

Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.

Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) в связи со случаями мошенничества (кража идентичности).

В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, то есть имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).

Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.

Так как в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980-х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).

Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.

Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.

Удостоверения личности для лиц, которые не являются водителями

Все штаты обеспечивают выпуск идентификационных карт для лиц, которые не водят машины, обычно через то же самое правительственное учреждение. Такие карты имеют те же самые характеристики, что и водительские права, и обычно выдаются студентам, лицам, физически не способным водить машины, лицам в больших городах с развитым общественным транспортом и др. Юридически такие карты являются второстепенным удостоверением личности и действительны только при наличии основного документа, выданного государственными органами страны происхождения (паспорта или прав).

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов

Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Старые рекомендации в наглядном виде:

  • Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
  • Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
  • На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
  • Не сплитить между грузовиками и автобусами.

Германия

В Германии водительское удостоверение можно получить при достижении 18 лет (с 17 лет — при условии поездок с сопровождающим лицом). Для допуска к экзаменам нужно предоставить ряд документов, в том числе подтверждения об окончании автошколы (стоимость обучения там — €1 тыс.-€2 тыс.) и о прохождении курса по оказанию первой медицинской помощи. Чтобы пройти теоретический экзамен, необходимо заплатить взнос в размере €22,49. Испытание, состоящее из 50 вопросов, считается успешно пройденным, если дано не менее 80% правильных ответов. В противном случае экзамен разрешено пересдать только через две недели, вновь заплатив взнос. Практический экзамен можно сдать в течение года после теоретического. Предварительно необходимо совершить поездки на автомобиле с инструктором (минимум 12 часов). Экзамен включает поездку по городу, по автобану и ночную поездку. Длительность каждой экзаменационной поездки также зависит от категории удостоверения — от 45 до 75 минут. Размер взноса зависит от категории прав, в среднем — €90 (уплачивается при каждой пересдаче).

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов

Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что  «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Старые рекомендации в наглядном виде:

  • Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
  • Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
  • На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
  • Не сплитить между грузовиками и автобусами.

Категории прав в США

Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.

В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:

  • стандартное;
  • удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.

Стандартные права подразделяются на:

  • удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
  • ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
  • расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.

Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:

  • класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
  • класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
  • класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.

Подкатегории

Американские автомобилисты, занимающиеся профессиональной водительской деятельностью, обязаны отдельно оформлять права на автомобили, вождение которых требует дополнительного обучения. Данное требование носит федеральный характер и действует на территории всех штатов.

Существует 7 подкатегорий и к ним относятся:

  • L – для автомобилей с пневматическими тормозами;
  • N – для транспортировки жидких грузов в цистернах;
  • S – дает право на управление школьными автобусами, дополнительно требует сведений, подтверждающих отсутствие судимости;
  • P – транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров в количестве более 16 человек;
  • T – тягачи и автопоезда с составными прицепами;
  • H – позволяет управлять грузовиками, транспортирующими опасные вещества. Также, как и при вождении школьного автобуса, требуются сведения об отсутствии судимости;
  • Х – перевозка жидких опасных веществ.

Сесть за руль коммерческого автомобиля с возможностью покинуть пределы штата, американец может только по достижении 21 года.

Водить школьный автобус разрешается после 25 лет. В ряде штатов коммерческие права выдаются лицам в возрасте от 18 до 21 года с запретом выезда в соседние штаты.

Шаг 5. Сдать вождение в DMV

После того как вы решили, что уже достаточно хорошо водите автомобиль для сдачи практического экзамена, вы на официальном сайте своего местного DMV записываетесь на сдачу вождения и приезжаете в установленное время. Помните, что сдавать вождение вы будете на той машине, на которой приехали в Department of Motor Vehicles. Никаких жестких требований к автомобилю, на котором будет сдаваться экзамена на права, в США нет! Вы можете попросить машину у друзей, можете взять авто на прокат на время сдачи, это может быть хоть седан, хоть хэтчбэк, хоть минивен. Главное, это предъявить экзаменатору документы на автомобиль и страховой полис, а также проверить, чтобы машина была в исправном состоянии (тормоза, поворотники, ближний и дальний свет, стеклоочистители), при этом экзаменатор может попросить вас включить для проверки дворники или отрегулировать зеркала заднего вида и т. д.

Не забывайте, что вы не можете приехать на экзамен самостоятельно! Ведь выданное вам ранее временное водительское удостоверение позволяет вам управлять транспортным средством только если рядом с вами сидит человек с полноценными водительскими правами! Хотя в некоторых штатах могут быть исключения для тех, у кого есть национальные права, это необходимо уточнять, чтобы не получить проблем.

Как правило, никто специально не валит вас на вождении, поэтому если вы действительно научились водить машину, проблем на практическом экзамене на права у вас не возникнет! От вас требуется соблюдать ПДД и выполнять требуемые конкретные маневры

  1. Развернуть автомобиль на дороге стандартной ширины в 3 приема.
  2. Запарковать машину на паркинге как можно более ровно по разметке паркоместа.
  3. По команде экзаменатора произвести быструю, но аккуратную остановку авто на скорости 20 миль/час (примерно 30 км/ч).
  4. Ровно проехать задним ходом 15-20 метров (в некоторых DMV требуется повернуть голову и смотреть через заднее стекло, а не в зеркала заднего вида, если при этом ориентироваться только на них, то тест завален).
  5. Аккуратно повернуть на перекрестке, соблюдая требования знака «STOP», включив соответствующие поворотники.
  6. Перестроение в другую полосу, для чего заблаговременно включить сигнал поворота (не позднее, чем за 30 метров до начала перестроения) и визуально проверить отсутствие помех в «слепых зонах», повернув в сторону перестроения голову.
  7. Двигаться по заданной экзаменатором полосе аккуратно.

Если вы готовы выполнить эти незамысловатые упражнения на дороге, то считайте, что права уже у вас в руках! Иногда экзамен сдают на автодроме, а иногда на дорогах общего пользования, поэтому бояться «города» не надо, лучше быть готовым к любым вариантам!

Если вам не удалось сдать практический экзамен по вождению с первого раза, то повторно можно сдавать, обычно, через 2 недели, но в разных штатах пауза между попытками может отличаться. Если вы не сдали вождение три раза подряд, то вам придется пройти обучение в сертифицированной автошколе, имеющей государственную лицензию! А это снова расходы, поэтому лучше не торопиться и тщательно готовиться к экзамену, чтобы сдать за первые три попытки.

Психологический аспект

Одним из самых важных аспектов для определения совершеннолетия является психологический. Психолог Лев Марченко устанавливает 18-летний возраст как отправную точку из-за того, что большинство людей к этому времени заканчивают обучение в школе и принимают на себя новую социальную роль. В общем, основные психические процессы завершаются. В течение последующих лет они только укрепляются. Кроме того, считается, что к 23 годам у человека уже сформировались социальные установки и нравственное самосознание, он уже взрослая личность. Конечно же, возрастные рамки достаточно условны.

Религия

Кроме юридической стороны, существует еще совершеннолетие согласно религии. И часто они существенно отличаются друг от друга. Основные мировые религии имеют свой обоснованный взгляд на права и обязанности молодого поколения.

В исламе совершеннолетие разделено по половому признаку, у девочек оно начинается с девятилетнего возраста, а у мальчиков — с 12 лет. Эти рамки в Коране существуют вполне обоснованно и привязаны к половому созреванию. То есть девочка признается совершеннолетней с первой менструацией и возможностью иметь потомство, а мальчики, соответственно, с выделением семени. Кроме внешних признаков этого статуса, у мусульман совершеннолетие означает соблюдение правовых и вероучительных основ религии. При достижении совершеннолетия молодые люди имеют право проживать в браке и несут полную ответственность за себя и свои поступки.

Согласно религии бахаи, оно с 15 лет у обоих полов. В этом возрасте участники общин полностью ответственны за свое духовное развитие, выполняют законы о посте и молитве.

Как получить: пошаговая инструкция

Смотрите пошаговую инструкцию по получению водительских прав в США.

Правила дорожного движения вашего штата

Книгу с правилами (Driver`s Manual) можно как скачать в интернете, так и взять бесплатно в офисе DMV

Обратите внимание, чтобы ваша книга была с правилами именно того штата, где вы будете получать права, поскольку существуют некоторые различия между штатами. Книги можно найти на разных языках, в том числе и на русском (например, в Калифорнии и Флориде)

Если вы получаете права впервые, то в некоторых штатах по закону вы обязаны пройти обучающий курс. Во Флориде он называется Traffic Law & Substance Abuse Education Course.

Необходимые документы

Список документов может немного отличаться в разных штатах, но в основном состоит из следующих пунктов:

  • Удостоверение личности (это может быть вид на жительство — грин-карта, свидетельство о натурализации, а в случае, если вы находитесь в штатах по визе – ваш национальный паспорт).
  • Номер социального страхования (SSN). Если у вас его нет, то нужно иметь при себе бумагу о том, что вам этот номер не положен.
  • Два документа, подтверждающих адрес вашего проживания (это может быть договор аренды, счет за коммунальные услуги или мобильную связь, выписка из банка и т. д.).
  • Форма I-94, которая показывает дату, когда вы пересекли границу США. Эту форму вы можете скачать на сайте Департамента таможни и пограничной охраны.
  • Подтверждение вашего легального пребывания в стране.
  • Свидетельство об окончании курсов (если в вашем штате это является обязательным условием).

К указанным документам обязательно нужно приложить заполненную форму на получение водительского удостоверения. Название формы отличается в разных штатах, но суть всегда простая: нужно сообщить свои персональные данные, рост и вес, цвет волос и глаз, а также указать, согласны ли вы быть донором. Последнее является абсолютно добровольным.

После подачи документов вам проверят зрение и отправят сдавать компьютерный тест на знание теории.

Компьютерный тест

Тест состоит из 15-40 вопросов в зависимости от штата, на 80% которых нужно ответить правильно, чтобы пройти тест. В тест включены вопросы на знание законов, принципов безопасного вождения и дорожных знаков.

Обучение вождению

Временное разрешение ‘Learner’s permit’ позволяет вам ездить за рулем автомобиля в сопровождении другого водителя. Оно выдается на определенный срок, обычно 6 месяцев. Требования к сопровождающему водителю просты: он должен иметь действительные американские водительские права и стаж вождения не менее трех лет. Поэтому в более лояльных штатах, например в Нью-Джерси, вы можете учиться с мужем/женой или другом. В других же штатах, например в Вашингтоне и Нью-Йорке,  вы обязаны взять уроки у профессионального преподавателя в автошколе.

Сдача инструктору тест на вождение

Практический экзамен в целом несложный

Особое внимание нужно обратить на умение парковаться, разворачиваться. Рекомендуется грамотно работать с зеркалами и почаще осматриваться

Инспектор будет говорить вам, на какую улицу повернуть, какой маневр нужно выполнить. За саму сдачу платить не надо, но если вы его провалите несколько раз, то потом плата уже будет взиматься (обычно в пределах 6 долларов за попытку).

Если вы успешно пройдете практику, на тот же почтовый адрес вам затем направят driver license. Процедура получения прав будет окончена.

Поздравляем! Вы сдали практический экзамен, и теперь дело за малым – получить водительское удостоверение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector