Ваз 2104

Содержание:

ВАЗ 2104 2104x 2004 1.5D

Поколение: 2104xДвигатель: I4, ДизельМощность: 53 л.с. (39 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET35 4×98 58.5 1.9
175/65 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET32 4×98 58.5 2
185/55 R15 82T
Тюнинг
6Jx15 ET25 4×98 58.5 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2104 2104x 2004 1.5D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Подвеска

Подвеска досталась от предшественника 2102 – усиленная классическая. А именно, передняя независимая, на рычагах с пружинами, и зависимая задняя, тоже пружинная.

Так как поздно сняли с производства, то на сегодняшний день сохранилось много автомобилей в отличном состоянии. Хотя, стоит признать, что качество последних машин куда хуже машин той эпохи. ВАЗ 2104 экспортировался под именем Lada Riva. Существовали и праворульные версии. На экспортные автомобили устанавливался спидометр с градуировкой в милях. «Четверка» стала, пожалуй, самым популярным отечественным универсалом. Активно используется в «Почте России», имея соответственный раскрас и бело-лунный маяк на крыше.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2104 четверка универсал

Максимальная скорость: 137 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 18.5 c Расход топлива на 100км по городу: 10,1 л Объем бензобака: 45 л Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг Допустимая полная масса: 1475 кг Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно Объем двигателя: 1294 см3 Мощность: 64 л.с. Количество оборотов: 5600 Крутящий момент: 92/3400 н*м Система подачи топлива: Карбюратор Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Ход поршня: 66.8 мм Степень сжатия: 8.5 Количество клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные АБС: есть

Рулевое управление

Усилитель руля: нет Тип рулевого управления: Червячный редуктор

Трансмиссия

Привод: Задний Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг Задняя подвеска: Неразъемная балка моста

Кузов

Тип кузова: универсал Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина машины: 4115 мм Ширина машины: 1620 мм Высота машины: 1443 мм Колесная база: 2424 мм Колея передняя: 1365 мм Колея задняя: 1321 мм Дорожный просвет (клиренс): 170 мм Объем багажника максимальный: 1035 л Объем багажника минимальный: 345 л

ВАЗ 2104 2104x 2004 1.6i

Поколение: 2104xДвигатель: I4, БензинМощность: 73 л.с. (54 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 4×98 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 58.5 мм
Крепеж M12 x 1.25
Типа крепежа Болт
Шины Диски PCD Dia Давление
175/70 R13 82S
Заводской комплект
5Jx13 ET29 4×98 58.5 1.9
175/70 R13 82T
Тюнинг
5.5Jx13 ET35 4×98 58.5 1.9
175/65 R14 82T
Тюнинг
5.5Jx14 ET29 4×98 58.5 2
185/55 R15 82H
Тюнинг
6Jx15 ET25 4×98 58.5 2.1
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ВАЗ 2104 2104x 2004 1.6i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET29 в сборе с шинами 175/70 R13 82S. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET29 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 82S:

  • 82 — максимально допустимая нагрузка на шину 475 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×98. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно девяносто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 58.5 мм.

Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.

Технические характеристики

Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:

  • длина — 4115 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1443 мм.

База «пятёрки» была значительно доработана и модифицирована

Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.

Ёмкость багажника легко увеличить засчёт складных задних сиденьев

Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.

Перевозка грузов возможна не только в багажнике, но и на крыше автомобиля

«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:

  1. FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
  2. FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.

Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.

Характеристики двигателя

В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.

Модель оснащалась исключительно карбюраторными установками

В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.

Таблица: средний расход топлива на 100 км пути

Комплектации Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.8 MT 21048D 5,5 Дизельное топливо
1.5 MT 21045D 8,6 Дизельное топливо
1.6 MT 21041 8,8 Бензин АИ-92
1.3 MT 2104 10,0 Бензин АИ-92
1.5 MT 21043i 10,3 Бензин АИ-92
1.5 MT 21043 10,3 Бензин АИ-92

Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.

Таблица: параметры мотора «четвёрки»

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 50,0 кВт.- (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 820–880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: 112
Порядок работы цилиндров: 1–3-4–2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, LR15YC-1

ВАЗ-2104 «Универсал». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1984 — 2012 гг.

фотография ВАЗ-2104 «Универсал»

ВАЗ 2104 — советский легковой автомобиль с типом
кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался
с 1984 по 2012 год. Модель разрабатывалась как замена устаревшему
универсалу 2102. Некоторое время 2102 и 2104 выпускались на заводе
параллельно. При создании новой модели на заводе пошли по пути
наименьших затрат и использовали в качестве базовой модели ВАЗ 2105.
Все запчасти подверглись максимальной унификации. Для придания
жесткости, на крыше новой модели появились выштамповки. В отличие
от модели 2102, на «четверку» в базовой комплектации устанавливался
обогрев заднего стекла. С середины 1990-х в базовую комплектацию
войдет задний стеклоочиститель. Базовая модель получила салон от
модели 2105. Грузоподъемность универсала составила 455 кг, что почти
вдвое превышает максимальную грузоподъемность 2102. Модель унаследовала
конструкцию задней двери от своего предшественника. Её кромка совпадала
с уровнем пола, что облегчало погрузку и выгрузку багажа. Заднее
сидение складывалось, образуя огромную погрузочную площадку.

Автомобиль-долгожитель

Оказалось, что с годами спрос на универсал не угасал. Переднеприводные
автомобиле в таком кузове не выпускались. Четверка же выглядела современно и
была практичной. Даже когда дизайн машины безнадежно устарел, сочетание
практичности и простоты в обслуживании позволили универсалу вести долгую
насыщенную жизнь. Выпускался он вплоть до 2012 года – практически 30 лет.

За эти годы ВАЗ 2104 не претерпел каких-либо существенных изменений. Она
пережила свой мотор из пятой серии. Поэтому в производство вернулся старый
добрый агрегат от ВАЗ 2103. Большинство экземпляров работали именно на этом
движке.

В конце девяностых были выпущены модели, работающие на дизеле. Но они так и
не приобрели популярность.

Завод ВАЗ выпускал автомобиль до 2004 года. Затем эстафету принял завод в
Тольятти. Производство было перенесено в Сызрань и Ижевск. И хотя инженеры старались
оживить спрос на авто с помощью внедрения инжекторных систем и пятиступенчатой
КПП, а также новых сидений, реальность была такова, что автомобиль был уже
безнадежно устаревшим. «ИжАвто» был вынужден прекратить производство в 2012
году.

Так закончилась история еще одной легенды советского автопрома.

Конструктивные особенности [ править | править код ]

Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее согреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличие от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами). По сравнению с ВАЗ-2105, 2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации»

142 км/ч) в связи с изменённым передаточным отношением главной передачи — 4,44 (ранние модификации) против 4,3 на седане. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью, поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — исправляется установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши. Еще существует способ, как избежать накопления грязи на задней двери — это изменение конструкции заднего бампера — нижнюю часть надо выгнуть в обратную сторону и закрыть щель между бампером и кузовом — пластину 1 метр на 15 см посередине. Бензобак объёмом 43 литра (против 39) расположен горизонтально под днищем багажника без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.

Дизельная модификация

В 1999 в Тольятти мелкой серией стала выпускаться модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем ВАЗ-341 производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра с ТНВД Bosch. С 2005 года предполагалась установка более мощной версией дизельного мотора объёмом 1,8 литров (модификация ВАЗ-21048), однако эти планы остались нереализованными.

Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением[источник не указан 1860 дней].

В 2004 году производство ВАЗ-21045 было прекращено, оставшимися неустановленными дизельными двигателями в количестве 500 штук была укомплектована партия новой модификации ВАЗ-21055.

Отличия от бензиновой версии

  • дополнительная шумоизоляция моторного отсека;
  • усиленные передние пружины подвески;
  • главная пара 3,91 (у бензиновой 4,1);
  • завёрнутая петлёй выхлопная труба (во избежания загрязнения сажей правого фонаря);
  • на панели управления: наличие клавиши подогрева топливного фильтра, а также индикатора разогрева свечей накаливания.

Обзор модели: ВАЗ 2104 без прикрас

Мало кто знает, что ВАЗ 2104 («четвёрка») носит ещё и иностранное название Lada Nova Break. Это пятиместный автомобиль в кузове универсал, который относят ко второму поколению «классики» АвтоВАЗа.

Первые модели вышли с завода в сентябре 1984 года и сменили тем самым универсал первого поколения — ВАЗ 2102.
Хотя ещё год (вплоть до 1985 года) Волжский автозавод производил обе модели одновременно.

Автомобили ВАЗ 2104 создавались на базе ВАЗ 2105, только имели существенные отличия:

  • удлинённая задняя часть;
  • складываемый задний диван;
  • увеличенный бензобак до 45 литров;
  • задние дворники с омывателем.

Наряду с ВАЗ 2104 выпускалась и его модификация — ВАЗ 21043. Это более мощный автомобиль с карбюраторным двигателем 1.5 литра и пятиступенчатой КПП.

Основные данные для регулировок и контроля

Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм

0,15

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин» 1

820-900 (750-800*)

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 °С, МПа (кгс/см 2 )

0,35-0,45 (3,5-4,5)

Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, «С

95

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе

на 3—4 см выше риски « MIN »

Прогиб ремня вентилятора при усилии 100 Н (10 кгс), мм

10—15

Зазор между электродами свечей зажигания, мм

0,5-0,6

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град

5-7

Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм

0,4+0,05

Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления

до нижних кромок заливных горловин

Свободный ход педали сцепления, мм

25—35

Свободный ход педали тормоза, мм

3-5

Свободный ход рулевого колеса, град (мм)

5(18-20)

Схождение передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой при замере между ободьями колес, мм

2—4

Развал передних колес обкатанного автомобиля под нагрузкой, град

0°30’±20′

Продольный угол наклона оси поворота передних колес обкатанного автомобиля, град

4°+30′

Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм

0,02-0,08

Давление в шинах 175/70 R 13, МПа (кгс/см 2 ):

0,17 (1,7)
0,16 (1,6)
0,20-(2,0)
0,22 (2,2)
0,23 (2,3)
Давление в шинах 165/80 R 13 (165 SR 13), МПа (кгс/см 2 ):
0,16 (1,6)
0,19(1,9)
0,21(2,1)
0,22 (2,2)
Максимальный уклон на сухом твердном грунте, на котором автомобиль с полной массой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, % 30

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Легковой автомобиль малого класса, выпускается Волжским автомобильным заводом с 1984 г. Параллельно с ним до 1985 года выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102. По сравнению с базовой моделью ВАЗ-2105 автомобиль имеет кузов «универсал» – несущий, закрытый, пятидверный двухобъемный. Багажное отделение может быть увеличено за счет складывания заднего сидения.

При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105

После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043

Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства, «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра

Модификация ВАЗ-21043 с двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1,45 л, мощностью 7 1,5 л.с.

Салон автомобиля

Оригинальный салон ВАЗ 2104 имеет аскетическое оформление. Все приборы, детали и изделия призваны выполнять свои функции, нет украшательств или даже намёка на какое-либо дизайнерское решение. Задача конструкторов модели сводилась к тому, чтобы сделать рабочий автомобиль, пригодный для пассажирских и грузовых перевозок, без уклона на комфорт и красоту.

В салоне — минимально-необходимый набор приборов и средств управления автомобилем, типовая обивка салона износостойкой тканью и съёмные подголовники из искусственной кожи на сиденьях. Картину дополняют типовые же коврики из резины на полу.

Видео: обзор салона «четвёрки»

Автомобили ВАЗ 2104 были сняты с производства в 2012 году. Поэтому и сегодня можно встретить любителей, которые не меняют своих убеждений и используют только проверенные временем и дорогами отечественные автомобили.

Технические характеристики

Автомобиль в кузове универсал весит немного, всего 1020 кг (для сравнения: «пятёрка» и «шестёрка» в кузове седан имеют больший вес — от 1025 кг). Размеры ВАЗ 2104 независимо от комплектации всегда одинаковы:

  • длина — 4115 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1443 мм.

Благодаря складываемому заднему ряду объём багажника можно увеличить с 375 до 1340 литров, что позволило использовать автомобиль для частных перевозок, дачных работ и даже мелкого бизнеса. Однако спинка заднего дивана не складывается целиком (из-за специфики конструкции авто), поэтому перевозить длинномерный груз невозможно.

Однако длинные элементы легко зафиксировать на крыше машины, так как длина ВАЗ 2104 позволяет перевозить балки, лыжи, доски и прочие длинные изделия без риска создания опасных дорожных ситуаций. Но нельзя перегружать крышу автомобиля, так как расчётная жёсткость кузова универсала гораздо ниже, чем у седанов следующих поколений ВАЗ.

«Четвёрка» комплектовалась двумя типами приводов:

  1. FR (задний привод) — основная комплектация ВАЗ 2104. Позволяет сделать автомобиль более мощным.
  2. FF (передний привод) — избранные модели оснащались передним приводом, так как он считается более безопасным; последующие версии ВАЗ стали выпускаться только в переднеприводном исполнении.

Как и другие представители «Лады», «четвёрка» имеет клиренс 170 мм. Даже по сегодняшнему дню это вполне разумная величина дорожного просвета, позволяющая преодолевать основные дорожные препятствия.

Характеристики двигателя

В разные годы ВАЗ 2104 оснащался силовыми агрегатами разной мощности: от 53 до 74 лошадиных сил (1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 литра). В двух модификациях (21048D и 21045D) использовалось дизельное топливо, однако все остальные версии «четвёрки» потребляли бензин АИ-92.

В зависимости от мощности мотора различается и расход топлива.

Таблица: средний расход топлива на 100 км пути

Разгон до скорости в 100 км/час ВАЗ 2104 делает за 17 секунд (это стандартный показатель для всех ВАЗ выпуска 1980–1990- гг). Максимальная скорость машины (согласно инструкции по эксплуатации) составляет 137 км/ч.

Таблица: параметры мотора «четвёрки»

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 50,0 кВт.- (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 820–880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: 112
Порядок работы цилиндров: 1–3-4–2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, LR15YC-1

Применяемые горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Место заправки или смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак

39 (42*)

Автомобильный бензин АИ-93, А-92

Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)

9,85

Охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр):

  • от-20 ‘С до +45 °С
  • от-25°Сдо+15°С
  • от -30 «С до +30 °С

3,75

Моторное масло

  • М-6У12Г Р всесезонное
  • М-8ГИ, зимнее
  • М-5з/10Г, всесезонное

Картер коробки передач

Картер заднего моста

Картер рулевого механизма

1,35

1,3

0,215

Трансмиссионное масло ТАД-17и илиТМ5-18

Система гидропривода выключения сцепления

Система гидропривода тормозов

0,2

0,66

Жидкость для гидравлических тормозов «Рось» или «Томь»

Передний амортизатор

Задний амортизатор

0,11

0,18

Жидкость для амортизаторов МГП-10

Бачки омывателя ветрового и заднего стекла

2,0

Смесь воды со специальной жидкостью НИИСС-4 или «Автоочиститель-2 стекол»

Подшипники передних колес

Поводковое кольцо привода стартера

Консистентная смазка ЛИТОЛ-24

Подшипники крестовин карданных шарниров

Консистентная смазка ФИОЛ-2У

Шлицевое соединение переднего карданного вала

Консистентная смазка ФИОЛ-1

Салазки перемещения сидений

Консистентная смазка ФИОЛ-1

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы пере­ дней подвески

Консистентная смазка ШРБ-4

Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее

Торсионы крышки багажника

Замочные скважины дверей и крышки багажника

Технический вазелин ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

Замки дверей

Консистентная смазка ФИОЛ-1

Регулятор давления

Консистентная смазка ДТ-1

Промывка системы смазки при замене масла

Моющее масло ФНИИНП-ФД

ДОПОЛНЕНИЕ У РУКОВОДСТВУ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2105

1. Допускается применять следующие моторные масла (дополнение к табл. на стр. 6):

от -30 до +30° С

5W-30 (М-3 /12)

от -25 до +35° С

10W-30 (М-4 /12)

от -25 до +45° С

Ю\У-40(М-4/14)

от -20 до +45° С

20W-40 (М-6 /14)

от -5 до +45° С

SAE30 (М-12)

для промывки системы допускается применять моющие моторные масла МСП-1 и MПТ — 2M .

2. С 1990 г . шатуны двигателей изготавливаются без отверстия для прохода масла на нижней головке, и ликвидированы отверстия в шатунных вкладышах. Такие шатуны при сборке шатунно-поршневой группы могут соединяться с поршнем в любом положении.

Модификации ВАЗ-2104

Список модификаций ВАЗ-2104
ВАЗ-2104 двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель
ВАЗ-21041 двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль
ВАЗ-21043 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107
ВАЗ-21044 двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель
ВАЗ-21045 двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21047 двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21048 двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП
ВАЗ-21041i двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107
Экспортные названия ВАЗ-2104
Lada Riva Великобритания и страны материковой Европы
Lada Nova Германия и страны материковой Европы
Lada 1500 или Lada Signet Канада
Lada Laika Бразилия
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector