Как самостоятельно установить биксеноновые линзы в фару

Какой ксенон лучше выбрать?

Сегодня на авторынке существует масса заманчивых предложений

Однако делая выбор, всегда нужно в первую очередь обращать внимание на производителя. Самым бюджетным вариантом считается ксенон из Китая (около $40 за комплект), а элитную категорию замыкают немецкие изготовители – Bosch, Osram, Hella (до $150 за комплект)

 Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать дешевый «китай» из-за частых случаев скорого сгорания блоков розжига, изменения цвета лампы либо частого моргания света. В качестве альтернативы «середнячка» стоит присмотреться к корейскому ксенону Sho Me, который славится низкими показателями брака и исправно работает при любых погодных условиях. Судя по отзывам, такие ксеноны могут стоять на машине около 10 лет без каких-либо нареканий к работе со стороны водителей.

Во-вторых, необходимо учитывать температуру свечения (ТС). Самый нижний порог – 3000 К. Чем выше данный показатель, тем короче длина светового пучка. К примеру, ксенон с ТС=3000 К обладает желтым светом, в то время как 4300 К – это белый мягкий свет, который считается наиболее подходящим для установки, поэтому ставится на авто еще на заводе.

В-третьих, смотрим на мощность. Наиболее популярен параметр в 35 W. Если линза (фара) рассчитана именно на эту мощность, то 50 W просто испортят фару. Случалось так, что рефлектор выгорал/трескался от слишком высоких температур.

В-четвертых, существуют различные виды биксеноновых линз. Они различаются своими размерами и поколениями:

Название Особенности Диаметр
G-1 Самые первые линзы в форме круга. Устанавливаются в фары с цоколем H. В комплекте: 2 линзы с подсветкой-украшением «ангельские глазки», крепежи, 2 лампы. 80 мм
G-3 Третье поколение универсальных би-линз круглой формы. Совместимы с цоколями типа HB4, H1, H7. Комплект идентичен предыдущему. 110 мм
G-5 Линзы наименьшего диаметра. Совместимость с большинством цоколей (HB4, H1, H4, H7). Комплекты могут быть разными.  64 мм

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Первоначальные данные

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средства Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потока Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена ламп На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций – освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп – тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор – установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Нормативные акты:

  1. Правила ЕЭК ООН № 99.
  2. Кодекс об административных правонарушениях – ФЗ № 195. Статья 12.5.
  3. ГОСТ стандарт Р.41.99 – 99.
  4. Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

Как правильно установить своими руками

Установить новую линзу в фару своими руками не так уж и сложно. Главная трудность — найти и приобрести линзы с нужным типом цоколя. Иногда случается так, что для определённой модели автомобиля невозможно найти понравившуюся конструкцию с корректным цоколем. В этом случае на помощь приходят переходники. Если же вы уже выбрали и приобрели оптику, дело осталось за малым.

Так выглядят новые линзы для автомобильных фар

Необходимые инструменты

Прежде чем начать монтаж линзы, приготовьте все необходимые инструменты. К ним относятся:

  • Набор отвёрток разных диаметров (убедитесь, что среди них есть шлицевые и крестовые);
  • промышленный фен или другой источник высокой температуры (иногда используется обычная духовая печь, которая есть практически в каждой квартире);
  • пассатижи;
  • Перчатки для защиты рук.

Процесс установки

После всех выборов, раздумий и приготовлений, пришла пора установить новые линзы.

В первую очередь следует вынуть фары. Этот процесс различается в зависимости от модели автомобиля. Как только фары окажутся у вас в руках, их нужно протереть от пыли и грязи, а затем разобрать. Прочный герметик не даст вам просто так отделить стекло, поэтому фару необходимо нагреть при температуре 300 градусов. Обычно для этого используют промышленный фен, однако, если его у вас не нашлось, можно воспользоваться обычной духовкой. Для надёжности, застелите противень полотенцем и отправьте фару разогреваться на 5–7 минут.

Следующий этап — отделение стекла. Сделать это можно используя широкую отвёртку. Если вы правильно нагрели фару, сделать это будет довольно легко. Не забудьте надеть защитные перчатки.

Так выглядит фара после разборки

Далее необходимо вынуть отражатель и все его крепления. Это нужно при установке билинз. После этого вставьте линзу и пропустите провода сквозь отверстие для штатной лампы. Прочно зафиксируйте её, при необходимости, воспользуйтесь переходником.

Теперь можно приступать к сборке фары. Прежде чем вернуть стекло, тщательно протрите его изнутри. Нанесите тонким слоем герметик на корпус. Если процесс разборки и установки затянулся или вы отвлеклись, и за это время фара успела остыть, слегка прогрейте её. После этого установите стекло на своё место и верните все необходимые внешние элементы. Для полного высыхания вам понадобится до 8 часов. Однако для надёжности отложите установку фары на следующий день.

Спустя сутки обновлённая фара готова. Осталось лишь вернуть её на своё место в корпусе автомобиля и подключить питание.

Настройка линзы

Однако установка линзы — это только половина дела

Очень важно правильно отрегулировать её. Наверняка вы встречали на дорогах автомобили с ярким пучком света, слепящим всех вокруг себя

Возможно, вы даже думали, что водитель перепутал ближний свет с дальним. На самом деле чаще всего это лишь неправильно установленные ксеноновые линзы. При ярких источниках света даже незначительное отклонение может привести к искажению светового потока.

Слишком яркий ксенон может слепить встречных водителей

Поэтому после монтажа линз не поленитесь и отрегулируйте свои фары. Для этого необходимо совершить несколько несложных действий.

Найдите вертикальную стену и пустой участок дороги перед ним

Важно, чтобы дорога была ровной, без заметных ям и холмов.
Поставьте автомобиль носом максимально близко к стене.
Проведите прямую вертикальную полосу вдоль центра вашей машины.
Отдалитесь от стены не менее чем на 7 м.
Измерьте расстояние от поверхности земли до линзы. Запишите полученные цифры.
Измерьте расстояние от линзы до центральной оси машины

Запишите полученные цифры.
Определите точку на стене, находящуюся точно на уровне ваших фар. Для этого воспользуйтесь цифрами из пунктов 5 и 6.
Проведите горизонтальную полосу строго на 5 см ниже этой точки.
Проведите две перпендикулярные полосы. Точкой пересечения должна быть цифра из пункта 6.
Если в фаре установлены две раздельные линзы для ближнего и дальнего света, необходимо провести замеры для каждой из них. Соответственно, на стене получится две горизонтальные и две вертикальные полосы.

Для того чтобы было понятнее, как и где рисовать линии, рассмотрим ситуацию на примере. Допустим, линзы располагаются на высоте 30 см от земли. Расстояние от линз до центра автомобиля — 70 см. Значит, горизонтальная полоса на стене должна располагаться на высоте 25 см, а перпендикулярные ей вертикальные полосы в 70 см от проведённой в самом начале оси.

Вам нужно настроить фары таким образом, чтобы пучок света падал ровно на точку пересечения полос с каждой стороны.

Если этот процесс кажется вам слишком сложным, есть смысл доверить его профессионалам, так же как и монтаж самой линзы. Специалисты сервиса сделают это качественно и в короткие сроки.

Особенности ксенона

Автопроизводители всегда стремились снизить недостаточную видимость в темноте при езде на машине. Поэтому разработка ксеноновых ламп стала настоящим прорывом на авторынке. Что такое ксенон? Он является инертным газом. У лампы с такой «начинкой» совсем другой принцип работы по сравнению с обычной лампой накала. Освещение возникает из-за появления электрической дуги. За ее создание отвечают специальные блоки розжига, входящие в комплект ксеноновых фар. Они производят импульсы напряжения с образованием мощного яркого свечения.

Теперь давайте разберемся, что же такое биксеноновые фары и в чем отличие от ксенона. Они работают по единому принципу свечения, но биксенон выполняет двойную функцию и может работать в режиме ближнего и дальнего света. Помимо оптического стекла и светового рефлектора, модель снабжена подвижной шторкой, обеспечивающей переключение светового потока с ближнего на дальний и обратно. К тому же срок службы газоразрядных фар в 2-3 раза дольше галогенных, а и светят они намного ярче.

Однако установка любого ксенона требует соответствия 3 важным факторам. Отсутствие одного из них сделает монтаж специальных линз малоэффективным занятием. Итак, автомобиль должен быть оснащен:

  • фарой с прозрачным, а не рифленым стеклом, потому что неровности рассеивают световой луч, а ксеноновый поток намного мощнее обычной «галогенки».
  • омывателем фар, ведь его использование предотвратит рассеивание света по разным направлениям;
  • автоматический корректор фар, который обеспечивает их слаженную работу.

Благодаря ксеноновым лампам езда на машине станет более безопасной и позволит своевременно обнаружить препятствие и предпринять нужные меры. Спектр излучения станет непрерывным, приближенным к солнечному. К тому же регулировать фары будет намного проще. Приятным бонусом является то, что если автомобиль начинает «подпрыгивать» на неровностях дороги, фары не потухают и не мигают.

Поправка для обратной полярности

Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа

Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения

Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:

  • Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
  • Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.

Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!

Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?

Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.

Меры предосторожности при установке и подключении

Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:

  1. Если в процессе выполнения задачи на источниках света появились повреждения, надо прекратить работу. Это касается и дефектов проводки, а также блоков розжига.
  2. Перед выполнением задачи автовладелец должен вымыть руки, высушить их и обезжирить. В противном случае можно повредить лампочки и удариться током.
  3. При подключении нельзя долго смотреть на источники света без очков.
  4. Места соединений полностью изолируются посредством термоусадочных трубок или изоленты. В противном случае на проводку может попасть влага, а это приведет к замыканию либо возгоранию.
  5. Перед выполнением монтажа колбы источников света рекомендуется обезжирить.

Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп

В ПТФ необходимо устанавливать устройства, рассчитанные на 4300К или 5000К, этот вариант более эффективен в туман и при езде по влажной дороге:

  1. Противотуманные фонари обычно располагаются под головной оптикой. Поэтому для их установки может потребоваться демонтаж бампера. Иногда достаточно выкрутить винты, фиксирующие арки передних колес.
  2. После того, как будет получен доступ к задней части ПТФ, выполняется отключение оптики от электроцепи питания. Производится демонтаж старых источников света и установка новых, газоразрядных.
  3. Выполняется качественная фиксация устройств. В процессе езды на них могут воздействовать вибрации, поэтому лампочки должны быть надежно закреплены. Иначе это приведет к их поломке.
  4. Устанавливаются блоки розжига. Оптимальным вариантом будет их размещение в моторном отсеке либо под передним бампером. Надо найти свободное пространство для монтажа. Рекомендуется выбрать защищенное место, где на блок не будет воздействовать влага и агрессивная внешняя среда. Фиксация устройств осуществляется посредством хомутов либо скотча. Если в комплектацию входят специальные крепления, то используются они.

Пользователь Сергей М показал на примере Лады Приоры процедуру установки ксеноновых источников света в противотуманные фонари.

Инструкция по подключению ксенона

Подключаться газоразрядные лампы в ПТФ будут аналогично, как и в случае с головным освещением. Источники света посредством проводников соединяются с питанием электроцепи противотуманных фонарей, а затем с блоками розжига.

Правила настройки ксеноновых фар

Процедура регулировки светового потока выполняется так:

Транспортное средство ставится передней частью к стене, перпендикулярно ей. Это может быть гараж или другое здание. Расстояние между поверхностью и бампером будет минимальным.
Используя фломастер либо мел, на стене обозначается центральная часть каждого из осветительных приборов. Также отмечается центр машины

Важно, чтобы метки были перпендикулярны в соответствии с нижней частью стены.
Затем автомобиль откатывается примерно на 7-8 метров.
Включается оптика. Через центр осветительного пучка проводится горизонтальная прямая, для этого используется мел.
Затем делается еще один отрезок

Он выполняется параллельно предыдущему, только ниже его на 7,62 см.
После производится активация головного освещения машины. Используя регулировочные винты, делается настройка осветительного потока. надо выбрать лучшее положение светового пучка. В идеале его верхняя часть будет соприкасаться с нижним горизонтальным отрезком.

Биксеноновая линза – что это?

Это комплект деталей, которые устанавливаются в штатные фары автомобиля. В комплект входит ксеноновая лампа, отражатель, металлическая шторка, фокусируемая линза и детали для монтажа. Иногда в набор входят и блоки розжига.

Работает линза следующим образом. Отражатель не просто отражает свет лампы, но и формирует его за счет фокусировки в пучок. Режимы дальний свет/ближний свет переключаются за счет шторки. Если водитель включает ближний свет, то шторка приподнята. Она перекрывает основную часть светового потока. Когда автолюбитель включает дальний, тогда шторка полностью поднимается. Лампа открывается в полной мере.

Выбор биксеноновых линз и их цена

При выборе линз следует учитывать, что они могут быть двух видов:

  1. Универсальные – ставят только в галогеновые цоколи, не требуется вмешиваться в конструкцию фары. Выпускаются с монтажным размером Н.
  2. Штатные – устанавливают сразу на заводе при производстве авто. Заменить биксенон можно только, купив аналогичный по размеру.

Рекомендуем: Как и когда нужно менять тормозные диски – все об этой процедуре

Универсальные линзы g5 3 дюйма

Подходят для любого авто, очень компакты, поэтому их легко установить. Обеспечивают широкий ближний свет, который начинается уже с двух метров от капота. Стоимость от 3,5 тыс. руб.

Morimoto h1 mini с ангельскими глазками

Диаметр линз – 2,5 дюйма, мощность – 35 Вт. Благодаря механическим элементам, используется всего одна лампочка, которая дает и дальний и ближний свет. Ангельские глазки – светодиодный ободок вокруг фары. Кроме декоративной функции выполняют функцию дневных огней. Цена за комплект – от 3,6 тыс. руб.

Silverstar g3 с цоколем h4

Специальное строение позволяет быстро переключать ближний и дальний свет. Срок службы линз достигает до 3 тыс./ч. Конструкция предусматривает наличие металлической шторки и фокусирующей линзы. Цена – 3,4 тыс. руб.

Чисто тюнинг

Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.

Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.

Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.

Виды и конструкция фар

Автомобильные фары можно разделить на два вида по признаку их расположения в корпусе автомобиля:

  • передние;
  • задние;
  • боковые.

Помимо этого, фары разделяются по своим функциям:

  1. Фары дальнего света. С их помощью можно осветить большой участок дороги. Они имеют симметричный луч, направленный прямо перед транспортным средством. Должны отключаться при приближении других автомобилей. Излучают белый свет.
  2. Фары ближнего света. Этот тип фар используется для освещения дороги прямо перед автомобилем и участка обочины. Имеют асимметричный поток белого света.
  3. Противотуманные фары. Применяются в условиях тумана, так как способны создавать широкополосный горизонтальный луч. За счёт принципа рассеивания, свет не отражается от капель воды при высокой влажности. Использование этих огней в тумане будет безопасней, чем ближних или дальних. Могут быть белого или жёлтого цвета.
  4. Указатели поворота. Обозначают направление движения и информируют других автомобилистов о положении на дороге. Излучают жёлтый или янтарный свет.
  5. Габаритные огни. Предназначены для обозначения автомобиля при плохих условиях освещённости или низкой видимости. Окрашены в красный цвет.
  6. Стоп-сигналы. Автоматически зажигаются при торможении автомобиля. Излучают яркий красный свет.
  7. Сигнал заднего хода. Зажигается при движении задним ходом. Должен быть белого цвета.
  8. Дневные ходовые огни (ДХО). Предназначены для освещения дороги в дневное время. Согласно законодательству РФ вместо ДХО могут применяться фары ближнего света.

Обычно корпус передней фары включает в себя лампы ближнего и дальнего света, а также указатели поворота. Внутри задней фары располагаются указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Противотуманные фары могут располагаться как в передней, так и задней части автомобиля. Иногда для них выделяется отдельный корпус.

В корпусе фары присутствует множество оптическихэлементов

Однако такое деление не является единственно верным: в зависимости от производителя и модели автомобиля, функциональные фары могут располагаться в одном или разных корпусах. Однако все дизайнерские решения должны быть согласованы со стандартами безопасности той страны, в которой модель будет реализована.

Существуют различные конструкции фар. Но все их можно разделить на следующие составные части:

  • корпус;
  • источник света;
  • отражатель.
  • рассеиватель или линза;
  • шторка.

Внутри корпуса содержится вся конструкция фары. Он защищает все остальные элементы от попадания пыли и влаги, а также защищает от внешних воздействий.

Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных

Отражатель используется для формирования единого пучка из лучей, испускаемых источником света. В зависимости от типа конструкции фар, он может иметь параболическую, эллипсоидную или свободную форму. Сформированный поток света попадает на линзу. Предназначение металлической шторки — регулировать переключение с ближнего на дальний свет (если фара двухрежимная).

Таким образом, в зависимости от типа конструкции, все фары можно разделить на три группы.

  1. Параболические — в них отражатель имеет соответствующую форму и направляет поток света вдоль прямой оси. Этот тип фар самый распространённый.
  2. Свободной формы (другое название FF-рефлекторы) – их конструкция разделена на несколько ячеек различных форм. Это позволяет создать более широкий и дальний пучок света.
  3. Линзовые — самый современный тип фар. Имеет отражатель эллипсоидной формы. За счёт сложной оптической системы и наличия линзы создаёт гораздо более яркий луч и более чёткую светотеневую границу, чем предыдущие два типа.

Именно о линзовых фарах мы и поговорим.

Что это такое?

Как нетрудно догадаться по названию, биксеноновые линзы – это усовершенствованная версия обычного ксенона. Один из основных недостатков газоразрядных ламп заключается в том, что они обеспечивают только ближний свет, тогда как для дальнего используются стандартные галогеновые фары. Биксеноновые лампочки в свою очередь могут излучать оба вида света (благодаря наличию специальной шторки либо тумблера), что и является их главным преимуществом. Именно этим объясняется приставка «би» в названии оборудования, которая указывает на наличие сразу двух функций. Вместе с тем этот вид линз сохраняет в себе все преимущества ксенонового аналога, а именно:

  • долгий срок службы (в разы превышающий галоген);
  • яркое освещение в ночное время суток (позволяет водителю значительно раньше обнаруживать препятствия на дорогах);
  • низкая нагреваемость стекла (что особенно полезно, если часто приходится иметь дело с перепадом температур) и загрязняемость фар.

За все эти достоинства потенциальным владельцам придется хорошенько раскошелиться, а также немало повозиться с установкой лампочек на автомобиль.

Линзы vs отражатели в фарах

Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:

Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.

Плюсы

Ярче, чем фары с отражателем.

Меньше вероятность ослепления других водителей.

Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.

Минусы

Они стоят дороже, чем фары с отражателями.

Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.

Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.

Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector