Расчёт продольного профиля автомобильной дороги в зависимости от геодезических изысканий

5.1 Планы автомобильных дорог общего пользования

5.1.1. Для разработки планов
автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог в качестве подосновы
используют инженерно-топографический план, на котором показывают и приводят:

— ситуацию и, при
необходимости, рельеф местности;

— «красные» линии (при
необходимости);

— координатную сетку;

— геодезические знаки (например, реперы, пункты
геодезических сетей местного зна­чения);

— линии бровок земляного
полотна и линии кромок проезжей части автомобильной дороги;

— станции магистрального
геодезического хода (вершины углов поворота);

— пикеты и указатели
километров;

— начало и конец переходных
и круговых кривых;

— числовые значения
элементов кривых: углы поворота, радиусы, тангенсы, суммар­ные длины круговых и
переходных кривых ;

— водоотводные сооружения
(например, кюветы, лотки, водосбросы, быстротоки, ка­навы) с уклоноуказателями и отметками дна в местах перелома
продольного профиля;

— откосы насыпей и выемок ;

— границы типов дорожной
одежды;

— контуры существующих и
проектируемых зданий и сооружений (без координацион­ных осей), примыкающих к
автомобильной дороге, и их порядковые номера (внутри кон­тура — в правом нижнем
углу);

— существующие и
проектируемые инженерные коммуникации с указанием высоты надземных и глубины
подземных коммуникаций и их обозначения;

— переезды через
железнодорожные пути;

— искусственные сооружения;

— транспортные развязки;

— радиусы кривых по кромке
проезжей части дорог в местах их взаимного пересечения;

— снего
— и/или пескозадерживающие защитные устройства ;

— защитные лесонасаждения учетом требований ГОСТ
21.508 (9.4);

— порядковые номера (на
полках линий-выносок) переездов, искусственных сооруже­ний, транспортных
развязок, снегозадер­жи­вающих и других сооружений;

— привязки к указателям
километров или пикетам пересекаемых автомобильных до­рог, железнодорожных путей
и инженерных коммуникаций в местах их пересечений с проектируемой автомобильной
дорогой;

— границу полосы отвода
земель;

— наименование конечных
пунктов проектируемых и существу­ю­щих автомобильных и железных дорог (направление на конечные пункты
указывают стрелками);

— указатель направления на
север стрелкой с буквой «С» у острия (в левом верхнем углу листа).

5.1.2 Привязанные к дороге
здания и сооружения (например, жилые дома, здания до­рожной службы,
искусственные сооружения, переезды) включают в ведомость зданий и сооружений,
выполняемую по в составе общих
данных. Графы заполня­ют в соответствии с их наименованиями.

Как узнать уклон дороги | отчёт, 2017 год

Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..

Роман 12% от 90 градусов.

Илья 360 — 100%, дальше сам

Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов

Иван примерно 7 град

Ярослав сколько процентов столько и градусов. а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))

Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс

Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных решите как прямиоугольный треугольник отношение сторон это тангенс угла. извлечь арктангенс получите угол

Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров. В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги. Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.

Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105 Шесть градусов. Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.

Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?

Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты. 1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.

Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

i = Артём * 100

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

Детский город из бумаги

Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? … Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и … Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу …

Совет 3 Как вычислить уклон

Если вам надобно вычислить уклон ската крыши либо уклон дороги, ваши действия будут различными, правда тезис расчета идентичен. Выбирать формулу для расчета уклон а следует в зависимости от того, в каких единицах необходимо получить итог.

Инструкция

1. В первую очередь реально либо мысленно постройте прямоугольный треугольник, в котором одной из сторон будет опущенный на землю перпендикуляр. Дабы возвести такой треугольник на участке земли либо дороге, воспользуйтесь нивелиром. Определите высоту в 2-х точках измеряемого объекта над ярусом моря, а также расстояние между ними.

2. Если надобно обнаружить уклон небольшого объекта, расположенного на земле, возьмите ровную доску либо и, применяя уровнемер, расположите ее сурово горизонтально между двумя точками. В нижней точке под нее придется подложить подручные средства, скажем, кирпичи. Померяйте рулеткой длину доски и высоту кирпичей.

3. Дабы обнаружить уклон ската крыши, зайдите на чердак и от определенной точки ската опустите вниз нить с грузом, до самого пола. Измерьте длину нити и расстояние от опущенного груза до пересечения ската с полом чердака. Методы измерения могут быть самыми различными, вплотную до фотографирования объекта и измерения сторон на фотографии – ваша цель при этом узнать длину 2-х катетов в полученном прямоугольном треугольнике.

4. Если у вас есть довольно подробная карта физическая карта местности, посчитайте уклон с ее подмогой. Для этого подметьте крайние точки и посмотрите, какие обозначения высоты там подмечены, обнаружьте между ними разницу. Измерьте расстояния между точками и при помощи указанного масштаба посчитайте настоящее расстояние

Обратите внимание, все расстояние обязаны быть измерены в одних и тех же единицах, скажем, только в метрах либо только в сантиметрах

5. Поделите противолежащий катет (вертикальное расстояние) на прилежащий (расстояние между точками). Если вам необходимо получить уклон в процентах, умножьте полученное число на 100%. Дабы получить уклон в промилле, умножьте итог деления на 1000‰.

6. Если вам нужно получить уклон в градусах, воспользуйтесь тем, что полученный при делении катетов итог – тангенс угла наклона. Посчитайте его арктангенс при помощи инженерного калькулятора (механического либо онлайн). В итоге вы получите значение уклон а в градусах.

Какой кровельный материал выбрать

Кровельные покрытия различаются по структуре, прочности, ценовому диапазону. Все же наиболее важным критерием выбора материала является его структура. Чем шершавее поверхность, тем дольше осадки будут задерживаться на крыше.

Существуют несколько типов кровельного материала, который влияет на определение величины наклона.

  1. Кровля из рулонных битумных материалов используется при минимальном уклоне крыши от 0 до 3 °. Рулонная кровля достаточно проста в использовании и имеет несколько плюсов: гибкость, прочность, теплоизоляция.
  2. При уклоне крыши от 4 ° применяется фальцевая кровля, которая обладает повышенной степенью износостойкости и прочности. Это обусловлено тем, что данный материал состоит из полимеров.
  3. Шиферное покрытие принято использовать от 9 °.
  4. Различные виды черепицы (керамическая, битумная, металлическая и цементно-песчаная) применяются, если угол наклона превышает 11 °. Черепица, в частности металлическая, является одним из самых популярных видов кровли на сегодняшний день, так как ее применение возможно в различных климатических условиях.
  5. Свыше 39 ° обычно используется деревянная кровля, однако такой материал требует к себе постоянного внимания и должного ухода.

Для того чтобы ваша крыша была построена правильно и прослужила долгое время, не обязательно обращаться к услугам специалистов. Достаточно грамотно рассчитать угол наклона ската и подобрать подходящий материал.

Посмотрите видео и узнайте, какой должен быть у крыши

При создании проектной документации очень часто уклон обозначается не в градусах, а в процентах. Это позволяет избежать проблем с монтажом готовой конструкции.

Уклон в градусах рассчитывается для крутых скатов крыш, так будет удобнее. Но когда речь идет о небольшом угле, то использование процентов для обозначения значения уклона поможет избежать ошибок при расчете и монтаже.

Чтобы узнать процентное значение уклона на земельном участке, можно воспользоваться следующими методами:

  • самым простым и точным способом определения угла склона будет нивелирование. При помощи специального прибора измеряются все необходимые величины и путем простого соотношения производятся несложные вычисления. Разность высот делится на расстояние, затем результат умножается на 100%. Современные нивелиры оснащены встроенной памятью, которая значительно облегчает работу замерщиков;
  • измерить уклон можно и на своем участке без использования дорогостоящего оборудования. На плане участка или топографических картах часто обозначаются высоты. На земельном участке эти места намечаются, можно использовать для этой цели колышки, затем расстояние между ними измеряется землемерным циркулем. Математические расчеты производятся по той же схеме, что и при работе с нивелиром;
  • используя метод интерполирования, значение уклона в процентах, можно вычислить по топографической карте. Для этого также определяется разность отметок, которая делится на расстояние и умножается на 100%.

Предельные длины участков продольного профиля в зависимости от продольного уклона

i,

20

30

40

50

60

70

80

Lmax

2000

1200

600

400

300

250

200

На участках с
уклонами 60 ‰ и более через каждые 2–3
км предусматриваются участки для
остановки в виде участков, имеющих
уклоны 20 ‰ и менее или горизонтальные
площадки длиной не менее 50 м.

По СНиП переломы
проектной при алгебраической разности
уклонов более 5 ‰ (для дорог I–II
категорий), 10 ‰ – для дорог остальных
категорий должны быть сопряжены кривыми,
расположенными в вертикальной плоскости.

При проектировании
вертикальных кривых в виде отрезков
круговых кривых между длиной кривой,
отсчитываемой от вершины и величинами
уклонов касательных (по мере удаления
от вершины) зависимость не линейная.
Величины уклонов нарастают с удалением
от вершины быстрее расстояний.

Поэтому в настоящее
время вертикальные кривые проектируют
по отрезкам параболических кривых.

Наиболее простое
уравнение имеет квадратная парабола

,

где R

радиус кривизны в начале координат,
расположенном в вершине кривой.

Величины уклонов
касательных (в точках параболы) нарастают
равномерно расстоянию x
и обратно пропорционально радиусу
кривой

,

где x

расстояние от вершины до данной точки.

Начало координат
принимают в вершине кривой (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Схема к
расчету отметок вертикальных кривых

Поскольку на
автомобильных дорогах применяются
отрезки кривых, ограниченные
прямыми-касательными, имеющими малые
продольные уклоны, горизонтальные
проекции любых элементов продольного
профиля считают равными длине самого
элемента. Таким образом, x
= l
и принимая вышесказанное допущение
превышения и уклоны для вертикальных
кривых, вписанных по уравнению квадратичной
параболы, определяются по формулам
(рис. 4.3):

;

.

Радиусы выпуклых
вертикальных кривых назначают исходя
из следующих соображений: при движении
по выпуклой вертикальной кривой
безопасность и удобство движения
уменьшаются в связи с отрицательным
влиянием на управляемость автомобиля
центробежной силы, направленной
вертикально вверх и уменьшающей сцепной
вес автомобиля. Влияние центробежной
силы оказывается существенным при малых
значениях радиусов выпуклых кривых.
При величинах радиусов, обеспечивающих
видимость, требования безопасности и
удобства движения выдерживаются. Поэтому
радиусы выпуклых вертикальных кривых
назначаются из условия обеспечения
видимости поверхности дороги или
встречного автомобиля на расстоянии
равном расчетному расстоянию видимости
(рис. 4.4).

Рис. 4.4. Схема к
расчету радиуса вертикальной выпуклой
кривой из условия видимости

Для автомобиля,
поднимающегося по вертикальной кривой,
из подобия треугольников АСВ и АСД
находим

ВС = а1,

АС = АВ = l1,

СД = 2R

a1
≈ 2R,

ВС*СД = АС2

2a1R
= l12

откуда

.

По аналогии для
автомобиля, поднимающегося по
противоположной части кривой

.

Тогда

Sв
= l1
+ l2
=

.

Откуда

.

При определении
радиуса по величине Sв,
равной расстоянию видимости встречного
автомобиля принимают а1
= а
2
= 1,2
и тогда

.

При определении
радиуса по величине Sп,
равной расстоянию видимости поверхности
дороги принимает а2
= 0 и тогда

.

В ночное время
условия движения по вертикальным
выпуклым кривым ухудшаются. На выпуклых
кривых свет фар направлен выше поверхности
дороги (рис. 4.5, а).
Однако при радиусах выпуклых кривых,
рекомендуемым СНиП видимость в ночное
время обеспечена.

а) б)

Рис. 4.5. Схемы
видимости на вертикальных кривых при
свете фар:

а
– видимость дороги ночью на выпуклых
вертикальных кривых;

б
– видимость дороги ночью на вогнутых
вертикальных кривых

Везде, где возможно,
рекомендуются радиусы выпуклых кривых
применять не менее 70000 м из расчета
обеспечения видимости встречного
автомобиля при обгоне на расстоянии
800 м. На вогнутых вертикальных кривых
при малых величинах радиусов свет от
фар упирается в всходящую ветвь кривой
(рис. 4.5, б).

Радиусы вогнутых
вертикальных кривых назначаются из
условия допустимой перегрузки рессор,
возникающей от дополнительного действия
центробежной силы, направленной от
центра кривой по радиусу (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Схема к
определению радиуса вертикальной
вогнутой кривой из условия допускаемой
перегрузки рессор

Поскольку
центробежное ускорение

.

Величину максимально
допустимого центробежного ускорения
принимают а
= 0,5 –
0,7 м/с2.
В этом случае

С < кG,

где к = 0,05 –
0,1, то
есть перегрузка рессор допускается не
более 5 –
10 %.

При а
= 0,5 м/с2
и V
в км/ч

.

В ночное время при
движении по вогнутым кривым возникает
затруднение с видимостью (рис. 4.7).

Рис. 4.7. Видимость
поверхности покрытия в свете фар в
ночное время

Свет фар в
вертикальной плоскости распространяется
под углом 2α = 2,
где 2α –
угол рассеяния света фар.

Обычно, hф
= 0,7 м, α = 1,
sin
α = 0,0175.

Из геометрических
соображений:

СВ = Sпsinα
+hф,

AC
=
,


= 2R

(Sпsinα
+hф)
≈ 2R,

(Sпsinα
+ hф)2R
=,

.

1.1.4 Критический угол поперечного уклона дороги по опрокидыванию

При прямолинейном
движении по дороге с поперечным уклоном
(рисунок 1.4) опрокидывание автомобиля
может начаться в том случае, когда
опрокидывающий момент, создаваемый
поперечной силой, уравновешен
восстанавливающим моментом, обусловленным
нормальной составляющей силы тяжести
автомобиля,

M
=
Mв.

Подставим в это
выражение значения моментов:

.(1.9)

Учитывая, что в
данном случае β
= β
,
находим критический угол поперечного
уклона дороги по опрокидыванию:

или .(1.10)

Критическим углом
поперечного уклона дороги по опрокидыванию
называется предельный угол, при котором
еще возможно прямолинейное движение
автомобиля по косогору без опрокидывания.

Опрокидывание
автомобиля в этом случае может произойти
только при любом минимальном боковом
возмущении.

Значение критического
угла поперечного уклона дороги по
опрокидыванию зависит от типа автомобиля.
Так, для легковых автомобилей этот угол
составляет 40…50°.

Угол β
линейно зависит от отношения: .

Рисунок 1.6 –
Зависимость
критического угла поперечного уклона
дороги по опрокидыванию от соотношения
колеи колес и высоты центра тяжести
автомобиля

Для определения
критического угла косогора автомобиль
устанавливают на платформе, одну сторону
которой поднимают талями или домкратами.
По достижении предельного состояния
(начало опрокидывания или скольжения)
замеряют угол наклона платформы при
помощи угломерных инструментов.

Расчет высоты конька

Соотношение градус/процент уклона кровли

После того как определились с конструкцией крыши, решили какой материал будет использоваться, учли все климатические условия и определились с наклоном кровли, пришло время узнать как посчитать высоту конька.

Сделать это можно с помощью угольника или математическим способом. Для второго варианта ширину пролета дома (h) делят на 2. Полученное число умножают на относительную величину.

Для ее нахождения используют таблицу, приведенную ниже (рис.4). Как видите, значения расписаны для каждого угла наклона. Чтобы было понятней приведем пример. Ширина здания 6м, уклон крыши 20 градусов. Получаем:

Высота конька 1,08 метров. Используя данную формулу можно узнать уклон крыши (это бывает надо при ремонте уже готовой кровли). Как считать? В обратном порядке.

Угол ската кровли это отношение между высотой конька крыши и половиной заложения.

Что мы получаем: 1,08:3=0,36 умножаем данное значение на 100 и получаем уклон крыши в процентах: 0,36х100=36%, смотрим по таблице и видим: 36%=20 градусов, что и требовалось доказать.

Как рассчитать угол уклона крыши узнали, а как определить эту величину при помощи уклономера, что собой представляет данный инструмент?

Это рейка с прикрепленной к ней рамкой. Между планками располагается ось, к которой прикреплен маятник (два кольца, пластинка, грузик и указатель).

Внутри выреза находится шкала с делениями. При нахождении рейки в горизонтальном положении, указатель совпадает с нулем на шкале.

Чтобы определить угол ската крыши. рейку уклономера держат перпендикулярно коньку (под углом 90 градусов). Указатель маятника покажет искомую величину в градусах. Для перевода в проценты используют выше приведению таблицу (рис.3).

Очень часто, при строительстве крыш, можно услышать словосочетание «разуклонка кровли». Что это такое?

Как узнать уклон дороги отчёт, 2017 год

Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..

Роман 12% от 90 градусов.

Илья 360 — 100%, дальше сам

Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов

Иван примерно 7 град

Ярослав сколько процентов столько и градусов. а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))

Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс

Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных решите как прямиоугольный треугольник отношение сторон это тангенс угла. извлечь арктангенс получите угол

Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров. В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги. Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.

Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105 Шесть градусов. Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.

Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?

Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты. 1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.

Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

i = Артём * 100

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

Детский город из бумаги

Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? … Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и … Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу …

tomnosti.info

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Вычисление угла ската к горизонту

Его можно просто измерить уклономером, который являет собой планку с рамкой с маятником со стрелкой, показывающей градусную величину. Но на сегодняшний день этот прибор уже неактуален, поскольку есть много капельных и электронных уклономеров с намного большей точностью измерения и удобством пользования.

При отсутствии в распоряжении геодезических устройств для измерения существует простой математический метод, позволяющий относительно точно посчитать угол наклона стропил. Для этого используется рулетка и отвес. От конька до перекрытия здания опускается отвес и измеряется высота h. Затем от точки, в которой отвес касался перекрытия под коньком, измеряем расстояние до нижней точки ската — заложение l.

Угол наклона крыши зависит от выбранного для кровли материала.

Угол наклона ската i равен отношению высоты конька к заложению (при одинаковых единицах измерения) і = h:l. При этом уклон выражен соотношением, которое показывает, на какую высоту поднимается кровля на протяжении единицы заложения (на сколько метров будет поднят верхний край крыши на одном метре горизонтального перекрытия). Чтобы посчитать этот же уклон в процентах, умножаем полученное соотношение на 100%. Если же нужно знать эту величину в градусах, переводим ее с помощью таблицы.

Для примера: высота кровли h = 3,0 м, длина заложения l=6,5 м. Тогда і = h:l = 3,0:6,5 = 1:2,17. Это пример измерения уклона соотношением. і = 3,0:6,5 = 0,4615. В процентном измерении это значение вычисляется умножением его на 100%: і = 0,4615. 100% = 46,15%. Для определения угла в градусах переводим по таблице и получаем 25º. Если есть нужда в более точном градусном значении, тогда из полученного соотношения, применяя калькулятор или специальные таблицы, вычисляем котангенс, который будет равен 24,78º.

Следует отметить, что уклон в 100% — это когда высота кровли равна заложению, то есть соответствует соотношению 1:1 или углу наклона в 45º. Но не следует думать, что процентная величина уклона и его градусная величина имеют прямую зависимость. Ведь уклон в процентах — это значение тангенса угла при нижней точке ската, умноженное на 100%, а график тангенса (тангенсоида) никогда не был прямой линией. И если 100% — это 45º, то 50% — это не 22,5º, а около 27º (точнее 26,56º).

https://youtube.com/watch?v=kpnzjnJhgbQ%26feature%3Dshare%26list%3DPLxGukzvbwLed88MOnNdM0yBnuDYcVUW8H%26index%3D4

Калькулятор уклонов

Калькулятор уклонов поможет Вам в нужный момент рассчитать уклон, превышение либо расстояние без всяких проблем.

Калькулятор способен рассчитать уклон крыши. уклон трубопровода. уклон лестницы. уклон дороги и тд. Также есть возможность рассчитать превышение между точками или расстояние от точки до точки (полезно в геодезии).

Порядок работы:1. Выбрать ту величину, которую Вам нужно рассчитать2. Выбрать в какой единице измерения вы хотите задать/рассчитать уклон (на выбор 3 вида: градусы, промилле, проценты)3. Задать 1-ую неизвестную4. Задать 2-ую неизвестную5. Нажать кнопку «Расчет»

Для справки:— уклон в градусах считается через тангенс угла: tgx = h / L— уклон в промилле считается по следующей формуле: x = 1000 * h / L— уклон в процентах считается по следующей формуле: x = 100 * h / L

Калькулятор уклонов создан как дополнение к основным онлайн расчетам на сайте, и если он Вам понравился, то не забывайте рассказывать про него своим друзьям и коллегам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector