Техосмотр
Содержание:
- Как открыть пункт ТО
- Внешний вид диагностической карты
- Новые правила техосмотра в 2020 году
- Проверка основных узлов автомобиля
- Что еще проверяют дополнительно
- Зачем необходим такой пакет официальных бумаг?
- Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее компоненты
- V. Шины и колеса
- Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр
- ТО: как пройти и можно ли получить талон?
- Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО
- Электронная диагностическая карта
- Когда был введен техосмотр для автомобилей?
- Правила прохождения техосмотра
- Периодичность прохождения техосмотра
- Периодичность прохождения техосмотра
Как открыть пункт ТО
Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.
Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:
- иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
- пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
- иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.
Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
Ключевые моменты открытия пункта ТО
Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:
- юридического;
- технического;
- финансового;
- организационного.
Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.
Юридическая подготовка включает:
- открытие ООО или ИП;
- прохождение аккредитации пункта ТО.
Техническая составляющая включает:
- выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
- техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).
Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.
Организационные вопросы:
- укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
- обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
- проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.
Регистрация деятельности
Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:
- определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
- предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
- заплатить государственную пошлину;
- определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
- получить нужный ОКВЭД;
- зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
- получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.
Требования к помещению
До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.
Среди требований присутствовали:
- наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
- наличие подъездных путей;
- площадка для стоянки неисправных транспортных средств.
Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.
Помещение должно быть:
- сквозным для проезда;
- оснащенным необходимыми коммуникациями;
- оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.
Требования к техническому оснащению пункта ТО
Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.
Документ регламентирует:
- технические средства диагностирования состояния ТС;
- параметры измерения;
- диапазон измерения;
- допустимую погрешность;
- применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.
Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.
Требования к работникам
Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.
Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.
Он должен иметь:
- профильное образование;
- стаж работы по специальности;
- водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.
Внешний вид диагностической карты
Утвержден не только новый порядок получения диагностической карты, но и его внешний вид. Изменения вносились Приказом Министерства транспорта. Обозначены основные правила к карте:
- бланк — это зеленая карточка размером 105 Х 74 мм, изготовлена с использованием современных средств ЭВМ;
- имеет 10-й регистрационный номер, выполненный высоким способом печати;
- карта должна имеет среднюю категорию защищенности, это требование закреплено в действительных нормативно-правовых актах.
Автовладельцу следует внимательно изучить, просмотреть полученный бланк, чтобы ему под видом оригинала не оформили подделку.
Новые правила техосмотра в 2020 году
С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.
Сегодня не проблема купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, это можно сделать как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.
Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу. При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе необязательно, а это значит, что с учётом огромного размаха подобных схем процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.
С 8 июня при процедуре техосмотра будет проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.
Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД, Такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов. В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта
Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО
В настоящее время в РФ уже не выдается талон технического осмотра, его заменила диагностическая карта. Этот документ содержит данные о ВИН-коде авто, владельце ТС, номере, техническом заключении оператора ТС по осмотру машины. Представленная карта всегда выпускается в двух экземплярах: один выдается водителю, который смог пройти ТО, второй же три года хранится у оператора, проводившего ТС. Электронные данные по техническому осмотру заносятся в базу ЕАИСТО.
Диагностическая карта техосмотра в 2020 году также изменилась. Если ранее она имела 21-значный номер, то теперь ее выдают с 15-значным номером. Карты технического осмотра, выданные в прошлые годы, действительны до окончания срока их действия.
Оформлять документ технического осмотра нужно для владельцев всех транспортных средств. Если автомобиль старше 3-х лет, но младше 7-ми, то его нужно проверять на техническом осмотре раз в два года, модели старше 7-ми лет проверяют раз в год. Техосмотр мотоцикла в 2020 году имеет ту же периодичность.
Штраф за отсутствие технического осмотра в 2020 составит 800 рублей. Если водитель его просто забыл, сумма взыскания составит 500 рублей (по этой причине нужно возить с собой документ о ТО постоянно). При повторном нарушении сумма штрафа возрастет до 5000 рублей.
Если сотрудник ГАИ обнаружит, что вы не прошли технический осмотр, он направит транспортное средство на штрафную площадку. Если езда без техосмотра в 2020 у водителя будет зафиксирована повторно, то забрать автомобиль назад можно будет только через 3 месяца.
Если в течение двух месяцев водитель не погасит штраф за непройденный техосмотр по новому закону в 2020, сумма взыскания пропорционально возрастёт, потому в интересах автолюбителя как можно раньше решить вопрос с ТО и оплатить имеющийся штраф.
Проверка основных узлов автомобиля
При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля. Правила прохождения техосмотра в 2020 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:
Правила прохождения техосмотра в 2020 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:
- Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
- Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
- Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
- Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
- Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
- Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.
Что еще проверяют дополнительно
Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.
Среди таковых:
- целостность ремней безопасности;
- грязезащитные фартуки;
- противосолнечные козырьки;
- сидения;
- звуковой сигнал;
- тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
- зеркала заднего вида;
- стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
- номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
- замки на дверях;
- технические жидкости автомобиля;
- тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).
Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:
- Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
- Знака аварийной остановки нового образца.
Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.
Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.
Зачем необходим такой пакет официальных бумаг?
Если вас интересует вопрос необходимости предоставления данного перечня документов для прохождения технической диагностики, то отметим, что перечень удостоверяющих документов нужен для того, чтобы занести данные в диагностическую карту.
Здесь будут указаны и данные владельца, и характеристика автомобиля, и результаты прохождения диагностики. Если результат будет неудовлетворительным, то карта считается не годной для эксплуатации транспортного средства, необходима будет повторная проверка, до тех пор пока автомобиль не будет полностью удовлетворять всем требованиям.
Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее компоненты
Диагностическая карта практически всегда без установленного образца, но содержимое строго регламентировано. В нее включается 65 пунктов, проверяющих все системы и узлы автомобиля: тормоза, рулевое управление и т.д. На документе также есть подпись, печать, регистрационный знак ЕАИСТО.
ДК требуется для получения страхового полиса ОСАГО, действие которого также не превышает 1 год. Операторы фиксируют сведения в базе данных. Это хорошая новость для покупателей б/у ТС: документы на руках не нужны, проверка проходит через компьютер.
Если водитель с не действующей ДК попал в ДТП, страховая компания обязана внести компенсацию. По другому обстоят дела с отсутствием полиса. Правонарушителю вместо страховки могут выписать штраф.
ОСАГО и диагностическая карта — обязательные документы в копилке водителя. Страховой полис можно купить без ДК, если машины меньше трех лет.
Кроме того, в законе ФЗ «Об ОСАГО» говорится о получении ОСАГО на 20 дней в целях:
- перегнать машину на место регистрации;
- отправить ТС в центр технического осмотра.
Это единственные случаи, когда полис получают без ДК.
V. Шины и колеса
27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
— для транспортных средств категорий L (мототранспортные средства) — 0,8 мм;
— для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили и прицепы, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн) — 1 мм;
— для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые и грузовые автомобили, а также прицепы, грузоподъемностью до 3,5 тонн) — 1,6 мм;
— для транспортных средств категорий M2, M3 (автомобили и автобусы, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров) — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
28. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:
— наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 27. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;
— появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;
— замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.
29. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
30. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается.
31. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.
Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр
Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.
На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.
Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.
Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.
Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.
Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.
Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.
Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2020 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.
Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.
Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.
ТО: как пройти и можно ли получить талон?
В 2017 году техосмотр можно пройти двумя способами.
- Во-первых, можно оформить диагностическую карту онлайн.
- Во-вторых, можно потратить немного времени и приехать на любую станцию технического обслуживания из прошедших аккредитацию в РСА, получив, тем самым, право на проведение техосмотров.
Документы, подтверждающие это вам должны предъявить по первому требованию. Если вам отказали под любым предлогом, езжайте на другую.
В 2017 году техосмотр проходится не на смотровых площадках ГИБДД, а на любой аккредитованной станции технического обслуживания по выбору владельца автомобиля.
Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО
Стоимость ДК зависит от типа автомобиля: в пределах 400-500 руб. и 650 руб. — за технический онлайн-просмотр. Комиссия обычно включена. Провести платеж можно наличными или удобным онлайн-банком. Отсканированные документы бесплатны, доставка бумажной версии курьером стоит в районе 300 рублей. В зависимости от региона, расценки могут меняться в небольшом диапазоне.
ОСАГО с диагностической картой входят в состав обязательных документов для водителя. Страховой полис можно тоже сделать онлайн в районе 500 рублей.
Салоны могут выписать скидку для постоянных клиентов. Для недобросовестных владельцев, которые не оплачивают услуги в течение указанного срока, введена мера. Номер созданной ДК удаляется из базы и заносится в черный список страховых компаний.
Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
Номер хранится в ЕАИСТО в течение 5 лет. Удалить его через 3 часа после добавления становится невозможным. Подробная информация в ФЗ № 170 РФ.
Электронная диагностическая карта
До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.
Но после вступления поправок всё может кардинально поменяться. Дело в том, что диагностическая карта теперь становится электронной и будет подписываться электронной подписью оператора ТО. Чтобы её получить, потребуется провести технический осмотр.
Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.
Когда был введен техосмотр для автомобилей?
Технический осмотр для первых автомобилей в России стал обязательным уже через год после появления в Северной столице первого самодвижущегося экипажа, топливом для которого служил бензин. Российский Министр путей сообщения князь Хилков М.Н. осенью 1896 г. утвердил Постановление, согласно которому для каждого автомобиля необходимо было получить удостоверение о его удовлетворительном техническом состоянии. Именно этот период можно считать стартом техосмотра и установлением правил передвижения автоматического транспорта по дорогам России.
Новые правила требовали от владельцев предоставлять экипаж для проверки, причем периодической. Правила осмотра были аналогичны системе проверки паровых котлов, установленных на судах, которые передвигались по внутренним водам государства. Постановление также содержало подробную инструкцию об ограничениях передвижения по шоссе, допустимой скорости. Документ регламентировал и технические требования к новому транспорту: ширину колесных ободьев и шин (в зависимости от нагрузки), способ крепления к ободьям, состояние винтов и заклепок. Также запрещалось использование самоходных авто по шоссе в слякоть и непогоду. На некоторых дорогах эксплуатация машин на бензине категорически запрещалась, поскольку это вредило передвижению конных экипажей.
Правила прохождения техосмотра
Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.
Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:
перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.
Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.
Список требуемых документов
После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.
Перечень документов включает:
- паспорт собственника авто;
- паспорт средства передвижения;
- регистрационное свидетельство на авто;
- водительское удостоверение заинтересованного гражданина.
Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.
Критерии проверки автомобиля
Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:
- оценка системы тормозов;
- колеса, шины;
- устройства освещения внешнего порядка;
- подвеска и рулевое управление;
- двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
- топливная система;
- очистители и омыватели стекла;
- присутствие знака аварийной остановки;
- соответствие номерного знака установленным нормам;
- исправность дверных замков;
- целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
- проверка ремней безопасности, зеркал.
Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.
В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.
Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.
Сроки техосмотра
Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.
Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.
Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.
Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:
- грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
- средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
- автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.
Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.
Периодичность прохождения техосмотра
Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.
Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:
- Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
- Один год – для машин старше 7-ми лет.
Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:
- Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
- Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
- Учебные автомобили.
Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:
- Пассажирские автобусы.
- Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
- Легковые такси.
- Спец. машины для транспортировки опасных грузов.
Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.
Периодичность прохождения техосмотра
Водители имеют право не проходить ТО, если возраст автомобиля не превышает трех лет.
Если авто старше трех лет, потребуется получить диагностическую карту. Она будет действовать в течение:
- двух лет для автомобиля, возраст которого от 3 до 7 лет;
- одного года для машин, возраст которых более 7 лет.
Ежегодный техосмотр обязателен:
- для машин оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами;
- для грузовых ТС (масса более 3,5 тонн);
- для учебных авто.
При желании автолюбителя техосмотр своего автомобиля он может проводить и чаще установленных законодательством сроков. Закон этого не запрещает.