Трансмиссионное масло тад-17: основные характеристики

Тад-17: цена за литр

Диапазон цен на данную марку транмиссионных масел определяется финансовой политикой производителей, а также фасовкой продукции. Характерен разброс цен на продукт, в зависимости от его фасовки:

  • В крупной фасовке (бочки по 180…195 кг) – до 55 руб/л.
  • В средней фасовке (канистры по 20 л) – до 80 руб/л.
  • В мелкой фасовке (канистры по 1 л) – до 100 руб/л.

Демпинг цены на Тад-17 может свидетельствовать о некачественной технологии приготовления смазки, вероятности её разбавления в процессе фасовки, а также замены некоторых компонентов более дешёвыми аналогами. Поэтому в сомнительных ситуациях есть смысл ознакомиться с сертификатом на товар и проверить соответствие технических характеристик смазки нормам действующих стандартов.

Тип Минеральное
SAE 85W-90
API GL-5

Выпускается по: ГОСТ 23652-79

Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных).

Характеристики:

Наименование показателя ТАД-17и
Плотность при 20°С, кг/м 3 , не более 907
Вязкость кинематическая, при 100°С, мм 2 /с, не менее 17,5
Индекс вязкости, не менее 100
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 200
Температура застывания,°С, не выше Минус 25
Массовая доля механических примесей, %, не более Отсутствие
Массовая доля воды, %, не более Следы
Зольность, %, не более 0,3
Кислотное число, мг КОН/г, не более 2,0
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – индекс задира (Из), Н(кгс), не менее 568,4
Трибологические характеристики на ЧШМ при (20+5)°С – нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс), не менее 3687
Испытание на коррозию в течение 3 ч: при 120°С на пластинках из меди, баллы не более
Цвет на колориметре ЦНТ, ед.ЦНТ. не более Отсутствие
Коксуемость масла, %, не более 1,0
Склонность к пенообразованию, см 3 , (24°С/94°С/24°С) 100/50/100

Область применения

Масло трансмиссионное ТАД-17и предназначено для смазывания всех типов передач автомобилей и другой техники (конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических и гипоидных). Удовлетворяет требованиям трансмиссий автомобилей ВАЗ классической (заднеприводной) компоновки и импортных автомобилей, для которых необходимы масла уровня GL-5. Кроме автомобилей ГАЗ.

Работоспособно в диапазоне температур от минус 25 до +140 °С.

Основные эксплуатационные свойства

  • отличная температурная стабильность и стойкость к высокотемпературному окислению;
  • композиция присадок улучшает противозадирные, противоизносные, антипенные, антиокислительные свойства.
  • высокие смазывающие свойства при низких температурах;
  • снижает шум работы трансмиссии;
  • совместимость с типовыми автомобильными прокладками и уплотнениями.

Показатели качества являются информационными и могут отличаться от показателей ГОСТа.

Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Тэп-15 или Тад-17 что гуще? Отличия

Тэп-15 или Тад-17: отличия

Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок. Кроме того, вязкость Тэп-15 несколько ниже, хотя для многих подвижных узлов автомобилей (особенно отечественного производства) этот показатель малокритичен.

Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до +135ºС, а для Тэп-15 от -23 до +130ºС), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям. В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному. В таких условиях не все марки резиновых уплотнений могут иметь достаточную износостойкость. Более того, если синхронизатор выполнен из меди или медного сплава, то и его стойкость окажется сниженной.

Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

Что гуще — Тэп-15 или Тад-17?

При сравнении важно оценить не только абсолютное значение вязкости, но и её изменение в процессе повышения температуры. Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС

В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС

Масло марки Тэп-15 по ГОСТ 17479.2-85 относится к трансмиссионным маслам 2 группы, оно содержит только противоизносные присадки, а потому рассчитано на эффективное применение при внешних нагрузках до 2 ГПа и объёмных температурах до 130ºС. В то же время Тад-17 включает в себя также и противозадирные присадки, и относится к 5 группе, для которой внешние нагрузки на валы и передачи могут достигать 3 ГПа и более, при объёмных температурах до 150ºС.

Таким образом, оптимальными узлами для применения Тэп-15 устанавливаются цилиндрические, конические и – частично – червячные передачи, которые функционируют при относительно невысоких скоростях скольжения, а для Тад-17 – преимущественно гипоидные передачи, где такие скорости достигают 5…7% от скорости вращения шестерённой пары. Соответственно показатель износа в таких условиях возрастает с 0,4 до 0,5.

Оценка стабильности показателей вязкости в зависимости от температуры в объёме узла даёт следующие значения. Для Тэп-15 вязкость изменяется следующим образом:

  • При 100ºС – 15…16 мм2/с.
  • При 50ºС – 100…120 мм2/с.
  • При 20ºС – 870…1150 мм2/с.

Соответственно, аналогичные показатели для Тад-17 составляют:

  • При 100ºС – 18…20 мм2/с.
  • При 50ºС – 180…220 мм2/с.
  • При 20ºС – 1500…1600 мм2/с.

Всё таки, Тэп-15 или Тад-17? Сравнивая показатели смазок, приходим к выводу, что нагрузочная способность трансмиссионного масла марки Тад-17 выше, следовательно, оно может использоваться при повышенных нагрузках на механизм, где длительное существование разделяющей трущиеся части поверхностной масляной плёнки является обязательным. В то же время Тэп-15 эффективнее для применения в коробках передач тракторов, а также грузовых автомобилей средней грузоподъёмности.

https://youtube.com/watch?v=iK98zj0h2wA

Технические данные

Жидкость ТАД-17 характеризуется всесезонностью применения при любых климатических условиях. Интервал замены смазывающего компонента определен в 60-80 тыс. км пробега транспортного средства. Достигается такой результат благодаря основе, полученной из дистиллятов. Плюс к этому в составе присутствует пакет противозадирных присадок.

Технические параметры продукта:

  • по классу вязкости смазка аналогична требованиям SAE и соответствует маркировке 80W 90;
  • сульфатная зольность – 0,3 %;
  • присутствие серы – не более 2,3 %;
  • температура термостабильности ТАД-17 — 200 °С;
  • критическая минусовая температура – 25 °С.

Трансмиссионное вещество имеет соответствие спецификации Американского института нефти, международная классификация которой определена группой GL5.

Противопенные возможности достигаются за счет перегонки мазута на фракции. Входящие в состав присадки также добавляют маслу многофункциональности.

Смотреть галерею

Чем отличается ТАД 17 от ТАП 15 и ТЭП 15

Три типа трансмиссионных жидкостей имеют различные характеристики, поэтому сфера их применения различна.

ТАД 17 и ТЭП 15

По международным классификаторам ТЭП 15 (ТМ-2-18) относится к классу API GL-2, а по SAE его вязкость 90W. Его основное назначение это использование для сельскохозяйственной техники. Его аббревиатура читается:

  • Т – трансмиссионное;
  • Э – экономичное;
  • П – с присадками;
  • 15 – вязкость при температуре +100.

Если взять основные характеристик, то они такие:

  • Вязкость при 100°С – 8;
  • Плотность при +15 °С – 0,919;
  • Застывает при -20 °С;
  • Фосфора – 0,06%
  • Серы не более – 3%;
  • Сульфатная зольность – 0.

Сравнивая их, можно сделать вывод:

ТАД 17:

  1. Более морозоустойчиво.
  2. Лучше приспособлено к высоким скоростям и нагрузкам.
  3. Эффективнее для защиты деталей узлов трения.
  4. Не повреждает резиновые изделий.
  5. Применяется в автомобилях российского производства.

ТЭП 15:

  1. Используется для сельскохозяйственной техники и в механизмах, где нет больших скоростей вращения.
  2. Экономит топливо.
  3. Снижает усилие в коробке передач при переключениях.
  4. Слабо защищает детали трансмиссии от повреждений.
  5. Различные Фильтры и резиновые изделия при его применении быстрее выходят из строя.

Делая вывод, можно сказать, что ТЭП 15 эффективнее использовать в механизмах, работающих на низких оборотах. Это в основном машины сельскохозяйственного назначения. Для автомобилей больше подходит ТАД 17.

Тад-17″ и Тад-17и. Отличия

В последнем варианте ГОСТ 17479.2-85 (где, кстати, Тад-17 именуется уже ТМ-5-18, т. е., средняя вязкость увеличена до 18 мм 2 /с) упоминается как аналог масло трансмиссионное Тад-17и. Чем различаются эти марки между собой?

В смазке Тад-17и активно используются импортные присадки (что и стало причиной появления дополнительной буквы в маркировке). Изменения коснулись тех присадок, которые отвечают за противоизносные и противопенные характеристики. В частности, обычный дисульфид молибдена заменён на более стабильный при повышенных температурах Molyslip XR250R. Такая замена предотвращает термическое разложение дисульфида молибдена (при 300ºС он превращается в коррозионно активную трёхокись молибдена), и способствует эффективному функционированию механических передач автомобиля.

В качестве сравнения приведём технические характеристики масла трансмиссионного Тад-17и:

  1. Плотность при комнатной температуре, кг/м 3 , не более – 907.
  2. Вязкость при 100ºС, мм 2 /с, не менее – 17,5.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -25 до +140.
  4. Работоспособность, тыс.км – не менее 80.
  5. Температура вспышки, ºС, не ниже – 200.

Масло трансмиссионное марки Тад-17и выдерживает тест на коррозионную стойкость в течение 3 часов при температурах 100…120 º С. Таким образом, его преимущества проявляются при экстремальных условиях эксплуатации.

ТАД — 17 = GL 5 Как же так ?

https://www.autolub.info/dopuski/vaz3.shtml

3.1 Историческая справка

В 1970 г. для первой заправки и эксплуатации агрегатов трансмиссий автомобилей ВАЗ было разработано и внедрено трансмиссионное смазочное масло ТАД-17и, которое изготавливалось на базовых маслах Омского НПЗ пакетом присадок Англомол-99 фирмы Лубризол. Масло ТАД-17и являлось аналогом масла W/90M фирмы ФИАТ и по зарубежным классификациям того времени отвечало требованиям класса SAE 90 и API группы GL-5. В 90-х годах ассортимент трансмиссионных смазочных масел такого уровня качества значительно увеличился, а для их изготовления стали использовать и другие присадки.

В начале 80-х годов при разработке автомобилей семейства ВАЗ-2108 было установлено, что смазочное масло ТАД-17и не обеспечивает требуемую долговечность латунных синхронизаторов.

Для заправки коробок передач (КП) семейства ВАЗ-2108 было рекомендовано использовать масла класса SAE 80 W по API группы GL— 4 или же моторное масло М-10Ги. Так как производства трансмиссионного смазочного масла такого уровня качества не было, а вопрос использования при сборке двух трансмиссионных масел не был проработан, для первой заправки КП-2108 было внедрено масло М-8Ги, применявшееся для первой заправки двигателей. Опыт эксплуатации КП-2108 показал в последующие годы, что моторное масло не в полной мере обеспечивает требуемую долговечность дифференциала КП. Для эксплуатации КП-2108 были разработаны смазочные масла по API GL-4.

Однако ассортимент и объёмы производства их пока ограничены.

3.2 Трансмиссионные смазочные масла группы «Гипоид»

Технические требования на данные масла изложены в проекте РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98. Данные масла (см. Приложение В) предназначены для использования в системах смазывания передних и задних мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов автомобилей с приводом на задние колеса (ВАЗ-2101 ВАЗ-2107) и автомобилей с приводом на 4 колеса (ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, ВАЗ-2123 и их модификаций) в различных климатических зонах.

В Приложении нет масла ТАД-17и по ГОСТ 23652-79, так как производство его прекращено вместе с прекращением закупок присадки Англомол-99. В настоящее время закупки данной присадки возобновлены, однако смазочные масла, в которых использована присадка Англомол-99, должны иметь торговую марку и обозначение по SAE и API. Смазочные масла под маркой ТАД-17и АВТОВАЗ не будет допускать для применения, так как продающееся на сегодняшний день под таким названием масла это на 100 % — подделки, очень низкого качества. АВТОВАЗ давал допуск только на масло ТАД-17и производства Омского НПЗ.

Все перечисленные в приложении В смазочные масла, различных классов вязкости по SAE, имеют уровень противозадирных свойств масла ТАД-17и или даже превосходят его.

Сроки смены смазочных масел должны выполняться в соответствии с руководствами по эксплуатации автомобилей.

3.3 Трансмиссионные смазочные масла группы «транс КП» для коробок передач

Технические требования к смазочным маслам для коробок передач изложены в проекте РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97-0729-98. Более 10 лет в КП заправлялись только моторные масла, которые недостаточно обеспечивали требуемую надежность и долговечность коробок передач. В 1996 г. было разработано специальное масло только для коробок передач ТНК ТРАНС КП (строе название «РОЛЬС Т») SAE 80W-85 API GL-4. В 1998 г. получило одобрение еще одно масло, отвечающее требованиям АО «АВТОВАЗ» — «ЛУКОЙЛ ТМ-4» SAE 80W-90, а в 2001 г. получили одобрение смазочные масла фирмы ESSO.

Перечень масел дан в приложении В.

Рекомендуемые диапазоны применения трансмиссионных смазочных масел даны в таблице 3

Правильная замена масла

Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:

  1. нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
  2. крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
  3. перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
  4. сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.

ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.

Точный химсостав рассматриваемой смазки указать трудно, поскольку производители считают используемое ими процентное соотношение добавок своим «ноу-хау», и часто рекомендуют «своё» масло под определённые виды автотехники. Расшифровка маркировки: Т – трансмиссионное, А — автомобильное, Д – рассчитанное для длительной работы, 17 – среднее значения кинематической вязкости масла, мм 2 /с при 100 º С. Отметим, что в последнее время эта маркировка считается устаревшей, и постепенно заменяется новой, адаптированной под международные требования. Эта маркировка приведена в ГОСТ 17479.2-85.

В обиходных выражениях смазку Тад-17 часто именуют нигролом, хотя химический состав нигрола во многом отличен: в нём практически нет присадок, а фактический диапазон параметров более широкий, чем у Тад-17.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Где применяется масло ТАД-17

Работа трансмиссии связана с постоянным сильным трением деталей, высоким давлением на шестерни, большой скоростью скольжения и значительным диапазоном температур.

Специальная трансмиссионная жидкость необходима для создания тончайшей, но прочнейшей пленки, которая, покрывая элементы системы, защищает их от быстрого износа. При этом состав масла должен исключать выдавливание смазки из мест зацепления и обладать особыми противозадирными свойствами, чтобы предотвращать преждевременное повреждение зубьев шестеренок и сваривание деталей из-за перегревания. ТАД-17 вполне соответствует этим требованиям.

ТАД-17 заливают в МКПП, используют как смазку для ведущих мостов и раздаточных коробок, а также систем ручного управления. Эта жидкость совместима с пятью типами передач:

  1. цилиндрическими;
  2. червячными;
  3. коническими;
  4. спирально-коническими;
  5. гипоидными.

Масло ТАД-17 рассчитано на легковые и грузовые авто российских марок — ВАЗ, УАЗ, КамАЗ и др. Также оно применяется в агрегатах для сельхозработ (тракторах, комбайнах), электротранспортных средствах, оборудовании для промпроизводства и ремонта. Описываемый продукт:

  • увеличивает износостойкость элементов трансмиссионной системы;
  • уберегает их от заедания;
  • предотвращает перегревание деталей, обладает нужной степенью термоустойчивости;
  • оказывает антикоррозионное воздействие на металл;
  • уменьшает шум работающей трансмиссии.

Обратите внимание: в рознице жидкость реализуется как в заводской таре разного объема, так и на розлив

Рабочие свойства нефтепродукта

Производственные критерии масла ТАД-17и принято специфицировать в соответствии SAE – сообществом автомобильных инженеров, которое интегрирует смазочную продукцию по вязкости. Согласно технической документации по SAE индекс вязкости товара отмечается шифром 85W-90, а по критерию API кодом GL-5. Эти критерии свидетельствуют о рабочей термической амплитуде продукта. Рабочая температура, при которой масло может эксплуатироваться, варьируется от двадцати пяти градусов со знаком минус до ста сорока с плюсом.

Заводом изготовителем и потребителями масла ТАД-17 отмечаются такие его функциональные показатели:

  1. Повышение износостойкости деталей и узлов машин, функционирующих в режиме перепадов температур и трения.
  2. Высокие антикоррозийные критерии, что повышает устойчивость механизмов к ржавчине.
  3. Предотвращение формирования зазубрин на деталях и трансформаций транспортных металлоконструкций, что снижает фактор «заедания» устройств.
  4. Минимизация шумов при работе агрегатов.
  5. Термостойкость и предотвращение пенообразования при интенсивной работе транспорта.
  6. Высокие показатели отвода тепла при интенсивном трении, которое характеризуется высокими температурами.
  7. Высокие смазочные критерии.

Масло ТАД-17 используется с целью надёжной защиты транспортных узлов, а также продления их периода эксплуатации. Согласно инструкции, период службы смазочной жидкости исчисляется пробегом транспортного средства, варьируется от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров. Продаётся практически во всех автомагазинах в ёмкостях различного объёма, может также реализовываться на разлив.

Масло ТАД 17 — универсальный состав для всесезонного применения

Трансмиссия состоит из подвижных частей, взаимодействующих друг с другом. Задачи комплектующего — передача усилия от двигателя к колесам, изменение крутящего момента мотора. В процессе работы все детали вращаются с большой скоростью, подвергаясь высоким нагрузкам скольжения и трения, которые в свою очередь создают высокие температуры (более 120°С). Для защиты запчастей применяется масло.

Смазка обладает следующими преимуществами:

  • повышает износостойкость фрикционов;
  • предупреждает образование питтингов — коррозионных выемок, из-за которых происходят заедания, заклинивание;
  • отводит тепло от поверхности;
  • снижает шумность работы комплектующего;
  • держит во взвешенном состоянии продукты переработки, не дает им оседать на поверхностях.

https://youtube.com/watch?v=iK98zj0h2wA

Название ТАД — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Поэтому неправильно называть данный продукт ТАТ. Это ошибка. Дистиллятное масло — это продукт очистки (дистилляции) нефти и её последующей обработки различными методами. Такие составы не обрабатывают кислотами и щелочами. Буква «И» в конце маркировки означает, что состав содержит комплексную присадку, мешающую образованию коррозии, окислению, испарению. Цифра 17 — показатель кинематической вязкости.

Параметры состава и его использование

По SAE масло ТАД 17И классифицируется как 85W-90. Это означает, что оно применимо при температурах от -25 до +140°С. Американский институт нефти (API) причисляет продукт к категории GL-5. В соответствии с ней в составе содержится минимум 6,5% противозадирных присадок.

В странах СНГ смазочные материалы разделяют на 5 групп. Чем выше номер, тем выше характеристики состава. Масло ТАД 17 относится к пятой группе. Также оно сертифицировано по ТР ТС 030/2012 (требования таможенного союза) и ГОСТ 23562-79.

Основные характеристики продукта:

Сфера применения

Масло трансмиссионное ТАД универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах. Подойдет для использования в технике, переносящей высокие нагрузки: сельскохозяйственных машинах, транспортировочных ТС, промышленных агрегатах, электротранспорте.

Замена смазки

Производители современных автомобилей заливают в трансмиссии смазку, рассчитывая её на весь срок службы машины. Однако, используя данный состав в отечественном транспорте и производственных агрегатах, его необходимо менять. Для автомобилей интервал обслуживания составляет 60–80 тысяч километров пробега. Для трансмиссий производственного оборудования период определяется индивидуально, в соответствии с руководством по эксплуатации.

Трансмиссионное масло нужно менять вовремя. В противном случае придется столкнуться со следующими проблемами:

Мнения водителей

Большинство пользующихся данной продукцией — владельцы отечественных авто. О ней есть положительные и отрицательные отзывы. Водители отмечают хорошую стойкость смазки к окислению и выгоранию, позволяют себе менять её в максимально возможном интервале — после 70–80 тысяч километров пробега.

К негативным отзывам относится действие смазки в холодное время года. При -15°С машину нельзя эксплуатировать без прогревания, так как масло становится очень густым.

https://youtube.com/watch?v=WK9nZ2DyJtI

Возможные аналоги ТАД-17

Если сравнивать вещество с другими составами, то на это не хватит времени. Похожих веществ очень много и они весьма разнообразны. Если сравнивать с продуктами, маркированными по американской системе, то ТАД-17 будет соответствовать масло категории GL-5. Полностью с российским составом они не совпадают, но основные характеристики весьма схожи. В европейской системе классификации – это будут трансмиссионные смазки SAE 80W90.

Для иностранных автомобилей масло выбирать следует крайне осторожно. Лучше учитывать рекомендации производителей и покупать именно тот состав, который рекомендован

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания

Отличительные параметры ТАД 17

Маркировка ТАД 17

Трансмиссионная смазка ТАД 17 – это смазочная жидкость, которая активно используется многими российскими автомобилистами. Вообще все трансмиссионные жидкости должны обладать хорошими противоизносными свойствами, снижая износ металлических поверхностей, которые между собой контактируют при работе узлов и агрегатов. За счет этого продлевается их эксплуатационный ресурс. За счет противозадирных способностей масло ТАД 17 снижает вероятность оставления задиров и сваривания деталей в точках контакта.

По эксплуатационным параметрам жидкости для трансмиссий делятся на несколько категорий. При выборе качества нужно учитывать конструктивные особенности механической коробки передач или раздаточной коробки, а также не забывать про степени нагрузки и эксплуатационные условия, в которых функционируют зубчатые передачи.

В странах СНГ все трансмиссионные масла делятся на пять групп – чем выше ее номер, тем лучше смазка. Что касается ТАД 17, оно относится к высшей пятой группе. Согласно ГОСТу, эта жидкость маркируется ТМ-5-18, а расшифровывается это так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 5 – это номер группы.
  • 18 – коэффициент вязкости.

Сегодня вместо масла ТАД 17 производитель выпускает жидкость с маркировкой ТАД 17И.

По параметру вязкости SAE эта трансмиссионная жидкость промаркирована 85W-90, а по показателю API оно относится к GL-5. Температурный диапазон использования смазочного состава достаточно обширный – от -25 до +130-140 градусов по Цельсию. Что касается климатической вязкости, она при 100 градусах составит 17,5 единиц. Согласно рекомендациям производителя этого масла, менять его следует каждые 60-80 тыс. километров пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector