18 лучших моторных масел

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам. Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей

Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина, то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами, следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах, даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

И так буквально по каждому пункту. Так что повторимся ещё раз: не поленитесь выполнить полную расшифровку классификации моторного масла.

Рекомендации по выбору

Если такой информации нет, что бывает у старых и уже не выпускаемых авто, то придется самостоятельно определить, какую смазку заливать в двигатель. Для этого надо знать характеристики и допуски различного вида смазок. А их сейчас огромное количество. Знания о том, какое масло на зиму залить, точно не помешают. Пользоваться советами знакомых или продавцов лучше не стоит, так как у знакомого может быть абсолютно другая модель и другая смазка. Да и продавцы или не всегда компетентны в этом вопросе, или просто хотят продать более дорогой товар. Поэтому лучше самому тщательно изучить этот вопрос и выбрать наиболее подходящую смазку.

Полезно ли растительное масло?

С точки зрения химии любой такой продукт представляет собой комплекс триглицеридов жирных кислот в жидкой фракции. В желудочно-кишечном тракте он распадается на моно-, полиненасыщенные и насыщенные кислоты. Также здесь высвобождается множество других веществ:

  • витамины;

  • фосфолипиды;

  • натуральные воски и т.д.

Главная особенность жиров, получаемых из масличных культур, заключается в том, что они «правильные», т.е. полезные для здоровья. Прежде всего, это ценный источник энергии, который быстро и практически полностью усваивается организмом и обеспечивает протекание в нем практически всех процессов. При этом такие жиры безопасны для сосудов – в то время как животные жиры, согласно исследованиям, способны провоцировать образование холестериновых бляшек, их растительные аналоги не только безопасны, но и полезны для кровеносной системы.

Еще одна важная функция таких масел заключается в том, что они непосредственно участвуют в образовании новых клеток в организме и клеточных мембран, выполняющих функцию естественной защиты. Другими словами, добавление в пищу растительных жиров не только активизирует процессы клеточного деления, но и усиливает появляющиеся клетки.

Среди других важных для здоровья свойств этих продуктов можно выделить следующие:

  • нормализация уровня холестерина;

  • активное участие в регуляции естественного жирового обмена;

  • богатое содержание витаминов A, D, E и т.д.;

  • выраженные антиоксидантные свойства;

  • участие в синтезе аминокислот;

  • снижение негативного воздействия облучений.

Исследования показывают, что полезные вещества растительного масла благоприятно влияют на работу сердца и всей кровеносной системы, снижают вероятность развития сахарного диабета и злокачественных опухолей, снимают воспаления и т.д. В то же время, как мы уже отметили выше, конкретный состав масла, способ его производства и другие условия в значительной степени влияют на характер и выраженность таких полезных свойств.

Как выбирать и использовать моторное масло: рекомендации

 Используйте максимально качественную продукцию даже для старых двигателей, если вы хотите продлить срок службы силового агрегата. Качество масло не всегда пропорционально цене

Важно следить за развитием конкретной линейки. Некоторые компании-производители, заслужившие мировое имя, выпускают устаревшие составы

И наоборот, ряд новых фирм выпускает достаточно качественные смазочные материалы. Учитывайте. Что для каждого мотора разработаны специальные линейки составов. Они оптимально подходят для конкретного ДВС. Перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля; Температурный диапазон, указанный на упаковке масла, носит лишь рекомендательный характер;  Использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки; Важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто. При тяжелых условиях эксплуатации (городские пробки, бездорожье) замену масла следует производить в 1,5-2 раза чаще, поскольку масло при использовании низких передач быстрее «старится»; то же самое рекомендуется для автомобилей со старыми, изношенными двигателями; При замене масла желательно менять и масляный фильтр; Недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка; не доливайте минеральное масло в полусинтетическое из-за разной растворимости присадок; Доливать следует тот же сорт масла, который залит в двигатель, так как смешивание разных присадок приведет к значительному ухудшению свойств масла; Периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей; нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей; Маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет); Хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха. Не оценивайте масло по цвету, поскольку большинство присадок в нем делают масло более темным; Добавление в масло различных препаратов может улучшить одни свойства и резко ухудшить другие, поскольку вы нарушаете точно сбалансированный пакет присадок; изменяйте состав масла только в крайних случаях.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

18 лучших моторных масел

Список хороших масел, которые можно рекомендовать новичкам на форуме Oil-club.ru

ВИДЕО

Какой бренд моторного масла выбрать?

Правда о маслах. Секреты производителей масел.

Как выбрать моторное масло

Моторные масла. Разновидности масел. Советы при выборе.

Какое моторное масло лучшее

Автомасла. Моторные масла. Коробочные масла. Краткий ликбез — спецификации и порядок замены

Синтетика, полусинтетика или минеральное?

Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.

Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:

  1. Стоимости для конечного потребителя;
  2. Эксплуатационным характеристикам.

В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.

Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:

  • антиокислительные;
  • антикоррозионные;
  • противоизносные;
  • моющие и прочие.

С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.

Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.

Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.

Заключительный этап – выбор производителя масла

Когда мы уже разобрались с тем, какое масло по SAE, API и прочим характеристикам рекомендует производитель, вдруг обнаруживаем десятки различных производителей с самыми разными ценами и описаниями масел. Здесь можно пойти тремя путями:

  • Взять то, что порекомендует продавец в магазине.
  • Читать рейтинги на нашем сайте.
  • Если есть желание вникнуть во все нюансы, составить собственную сравнительную таблицу: выписать подходящие марки масел, их характеристики и составить сравнительную таблицу лабараторных анализов, в которой очень легко будет выбрать подходящее по эксплуатационным характеристикам и цене.

Виды масел и присадок

Масла по составу делятся на три вида: минеральные, полусинтетическое и синтетическое. По сути все масла – это базовая основа с добавлением присадок. В случае с минералкой база является продуктом перегонки мазута. Синтетика – синтезированные составы, произведенные с использованием различных технологий. Полусинтетика – смесь двух этих категорий, где синтетика и минералка могут быть в разных пропорциях.

Минеральные масла имеют самую низкую стоимость, но при этом и самую низкую стабильность. Присадки в них быстро выгорают, а само масло может быть полностью стабильно только при комнатной температуре, при рабочих температурах ведет себя непредсказуемо. Потому производители масел все больший упор делают на производство синтетических и полусинтетических составов. Минеральные масла актуальны только для очень старых автомобилей, которые «и так все съедят». Но при этом интервал замены масла нужно уменьшить, по причине уже названного быстрого выгорания присадок.

Синтетика и полусинтетика подходят для современных двигателей, могут использоваться для длинных интервалов замены. Разница между ними заключается в цене и эксплуатационных качествах: синтетика стабильней, но и дороже. Так что в этом случае выбираем в большей степени то, что по карману. Тем более, что полусинтетические составы многих производителей показывают очень хорошие результаты по тестам.

Помимо базы масла состоят из пакетов присадок:

Назначение Описание Вещества
Омолаживающие, ингибиторы окисления При прогреве молекулы масла вступают в реакцию с кислородом, а поверхностный металл действует как катализатор в этом процессе. Масло густеет, образуются отложения, коррозия. Азот, фосфор, соединения на основе серы (амины, фенолы с цинком и кальцием и т.д.)
Моющие и диспергирующие Не дают мелким частицам нерастворенных остатков объединиться в крупные, чем препятствуют образованию отложений. Нейтрализация кислот. Сукцинимиды, нейтральный металл сульфо-координат, феноляты, фосфаты, тиофосфаты, полимерные моющие средства, амины, сульфонаты, высокомолекулярная органическая известь, свинец, соли цинка.
Противоизносные Для снижения износа в местах с большим трением, образуют защитную пленку в этих местах. Дифосфат цинка, диалкил-трикрезилфосфат, органические фосфаты, сера, соединения азота.
Индексные Растворимые в масле полимеры, необходимые для улучшения свойства минералки, то есть не дают ей снизить или повысить вязкость под воздействием температуры. Полиметакрилат (РМА), стирол-бутадиен-сополимеры (SBC).
Снижающие точку тягучести Добавляются в масла, которые густеют при снижении температуры из-за кристаллизации молекул парафинов. Полиметакрилат, алкил-фенолы, нафталин с хлорированными парафинами, пропилен, сополимеры.
Пеногасители Используются для снижения образования пены, так как это снижает качество смазывания деталей. Полисиликоны, полиэтиленгликоль эфиров и т.д.
Модификаторы трения ПАО, уменьшают трение между металлическими деталями. Жирные кислоты, органические амины, амины фосфатов и т.д.

Перед началом холодного сезона

Оптимальный уровень масла

Использовать масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации, гораздо проще, ведь они избавляют автовладельца от лишней головной боли. Но что, если вы только что купили автомобиль, и не знаете, какая жидкость в него залита? В этом случае необходимо поменять ГСМ, причем замена масла в двигателе должна включать его обязательную промывку. Прежний хозяин может и скажет вам, что заливал под капот высококачественное свежее масло, но рисковать не стоит. Как правило, перед тем как избавиться от старой машины, люди ремонтируют ее не на совесть, а по средствам.

Если покупка была совершена перед началом зимнего сезона, пренебрегать техническим обслуживанием не стоит. Возможно в машине залита летняя жидкость, которая не позволит эксплуатировать ее в низкотемпературных условиях.

Подготовка автомобиля к зиме – важная процедура, соблюдение которой позволит продлить ресурс всего автомобиля. И ограничиваться заменой масляной жидкости не стоит. Не только автомасло влияет на запуск двигателя в зимний период

Особое внимание следует уделить состоянию стартера, системы впрыска, генератора. Перед наступлением холодов рекомендуется также очистить аккумуляторные клеммы от окисления и зарядить саму батарею

Классификация ACEA

Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных двигателей, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.

В последней редакции 2012 года выделены три категории:

ACEA AB – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили смазки на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

Класс Применение Характеристики
А1/В1 Для определенной категории двигателей с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее.
А3/В3 Для двигателей легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон.
А3/В4 Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию.
А5/В5 Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам двигателей.

ACEA C – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.

Класс Применение Характеристики
С1 Бензиновые и дизельные двигатели с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или двигателях, в которые ранее заливались более агрессивные материалы.
С2 Экономные двигатели с системами очистки выхлопа. Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов.
С3 Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. Отличается от С2 повышенной вязкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены.
С4 Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. По составу похож на С1, но выше вязкость.

ACEA E – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.

Класс Применение Характеристики
Е4 Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа.
Е6 Для современных моторов, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега.
Е7 Дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.
Е9 Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. Ограничение по зольности.

Лучшие моторные масла для машин с сажевым фильтром

Специальные масла Low SAPS содержат пакеты присадок с низким содержанием сульфатных зол, фосфора и серы, чтобы свести к минимуму появление нагара.

Elf Evolution Full-Tech Fe – для владельцев дизельных Renault

4.9

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Эта смазка пригодна для дизелей Евро 4 и Евро 5, а также может применяться в бензиновых моторах с каталитическими системами дожига.

Она легко переносит высокие скорости и экстремальные нагрузки, имеет качественный пакет низкозольных присадок, которые увеличивают износостойкость синтетической базы и уменьшают загрязнение сажевого фильтра.

Температура застывания масла составляет -45 °С, поэтому оно пользуется большой популярностью среди жителей северных регионов страны. Elf Evolution получило допуски ACEA C4 и C3, а также одобрение Renault Diesel.

Достоинства:

  • плотная маслянистая текстура;
  • эффективная защита двигателя от износа;
  • предотвращение образования нагара в ДВС;
  • минимальная испаряемость;
  • широкий температурный диапазон.

Недостатки:

не подходит для моторов Рено 2.2 dCi (G9T), но они вообще капризные.

Elf Evolution – хорошая и недорогая специализированная синтетика, которую льют на всех официальных сервисах Renault.

Castrol Elixion Low SAPS – масло с минимальной испаряемостью

4.7

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Всесезонный продукт с допусками ACEA E4, E6 и E7 отличается повышенными антифрикционными свойствами. Используется на ДВС Евро4 и Евро5 с сажевым фильтром.

Низкозольный пакет присадок изготовлен по технологии Low SAPS, поэтому Elixion показывает повышенные моющие характеристики и снижает скорость износа двигателя и фильтра на 30%.

Благодаря минимальной зольности увеличивается и интервал замены масла, ведь оно дольше сохраняет свои свойства даже в суровых условиях эксплуатации.

Достоинства:

  • увеличенные интервалы замены;
  • минимальная испаряемость;
  • улучшенная защита двигателя по технологии Clean Performance;
  • экономия топлива, благодаря повышенным антифрикционным характеристикам.

Недостатки:

обилие контрафакта, который трудно отличить от оригинала.

Castrol Elixion имеет допуски от таких автопроизводителей, как Mercedes Benz, MAN и Volvo. Увы, чтобы выловить его в продаже, придется побегать, но многие магазины привозят это масло под заказ.

Как понять, какое масло лучше заливать в мотор

Если масло высококачественное, у него будут спецификации, а также допуски. Автопроизводитель выпускает множество моделей машин, на которые устанавливаются разные моторы. На заводе ДВС получает допуск. К примеру, если взять седан «Фольксваген Поло», в мотор следует заливать смазку LongLife 3 VW 5W30 (допуск VW 502 00). Данный допуск имеют только машины автоконцерна «Фольксваген» и такие марки, как «Шкода», «Сеат», «Ауди».

Из-за разных допусков существует продукция нескольких классов вязкости, к примеру 5W-40, у одного автомобильного бренда. Чтобы понять, какое масло заливать в мотор, следует изучить сервисную книжку авто.

У части производителей авто допуски общие, к примеру, SAE, API, ACEA, ILSAC, то есть принадлежность к какому-либо бренду отсутствует.

Почему так важно обращать внимание на допуск при выборе масла, которое можно заливать в мотор? Дело в том, что в зависимости от допуска будет отличаться химический состав и вид присадок, добавленных в масло. Если залить смазку с неподходящим допуском, увеличится потребление горючего, мощность двигателя станет меньше.

При покупке машины, сервис которой проходил на СТО, следует изучить книгу техобслуживания

Чаще всего автомобилисты заливают в мотор смазку, которую рекомендует автопроизводитель. Можно узнать допуск по нему либо поискать подходящее масло другого бренда.

При покупке машины, сервис которой проходил на СТО, следует изучить книгу техобслуживания. Чаще всего автомобилисты заливают в мотор смазку, которую рекомендует автопроизводитель. Можно узнать допуск по нему либо поискать подходящее масло другого бренда.

В случае, когда вы приобретаете подержанный автомобиль, следует выяснить у владельца, смазку какого бренда, вязкости и объема он заливал, а также уточнить дату последней замены. Если у вас нет возможности узнать данную информацию, надо приобрести промывочное масло, слить старый состав, подготовить систему и только после этого заливать новое.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

От чего зависит выбор

Прежде всего необходимо обращать внимание на советы изготовителя, отмеченные в сервисной книжке или инструкции на транспортное средство. Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно

Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже

Если рекомендуется заливать 10W-40, то 10W-50 при рабочей температуре двигателя будет более вязким, чем нужно. Смазывание деталей мотора ухудшается, что негативно сказывается на работоспособности агрегата и приводит к его скорейшему износу. Залитое масло 15W-40 приведёт к затруднённому запуску двигателя зимой. Такая замена допустима, если автомобиль хранится в отапливаемом гараже.

Применение масла с вязкостью, существенно превышающей рекомендованную, чревато масляным голоданием. Насос не сможет поставлять нужное количество густого продукта через масляные каналы. В результате недостаточной смазки трущиеся детали будут изнашиваться быстрее.

Более текучий продукт не будет образовывать масляную плёнку во время работы двигателя на высоких оборотах, что плохо отразится на эффективности и долговечности агрегата. Велика вероятность утечки горячего масла через манжеты коленвала.

Покупая масло для своего автомобиля, владелец также должен учитывать:

  1. Тип и год выпуска двигателя (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля);
  2. Условия эксплуатации автомобиля: лёгкие (езда по городу без нагрузок в умеренном климате), средние (трасса/город с небольшими нагрузками в умеренном климате), тяжёлые (перевозка больших грузов, езда на высоких оборотах, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой необходимо внимательно изучить маркировку на упаковке.

Маркировка на упаковке расскажет о том, подойдёт ли вам этот типа масла или нет

Зависимость от пробега

Выбор масла напрямую зависит от пройденного километража:

  • При пробеге до 50 тыс. км нужно применять моторное масло 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • В двигатель авто с пробегом больше 100 тыс. км желательно заливать летом масло 10W-40 или 15W-40, зимой — 5W-30 и 10W-30, всесезонно — 5W-40;
  • В мотор автомобиля с пробегом больше 300 тыс. км рекомендуют лить летом масло 15W-40 и 20W-50, зимой — 5W-40 и 10W-40, всесезонно — 5W-50.

В двигатели старых автомобилей с большим пробегом лучше заливать полусинтетику, которая обладает повышенной вязкостью минеральных масел и в то же время имеет хороший пакет синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как говорилось ранее, масло в дизеле медленнее теряет смазочную способность, однако гораздо быстрее окисляется. Именно поэтому для бензиновых и дизельных агрегатов подходят масла с различными характеристиками.

Если используется универсальный продукт с двойной маркировкой, первые буквы должны обозначать тип мотора, в который будет заливаться масло.

Какое масло заливать на зиму

При морозах двигатель очень чувствителен к составу масла. Часто именно зимой он подвергается масляному голоданию, поэтому чем меньше вязкость, тем лучше. Во время запуска мотор испытывает большие нагрузки, равные пробегу в несколько сотен километров, потому что застывшее масло не успевает прокачаться к трущимся деталям и они некоторое время работают всухую.

Кроме того, нужно учитывать место зимней стоянки: при хранении автомобиля на открытом воздухе замёрзшее масло не позволит двигателю завестись. Специалисты настоятельно рекомендуют заливать на зиму в двигатель «морозостойкие» масла.

Зависимость вязкости от температуры определяет границы использования моторного масла

Желательно поменять масло перед наступлением холодов, если автомобиль за год проехал не менее 7 тыс. км.

На зиму рекомендуется заливать полусинтетику и синтетику, так как данные масла обладают следующими способностями:

  • На протяжении всего периода использования сохранять первоначальные характеристики;
  • Защищены от воздействия негативных факторов на эксплуатационные качества;
  • Упрощают запуск двигателя при низких температурах.

Так как масла для дизельных двигателей имеют небольшой срок эксплуатации, то не имеет смысла на зиму заливать всесезонку, и лучше воспользоваться зимними составами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector