Все про стеллажи для хранения шин

Содержание:

Полка из дерева

Наиболее частое решение для обустройства гаража – монтаж деревянных полок. Выбор этого варианта обусловлен доступностью и невысокой ценой древесины: брусков и досок. Для того чтобы конструкция была эстетически привлекательной и безопасной в эксплуатации, все её элементы предварительно обрабатывают: выравнивают, шлифуют, покрывают огнебиозащитным составом.

Совет! Для калибровки пиломатериала используют рейсмус. С его помощью можно сделать все одинаковые элементы конструкции идентичными по размеру.

Проектирование + чертёж

Проектирование полки из дерева ничем не отличается от аналогичного процесса при изготовлении конструкций из металла. Размеры деталей выбирают на свое усмотрение. Наиболее удобными считают полки, длина которых соответствует расстоянию вытянутой руки. Высота может быть любой, вплоть до потолка. Проще всего спроектировать и изготовить стационарную настенную конструкцию. Её устанавливают в углу или на плоскости.

Необходимые инструменты и материалы

Для работы с деревом потребуются:

  • дрель или шуруповёрт;
  • свёрла;
  • ножовка или электролобзик;
  • шлифмашинка;
  • пузырьковый уровень;
  • строительный угольник;
  • линейка и рулетка;
  • простой карандаш.

Материалы для изготовления простой навесной полки длиной 110 см, высотой 30 см и глубиной (шириной) 25 см:

  • оструганные доски толщиной 16 мм;
  • саморезы по дереву;
  • дюбели для крепления к стене;
  • кронштейны
  • огнебиозащитный состав.

Совет! Если полки делают из ДСП, торцы желательно заламинировать специальной клейкой лентой. Это предотвратит проникновение влаги и разбухание древесно-стружечной плиты.

Инструкция по изготовлению

Шаг 1. Используя электролобзик или ножовку, заготавливают два полотна для боковых стенок. Между ними будут располагаться две горизонтальные полки. Расстояние между ними равно высоте торцевых.

Шаг 2. Заготавливают полотна для горизонтальных полок.

Шаг 3. Обрабатывают детали шлифмашинкой.

Шаг 4. Покрывают заготовки огнебиозащитным составом, дают время на высыхание, рекомендуемое производителем.

Шаг 5. Приступают к сборке конструкции и укладывают нижнее полотно на ровную горизонтальную поверхность. Берут линейку и простой карандаш, отмеряют справа и слева по 8 мм, проводят две параллельные линии.

Шаг 6. На каждой линии сверху и снизу по направлению к середине полотна отмеряют по 5 мм и ставят отметки.

Шаг 7. В найденных точка высверливают 4 отверстия.

Шаг 8. Аналогичным способом делают разметку поверхности верхней полки и высверливают в ней 4 отверстия.

Шаг 9. Устанавливают на нижнюю полку левую торцевую. Соединяют детали саморезами.

Шаг 10. Аналогичным способом крепят правую торцевую доску.

Шаг 11. На полученную конструкцию укладывают верхнюю полку и крепят её сквозь ранее высверленные отверстия.

Шаг 12. В верхней части тыльной поверхности торцевых досок крепят кронштейны.

Шаг 13. Примеряют полку к стене, делают разметку под дюбели.

Шаг 14. Высверливают в стене отверстия.

Шаг 15. Вкручивают дюбели.

Шаг 16. Навешивают полку.

На основании предложенной пошаговой инструкции можно изготовить конструкцию из нескольких полок, укрепив её вертикально установленными брусками сечением 40х50 мм или 50х50 мм. Для того чтобы придать полке устойчивость, её крепят к стене на анкеры или дюбели.

Можно ли держать резину в металлическом сооружении

Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.

Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.

Как организовать хранение колес в гараже

Как правильно хранить колёса в гараже

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью сезонной смены покрышек на своём авто и их хранения до следующего сезона. Практически все отводят для этого специальные места или стеллажи в гаражном помещении или в технических помещениях дома.

Однако далеко не все знают, как хранить колеса в гараже таким образом, чтобы они не испортились и были пригодны для использования в следующем сезоне. В этой статье мы поговорим о том, как правильно хранить покрышки с дисками и без них, какие условия им обеспечить и какие места для этого использовать.

Особенности хранения колес

Перед тем, как выбирать место и обеспечивать условия хранения, необходимо учесть, что основным материалом для изготовления колёс является резина, она в разной степени подвержена негативному воздействию таких факторов как:

  • Ультрафиолетовые лучи;
  • Высокая температура;
  • Высокая влажность;
  • Длительное воздействие химических веществ.

Колёса необходимо хранить, не допуская попадания на них прямых солнечных лучей. В противном случае колёса покрывают темной материей или непрозрачной плёнкой.

При длительном воздействии солнца или пересыхании покрышек на резине появляются микротрещины, которые не видно невооруженным глазом. Такие колёса при движении могут лопнуть.

В помещении, где хранится резина, температура не должна подниматься выше 35 градусов на длительное время. Резкие перепады температуры приводят к образованию конденсата, который также негативно влияет на состояние покрышек.

Как оборудовать место для хранения колёс в гараже

Варианты хранения колёс с дисками и без них

Вариант хранения колёс напрямую зависит от их состояния. То есть, если покрышки будут храниться без дисков, то складывать их одна на одну в виде стопки не рекомендуется, поскольку это повлияет на форму нижней покрышки.

Если колёса с дисками, то вариант стопки допускается, поскольку основную нагрузку будут испытывать диски, а не резина. В то же время, колёса с дисками нельзя ставить горизонтально в ряд, так как вес дисков будет деформировать нижнюю часть покрышек, в то время как для пустых покрышек такой метод является подходящим. Варианты хранения наглядно продемонстрированы на фото выше.

Правильное место хранения покрышек можно оборудовать своими руками:

  • Создание металлического стеллажа с отдельной полкой для каждого колеса;
  • Сооружение подвесных полок под потолком гаража, что позволяет значительно экономить место в помещении;
  • Можно использовать вариант подвешивания колёс на верёвках вдоль стены, но это подходит только для колёс с дисками.

Как альтернативные варианты можно рассмотреть ещё два способа:

  • Продажа старых покрышек по сходной цене и приобретение новых для следующего сезона, если есть такая финансовая возможность;
  • Временное хранение колёс в специальных шинных центрах, где специалисты будут поддерживать нужные условия. Цена такой услуги сравнительно не дорогая и позволяет вам экономить место в гараже.

При хранении колёс с дисками не нужно накачивать их до необходимого давления, которое предусматривает инструкция по их эксплуатации на конкретном автомобиле. Вполне достаточно спустить давление до 0,5 или 0,7 атмосфер.

Распространённые ошибки при хранении колёс

Подвесной вариант хранения колёс на стене

При организации места хранения колёс очень многие забывают о характерных свойствах зимней и летней резины. Нужно помнить, что летняя резина плохо переносит холодное помещение, а зимняя наоборот не любит жары.

При воздействии высоких температур в летнее время, зимние покрышки становятся мягкими и их неправильное хранение приведёт к нарушению структуры корда. Летняя резина при холоде начинает дубеть, сохраняя текущую форму.

Если она хранилась неправильно, с допущением деформации, то после отепления форма колеса не восстановится и такую покрышку можно просто выкинуть.

Неправильное хранение шин в гараже обычно заключается в:

  • Подвешивание колёс без дисков на канаты, что приводит к деформации в месте контакта с верёвкой;
  • Хранение колёс в виде стопки без дисков;
  • Подвешивание покрышек на прутья, что приводит к деформации кордового слоя и протектора;
  • Подвешивание пустой покрышки на крючки за посадочную кромку;
  • Хранение в сыром и не проветриваемом помещении, без периодической перекладки колёс.

Несоблюдение условий хранения приводит к порче резины, что в результате существенно влияет на её срок службы и эксплуатационные качества.

Особенности хранения шин зимой и летом

Кроме защиты от влажности, высокой температуры и ультрафиолетовых лучей, во время хранения шин в гараже следует создать условия, обеспечивающие максимальную сохранность их формы.

Следует знать некоторые правила складирования:

  • шины должны храниться на ровной и сухой поверхности, в свободном месте;
  • нельзя подпирать колеса твердыми или острыми предметами;
  • запрещено нагружать их сверху, мять или придавливать.

Так обеспечивается защита резины от статической деформации, что бывает во время сезонного хранения. Ведь данный материал “запоминает” приданную форму, практически не восстанавливаясь после снятия нагрузки.

Подвешивание на период хранения

Деформация шины чревата потерей функциональности посадочного уплотнения. Искривившиеся покрышки не герметизируются, из-за чего колеса быстро сдувает. Кроме того, кривые покрышки в меньшей мере сцеплены с дорогой, что в дождь увеличивает шансы даже специальной резины на возникновение ДТП.

Хранение в подвешенном состоянии резины без дисков обернется новыми тратами, а вот подвешивание колес даже рекомендуется. Если пространство позволяет хранить колеса на стене гаража, лучше поместить их именно туда. В таком положении резина не подвержена статической деформации, а потому прослужит дольше.

Кроме того, сэкономит место в помещении

Важно во время подготовки к такому способу хранения снизить давление в шинах на 40-50%

Специфика штабелирования колес

Особенности хранения колес в гараже.

В большинстве случаев колеса проще штабелировать, но тут также есть свои особенности:

  1. Покрышки без дисков нужно складировать в вертикальном положении, хотя-бы раз в месяц прокручивая на четверть оборота.
    Сделайте в гараже полку — на просторах интернета есть масса информации, как сделать подобную конструкцию своими руками.
  2. Колеса на дисках допустимо хранить в гараже стопками.
    Такой способ самый неприхотливый: он не требует специального оборудования, да и поворачивать колеса необходимости нет.

Придерживаясь правил хранения можно увеличить срок службы покрышек, а также сэкономить собственные средства и время.

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл

Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.

Как сделать своими руками?

Перед изготовлением любой конструкции нужно в первую очередь составить предварительный эскиз. На чертеже указываются размеры сооружения, расстояние между частями конструкции, диаметр покрышек, а также длина продольных профилей и их количество (в зависимости от того, сколько колес будет храниться). Заводские стеллажи, как правило, изготовлены из металлических профилей со стойками, которые можно регулировать под размер колес. Сами балки крепятся к каркасу с помощью специальных зацепов.

Если же было принято решение сделать конструкцию для автошин самостоятельно, то самым оптимальным материалом будет дерево. Для этого не нужно иметь специальных инструментов и оборудования, а также особых навыков.

Подготовка к работе

Перед сборкой определяется место, где будет установлен стеллаж. Поверхность тщательно выравнивается, при необходимости можно залить бетонную стяжку. Подготавливается древесина, ее надо хорошо просушить, если нужно – прострогать. Также следует купить составы для обработки дерева от вредителей, гнили и влаги. Кроме материалов и места, нужно подготовить все необходимые инструменты для работы:

  • пила-ножовка;
  • молоток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • уголок;
  • шуруповерт.

Раскрой материала

Для каркаса нарезают стойки и поперечные балки. Для этого берется брус 50х50 или 50х70 миллиметров либо доска размером 150х40 или 150х50 миллиметров. Полки можно изготовить из строганой доски, фанеры или ДСП. Стойки подготавливаются по 4 штуки на каждую отдельную секцию. Ширина между ними должна быть не больше 1 метра – это делается для того, чтобы избежать прогиба от тяжести. Если же планируется большая длина, нужно добавить дополнительные стойки.

Далее отрезаются горизонтальные бруски для торцевой части и длинной стороны конструкции, а также поперечные бруски для соединения между стойками (они же будут и опорной частью для полок). Последний шаг – это выкройка полок по размерам.

Сборка каркаса

Непосредственно перед началом работы рекомендуется сделать на стене разметку – конструкцию будет легче собирать. Технология сборки выглядит следующим образом.

  • Стационарная конструкция без задней стенки монтируется сразу к стене гаража, и уже от нее собирается главная лицевая часть.
  • Если будущий стеллаж планируется сделать на колесах, для повышения жесткости сооружение нужно дополнить распорками по диагонали. Для этого берется трос из металла толщиной 3-5 миллиметров, он натягивается крест-накрест на задней части. Чем больше вес покрышек, тем мощнее подбираются колеса для стеллажа.
  • Следующий шаг – это установка обвязки сверху и снизу. Скрепляется она саморезами, а для надежности места стыков укрепляются уголками из металла.
  • Далее монтируются поперечные балки, также на саморезы.
  • Последний этап – установка полок. Стеллажи для хранения покрышек не нужно в обязательном порядке снабжать полками, достаточно и двух планок.
  • После того как сборка каркаса закончена, конструкцию покрывают специальными составами или пропитками и красят краской.

Не всегда пространство гаража позволяет разместить там стеллаж, выходом из этой ситуации станет полка для колес. Монтируется она на стену под потолком. Для деревянной конструкции понадобятся:

  • деревянные бруски;
  • шуруповерт;
  • анкеры.

Начало работ с полкой проходит по такому же плану, что и сборка стеллажа – подготавливаются чертежи и все необходимые материалы и инструменты. Затем все части полки соединяются между собой саморезами, а сама конструкция крепится на стену анкерами. Качественное закрепление полки – один из важнейших моментов в установке, она не должна упасть под тяжестью груза.

Гараж: шины — нормы хранения

Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.

Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:

Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой

Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).

Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов

Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.

Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.

Познавательное видео о хранении резины в гараже:

Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца.

Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал

Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений

Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.

Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.

Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно

Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности

Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.

Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках:

Инструкция по изготовлению сварных полок с металлическим каркасом

Эта конструкция отлично подойдет для хранения вещей с большим весом. Нужно учитывать, что изготовление требует применения сварочного аппарата. Для этого необходимо обладать определенными навыками. Если таких нет, то можно обратиться за помощью к специалисту. В таком стеллаже нет болтов, поэтому это цельное металлическое изделие, которые не ломается и его нельзя переделать.


Каркас изготавливается из уголка с полкой шириной в 1.5-2 сантиметра, его можно как прикрутить болтами к стойке, так и приварить.

Первым этапом является создание чертежа. Здесь необходимо отразить внешний вид, необходимые инструменты и материалы, последовательность работ и точные размеры. Чертеж можно создать самостоятельно на листе бумаги или при помощи специальной компьютерной программы. Если же все равно не получается выполнить этот этап самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи Интернета. Здесь можно найти любой вариант с точными параметрами.


Готовые чертежи помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время.

Для каркаса возьмите уголки размером около 5 сантиметров. Обычно изготовление начинается с крепления к стене, так можно добиться большей надежности и намного легче проводить работы.

С помощью болгарки вырежьте элементы для каркаса и сварите их в единое целое. При помощи треугольника проверяйте, чтобы все крепления осуществлялись точно под углом в 90 градусов.

Во время сварки важно регулировать горизонтальность положения, иначе после окончания работы исправить неточность будет невозможно. Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров

От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы

Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров. От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы.

Стальные листы привариваются к каркасу. Теперь можно приступить к отделке. Металл нужно обработать антикоррозийным раствором, а потом покрыть краской для металла.


После высыхания на конструкцию крепятся доски с помощью саморезов.

Чертежи и размеры

В первую очередь стоит упомянуть разборные каркасные варианты. Такие модели очень мобильны. Их части соединяются болтами. Без труда хранилище можно переставить в нужное место. Но встречаются и каркасные стеллажи неразборного типа.

Для стыковки их частей используют:

  • сварные соединения;
  • саморезы;
  • гвозди (это определяется габаритами и материалом).

При крупных размерах такие сборки фактически стационарны. Их невозможно не только вынести через дверь или окно, но даже разобрать. Удастся только разломать, поэтому демонтаж сопряжен с множеством трудностей.

Что касается консольных версий, то у таких стеллажей не оборудуются боковины. Зато предусматривается прикрепление полок к сплошной задней стенке.

Что касается складных моделей, то они ближе к стремянке. Габариты сравнительно невелики, и рассчитывать на приличную вместимость не приходится. Однако мобильность даже выше, чем у разборных версий, и это в значительной мере компенсирует малую емкость.

Что касается формы то, как в кладовую, так и в другие комнаты оптимально подходят прямоугольные и треугольные виды стеллажей. Прямоугольник — вообще классическая форма. Необходимо только выбрать, поставить или квадратные ноги, или удлинить опоры для поддержания всей конструкции разом

При составлении схемы следует обращать внимание не только на геометрию, но и на размеры самого хранилища для вещей

Высота преимущественно ограничивается 2 м. В таком случае даже большинство людей среднего роста, без стремянок и табуреток, может дотягиваться до верхней полки. Что касается глубины, то она всецело определяется величиной выкладываемых предметов.

Свисающие или выпирающие вещи не слишком хороши, но и огромное полупустое пространство едва ли будет рациональным выбором. Под хранение книг, журналов, под цветы нужны полки 0,3 м в ширину и 1 м в длину.

Для гаражей и сараев, для садовых инструментов, для обоев и для рассады с подсветкой, рекомендуется использовать полки шириной 0,4-0,5 м. На них также вполне можно складывать:

  • шины;
  • канистры;
  • запчасти машин и садовой техники;
  • слесарный, столярный и шанцевый инструмент;
  • крепеж;
  • различную одежду.

Особое внимание стоит уделить стеллажам в баню. Все они обязательно крепятся не только на пол, но и на стену, потому что иначе невозможно обеспечить надежность

Вряд ли падение с полка на пол кому-то понравится. Все такие изделия обязательно делают из дерева и тщательно отшлифовывают.

Вот так выглядит стеллаж-шкаф высотой 1716 мм, с шириной задней стенки 1038 мм и шириной единичной секции в 324 мм. А вот это — самодельный стеллаж бюджетного класса. Глубина полок достигает 500 мм. Их длина — 1550 мм. Для работы используется фанера толщиной 1,5 см и трубы величиной 2,5х2,5х0,2 см.

Стеллаж для колес своими руками

Многие автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой и задаются вопросом: а где же хранить летнюю и зимнюю резину? Под эти запчасти потребуется специальное место хранения, не считая тех случаев, когда в семьях сразу по несколько автомобилей. В этом случае придется найти большой стеллаж или не менее большую полку. Стоит понимать, что резина лучшу всего хранится в теплых и сухих помещениях. Именно такие условия позволяют сохранить качество изделия. Если вам не по карману отдавать кому-то резину на хранение, то лучше всего оставить ее в своем гараже, а для этого вам пригодится стеллаж для колес своими руками.

Где хранить резину?

Стеллажи уже давно используются и частными владельцами транспорта, и специализированными сервисами и магазинами. Самое большое распространение получили стационарные конструкции, поскольку их очень легко изготовить и использовать. Такая конструкция является простым каркасом, который включает в себя продольные и поперечные стойки. На этих самых стойках резина размещаться и будет.

Для того чтобы сделать полку для колес в гараже своими руками, нужно рассмотреть более подробно несколько моментов.

Делаем полку из дерева

Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:

  • Высота — 2 метра.
  • Ширина — 1.5 метра.

Что можно использовать?

Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:

  • Ножовка.
  • Рубанок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага.
  • Шуруповерт.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Мебельные уголки.
  • Гвозди и саморезы.
  • Необходимое количество досок.

Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:

  • Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
  • Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.

Порядок работы:

  • Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
  • Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.

Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.

Соединение

В начале кладутся боковины, а только потом с двух сторон ставятся горизонтальные доски. Для соединения потребуются узлы стыковки. Лучше всего выполнить их при помощи простых гвоздей, мебельных уголков и саморезов. Делается все это следующим образом:

  1. Берем дрель и делаем несколько отверстий по заранее заготовленным точкам крепления.
  2. Фиксируем уголок таким образом, чтобы угловое отверстие совпадало с доской. Закрепляем все это дело саморезами.
  3. Крепим каждую из продольных досок на два уголка. Начинать лучше с нижних, а заканчивать — верхними.

Полезные советы:

Лучше всего выбрать расстояние между полками где-то в 30 сантиметров. Именно при таком разбросе удобнее всего хранить резину

Но обратите внимание, что при 30 см шины будут располагаться только в положении лежа.
Для устойчивости конструкции лучше всего произвести крепление ее к стене. Осуществляется это при помощи использования каркаса из металла

Нужно закрепить его к стойкам на болты. Для этого следует просверлить несколько отверстий и установить дюбели с болтами.
Поскольку стеллаж массивен, он ни в коем случае не должен провисать. После окончания работ ему следует придать приятный внешний вид при помощи лака или олифы.

Видеоматериал

https://youtube.com/watch?v=n-9TnZNJulA

Построить такое приспособление в силах абсолютно каждый. Суть в том, что для хранения двух комплектов хватит и одной конструкции. Если эксплуатировать постройку очень аккуратно, она прослужит вам больше десяти лет. Для тех, кто сомневается в деревянных материалах, прекрасно подойдет и металлическая основа. Она будет отличаться большей прочностью и надежностью, что только положительно скажется на сроках эксплуатации.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Виды стеллажей

Выполнить перечисленные условия легко помогут стеллажи для хранения шин и колес. Они могут быть деревянные и металлические, комбинированные, когда стойки изготавливаются из металла, а настил деревянный. Могут крепиться к стене, потолку или стоять на земле. Какой конкретно стеллаж для хранения шин в гараже выберет автовладелец, зависит от его финансовых возможностей и размеров помещения.

Сделать стеллаж для хранения шин своими руками можно в виде:

Полка

Полки применяют для хранения покрышек без дисков. Они изготавливаются в виде каркаса из металла. Имеют форму параллелепипеда, крепятся к стене. Стандартные размеры 1,5х0,8х2, где:

  • 2 м – высота;
  • 0,8 м – ширина;
  • 1,5 м – длина.

Каркас крепится на расстоянии 10,0-20,0 см от стенки гаража, чтобы шины в нее не упирались. На высоте 1 м от нижнего края каркаса на стойки крепятся две параллельные металлические полосы, образующие полку для шин. В результате имеем три ряда полок. На средней хранятся покрышки, нижний и верхний ярус застилаются деревянным настилом (доски, фанера, ДСП). На них удобно размещать запчасти и различные приспособления.

Учитывая разнообразие используемых колес, предварительно следует составить чертеж каркаса, где необходимо учесть все параметры шины, что позволяет определить размеры стеллажа для хранения шин. Этот вид стеллажей позволяет:

  • избежать деформации шин;
  • удобно и компактно организовать гаражное пространство;
  • функционально совместить хранение резины, инструментов и оборудования;
  • получить прочную, долговечную, приятного вида конструкцию.

Подставка

Главное отличие подставки от полок в том, что на ней хранятся колеса с дисками. Размещается на полу, но не крепиться к нему. Это позволяет перемещать ее по помещению. Для удобства хранения колес рекомендуется в ее середине закрепить трубу, на которую нанизываются диски. Ее высота зависит от толщины и количества колес.

Наиболее простой и бюджетный вариант – на диск грузовой машины приварить штырь. В продаже также можно встретить недорогие, компактные, легкие подставки для хранения дисков и колес.

Крюки

Наиболее простой и дешевый способ хранения колес в собранном виде – крюки. Их можно вбить в стену или потолок.

Если крюки находятся в стене, то колеса подвешиваются на них.

На закрепленные в потолке крюки привязывается любой гибкий, эластичный материал (буксировочный трос, канат, веревка), на который, в свою очередь, закрепляются в подвешенном состоянии шины на дисках.

Стеллаж для сезонного хранения шин позволяет при незначительных вложениях сохранить эксплуатационные характеристики колес, эргономично организовать размещение инструмента, расходных материалов и приспособлений. Всегда можно изготовить из подручных материалов своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector