Всё об условиях хранения автомобильных аккумуляторов

Содержание:

Подготовка мотоцикла к зимовке состоит из нескольких этапов

  1. Заполняем топливный бак.

На зиму нужно залить бензина по горлышко, чтобы не допустить появление коррозии на стенках топливного бака. Ведь ржавчина будет загрязнять топливо, а потом и всю систему, исправить последствия этого сможет только дорогостоящий ремонт. Сперва в бак залейте стабилизатор бензина, чтобы предотвратить разложение топлива во время длительного времени, а потом уже само топливо. Заведите двигатель и дайте ему возможность немного поработать, чтобы состав заполнил всю систему. Если же бензобак у вас пластиковый, смело пропускайте этот пункт, так как этот материал не подвержен коррозии.

Моем и сушим.

Защищаем лакокрасочное покрытие и предотвращаем возникновение коррозии.

Ухаживаем за шинами.

Даже в бывалых мотоциклистов существуют разногласия на счет, как следить за резиной. Кто-то твердит, что лучше оставить в колесах по 1-ой атмосфере, другие, что нужно накачать до 3-х. Но все зависит от того, в каком положении вы оставляете мотоцикл на зиму. Если у вас нет возможности подвесить байк, поставить его на подкат или на центральную подставку (самый идеальный вариант), и мотоцикл будет стоять на обоих колесах всю зиму, нужно добавить воздуха в шины до давления, которое рекомендует производитель, – иначе покрышки будут деформироваться. Если же есть возможность поставить мототехнику на центральную подставку, приспустите давление до 1 атмосферы, дабы на колеса не было большой нагрузки. Перед зимовкой желательно обработать шины специальным средством, можно даже силиконом, чтобы сохранить их эластичные свойства и не позволить растрескаться под воздействием низких температур.

Проверяем систему охлаждения и меняем масло.

Следующий этап – проверьте, что в систему охлаждения был залит антифриз, а не вода. Подготавливая мотоцикл к зиме, обязательно используйте качественные средства для охлаждающей системы. Если оставить в байке воду, при низких температурах она замерзнет и разорвет трубки. Также поменяйте моторное масло, для консервации мотоцикла лучше залить свежее. Старое масло в течении месяцев разложится на фракции, которые осядут вниз, попадут в систему и забьют патрубки. Не забудьте также выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр немного моторного масла, данная процедура обеспечит смазку элементов поршневой группы. Запомните, на зиму ни в коем случае не сливайте с мотоцикла масло и охлаждающую жидкость!

Вспоминаем о выхлопной трубе.

Чтобы в выхлопную систему не проникала влага, нужно закупорить трубу промасленной ветошью. Это защитит систему от попадания влаги, и как следствие – возникновения коррозии. Но не используйте подручные материалы, которые хорошо впитывают влагу, например, старые газеты, — от этого состояние вашего мотоцикла только ухудшится. И, конечно, не забудьте освободить выхлопную трубу от посторонних предметов, когда весной будете открывать новый сезон.

Снимаем аккумулятор.

Перед тем, как ставить мотоцикл на хранение, обязательно снимите аккумулятор. Ведь если оставить его на долгое время, он разрядится. Аккумулятор нужно поместить в сухое теплое место: отапливаемый гараж, квартира или дом. Заряжать его нужно по мере необходимости, примерно раз в месяц-полтора.

Надеваем чехол.

Заключение

Выполнить эти рекомендации не сложно. Они не требуют неимоверных усилий и много времени, но позволят вашему мотоциклу перезимовать без ущерба для состояния, а вам сэкономят время, деньги и нервные клетки. Вы сможете быть спокойны – байк надежно упакован. Все, что теперь нужно, — это набраться сил и энергии до открытия нового сезона.

Всегда Ваша

Что влияет на срок службы АКБ

Для начала вкратце остановимся на сроке службы авто аккумулятора, сделанного по классической схеме, на основе свинцовых пластин с использованием электролита (хотя многие из них характерны и для аккумуляторов, сделанных по новым, более совершенным, технологиям). Итак, на срок эксплуатации АКБ влияют следующие факторы:

  • Качество изготовления. Тут все просто — известные мировые производители выпускают свои аккумуляторы под брендами со сроком гарантии два-четыре года. На самом же деле такие батареи служат пять-семь лет и даже больше. Дешевые же китайские или отечественные АКБ дают гарантию 6…12 месяцев, и служат такие аккумуляторы от силы года три.
  • Температурный режим эксплуатации.Известно, что зимой, при низкой температуре работы, емкость аккумулятора падает и он работает в более тяжелых условиях, чем летом. Однако это компенсируется тем, что двигатель зимой перед поездкой прогревается, и емкость более-менее восстанавливается. Однако для аккумулятора губительны кратковременные поездки зимой. Рекомендуется хотя раз в два-три года выполнять процесс десульфатации (ее вполне можно выполнить своими руками).
  • Исполнение батареи. В частности, обслуживаемым или необслуживаемым является аккумулятор. Обычно необслуживаемые служат дольше при условии, что их вовремя подзаряжают. Однако, если в обслуживаемый АКБ вовремя доливать дистиллят и также подзаряжать, то его срок эксплуатации может быть даже больше, чем у необслуживаемого.
  • Исправность системы зарядки. В частности, это касается генератора и его регулятора напряжения. Так, если в цепи будет слишком высокое значение напряжение, то это чревато перезарядом. Например, для гелевых аккумуляторов это является очень критичным. Если же регулятор выдает слишком низкое напряжение, то аккумулятор недозаряжается, что чревато его «глубокой разрядкой». А пара-тройка таких ситуаций выводит из строя аккумулятор полностью.
  • Значение тока утечки. В случае, если стороннее оборудование, которое при выключенном двигателе берет электричество от аккумулятора, подключено неправильно (или выбрана неправильная, слишком большая, его мощность), то оно может значительно разряжать батарею. Это чревато тем, что буквально за неделю может произойти «глубокий разряд» с описанными выше последствиями. Поэтому при постоянных регулярных разряжениях АКБ рекомендуется выполнить измерение тока утечки аккумуляторной батареи. Это позволит увеличить средний срок службы аккумулятора автомобиля.
  • Езда в городском цикле. По статистике аккумуляторы автомобилей, которые преимущественно используются для езды в городе, имеют срок эксплуатации меньше. Объясняется это достаточно просто. В таком режиме поездки занимают мало времени. То есть, аккумулятор отдает энергию для запуска двигателя, а поездка занимает короткое время, за которое он не успевает восполнить затраченную энергию. Таким образом получается небольшой недозаряд. Если это повторяется постоянно, то он разряжается значительно, что и приводит к снижению срока его эксплуатации. Однако это не касается ситуаций, когда машина длительное время стоит в пробках с включенным двигателем. В этом случае времени достаточно, чтобы восполнить затраченную энергию. Если же пробок в городе нет, то нужно приблизительно раз в одну-две недели ездить на машине длительное время — около 30…40 минут.
  • Крепление аккумуляторной батареи. Она должна быть жестко зафиксирована на своем посадочном месте с тем, чтобы при резких поворотах или езде по неровной дороге обеспечивался нормальный электрический контакт, а клеммы аккумулятора не были сломаны. Даже незначительные вибрации и смещения со временем могут вывести АКБ из строя или попросту снизить срок ее эксплуатации.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой срок службы аккумулятора автомобиля зависит от перечисленных факторов. На большинстве аккумуляторных батарей имеется информация о дате их изготовления. Обычно она специальным образом зашифрована и помещена на наклеенную на их корпус этикетку с другой маркировкой аккумуляторов.

Учёт отработанных аккумуляторных батарей

3.1. Учёт наличия и движения отработанных АКБ организуется на всех предприятиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.2. Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение целых АКБ отработанных АКБ. Примерная форма журнала учёта движения АКБ и свинецсодержащих изделий на предприятии приведены в приложении № 3.1.

3.3. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступивших целых и отработанных АКБ. Обязательно указывается марка АКБ, количество, дата приёмки и лицо которое принесло АКБ.

Вредные факторы, сокращающие срок службы АКБ

Для АКБ вредными факторами, сокращающими срок службы, считаются:

  • очень жаркий климат;
  • большой мороз;
  • интенсивность и дальность поездок;
  • надежное крепление АКБ на своем штатном месте.

Интенсивность и дальность поездок

Данный фактор напрямую влияет на срок службы автомобильного аккумулятора. Наименее «живучая» АКБ при постоянном использовании автомобиля в качестве такси, так как происходит интенсивный износ электродов. В таком режиме срок службы может сократиться до 1-1,5 года. Нечастые же поездки на небольшие расстояния не позволят АКБ полностью зарядиться, особенно в холодное время года. В тоже время длительная езда в жаркое время без должного охлаждения может спровоцировать закипание электролита в АКБ.

Соблюдение правил запуска двигателя

Следование подобной рекомендации в холодное время года поможет продлить срок жизни АКБ. Время на «прокрутку» двигателя не должно превышать 10 сек, после чего следует делать перерыв не меньше минуты, чтобы аккумулятор мог собраться с «силами» для следующей попытки. Включение света на несколько секунд в зимнее время поможет только психологически, так как за столь короткое время реакция в АКБ «разогреть» его не успеет.

Если АКБ не справляется, лучше оставить попытки, не доводить до глубокого разряда, а полностью зарядить батарею. При запуске двигателя зимой педаль сцепления лучше «выжать», чтобы аккумулятор не испытывал лишнюю нагрузку, проворачивая шестеренки КПП.

Если в зимнее время автомобиль долго не используется, следует снять с него АКБ и занести в тепло, чтобы не допустить глубокого разряда. Но отказаться от сигнализации в дежурном режиме решится не каждый автовладелец. В этом случае надо оставлять на холоде только полностью заряженный и утепленный аккумулятор.

Причины «недозаряда»

В наше время одной из причин хронического «недозаряда» АКБ может являться длительное нахождение в «пробках» — работа двигателя на холостом ходу. Многие ошибочно считают, что на холостом ходу АКБ не заряжается. На деле это не так. Как только двигатель завелся, генератор начинает выдавать напряжение для зарядки аккумулятора. Другой вопрос, какая температура воздуха на улице, и какие энергопотребители подключены.

При холоде ниже -10°С АКБ сама плохо берет заряд. С прогревом двигателя и подкапотного пространства зарядка будет происходить активней, но включенные в плохую погоду стеклоочистители, подогрев зеркал, фары, климат-контроль и т.д. могут не давать времени аккумулятору зарядиться полностью.

Владельцам обслуживаемых и малообслуживаемых (малосурьмянистых) АКБ необходимо следить за уровнем и плотностью электролита в соответствии с сезоном эксплуатации. Электролит должен покрывать пластины полностью и быть выше на 10-15 мм. Переливать лишнее не стоит, так это раствор кислоты, и его излишки будут разъедать краску и детали машины под капотом.

Недостаточная плотность электролита

При недостаточной плотности электролита будет смещена его точка замерзания, как и при разряженной батарее, что при сравнительно небольшом морозе приведет или к разрыву корпуса или к замыканию банки, что полностью выведет АКБ из строя. При выборе зарядного устройства для аккумулятора гнаться за китайской «дешевой» зарядкой из пары диодов и трансформатора не стоит, так как новая АКБ обойдется дороже. Необходимо выполнять подзарядку перед зимним сезоном и по окончании его для увеличения срока службы батареи.

Своевременный уход за корпусом

Продлит срок службы АКБ своевременный уход за корпусом, очистка его от грязи и масел и содержание клемм без коррозии, что обеспечит надежный контакт. Через слой влажной грязи может происходить саморазряд между клеммами АКБ, и под ней могут скрываться трещины, сколы, повреждения, через которые возможна утечка электролита.

На «пробой» плохого контакта из окисла будет тратиться очень много энергии — до 40%. Затрудняется как потребление, так и подзарядка АКБ. Если на батарее имеются вентиляционные отверстия, то необходимо проследить, чтобы они не были забиты грязью.

Даже необслуживаемые АКБ нуждаются в уходе, так как утечки тока, грязь, трещины и плохие контакты могут быть чреваты более серьезными последствиями от КЗ до пожара. Своевременное обслуживание и уход за АКБ не только продлят её срок службы, но и сберегут ваши нервы, не позволив остаться в самый неподходящий момент с внезапно «севшим» аккумулятором.

Как подготовить аккумулятор к работе после хранения?

Вы уже знаете, как хранить автомобильный аккумулятор, а теперь о том, как подготовить его к работе после простоя. Здесь всё достаточно просто. Нужно протереть от смазки выводы аккумуляторной батареи, почистите корпус, если он запылился. Проверьте напряжение АКБ и зарядите её при необходимости. Затем устанавливаете батарею на автомобиль.

Часто владельцы аккумуляторов спрашивают, а какой срок хранения автомобильного аккумулятора? Ведь АКБ хранятся не только у владельцев авто, но и на предприятиях и складах перед попаданием в магазины. Сроки хранения для разных моделей отличаются, но в среднем время такое:

  • Срок хранения малосурьмянистых батарей от 3 до 5 месяцев;
  • Гибридных — от 5 до 8 месяцев;
  • Кальциевых — от 8 до 12 месяцев.

Общие правила хранения

Аккумуляторная кислотная батарея представляет собой свинцово-кислотные элементы, которые соединены между собой. Каждый элемент (банка) дает напряжение 2В, а всего их шесть. В полностью заряженном состоянии АКБ должна показывать напряжение 12,4В – 12,7В, а плотность электролита должна быть около 1,26 г/см3. Электрохимические реакции внутри протекают постоянно, поэтому нужно правильно эксплуатировать и хранить АКБ.


Измерение уровня заряда

АКБ должен храниться в хорошо проветриваемом и сухом помещении без доступа солнечных лучей. Температура хранения 10-15°C. В слишком холодном или в слишком горячем месте АКБ разряжается быстрее. При температуре 20°C  и выше процесс разрядки идет в 7 раз быстрее. Также батарея должна стоять на ровной поверхности в горизонтальном положении.

Правильное хранение аккумулятора

Процесс хранения АКБ не очень сложный, но требует внимания ко всем мелочам:

  • подготовка – тщательная очистка поверхностей от грязи, пятен, окислов;
  • контроль плотности и уровня электролита – по индикатору на крышке или визуально через прозрачный корпус и пробки (у обслуживаемых моделей). Нормальная плотность – 1,28 г/см3, уровень – полностью погруженные пластины;
  • проверка напряжения – показания вольтметра от 12,4-12,5В. Если меньше – провести зарядку;
  • защита токовыводов – смазка спецсредством с антиокисляющиими присадками (технический вазелин, Литол-24);

условия хранения – сухое помещение без доступа солнечного света с температурным режимом +10-15°С (кладовка, утепленный гараж)

Неправильная консервация может вызвать глубокую сульфатацию пластин даже у качественных изделий, таких как аккумулятор автомобильный Solite, Bosch, Delkor

Важно помнить, что АКБ необходимо хранить заряженной, избегая холодных и жарких мест. Безопасный период без подзаряда разнится для различных технологий : свинцово-кислотные (WET, EBF) – 3 месяца, гибридные (Ca+, HIBRID) – 5-6 месяцев, кальциевые и абсорбированные (Ca/Ca, AGM) – 8-12 месяцев

Но самый правильный вариант хранения аккумулятора – раз в два месяца выполнять проверку напряжения на клеммах и хорошенько встряхивать батарею, чтобы не допускать избыточного осадка электролита.

В заключение

Правильная эксплуатация и хранение АКБ – залог долговечности и постоянной готовности батареи к работе даже в сильный мороз. Для этого достаточно хорошего зарядного устройства (лучше автомат) и небольшого мультиметра для оперативного замера напряжения и силы тока. Если возникла ситуация с серьезной поломкой, есть возможность дорого сдать АКБ в Москве и значительно сэкономить на покупке новой батареи.

Назад | Все статьи

Общие положения

1.1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) — отработанные аккумуляторные батареи с неслитым электролитом – подлежат сбору, хранению, учёту и сдаче на переработку.

1.2. Отработанная аккумуляторная батарея (АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована..

1.3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе, опасна для окружающей среды кислотным отравлением. Загрязнение кислотой и свинцом (который тоже содержится в отработанных аккумуляторах) малопоправимы и оказывают негативное воздействие не только на окружающую среду, но и на организм человека – свинцовое отравление (перевозбудимость, быстрая утомляемость организма).

Хранение АКБ без подзарядки

Если нет возможности периодически заряжать аккумулятор во время хранения, то можно его законсервировать. Для этого нужно выполнить следующие операции:

полностью зарядить батарею и аккуратно слить электролит (соблюдая меры предосторожности);
залить в отсеки дистиллированную воду два раза, подождать около 20 минут, затем слить;
приготовить 5% раствор борной кислоты и залить в отсеки;
установить АКБ в темное и сухое место при температуре 10°С -15°С.

Законсервированный или сухозаряженный аккумулятор может храниться без подзарядки несколько лет. Чтобы вернуть устройство в рабочее состояние, нужно слить борную кислоту и залить электролит, зарядить устройство и проверить плотность.

Условия хранения аккумулятора

Насчет того, в каких помещениях лучше хранить АКБ, существует много противоположных мнений. Некоторые специалисты советуют хранить аккумулятор в сухом теплом месте, по той причине, что влага и пониженная температура уменьшают продолжительность службы прибора. Они считают, что оптимальная температура хранения батареи -5 — +20 градусов. При этом помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Другие специалисты, напротив, рекомендуют выбирать прохладное помещение по той причине, что там батарея медленнее разряжается. Они называют приемлемой  температуру от минус до плюс 10 градусов.

Но и те, и другие сходятся во мнении, что в помещение нельзя допускать проникновения прямого солнечного света, соответственно, оно должно быть темным (или хотя бы затемненным). Яркое освещение ускоряет старение полипропилена, из которого обычно изготовлен корпус АКБ. Под воздействием света полимерные материалы тускнеют и теряют свои первоначальные свойства.

Если помещение отапливаемое, то расстояние от аккумулятора до любого отопительного прибора должно быть не меньше метра.

АКБ должна находиться в вертикальном положении, без наклона.

Накрывать батарею не нужно, достаточно просто следить за температурой в помещении и не допускать резких перепадов.

Также ведутся споры по поводу того, обязательно ли хранить АКБ полностью заряженной. Можно встретить мнения, что заряжать нужно не до конца, а то и вовсе полностью разрядить. Все же опытные автомобилисты считают, что хранить аккумулятор обязательно заряженным.

От правильного хранения и эксплуатации АКБ зависит качество ее работы. Перед длительной стоянкой авто аккумулятор лучше снимать и хранить в сухом помещении. Периодически нужно контролировать уровень заряда и при необходимости заряжать батарею. Заряжая АКБ, нужно соблюдать определенные правила (в том числе, и техники безопасности).

Правила хранения в зависимости от вида

Каждый тип элементов питания следует хранить в наиболее подходящих для них условиях. Далее будут приведены наиболее оптимальные температурные характеристики и особенности длительной консервации аккумуляторов для шуруповёртов.

Литий-ионный

Максимальный срок хранения литиевых перезаряжаемых источников питания составляет 5 лет. Этот показатель может быть значительно уменьшен, если в процессе длительного оставления батареи в неиспользуемом состоянии наблюдались значительные температурные отклонения.

Особенно негативно на внутреннюю структуру Li-Ion АКБ может повлиять хранение зимой в неотапливаемом помещении, например в гараже или на балконе. На морозе происходит кристаллизация электролита, и как следствие, существенное уменьшение ёмкости.

Высокие температуры способны не только снизить величину накапливаемого заряда, но и полностью вывести литиевый аккумулятор из строя. Нагреться элемент питания может от батареи отопления, открытого огня или от воздействия прямых солнечных лучей.

В любом случае, размещение таких изделий должно осуществляться вдали от перечисленных источников инфракрасного излучения. Кроме соблюдения температурных норм хранить Li-Ion батареи рекомендуется заряженными на 60-70%.

Никель-кадмиевый

В отличие от литий-ионных батарей никель-кадмиевые изделия можно хранить разряженными, но совершенно не запрещается перед консервацией произвести полную зарядку аккумулятора. Всё равно эта процедура не позволит сохранить электрический ток надолго, ведь элементы питания этого типа имеют слишком большой уровень утечки электричества.

Хранение никель-кадмиевых батарей на морозе не рекомендуется. Оптимальный уровень температуры для обеспечения длительной сохранности батареи составляет 10 – 12˚С.

Если шуруповёртом, в который установлены элементы питания этого типа, долго не будут пользоваться, то рекомендуется осуществить несколько циклов заряд/разряд, прежде чем отправить источник питания на длительное хранение.

Никель-металлогидридный

Достоинство никель-металлогидридных изделий заключается в высокой ёмкости и неплохой работоспособности при отрицательных температурах, но хранить их также рекомендуется при +10˚С. Перед длительной консервацией рекомендуется несколько раз зарядить и разрядить элемент.

Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы

Почти все автомобильные аккумуляторы не боятся холодов, и поэтому могут эксплуатироваться в условиях суровых морозов. Долгое хранение никак отрицательно не сказывается на состоянии аккумулятора, и его после зимнего хранения можно устанавливать сразу на автомобиль. Если вы периодически заряжали его раз в месяц, и проверяли состояние электролита, то перед установкой на авто нужно только провести быструю диагностику состояния батареи:

  1. Проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра. Если напряжение на АКБ меньше 11,8-12,0 В, то это значит, что она разряжена, и требуется дозарядка. Нормальное значение напряжения — 12,5-13,0 В. Ниже мы приведем таблицу с примерным значением уровня зарядка батареи и напряжения (при выключенном двигателе).
    Примерный процент заряда АКБ Напряжение на АКБ 12 В Напряжение на АКБ 24 В
    100 % 12, 70 25, 40
    90 % 12,50 25, 10
    80 % 12, 42 24, 90
    70 % 12, 32 24, 70
    60 % 12, 25 24, 55
    50 % 12, 15 24, 40
    40 % 12, 07 24, 25
    30 % 12, 00 24, 00
    20 % 11, 75 23, 90
    10 % 11, 40 23, 80
  2. Измерьте плотность электролита, в идеале она должна быть 1.25, но для достоверности следует проверить техническую документацию АКБ.
  3. Осмотрите корпус на наличие сколов и подтеков электролита, если их нет, то можете смело ставить в машину аккумулятор.

Виды АКБ для шуруповертов и их особенности

В современных аккумуляторных шуруповертах и дрелях используются три типа батарей:

  1. Никель-кадмиевые (NiCd, Ni-Cd).
  2. Никель-металлогидридные (Ni-MH или NiMH).
  3. Литий-ионные (Li-ion).

Рассмотрим особенности каждого из типов аккумуляторов подробно.

Никель-кадмиевые

Этот тип источников энергии, пожалуй, самый старый. Появились кадмиевые аккумуляторы в 70-х годах, и это был настоящий прорыв. По сравнению с кислотно-свинцовыми и щелочными батареями никелевые оказались намного компактнее при той же электрической емкости и имели умеренную цену.

Как и свинцово-кислотные, Ni-Cd элементы могут отдавать довольно большой ток в нагрузку и выдерживать до 1 000 циклов заряд/разряд. Причем такое количество циклов – всего лишь гарантия производителя. Фактически батарея продолжает служить и по достижении этой цифры.

Время зарядки Ni-Cd батареи в среднем составляет 6-8 часов, что, к сожалению, многовато, но все же меньше, чем у его кислотных и щелочных собратьев. Отличаются никелевые АКБ и своей «морозоустойчивостью» — они отлично работают при температурах до -20 градусов Цельсия. Дополнительно кадмиевая технология допускает глубокую разрядку, а срок службы батареи зависит в основном от количества циклов заряд/разряд. Храниться же такая батарейка может долго – до 7-8 лет.

Но есть у этого типа аккумуляторов и недостатки, причем существенные. Один из них – большой саморазряд, который может достигать 10% в месяц. Таким образом, если шуруповерт пролежал без дела, скажем, полгода, то перед использованием его придется зарядить.

Еще один недостаток – так называемый «эффект памяти». Если батарею постоянно подзаряжать, не разряжая в ноль, то она «запомнит», до какого уровня ее разряжали и по достижении этого порога просто откажется работать, «сказав», что разряжена. Именно поэтому аккумуляторы данного типа нужно периодически «гонять» — полностью разряжать и тут же заряжать до 100%.

Никель-металлогидридные

Этот тип аккумуляторов появился чуть позже – в начале 90-х годов прошлого века. Ni-MH элементы обладают сходными с кадмиевыми характеристиками, но эффект памяти проявляется у них намного слабее (но все же проявляется) и, главное, в таких аккумуляторах отсутствует кадмий.

Ni-MH батарея аккумуляторов для шуруповерта

Никель-металлогидридная батарея способна отдавать приличный ток, хорошо работает на морозе, а ее саморазряд составляет те же 7-10% в месяц. Что касается стоимости, аккумуляторы этого типа несколько дороже кадмиевых, количество же циклов заряд/разряд, от которого зависит срок службы, составляет всего 300-500 раз, что является существенным минусом. Срок хранения таких элементов – 6-7 лет. Соотношение габариты/емкость, как и время заряда — до 8 часов, сходны с кадмиевыми. Металлогидридные элементы, как и кадмиевые, хорошо переносят глубокий разряд.

Литий-ионные

Li-Ion технология на сегодняшний день является передовой. Литиевые элементы намного компактнее и легче предыдущих при той же электрической емкости и, что очень удобно, могут заряжаться повышенным током. При этом время полной зарядки литий-ионных АКБ может быть сокращено до 1-2 часов.

Li-Ion батарея аккумуляторов для шуруповерта

Большим преимуществом батареек этого типа является и практически полное отсутствие эффекта памяти – инструмент можно подзаряжать когда угодно и до любого уровня. Саморазряд Li-Ion батарейки относительно невелик и составляет примерно 2-3% емкости в месяц.

Что касается недостатков, то до относительно недавнего времени это были высокие степени пожаро- и взрывоопасности. При неправильной эксплуатации батарея могла загореться, а то и взорваться. Причем горящий элемент практически невозможно потушить водой – это только усиливает горение.

Еще один серьезный недостаток элементов этого типа – они не терпят глубокого разряда и перезаряда. В первом случае АКБ тут же выходит из строя, во втором — может загореться. Но эту проблему тоже легко решили все тем же контроллером, который отключает элемент питания от нагрузки при критическом разряде и от зарядного устройства, если АКБ зарядилась.

Обычный ресурс Li-Ion батареек составляет 600 циклов заряд/разряд, но он также сильно зависит и от «возраста». Храниться литий-ионная АКБ может не более 2-3 лет независимо от того, работает она или просто лежит в столе.

Выбирая инструмент с такими элементами питания, следует учитывать, что они будут плохо вести себя на морозе (сильное снижение емкости, которая, впрочем, восстановится в тепле). В дополнение они не смогут отдать большой ток при любой температуре, а значит, не обеспечат большой крутящий момент, необходимый для работы с плотными материалами. И стоимость Li-Ion элементов намного выше, чем у никелевых собратьев.

Классификация систем

Классификация систем вентиляции выделяет их по таким признакам:

1. Назначение:

  • приточная;
  • вытяжная;

2. Принцип действия:

  • естественная;
  • искусственная (механическая);
  • комбинированная;

3. Область действия:

  • общеобменная;
  • локализующая;
  • совмещенная.

Если с назначением все очевидно из названия, то принцип и область действия требуют некоторых пояснений. Естественная вентиляция обеспечивает подачу воздуха благодаря его разности по плотности снаружи и внутри помещения, в то время как искусственная подразумевает наличие для целей воздухообмена специальных устройств (вентиляторов, эжекторов и др.).

Комбинация их между собой возможна, но в данном случае, не во всех сочетаниях. Если при механической вытяжке допускается естественный приток воздуха, то при искусственном притоке и вытяжка должна быть непременно искусственной, во избежание поступления загрязненного воздуха в другие помещения, вследствие создания в аккумуляторной избыточного давления.

При выборе искусственной вытяжной вентиляции следует учесть, что вентиляторы, в силу специфики химического состава воздуха, должны быть искробезопасного исполнения, а управляющие их запуском устройства должны находиться в другом помещении. Также следует предусматривать в составе резервные вентиляторы, начинающие работу автоматически в случае остановки основных. Кроме того, необходимо и резервирование механической системы естественной вентиляцией. Воздухообмен объема за час, должен быть не менее чем двукратный, при механической системе, и не менее чем однократный, при естественной.

Для увеличения эффективности вентиляции в целом, в объеме могут дополнительно применяться так называемые местные отсосы – приспособления, способствующие удалению вредных веществ непосредственно у источников их выделения. Они бывают двух видов:

1. Закрытые:

  • вытяжные шкафы;
  • аккумуляторные ящики;
  • специальные укрытия;

2. Открытые:

  • бортовые;
  • опрокинутые вытяжные зонты;
  • щелевые (стеллажи).

Как следует из названия, первые закрывают пространство с аккумуляторами со всех сторон и имеют дверцы или крышки для проведения обслуживания, а также отдельные воздуховоды для вытяжки. Область их применения ограничивается не слишком большими по количеству аккумуляторов станциями. Открытые устройства имеют небольшой радиус действия. Следует тщательно просчитать места их расположения с учетом того, чтобы при эффективности удаления вредных веществ не создавать помех работе служащих.

В любом случае одной локализующей вентиляции (местных отсосов), как правило, недостаточно, поскольку под потолком помещения неизбежно будет скапливаться водород. Общеобменная система за час должна обеспечивать не менее чем однократный обмен воздуха. Вытяжные воздуховоды (общеобменный и местные) при совмещенной вентиляции допускается объединять.

Хранение нового автомобильного аккумулятора

Новая АКБ требует особых условий хранения. Первым делом нужно установить дату ее изготовления. Если она была выпущена месяц назад, и никогда не находилась в эксплуатации, ее нужно зарядить на 100%. А потом только поддерживать исходное напряжение. Раз в две недели производят замеры напряжения, и делают подзарядку, если значение опускается ниже 12,4 вольта.

Хранение нового аккумулятора, который был изготовлен 2 – 3 года назад, происходит иначе. Такая батарея уже не обладает исходными свойствами. Поэтому без регулярной подзарядки в течение всего периода хранения она становится не пригодной к использованию.  Часто у таких батарей происходит полная или частичная утрата энергоемкости.

Разобраться, насколько аккумулятор сохранил эксплуатационные качества, можно, если установить его в автомобиль и начать движение. После часа поездки нужно заглушить двигатель и включить все возможные функции автомобиля (фары, освещение салона, приемник, обогрев стекла). Если батарея при таких нагрузках разрядится не менее чем за 20-30 минут, ею можно пользоваться и в дальнейшем.

В качестве предельного срока хранения залитых гибридных видов АКБ специалисты называют 12 месяцев. Для кальциевых видов этот срок составляет 18 месяцев, а для сухозаряженных – 36 месяцев.

Какое время можно хранить аккумулятор

Сухие новые аккумуляторы хранят на складах по 2-3 года. Только специалисты рекомендуют покупать батарею возраста до трех месяцев. Бывший в использовании прибор имеет меньший срок годности. Нельзя держать больше 4-5 месяцев. Без специально созданных условий прибор испортится гораздо раньше.

Хранение аккумулятора — спорный вопрос. Профессионалы не допускают  длительного отдыха, предпочитают эксплуатировать АКБ. Простой негативно влияет на емкость, эксплуатацию в будущем.

При длительном хранении рекомендуем уделить внимание предварительной подготовке, выбору, обустройству безопасного места. Необходимо оградить от детей, домашних животных, 1-2 раза в месяц проводить проверку, подключать к зарядному устройству

Перед установкой АКБ требуется повторная очистка, смазка. Клеммы подключаются в очередности «плюс» затем «минус».

Предыдущая
Запчасти и ГСМАнтифриз — срок эксплуатации
Следующая
Запчасти и ГСМУсловия и сроки хранения моторного масла

Подготовьте колёса

Главное за лето – не потерять эти колпачки на ниппелях.

Давление в колёсам нужно менять в зависимости от способа хранения электросамоката. Если вы собираетесь держать его в подвешенном состоянии, то колёса должны быть спущены наполовину от рекомендуемых производителем значений.

В случае, если самокат будет храниться стоя на полу, колёса можно оставить накаченными по максимуму. Разумеется, это относится только к электросамокатам с надувными колёсами.

Важно: обычно на колесах написано оптимальное давление. К примеру, для Neoline T25 это 30 psi

Так что, если вы собираетесь повесить его на зиму на крюк – приспустите камеры до 15 psi.

Посмотрите на покрышки, узнаете много интересного.

Если у вашего самоката колёса литые – просто храните его в подвешенном состоянии на специальных держателях. Или положите на бок на антресоль.

Заключение. Повторим ещё раз все пункты

При желании можно открутить ручки – так самокат станет ещё компактнее и уместится даже в шкафу, или под кроватью.

При должном уходе электросамокат прослужит вам ещё много сезонов верой и правдой, нужно лишь правильно подготовить его к зимовке.

Вот чек-лист того, что нужно сделать:

1. Протереть самокат влажной тряпкой
2. Смазать механические части, шины и резиновые элементы силиконовой смазкой
3. Накачать или приспустить шины
4. Зарядить аккумулятор до 50%
5. Накрыть самокат защитным чехлом

Подготовка к зиме займёт всего полчаса. Зато через несколько месяцев, когда асфальт снова станет сухой, ваш электросамокат будет как новенький – встал и поехал.

В итоге, у вас есть два варианта: отдать самокату угол в квартире, или привезти самокат в Neoline, где его смажут, подготовят, оденут в чехол и заботливо cохранят до следующего тёплого времени года.

До встречи следующим летом!

iPhones.ru

Сохраняйте в закладки, тема скоро станет очень актуальной.

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector