Ключ застрял в замке зажигания: вот что делать
Содержание:
- 5. Загрязнение замка зажигания
- Ключ застрял в замке зажигания
- Сонник — Автомобиль
- Причины возникновения проблемы
- Некоторые варианты решения проблемы
- 4. Проблемы с цилиндром замка зажигания
- 1. Проверьте, выключено ли полностью зажигание
- Демонтаж личинки замка
- Чего делать не следует
- Как вытащить ключ из навесного замка
- Что делать
- Методы борьбы
- Иные возможные проблемы
- Сонник — Автомобиль, машина
- Как узнать, почему застрял ключ в замке зажигания?
- Наши рекомендации
- Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа
- Проверьте рулевое колесо
- Засор и замерзание личинки
- Неправильная эксплуатация
5. Загрязнение замка зажигания
Иногда ключ зажигания может застрять в замке и по другим причинам. Например, если ключ не вытаскивается, то его перемещению в цилиндре замка может препятствовать грязь в замке. К сожалению, многие автопроизводители не защищают замочную скважину замка зажигания специальной пластинкой.
В результате со временем в замке образуется большой слой грязи, которая и может стать причиной застревания ключа. Кстати, иногда грязь может привести даже к поломке ключа. В этом случае вы должны использовать какие-нибудь средства для очистки замка и ключа. Например, WD-40.
Что нужно сделать в первую очередь: Иногда, чтобы решить эту проблему, достаточно немного вытащить ключ из замка (часто, даже если ключ застрял в замке, удается его вытащить немного из замка), а затем снова вставить до конца. Также для очистки замка зажигания вы можете использовать баллон сжатого воздуха с насадкой, с помощью которого вы сможете удалить грязь.
Ключ застрял в замке зажигания
Если проблема в блокировке, нужно найти оптимальное положение руля, чтобы колонка была разблокирована.
Часто ключ не вынимается из замка зажигания из-за его загрязнения. В этом случае нужно снять механизм и произвести его очистку. В экстренных случаях можно попытаться эту проблему решить на месте, воспользовавшись жидкостью WD-40.
Если проблема в замерзании замка зажигания, то его можно попробовать прогреть. Например, использовать фен, средство для размерзания или нагреть зажигалкой ключ и вставить его в замок.
Если ключ зажигания не поворачивается из-за износа, то его нужно заменить на новый. Это же относится и к самому замку зажигания.
Если ключ сломался в замке зажигания, нужно снять механизм и извлечь его.
Сонник — Автомобиль
Предвещает вам перемены в жизни или скорое путешествие, командировку, приятную дорогу. Много автомобилей могут означать, что новая работа или заботы, доставляющие вам немало волнений, все-таки принесут свои дивиденды и материальную выгоду. Старые автомобили — предвещают новые противоречия с врагами или недоброжелателями. Покупка автомобиля — вам предстоит начать новое успешное дело или вернуться к ранее отложенным по каким-либо причинам занятиям. Купить шикарный автомобиль или дорогую иномарку — очень хороший сон. Он предвещает вам успех во всех ваших начинаниях, удачу и дальнейшее продвижение по служебной лестнице. Купленный джип, внедорожник или вездеход — сон-предостережение. Это ваши дела пришли в полный упадок, а надежды на скорое их улучшение являются самообманом. Вам необходимо более серьезно отнестись ко всем стоящим перед вами проблемам, не упуская даже мельчайших и незначительных. Находиться за рулем автомобиля — предвещает вам счастье, поиск новых возможностей, приближение к цели жизни. Иномарка — вы получите ответы на вопросы, которые терзали вас долгое время. Находиться за рулем своего автомобиля — также может предвещать вам удачу в бизнесе. Ехать в автомобиле с попутчиком — символизирует то, что ваши натянутые отношения с окружающими или руководством улучшатся. Выходите из автомобиля — предупреждает вас о возможных неприятностях, связанных с потерей вашего авторитета. Выброшенным быть на ходу из автомобиля — неприятные известия, выпасть из него по собственной вине. Парковать автомобиль в оживленном месте — может означать временный разрыв со своими друзьями или компаньонами
Мчаться по автодрому на автомобиле к финишу — в реальной жизни вы проявите слишком много осторожности и сдержанности. Ваши соперники могут вас опередить
Пришли к финишу первым на автомобиле — все ваши конкуренты останутся далеко позади, и вы добьетесь реализации намеченных планов. Чувствовать себя за рулем асом — у вас завышенное самомнение и для того чтобы достичь хороших результатов, вам необходимо пересмотреть своё отношение к окружающим проблемам и более трезво подойти к их решению. Мчаться по дороге на огромной скорости в иномарке — предвестник успеха в делах. Проходить на автомобиле крутой вираж — может означать стоящие перед вами серьезные препятствия, преодолеть которые будет достаточно сложно. Попасть на автомобиле в аварию, не будучи ее виновником — такой сон благоприятный поворот обстоятельств, достижение намеченных целей. Попавшая в аварию иномарка — может предвещать неожиданные материальные затруднения. Попасть под автомобиль — может означать большие неприятности и даже несчастье. Ремонтировать автомобиль — вас ждут бесполезные хлопоты. Разбитую фару автомобиля увидели — знак того, что вам придется смириться со своим поражением
Включенная фара автомобиля , освещающая что-то важное для вас — сон символизирует вашу уверенность в себе, помощь преданных друзей. Аккумулятор автомобильный — хороший знак
Сулит удачу в работе и значительные доходы от денежных операций. Пустой автомобильный бак — предвещает неожиданные перемены; протекающий бак — бесполезные хлопоты и неудачи. Грузовой автомобиль или самосвал — может предупреждать вас о возможном конфликте с начальником. Груженый кузов грузового автомобиля — такой сон сулит прибыль. Неизвестная деталь автомобиля — предвестие предстоящей критики ваших действий или поступков, осуждение их друзьями или коллегами. Рессора автомобиля — вам предстоит длительный период бессмысленной или малооплачиваемой работы.
Причины возникновения проблемы
Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.
Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:
- сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
- движущиеся детали секретного механизма сильно засорены;
- рабочий износ элементов (на машинах с большим пробегом);
- замерзание конденсата;
- деформирование либо механическое повреждение ключа.
Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.
Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.
Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой. Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.
Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.
Некоторые варианты решения проблемы
Если ключ просто заблокировался, то необходимо оптимально выставить руль, это позволит осуществить разблокировку. Иногда проблема кроется в том, что замок зажигания забивается грязевыми частицами. Чтобы решить ее, потребуется снятие механизма и проведение его очистки. Если ситуация экстренная, то помочь с ней справиться может жидкость WD-40. Зимой можно столкнуться с неприятностью, если замок зажигания замерз. Можно постараться аккуратно его прогреть. К примеру, некоторые для этого использую фен или зажигалку, также помочь способно средство для размораживания. Если же произошла непредвиденная ситуация, когда ключ сломался, то лучшим решением станет снятие механизма и извлечение обломков.
4. Проблемы с цилиндром замка зажигания
Определить, что с замком зажигания что-то не так, гораздо сложнее, чем все, что мы рассказали вам выше. Дело в том, что если ключ застрял в замке зажигания, вам необходимо для начала определить, что является причиной – сам ключ или замок.
Естественно, если вы сломали ключ, то, вытащив его из замка, вы сразу узнаете, в чем причина.
Что нужно сделать в первую очередь: Но иногда определить это очень сложно. Например, если вы провернули все-таки сломанный ключ в замке. Как же тогда узнать, что проблема с застреванием ключа связана именно с цилиндром замка или с его личинками? Обычно для этого нужно для начала убедиться, что у вас нет проблемы с самим ключом. Если вы уверены, что ключ не сломался, то, скорее всего, вероятная причина блокировки ключа – в самом замке.
1. Проверьте, выключено ли полностью зажигание
Если в вашей машине в замке застрял ключ зажигания, первое, что вы должны сделать, – это задать себе вопрос: заглушили ли вы двигатель? На первый взгляд это глупый вопрос. Но вы не поверите, сколько водителей каждый день, часами пытаясь вытащить ключ из замка зажигания различными мудреными способами, затем неожиданно узнают, что причиной заклинивания ключа в замке был незаглушенный двигатель.
Транспортные средства, использующие запуск двигателя с кнопки (система бесключевого доступа в автомобиль) обычно не сталкиваются с этой проблемой.
Что нужно сделать в первую очередь: Итак, если вы не можете вытащить ключ из замка зажигания, для начала проверьте, выключили ли вы двигатель и повернули ли до конца ключ против часовой стрелки.
Часто водители не полностью возвращают цилиндр замка зажигания на место, чтобы беспрепятственно вынуть ключ из замка. Это означает, что зажигание до сих пор включено и вы не сможете вытащить ключ.
Понимание этой проблемы избавит вас от гадания на кофейной гуще и защитит от необдуманных действий, которые могут привести к повреждению не только ключа, но и замка зажигания.
Если вы попробовали решить проблему с ключом подобным образом, но попытка не увенчалась успехом, то вы можете смело вычеркнуть из списка возможных причин застревания ключа включенное зажигание и перейти к следующему шагу решения проблемы.
Демонтаж личинки замка
Прежде, чем приступить к данной процедуре, необходимо «начитаться» в интернете рекомендаций по замене личинки именно для вашей модели автомобиля, поскольку возможных вариантов тысячи. Не исключен вариант, что придется сверлить отверстие в конструкции замка, например как в GOLF 3.
Или AUDI.
В некоторых случаях приходится изготавливать «специнструмент».
Ремонт личинки замка
Для проведения ремонта необходимо разобрать личинку. Ее конструкция может оказаться непростой, как например, в BMW.
Если присмотреться, то можно увидеть, что каждый элемент гребенки подписан двухзначным кодом. Продаются ремкомплекты для личинок замков разных моделей автомобилей. Основной выбор варианта ремонта стоит перед владельцем авто и конкретной ситуацией.
Если есть три-четыре хороших ключа к автомобилю, лучше приобрести ремкомплект и «набрать» личинку. Это сделать может любой человек, даже без специальных знаний. Последовательно вставляются, начиная с первого, элементы гребенки, вставляется ключ в личинку до тех пор, пока не будут выступать из личинки металлические части. Записывается номер элемента. Далее процедура продолжается для следующих позиций личинки. Подбор длительный, но в целом, процесс творческий, занимательный.
Есть более простой и быстрый вариант ремонта. Для этого необходимо вставить ключ в личинку вместе со всей начинкой и срезать наждачным кругом всё, что выступает за ее пределы. Проверить, нет ли выступов при установке других ключей. Быстро, но такой вариант уменьшает защищенность авто на предмет угона.
Если в комплектации автомобиля только один или два ключа, возможно, дешевле купить новую личинку. Тогда придется переустанавливать чип иммобилайзера в новые ключи, идущие в комплекте с личинкой. Необходимо разобрать новые ключи и проверить, если в них необходимые полости для помещения чипа. Если родные ключи имеют в своем составе электронику и кнопки такой вариант вообще не подойдет. Возможно, имеется вариант замены только металлической части ключа.
Чего делать не следует
Если после помещения в замочную скважину произошло заклинивание ключа, то важно знать определенные действия, которых лучше не совершать, чтобы проблема не оказалась еще более усугубленной. Если ключ отломился и остался в замке, не стоит помещать внутрь запасной вариант, поскольку он также может повредиться
После извлечения отломка, потребуется внимательно осмотреть замочную скважину, чтобы в дальнейшем подобных проблем не возникало. Если ключ находится внутри скважины, не нужно пытаться по нему постучать каким-либо предметом.
Многие ключи сейчас имеют специальный чип, который весьма хрупкий. Поэтому при ударах его легко повредить. В связи с этим может возникнуть очередная проблема, которая будет заключаться в прошивке нового чипа. Если возникла ситуация, при которой в замке зажигания застрял ключ, лучшим решением станет вызов профессионалов. Чтобы устройство в дальнейшем нормально функционировало, возможно, потребуется замена изношенных пластин. Иногда требуется новая нарезка лезвия ключа. Поэтому, лучше не проводить эксперименты, чтобы не усугубить ситуацию.
Как вытащить ключ из навесного замка
Если закрыта дверь навесным замком и в нем застрял ключ, здесь возможны два варианта. Первый — радикальный – распилить ножовкой по металлу дужку или навесную часть. Если же не хочется портить замок, и под рукой ножовка отсутствует, можно попробовать проделать все, что делалось с врезным, поскольку их внутренний механизм практически ничем не отличается и причины закусывания ключа одни и те же.
При заклинивании ключа в замке до его навешивания на дверь можно использовать следующие варианты:
- весь замок замочить в керосине или же хорошо промазать его жидкостью от ржавчины;
- замок хорошенько нагреть;
- заменить в нем личинку (цилиндровую часть).
Итак, мы рассмотрели, как вытащить застрявший в замке ключ. Если вы в своих силах не уверены, то лучше не пытайтесь это сделать самостоятельно, чтобы его не сломать. Пригласите мастера, который поможет вам войти в дом.
Помните, бережное отношение к замку и ключам позволит предотвратить такие форс-мажорные ситуации, и вам не придется проводить время у закрытой квартиры.
Что делать
Что бы вы ни делали, не пытайтесь использовать грубую силу, чтобы вытащить ключ, потому что это может привести к его поломке. Тогда у вас будет намного большая проблема .
Рекомендации
- иногда эта проблема связана блокировкой цилиндра зажигания одновременно с блокировкой рулевого колеса. Чтобы открыть оба замка одновременно, попробуйте повернуть ключ, покачивая рулевым колесом;
- если дело в разрядившемся аккумуляторе, то зарядите его или замените;
- если ключ изгибается или образует небольшую трещину, то будет сложнее снять его с зажигания. Замените ключ немедленно, если вы начнете замечать даже малейшие повреждения;
- попробуйте немного распылить WD-40 в замок зажигания. Баллончик должен поставляться с тонкой соломкой, которая должна подойти к пространству между вашим ключом и замком зажигания.
Методы борьбы
Когда что-то уже случилось, бесполезно причитать и сокрушаться. Нужно работать с тем, что есть,и устранять последствия. В нашем случае — вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Либо если вы сами привыкли ремонтировать свою машину, бежать в магазин за новым замком. Самое сложное мероприятие в этой процедуре — вытащить личинку. Для этого придётся частично или полностью, в зависимости от модели авто, демонтировать приборную панель. Но прежде чем звонить брутальному мужику на грузовике с краном, попробуйте «поиграть» с ключом; попробуйте вдавить его во время поворота или, наоборот, слегка высвободить из паза. Может статься, что ваши манипуляции позволят вам завестись и доехать до сервиса самостоятельно.
Как правило, производитель старается облегчить доступ к основным узлам и агрегатам. Поэтому, если вам повезло, кожух замка будет отдельной частью приборки и вам достаточно будет открутить пару винтов, чтобы его снять. Что именно делать дальше, мы будем говорить весьма абстрактно, потому как какие-либо конкретные шаги сильно зависят от модели.
Заклинивший замок зажигания нужно отключить от проводов собственно зажигания, открутить винты, на которых он держится, и аккуратно извлечь. Если вы смогли приобрести новый замок, то просто устанавливайте его на место и производите сборку в порядке, обратном разборке. Если вы подключили его правильно, то всё должно работать в штатном режиме. Вкрутите новый ключ на место старого в брелок и наслаждайтесь поездкой.
Сложнее, если заевший ключ и замок зажигания менять не на что. В этом случае придётся разбирать замок.
Разборка замка сама по себе не так уж сложна. Просто это кропотливая работа, которую нужно выполнять очень внимательно. Иначе получите неработоспособную деталь и снова придётся разбирать панель. Ключ, заевший в замке зажигания, не надо выдёргивать. Так вы повредите штифты ещё больше и придётся больше работать напильником. Разобрав замок, найдите причину неисправности: это может быть заусенец, износ штифта или ключа. Надфилем, напильником или другим инструментом устраните найденный изъян, если это возможно. Если нет, то, как правило, опытные автолюбители всё же идут за новым замком, но некоторые под гнётом обстоятельств обходятся подручными средствами. Такой ремонт не может считаться надёжным. Поэтому, если по какой-то причине вы всё же прибегли к этому варианту, при первой возможности избавьтесь от него.
Иные возможные проблемы
Бывает и так, что проблема с запуском двигателя связана не только с ключом зажигания, но и с тем же аккумулятором. Спешу напомнить о материале, где мы рассматривали вопрос запуска ДВС при севшей АКБ. Советую почитать.
Некоторые причины оказываются крайне банальными, но от этого они не становятся менее распространенными. Ярким примером считается невозможность провернуть ключ на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это особенность устройства машины и взаимодействия системы зажигания с АКПП. Она просто не позволяет провернуть ключик до тех пор, пока селектор коробки не будет переведен в нужное положение. АКПП позволяет запустить двигатель, если ручка переведена в положение паркинга или нейтрали.
Порой ключ банально никак не может попасть в пазы. Это связано с износом ключа или самой личинки замка. Попробуйте аккуратно постучать по нему. Но ни в коем случае не используйте металлические предметы и молотки.
Не могу сказать, что проблема с проворачиванием ключа крайне серьезная и опасная. Но вряд ли кто-то хочет столкнуться с ней. Особенно, если нужно срочно куда-то ехать.
Watch this video on YouTube
Сонник — Автомобиль, машина
Удачливость в текущих делах, успех во всех начинаниях и выгодные предложения. Выходить из машины — результаты ваших стараний в ближайшее время могут вылиться в результат, который вас удовлетворит. Избежать автомобильной катастрофы — вы одержите верх над вашими противниками. Купить машину во сне — впереди вас ждет высокое и прочное положение в обществе. Быть за рулем автомобиля — ваши планы сбудутся в ближайшее время. Быть пассажиром автомобиля — вы получите поддержку влиятельного человека, на которую рассчитывали. Представьте, что автомобиль выезжает на широкую ровную дорогу. Поездка в автомобиле дарит вам удовольствие. Рядом с вами сидит любимый человек. Автомобильная авария — скандалы, ссоры, крах надежд. Вы — причина аварии — причина неприятностей в вашей жизни — излишняя самоуверенность и необоснованная самостоятельность. Вас сбил автомобиль — ждите неприятностей на работе. При аварии пассажиров выбросило на обочину — конфликты и ссоры приведут к резкому разрыву отношений с деловыми партнерами или любимым человеком. Отказали тормоза — вы пустили дела на самотек, что привело к потере контроля в управлении обстоятельствами. Представьте, что после аварии никто не пострадал. Ваш автомобиль застрахован: вы знаете, что вам вернут все убытки. Тем не менее сон говорит о том, что вам следует проанализировать свое поведение, особенно, если оно связано с излишней самоуверенностью и пренебрежением мнением других. Утрата автомобиля — вас ожидают потрясения, которые круто изменят вашу жизнь. Продать автомобиль — надежды на перемены в жизни не оправдаются. Сломался автомобиль или он находится в ремонте — осложнения на пути к семейному благополучию. Автомобиль угнали — сорвутся замыслы, от которых зависит ваше будущее. Заниматься поисками пропавшего автомобиля — разочарования в любви неминуемы. Представьте, что вместо утраченной машины вы купили новый шикарный автомобиль. Рассмотрите его, ощутите запах нового салона. Садитесь в него и прокатитесь по ровной широкой дороге. Все мысли о поломках и утратах остаются далеко в прошлом.
Как узнать, почему застрял ключ в замке зажигания?
Любой автомобиль – это сложное техническое устройство, которое может иметь множество проблем и поломок. Самое сложное в любой машине – диагностировать проблему. Ведь многие признаки неисправности часто могут указывать на различные компоненты автомобиля. В том числе не очень легко определить причину застревания в замке зажигания ключа.
Если вы обнаружили, что ключ не вытаскивается из замка, вам нужно проявить терпение и ни в коем случае не пороть горячку. Но многим автолюбителям сложно порой совладать с собой, когда в машине появляется неприятная проблема. Особенно если ключ автомобиля не выходит из замка. Ведь подобное по закону подлости как всегда происходит не вовремя.
Часто многие водители при застрявшем ключе начинают искать какие-то вспомогательные средства, которые, как они считают, помогут им вытащить ключ из замка. Например, некоторые автолюбители пытаются вытащить ключ с помощью плоскогубцев.
Ни в коем случае не делайте этого. Если вы будете пытаться силой вытащить ключ из замка, то рискуете сломать его. Таким образом, вы лишь умножите проблему. Ведь мало того что вам предстоит вытаскивать остаток ключа из замка и затем восстанавливать сломанный ключ, так еще, возможно, придется потратить деньги на новую личинку замка.
Надеемся, вы прислушаетесь к нашим предостережениям и воспользуетесь нашими советами, если столкнетесь с подобной неприятной проблемой. А теперь давайте рассмотрим более подробно некоторые моменты, которые помогут вам диагностировать возможную проблему с ключом, застрявшим в замке зажигания.
Наши рекомендации
Вот, что посоветуем сделать мы:
- 1. Для начала, обязательно успокойтесь, не паникуйте, ведь лишняя «метушня» будет только мешать. Глубоко вдохните, и вспомните то, чему мы вас учим.
- 2. Попробуйте вставить обломок ключа в замок. Иногда так везет, что две половинки ключа удается совместить и провернуть замок зажигания. В таком случае, рулевая колонка снимется с блокировки.
Мы рекомендуем сразу же снять обшивку рулевой колонки, вытащить старый замок зажигания и бегом отправиться на покупку нового.
Но если все это для вас оказалось из области фантастики, тогда двигаемся дальше.
3. Опять-таки, нужно будет снять обшивку и произвести осмотр замка. На многих современных авто есть возможность отсоединить лицевую пластину замка и, в буквальном смысле, распотрошить его.
Так, хоть и варварским путем, удастся снять блокировку руля, после чего можно будет демонтировать остатки замка и поставить на его место новый.
4. Если в срединную часть замка влезть не получится, вам поможет грубая сила. Двумя руками возьмитесь за колесо, и со всей силы резко поверните его в одну сторону, затем в другую. Так вы сломаете блокировочный штифт, который встроен в замок зажигания, после чего сможете демонтировать замок.
5. Если, к примеру, такая поломка произошла у вас в гараже, а неподалеку имеется дверь, можно просто высверлить замочную скважину. Блокировка руля снимется, а вы сможете снять замок и поставить на его место новый.
Собственно, это и есть те основные способы, которые позволяют выйти из такой неприятной ситуации, когда у вас сломался ключ в замке зажигания.
Самое главное – не бойтесь ломать замок, ведь если обломок ключа остался глубоко внутри, вам все равно придется его менять.
Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа
Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).
Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.
Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:
Что можно попытаться предпринять:
1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.
2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.
Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.
Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.
Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.
Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.
Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.
В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.
Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.
Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:
В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.
Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.
Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.
Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.
Проверьте рулевое колесо
Вы должны знать, что если ключ вашего автомобиля не выходит из замка зажигания, это не обязательно означает, что все проблемы находятся внутри цилиндра замка. Иногда ключ может не вытаскиваться и по иным причинам. Например, известно ли вам, что ключ зажигания может застрять в замке из-за рулевого колеса? Дело в том, что руль помимо управления направлением автомобиля также является дополнением к замку зажигания. Кроме того рулевое колесо может блокироваться замком зажигания. Зачем это нужно? Сейчас расскажем.
Обычно у большинства автомобилей это сделано в качестве меры безопасности. Так, блокировка рулевого колеса необходима, чтобы предотвратить движение автомобиля, когда в замке зажигания нет ключа и когда двигатель автомобиля выключен. В том числе блокировка рулевого колеса не снимается, если в замок зажигания вставить чужой ключ.
Когда же вы вставляете «родной» ключ в замок, то происходит разблокировка рулевого колеса. Однако так как замок зажигания тесно связан конструкцией с рулевым колесом, заблокированный руль может привести к заклиниванию ключа в замке зажигания.
Что нужно сделать в первую очередь: Для устранения проблемы вам потребуется некоторое время, чтобы снять блокировку рулевого колеса, что позволит в итоге разблокировать ключ в замке зажигания. Для этого необходимо медленно вращать руль влево и вправо (если даже руль заблокирован, он все равно будет иметь люфт, позволяющий вам вращать руль в разные стороны). В это же время вы должны, плавно и медленно надавив на ключ, попытаться повернуть его в замке. В идеале это движение рулем и ключом должно разблокировать замок зажигания и дать возможность спокойно вытащить ключ из замка зажигания.
Как и в первом случае, эта проблема, связанная с блокировкой ключа из-за блокировки рулевого колеса, довольно распространенная. И, как видите, она довольно-таки легко решается. Поэтому если в вашей машине застрял ключ в замке, то вы должны сначала попробовать вытащить ключ, как описано выше. Но, увы, не всегда все бывает так легко и просто. Нередко проблемы с автомобильным ключом зажигания могут быть и более сложными.
Засор и замерзание личинки
Из-за накопившейся внутри замка грязи ключ заедает и заклинивает в различных положениях. Если застревание произошло в промежуточной позиции, обозначенной буквами ON и ACC, извлечь его невозможно. Как следует поступить:
- приобретите в ближайшем магазине автозапчастей смазку WD-40 в аэрозольном баллончике и задуйте ее в механизм через щели замочной скважины;
- предпринимайте попытки провернуть ключ, вращая его в разные стороны и раскачивая в замке;
- периодически добавляйте смазки, чтобы растворить грязь внутри личинки;
- аккуратно постучите по головке ключа и замку легким молоточком или подобным предметом.
Обычно засорение удается расшевелить указанными способами и ключ поворачивается хотя бы единожды. Этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или гаража. Если попытки оказались безрезультатными, необходимо демонтировать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя проводов, поверните вал отверткой и запустите мотор. Не трогайте ключ – вы можете случайно включить механическую блокировку.
Замерзший механизм «лечится» путем отогревания. Лить горячую воду не допускается: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в скважину и пробуйте поворачивать. Второй вариант – заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из подогретого баллончика.
Неправильная эксплуатация
Основные причины того, почему мог застрять ключ в замке двери:
- Ключ механически поврежден. Это случается, если его использовали не по прямому назначению, например, откручивали им винты или открывали бутылки. В результате таких манипуляций ключ может деформироваться, погнуться. Именно это и становится впоследствии причиной, почему застрял ключ в замке.
- Вращение ключа с чрезмерной силой.
- Использование запорного механизма в условиях повышенной влажности без проведения профилактических мер.
- Не проводится смазка механизма.
- Открытие замка при помощи отмычки.
- Попадание внутрь механизма мусора.
Также причиной, почему застрял ключ в замке, может быть неправильное установление двери – с перекосом.