Заблокировался руль и не поворачивается ключ в замке зажигания: причины и способы решения проблемы

Произошла блокировка руля и замка зажигания – что делать?

Заблокировался руль и замок на машине что делать?

——————————————————

Машина – механизм, хоть и современный, но имеющий свои проблемы в процессе эксплуатации. Например, с блокировкой системы зажигания и руля сталкиваются как начинающие, так и опытные водители. Почему проблема возникает и как с ней справиться самостоятельно?

Ситуация, когда заблокировался руль

и замок зажигания, обычно происходит неожиданно. Причем, случиться это может не только на парковке или, когда автомобиль тронулся после остановки, но и в процессе движения, на достаточно большой скорости. Реагировать водителю нужно быстро, способ разблокировки будет зависеть от модели машины, её технического состояния и срока эксплуатации, а также от причины по которой возниклаблокировка замка зажигания и руля.

Иммобилайзер не видит ключ и заблокировал запуск двигателя

Что за устройство иммобилайзер? Говоря простым языком, это обездвиживатель авто. Он стал входить в комплектацию машин еще в прошлом веке, примерно с 90-х годов. Его назначение — не позволить злоумышленникам завести машину «посторонним» ключом.

Нередко бывает, что иммобилайзеру не удается «узнать» ключ, в результате он не дает машине завестись, а если и дает, то мотор почти сразу глохнет. Чтобы понимать в таком случае, почему заблокировался руль и замок зажигания, и что делать, нужно немного представлять себе устройство иммобилайзера.

Он включает в себя:

  • непосредственно блок иммобилайзера;
  • блок, отвечающий за управление двигателем;
  • чип, который встроен прямо в корпус ключа;
  • рядом с замком зажигания — петля накачки. Если ключом служит карта, то должен быть карт-ридер;
  • есть модели авто, в которых чип распознается посредством радиоканала. Его радиус действия — до пяти метров.

В некоторых моделях блок иммобилайзера и петля накачки представляют собой совмещенную воедино конструкцию.

Устройство срабатывает следующим образом: чип активируется от импульса напряжения, которое доходит до петли накачки в тот момент, когда вы включаете зажигание. Чип, вмонтированный в ключ, имеет свой индивидуальный код, который распознает петля. Полученная информация идет в блок иммобилайзера.

Чаще всего внутри салона он размещен где-то в области центральной консоли. Блок двигателя получает от блока иммобилайзера сформированный им специальный код. Если он правильный, то мотор легко запускается. Если нет — система срабатывает так, чтобы заблокировался руль и замок зажигания, либо движок запустится, но заглохнет через пару секунд.

Вообще, если иммобилайзер дает сбой в работе, это считается серьезной неисправностью, потому что схема работы прибора не проста. Ремонт этого устройства стоит недешево и по силам только опытному специалисту-чиповщику, имеющему в своем распоряжении необходимое оборудование. Рядовой автоэлектрик с такой работой не справится.

Если с блокировкой противоугонной системы (или нештатного иммобилайзера) еще можно как-то разобраться, то «обхитрить» штатный иммобилайзер не так-то просто. Заблокированными могут оказаться разные функциональные системы машины, не только зажигание и руль, но и работа стартера, подача горючего. Машина, скорее всего, не будет функционировать нормально, даже если мотор удастся запустить.

Основные причины того, что иммобилайзер заблокировал запуск двигателя:

  • в родном ключе пришел в негодность чип;
  • в блоке иммобилайзера произошло нарушение в цепях питания;
  • в блоке управления двигателем есть сбои в цепи питания;
  • в ключе разрядилась батарейка (это не относится к случаям, когда у чипа есть автономное питание в виде кристалла, установленного в керамическом корпусе, не имеющем никаких выводов);
  • сбой взаимодействия между блоками управления мотором и иммобилайзера;
  • использование постороннего ключа;
  • сбой в цепи питания, идущей к петле накачки, либо обрыв петли;
  • от возникшего сильного электромагнитного импульса может полностью нарушиться прошивка блока иммобилайзера или блока управления мотором;
  • случается, что заблокировался руль и замок зажигания, если разрядился аккумулятор или произошло обесточивание клемм. Чаще такое случается, когда зажигание включено.

Чтобы выявить причину неисправности той или иной системы, из-за которой невозможно запустить движок, следует проделать ряд конкретных последовательных шагов.

Вот сигналы, по которым можно понять, что в работе иммобилайзера произошел сбой:

  • на панели приборов или компьютерном дисплее включился светящийся ключик;
  • стартер исправен, однако его вращение заблокировано;
  • бортовой компьютер показывает на дисплее надписи «Key», «Secret», «Immobiliser»;
  • в момент включения зажигания на панели приборов мигает светодиод. При исправном иммобилайзере такого не происходит.

Понять, что иммобилайзер дает сбой в работе, можно лишь в момент запуска мотора. Если он глохнет на ходу, то устройство тут ни при чем. Иммобилайзер выполняет свою работу лишь в момент, когда нужно распознать ключ, после этого «засыпает» до тех пор, пока не понадобится снова включить зажигание.

Виды, устройство и принцип действия

Для покупки изделия, подходящего под требования автовладельца, необходимо знать виды, конструктивные особенности и принцип действия его механизма.

Блокираторы рулевого вала условно делятся на три типа:

  1. Штыревые. Состоят из стального корпуса и монтируются на валу рулевой системы в области педалей. В кожухе защитного устройства предусмотрено отверстие, куда вставляется блокирующее устройство на замке. Для разблокировки нужно открыть замок и вытянуть штырь. Представитель штыревых блокираторов рулевого колеса — модель Гарант. В нем допускается применение оригинального и обычного ключа.
  2. Бесштыревые. Внешне такая защита похожа на блокиратор КПП. Принцип действия построен на использовании 10-миллиметрового ригеля, предотвращающего вращение вала. Преимуществом защиты считается незаметность, ведь злоумышленник вряд ли найдет небольшой замок в области педалей. Популярный представитель бесштыревого блокиратора рулевого вала — Гарант Форт. Такой тип проще обслуживать, ведь для включения и отключения достаточно повернуть ключ. Для надежности установлен предохранитель, устраняющий самовольную блокировку.
  3. Электромеханические. В отличие от рассмотренных выше устройств, девайс монтируется вместо замка зажигания. Особенность конструкции в том, что при изготовлении применяется прочная сталь, поэтому фиксирующий язычок (в отличие от обычного) не так просто повредить. Дополнительный плюс — наличие кнопки активации стартера. Иными словами, для разблокировки рулевого вала применяется ключ, а стартера — кнопка. Пример такого блокирующего изделия — Гарант Бастион.

Большая часть таких противоугонных устройств, представленных на рынке, имеет следующие конструктивные особенности:

  1. При изготовлении применяется качественная нержавейка, а центральный стержень нельзя повредить даже гидравлическим болторезом.
  2. На замке может устанавливаться броненакладка, гарантирующая защиту от высверливания.
  3. Места контакта блокиратора и салонной частью оборудованы мягкими прокладками.

Что касается механизма замка, в зависимости от модели, он может иметь множество вариаций. Наиболее популярными являются блокираторы замочной скважины. Такой механизм не получится взломать с помощью бампинг-ключа или отмычки.

К какой системе защиты относится

Выделяется два типа охранных систем. Первый вид — электронные комплексы, обеспечивающие блокировку систем автомобиля и имеющие ряд дополнительных опций: автоматический запуск, дистанционное управление, контроль состояния АКБ и т. д.

Второй тип — механические устройства, где главной задачей является предотвращение угона.

Блокиратор руля относится к механической защите, призванной усложнить угон транспортного средства и оказать психологическое действие на угонщика. Девайс изготавливается из материалов повышенной надежности, не имеет дополнительной защиты и комплектуется специальными ключами.

Что делать, если заблокировался руль, а все перечисленные способы не помогают?

Переходить к радикальным методам, учитывая модель и возраст машины.

Некоторые автолюбители предлагают просто сломать язычок, из-за которого происходит блокировка руля

, резким поворотом рулевого колеса.

Данный способ нельзя назвать надёжным.

Во-первых, манёвр не всегда даёт желаемый результат. К примеру, старенькие «Жигули» не смогут противостоять подобному физическому воздействию.

А вот попытки сломать блокиратор мощной иномарки, скорее всего, окажутся тщетными. Во-вторых, слишком велик риск повреждения других элементов управления.

«Существует и другой способ, который сложнее, но надежнее, — демонтаж замка.»

Сначала снимается кожух с рулевой колонки, затем удаляется язычок. Далее откручивается замок, на его место ставится новый (оригинальный). Стоит доверить эту работу профессионалу. Однако, при наличии необходимых инструментов и знаний, демонтаж замка можно осуществить самостоятельно.

По каким причинам может заблокироваться руль

Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

Типы

Механические противоугонные устройства по функциональности делятся на три типа:

  1. Устройства, защищающие от проникновения (исключают попадание злоумышленника в салон, под капот и в багажный отсек);
  2. Изделия, исключающие передвижение машины (буксировку в том числе);
  3. Системы, блокирующие управление транспортным средством.

Если приводить точную классификацию, то здесь стоит выделить следующие типы блокираторов:

На двери.

Изделия, принцип действия которых построен на запирании с помощью специальных штырей. Также продаются устройства, которые блокируют штатный замок.

Особенность — электромагнитный привод, который может подключаться к электронным охранным сигнализациям.

На капот.

Изделия выполняются в двух видах — заводского блокиратора или дополнительного замка. Главным управляющим элементом является жесткий трос, который двигается в специальной оболочке.

Механические противоугонные блокираторы капота в 90% случаев имеют электромеханическое управление, что гарантирует незаметность для окружающих и создание дополнительных проблем для злоумышленника.

Управление электромеханическим устройством берет на себя иммобилайзер. На новых моделях предусмотрены встроенные электрические приборы, которые при блокировке капота размыкают цепь питания силового агрегата.

На карданный вал.

Устройство, которое устанавливается на машинах с полным или задним приводом.

Изделие монтируется в салоне машины, а силовой узел — снизу (прямо под полом). Задача блокиратора — не допустить вращения руля или переключения коробки передач.

На КПП.

Механическое изделие, которое блокирует ручку КПП (для «механики» — в положении заднего хода, а для «автомата» — в позиции «Парковка»).

Блокираторы КПП изготавливаются со штырями или без штырей, адаптированными или не адаптированными.

Монтаж возможен в двух местах — под дном машины или в салоне.

Минус блокираторов в том, что в случае с «механикой» они дают возможность буксировать машину с выжатым сцеплением.

На рулевое колесо.

Задача — предотвратить угон автомобиля путем блокирования руля и педали.

Специальный прут монтируется на рулевом колесе и упирается в пол (педали), не давая управлять автомобилем.

Стоит отметить наличие автоматических блокираторов руля, которые устанавливаются в замке зажигания и срабатывают после изъятия ключа.

На всех автомобилях последних годов выпуска механический противоугонный блокиратор установлен по умолчанию (не путайте с тем, который устанавливается на рулевое колесо).

Главный недостаток — низкий уровень надежности. Если резко повернуть рулевое колесо в одну или другую сторону, то блокировка разрушается.

На тормозную систему.

Исключает работу гидроконтуров тормозной системы и электрической цепи. Некоторые узлы снабжены оповещением, которое напоминают автолюбителю об активации защиты перед выходом с машины.

На колеса.

Механизмы, которые монтируются снаружи автомобиля, предотвращая его движение и выкручивание фиксирующих болтов.

Такие изделия бывают нескольких видов — с фиксацией на шинах и с фиксацией на дисках.

Как показала практика, эти механические противоугонные устройства оказывают больше психологический эффект на злоумышленника. Чтобы попасть внутрь взломщик неизбежно тратит время на блокирующий механизм.

На педали.

Специальный замок, который не дает оперировать ни одной из тяг педалей автомобиля. Одевается конструкция сразу на три педали. При этом взломать такое изделие почти невозможно.

Теперь по подробней.

Блокиратор капота

Замки, устанавливаемые на капот, изготавливаются в двух вариантах:

  • Электромеханическими (открытие происходит с помощью электронного сигнала);
  • Механическими. В этом случае открытие происходит с помощью специального устройства.

Как отдельно взятый механизм блокиратор капота малоэффективен, но в роли дополнительной противоугонной системы считается незаменимым помощником.

Из популярных моделей стоит выделить:

  • Mul-T-Lock замок MVP 90 — изделие из латуни, стали и цинка, которое блокирует открытие капота и не дает доступ к двигателю. Узел имеет цилиндровый механизм, который отличается повышенной прочностью и надежностью. Особенность ключа — специальная нарезка, нейлоновая головка и цветную вставка;
  • Falcon HL-E1 — электромеханический замок, защищающий подкапотное пространство от проникновения. Узел выполнен из ударопрочных материалов, надежен, стоек к взлому. Плюсы — способность выдерживать на разрыв нагрузку до 3-х тонн, наличие таймера открытого состояния, возможность аварийной разблокировки.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

С такой проблемой водители сталкиваются нередко, и у неискушённого автомобилиста этот неприятный момент может вызвать панику. Не то чтобы неисправность была из ряда серьёзных, но план мероприятий на текущий день может нарушить запросто, а заодно и порядком подпортить настроение. Но не стоит заранее сеять панику и спешить привлекать к делу специалистов.

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.

При низких температурах в замке образовывается конденсат

С блокировкой руля и замка зажигания могут столкнуться даже водители с опытом. Обычно такая ситуация возникает неожиданно, ставя водителя в тупик и вызывая приступ паники

Если заблокировался руль, важно узнать причину этого и разобраться, что делать, чтобы неудобства не повторялись

2 Плюсы и минусы защитных механизмов

Механические средства блокировки первого типа, в первую очередь, хороши благодаря своей универсальности. Поставить такой блокиратор можно на авто любой модели и года выпуска. Еще одним достоинством этого устройства считается то, что его хорошо видно с улицы. Это в значительной мере увеличивает шансы на то, что угонщики не захотят связываться с вашим авто. К минусам такого приспособления относятся:

  • неприспособленность устройства к «эргономике» конкретного авто – потому он и считается универсальным;
  • отсутствие возможности установить приспособление в удобные для водителя позиции;
  • существует риск повреждения блокиратором лобового стекла и некоторых важных узлов автомобиля;
  • из-за повышенной жесткости блокиратора, снимая защиту, можно повредить рулевое колесо;
  • завышенная стоимость – около 8 тыс. руб.

Работать с блокиратором, устанавливая его на руль машины, стоит очень аккуратно. Крайне не рекомендуется затягивать рычаг фиксации до самого конца, так как потом устройство вы попросту не снимите. Кроме того, каждый раз при установке конструкции нужно подбирать его самую оптимальную позицию, то есть размещать приспособление так, чтобы оно не упиралось в лобовое стекло, рычаг КПП или недешевые аксессуары для тюнинга, установленные в салоне.

Установка блокиратора на рулевой вал

В результате устройство будет располагаться поблизости от педального узла, что одновременно считается и плюсом, и минусом средства защиты. Плюс заключается в труднодоступности педали газа для грабителей в случае, если они все же взломают блокиратор. Минус – та же труднодоступность для владельца авто, когда тот будет устанавливать конструкцию в салоне. Средняя стоимость блокираторов этого типа – от 5 тыс. руб.

Механизмы третьего типа довольно сложны в установке. В некоторых случаях, чтобы использовать такие конструкции, владельцы некоторых моделей авто вынуждены обращаться в сервисные центры, чтобы не потерять гарантию на обслуживание. К автомобилям, не приспособленным к такой защите, относятся Hyundai Tucson, Toyota Camry, Mazda 6 и другие. Тем не менее, все эти хлопоты вполне оправданы достоинствами конструкции. Первым плюсом устройства считается отсутствие необходимости полностью снимать его. Это значит, что вы не потеряете детали устройства.

Второй плюс заключается в простоте эксплуатации защитного механизма: для использования достаточно просто повернуть ключ. Третьим достоинством считается повышенная прочность конструкции. Средняя цена такого приспособления – около 6 тыс. руб. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что самым правильным вариантом станет покупка блокиратора второго или третьего типа. Выбирая между ними, стоит определиться, важна ли для вас перспектива вмешательства в базовую конструкцию рулевой колонки.

Как установить?

Установка штыревых блокираторов не требует специального инструмента и выполняется своими руками.

Для монтажа могут понадобиться:

  • ключи шестигранные;
  • торцовые головки;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • динамометрический ключ (если есть);
  • наждачная бумага с крупным размером зерна.

Схема установки блокиратора типа “Гарант Блок”, “Гранд” или “Перехват Универсал” выглядит следующим образом:

  1. Извлечь ключ зажигания из замка и зафиксировать рулевой вал штатным блокиратором, расположенным в замке.
  2. Демонтировать защитный кожух рулевой колонки.
  3. Установить части корпуса на рулевой вал в свободном месте между педалями тормоза и сцепления. Место установки должно обеспечивать беспрепятственную возможность установки и снятия стрежня блокиратора. Поверхность вала перед установкой зачищается грубой наждачной бумагой, что улучшает контакт между поверхностями.
  4. Предварительно затянуть винты с моментом до 25 Н/м (моменты затяжки могут меняться и указываются в инструкции к изделию).
  5. Разблокировать вал от штатного фиксатора, вставив ключ в замок зажигания.
  6. Повернуть руль от упора до упора и убедиться в отсутствии задевания корпуса блокиратора об элементы рулевой колонки, педального узла и т. д. Проверить отсутствие расположения элементов электрической проводки рядом с муфтой. Провода должны располагаться как можно дальше от устройства.
  7. Зафиксировать корпус муфты затяжкой винтов с моментом 40 Н/м и вставить в него блокирующий штырь.
  8. Правильно смонтированный штыревой блокиратор позволит вращать руль на 10…20 градусов. Вращение ограничивается упором штыря в элементы кузова или рулевой колонки.

Настройка блокиратора выглядит следующим образом:

  1. Отключить сигнализацию, открыть дверь и сесть на место водителя.
  2. Вставить ключ в замок блокиратора и повернуть его до упора по часовой стрелке (для большинства изделий).
  3. Вынуть стопор из корпуса муфты, повернуть ключ обратно и достать из замка.

Для блокировки штырь вставляется в отверстие муфты и автоматически защелкивается в ней.

Например, монтаж изделия “Гарант Форт” выглядит следующим образом:

  1. Установить на валу муфту, которая не должна мешать свободному вращению. В конструкции муфты имеется паз и ригель, который блокирует вал от поворота.
  2. Смонтировать гибкий привод, который соединяет личинку замка и привод ригеля. (Привод расположен в толстостенной стальной трубе). Замочную скважину вывести на нижний декоративный кожух панели приборов под рулевой колонкой.
  3. Установить штатные защитные экраны из комплекта, которые предохраняют конструкцию замка от взлома.

 Загрузка …

Разновидности механических блокираторов руля

Можно ли говорить о том, что блокиратор руля полностью защитит автомобиль от угона? Конечно, нет. Но он в состоянии отнять у злоумышленников ту, пусть незначительную, часть времени, которой они дорожат больше всего. Эта часть времени, возможно, окажется равной цене жизни или испорченной судьбы.

У каждого блокиратора руля автомобиля эта часть времени своя, в зависимости от материала, применяемого при его изготовлении, качества исполнения механизма и его конструкции. Какой выбрать из существующих 3-х разновидностей:

  1. Блокиратор руля (колеса);
  2. Блокиратор руля (оси);
  3. Блокиратор руля (механизма).

Ниже подробнее описаны эти разновидности.

Блокиратор на рулевой вал

  • этот блокиратор устанавливается непосредственно на руль, используя ось и само колесо. При повороте, противоположный конец блокиратора руля упирается в торпеду или лобовое стекло, что препятствует его вращению;
  • снимается простым перекусыванием рулевого колеса автомобиля болторезом или его распиливанием ножовкой;
  • затраченное время, при готовности к этому процессу, измеряется секундами;
  • доступ к такому блокиратору руля свободный. Это удобно как для его установки, так и для несанкционированного снятия;
  • салон машины имеет непривлекательный вид;
  • его функции лучшей защиты от угонов крайне сомнительны;
  • он дешевый и, всегда находясь под рукой водителя, может исполнять функции монтировки.

Блокиратор руля – на ось руля

  • такой блокиратор, устанавливается на ось рулевого колеса в районе педалей;
  • в незапертом состоянии, муфта блокиратора руля, не мешает работе рулевого управления автомобиля;
  • в запертом состоянии, замок защиты, упирается в корпус машины или его педали;
  • несанкционированно снимается в течение нескольких минут, из крайне неудобного положения, при выполнении определённых условий;
    • при знании конструкции блокиратора руля;
    • при наличии сложных слесарных приспособлений;
    • при наличии режущего аккумуляторного инструмента;
  • цена значительно дороже чем предыдущей модели и по стоимости близок к цене автосигнализации среднего класса;
  • его установка не нарушает элементов конструкции машины;
  • не портит вид внутрисалонного интерьера;
  • имеются ключевые и бесключевые виды блокираторов на ось руля;
  • различаются по секретности запирающего механизма;
  • регулярная постановка и снятие с охраны требует привычки;
  • функции защиты от угонов – средние.

Блокиратор руля – на механизм руля

  • изготавливается персонально под требуемую модель автомобиля;
  • монтируется в штатных местах конструкции рулевого механизма;
  • комплектуется 3-мя ключами;
  • такая конструкция не отличается надёжностью;
  • он имеет свободный доступ под рулём и подвержен всем технологиям взлома;

Важно: одновременная установка нескольких видов защиты на руль машины не имеет смысла. Их функциональное предназначение одно и то же

Только блокиратор руля (оси) значительно надёжней.

Предназначение блокиратора рулевого вала

При активации устройство фиксирует вал рулевой колонки в определенном положении, полностью исключая его вращение или оставляя возможность поворота на несколько градусов.

Конструкции блокираторов рулевого колеса

Блокираторы изготавливаются под каждую конкретную модель автомобиля или рулевой колонки.

На сегодняшний день на рынке представлены блокираторы рулевого вала нескольких конструкций:

  1. Штыревой механический блокиратор. Основой устройства является корпус муфты, изготовленный из углеродистой стали, который устанавливается на рулевом валу в районе педального узла. В корпусе имеется отверстие, в которое вставляется стержень блокиратора, фиксирующийся замком. Для снятия блокиратора необходимо вставить в замок ключ, открыть его и выдвинуть штырь наружу. Одним из самых распространённых устройств такого типа является блокиратор “Гарант”, который производится российской компанией “Флим”. Может использоваться как обычный ключ с бородкой, который вставляется в скважину. так и оригинальный дисковый ключ с выемками.
  2. Бесштыревые устройства, конструктивно сходные с блокираторами приводов переключения скоростей на коробках передач. Блокировка вала выполняется выдвижным ригельным устройством с диаметром около 10 мм, изготовленным из высокопрочной стали. Плюсом таких блокираторов является незаметность, поскольку в пространстве возле ног водителя имеется только малогабаритная замочная скважина. Примером такого устройства может служить “Гарант Форт”. Работа такого устройства проще, чем штыревого, поскольку для блокировки и освобождения вала достаточно простого поворота ключа в одну или другую сторону. При этом в конструкции имеется специальный предохранитель, исключающий самопроизвольное запирание вала.
  3. Электромеханические блокираторы, устанавливаемые на место штатного замка зажигания. К категории таких устройств относится “Гарант Бастион”.

Что делать и как завести автомобиль

Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя

Сначала следует оценить их визуальное состояние.

Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector