Как правильно ездить с прицепом на легковом автомобиле
Содержание:
- Актуальные разрешенные скорости для автомобилей
- Запреты на автомагистрали
- Общие правила буксировки прицепного устройства
- Какой прицеп можно буксировать с категорией В
- Базовая терминология
- Общие правила
- Правила подготовки к поездке
- Категория D
- Штраф за прицеп без документов
- Рекомендации по правильному движению с прицепом
- Сколько размер действующих штрафов за скорость?
- О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях
- Особенности движения на легковом авто с прицепом
- Правила вождения прицепа
- Разрешённая скорость по ПДД
Актуальные разрешенные скорости для автомобилей
Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.
Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.
Учтите, они не относятся к машине с прицепом.
- В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
- За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
- На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.
Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.
А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.
Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.
О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.
Запреты на автомагистрали
Въезжая на скоростную трассу каждый водитель должен помнить, что на ней действуют определенные правила, связанные с множеством ограничений.
На автомагистрали не разрешено ехать со скоростью ниже 40 км/ч. Это ограничение распространяется на все средства передвижения, которые не могут достичь данной скорости из-за технических показателей или неисправности.
На дороге со знаком 5.1 не предусмотрено движение:
- прохожих и домашнего скота;
- мопедов, тягачей и самоходных механизмов;
- мотоциклов с двигателем мощностью менее 50 куб. см.;
- грузовиков с массой, превышающей 3,5 т., левее второй полосы;
- иного транспорта, который не может ехать быстрее 40 км/ч.;
- учебных автомобилей, если за рулем находится ученик.
В соответствии с ПДД, вышеуказанные средства транспорта и лица не должны передвигаться по скоростной трассе в целях собственной безопасности, т. к. на этой дороге преобладают высокие скорости. Их появление может дестабилизировать режим движения.
https://youtube.com/watch?v=Jm6KwESmKMc
Ограничение на выезд грузовиков в левый ряд необходимо для сохранения хорошей пропускной способности трассы.
Останавливаться на магистрали можно только на специальных, оборудованных для этого площадках. Из-за плотного потока движения, на скоростной трассе разворот запрещен (п. 16.1 ПДД).
Въезжать в технические разрывы разграничительной линии не разрешается, исключение сделано для автомобилей с мигающими маячками, производящими ремонтные работы или выполняющими неотложные задания.
Запрещено двигаться по скоростной дороге задним ходом, т. к. это может создать помехи едущему на высокой скорости автотранспорту.
Нарушение одного из вышеизложенных ограничений карается штрафом от 1 000 р. до 2 500 р.
На автомагистрали запрещено развивать скорость выше 90 км/ч следующим видам транспорта:
- машинам с прицепами;
- грузовикам с допустимой массой выше 3,5 т.;
- мотоциклам;
- автобусам (междугороднего следования, маломестным и прочим);
При транспортировке граждан машины не должны ехать быстрее 60 км/ч., в случае буксировки этот предел равен 50 км/ч.
Нельзя на скоростной трассе производить посадку и высаживать людей.
Общие правила буксировки прицепного устройства
Автомобилисты часто двигаются с трейлерами на скорости 140 км/ч. Что не допустимо, но к сожалению имеет место быть. Производители рекомендуют придерживаться скорости до 100 км/ч. Расшифровка ПДД выглядит так:
- Двигаясь по автомагистрали без буксируемого устройства, разрешено 110 км/ч. С прицепом максимальная скорость не выше 90.
- По другим дорогам вне населённых пунктов без прицепа – 90 км/ч., с прицепом – 70 км/ч.
- В населённых пунктах ограничение движение для всех транспортных средств – 60 км/ч.
Штраф за превышение скорости варьируется от 500 до 5000 рублей. А также лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев при первом инциденте и до 1 года при повторном, если нарушение за превышение скорости составит 60-80 км/ч. Согласно ПДД запрещена перевозка пассажиров в прицепе, полуприцепе, прицепе-даче. Запрещено управлять автопоездом без подключения электроприборов прицепа к авто, ТСУ и страховочных тросов. Дорожный знак «движение с прицепом запрещено» запрещает движение только грузовикам выше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам.
Нужно помнить при поездке с прицепом:
- Увеличивается тормозной путь автопоезда.
- Автомобиль медленно набирает скорость.
- Прицеп имеет инертность.
- Автопоезд увеличивается в длину.
- Прицеп склонен к заносам и может повредить машину.
- БТУ свободно паркуется и вручную.
Какой прицеп можно буксировать с категорией В
Прицеп можно буксировать при наличии прав категории В, но только при соблюдении некоторых нюансов: вес машины не превышает 3500 кг, а вот для прицепа действует ограничение в 750 кг. Прицеп официально считается транспортным средством, которое не оборудовано двигателем, и поэтому на него распространяются правила дорожного движения в полном объеме.
Новые и старые (до 2020 года) правила
До 2020 года в правилах было указано, что водительские права категории В разрешают вождение легкого автомобиля с прицепом только в том случае, если вес первой не превышает 3500 кг, а вес последнего – 750 кг. Этот пункт в новой редакции остался неизменным.
Некоторые инспекторы ГИБДД штрафуют водителей, если масса автомобиля составляет 3200 кг и плюсом идет прицеп в 750 кг – общий вес будет 3950, что требует владения правами другой категории. На самом деле такие штрафы неправомерны, потому что если вес легкового автомобиля не выше 3500 кг и масса прицепа не превышает 750 кг, то эти значения суммировать не нужно. И это самое серьезное изменение в законе от 2020 года.
Что означают права категории ВЕ
Подкатегория ВЕ необходима для тех водителей, которые планируют передвигаться на транспортном средстве с использованием тяжелого прицепа – весом более 750 кг. Причем при наличии таких прав можно перевозить прицепы с массой, в несколько раз превышающей вес легкого автомобиля.
Открыть подкатегорию можно только через обучение в автошколе и сдачу экзаменов на практическое вождение транспорта с прицепом. Допускаются к такому обучению водители, стаж управления транспортным средством по категории В у которых более 12 месяцев.
Рекомендуем прочитать о том, как поставить прицеп на учет. Из статьи вы узнаете о том, как легализовать прицеп для легкового авто и грузовика, что делать с самодельным прицепом и прицепом для лодки. А здесь подробнее о том, когда требуется оформление ОСАГО на прицеп.
Базовая терминология
Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу
Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом
Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.
Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2017 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.
Есть два раздела терминологии:
- для автомобилей;
- для прицепов.
Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.
Автомобили
Здесь часто используется такая терминология:
- Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
- Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
- Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.
Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.
Прицеп
Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.
- Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
- Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
- Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.
Уже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.
- О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
- О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
- О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
- О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.
То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп.
Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.
Прежде чем зарегистрировать фаркоп и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.
Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.
Категория О1
Если ваш прицеп входит в число тех, которые имеют полную массу (не забываем, это собственный вес и показатель грузоподъемности вместе) до 750 кг, тогда все остальное значения не имеет.
В такой ситуации у вас есть полное законное право управлять машиной с прицепом, имея в правах только категорию В.
При полной массе прицепа 750 кг и меньше вам не придется оформлять подкатегорию Е.
Категория О2
Здесь начинается самое интересное для владельцев легковых автомобилей.
Чтобы управлять машиной, оснащенной прицепом, полная масса которого составляет до 3,5 тонн, вам придется оформлять подкатегорию Е в своих водительских правах.
Но не спешите с выводами. В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.
При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа). То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).
Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.
Теперь конкретнее на примерах:
Про категории прицепов О3 и О4 изначально при отметке «В» в водительском удостоверении ни при каких условиях вам не разрешается управлять подобным транспортным средством и автопоездом. Потому тема легковых машин закрывается еще на категории О2.
Общие правила
Если действовать согласно ПДД, соблюдая установленную скорость движения автомобиля вместе с прицепом, риск угодить в аварию или стать участников либо виновником ДТП значительно снижается.
Это касается не только соблюдения скоростного режима. К основным правилам езды с трейлером стоит отнести такие пункты:
- В зависимости от грузоподъёмности автоприцепа, для его буксировки машиной водитель должен иметь открытую категорию B, C или D.
- Автомобилистам с категорией B разрешается управлять ТС с прицепом категории О1, то есть с массой до 750 килограммов. При этом общий вес автопоезда не должен составлять свыше 3500 кг.
- На прицепе, выполненном своими руками или купленном от производителя, обязательно должны присутствовать габаритные сигнальные фонари, указатели поворотов и стоп-сигналы. Вся светотехника обязана находиться в исправном состоянии.
- Чтобы тянуть за собой трейлер, на автомобиль устанавливается тягово-сцепное устройство, или просто фаркоп. Они бывают съёмными и неснимаемыми. Выбирать лучше первый вариант.
- При езде на машине без прицепа сцепной шар необходимо снимать.
- Если габариты трейлера больше, чем у автомобиля, тогда на машину требуется установить дополнительные зеркала заднего вида. Для них предусмотрены увеличенные держатели. Это позволяет контролировать происходящее позади авто.
- При перевозке прицепа нужно иметь клинья для упора колёс на прицепе. Это актуально для ситуаций при вынужденной остановке на дороге с уклоном.
- Прицепы категории О2 и О3 обязательно оснащаются тормозной системой.
- Категорически запрещено перевозить людей в прицепах, вне зависимости от их типа.
- Необходимо строго соблюдать скоростные ограничения.
- Для прицепа требуются отдельные регистрационные документы. Их присутствие у водителя при поездках является обязательным.
Существуют отдельные требования в отношении груза, который перевозится на автоприцепе.
Распределение нагрузки при езде с прицепом
Нельзя транспортировать груз, который:
- мешает нормальному обзору дороги для водителя;
- мешает маневрированию и управлению;
- закрывает сигнальные приборы на прицепе;
- закрывает номерные знаки;
- превышает допустимые габариты автопоезда;
- создаёт препятствия и помехи для другого транспорта;
- влияет на устойчивость автомобиля.
Как видите, правил достаточно много, и они крайне жёсткие. Любое нарушение влечёт за собой не просто риск получить штраф, но и возможность столкнуться с более серьёзными последствиями в виде ДТП, потери груза, порчи имущества, поломки собственного трейлера или автомобиля.
Прежде чем отправляться в путь, учитывайте, что:
- при движении в составе автопоезда (машина плюс прицеп) тормозной путь заметно увеличивается в сравнении с движением без трейлера;
- набор скорости будет происходить медленнее обычного;
- прицепу свойственна инертность, то есть при торможении машины он продолжает двигаться, не имея собственной тормозной системы;
- суммарная длина автопоезда увеличивается;
- прицеп при неаккуратном управлении может занести;
- при необходимости автоприцеп можно отцепить и припарковать вручную.
При этом водители часто игнорируют эти рекомендации, нарушают правила. Одним из последствий оказывается занос.
Правила подготовки к поездке
Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.
Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.
Категория D
Это автобусы, в том числе микроавтобусы. Главное условие, когда необходима категория «D» – это общее количество мест вместе с водительским – более 8. Также ФЗ о БДД говорит о том, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).
Если вы самовольно установите дополнительные сиденья в автомобиль так, что у вас их станет более 8 (кроме места водителя), а у вас только категория «B» или «C», то формально вы будете нарушать.
А вот обратное по судебной практике 2020 года не работает – практически вас также привлекут к штрафу за отсутствие категории, если вы даже уберёте предусмотренные конструктивно сиденья так, что у вас их станет менее 8.
Также эта категория вам потребуется, если вы связали описанный автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.
Штраф за прицеп без документов
Прицеп без регистрации. Для граждан штраф за такое нарушение — до 800 рублей. Доказательством регистрации служат госномер и ПТС.
Нет номеров. За это инспектор оштрафует на сумму до 5000 рублей или лишит прав на срок до 3 месяцев.
Нет нужной категории. Если нет открытой категории на управление машиной с прицепом, штраф — до 15 000 рублей.
Прицеп юрлица не застрахован. В 2020 году Верховный суд постановил не применять закон об ОСАГО к владельцам легковых прицепов. Это написано и в п. «д» ч. 3 ст. 4 закона об ОСАГО. Страховой полис для прицепа нужен, только если машина зарегистрирована на компанию. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО — 800 рублей.
Рекомендации по правильному движению с прицепом
Ошибочно считать, что пустой прицеп никак не влияет на поведение автомобиля. Что уж говорить о ситуациях, когда трейлер загружен под завязку.
Отправляясь в путь в составе автопоезда, рекомендуется соблюдать такие правила:
- Старайтесь не разгоняться и не тормозить резко. Это связано с худшей манёвренностью и устойчивостью авто. Плюс увеличивается дистанция тормозного пути.
- При длительных поездках периодически останавливайтесь, чтобы проверить надёжность крепления груза и соединения между фаркопом и сцепным устройством.
- Стартовать всегда нужно плавно и постепенно. Если нарушить это правило, есть риск быстро вывести из строя сцепное устройство, быстро износить шины и заметно повысить расход топлива.
- Любые манёвры совершайте с удвоенной концентрацией, поскольку их сложность увеличивается в несколько раз, если сравнивать с обычной машиной.
- Для обгона с прицепом нужен больший запас расстояния, чем привык водитель. Автопоезд разгоняется и тормозит медленнее.
- По возможности старайтесь вообще не совершать обгоны с автоприцепом. Это сложный манёвр, который для новичка может закончиться аварией, заносом или попаданием прицепом в боковую часть обгоняемого авто.
- Всегда строго соблюдайте дистанцию.
- Следите за порывами сильного ветра, поскольку они существенно влияют на трейлер, особенно если он пустой.
- При высокой скорости движения прицеп начинает раскачивать. Есть риск потерять контроль над трейлером. Лучше сбросить скорость до разрешённой, учитывая состояние дороги.
На теоретических курсах всему научиться нельзя. Поэтому придётся сесть за руль автопоезда и развивать свои навыки на практике. Учитесь чувствовать машину, понимать габариты и рассчитывать каждый свой манёвр. С опытом езда с прицепом становится намного проще и легче.
Сколько размер действующих штрафов за скорость?
Итак, давайте теперь подробнее рассмотрим каждую норму ответственности. Как вы могли увидеть из таблицы штрафов выше, они делятся в зависимости от величины превышения – чем быстрее вы движетесь от разрешённой скорости, тем выше будет сумма санкции.
На 1-20 км/ч
Как узнали выше, штрафа за превышение не более 20 км/ч в 2021 году нет. То есть наказание возможно только, если вы едете быстрее на 21 км/ч и более (с учётом выставляемой погрешности в средствах автофиксации эта величина может быть увеличена ещё на 1-2 километра).
Таким образом, как примеры:
- если вы едете в населённом пункте, где нет дополнительных ограничений знаками и не в жилой зоне или дворе со скоростью не более 79 км/ч, то штрафа не будет,
- на трассе это значение составляет 109 км/ч,
- на автомагистрали – 129 км/ч.
На 20-40 км/ч
Норма закона | КоАП |
Размер штрафа | 500 рублей |
Действует скидка? | Да – вы можете оплатить 250 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления |
Выявляют ли камеры автофиксации? | Да |
Есть ли повторность? | Нет |
Размер повторного штрафа | 500 рублей |
Экспертное мнение
Дмитрий Тиковенко
Эксперт по автоправу. Стаж 7 лет. Области специализации: гражданское право, споры по ОСАГО и ДТП
На 40-60 км/ч
Здесь водителей ждёт уже более строгое наказание в виде денежного штрафа, но размером от 1 до 1,5 тысяч рублей. И снова примеры, когда применяется этот штраф ГИБДД:
- дорожным знаком «40» в городе установлено ограничение, но вы едете с превышением – со скоростью 85 км/ч,
- на трассе без каких-либо знаков вы движетесь 149 км/ч (ограничение – 90).
Норма закона | КоАП РФ |
Размер штрафа | 1 000 – 1 500 рублей |
Действует скидка? | Да – вы можете оплатить 500-750 рублей в первые 20 дней с даты вынесения постановления |
Выявляют ли камеры автофиксации? | Да |
Есть ли повторность? | Да |
Размер повторного штрафа | 2 000 – 2 500 рублей |
На 60-80 км/ч
Следующая градация штрафа за превышение устанавливает ответственность уже за более грубое нарушение скоростного режима. И это первая норма, где применяется лишение прав.
Норма закона | КоАП |
Размер наказания | Штраф ГИБДД 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев |
Действует скидка? | Да – вы можете оплатить 1 000 – 1 250 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления |
Выявляют ли камеры автофиксации? | Да |
Есть ли повторность? | Да |
Размер повторного штрафа | 5 000 рублей или лишение на 1 год (если на камеру, то только штраф) |
Более чем на 80 км/ч
И вот мы добрались до максимальной санкции, устанавливающей наказание за последнюю градацию превышения скорости – 5 000 рублей штрафа или лишение прав на полгода.
При этом, не имеет значения, насколько больше 80 км/час вы превысили – санкция будет одна и та же. Например, вы движетесь со скоростью 150 км/ч в городе (ограничение – 60) – будет эта норма ответственности; если вы едете со скоростью 280 км в час, то будет то же наказание.
Норма закона | КоАП |
Размер наказания | Штраф 5 000 или лишение на полгода |
Действует скидка? | Да – вы можете оплатить 2 500 рублей в первые 20 дней со дня вынесения постановления |
Выявляют ли камеры автофиксации? | Да |
Есть ли повторность? | Да |
Размер повторного штрафа | 5 000 рублей, если выявило средство фотофиксации или лишение прав на 1 год, если выявил сотрудник ГИБДД |
Повторные санкции
Есть в Административном кодексе ещё 2 части статьи 12.9, которые устанавливают ответственность, которая грозит, если вы в течение года повторно превысите разрешённую скорость движения не менее, чем на 40 км/ч.
- Часть 6 статьи 12.9 предусматривает штраф 2-2,5 тысячи рублей за повторное превышение скорости на 40-60 км/час (если первое постановление было по части 3 этой статьи).
- А часть 7 данной нормы предусматривает уже лишение прав на 1 год или штраф 5 000 как альтернатива, если нарушение выявлено на камеру автофиксации, за превышение более чем на 60 км/ч (если в первый раз вы привлекались по части 4 или 5 ст. 12.9).
Немного ниже мы подробнее объясним, как работают повторные наказания в административном законодательстве 2020 года.
Какая максимальная сумма штрафа может быть в 2021 году?
Итак, выше мы выяснили, что самая большая санкция за превышение скорости на сегодняшний день установлена лишением прав на 1 год – за повторную езду быстрее не менее чем на 60 километров в час от разрешённой.
Если говорить только о сумме штрафа, то она составляет 5 тысяч рублей, и выносится либо за превышение более чем на 80 км/ч, либо за повторное превышение более чем на 60 км/ч. Но последний вариант возможен именно в виде штрафа только в том случае, если нарушение зафиксировала автоматическая камера фото- или видеофиксации.
О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях
Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.
Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:
- Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
- Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
- Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
- Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
- Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
- В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.
Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима
Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление
Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.
Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.
При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:
- При неправильной перевозке груза в размере 500 рублей;
- Отсутствует открытая категория в правах при перевозке груза сверх установленных норм, до 5000 рублей;
- Отсутствуют транзитные или прочие номера на прицепе, назначается штраф 5000 рублей или лишение водительских прав;
- Нет полиса ОСАГО или отсутствуют в нём сведения о прицепе;
- Неисправен прицеп или тягач или неправильно выполнена стыковка. В таком случае, следует прекратить движение, и устранить неисправность;
- Прицеп создаёт аварийную ситуацию вследствие неправильного управления водителем.
Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.
Особенности движения на легковом авто с прицепом
Вождение с прицепом требует мастерства. Плохо закрепил, не остановил занос, заскользил, тогда он летит, сбивая всё на своём пути. Виляния и подёргивания прицепа говорят о нескольких вещах:
- Износ фаркопа.
- Износ ходовой части.
- Пробито колесо.
- Неправильно закреплён груз.
Видео инструкция о вождении автомобиля с прицепом
Чтобы контролировать прицеп на трассе, надо:
- Чаще смотреть во внутреннее и внешние зеркала заднего вида. А последние настроить так, чтобы видеть колёса прицепа. Тогда можно заметить его колебания раньше, чем ощутить их по поведению машины и прекратить раскачку уменьшением скорости.
- При движении в полосе оставлять больше места, чем обычно перед движущимся впереди транспортом.
- Не форсировать обгон и манёвры. Не обгонять на подъёме.
- Понижать передачу на спуске.
- При остановке на незначительном спуске выставлять под колёса прицепа противооткатные упоры.
- При постоянной эксплуатации авто с прицепом заменять масло в два раза чаще.
При поездках с прицепом, есть определенные условия, когда водитель должен быть особенно осторожным и снижать скорость, управляя машиной с буксируемым средством
Также необходимо обращать внимание на состояние дороги, которая иногда может находиться в плохом состоянии. Особенно внимательны должны быть водители во время гололеда
Неопытным водителям в такую погоду иногда лучше просто отказаться от поездки.
Самое главное на дороге — безопасность, поэтому водителям авто, буксирующих несамоходное средство, надо сугубо ответственно соблюдать такой пункт правил, как разрешенная скорость с прицепом. Слишком быстрая езда в данном случае может привести к раскачиванию прицепа, что сделает движение практически неуправляемым, а ситуацию на дороге — чрезвычайно опасной.
Согласно принятым правилам, поездка с легковым прицепом является случаем из категории специальных ограничений скоростного режима. За пределами населенного пункта водитель автомобиля с буксируемым устройством может для удобства ориентироваться на простое правило «отними 20».
Например, если движение на трассе допускает при обычных условиях максимальную скорость равную 110 километров в час, то с прицепом по автомагистральной трассе можно развивать максимум — 90 км/ч.
По всем другим дорогам, проходящим за пределами городов и поселков, легковой автомобиль без прицепной техники может передвигаться при 90 км/ч, а с прицепом — не больше 70 км/ч.
Скорость движения автомобилей в пределах любого населенного пункта не может быть быстрее, чем 60 км/ч, независимо от того, как производится поездка — с буксируемым транспортным средством или без такового.
Также следует не забывать такое важное правило, как необходимость снижать скорость до 20 километров в час внутри жилых кварталов, во дворах, вблизи детских площадок. Ведь в этих случаях ситуация может измениться в любую секунду, водитель должен быть готов к этому
Особенно водитель авто с прицепом, создающим дополнительные трудности при маневрировании. И чем больше габариты прицепа и его масса, тем сложнее им управлять в экстренной ситуации. О том, какие бывают типы прицепов, можно ознакомиться в каталоге.
Кроме этих основных пунктов, касающихся скоростного режима при поездках с прицепом, есть еще определенные условия, когда водитель должен быть особенно осторожным и снижать скорость, управляя машиной с буксируемым средством.
Если вы управляете автомашиной, буксирующей прицеп, вам следует не только не превышать максимально разрешенную скорость, но обязательно делать поправки на условия движения, интенсивность трафика, специфику вашего груза (например, засыпанный в бортовой прицеп песок или выступающие за габариты доски), техническое состояние вашего автомобиля. Обязательно следует учитывать погодные условия. Например, плохая видимость при дожде, тумане — это причина для обязательного снижения скорости, особенно при поездке с прицепом.
К примеру, вы едете по трассе, где можно было бы развить скорость до 90 км/ч, но во время сильного дождя или тумана видимость падает. Соответственно, вы должны снизить скорость. Главное правило, на которое надо ориентироваться при этом: путь, необходимый для экстренной остановки, должен быть короче расстояния отчетливой видимости.
Также необходимо обращать внимание на состояние дороги, которая иногда может находиться в аварийном состоянии. Особенно внимательны должны быть водители во время гололеда
Неопытным водителям в такую погоду иногда лучше просто отказаться от поездки.
Правила вождения прицепа
При движении по дороге на автомобиле с прицепом важно помнить некоторые нюансы. С прицепом увеличивается не только длина автомобиля, но его вес
Естественно, это повлияет на движение – скорость будет набираться значительно дольше, и, соответственно, потребуется больше времени для разгона. Особенно важно учитывать этот факт, надумав обогнать другое транспортное средство. Понятно, что и возвращение в свой ряд с прицепом будет более сложным, чем без него. Вот почему лучше не рисковать и постараться, все-таки, не обгонять едущие впереди машины без необходимости.
Будучи за рулём машины с прицепом, нужно притормаживать и прижиматься вправо во время обгона большой фурой, иначе исходящим от большой машины воздушным потоком прицеп оттолкнется в сторону, и при этом неизвестно, насколько сильно. Так что последствия могут быть непредсказуемыми.
В течение всего маршрута необходимо наблюдать за прицепом: не должно быть его дёрганий, виляний, прыганий. Если же он ведет себя таким образом, то возможен износ фаркопа, неправильное распределение груза или неравномерное давление в шинах
Также важно слежение и за колёсами прицепа: в незагруженном может не почувствоваться, что проколота шина, а при этом долгая езда со спущенным колесом может привести к их полной неисправности
Поворачивать нужно очень осторожно. Не стоит тормозить при вхождении в поворот, но нужно оставлять запас минимум в полтора метра от бордюра до авто, чтобы прицеп не занесло
Также нужно сохранять стабильную скорость, иначе прицепом машина потянется в сторону. В общем, скорость лучше перед поворотом сбросить, затем аккуратно осуществить манёвр и продолжить движение. Если на повороте прицеп, всё-таки, поведет себя нестабильно, нужно немного ускориться (ускорение, по физическим законам, помогает затухнуть колебаниям).
Езда по просёлочной дороге требует ещё большей бдительности. Лучше избегать высокой скорости и резких поворотов, потому что прицепу нужно ехать по той колее грунтовой дороги, по которой движется и сама машина.
Езда задним ходом с прицепом должна быть особенно внимательной. В первую очередь нужно запомнить, что руль следует поворачивать в сторону, которая противоположна повороту фургона. Есть смысл попробовать выполнить данный манёвр в безопасном месте перед тем, как оказаться с грузом в дороге.
Соблюдайте дистанцию! У большей части прицепов тормозов нет, что говорит о том, что тормозной путь у такого автомобиля будет увеличен. Например, если дорога хорошая и скорость движения – 70 километров в час, тормозной путь машины с прицепом составит восемь метров.
Разрешённая скорость по ПДД
Теперь следует узнать о том, какая максимальная скорость допускается при езде на машине с прицепом.
Тут есть несколько вариантов применительно к легковым машинам. Это в основном связано с тем, где осуществляется движение.
- Если авто движется по автомагистрали и без трейлера, тогда максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Если это авто с прицепом, тогда лимит снижается до максимальных 90 км/ч.
- По остальным дорогам вне населённого пункта разрешённая скорость без прицепа и с прицепом соответственно 90 и 70 км/ч.
- Отдельно рассматривается ограничение по скорости движения с прицепом в пределах населённых пунктов. Оно одинаковое для авто с трейлером и без него. Это 60 км/ч.
Важно понимать, что то, с какой скоростью водителям можно двигаться с прицепом или без, дополнительно регулируется дорожными знаками и указателями. К примеру, в некоторых населённых пунктах не разрешено ездить со скоростью более 40 км/ч, что подтверждено соответствующие знаками