Brake assist: что это и как работает система

Содержание:

Активная безопасность¶

Настройка ASR (Starting vibration reduction / Уменьшение колебания при трогании)

Normal (меньше режет тягу)
Strong (по умолчанию)
Maximum (для тех кто не хочет стирать резину, но система душит движок)

Ассистент удержания на спуске или подъеме Hill Hold Control (HHC)

HHC удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Значения адаптации

Есть 3 уровня HHC: early, normal, late

Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

Отключение ESC через меню

Warning

На машинах 2016-17г возможна установка 31-байтных блоков ABS.
В нем есть еще 1 последний байт, обычно там стоит значение 03 — его трогать не надо!

Tip

Возможны следующие значения:
01 = ESC & ASR On
02 = ESC & ASR On/Off
03 = ESC & ASR On + ESC SPORT
04 = ESC & ASR On + ESC Off
05 —ESC On/Off + ASR Off
06 —ESC On/Off + ESC Sport
07 —ESC On/Off + ASR Off
08 —ESC On/Off + ESC Sport
09 —ESC On + ASR Off + ESC Sport

Кодирование в ODIS

Чтобы, ESP не включалась обратно при скорости выше 100км/ч:

Кодирование в VCDS

Настройка XDS (притормаживание внутренего колеса для ввинчивания в поворот)

Tip

Поставил на max и попробывал в сравнении с strong, по ощущениям притормаживание внутреннего (в повороте) колеса в strong происходит на большей скорости и с большим выворотом руля чем в режиме maximum.
Радиус поворота однозначно меньше при maximum.

Кодирование в ODIS

Кодирование в VCDS

Адаптация BAS (Brake Assist System / Система экстренного торможения)

Система экстренного торможения — электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на педали тормоза самостоятельно повышает давление в тормозной магистрали.

Активация CBC (Corner Brake Control / Система стабилизации торможения при повороте)

Система чаще всего уже активна. Является частью ABS, ESP или другой системы безопасности

Система стабилизации торможения при повороте — CBC (Corner Brake Control), срабатывает при торможении в повороте таким образом, чтобы тормозным усилием создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.

На каких машинах устанавливают помощники торможения

Системами экстренного торможения оснащаются почти все современные автомобили. Самыми популярными моделями на российском рынке являются: автомобили Volvo, Land Rover, некоторые комплектации Mazda, Subaru, Volkswagen, Skoda Kodiaq. Подобные устройства каждой марки имеют свою специфику. Перечислим несколько особенностей, которые характерны для всех AEB:

  • функционирование устройства возможно благодаря наличию активных датчиков, которые измеряют расстояние между автомобилем и приближающимися объектами;
  • в случае увеличения скорости и стремительного приближения к препятствию, система уведомляет водителя посредством подачи звукового сигнала и визуального сообщения;
  • системы датчиков в автомобилях Volvo могут контактировать между собой, поэтому аварии между двумя транспортными средствами шведской марки встречаются крайне редко;
  • в некоторых автомобилях устройство автоматического торможения можно отключить, однако все больше автопроизводителей лишают пользователей авто такой возможности в целях повышения безопасности;
  • самые эффективные системы торможения являются разработкой японских производителей, поскольку они реагируют на возникновение экстренной ситуации быстрее аналогов.

Представляется, что установка подобных технологий при производстве автомобилей в самое ближайшее время станет стандартной процедурой. Однако сегодня большинство систем автоматического торможения еще нуждается в доработке, а их применение не дает стопроцентной гарантии безопасности.

Зачем в машине нужна система экстренного торможения BAS

Хорошая тормозная система, а плохие сейчас к серийному производству не допускаются, так как автопромышленности с безопасностью всё очень строго, снабжена системой антиблокировки ABS, поэтому практически в любой ситуации от водителя требуется только максимально сильно и быстро нажать на тормозную педаль.

Все задачи управляемости автомобиля во время торможения, его устойчивости и максимальной эффективности замедления тормозная система выполнит самостоятельно.

Но вот именно на этом этапе у водителей и наступают проблемы. Внезапный стресс может помешать правильному выполнению задачи, даже такой простой, как резкий и сильный удар по педали тормоза. Водитель может отвлечься на другие мешающие факторы, начать вращать рулевое колесо, даже просто кратковременно ослабнуть от неожиданности. В результате нажатие на педаль станет на только запоздавшим, но и недостаточно энергичным.

В идеале электроника должна сработать вообще независимо от водителя. Так и делают самые современные активные тормозные помощники, но они только на самом начале пути своего развития, и на них пока рано надеяться, хотя серийные образцы и вполне работоспособны.

Но вначале появились только пассивные BAS, которым всё же нужна хоть какая-то реакция водителя на происходящее. Водитель должен, как минимум, нажать на тормозную педаль. Дальше автоматика отреагирует на происходящее с максимально возможной скоростью и совершит всё для экстренной остановки автомобиля без потери управляемости.

Обзор

Многие водители не готовы к относительно высоким усилиям, необходимым для максимального торможения, и не готовы к «гудящей» обратной связи через педаль тормоза во время работы ABS. В случае возникновения аварийной ситуации медленная реакция и тормозное усилие ниже максимального могут привести к недостаточному времени или расстоянию для остановки до аварии.

EBA предназначен для обнаружения таких «аварийных остановов» и приложения максимального тормозного усилия в течение миллисекунд. Он интерпретирует поведение при торможении, оценивая скорость нажатия педали тормоза.

Если система обнаруживает аварийную ситуацию, она автоматически инициирует полное торможение быстрее, чем любой водитель может пошевелить ногой. Дистанция экстренной остановки может быть сокращена, что снижает вероятность несчастных случаев, особенно распространенных инцидентов «нос к хвосту».

Электронная система, предназначенная для распознавания операции экстренного торможения и автоматического увеличения тормозного усилия, повышает безопасность транспортного средства и пассажиров и может сократить тормозной путь до 70 футов (21 м) на скорости 125 миль в час (201 км / ч).

Система экстренного торможения определяет обстоятельства, при которых требуется экстренное торможение, путем измерения скорости нажатия педали тормоза

Некоторые системы дополнительно принимают во внимание скорость отпускания педали акселератора, предварительно натягивая тормоза, когда отмечается «паническое отпускание» педали акселератора. При обнаружении панического торможения система экстренного торможения автоматически развивает максимальное усиление торможения, чтобы уменьшить склонность водителя к торможению без достаточного усилия

При этом система экстренного торможения значительно сокращает тормозной путь (в некоторых исследованиях до 20%).

Таким образом, тормоз не помогает ни в автономном экстренном торможении, ни в системе предотвращения столкновений, поскольку он полагается на вмешательство человека.

Система помощи при экстренном торможении

В стрессовой обстановке водитель может воздействовать на педаль слишком слабо. Для повышения эффективности торможения разработано это специальное приспособление.

Основы воздействия и поведения в аварийных ситуациях у разных систем отличаются. По этому параметру можно выделить две разновидности устройств.

Пневматическая

Используется на машинах, оснащенных ABS. В нее входит измеритель скорости, контролирующий колебания штока вакуумного преобразователя, электромагнитный привод штока и блок управления (ЭБУ).

Неординарные обстоятельства, в которых необходимы действия «помощника», определяются по скорости колебаний штока вакуумного преобразователя. В тех вариантах, когда на педаль воздействуют плавно, без резких нажатий устройство не срабатывает. Если шток усилителя начинает двигаться со скоростью более 9 см/сек., средство контроля посылает импульс в ЭБУ. Активируется электромагнит, дожимающий шток до максимума. Срабатывает система, и машина прекращает движение.

Гидравлическая

В этом варианте Brake Assistant работает, применяя для стабилизации ситуации элементы ESC и состоит из:

  • индикатора давления в системе тормозов;
  • измерителя скорости вращения колес и разряжения вакуумного усилителя;
  • выключатель команды «стоп»;
  • ЭБУ.

Brake Assist на современных авто

Применение active brake assist (ABS) позволяет максимально успешно выйти из сложных ситуаций. Если для профессионала легче использовать так называемое ступенчатое или прерывистое торможение, то новичкам будет сложно сразу освоить подобные навыки, требующие большой практики и точности. В этом случае система экстренного торможения станет идеальным вариантом, поэтому многие производители разработали собственные варианты подобной опции.

Наиболее известные алгоритмы:

  • Distronic Plus устанавливается на авто производства компании Mercedes-Benz.
  • City Safety system от известного бренда Volvo.

Active Brake Assist — запатентованное изобретение, используемое в комплектации многих моделей брендов Ауди, Лэнд Ровер, BMW, Акуру. Если ранее аналогичные ПО устанавливалось исключительно на авто премиум – класса, то сейчас согласно решению Европейской комиссии, подобные устройства должны быть на всех моделях выпускаемых автомобилей. Это позволит снизить катастрофическую цифру погибших и пострадавших вследствие ДТП, повысит безопасность движения.

Многие водители слышали об этой опции, но далеко не все знают, что такое brake assist в автомобиле и как это работает. Подобные программы позволяют снизить риск ДТП, обеспечивают безопасность движения и помогают усилить реакцию в экстренной ситуации. В приведенной информации рассмотрен основной принцип работы системы экстренного торможения, а также современные модификации этой программы.

Принцип работы BAS

Автоматическая система работает хорошо и быстро. Она за короткое время идентифицирует момент, когда нажатие на педаль осуществляет слишком резко, чем в других ситуациях. Ведь в таком случае нажатие проходит с недостаточным усилием, но очень резко. В случае, если система определяет торможение с высокой степенью опасности, то срабатывает экстренное торможение.

Установить такую систему можно на современные транспортные средства любой марки и модели, где также будет установлена автосистема ABS. Главной ошибкой всех водителей является неправильное реагирование водителя на безотлагательную ситуацию. Большинство водителей не правильно нажимают на педаль тормоза, как требуется на самом деле. Одни водители с недостаточным напряжением нажимают на тормозную педаль, другие же наоборот это делают медленно.

В том и другом случае система не может распознать этот сигнал и не включает BAS. Две эти проблемы приводят к тому, что самый высокий уровень давления медленно достигается, а должен как можно быстро. В результате тормозной путь увеличивается, а при нужном усилии он мог быть намного меньше.

Автоматизация помещений

Комнатная автоматизация — это подмножество автоматизации зданий с аналогичной целью; это объединение одной или нескольких систем под централизованным управлением, но в данном случае в одном помещении.

Наиболее распространенным примером автоматизации помещений является корпоративный зал заседаний, презентаций сьютов, а также лекционные залы, где работа большого количества устройств , которые определяют функцию номера (например, видеоконференцсвязи оборудование, видеопроекторы , системы освещения управления , общественных адресных систем и т.д. ) сделает ручное управление помещением очень сложным. Обычно в системах автоматизации помещений сенсорный экран используется в качестве основного способа управления каждой операцией.

О работе BAS

Фактически, BAS – усилитель скорости срабатывания тормозов. Их работа будет максимально эффективной, когда педаль полностью нажата. Однако для разных водителей может потребоваться разное время, чтобы полностью ее утопить. Если педаль нажата не до конца или недостаточно быстро, то время остановки увеличивается. Вот именно скорость срабатывания, особенно в условиях экстренного торможения, BAS и улучшает.

Таким образом, что на автомобилях Nissan, что Тойота, Шевроле или другом современном автомобиле, наиболее эффективного результата помогает добиться одновременная работа:

  • EBD, распределяющая тормозное усилие между колесами, величина которого зависит от условий движения каждого из них;
  • АБС, позволяющая избежать заносов на любом покрытии;
  • BAS, работающая как усилитель скорости срабатывания тормозов.

Управляется brake assist по сигналам от датчика, расположенного в вакуумном усилителе. Он замеряет скорость, с которой движется шток вакуумного усилителя. Если он перемещается быстро, что соответствует резкому нажатию на педаль, т.е. реакции на неожиданное возникновение препятствия на пути, срабатывает электромагнит, что вызывает увеличение воздействия на шток и ускорение срабатывания тормозов.

Их эффективность в результате использования brake assist улучшается до сорока процентов (снижается тормозной путь), а кроме этого, обеспечиваются наилучшие условия использования АБС. Поддержка аварийного торможения (brake assist) особенно полезна для начинающих водителей, которым порой не хватает умения правильно провести торможение, особенно при движении с высокой скоростью.

Brake assist, установленная на тяжёлых внедорожниках, например Nissan, Тойота или аналогичных, а также на новых современных машинах, позволяет управлять ими женщинам или физически слабым людям, обеспечивая эффективное торможение. Надо иметь в виду, что brake assist имеется только на автомобили с АБС.

Как работает Brake Assist

Если вы будете ехать по дороге и вдруг перед вами окажется непреодолимое препятствие, инстинктивно вы нажмете на педаль тормоза. Но, как мы уже писали выше, чаще всего реакция человека сильно задерживается, поэтому нажатие может быть недостаточно сильным. Как итог, торможение не получится экстренным и вы врежетесь в препятствие. Однако если в вашем автомобиле установлена система Brake Assist, то она моментально отреагирует на нажатие педали тормоза, самостоятельно считав показания с датчиков и определив, что на дороге чрезвычайная ситуация. В течение всего доли секунды сигнал с нужными указаниями поступит в тормозную систему и ABS, после чего автомобиль совершит экстренное торможение, даже если вы не успели вовремя среагировать на препятствие. Таким образом, можно понять, что Brake Assist – система, способная анализировать сразу несколько важных факторов, включая вашу реакцию, скорость езды, работу тормозной системы.

Сегодня есть несколько видов систем экстренного торможения Brake Assist. Вольво работают над усовершенствованной системой безопасности для городской езды, которая носит название CSS. Она работает в случае, если скорость автомобиля не превышает 30 миль в час. Мерседес предлагают установку DP-системы, принцип работы которой основан на том, чтобы удерживать расстояние до ближайшего объекта впереди. Тойота же устанавливает собственную систему, которая сочетает в себе сразу несколько элементов других электронных программ безопасности автомобиля.

Анализ

В ходе изучения установлено, что в аварийной обстановке, когда водителю нужно срочно остановить машину, тот зажимает стопор тормоза достаточно быстро, но не всегда этого оказывается достаточно. В этом случае на выручку придет система БАС. В ее функции входит постоянная слежка за давлением в педали, а пульт регулировки механизма без перерывов анализирует полученные данные.

Если нажатие рычага стопора превышает нормальный показатель, пульт регулировки дает сигнал электромагнитному поршню в вакуумном усилителе стопора, который объединяет одну из частей усилителя с атмосферами. Как следствие, вакуумный усилитель производит самое высокое напряжение и, таким образом, сила давления в стопорном механизме тоже поднимается до самого максимального уровня.

Системы автоматического торможения

Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.

Особенности функционирования автоматической системы BAS

В отличие от ассистентов, максимализирующих тормозное усилие, автоматическая система BAS оказания водителю экстренной помощи при выполнении торможения представляет собой более совершенное устройство, реагирующее не столько на нажатие педали, могущее оказаться запоздалым, сколько принимающая во внимание дорожную обстановку с помощью радаров и высокоскоростных видеокамер. В случае снижения расстояния между машиной и любым другим препятствием, расположенным перед камерами, начинается торможение авто с целью увеличения расстояния до безопасного

При критическом уменьшении расстояния торможение будет максимально возможным, вне зависимости от того, среагировал ли на ситуацию водитель.

Автоматический ассистент, кроме функции экстренного торможения, может выполнять и другую работу. Например, заранее предупреждать водителя о недопустимом сближении с впереди едущим автотранспортным средством, а также активировать срабатывание пассивных средств безопасности. Неслучайно системы подобного тира иногда именуют превентивными.

Работа автоматической системы BAS основана на использовании элементов других систем:

  • ACC (контроль за безопасным расстоянием до объекта, или адаптивный круиз-контроль);
  • ESC (устройство автоматического торможения, входящее в состав средства курсовой устойчивости).

С тоски зрения конструктивной реализации автономная система вспомогательного торможения, спроектированная по типу BAS, может иметь и гидравлический, и пневмопривод. Единственная разница – в использовании большего количества информации, поступающей в ЭБУ, включая такие факторы, как расстояние до препятствия спереди. В данном случае на бортовой компьютер приходится большая часть работы, поскольку он должен в режиме реального времени регулировать силу торможения в зависимости от дорожной обстановки.

В целом всё большее количество автопроизводителей оснащает свои машины такими активными средствами безопасности, позволяющими эффективно тормозить начинающим водителям, у которых отсутствует опыт правильного поведения в критических ситуациях, а также физически слабым людям (прежде всего – женщинам), которые в случае необходимости просто не могут до упора выжать тормозную педаль.

Отметим, что система BAS активации помощи при торможении, независимо от типа, наиболее эффективно срабатывает в связке с другими устройствами:

  • EBD, цель которой – распределение тормозного усилия, направляемого на отдельные колёса в зависимости от дорожной обстановки;
  • ABS, предотвращающей заносы при блокировке колёс.

Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении;
  • автоматическое экстренное торможение.

Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она «дотормаживает» за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

Система помощи при экстренном торможении

Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

Пневматическая система помощи при экстренном торможении

Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

  1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
  2. электромагнитного привода штока;
  3. электронного блока управления (ЭБУ).

Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

  • BA (Brake Assist);
  • BAS (Brake Assist System);
  • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
  • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.

Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

Гидравлический вариант системы «брейк ассист» создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

Конструктивно система состоит из:

  1. датчика давления в тормозах;
  2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
  3. выключателя стоп-сигнала;
  4. ЭБУ.

Система также имеет несколько типов:

  • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
  • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
  • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
  • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
  • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

Система автоматического экстренного торможения

Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – «превентивная система безопасности».

Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

  • адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
  • курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

  • Pre-Safe Brake — для Мерседес;
  • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
  • City Brake Control — Фиат;
  • Active City Stopи Forward Alert — устанавливается на Форд;
  • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
  • City Emergency Brake — Фолксваген;
  • City Safety применимы на Вольво.

Схема дисковых тормозов

Дисковый тормозной механизм состоит из тормозного диска, который закреплен на колесе и вращается вместе с ним, двух неподвижных колодок, которые установлены внутри суппорта по обе стороны от тормозного диска.

Суппорт крепится на кронштейне. На суппорте, в его пазах также крепятся рабочие цилиндры, которые во время торможения прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозные колодки после отпускания педали тормоза возвращаются в исходное положение пружинными элементами.

Тормозной диск в процессе торможения, под воздействием сил трения сильно нагревается. Охлаждение тормозных дисков происходит за счет конвективного омовения потоком воздуха. Для улучшения отвода накапливаемого диском тепла в нем делаются специальные отверстия и в этом случае диск является вентилируемым. Для еще большего повышения эффективности процесса торможения и нивелирования последствий перегрева диска на спортивных и скоростных автомобилях устанавливают тормозные диски, изготовленные с применением специальных керамических материалов.

Тормозной привод служит для обеспечения управления всеми составляющими тормозного механизма. В современных тормозных системах применяются такие типы тормозных приводов: механический, пневматический, гидравлический, электрический и комбинированный.

Механический привод применяется в стояночной тормозной системе (ручник). Механический привод — это система тяг, тросов и рычагов, которые служат для соединения рычага стояночного тормоза с тормозным механизмом задних колес автомобиля.

Существует также система механического привода стояночного тормоза, приводимая в действие с помощью ножной педали.

Гидравлический привод является наиболее распространенным типом привода в рабочей системе тормозов. Конструкция гидравлического привода включает: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов, рабочие цилиндры, шланги и трубопроводы.

Принцип работы гидравлического привода тормозов описан чуть выше.

Для обеспечения надежности тормозной системы работа гидравлического привода организуется по двум (как правило) независимым контурам. При поломке одного контура, его функции берет на себя другой контур. Рабочие контуры могут дублировать функции друг-друга либо выполнять часть какую-то часть функций второго контура. Возможно также и выполнение каждым контуром строго своих функций. Наиболее распространенной является диагональная схема работы контуров.

Пневматический привод используется преимущественно в тормозной системе грузовых автомобилей.

Комбинированный тормозной привод, как следует из названия, представляет собой сочетание (комбинацию) двух видов привода (электропневматический, например).

Далее скажем пару слов о дополнительных системах, которые делают автомобиль более безопасным…

Анти-блокировочная система ABS, предназначается для предотвращения блокирования колес автомобиля во время очень сильного нажатия на педаль тормоза, что позволяет избежать движения юзом, и сохранить контроль над автомобилем. В состав системы ABS (Antilock Brake System) входят три элемента – это датчик измерения скорости, который устанавливается на каждом колесе, модулятор давления тормозной жидкости и блок управления системой ABS.

Система TCS создана на основе системы ABS и предназначена для предотвращения пробуксовывания колес во время слишком резкого старта или на скользкой дороге. Система (Traction Control System) существует и под названиями: ASR, ASC, ETS. Она отличается от системы ABS только наличием модифицированного блока управления.

ESP. Еще одной полезной системой, которая может устанавливаться на автомобиле, является система электронной стабилизации колес ESP. Эта система работает в повороте, причем его угол и скорость не имеют значения, при возникновении заноса задней оси автомобиля, ESP (Electronic Stability Program) обеспечивает подтормаживание переднего наружного колеса. В такой ситуации образуется стабилизирующий момент, возникающий между колесами автомобиля, который возвращает движущийся автомобиль на безопасную траекторию.

Основные достоинства использования автоматического торможения

Если разработчики смогут создать совершенную систему распознавания препятствий, а производители смогут оснастить все транспортные средства эффективными устройствами автоматического торможения, количество аварий значительно уменьшится, а число спасенных жизней увеличится.

Наличие подобных технологий уже расценивается многими покупателями автомобилей как значительное преимущество, ведь безопасность для большинства автолюбителей имеет первостепенное значение. Основные достоинства систем автоматического торможения сводятся к следующему:

минимизация морального, материального и физического вреда;
владельцы авто смогут более уверенно чувствовать себя на дорогах, что особенно важно для начинающих водителей;
уменьшение числа аварий приведет к улучшению ситуации на дорогах, ведь любое ДТП провоцирует возникновение пробок и ограничивает движение транспорта;
эксплуатация транспорта в целом станет более безопасной.

Однако не стоит забывать, что перечисленные достоинства будут актуальны лишь в том случае, если автокомпании разработают действительно эффективные системы автоматического торможения. Сегодня внедрение и использование таких технологий носит, скорее, экспериментальный характер, поскольку недостатков и спорных моментов пока более чем достаточно.

Как устроена работа пневматического помощника

Ассистент помощи при экстренном торможении работает на основе одного из двух возможных вариантов – задействования пневматического варианта срабатывания системы либо благодаря гидравлическому принципу действия. Обе вариации имеют свои особенности строения и порядок работы.

Вся работа пневматики сводится к тому, чтобы добиться предельного эффекта от использования вакуумного усилителя для тормозов. В состав данной системы входит:

  • датчик, установленный внутри усилителя, который необходим для определения скорости работы штока;
  • электромагнитный привод штока;
  • блок управления системой.

Наиболее часто такой вариант системы можно встретить на автомобилях, которые оснащены ABS.

Принцип работы данной системы состоит в том, что датчик определяет степень усилия и скорость нажатия на педаль тормоза и исходя из определенного значения данного усилия активирует работу штока, который и выполняет дожим педали до упора. Именно таким образом и осуществляется работа экстренного торможения.

Обслуживание BAS

Состояние brake assist диагностируется бортовой системой диагностики, что на Nissan, что на других современных транспортных средствах. На Мерседес признаком ее неисправности может служить надпись на дисплее brake assist visit workshop, которая переводится как «система экстренного торможения, обратиться на станцию ТО». В этом случае сами тормоза работают нормально, только отсутствует режим поддержки экстренного торможения brake assist.


В некоторых случаях надпись, рекомендующая посетить станцию ТО (visit workshop) исчезает после перезапуска двигателя, но если это происходит, то в скором времени приглашение brake assist visit workshop появляется вновь.

Установить истинную причину отказа без соответствующего диагностического оборудования достаточно сложно, но можно отметить, что появление приглашения на станцию ТО visit workshop чаще всего бывает, связано с отказом или износом датчика. Как уже отмечалось, тормозная система при отказе brake assist используется в классическом режиме, и автомобиль сохраняет возможность торможения.

Brake assist, используемая на современных автомобилях, хоть Nissan, хоть других марок, предназначена для оказания помощи при резком сбросе скорости, позволяет значительно уменьшить для автотранспортного средства тормозной путь и повысить безопасность самого водителя, и его пассажиров. » alt=»»>

История появления

Система экстренного торможения, помощник торможения и другие механизмы, работающие с тормозами автомобиля, являются дополнениями к антиблокировочной системе. Они начали вводиться с 1970 года, а первопроходцем стал автомобиль компании Chrystler. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась.

Если раньше подобные опции были доступны только для дорогостоящих моделей представительского класса, то сейчас такие системы пытаются сделать обязательными для всех классов. Комитет Euro NCAP опубликовал отчет о распространении систем автоматического экстренного торможения (AEB) на современных автомобилях. С 2014 года наличие на машине такого устройства станет обязательным условием получения за краш-тест максимальной оценки в пять звезд. Такое нововведение – первый шаг на пути к автомобильной революции.

Вероятно, со временем подобные системы будут обязательным требованием для выпуска модели в серийное производство. Трудно судить, как скоро это произойдет, но с каждым годом количество автомобилей, оборудованных вспомогательными системами, стремительно увеличивается. Уже сейчас они имеются в наличии на Chevrolet Aveo и Ford Focus, стоимость которых варьируется от 500 тысяч до 1 млн. рублей. Раньше, такое могли себе позволить только Mercedes и Volvo представительского класса.

Какими бывают виды BAS

Современные классификаторы выделяют два различных вида системы BAS:

  • помощь во время экстренного торможения;
  • автоматическое экстренное торможение без участия водителя.

Первый тип системы предусматривает мониторинг компьютером состояния систем авто, и в случае, если он обнаруживает, что педаль тормоза нажата чрезмерно резко, то предполагается, что водитель столкнулся с проблемой на дороге. В результате, система резко нагнетает уровень тормозной жидкости до максимума и повышается эффективность выполненного торможения. В случае использования второго вида сервиса принятие решения о необходимости выполнить резкое торможение берет на себя электрика машины. Такое решение может быть принято по результатам анализа ситуации вокруг машины и в случае обнаружения опасности автомобиль будет выполнять оттормаживание самостоятельно, без участия в данном процессе водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector