Где находится реле стеклоподъемников ваз-2110

Руководства

  • Автоманулы, инструкции, руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей 55 views
  • Коды ошибок BMW 48 views
  • Коды ошибок Mercedes 47 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей VW 30 views
  • Расположение диагностического OBD разъема в FORD 29 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Toyota 27 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Fiat 25 views
  • Блок предохранителей и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer с 2006 по 2014 25 views
  • Блок предохранителей и реле Honda Civic с 2006 по 2011 24 views
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes 24 views

Приступаем к работе

Подготовив все необходимые инструменты, в первую очередь отсоединяем массу на аккумуляторе. После того как в автомобиле будет полностью отключена сеть электропитания, разбираем дверь и демонтируем старый тросовый механизм. На его место устанавливаем новый. Сразу же необходимо убедится в его работоспособности. Проверив, что трос работает, затягиваем гайки механизма и фиксируем его проволокой. Это нужно для того, чтобы во время установки трос не запутался. Проволока не несет какой-либо практической пользы для стеклоподъемника, поэтому по завершении работ ее можно снять. Также следует отметить, что трос устанавливают по следующему алгоритму: верхняя часть устройства идет к нижнему ролику, а нижняя — к верхнему.

Как далее устанавливаются стеклоподъемники на ВАЗ 2107? Верхний ролик нам виден не будет, поэтому чтобы надеть на него трос, нужно произвести целый ряд кропотливых работ. Сначала на верхнем конце троса делается незамкнутая петля. Далее она поднимается сквозь проем двери к верхнему ролику, который нам еще недоступен. При этом, чтобы зацепить ролик, нужно подвигать несколько раз петлей в разные стороны, после чего подтянуть ее. Так вы сможете качественно зафиксировать ее на месте.

На следующем этапе трос, который был успешно зацеплен за ролик, надевается на нижний механизм, а затем — на боковой, регулирующий натяжение. Помните, что деталь недопустимо сильно перетягивать, но при этом она не должна находиться в свободном, болтающемся положении. Думаете, что стеклоподъемники на ВАЗ 2107 установлены? Рано радуетесь, господа!

Далее трос прикрепляется к стеклу. Если первый начнет издавать поскрипывающие звуки, возможно, вам придется отрегулировать его снова. В таком случае ветви троса меняются местами — верхняя переносится вниз, а нижняя — вверх. В результате назойливый скрип должен уйти.

На данном этапе установка стеклоподъемника на ВАЗ 2107 успешно завершена. Теперь осталось дело за малым: затягиваем гайки натяжного ролика и корпуса, смазываем трос и места соединений литолом и заново собираем дверь в обратной последовательности.

Итак, мы выяснили, как устроены стеклоподъемники на ВАЗ 2107, а также как происходит их полная замена. Дерзайте!

В данной статье мы расскажем как своими руками установить электростеклоподъемники на автомобиль ВАЗ 2106. Если следовать инструкции – у Вас все получится.

Теория.

Для установки электростеклоподъёмников в двери ВАЗ 2106 необходимо выбрать те самые электростеклоподъёмники, они (для классики) бывают двух видов — тросовые
и реечные
.

Тросовые электростеклоподъмники
— мы и будем такие устанавливать изображены на фото ниже, представляют из себя электродвигатель с редуктором и катушкой, на которую намотан трос. Трос в свою очередь приводит в движение верхний барабан, который через шлицы соединяется со стандартным стеклоподъемником.

Реечные стеклоподъёмники
— совсем иной конструкции, действуют по принципу рулевой рейки в автомобиле. Обладают рядом преимуществ, основным из которых можно отметить легкость хода самого механизма и как следствие они более пригодны для работы с тугими стеклами.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

Значение реле:

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

Видео по снятию блока и замене предохранителей

Это интересно: Почему не работает панель приборов ВАЗ-2112 16 клапанов — причины

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили произвести ремонт передних или задних СП либо их замену, то вам наверняка будет известно, как снять устройство. Процедура демонтажа и подключения нового стеклоподъемника может отличаться. Здесь все зависит от вида СП, а также конструктивных особенностей авто.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

  1. Сначала выключается зажигание и отключается автомобильный аккумулятор, это необходимо сделать для того, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем производится снятие ручки управления, расположенной на двери автомобиля. Для демонтажа ручки снимите стопор, расположенный под специальной шайбой — все эти компоненты находятся на самой ручке. При помощи отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть в сторону фиксатор и снять стопорный элемент из шлица. Эти действия позволят демонтировать ручку. Если этот элемент установлен достаточно плотно, то попробуйте поддеть его отверткой.
  3. После этого демонтируется ручка подлокотника. С помощью отверток отсоедините заглушки — за ними имеются винты, крепящие ручку. Выкручиваются они отверткой с крестовым лезвием. Чтобы упростить задачу, можно также снять облицовку ручки на боковом зеркале заднего обзора. Выполнив эти действия, надо будет произвести снятие обшивки двери. На этом подготовительный этап можно считать оконченным.
  4. Далее, чтобы установить электрически двигатель, блок управления и прочие компоненты СП, надо будет получить доступ к фиксаторам. Данные компоненты используются для крепления самого устройства со стеклом. Устройство фиксируется при помощи двух винтов, их можно открутить гаечным ключом.
  5. Когда эти действия будут выполнены, надо будет снять стекло либо зафиксировать его в одном положении при помощи скотча. От шлица необходимо отсоединить розетку и открутить гайки с помощью ключа, это позволит демонтировать старый механизм СП. Для установки новой системы надо будет подключить колодку с проводкой в штекер на монтажном блоке. При этом он должен быть подсоединен к обратной стороны блока с предохранителями.
  6. Далее, осуществляется установка непосредственно самих девайсов с электрическим двигателем, управляющим модулем, подъемным механизмом и прочими компонентами. Для начала все составные элементы надо установить в двери автомобиля. Когда шпильки крепления в каркасе будут установлены, гайки, которые фиксируют их, надо будет полностью закрутить. При установке обязательно воспользуйтесь инструкцией, которая идет в комплекте, а также схемой подключения. Последняя потребуется для правильного подсоединения разъема с проводкой.
  7. Когда все элементы электрической цепи будут подключены, необходимо подсоединить клеммы аккумуляторной батареи и произвести диагностику работоспособности СП. Для этого нужно будет замкнуть контакты на проводах.
  8. Затем производится установка центрального модуля с кнопками. Ставить этот девайс нужно либо в двери, либо на центральной консоли, либо на тоннеле, который идет от консоли к задним сиденьям. Последний вариант более предпочтительный.
  9. Теперь надо опустить механизм с электрическим мотором до того момента, пока вы не увидите, что совпали крепежные отверстия обоймы с технологическими отверстиями в креплении. Эта обойма должна быть закрепления на болтах.
  10. Используя клавиши управления на центральном блоке вам надо будет убедиться в том, верно ли работают СП и нет ли в их работе неполадок. Если в ходе выполнения работ не было допущено ошибок и все действия выполнены верно, что стеклоподъемники будут работать корректно. При допущении ошибок вы можете столкнуться с проблемами в работоспособности. На завершающем этапе нужно будет собрать дверь и установить на место обшивку. В месте, где была расположена рукоятка для поднятия и опускания стекла, нужно будет установить заглушку.

Схема подключения модуле ЭСП для кнопок Калина и распиновка

схема подключения модуле ЭСП калинамотор в двери водителя

  • масса (можно лишь на 1 они снутри объединены)
  • +12в для стекла водителя
  • масса
  • +12в для стекла пассажира
  • отсутствует
  • гнездо модуле ЭСП калина габариты
  • к 3 ноге клавиши в двери пассажира
  • к 6 ноге клавиши в двери пассажира
  • Клавиша ЦЗ:
  • гнездо ЦЗ модуле ЭСП калина закрытие
  • масса
  • отсутствует
  • размеры
  • масса подсветки
  • отсутствует
  • открытие

Блок управления электропакетом (на фото ниже) калина люкс не работает. Вернее на мои нажатия не реагирует. Он подсвечен, когда нажимаю на кнопки, щелкаю, слышу однократный короткий звук в районе спидометра/печки ( услышать можно на видео ниже) С утра появилась такая штука, на час отошел, все заработало. К вечеру все снова перестало реагировать и вот уже так целые сутки. Ни центральный замок,ни зеркала, не стеклоподъемники не реагируют на мои нажатия.. В чем дело? Клемму минут на 15 отсоединял , не помогло, сигнализация starline.

Инструкция по установке непосредственно на дверь

  1. Сначала авто обесточивается, а с аккумулятора снимается зажим со знаком «минус».
  2. Далее демонтируется обшивка доступа к устройству стеклоподъемника.
  3. Если кнопка механизма размещается на двери со стороны водителя, следует от нее протянуть проводку к необходимым для установки дверям.
  4. На реле этого устройства располагается 12-вольный кабель черно-белого окраса, к которому нужно присоединить два таких же, но красного цвета.
  5. Провода голубого и серого окраса на двери авто, которые подключены к моторчику стеклоподъемника, следует прикрепить к штепселю блока таким способом: кабель черно-белый к голубому, а черный к серому.

К клавише подсоединяются 5 проводов:

  • черный, отвечающий за «массу»;
  • красный, принимающий напряжение на 12 вольт;
  • черно-белый, идущий к голубому;
  • белый, обеспечивающий подсветку;
  • черный кабель, который подключается к серому.

Провода с зажимами подключаются так:

  • ко второму разъему подключается 12-вольтовый красный;
  • третьему – черно-белый (от голубого);
  • четвертому – белый (подсветка);
  • пятому – черный («масса»);
  • шестому – также черный (от серого).

Если провода будут подключены неправильно, клавиша не будет функционировать.

Далее необходимо кабель черного окраса воткнуть в гнездо № 1, а черно-белый, соответственно, в гнездо № 2. Свободные концы обжимаются большим зажимом типа «мама» и подсоединяются к новому гнезду.

Примечание: провод черно-белого окраса должен идти к голубому, а черный – к кабелю такого же черного цвета.

Ну вот и все. На последнем этапе устанавливается стакан и клавиша стеклоподъемника, которые закрепляются герметиком в специально предназначенном гнезде в обшивке двери.

В завершение можно сказать, что осуществить установку стеклоподъемников на ВАЗ-2114 можно самостоятельно, имея в наличии соответствующие инструменты и знания.

Лада 2114 SnowMan › Бортжурнал › Стеклоподъемники без зажигания

Останавливаешься, глушишь двигатель, вынимаешь ключ из замка зажигания, нажимаешь на кнопку электростеклоподъемника что бы закрыть окно, НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО. При выключенном зажигании кнопки стеклоподъмников не работают. Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания…

Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Этот «недуг» я поборол в первые дни пользования автомобилем за долго до того как зарегистрировался на драйве. В связи с тем что на драйве меня уже не однократно спрашивали как я это сделал решил выложить подробный отчет.

А начал я тогда с изучения матчасти.

Схема подключения электростеклоподъемников ВАЗ 2114 электрическая принципиальная

Немного теории:Из схемы видно что плюсовой провод питания стеклоподъемников проходит через реле стеклоподъемников К5 и разомкнут (30 и 87 контакты). При повороте ключа зажигания подается плюс на 85 контакт реле К5, включается электромагнит реле и замыкает 30 и 87 контакты, после чего появляется плюс на кнопках стеклоподъемников.

Вывод:Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже. Красной линией обозначена перемычка.

Переходим к практике:Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.

Способ №2Здесь я опишу еще один способ изготовления перемычки.Нам понадобятся:— Клемма разъёмная 6,4мм ПАПА — 2шт— 5см проводаЗачищаем по 5-7мм изоляции с каждого края провода. При помощи кримпера на концах провода обжимаем разъемные клеммы.

Вот что должно получиться

Вставляем получившеюся перемычку вместо реле стеклоподъемников К5 в монтажном блоке (перемычка вставляется между контакты 30 и 87).

Способ №3В данном варианте роль перемычки будет выполнять само реле стеклоподъемников К5 с небольшой доработкой. Вынимаем реле К5 из монтажного блока, перевернув реле мы увидим маркировку его контактов. Берем кусок проволоки без изоляции и наматываем его на 30 и 87 контакты реле (см. рисунок ниже). Возвращаем реле К5 на свое место в монтажном блоке.

Проволока обозначена красным

Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (схема включения):1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения

Очень многие автомобили, выпускающиеся в последнее время, оборудованы Электростеклоподъемниками. Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери. Но ранее в комплектации автомобилей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 электрические стеклоподъемники вообще не предусматривались. Такие автомобили укомплектовывались обычными механическими подъемниками как передних, так и задних стекол.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

Выше приведена схема включения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Добавить комментарий к статье

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
Осталось установить на место обшивку дверей.
Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!

Дальше переходим к более интересному — подключению электропроводки.

С мотора подьемники у меня выходит синий и рыжий провода.

Для движения вверх:

  • Рыжий +
  • Синий —

Для движения вниз:

все наоборот, тоесть

  • Рыжий —
  • Синий +

Естественно за полярность будет отвечать сама кнопка, так что тут не стоит заморачиваться. Это я написал для общего развития так сказать. Цепляемся к этим проводам и протягиваем через белую колодку в двери, просверлив нужного размера отверстия, в салон автомобиля. Я брал сечением где то 1,5-2 мм.кв. В любом случае меньше 1,5 сечение проводов брать не стоит, лучше больше.

Плюс 12В я брал постоянный, чтобы электроподьемники не зависели от того, повернут ли ключ зажигания в позицию «ON». Если мне не изменяет память, а вернее мои фото записи, то вот это постоянный +12В, но в любом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ сами еще раз (красный с черной полоской):

Ищем его возле блока предохранителей. Если хотите, чтобы подъемники работали только при включенном зажигании, то соответственно и подключаем +12В к проводу, на котором появляется напряжения при положении ключа в положение «ON». Опять же, если я ничего не путаю, то провод это красный:

Обязательно прозвоните перед подключением, правильные ли провода.

Цепляюсь я очень просто — беру немного снимаю обмотку по всей окружности провода, при этом не разрезая сам провод и обычной скруткой хорошенько прикручиваю свой.

Ставил я кнопки управления электростеклоподъемниками возле ручника. Поставил ВАЗовские кнопки. Вот как это выглядит:

Соответственно все необходимые провода и тянем сюда же.

Габаритные размеры кнопок:

Дополнительно я еще поставил доводчик Sheriff PWM-200. Его я запихнул тоже в ту же коробку где и стояночный тормоз. Сам доводчик небольшой, так что прекрасно там все уместилось.

На скане некоторые мои пометки по подключению:).

Если ставить без доводчика, то, придется ставить еще и дополнительно , в моем же случае я не ставил ничего. Да, кстати, плюсовой провод, обязательно подключайте через предохранитель, ампер на 20-25.

А вот собственно сама схема подключения электростеклоподъемников:

Естественно это схема для подключения к стандартным (заводским) Ланосовским кнопкам. В принципе там подключать особо нечего. Смотрите по схеме и все получится.

И не спешите все собирать — ставить карты дверей и т.п. Сначала подключите, проверьте все работает и правильно ли работает, хорошенько все заизолируйте, а потом уже начинайте собирать все до кучи так сказать.

На этом все. До встречи на страницах сайта .

Для современных автомобилей электрические стеклоподъёмники давно стали нормой. А вот владельцам старых отечественных моделей повезло меньше. К примеру, на ВАЗ 2109 электрических стеклоподъёмников нет. Потому что в те далёкие времена, когда начали выпускать «девятку», такие устройства ещё считались роскошью. Можно ли исправить эту ситуацию? Разумеется. Сегодня расскажем читателям о том, как самостоятельно поставить на «девятку» электрические стеклоподъёмники.

Электростеклоподъемники на ваз 2109

В наши дни стеклоподъемниками, управляемыми при помощи электрического привода никого не удивишь, а между тем, до сих пор, даже новые ваз 2109 «Самара» некоторых модификаций, далеко не всегда комплектуются этим полезным устройством. Такое положение дел не может не огорчать владельцев таких автомобилей и в этом случае исправить ситуацию можно установкой стеклоподъемников с электроприводом собственными силами.

Необходимо отметить, что на прилавках магазинов можно встретить довольно много вариантов подобных устройств, причем, как правило, предназначенные для установки на конкретные модели автомобилей (существуют варианты, разработанные специально под «Самару»). Различаются стеклоподъемники и по своей конструкции. Так, среди общего разнообразия электростеклоподъемников (ЭСП), можно выделить три основных типа, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками:

  • С тросиковым управлением – самые дешевые, однако, при этом, неторопливые и довольно слабые, что создает определенные проблемы в морозную погоду;
  • Реечные – также слабоваты и по отзывам опытных автомобилистов очень критичны к наличию смазки;
  • Шарнирно-рычажные – обладают достаточной мощностью, быстродействием и низким шумом при работе.

Как видно из вышесказанного, наиболее оптимальным является крайний вариант и установка стеклоподъемника с электроприводом именно такого типа и будет рассмотрена ниже.

Следует отметить, что установка ЭСП своими руками не представляет особой сложности и выполнять ее рекомендуется в следующей последовательности ( представлено на примере одной двери):

-Прежде всего, как и при других работах связанных с вмешательством в электрооборудование автомобиля следует отключить отрицательную клемму аккумулятора;

-Далее выполняются все необходимые демонтажные работы, которые включают в себя снятие кармана двери, ручки двери с розеткой и, конечно же, ручки стеклоподъемника, как такового, вместе с декоративной накладкой. После выполнения данных операций появляется возможность снять обшивку двери (придется преодолеть сопротивление пистонов);

-Для снятия механического стеклоподъемника нам понадобиться ключи с головкой на «10» и на «8», при помощи которых отворачиваются винты крепления обоймы стекла, а также четыре гайки крепления самого механизма стеклоподъемника. Стеклоподъемник вынимают через технологическое отверстие в плоскости двери, при этом, если установочные шпильки мешают их можно отжать отверткой;

-Устанавливая механизм электроподъемника необходимо проследить за тем, чтобы он предварительно находился в сложенном положении и чтобы добиться этого можно подать напряжение на моторедуктор от аккумуляторной батареи. Крепежные шпильки вставляются в соответствующие отверстия и закрепляются гайками на «10». Для того чтобы отверстия направляющих совместились с отверстиями на обойме стекла на электродвигатель стеклоподъемника вновь принудительно подаем напряжение. Полностью закрепив механизм электроподъемника наносим смазку на все трущиеся части.

По окончании операций по чисто механической сборке приступают к электрическим подключениям. Для поиска мест для установки кнопок управления голову особо ломать не приходиться — на ваз 2109 они уже предусмотрены и до поры закрыты заглушками (находятся справа от прикуривателя). Несмотря на наличие специальных технологических отверстий, самое трудоемкое это проложить провода от двери к стойке и далее протянуть их на приборную панель. Для облегчения этой процедуры можно воспользоваться куском достаточно жесткой проволоки. Провода необходимо уложить таким образом, чтобы они не касались различных подвижных деталей и, в частности, элементов самого ЭСП. Во избежание возможных неприятностей сечение проводов подключения ЭСП должно быть не менее 1 кв. мм. Как уже понятно из вышесказанного общее питание стеклоподъемника проще всего взять от прикуривателя. Для облегчения работы ниже приведена типовая схема подключения электростеклоподъемников на ваз:

По окончании работ остается вновь подключить аккумуляторную батарею и проверить ЭСП в действии – стекла должны перемещаться плавно, без заметных рывков. Если с первого раза не включилась подсветка кнопок управления ЭСП, необходимо поменять местами провода подходящие к клавишным контактам 2 и 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector