Впечатляющие тягачи из мира дальнобойщиков

Рейтинг самых лучших и мощных грузовиков

В ТОП-10 вошли машины, получившие наибольшее количество положительных отзывов.

Logan Lake

Эта модель относится к одним из . Мощность мотора достигает 2500 л.с. Машина перевозит грузы весом до 212 т.

Mercedes-Benz Unimog

Немецкий грузовик считается лучшей военной машиной. Модель была разработана в 1946 г. Корпус автомобиля бронирован, двигатель имеет мощность 177 л.с. Максимальная скорость — 90 км/ч.

Freightliner Cascadia Detroit DD16

Каждая машина находится онлайн, по запросу водителя выполняется диагностика технического состояния. После включения контрольного индикатора бортовой компьютер подает сигнал в центр обслуживания.

Peterbilt 587

Седельный тягач совмещает увеличенную грузоподъемность и современные технологии. Машина получает положительные отзывы от дальнобойщиков. Водителям нравится большая мощность двигателя, лаконичный дизайн салона, простота управления, аэродинамические качества кузова.

Kenworth W900

Модель снабжается 4 видами рам, 15 вариантами колесных осей. Машину оснащают откидными кузовами, бетомешалками, крюками для буксировки. Мощность дизельного мотора достигает 507 л.с.

Продуманный дизайн салона обеспечивает комфорт вождения. Функциональная центральная консоль сочетается с регулируемыми сиденьями, большим количеством отсеков для хранения.

Lectra haul

Этот карьерный самосвал не относится к современным автомобилям. Его можно считать первой машиной подобного типа, выпущенной еще в 1960-е гг. Грузоподъемность достигает 200 т, поэтому он используется и сейчас.

M1078 LMTV

Американский грузовик-внедорожник более 25 лет используется армией страны. Здесь установлен двигатель объемом 6,6 л, мощностью 225 л.с. Машина развивает скорость до 95 км/ч, отличается надежностью, проходимостью.

Western Star 4900 EX

Автомобиль популярен среди любителей американского грузового транспорта. Модель снабжается 6-цилиндровыми двигателями Cummins или Detroit. 2-метровое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор, в комфортабельном салоне есть все необходимое, включая спальное место и холодильник.

International Lonestar

Нестандартный внешний вид отделяет этот автомобиль от других грузовиков. Однако по техническому оснащению машина ничем не отличается от современной тяжелой техники. Здесь установлен двигатель мощностью 608 л.с.

Тягач перевозит до 68 т груза. Салон снабжен удобными элементами управления, большим дисплеем. Уборка и чистка обшивки не вызывают затруднений.

Mack Programm

Хромированный полуприцеп предназначен для перевозки крупной специальной техники и других многотонных грузов. Для этого установлен мотор на 613 л.с. с крутящим моментом 2,79 Нм.

MACK

Mack Trucks Australia, находящаяся под патронажем Volvo Group Australia Pty Ltd, сравнительно недавно вывела на рынок флагманскую модель Mack Super-Liner 6×4 36’’ Hi-rise Sleeper. Это один из самых мощных грузовиков Зелёного континента.

Тяжеловоз с колёсной базой 4415+1370 мм создан на основе американского «родственника» – Mack Titan. Он предназначен для работы в составе 130-тонной 26-метровой сцепки B-Double или многозвенного дорожного поезда B-Triple на континентальных перевозках, для чего оборудован двумя топливными баками на 400 и 500 л. Автомобиль оснащён 16-литровым двигателем Mack MP10 мощностью 685 л.с., выдающим 3117 Н∙м крутящего момента. Мотор агрегатируют с автоматизированной трансмиссией Mack mDRIVE TmD12AD.

В комплектацию тягача входят: ведущий 21-тонный тандем Mack S462, управляемые оси Mack FXL 14.6 (6,6 т) или Mack FXL 16.5 (7,5 т), тормозная система Mack PowerLeash с функцией АБС, помощник при трогании на холмистой местности Mack Grade Gripper и комфортабельная кабина из модельного ряда Mack Titan.

Volvo F-Series Volvo F16 470 Globetrotter

Серия Volvo F выпускалась в период с 1977 по 1993 год, а суммарный объём производства за 16 лет составил около 200 000 единиц. Этот грузовик прославился обилием инновационных решений, такими как превосходная эргономика водителя и очень высокий уровень безопасности, а о его надёжности ходили легенды. Он выпускался с дизельными надувными двигателями рабочим объёмом 10, 12 или 16 литров. Данная серия за время производства пережила две серьёзные модернизации. Первая была проведена в 1983 году, в результате чего было добавлено более крупное лобовое стекло и более высокая крыша. Вторая — в 1987 году и включала незначительные внешние изменения и 16-литровый двигатель 470 л.с. Главными конкурентами были Scania 2-й и 3-й серии, но Volvo оказался для них недостижим.

Достоинства и недостатки тягачей

Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:

  • Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
  • Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
  • Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
  • Идеальная маневренность.

На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.

Лучшие фуры в мире

Нас, конечно, интересуют большие фуры, которые ежедневно колесят по междугородним дорогам. Уверены – таких машин вы точно не встречали ранее. Но чтобы сделать обзор удобнее, мы решили презентовать наработки американских и европейских производителей.

Американские

Наша пятерка огромных американских фур выглядит следующим образом:

  1. Freightliner Cascadia. Чтобы привести машину в движение, в подкапотное пространство «положили» самый мощный и большой двигатель, который когда-либо использовал концерн Detroit Diesel. Дизельный силовой агрегат выдает мощность 608 лошадиных сил и генерирует крутящий момент 2779 N·m.
  2. International Lonestar. Производитель позаботился не только о тяговых характеристиках, но и аэродинамике. Топовая модель Lonestar развивает 608 лошадиных сил, а общая допустимая масса, учитывая прицеп, составляет 63 тонны.
  3. Mack Programm. Некоторым людям может показаться, что массивная решетка спереди способна протаранивать стены. И они будут частично правы – огромная конструкция имеет действительно хороший запас прочности. Сделано это для того, чтобы при выходе машины из строя другой тягач смог прицепиться тросом и начать буксировку. Фура Mack Programm разработана специально для транспортировки очень тяжелого негабаритного груза и крупной спецтехники. Для серьезной работы установлен двигатель MP10, объем которого составляет 16 литров. Общая производительность – 613 лошадиных сил.
  4. Kenworth W900. Классические черты и американский стиль. Укомплектован дизельным двигателем «Паккар» на 507л. с., способным выдавать момент 2508 N·m.
  5. Peterbilt 587. Американская классика. Обилие хрома, морда увеличенной длины, а также 608 лошадиных сил, – все это делает грузовик покорителем дорог.

Американская фура International Lonestar

Американские фуры существенно больше от европейских и российских. Мощные машины могут перевозить 100 тонн груза. Одним из лидеров является фура Форд.

Европейские

Если вам нужна самая большая фура, искать придется у европейских производителей. Здесь представлено обширное количество моделей, заслуживающих внимания:

  1. Volvo FH16. Известное поколение шведских тягачей, удовлетворяющих торговые нужды предприятий. Мощность двигателя – 700 лошадиных сил, объем – 16 литров. Новые модели прибавили еще 50 л. с. к производительности и теперь используют последние технологии.
  2. MAN TGX. Прямой конкурент «Вольво». Флагманский двигатель D3876 на 15.2 л, дополненный двумя турбинами и системой впрыска Common Rail. Благодаря этому машина выдает 640 лошадиных сил и три тысячи N·m крутящего момента.
  3. Mercedes-Benz Actros SLT. Топовая модель от немецкого концерна. 6 цилиндров выдают 625 лошадиных сил, есть пакет оборудования для комфорта водителя. Фура Мерседес – лидер на европейском рынке.
  4. Iveco Stralis. Финансово выгодное решение для коммерческих перевозок.
  5. Tractomas TR 10 × 10 D100. Самый крупный в мире тягач, позволяющий создать полноценный автовоз. Его мощность составляет 900 лошадиных сил, а грузоподъемность достигает 700 тонн. Учитывая размеры, модель попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Чтобы оценить массивность тягача Tractomas TR 10 × 10 D100, предлагаем ознакомиться с видео:

Scania R 730

Несмотря на то, что производство крупногабаритных грузовиков не является специализацией американских автоконцернов, тягач Scania R 730 действительно превзошел все самые смелые ожидания. Как оказалась, американцам тоже есть, что противопоставить европейским производителям. Перед вами супермощный магистральный тягач, который больше напоминает электропоезд, нежели грузовик. Он оснащен 16,4-литровым турбодизельным двигателем, который выжимает на «максималках» 730 лошадиных сил. 

Это настоящая мечта всех водителей-дальнобойщиков, которая обеспечивает не только доставку крупногабаритного груза в целостности и сохранности, но и максимальный комфорт водителя в процессе преодоления больших расстояний. Отличительной чертой Scania R 730 является прекрасная маневренность, интуитивно простое и понятное управление, износоустойчивость, ремонтопригодность и высокий уровень производительности. 

RENAULT MAGNUM

Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком. Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров. В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство. Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций. Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.

RENAULT PREMIUM

За характерную форму декоративной решётки водительская братия прозвала этот тягач «улыбкой». Были до недавнего времени и более колкие и острые высказывания в сторону французских грузовиков, но всё наладилось, и сегодня уже почти забыт весь негатив, с тех пор, как «Премиумы» с середины нулевых стали комплектовать узлами и агрегатами VOLVO. В 2011 году автомобиль был серьёзно обновлён, что благополучно сказалось на эргономике и удобстве для водителя. А в остальном это добротный бюджетник за интересную цену: середнячок, который не уступает во многом большинству конкурентов, но и выдающихся заслуг не преподносит. Сборка на заводе в Калуге серьёзных нареканий не вызывает, но сервисная сеть преобладает только в европейской части России. Посещать технический центр для планового обслуживания необходимо каждые 40 000 км. Хороший выбор для межобластных перевозок. Для строительных задач имеется трёхосная версия тягача Lander с упрощённой отделкой.

Renault

В рейтинг седельных тягачей не случайно попала машина Renault Magnum, которая выпускалась до 2014 года. Из особенностей можно отметить электромеханическую настройку, большие фары, широкое лобовое стекло

Производитель немалое внимание уделил двигателю, установлен насос форсунки. Такие модификации набирают высокий максимальный крутящий момент

Используется однодисковое сцепление с гидравлическим приводом. Как у других топовых тяжей, применяется система антиблокировки колёс. Водитель может регулировать крутящий момент двигателя на заднем ходу. При торможении используется аварийный сигнал и действует выравнивание износа накладок. Если пройтись по внешнему исполнению, применяется люк с электроуправлением, есть аэродинамический спойлер. У авто установлена защита против воды, которая соответствует норма ЕЭС.

Если детальнее рассматривать лобовое стекло, оно изготовлено из нескольких слоев и является тонированным. Стеклоомыватели способны работать в различных режимах. Для охлаждения двигателя используется емкость 44 литра. Дальнобойщикам авто нравится по внешнему виду салона. Французские специалисты оснастили кабину большим спальным отсеком.

Технические особенности:

  1. Колёсные варианты 6×4,6×2,4×4.
  2. Трансмиссия — автомат.
  3. Коробка 12-ступенчатая.
  4. Длина от 6 до 10 метров.
  5. Ширина 2500 мм.
  6. Высота 4000 мм.
  7. Предельная скорость до 150 км/ч.
  8. Расход от 27 до 45.
  9. Двигатель 12-16 л, 440-560 л.с.
  10. Бак от 400 до 1200 литров.

Renault Magnum

Первое место — БелАЗ-75710

Настоящий монстр, БелАЗ-75710, способен поднимать на борт 450 тонн груза. Первая машина этой серии вышла на рынок в сентябре 2013 года. Уже в начале следующего года грузовик попал в книгу рекордов Гинесса, после того как сумел провезти по специальной площадке более 500 тонн груза. БелАЗ-75710 — самый длинный грузовик в мире (свыше 20 метров) и самый объемный карьерный самосвал. Вес одной только его покрышки превышает пять тонн (всего у самосвала восемь колес)!

Кроме всего прочего, автомобиль оснащен всей современной техникой, в том числе системой контроля слепых зон, системой кондиционирования, специальной сигнализацией, которая предупреждает водителя о близком расположении линий высоковольтных передач, противопожарными приборами и инструментами.

Самосвал используется для работ в самых сложных условиях в температурном диапазоне от -50 градусов до +50 градусов по Цельсию.

7 Volvo FMX 540 6×6

Седельный тягач предназначен для работы с разными полуприцепами на дорогах всех категорий, в том числе и в условиях бездорожья, что дает огромное преимущество модели для работы в России. Турбодизельный мотор выдает 460 л. с., что позволяет иметь общую массу не более 41 тонны (нагрузка на две задние оси не должна превышать 32000 кг). При этом общий вес фуры с прицепом может достигать 100 тонн. Механическая КПП имеет 14 передач с делителем и способна обеспечить легкое преодоление сложных участков, включая крутые подъемы.

Кабина повышенной комфортности имеет два спальных места, климатическую систему и аудиоподготовку. Стояночный обогреватель обеспечит необходимые условия для отдыха в зимний период. Кресло водителя с пневмоподвеской значительно облегчает нагрузку на спину и снижает степень усталости. В базовой комплектации есть такие удобные функции, как подогрев сиденья, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.

Топ-5 лучших седельных тягачей

Перевезти тяжелые грузы – задача посильная не каждому полноприводному малотоннажному транспорту. Рассмотрим пятерку лучших тягачей. Они на практике зарекомендовали себя надежной, безупречной работой и безопасностью использования для дальнобоя. В рейтинг самых популярных тягачей входят: «Скания», «Вольво», «Мерседес», Kenworth и DAF.

Детальная информация видна на видео:

Scania

Магистральные траки «Скания» R и G серии в рейтинге седельных тягачей пользуются большой популярностью. Европейский Scania R 730, применяемый для перевозки многотоннажных грузов, оснащается мощным 16,4-литровым турбодизельным силовым агрегатом V8 в 730 л. с. и крутящим моментом, равным 3 500 Н·м.

Тягач Scania.

Конструкция кабины автомобиля имеет аэродинамический обвес. Высота потолка в ней от 1500 мм. В модели CR19T R серии составляет 2 230 мм. Scania оснащается рамой в усиленном исполнении. Она более прочная, чем у европейцев.

Mercedes-Benz

Тягач Actros SLT немецкого бренда помимо своих безупречных силовых характеристик обладает хорошо продуманным дизайном интерьера. Мощность его двигателя составляет 625 л. с. Шестицилиндровый мотор объема 15,6 литра выдает крутящий момент в 3 000 Н·м.

Тягач Mercedes-Benz.

Kenworth

Автомобиль выполнен в американском стиле. Имеет строгий, классический интерьер. Kenworth W900 оснащается дизельными двигателями собственного производства от PACCAR, мощность которых достигает 507 лошадиных сил, крутящий момент составляет 2.508 Н·м, объем до 12,9 литра.

Тягач Kenworth.

Volvo

В 2001 году компания «Вольво» выкупила контрольный пакет акций у «Рено» на производство грузового автотранспорта, и в 2002 году оно вошло в ее состав с названием Renault Trucks. Тягачи марки Volvo FH16-truck оснащаются шестицилиндровым, рядным двигателем в 700 л. с. и объемом 16 литров.

Тягач Volvo.

В 2009 году за счет характеристик мотора он был признан самым мощным седельным тягачом в мире. Сегодня Volvo оснащается уже 750-сильными установками, что позволяет этой модели входить в тройку самых мощных траков. Крутящий момент в 3 550 Н·м мотор Volvo FH16 способен выдавать с любым грузом и уклоном. Такие показатели делают его невероятно мощным

DAF

Бескапотный, самый популярный магистральный тягач DAF XF оснащен однорядным шестицилиндровым двигателем с рабочим объемом 12.9 литра. Силовой агрегат, установленный на «ДАФ», выдает мощность в 510 л. с., крутящий момент составляет 2.500 Н·м. Соответствует экологической норме Euro-6.

Тягач DAF.

Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 («Вольво»)

Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.

Прочие характеристики:

габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
база колес (м) – 3,0/6,2;
тип шин – 315-80 R22,5;
скоростной максимум (км/ч) – 90.

2 MAN TGX 26

Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.

Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.

Caterpillar 797F

Действительно, основная специализация компании Caterpillar — это производство грузовиков с высокой грузоподъёмностью, а не производство мобильных телефонов, как могли подумать некоторые. Модель 797F является самой огромной во всей линейке американского производителя. В этом проекте пытались реализовать все преимущества предыдущих устройств и минимизировать количество недостатков. Грузоподъёмность этого самосвала составляет 400 тонн. Автомобиль оснащён мощным двигателем с двадцатью цилиндрами. На такую модель можно установить 4 типа кузовов, которые любезно предоставит производитель за дополнительную плату.

Liebherr T 282B

В последнее время стали востребованы большие грузовые машины с высокой грузоподъёмностью, утолить эту потребность призван самосвал Liebherr T 282B. Этот грузовик предназначен для работы в карьерах и имеет очень внушительные характеристики. Более того, в 2008 году он носил титул самого большого грузовика в мире. Стоит отметить, что этот автомобиль не является опытным образцом, а поставлен на серийное производство.

Максимальная грузоподъёмность этой крохи около 363 тонн, при этом полный вес автомобиля составляет 592 тонны, а это очень внушительная весовая категория. Немецкий Liebherr может разогнаться до 64 километров в час и удерживать эту скорость без проблем. Управлять таким авто должна только команда профессионалов, ведь габариты очень серьёзные. Высота составляет 7 с половиной метров, ширина — около 9 метров, а длина 14 с половиной метров.

DAF XF

Каркас кабины DAF XF принципиально не менялся уже полтора десятка лет, настолько он получился удачным. Водители любят эту машину за простор, множество удобных ниш, полочек, ящичков, простой и даже немного грубоватый, но логичный и удобный кокпит. Осенью прошлого года было представлено новое поколение XF с двигателем, соответствующим экологическим нормам Euro 6, новой оптикой и глубокой модернизацией всех систем. Погоня за требованиями по снижению вредных выбросов не совсем пошла на пользу новой модели. В сочетании с механической КП двигатель проигрывает предшественнику по эластичности, а неудобный алгоритм переключения передач подливает масла в огонь. Автоматизированная трансмиссия сглаживает ситуацию, но и ощутимо поднимает цену тягача.

Недавно созданное в России официальное представительство DAF активно наводит порядок в продажах и сервисном обслуживании грузовиков этой марки. Заниматься обслуживанием владельцу придётся каждые 45 000 км. В прошлом году даже был открыт гигантский склад запчастей совместно с логистическим терминалом, обеспечивающим их оперативную поставку. Маркетинговая политика компании направлена на удержание интересной цены на новые машины, это сказалось на ощутимом росте продаж за прошедший год. Стоит присмотреться!

Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»

В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.

Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя компании «Роллс-Ройс» и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США.

Таблица 4 — Технические характеристики Hawaiian Eagle
Двигатель Rolls Royce Bristol Viper 2 шт
Мощность двигателя, л.с. 12 000
Тяга, кгс 10 100
Максимальная скорость, км/ч 655

Cascadia Freightliner («Каскадия Фрайтлайнер»)

Один из самых мощных тягачей в мире выпускается в Северной Америке с 2007 года. Указанные комфортабельные машины – олицетворение истинного грузовика США. Они отличаются большими габаритами, комфортом и просторностью. В оснащении автомобиля предусмотрено множество электронных систем, облегчающих работу водителя. Кабина также максимально комфортная, оборудуется системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

Основные параметры:

  • габариты (м) – 6,8/2,5/4,0;
  • число мест – два;
  • тип мотора – дизель на 15,6 литра, мощностью 608 «лошадей»;
  • оборотистость – 2.779 Нм;
  • рулевое управление – реечного типа;
  • коробка передач – механика конфигурации EatonFuller.

Виды грузовиков

Коммерческую грузовую технику разделяют на категории по типу кузова:

  1. С открытой грузовой платформой (например самосвал или бортовой автомобиль для перевозки грузов общего назначения или жидкостей в таре). Существуют седельные тягачи, работающие с прицепами для доставки удлиненных конструкций или техники на низкорамных тралах.
  2. С закрытым кузовом типа фургон (с брезентовым тентом, металлические, изотермические или с рефрижераторной установкой).

Дополнительным критериями градации являются:

  • грузоподъемность и осевая нагрузка;
  • количество осей и колесная формула;
  • тип силового агрегата и трансмиссии.

Особенности самой крупной машины

В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.

Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.

Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.

На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.

На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.

II. Самые большие по размерам грузовики

3

Caterpillar 797F

Пришло время представить самые грузоподъемные грузовики современности, способные работать в сложнейших условиях карьерных выработок.

Эта модель американского производителя специализированной техники, была создана на базе удачной модели Caterpillar 797В с добавлением некоторых технических новшеств.

Так в 797F установлен более мощный двигатель, а грузоподъемность этого гиганта 345 тонн. К тому же на сегодня это самый тяжелый грузовик в мире с механической коробкой передач. При своем огромном весе и длины в 15 метров, это достаточно маневренный и скоростной автомобиль.

2

Terex 33-19 «Titan»

А вот этот автомобиль канадского производства, запущенный в эксплуатацию в 1974 году, уже история, а в свое время был самым грузоподъемным в большом семействе карьерных самосвалов.

Трансмиссия «Terex Titan 33» состояла из трех осей, что делало его устойчивым на крутых склонах карьеров. За один раз он мог взять в свой кузов 300 тонн породы, а при длине в 20 метров, Terex Titan был довольно маневренным самосвалом. На сегодня сохранился один экземпляр уникальной машины, который выставлен на экспозиции музея канадского города Sparwood, так что представляем фото самого грузовика.

1

Белаз 75710

А вот на постсоветском пространстве большую популярность и лидерство уже долгие годы удерживает продукция Белорусских автомобилестроителей. Вообще среди первых можно было поставить сразу несколько моделей этих грузовиков. БелАЗ-75 600 и БелАЗ 75 601 гораздо больше, чем остальные автомобили в этой статье. На сегодняшний день модель 75 710 — самый большой грузовик, а его мощь и размеры можно увидеть на фотографии.

Эта модель уникальна тем, что может работать в любых климатических условиях, без дорожного покрытия при температурах от −50 до +50 градусов по Цельсию. Самый большой в мире карьерный самосвал поражает своими размерами даже фото.

Удивляют и технические характеристики. Мощность двигателя 1 715 кВт (2 330 л. с.), а грузоподъемность 450 тонн. Может развивать скорость до 64 километров в час. На каждый километр пути автомобиль в среднем тратит около 13 литров топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector