Самое безопасное место в машине

Содержание:

Самое безопасное место в машине для установки детского автокресла

Детские автокресла – предмет для споров практически по любому поводу, начиная от необходимости их установки и использования до того, где их лучше располагать в машине. Причем версий довольно много, и каждый человек, который имеет свою точку зрения на это, отстаивает ее. Эксперты же при помощи различных краш-тестов определили самые безопасные места в автомобиле, куда можно поставить детское кресло и не переживать за последствия.

Автомобильные новости со всего мира

10 машин, на которых опаснее всего ездить в снегопад
«Проколотые» глаза и другие метки гаишников
10 дурацких привычек водителей, которые бесят всех на дороге

Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно. Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:

  • Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
  • Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча).
  • Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.

Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.

Отвлекаться за рулем

Отправляясь в путь на машине, не забудьте выключить мобильный телефон, если ваша машина не оборудована громкой связью. По данным ГИБДД ежегодно около 100,000 человек попадает в аварию по причине сотового телефона, из-за которого они отвлеклись от дороги и стали участниками ДТП. Стоит отметить, что больше всего водителей отвлекают текстовые SMS сообщения. Конечно, звонки по мобильному телефону также являются частой причиной аварии. Вспомните, сколько вы видите на дорогах России водителей, которые пользуясь мобильным телефоном за рулем, ведут себя не адекватно при движении по дороге.

Все дело в том, что мобильный телефон отвлекает водителя, снижая концентрацию внимания в несколько раз (приравнивается к снижению реакции при употребление алкоголя в небольших количествах).

Поэтому, если вы хотите оставаться всегда на связи, но не желаете попасть в аварию, то пользуетесь в машине только громкой связью.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco

Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe

На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class

Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V

Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5

Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Самый безопасный минивэн 2020

Список самых безопасных компактных минивэнов в 2020 году возглавил набравший 5 звезд немецкий Volkswagen Touran 3 поколения.

  • Взрослые пассажиры и водитель защищены на 88 процентов.
  • Несовершеннолетние пассажиры — на 89 процентов.
  • Безопасность пешеходов оценена в 71 процент.
  • Реагирование встроенных систем безопасности происходит в 76 процентах.

Видео краш-теста минивэна Фольксваген Туран 2020 модельного года:

Кроме этого, в упомянутом классе можно выделить большой минивэн Ford Galaxy, получивший 87, 87, 79 и 71 процент безопасности по критериям безопасности водителя и пассажиров, детей, пешеходов и электронных систем соответственно.

Видео краш-теста Форд Гэлэкси:

Самое безопасное представительское авто – Volkswagen Arteon

Этот роскошный лифтбек находится в премиум-сегменте одной из крупнейших автомобильных компаний, поэтому неудивительно, что он является воплощением надежности.

Он получил пятизвездочный общий рейтинг и впечатляющие показатели безопасности водителя и пассажира — 96%. Показатель для безопасности детей составил 85%, что сопоставимо с безопасностью, предлагаемой конкурентами, такими как BMW 5 Series. Но показатель защиты пешеходов Arteon (85%) намного опережает возможности дорогостоящих соперников.

Наряду с большим количеством подушек безопасности и систем помощи водителю, таких как автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль, Arteon располагает системой мониторинга пешеходов. Благодаря ей водитель будет заранее осведомлен о людях, находящихся на обочине дороги.

А если произойдет худшее, «активный» капот Arteon приподнимется вверх, чтобы уменьшить вероятность травмы головы несчастного пешехода.

Системы безопасности автомобиля

Кузов легкового автомобиля

Силовая конструкция кузова автомобиля

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки. Поэтому кузов имеет лонжероны – усилители, с большей толщиной металла. Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто. При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство. Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах. Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Подушки безопасности пассажиров

Полный комплект подушек безопасности автомобиля

На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться подушки безопасности. На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении. Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.

Фиксатор ремня безопасности

Фиксатор ремня безопасности автомобиля

Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга. Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности. От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности. Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля. Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения. В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Рейтинг самых безопасных больших кроссоверов 2020

Самым безопасным полноразмерным кроссовером 2020 года стал новый Volvo XC90 второго поколения, установивший абсолютный рекорд Euro NCAP по набранным баллам.

Пятизвездочную оценку автомобилю обеспечили следующие показатели:

  • безопасность водителя и взрослых пассажиров — 97 процентов;
  • пассажиры младше 18-ти лет защищены на 87 процентов;
  • безопасность пешеходов — 72 процента;
  • активные системы безопасности проявили себя безотказно — 100 процентов.

Шведы действительно могут гордиться показанным уровнем безопасности Вольво ХС90. Единственной возможной травмой, по результатам тестов, может оказаться повреждение грудной клетки водителя при боковом столкновении с жестким препятствием. Активные системы безопасности также оказались на высоте — электроника справилась с эмуляцией всех стандартных дорожных сложностей.

Видео краш-теста Вольво XC90 в новом кузове:

Kia Carens

Замыкает топ-3 самых безопасных автомобилей в мире модель от Киа, которая незнакома для российского потребителя. Корейскому компактвену третьего поколения удалось набрать 94 балла из ста по таким категориям европейского краш-теста, как обеспечение безопасности взрослых, находящихся внутри машины, водителя и пассажиров. Подняться выше в нашем рейтинге Kia Carens не позволила относительно низкая оценка за безопасность пассажиров – Euro NCAP посчитал, что защита пешеходов в случае наезда «корейца» недостаточна, присудив за это 64 балла. Впрочем, и этого оказалось достаточно для пяти звёзд. Напомним, что в Россию модель на данный момент не поставляется.

Kia Carens

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  1. Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  2. Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Что делать при аварии

Во время столкновений многие теряются и принимают неправильные решения, что также может повлиять на количество повреждений и травм. Согласно исследованиям специалистов, напряжение мускулов и опора при столкновениях могут значительно минимизировать количество различных повреждений.

Посадка в авто также имеет ключевое значение. Люди в машине должны сидеть таким образом, чтобы при столкновении у них не было возможности выпрямить ноги и руки. Если конечности будут находиться в напряжении, то они выступят в качестве амортизаторов. А вот при их полном выпрямлении, возрастает шанс получения телесных повреждений. Также при таком расположении есть риск повреждения позвоночника, что может нанести существенный вред человеку или даже сделать его инвалидом.

Счастливой Вам дороги и пусть все места в Вашем авто будут безопасными!

Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Skoda Fabia 2014, хэтчбек — 5 баллов, 435 000 рублей

Самый маленький представитель чешского семейства мировой известности — Skoda Fabia — занимает лидирующие позиции в рейтингах самых безопасных автомобилей разных годов.

Водитель и пассажиры оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Skoda показала, что подобный уровень защиты будет предоставляться пассажирам разных размеров и для тех, кто сидел в разных положениях. В тест-драйве на боковой удар защита грудной клетки и брюшной полости были оценены как «адекватные», а головы и таза — «хорошие». Испытания передних сидений и подголовников указали на хорошую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда на машину сзади, а задние сиденья были оценены как удовлетворительные при этих же условиях, а также основываясь на их геометрической оценке. Автономная система экстренного торможения доступна в качестве опции, и она работает на низких скоростях, характерных для городского вождения, но, как стандартное оборудование не включено в базовую комплектацию.

Fabia набрала максимальное количество баллов за защиту полуторагодовалого манекена в динамических испытаниях. Движение головы вперед манекена, который сидел на переднем сидении, не было чрезмерным, хотя сила рывка шеи была немного высокой. В боковом ударе манекен должным образом удерживался защитными боковинами кресла, сводя к минимуму вероятность опасного контакта головы с пластиковыми частями салона автомобиля. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд. Ясно предоставлена информация для водителя в отношении статуса подушки безопасности. Все детские удерживающие устройства, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены и размещены в автомобиле, а для II и III групп кресел — с помощью ремней безопасности в задней центральной части заднего дивана.

Бампер предоставил хорошую защиту для ног пешеходов и набрал максимальное количество баллов в тестах Euro NCAP. Безопасность в отношении пешеходов переднего края капота также оценена как «хорошая», хотя были выявлены некоторые области слабого протекта различных частей тела. Защита, предоставляемая капотом для головы пешехода, колебалась от хорошей к допустимой с плохими результатами измерений только в нижнем основании ветрового стекла и в жёстких передних стойках.

Электронный контроль устойчивости является стандартным оборудованием в базе Fabia. Напоминание о ремне безопасности охватывает передние и даже задние сиденья.

Самое безопасное место в автомобиле для пассажира

Производители автомобилей систематически проводят различные краш-тесты, позволяющие определить уровень опасности, угрожающей людям в автомобиле при столкновении. Ими было установлено, что в большинстве случаев самым безопасным является среднее пассажирское сидение в автомобиле. Обусловлено это тем, что даже при сдавливании транспортного средства у человека, сидящего посредине сзади, остается достаточно пространства, чтобы остаться неповрежденным или отделаться только травмами в случае аварии.

Довольно часто можно услышать мнение, что наиболее безопасным является заднее сидение за водителем. Обусловлено это тем, что человек за рулем инстинктивно старается уберечься при столкновении и направляет машину так, чтобы левая сторона пострадала меньше всего. Подобные утверждения развенчали работники ГИБДД. После анализа многих автомобильных происшествий они установили, что пассажиры, сидящие на левом заднем сидении, страдают чаще чем люди, занимающие среднее пассажирское место. Аварии зачастую случаются при столкновении автомобилей на перекрестках, при которых в большинстве случаев удар приходится сбоку, что не остается без последствий для пассажиров боковых задних сидений.

Слишком быстрое движение в сложных погодных условиях

Не всегда можно и нужно ехать с разрешенной скоростью. Иногда в зависимости от погодных условий необходимо двигаться на автомобиле намного медленнее, чем при обычных условиях. Когда погода ухудшается (особенно в зимний период), то лучшим решением, чтобы не попасть в аварию будет снижение средней скорости движения. Также помните, что если ваша машина оборудована полным приводом и современными системами безопасности, это не дает повода ехать на скользкой дороге быстро.

Помните, что ваша машина весит немало и быстро остановить транспортное средство на скользкой дороге будет очень затруднительно.  По данным Госавтоинспекции 24 процентов аварий в нашей стране связаны с погодными условиями. Поэтому в зимнее время соблюдайте увеличенную дистанцию до других автомобилей и снизьте среднюю скорость в два раза.

Значимость безопасности

В мире уже давно занимаются проблемой безопасности водителей и пассажиров автомобилей, которые попадают в ДТП, аварии и различные автокатастрофы. За счёт исследования машин удаётся обнаружить их слабые стороны, проверить работоспособность всех использованных автопроизводителем систем безопасности. Этим ещё с 70-х годов 20 века занимается американский институт безопасности дорожного движения, который вы все прекрасно знаете под названием IIHS. Каждый год организация публикует результаты своих тестов, которые наглядно показывают, какая из машин показала себя хорошо, а кому ещё предстоит большая работа над усовершенствованием безопасности. IIHS проверяет параметры безопасности, прочности и надёжности, используя различные методы. Система баллов позволяет выявить очевидных лидеров и аутсайдеров среди огромного количества автомобилей от разных производителей. Большой опыт работы, продолжительный период существования института и беспристрастность исследований позволили получить огромную статистическую базу. Требования к безопасности ежегодно повышаются, что приходится жёстко контролировать. Ведь категорически нельзя допускать к эксплуатации автомобили, которые не соответствуют нормам и несут в себе потенциально очень высокую угрозу для всех участников дорожного движения.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Однозначно ответить на вопрос не получится. Часто говорят, что по статистике самое безопасное место в автомобиле находится сразу за водительским креслом. Однако при боковом ДТП в левую сторону эта зона страдает сильнее всего. К тому же при угрозе лобового удара водитель интуитивно отворачивает вправо, подставляя эту сторону.

Таким образом, результат принципиально зависит от ряда параметров:

  • возраста машины;
  • наличия ремней безопасности на всех сиденьях;
  • характера столкновения и так далее.

Поэтому разберем все места в машине и определим, насколько они опасны в той или иной ситуации. Так можно будет понять, где в машине самое безопасное место.

Переднее сиденье рядом с водителем

Традиционно эксперты признают его самым опасным. Пассажир, как и водитель, сильнее всего страдают от лобовых столкновений – наиболее губительных при ДТП.

Также при повороте налево в данную зону может ударить ехавший прямо автомобиль. Подобные аварии приводят к не менее серьезным последствиям.

Пытаясь снизить опасность места по правое плечо от водителя, производители машин оснащают эту область подушками безопасности. Но они не всегда могут сохранить здоровье и даже жизнь. А иногда и сами калечат.

Сзади за водителем

Раньше данное кресло однозначно признавалось наиболее хорошим. Рассмотрим, почему за водителем самое безопасное место.

  1. Оно хорошо защищено от аварий лоб в лоб.
  2. Водитель из чувства самосохранения с большей вероятностью подставит под удар правую сторону (при леворульной машине).
  3. Место защищено при столкновениях на перекрестке после поворота налево.
  4. Удары в заднюю часть автомобиля считаются не такими опасными, ведь основной удар возьмет на себя багажник.

Тем не менее статистика показывает ошибочность суждения о безопасности кресла за водителем. Оно не спасет при боковых столкновениях. К тому же водитель, защищая свою жизнь, может подставить не только правый, но и левый бок. Еще это место ближе к «встречке», чем соседнее кресло.

Сзади за передним пассажиром

Это место по своей безопасности немного опережает предыдущий вариант. Оно дальше от «встречки». Следовательно, лобовые удары меньше навредят пассажиру. Подобные кресла обычно выбирают охраняемые персоны. Но 100% безопасности это не гарантирует. Аварии при повороте направо и иные боковые столкновения часто приводят к тяжелым увечьям и гибели пассажиров, сидящих по диагонали от водителя.

Сзади посередине

По последним исследованиям, именно здесь безопаснее всего. Но об этом нельзя говорить однозначно. Ведь для безопасности кресла необходимо соблюдение следующих условий:

  • оснащение ремнями безопасности;
  • подголовником, чтобы не допустить перелома шеи при аварии;
  • требуется достаточное место от передних кресел для удобного положения ног.

При соблюдении этих условий место является на 16% более безопасным, чем любое другое.

Как безопасно перевозить детей

Перевозка малышей разного возраста отличается. Эти особенности родители обязательно должны учитывать, ибо это позволит максимально обезопасить маленького пассажира.

Младенцы не достигшие годовалого возраста должны сидеть задом по направлению движения авто. Обуславливается это тем, что малышка в этом возрасте еще не может держать голову, а потому при торможении может ее травмировать. Таких младенцев надо пристегивать ремнями ниже плеч, а их головка не должна выглядывать из-за спинки кресла. При длительном путешествии желательно останавливаться каждый час, чтобы ребенок мог немного отдохнуть. Пассажиров с года до трех лет ремнями надо пристегивать только выше уровня плеч. Родители должны следить, чтобы он не спускался на шею, ибо ребенку из-за этого будет трудно дышать. Заботливые родители должны для детской безопасности соблюдать следующие правила:

— у каждого ребенка должно быть отдельное место; — все находящиеся в автомашине должны быть обязательно пристегнуты ремнями безопасности; — а все предметы в салоне должны быть хорошо закреплены.

16.04.2017

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2020 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства. Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Какое самое безопасное место в машине

Самое безопасное место в машине

Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов. Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений). То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями. Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади. Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним. В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира. Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной. При нарушении водителем правила ПДД «помеха справа» могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.

Но наибольшую гарантию безопасности всё же даст поездка с внимательным и спокойным водителем, который не стремится быть впереди всех.

Заключение американских экспертов

По утверждению специалистов из США, проводивших множество краш-тестов, при определении наиболее безопасного места в автомобиле нужно учитывать один важный момент. Их исследования показали, что в новых машинах, производимых авторитетными брендами, наиболее безопасным является переднее пассажирское сидение. Дело в том, что при изготовлении автотранспортного средства место рядом с водителем укомплектовывается различными подушками безопасности, которые при столкновении срабатывают, позволяя пассажиру выжить. Но это возможно только в том случае, если машина еще не побывала в аварии. Если же речь идет о транспортных средствах, предлагаемых вторичным рынком, то пассажирам лучше отдавать предпочтение среднему заднему сидению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector