Рестайлинг, что это такое в машине и какие виды бывают?

Содержание

Некогда легендарная марка Mitsubishi к началу 2000-х годов сдулась и перестала радовать фанатов драйвовыми и экспрессивными машинами. Их сменило размеренное поколение без яркого дизайна и выдающихся характеристик. Примером такой трансформации стало десятое поколение Lancer. Поклонники предыдущей генерации разочаровались: «десятка» усложнилась в конструкции, растеряла былую надежность, исчезла маневренность и азарт девятого поколения. Зато комфорт стал классом повыше, и внешность отвечала современным на тот момент стандартам автомобильной красоты. Большая часть продаж складывалась благодаря истории модели. Каким же приходит десятое поколение на вторичный рынок, узнаем в обзоре «Лансера».

Модель продается в России с 2007 года. За это время она пережила два рестайлинга — в 2011 и 2020 году. В 2020 году Lancer вовсе прекратил свое существование. Почти все продающиеся на вторичке модели — седаны, но изредка можно встретить и хетчи. Lancer IX выбирали за бюджетность и отсутствие глобальных проблем на протяжении длительного периода эксплуатации. «Десятка» же не смогла порадовать тех, кто пересел на старшее поколение: ездить по несколько сотен тысяч километров без вложений уже не получалось. В Lancer X недостаточно просто вливать новое масло, ему нужен уход посерьезнее.

В линейке двигателей неудачных у десятого поколения не было. Все служат по 150-200 тыс. км. до первого серьезного ремонта. Даже слабая полуторалитровка, которая не годится для большого седана, ломается не сразу. Да, она не сможет «дать газу» и подойдет разве что для поездок по полю для гольфа, зато не особо требовательна к ремонту. В комплекте с ней стояла механическая коробка, на которой то и дело летели подшипники и часто выходил из строя электроусилитель руля.

Другие бензиновые двигатели получились еще удачнее, мощнее и надежнее. Производитель предлагал на выбор: 1,5; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,4 л. Говорят, что на вторичке встречаются еще и дизельные агрегаты, но они редко попадаются в объявлениях.

Без проблемных мест у моторов «Лансера» не обошлось. На двухлитровых моторах засоряется дроссельная заслонка, из-за чего обороты скачут на холостом ходу. У движков 1,8 и 2,0 к 65 тыс. км изнашиваются ролики ремня навесного оборудования, и с них соскакивает ремень. У всех моторов на пробеге свыше 100 тыс. км течет передний сальник коленвала. Это чревато выходом из строя шкива коленчатого вала, на который протекает масло. К сотне километров начинает чрезмерно гудеть мотор. Это сигнал просадки графитового кольца приемной трубы.

Суть термина

Сейчас довольно часто встречается это слово, но далеко не все до конца понимают, о чем идет речь. Если осуществить дословный перевод с английского языка, то:

Очень часто на автомобильном сленге звучит еще одна фраза, а именно фейслифтинг или фейслифт (facelift), что дословно означает, подтяжка лица (применительно к автомобилю кузова) или косметический ремонт.

Оба этих термина очень похожи, но небольшая разница все-таки есть. Фейслифт включает в себя только, видимые глазу изменения, а при проведении рестайлинга, могут быть конструктивно доработаны какие-либо узлы и агрегаты, добавлены новые моторы и автоматические или механические КПП.

То есть этим термином обозначают не смену поколения машины, а лишь небольшие доработки, проводимые дабы устранить небольшие недочеты модели, сделать чуть более интересный и привлекательный интерьер и экстерьер, без значительных изменений и соответственно финансовых затрат со стороны автоконцернов.

Что представляет собой рестайлинг?

Исходя из реалий нашей страны, можно с уверенностью сказать, что слова «рестайлинг» и «тюнинг» почти одинаковы по значению. И мелким нюансам не придаётся значение, однако это совсем не так. Ведь «фейслифтинг» подходит в синонимы куда больше и точно отражает значение слова, а оба понятия разительно отличаются.

Взяв простой перевод слова «рестайлинг», — получаем изменения, коснувшиеся внешнего и внутреннего вида. Редко автопроизводителями вводятся новые двигатели, меняется подвеска, или делается капитальная замена электроники и приборов. Это уже относится к следующему поколению данной модели.

  • Тюнинг. Подразумевает увеличение объёма или мощности двигателя и улучшение технической начинки, включая подвеску автомобиля.
  • Рестайлинг. Это изменение внешнего вида автомобиля в угоду пожеланиям покупателей. Более плавные или агрессивные обводы бамперов, радиаторной решётки, передней и задней оптики. При фейслифтинге производитель старается привести различные модели к тому, чтобы они стали похожи отдельными элементами, и легко узнавались.
  • Внутренний рестайлинг. Исправляет некоторые эргономические просчёты модели, улучшает вид салона. Могут входить новые деревянные, карбоновые, алюминиевые вставки, которых раньше не было.
  • Внешний рестайлинг. Чаще всего к нему относятся внешний вид различных кузовных элементов и оптики, а также новые цвета краски. Новый рисунок литых дисков тоже относится сюда.

Причины рестайлинга

  • Рыночный сегмент данного класса быстро обновляется.
  • Внешний вид автомобиля со временем устаревает.
  • При начальном выпуске были допущены ошибки в стиле авто; они подвергаются исправлению.
  • Если габариты находятся на грани двух классов, может измениться принадлежность к классу.

Зачем рестайлинг автомобилю?

Практически все автомобили, выпускаемые серийно, имеют ограничение по выпуску на некое количество времени. Определённая модель автопроизводителя держится на конвейере лет 5-6. Некоторые, но их очень мало, могут в других странах выпускаться десятилетиями. Примером может служить Фольксваген Жук. Человеческий прогресс развития не топчется на месте, а уверенно продвигается вперёд, поэтому многие покупатели меняют свои вкусы и представления о моде. Поэтому автопроизводители раз в 3 года (примерно) обновляют свои модели, чтобы соответствовать веяниям времени.

Таких сроков придерживаются конкуренты, создающие новые автомобили и регулярно их обновляющие. Чтобы постоянно идти в ногу со временем, дизайн с технологиями не запаздывал при новых разработках и соответствовал времени — автодизайнеры придумывают обновления экстерьера, чтобы удержаться на плаву по продажам. Ведь другие фирмы регулярно выпускают автомобили более свежего дизайна и не допуская отставания идут за ними с рестайлингом другие производители. Новое поколение появится только через 5-7 лет после начала выпуска, а пока необходимо делать рестайлинг.

Главное в нём – это внешность, особенно передняя часть. Поэтому стараются переделывать уникально, чтобы конкуренты не могли скопировать в своих произведениях решения дизайнеров.

Рестайлинг может быть:

  1. Запланированный. Выпускаемый данный автомобиль устаревает по сравнению с конкурентами, и фейслифтинг проводится для приведения в норму с временными веяниями.
  2. Непланируемый или внеплановый. Когда модель имеет ряд недочётов либо конструктивных, либо дизайнерских. Народ не желает покупать такую новинку автопрома, вызывающую только недовольство.

Новое поколение вместо рестайлинга?    

В такой логике есть одно большое «Но». Каждую модель начинают рисовать с чистого листа. В последнее время могут быть одинаковыми только платформы для создания. Начинается всё у художников, которые рисуют обводы нового корпуса, а из них выбирается подходящий. Потом в дело вступают инженеры, стараясь удобно разместить техническую часть в кузове. Начиная от главного в любой машине двигателя и заканчивая светодиодами поворотников.

В разработки вкладываются огромные деньги и руководители автогигантов ждут, что расходы скоро окупятся продажей новых авто. 3 года для такого — это мало. Чтобы получать чистую прибыль, нужно держать конвейерный выпуск лет 6-7. На рестайлинг тратится заметно меньшая часть денег, ведь архитектура и основные элементы остаются прежними, изменяются в основном только некоторые кузовные элементы.

Почему бы просто не выпустить новое поколение?

Да, это вроде как логично, но не всё так просто. Всё дело во вложениях и себестоимости определённой модели. На разработку совершенно новой модели автопроизводители тратят огромные средства, которые должны с лихвой окупиться за весь цикл продаж. Ведь здесь проектируется всё: это и вся техническая составляющая, внедрение новых технологий, электроника и самые мелкие детали. Здесь всё приходится делать с белого листа.

Но даже самая популярная модель никак не сможет отработать потенциальную прибыль за 3 года, ведь затем продажи, как правило, снижаются. И поэтому автоконцерны не тратят большие деньги на новые прототипы, а лишь слегка обновляют линейку продающихся автомобилей. Это и дешевле, и выгоднее. И когда после продаж проходит более 5-6 лет, тогда удаётся отбить все вложенные средства. А за это время уже новенькая модель на подходе. И так цикл продаж идёт друг за другом.

Теперь перейдём к такому вопросу, что значит рестайлинговая машина? Что в ней меняется?

Причины проведения рестайлинга

Выделяют несколько основных причин, которые вынуждают автовладельцев и производителей машин проводить рестайлинг.

Предпосылками могут стать следующие ситуации:

  • Модель машины сильно устарела.
  • Происходит слишком быстрое обновление моделей.
  • При выпуске конкретных авто были допущены ошибки со стороны дизайнера, которые теперь нуждаются в исправлении.
  • Появилась необходимость в проведении ребрендинга отдельной категории машин.

Устаревание современных моделей считается главной причиной, которая вынуждает производителей немедленно заняться рестайлингом. Также такая необходимость появляется в тех случаях, когда конкуренты компании выпускают на рынок новые высококачественные авто, тем самым, переманивая на свою сторону большую часть покупателей. Из-за этого те начинают нести серьезные убытки. Поэтому производитель пытается вновь стать лидером за счет обновления внешнего вида и внутреннего наполнения машин, которые ранее пользовались спросом. Таким образом, компании используют рестайлинг в целях оживления интереса людей к собственной продукции.

Рестайлинг

Часто в различных статьях по автомобильной тематике, в том числе на нашем автопортале Vodi.su, можно почитать о том, что такая-то автомобильная компания произвела рестайлинг или фейслифтинг очередной модели. Есть также много информации об автомобильных ателье, которые занимаются тюнингом и рестайлингом определенных моделей, например Nissan Juke (стандартная модель) и Juke Nismo (рестайлинговая) с улучшенными техническими характеристиками и измененной внешностью.

Что такое рестайлинг, зачем его делают? — данным темам будет посвящена наша очередная статья.

Википедия также указывает, что рестайлинг может касаться и технических изменений: модификация двигателя, коробки передач, подвески.

В России понятия «рестайлинг» и «тюнинг» считаются синонимами.

Однако в тех же США или Великобритании есть четкое различие:

  • рестайлинг относится исключительно к интерьеру и экстерьеру автомобиля;
  • тюнинг — настройка, улучшение технических характеристик, увеличение мощности двигателя (как это делается мы уже писали на Vodi.su).

Соответственно, рестайлинг и тюнинг — это не синонимы. Синонимом данного понятия можно назвать фейслифтинг, который выражается в установке более мощных бамперов, увеличении радиаторной решетки, изменении формы головной или задней оптики. Благодаря таким изменениям автомобиль, как правило, приобретает более агрессивную внешность. Во всяком случае именно такова тенденция в последние годы.

Виды рестайлинга

Выделяют два основных вида:

  • внеплановый;
  • запланированный.

Внеплановый проводится в тех случаях, когда выпущенный автомобиль чем-то не устраивает публику. Посмотрите например статью про Самые-Самые автомобили на Vodi.su, где мы упоминали самые некрасивые авто. Понятно, что производители, не желая нести убытки, стараются вносить какие-то изменения во внешность, чтобы машина продавалась лучше.

Запланированный рестайлинг — один из закономерных этапов развития той или иной модели. Если взять историю любой модели, например того же Volkswagen Passat, мы увидим, что за длительное время ее существования сменилось множество поколений. Внутри же каждого поколения происходили незначительные обновления: изменялась форма задней оптики, переднего бампера, зеркал заднего вида, передней консоли и так далее.

К рестайлингу прибегают практически каждый год, когда анонсируют новую модельную линейку на новый год.

Можно привести много примеров запланированного рестайлинга:

  • Рено Меган последнего поколения 2008 года, пережила определенный фейслифтинг в 2012 году, благодаря которому стала больше похожа на более популярную модель бюджетного класса Renault Clio;
  • Хонда Сивик 9-го поколения не очень хорошо продавалась в США, даже была названа одним из худших авто года, однако после фейслифтинга ситуация в корне поменялась, заметно была модифицирована передняя часть, а также внесены заметные улучшения в комплектацию салона и водительского места.

Такие же изменения пережили в последние годы: Форд Фиеста, Фольксваген Джетта, Опель Инсигния.

То есть на основе всего выше изложенного приходим к выводу, что рестайлинг является закономерным процессом в развитии модели. В принципе, это абсолютно правильный подход, поскольку переход между генерациями происходит, как правило в течении 5-10 лет, а за это время тенденции и мода значительно изменяются, поэтому производители вынуждены учитывать многочисленные пожелания покупателей и вносить изменения во внешность автомобиля.

Также часто рестайлинг не происходит сам по себе, одновременно с ним дополняется линейка двигателей, модернизируются коробки передач (механика дополняется автоматом, вариатором, преселективной КПП с двумя дисками сцепления). Рестайлинг может затронуть подвеску, форму колесных дисков и так далее.

Можно также сказать, что те изменения, которые сам владелец вносит в облик своего авто, тоже являются рестайлингом. Сюда можно отнести установку заднего спойлера или дополнительных фонарей для езды по бездорожью, нанесение виниловых пленок, замену галогенных фар на биксеноновые, установку дисков с большим радиусом. Благодаря таким изменениям автомобиль становится более функциональным и выделяется из общей массы.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Разновидности обманок

Honda Civic 1996 — 2000. Все модификации в мире

Сама по себе обманка – это механическая проставка. Она устанавливается перед вторым лямбда-зондом и позволяет корректировать значения так, чтобы ЭБУ не высвечивал ошибку при работе ДВС без катализатора. Есть три типа обманок:

  • Пустая. Являет собой трубку с тонким отверстием на конце. С другой стороны к ней прикручивается кислородный датчик. Действует система просто: через трубку проходит небольшое количество газов, поэтому датчик не фиксирует превышений, и лампа на панели приборов не загорается.
  • С керамическим наполнителем. В самой обманке есть небольшие соты, которые очищают часть газов для фиксирования датчиком нормальных значений.
  • Угловые. Могут быть как пустыми, так и с наполнителем. Используются в тех случаях, когда установка обычной обманки проблематична ввиду отсутствия места.

Что касается цены устройства, в зависимости от типа и конструкции, его можно приобрести за 1-4 тысячи рублей.

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Раньше рестайлинг вызывал больше положительных эмоций у аудитории. Сейчас такой ход используется каждым производителем и практически на любой модели. Рестайлинг несёт в себе плюсы и для производителя, и для покупателя.

  1. За счёт изменений автомобиль всегда остаётся актуальным для пользователя, его дизайн не отстаёт от мировых тенденций.
  2. Фейслифтинг часто сопровождается обновлением главных агрегатов машины: двигателя, коробки передач, тормозной системы.
  3. При минимальных финансовых вливаниях производитель даёт модели вторую жизнь и обеспечивает себя возможностью получения дополнительного дохода для разработки новых автомобилей и технологий.

Всё это хорошо, если бы эту картину не портили некоторые несознательные производители. Их рестайлинг носит лишь косметический характер, а стоимость автомобиля при этом повышается существенно. Доверчивые покупатели оказываются разочарованными таким приобретением. Также есть производители, которые проводят рестайлинг каждые два года, что также не есть хорошо.

К каждому рестайлингу нужно относиться с опаской. Если имеется желание приобрести такой автомобиль, необходимо тщательно изучать присутствующие изменения, читать отзывы специалистов, изучать форумы автовладельцев. Кстати, фейслифтинг может проводиться самим владельцем авто, для этого автомобильный рынок предлагает массу возможностей. Конечно, он не будет таким фееричным, как от производителя, но автомобиль всё равно будет выделяться на дороге и выглядеть совершенно особенным.

Зачем нужен рестайлинг

На автомобильном рынке затишье всегда идентично краху компании. По этой причине производители внимательно следят за актуальностью технической начинки своей продукции, а также за популярностью модельного ряда. Обычно через 5-7 лет после выхода в свет очередного поколения оно станет обыденным и потеряет интерес покупателей.

Так почему же в последнее время мы все чаще слышим о выпуске обновленной версии известной машины?

Причины проведения рестайлинга

Как странно это ни звучит, но в автомире тоже есть своя мода и стиль. И за этими тенденциями внимательно следят дизайнеры и инженеры всех уважающих себя компаний. Примером тому является появление на свет модификации ВАЗ 21099.

В те далекие времена знаменитая «восьмерка» и ее рестайлинговая версия – «девятка» соответствовали запросам молодого поколения, желавшего иметь недорогой автомобиль, но со спортивными характеристиками (на то время). Однако чтобы удовлетворить также запросы любителей седанов, было принято решение разработать новую, тоже рестайлинговую версию, модель на базе 09-й, но в кузове седан. Благодаря этому решению машина стала иконой стиля и значимости среди поколения 90-х.

Еще одна причина проведения подобных обновлений моделей на рынке – это конкуренция. Причем она намного ускоряет процесс появления рестайлинговых моделей. Одни бренды стараются идти в ногу с потребностями клиентов, а другие задают в этом тон, постоянно повышая планку на очередной уровень.

Часто на разработку и выпуск нового поколения модели или фейслифтинговой версии уходит не более трех лет. Даже самый популярный автомобиль может удерживать свои позиции именно благодаря этому маркетинговому ходу.

В связи с этим возникает вполне логичный вопрос: а зачем тратить время и ресурсы на рестайлинг, а потом спустя пару лет выпускать новое поколение? Гораздо логичней было бы сразу выпускать новую генерацию авто.

Ответ здесь заключается не столько в логике, а сколько в материальной стороне вопроса. Дело в том, что когда модель находится на стадии разработки, для новой машины нужно собрать массу лицензий и технической документации. Инженерные разработки, лицензии на новые силовые агрегаты и электронные системы – все это требует вложений.

Когда выпускается следующая модель, продажи предыдущей модификации должны покрыть не только затраты на получение соответствующих допусков, но и на зарплату работников компании. Если делать этот шаг каждые три года, то компания будет работать в минус. Гораздо проще настроить станки на другой режим и немного изменить дизайн кузова или поставить новую оптику – и машина выглядит современней, и клиент доволен, и бренд может продержать модель на топовых позициях.

По сути то же произошло и с вышеупомянутой 99-ой. Руководство отечественного производителя решило не давать новый номер новинке, чтобы не менять техническую документацию, а просто в название модели добавило еще одну девятку. Так получилась почти новая модель, но с характеристиками уже популярного авто.

Как уже было сказано выше, многие автопроизоводители рады были бы не вкладывать средства в изменение внешнего вида своих автомобилей. Но из-за роста популярности конкретных стилей или технических данных они вынуждены прибегать к этой схеме. Нередко даже проводится внутренний ребрендинг (изменяется логотип, значок и иногда даже название бренда, отражающее новую концепцию компании), потому, что конкуренция выбивает из колеи.

Зачем автомобилю рестайлинг?

Можно много говорить о тенденциях дизайна, пожеланиях покупателей, рынке и меняющейся моде, и всё это будет правдой. Но главная причина, по которой автопроизводители делают рестайлинг – желание второй раз продать тот же автомобиль.

Судите сами: на разработку модели, ее дизайна и технической базы уходит время и огромное количество денег. И вот на рынке новый автомобиль, который как-то покупают. Проходит год-полтора, и – бабах! – на рынке рестайлинговая модель, еще круче и стильней предыдущей. Всего-то надо немного подправить «морду», оптику, добавить хрома и увеличить диагональ экрана мультимедийной системы в салоне. Почти новый автомобиль!

Пример такого рестайлинга – знаменитый Renault Duster. В то время как в Европе вовсю продается модель второго поколения (та, у которой задняя оптика с крестообразным «прицелом»), для некоторых стран (в частности, Индии) запустили рестайлинговую модель первого поколения. Это плохо? Нет, это ответ на требования рынка, которые тщательно изучались и обрабатывались.

Но не будем циничными. Требования рынка и тенденции моды на дизайн никуда не делись. Поэтому новый вид старой модели автомобиля уже давно не роскошь, а средство борьбы с конкурентами. Зачастую бывает так, что еще до выпуска на рынок новой модели уже идут работы по ее рестайлингу. Это помогает выпустить машину до того, как конкуренты украдут самые интересны идеи, и в то же время сократить срок обновления модели, чтобы добавить ей «изюминки».

Частично на этот вопрос мы уже ответили: для повышения продаж при уменьшении затрат. Но есть и другие причины, вынуждающие автопроизводителя идти на такие расходы.

Работа над ошибками

Чтобы понять, насколько это важно, надо вспомнить, что в большинстве случаев модель автомобиля предусматривает несколько модификаций. Отличаются они двигателями, коробкой передач, некоторыми параметрами оптики, электронной «начинкой», колесной базой

И иногда бывает так, что какая-то модель двигателя не слишком удачно сочетается с массой автомобиля, или вообще не подходит для определенного рынка (например, к нам присылают автомобиль, требующий высококачественного бензина. Сколько он проживет?) В этом случае рестайлинг – отличный повод убрать из линейки неудачные двигатели или КПП, и одновременно «подтянуть» внешний вид.

Дизайн и интерьер. О красоте тоже нельзя забывать. За год может многое измениться в тенденциях автодизайна, например, после выставки или автошоу. Когда на носу перемены в общем стиле на рынке, нужно срочно подгонять свои свежие модели под нужный тренд. Звучит странно, однако такие улучшения в большинстве случаев идут на пользу. Хром, молдинги, порожки, оптика, ручки дверей, другая радиаторная решетка – всё это способно полностью изменить облик автомобиля.

И не нужно забывать про то, что для электроники и компьютерных технологий год – уже достаточно долгий срок, а два года – огромный временной интервал, в течение которого может появиться 2-3 инновации, сразу внедренных крупными производителями. Так, например, развивались жидкокристаллические матрицы экранов, эволюционируя каждые полгода. Или стандарты мобильной связи, требующие новых мощностей для передачи данных и одновременно формирующих новый запрос.

Что изменяется

Внешний облик

  • Самый простой вариант — это смена цвета покраски машины или нанесение аэрографии. Для усиления стилизации выбирают яркие, нестандартные цветовые решения и оттенки.
  • В основном изменения касаются передней части машины. При тюнинге меняется оптика, производится ее тонировка или подведение нестандартных вариантов подсветки. При замене оптики фэйслифтинг предполагает установку галогеновых или ксеноновых фар, противотуманных элементов.
  • Металлические части машины заменяют для улучшения характеристик или дизайна.
  • Внешний обвес кузова автомобиля так же может быть подвержен редизайну: установка новых бамперов и спойлеров, установка радиаторной решетки или хромирование ее окантовки, обновление крыльев автомобиля, новая форма капота — все это вариации рестайлинга.
  • Среди автолюбителей чаще всего встречается замена бампера. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, — бампер одна из самых уязвимых частей машины, которая чаще остальных страдает при ДТП и столкновениях. Во-вторых, опытные автолюбители знают, что изменения в бампере повышают аэродинамику и маневренность за счет перенаправления воздушных потоков.
  • Модернизации так же часто подвергаются багажники, люки, выхлопные трубы. Корпус машины остается без изменений.
  • В некоторых случаях меняются двери, но это так же проблематично из-за замены креплений и внесения изменений в кузовную конструкцию. В таких случаях говорят уже о глубоком рестайлинге.
  • При фэйслифтинге меняют колесные диски, их покраску, стилизуют согласно модным авто — трендам.

Изменения внутреннего интерьера салона.

  • Внутренний интерьер салона так же может подвергнуться незначительным изменениям. Замена хромированных частей на деревянные, смена дизайна кнопок, изменение материала обшивки сидений, подголовников, подлокотников. Замена подголовников обеспечивает повышения не только адаптивности пассажиров и водителя, но и повышает степень безопасности в аварийных ситуациях. В угоду эргономичности салона могут быть изменены расположения и размер сидений, размещения кнопок и других инструментов управления транспортным средством. Все это делается, чтобы обеспечить более высокую степень комфорта пользователей любого телосложения, не выходя за рамки габаритов и не изменяя размер самого автомобиля и его корпус.
  • Кондиционер и система климат-контроля так же подлежат редизайну и оптимизации для повышения удобства автолюбителей. Технологии постоянно развиваются и чтобы угнаться за ними и зарекомендовать себя в качестве мобильного производителя, нагоняющего или опережающего тренды рынка, концерны обновляют старые модели, избегая при этом перерасход бюджета.
  • Аудиосистема и шумоизоляция автомобиля — так же часть процесса рестайлинга. Установить новый комплект шумоизоляции можно как в автосалоне, так и самостоятельно, следуя инструкциям в интернете.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector