Замена порогов своими руками

Электрохимическая защита

Представляет собой абсолютно безвредный для владельца и его автомобиля способ защиты порогов и прочих труднодоступных мест кузова авто.
Принцип действия очень прост, и основывается на принципе взаимодействия гальванической пары (кузов авто и электроды). При этом кузов играет роль катода, анодом служат стальные пластины. Их крепят в самых проблемных местах кузова, где чаще всего образуется коррозия. В результате разницы электрических потенциалов металл анодов окисляется и отдает свободные электроны металлу кузова, таким образом восстанавливая его.

Чтобы электрохимическая защита работала максимально эффективно, на авто необходимо установить от двух до трех десятков анодов, срок годности которых составляет до восьми лет.

Характер повреждений, требующих ремонта

К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от их типа) и днища следует отнести:

  • механические разрушения, получаемые при контактах с другими автомобилями или в результате ударов камней и частиц гравия;
  • коррозийное воздействие на материал, приводящее к образованию ржавых щелей и полостей, защитная обработка которых не приносит ощутимых результатов.

Первая группа неисправностей связана с особенностями отечественных дорог и приводит к потере автомобилем своих прочностных характеристик, и, как следствие – невозможности эксплуатации в прежних режимах. При большом их количестве и повреждении лонжерона, водить автомобиль становится совсем небезопасно.

Коррозионные процессы также представляют серьёзную угрозу несущей конструкции, возрастающей с течением времени. Несмотря на множество способов борьбы с коррозией, они, тем не менее, не позволяют остановить процесс разрушения, что в итоге приводит к необходимости замены сгнивших элементов.

При несъёмных деталях кузова единственный выход из создавшегося положения становится применение сварки порогов каким-либо известным методом.

Технологии восстановления нарушений в структуре этих деталей различны как по используемым при этом методикам, так и по стоимости применяемых при сварке материалов.

Причины и степень повреждений

В процессе эксплуатации эти кузовные детали могут быть:

  • поцарапаны;
  • сколоты;
  • деформированы;
  • повреждены коррозией.

В большинстве случаев царапины появляются от обуви, особенно женской, каблуки которой подбиты набойками из твёрдого материала. Нередко причиной становятся камешки, застрявшие на подошве. Для удаления царапин достаточно восстановить лакокрасочное покрытие, не дожидаясь появления ржавчины.

Сколы образуются от того что при посадке нога соскальзывает. Чаще всего это случается с детьми, которым трудно забираться в салон. Сколы появляются также при случайном падении на пороги предметов. В этом случае также можно обойтись обновлением покрытия.

Деформация возможна при попадании камня из-под колёс, преодолении препятствия (например, бордюра), ДТП. Случается, что неопытные автовладельцы сами наносят повреждение, устанавливая под них домкрат. После сильных повреждений деталь заменяется на новую. При незначительной деформации можно сделать ремонт порогов автомобиля своими руками в домашних условиях.

Больше всего пороги страдают от коррозии, так как слякоть попадает на них не только снаружи, но и заносится внутрь на обуви. Процесс усугубляется в зимний период, когда дороги щедро посыпаются агрессивными химикатами от гололёда. В результате разрушается покрытие и металл, в котором появляются сквозные дыры, проеденные ржавчиной. Если коррозией захвачена незначительная площадь, порог можно отремонтировать самостоятельно.

Больше всего пороги страдают от коррозии

Стекловолокно и сетка

Для ремонта более обширных повреждений используют заплаточную сетку из алюминия. Из нее вырезается кусок размером чуть больше дыры и прикрепляется малярным скотчем. Далее заделка дыр в кузове автомобиля без сварки производится в следующей последовательности:

  • наносится тонкий слой стекловолоконной шпатлевки, не затрагивая скотча;
  • после высыхания скотч убирается;
  • последующие слои шпатлевки наносятся после высыхания предыдущего;
  • поверхность авто обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой до гладкого состояния;
  • для усиления сетки с обратной стороны кузова наносится несколько слоев шпатлевки.

Долговременные заплаты на авто делают из стеклоткани и эпоксидной смолы. Из нее нарезают несколько накладок, первая из которых должна закрывать дыру с запасом в 2 см. Размер каждого следующего куска делается больше предыдущего. Последняя накладка должна закрывать весь зачищенный в процессе подготовки металл.

Нарезанные куски пропитываются смолой и накладываются на дыру в последовательности увеличения размеров. Если нужно заделать дыры большого размера с обратной стороны кузова используют подкладки, чтобы ткань не провисала. После укладки всех слоев стеклоткани ждут полного затвердевания смолы. Необходимое для этого время указывается в инструкции.

Читать дальше: Форд эксплорер 4 фото

Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

  1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
  2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно

Теперь разберём каждый процесс отдельно и продуманно.

Ремонт порогов автомобиля.

Приступая к восстановлению повреждённых порогов, надо учитывать довольно сильное различие этих элементов в разных моделях автомобилей. Они несут и роль жёсткости кузова, и эстетическую составляющую, потому что у всех на виду. Поэтому ремонт должен быть выполнен с достаточной точностью, чтобы не ухудшить ни один из этих факторов.

Для этого процесса применяются самые разные методы, нередко их приходится использовать в комплексе. Бывает достаточно использовать накладки, а порою приходится применять сварку и вытягивание металла. И тут опять-таки проявляется тонкость – если проделать это некачественно, то спустя месяц-другой он лопнет в том же самом месте. Силы и средства затрачены, а результат оказался пшиком.

Именно поэтому лучше обратиться к специалистам, кто обладает профессиональными навыками этого дела, как мастера сети автосервисов Никрасофф. В этом случае Вы сможете быть уверены, что в один “прекрасный” момент из порога Вашего автомобиля не вывалится толстый кусок шпатлёвки, которым повреждение банально прикрыли, ничем при этом не восстановив его.

К тому же для этого процесса необходимо использовать целый набор специфического инструмента, названия которого не каждый человек услышит за всю свою жизнь. А для нас это привычная и любимая работа, так что все наши техцентры укомплектованы всем необходимым.

Покраска порогов автомобиля.

Тут тоже не всё так просто. В случае со съёмным порогом, надо суметь это сделать так, чтобы при установке не повредить свежий слой. Ведь любая трещинка обязательно найдёт дорожку дальше. А при окрасе несъёмных мало того, что необходимо защитить все соседние элементы автомобиля от случайных брызг (а ведь зачастую это приходится делать при открытой двери в салон!), но ещё при этом умудриться добраться до всех труднодоступных изгибов мыслей дизайнера этой модели.

Тут уже не играет роль в каком случае производится покраска – после ремонта порогов из-за повреждения или в следствии коррозии, или же это превентивный шаг для предотвращения её образования. В любом варианте необходима опытная рука.

В случае покраски порогов автомобиля нужно не только полное совпадение с основным цветом кузова, но и создание определённого защитного слоя для дальнейшей эксплуатации. В боксах Никрасофф для этого оборудовано специальное помещение, снаряжённое всеми необходимыми средствами для проведения покраски порогов любой сложности.

  • Что Вы получаете в результате, обращаясь к нам для устранения повреждений порогов автомобиля:
  • Восстановление былой жёсткости кузова вне зависимости от степени повреждения порогов.
  • Возвращение заводского вида лакокрасочного покрытия, ничем не контрастирующее с основным цветом.
  • Экономный и быстрый способ устранения одной из самых неприятных проблем автомобильного кузова.
  • Уверенность в том, что пороги Вашего автомобиля и дальше будут надёжной опорой и поддержкой.

Ремонт порогов без сварки

Вмятины, если нет разрывов металла, можно выправить с помощью вытяжки. Основой её конструкции является направляющий стержень с резьбой, на который надевается скоба с присосками. Используя специальный клей, его устанавливают в центр вмятины. Надев скобу и закрепив присоски, начинают аккуратно затягивать гайку. После выправления металла стержень снимают, пользуясь специальным растворителем, который не действует на краску. Если с первого раза не удалось вытянуть обширную вмятину, процедуру повторяют несколько раз, устанавливая устройство в другие места.

При коррозийном поражении вместо наваривания заплат, можно использовать реставрацию стеклотканью. Для работы запасаются:

  • эпоксидным клеем;
  • стеклотканью;
  • растворителем;
  • средством для удаления ржавчины;
  • шлифовальной машинкой или насадкой на болгарку;
  • алюминиевой пудрой;
  • кистью;
  • валиком;
  • шпаклёвкой;
  • краской под цвет автомобиля.

Металл шлифовальной машинкой зачищается до блеска, глубоко въевшуюся ржавчину обрабатывают средством для её удаления.  Готовится смесь из эпоксидного клея, отвердителя, алюминиевой пудры и кисточкой наносится на предварительно обезжиренную растворителем поверхность. Вырезаются 3 полоски стеклоткани (но лучше 4 или 5) и прижимаются к повреждённому месту. После укладки всех слоёв по ним проходятся валиком, чтобы удалить воздушные пузырьки и излишки клея. Через 12 часов, когда смола затвердеет, шероховатости шлифуются, поверхность покрывается шпаклёвкой и окрашивается.

Этот способ применим только на небольших участках. Срок службы наложенной стеклоткани не более 5 лет. Замену порогов без ремонта считают целесообразной, если на них образовались большие дыры.

Для защиты от царапин и сколов рекомендуется использовать резиновые или пластиковые накладки. Модели из нержавеющей стали предотвратят повреждения от ударов. Замена отслуживших накладок обойдётся дешевле ремонта.

Ремонт без использования сварки – съемные пороги

Ремонт такого типа порогов производится без особых трудностей для водителя. Как мы сказали выше, крепятся пороги при помощи болтов или саморезов. При повреждении, вам нужно будет открутить крепления и снять порог, ведь так ремонтировать будет проще. Если домкрат помял этот элемент или вмятина появилась каким-нибудь другим способом, решить проблему можно при помощи верстака – обыкновенный инструмент для рихтовки справится с задачей.Если же порог автомобиля сильно пострадал или полностью покрылся ржавчиной (практически сгнил), то лучше произвести замену. Не забудьте обработать антикоррозийной жидкостью новый порог перед тем, как установить его. Также рекомендуется покупать порог из нержавейки, но за такое удовольствие придется выложить крупную сумму.

Назначение и виды автопорогов

Чтобы отремонтировать пороги авто, необходимо досконально изучить их конструкцию. Эта часть машины представляет собой полую замкнутую конструкцию, состоящую из нескольких элементов.

Составные элементы автопорога:

  • внутренняя часть;
  • внешняя часть;
  • между ними – усилитель;
  • нижняя планка – соединитель (защищает полость, ограниченную усилителем и внутренней частью порога).

Функции:

  • защита автомобиля от царапин, деформации, механических повреждений;
  • упрощают вход (выход) в салон;
  • декоративное дополнение.

Ремонт порогов авто зависит от их конструкции и материала. Все автопороги по конструктивному исполнению делят на две группы:

  1. Съемные. Они являются элементом кузова, но не испытывают на себе силовую нагрузку. Детали крепят к днищу авто при помощи болтов. Их прикручивают с внутренней стороны – в салоне. В 90% случаев съемный элемент меняют, а не ремонтируют. При желании его можно отремонтировать, причем сделать это проще, чем в случае с несъемной конструкцией. Элемент снимают, ремонтируют и ставят на место.
  2. Несъемные. Они, будучи частью днища авто, одновременно выполняют функции защитного и декоративного элемента. Они испытывают определенную силовую нагрузку, повышают жесткость кузова и влияют на безопасную эксплуатацию авто. Состоят из уплотнителя и внешней поверхности. К кузову несъемные пороги приварены. Поэтому ремонт порогов авто в этом случае гораздо сложнее. Проще отремонтировать несъемный порог без замены – его можно отрихтовать, зашпаклевать, заделать дыры и т. д. А вот в случае замены понадобится более профессиональный ремонт и обязательно – сварочный аппарат.

На заметку! 

Внешняя панель авто сделана из металла или пластика. Металлические пороги бывают как съемными, так и несъемными, а пластиковые — только съемными.

Этапы работ при замене целиком

Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:

  • демонтаж салона;
  • вырезка старого порога;
  • подготовка посадочного места;
  • приварка нового порога;
  • покраска.

На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.

Подготовка к замене порога

Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:

  1. Сливается топливо.
  2. С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
  3. Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
  4. Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
  5. Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.

После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.

Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:

  1. Новый порог в комплекте с усилителем.
  2. Электросварка.
  3. Болгарка, зубило, молотки.
  4. Наждачная бумага Р-80, шпатлевка автомобильная, грунтовка, битумная мастика.

Демонтаж элементов

В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом  по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.

Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:

  1. Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
  2. Высверлить места точечной сварки.
  3. По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
  4. Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
  5. Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
  6. Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.

Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.

Замена своими руками

Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:

  1. Прихватывается нижняя часть или соединитель.
  2. Приваривается усилитель.
  3. Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
  4. Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
  5. Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
  6. Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
  7. После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.

Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.

Пайка кузова автомобиля

Этот способ используется для заделки мелких и больших дыр без сварки. Для работы потребуется флюс, который защитит металл от быстрого окисления. С этой задачей успешно справится паяльная кислота, продаваемая в магазинах радиотоваров. Для достижения необходимой температуры потребуется паяльник мощностью от 1 кВт или его разновидность с нагревом паяльной лампой, но лучше воспользоваться газовой горелкой. Припой выбирается тугоплавким, так как заделать дырку в кузове авто с его помощью можно более надежно.

Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:

  • прочное соединение, почти как у сварки;
  • значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
  • возможность заделки отверстий значительных размеров;
  • простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
  2. Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
  3. Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
  4. Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
  5. После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.

Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.

Образовавшаяся впадина выравнивается шпатлевкой:

  1. На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
  2. Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
  3. Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
  4. Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
  5. Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
  6. Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.

Статьи по теме

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Замена порогов своими руками

При­мер линий сре­за поро­га из руко­вод­ства по ремонту

Пане­ли поро­гов име­ют раз­ную кон­струк­цию в зави­си­мо­сти от мар­ки и моде­ли авто­мо­би­ля. Может быть несколь­ко раз­дель­ных или один цель­ный уси­ли­тель. Перед тем, как при­сту­пить к рабо­те, нуж­но знать, как устро­е­ны поро­ги на кон­крет­ном авто­мо­би­ле. Для это­го нуж­но изу­чить руко­вод­ство по ремон­ту. Там пока­за­но, где нуж­но делать сре­зы и соеди­не­ния. Если есть в нали­чии новая панель поро­га, то пла­ни­руй­те места сре­за, опи­ра­ясь на её форму.

Исполь­зуй­те маляр­ную лен­ту для обо­зна­че­ния места среза

  • Поме­сти­те ремонт­ную панель поро­га поверх ста­ро­го поро­га. Очер­ти­те гра­ни­цы, по кото­рым нуж­но будет сре­зать порог. Вме­сто очер­чи­ва­ния мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту. Добавь­те при­мер­но 3 см запа­са с каж­до­го края. Этот отре­зок нужен для под­гон­ки или для соеди­не­ния вна­хлёст (если реши­те при­ме­нить такой тип соединения).
  • Ста­рай­тесь не резать вплот­ную к осно­ва­нию сред­ней стой­ки, что­бы избе­жать раз­ре­за уси­ле­ния, кото­рое нахо­дит­ся в этом месте.
  • После того, как сде­ла­ли началь­ные сре­зы, высвер­ли­те точ­ки кон­такт­ной свар­ки (см. ста­тью), уда­ли­те повре­ждён­ный порог.

Уси­ли­тель сред­ней стойки

  • Обя­за­тель­но убе­ри­те заусен­цы со сре­зан­ных кон­цов поро­га. Это исклю­чит раз­брыз­ги­ва­ние рас­плав­лен­но­го метал­ла при свар­ке и предот­вра­тит полу­че­ние непроч­но­го шва.
  • После демон­та­жа ста­ро­го поро­га нуж­но вырав­нить флан­цы, на кото­рых кре­пил­ся порог и счи­стить остат­ки точеч­ной сварки.
  • Если внут­рен­нее уси­ле­ние име­ет сле­ды ржав­чи­ны, то их нуж­но обра­бо­тать пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чи­ны и защи­тить анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством. Если же он зна­чи­тель­но раз­ру­шен, то его луч­ше заменить.
  • Уда­ли­те лако­кра­соч­ное покры­тие с мест, где будет про­из­во­дить­ся соединение.
  • Если необ­хо­ди­мо, то обра­бо­тай­те внут­рен­нюю часть новой пане­ли поро­га анти­кор­ро­зи­он­ным составом.
  • Когда дела­е­те вре­мен­ную уста­нов­ку поро­га для про­вер­ки: уста­но­ви­те порог, исполь­зуя спе­ци­аль­ные зажи­мы или само­ре­зы. Само­ре­зы не будут мешать при закры­ва­нии две­рей, для про­вер­ки зазо­ров. Отвер­стия от само­ре­зов нуж­но будет в даль­ней­шем зава­рить, при окон­ча­тель­ной уста­нов­ке порога.
  • Поставь­те маши­ну в транс­порт­ное поло­же­ние, что­бы вес авто­мо­би­ля удер­жи­ва­ла под­вес­ка. В таком состо­я­нии про­верь­те поло­же­ние поро­га и зазо­ры с дверь­ми и кры­лом. При необ­хо­ди­мо­сти скор­рек­ти­руй­те поло­же­ние порога.
  • Когда под­го­тав­ли­ва­е­те место для свар­ки, нане­си­те сва­роч­ный грунт на места с «голым» метал­лом. Сва­роч­ный грунт может быть уда­лён непо­сред­ствен­но с места свар­ки, что­бы умень­шить шла­ко­об­ра­зо­ва­ние и уве­ли­чить каче­ство свар­ки (см. подроб­нее здесь).
  • При замене поро­га при­ме­ня­ют­ся соеди­не­ние вна­хлёст, соеди­не­ние встык со встав­кой или про­сто встык. Более подроб­но типы соеди­не­ний рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­ва­ри­те шов. Теп­ло­вая дефор­ма­ция явля­ет­ся одной из про­блем при свар­ке. Вари­те стеж­ка­ми через пери­од, а потом запол­няй­те остав­ши­е­ся про­ме­жут­ки. Мож­но так­же исполь­зо­вать сжа­тый воз­дух для охлаждения.
  • Завод­ские точ­ки свар­ки заме­ня­ют­ся точ­ка­ми, сде­лан­ны­ми полу­ав­то­ма­том, либо кон­такт­ной свар­кой. При замене ста­ро­го поро­га на новую панель, в ней про­свер­ли­ва­ют­ся отвер­стия диа­мет­ром 8 мм.

При при­ва­ри­ва­нии поро­гов на флан­цах, через отвер­стия, рас­по­ло­жи­те сва­роч­ную горел­ку с про­во­ло­кой в цен­тре отвер­стия так, что­бы про­во­ло­ка каса­лась метал­ла, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель. Нуж­но, что­бы элек­три­че­ская дуга обра­зо­ва­лась имен­но на метал­ле, к кото­ро­му будет при­ва­ри­вать­ся панель, а не на краю отвер­стия. Нач­ни­те варить в таком поло­же­нии и не дви­гай­те сва­роч­ную горел­ку, пока отвер­стие прак­ти­че­ски не запол­нит­ся. Далее по спи­ра­ли дви­гай­те горел­ку к кра­ям. Так про­ник­но­ве­ние к сва­ри­ва­е­мо­му метал­лу будет хоро­шим и свар­ное соеди­не­ние крепким.

  • Зачи­сти­те свар­ные швы. При зачист­ке не уби­рай­те шов слиш­ком мно­го, так как это его ослабит.
  • Сде­лай­те анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. Мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт пря­мо на место свар­ки, до нане­се­ния после­ду­ю­щих покры­тий. Через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия обра­бо­тай­те порог изнут­ри анти­кор­ро­зи­он­ным рас­пы­ля­е­мым составом.

Ремонт несъемных порогов авто

Несъемные автомобильные пороги ремонтировать не всегда сложно — это будет зависеть только от того, насколько поврежден сам порог. При наличии небольших повреждений или складок на поверхности порога, его достаточно выправить на место снаружи при помощи специальной вытяжки. Осуществляется вытяжка с использованием споттера и инерционного съемника.

Если вы обнаружите повреждения средней степени тяжести, зону ремонта придется демонтировать. Для этого с автомобиля снимаются двери, а также вынимаются сидения.

Вы можете воспользоваться несколькими способами ремонта автомобиля. Первый заключается в том, чтобы с боковой стороны порога прорезать окно в форме квадрата. Тогда вы сможете осуществлять ремонт участка при помощи вытяжки, гидравлических инструментов и наковаленок. Наковаленки необходимы для того, чтобы поддерживать лист порога в процессе выпрямления согнутых участков. По размерам и форме они могут отличаться. Участки с помощью инструментов могут восстанавливаться в разных местах (обычно характер повреждений является классическим). Если форма порога была полностью восстановлена, то окно, через которое осуществлялась рихтовка, можно заварить.

Можно также разрезать верхнюю часть автомобильного порога и разъединить места, в которых он был сварен ранее. Для проведения работ по восстановлению через отверстие, которое было подготовлено, проводится наковальня. Когда выправка порогов будет завершена, отверстие заваривается заново.

Главная →

Своими руками →

4 Особенности ремонта силовых порогов внедорожников

В зависимости от степени повреждения, реставрация деталей на мощных внедорожниках может выполняться либо своими руками, либо в мастерской. Так как в большинстве случаев повреждения возникают от ударов о большие камни, то ремонтировать пороги нужно исключительно при помощи сварки. Для этого деталь демонтируется с машины, а штатные отверстия для крепежей закрываются металлическими втулками. После этого нужно проделывать новые отверстия и приступать непосредственно к ремонту поврежденной детали.

Самым эффективным считается сварка верней части старого порога с новой металлической подкладкой. Сначала деталь выравнивается и очищается от остатков старой подкладки. Верхняя часть порога должна быть идеально чистой, поэтому будьте готовы к большим затратам времени. После этого к штатной накладке приваривается новая панель. Готовую деталь нужно очистить от пыли и покрасить.

Далее готовый порог устанавливается с помощью новых крепежей. Помимо крепления болтами, многие автолюбители используют для монтажа деталей еще и сварку. Такой метод крепежа зачастую не оправдывается, ведь в случае необходимости повторного ремонта демонтировать пороги своими руками будет гораздо сложнее.

Изготовление порогов на авто

Съемные пороги, которые делались в условиях заводов или специальных фирм, в большинстве случаев размещены в салонах транспортных средств. Их называют верхней частью порогов.

Именно эта часть наиболее загрязняется, когда в автомобиль садятся или выходят пассажиры.

Если же на кузов что-нибудь воздействует, то верхняя часть порогов поддается механическим повреждениям.

Бывают съемными и нижние части порогов транспортного средства, они находятся снаружи машины.

Съемные пороги для защиты устанавливаются автовладельцами и для того, чтобы можно было защитить основные конструкции от разных повреждений: грязи, химических веществ, а также трещин.

В сети вы найдёте множество видео на тему как сделать пороги на автомобиль своими руками.

Изготовление порогов на авто, а также их ремонт, можно сделать самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам и не потратив лишние сбережения. Пороговая конструкция, довольно-таки, легко снимается. Чтобы выполнить такую работу, нет надобности использовать сварку. Достаточно будет приготовить рихтовку или вытяжку. Если всю работу по ремонту порогов сделать предельно аккуратно, то вам не понадобиться красить конструкцию. Защитные пороги являются съемными деталями, но, все-таки, это считается ремонт кузова.

Чтобы сделать ремонт порогов автомобиля, необходимо подготовить:

  • верстак;
  • наковаленки;
  • киянку, а также все для рихтовки.

Если на пороге есть вмятина, ее необходимо устранять без особых усилий, так как можно нанести вред структуре металла, а также испортить лакокрасочное покрытие. Бывает, что металл порога начала разъедать коррозия. В таком случае, необходимо правильно оценить степень поражения.

Если разрушения незначительные, то можно просто вырезать часть с изъяном и наварить другую.

Но, бывает, что коррозия повредила большую часть, тогда лучше поставить новую конструкцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector