Ремень генератора ваз 2123 без кондиционера

Когда менять привод вспомогательных Производитель

агрегатов рекомендует ставить новую передачу каждые через 50 000 км пробега

Некоторые экземпляры пройти могут и больше, поэтому важное значение периодический имеет осмотр изделия

Для проверки состояния технического резинового привода нужно выполнить действия следующие

  1. Мелом отметить точку начала Переключатель.
  2. осмотра передач установить в нейтральное положение.
  3. затормозить Автомобиль стояночным тормозом.
  4. Проворачивать коленвал и осматривать одновременно состояние ременной передачи, совершающей оборот полный.
  5. Провернуть вал еще несколько Проверить.
  6. раз внешнюю сторону детали.

Ремень заменить нужно при обнаружении:

  • следов износа;
  • пористости;
  • порезов;
  • расслоения;
  • следов масла;
  • взлохмачивания.

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом о подтяжке ремня генератора:

Каждый владелец автомобиля понимает, что для его «железного коня» очень важно во время проводить техническое обслуживание. Но сложность заключается в том, что современные транспортные средства настолько сложны, что порой весьма затруднительно уследить за всеми узлами машины сразу

Чтобы не допустить, неожиданной поломки автомобиля, опытные автовладельцы проводят регулярный визуальный осмотр основных узлов своего транспортного средства. Если вы раньше этого не делали, то обязательно начните, это поможет избежать многих проблем.

Помимо осмотра и проверки основных показателей, таких как уровень заряда аккумулятора, количество оставшегося моторного масла, уровень охлаждающей жидкости и так далее, следует регулярно проверять силу натяжение ремня автомобильного генератора. Все дело в том, что качество работы автомобильного генератора лишь частично зависит от исправности всех его компонентов, немалое значение в этом имеет именно сила натяжения его ремня.

От того, насколько близко к технически идеальному уровню находится сила натяжения ремня автомобильного генератора, зависит то, насколько достаточный уровень электрической энергии он преобразует из механической энергии вращения коленвала.

Своевременная регулировка ремня генератора

Все дело в том, что существует только один способ получения автомобильным генератором механической энергии от коленвала – его ременной привод. Сам ремень, представляет собой кольцо, которое изготовлено из специального сорта резины, который прошел процедуру армирования. Он закрепляется на двух шкивах, которые способны разогнать его до скорости в несколько тысяч оборотов в минуту

Из-за этих скоростей, и существует важность натяжения ремня автомобильного генератора, ведь в противном случае, он будет проскакивать, снизится коэффициент полезного действия, а значит, системы автомобиля не будут получать достаточное количество электрической энергии

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора

? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
  • Работа в высокой температуре.
  • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
  • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

  • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
  • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
  • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

Замена происходит в несколько шагов:

1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма; 7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

Проверка.

Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.

2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.

3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.

4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.

5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.

6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.

Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.

1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.

Замена гидронатяжителя ГРМ в Шевроле Нива

Натяжитель ГРМ находится на двигателе под патрубками системы охлаждения с пассажирской стороны автомобиля. Данный элемент нужно заменить, если наблюдается слишком большое растяжение цепи.

Операции по замене гидронатяжителя начинаются с разборки, которая выполняется в следующем порядке:

  • Ключом 10 мм откручивается трубка, по которой в натяжитель поступает жидкость.
  • Натяжитель отсоединяется от ДВС Шевроле Нива путем откручивания двух соответствующих гаек тем же ключом.
  • Механизм извлекается вместе с прокладкой, которая меняется на новую.

Отремонтировать подержанный гидронатяжитель цепного привода в Шевроле Ника нельзя. Поэтому его замена — единственный возможный вариант.

Обратный монтаж производится следующим образом:

  • Новый гидронатяжитель Шевроле Нива ставится на свое место.
  • С помощью двух крепежных болтов механизм прикручивается к мотору.
  • Наконец, к устройству подсоединяется трубка, подающая жидкость.

Как только пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам км, натяжитель потребуется проверить на наличие повреждений и растяжений, даже при отсутствии посторонних звуков в ДВС.

Процесс замены

Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.

Загрузка …

Инструменты

Во время замены потребуется следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • монтировку.

Новый расходный материал Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:

  1. Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
  2. Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
  3. Снять ремешок привода насоса ГУРа.
  4. Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
  5. После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
  6. Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.

    Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

  7. Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  8. Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
  9. Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
  10. Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
  11. Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  12. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.

    Установленный новый расходник

Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора

Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов.

Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

Загрузка …

Инструменты

  1. Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
  2. Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
  3. Снять ремешок привода насоса ГУРа.
  4. Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
  5. После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
  6. Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала. Снимаем ветвь со шкива водяного насоса
  7. Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  8. Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
  9. Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
  10. Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
  11. Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  12. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем. Установленный новый расходник

Когда менять привод вспомогательных агрегатов

Производитель рекомендует ставить новую передачу через каждые 50 000 км пробега

Некоторые экземпляры могут пройти и больше, поэтому важное значение имеет периодический осмотр изделия. Для проверки технического состояния резинового привода нужно выполнить следующие действия

  1. Мелом отметить точку начала осмотра.
  2. Переключатель передач установить в нейтральное положение.
  3. Автомобиль затормозить стояночным тормозом.
  4. Проворачивать коленвал и одновременно осматривать состояние ременной передачи, совершающей полный оборот.
  5. Провернуть вал еще несколько раз.
  6. Проверить внешнюю сторону детали.

Ремень нужно заменить при обнаружении

  • следов износа;
  • порезов;
  • пористости;
  • расслоения;
  • следов масла;
  • взлохмачивания.

Правила регулировки натяжения Регулировка

передачи натяжения передачи Следует учитывать, недостаточное что натяжение снижает уровень зарядки приводит и АКБ к износу механизмов. В то же время, сильное может натяжение способствовать поломке подшипников агрегатов. показатель Оптимальный прогиба ремня между шкивами помпы и генератора – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 Порядок).

кгс регулировки такой:

  • при наличии устройства натяжного – отвернуть болт его крепления и, добиться, перемещая нужных результатов;
  • при отсутствии ослабить – ролика крепление альтернатора и отрегулировать показатель после, прогиба чего зафиксировать узел.

После 500 пробега км следует еще раз проконтролировать натяжения уровень передачи и при необходимости устранить норме несоответствие.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов;
  • Заметный люфт;
  • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • Поврежденные кронштейн или подшипник;
  • Вытекающее масло;
  • Высокая температура во время работы;
  • Сильная вибрация во время работы;
  • Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

Как поставить ремень генератора нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. Работа в высокой температуре. Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов; Заметный люфт; Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт; Поврежденные кронштейн или подшипник; Вытекающее масло; Высокая температура во время работы; Сильная вибрация во время работы; Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

Вариант с двумя ремнями с ремнем привода насоса охлаждающей жидкости, генератора, гидроусилителя и ремнем привода компрессора

Работу нужно выполнять на смотровой яме или на подъемнике.

Подготавливаем автомобиль. Открываем капот.

Снимаем пластмассовую защиту двигателя (экран)

При ослаблении ремней или износе вспомогательных роликов появляется характерный «свист» или шум при работе двигателя в этом районе.

Чтобы проверить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивом генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около восьми килограмм прогиб ремня должен составлять 12 ± 1мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, снимаем резиновый патрубок подвода воздуха к дроссельному узлу.

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

На фото 6 показано расположение ремней и гаек кронштейна натяжного ролика.

Ключом или головкой на 13 вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления натяжного ролика. Пускаем двигатель, через пять минут останавливаем и проверяем натяжение ремня.

Нельзя перетягивать ремни, так как могут выйти из строя подшипники агрегатов, которые они вращают от чрезмерной нагрузки.

Замену ремней вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении трещин, разрывов и отслоении резины.

Сначала снимаем ремень привода компрессора кондиционера (смотрим ниже).

После того как сняли ремень привода компрессора кондиционера, ослабляем затяжку крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

В первую очередь надеваем ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю на натяжной ролик.

После установки регулируем натяжение ремня.

Проверка и снятие ремня привода компрессора кондиционера

Для этого снимаем нижнюю защиту двигательного отсека и брызговики моторного отсека.

Чтобы просто проверить натяжение ремня привода кондиционера, нажимаем пальцем руки на ремень (рис. 1) посередине между шкивами компрессора и коленвала.

При усилии нажатия около 10 килограмм, прогиб ремня должен составлять около 8 мм.

Для регулировки натяжения ремня головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

Головкой на 13 вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

После натяжения ремня затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Для снятия ремня ослабляем затяжку болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.

Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов коленчатого вала и компрессора.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

На шкив компрессора ремень надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива. И регулируем натяжение ремня, как сказано выше.

После небольшого пробега автомобиля, нужно обязательно проверить натяжение ремней. Новые ремни немного растягиваются, поэтому лучше проверить и подтянуть.

ПС. И под конец обязательно после снятия ремней нужно определиться из за чего произошел обрыв или дефект ремня.

Повышенный износ ремня возникает вследствие попадания масла из под сальников или других сопряженных поверхностей двигателя.

Так же преждевременный износ происходит от ослабления натяжки ремня. В этом случае происходит проскальзывание шкивов и чрезмерный нагрев, и износ, как самого ремня, так и шкива агрегата.

Также внимание нужно обращать на сами шкивы и агрегаты, которые приводятся во вращение этими ремнями. Агрегаты, которые вращаются с помощью этих ремней, не должны подклинивать из-за разрушения подшипников

На шкивах не должно быть зазубрин и острых граней. Прокручиванием и пошатыванием от руки проверить люфт роторов генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и насоса ГУР

Агрегаты, которые вращаются с помощью этих ремней, не должны подклинивать из-за разрушения подшипников. На шкивах не должно быть зазубрин и острых граней. Прокручиванием и пошатыванием от руки проверить люфт роторов генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и насоса ГУР.

При покупке ремней нужно покупать только у проверенных и надежных производителей. Осмотреть ремень, перегнуть и посмотреть на качество изделия, год его изготовления.

Как Заменить Ремень Грм На Ниве Шевроле

4.6 Замена ремня ГРМ

Не сгибайте и не перекручивайте ремень! После снятия ремня ГРМ не вращайте коленчатый вал и распределительный вал, чтобы не повредить внутренние компоненты двигателя через впускное отверстие клапана в нижней части поршня! Перед установкой ремня тщательно очистите остатки зубчатых колес наших клиентов, полностью удалив грязь, жир и воду из вклада! Ремень ГРМ должен быть установлен в прохладном двигателе!

Детали установки компонента синхронизации

  1. Затяните стояночный тормоз, поддерживайте задние колеса с помощью зубчатых колес, затем подсоедините переднюю часть автомобиля и установите его на опоры (см. Рисунок). Схема установки опор для крепления автомобиля в поднятом положении ) При правильной установке снимите картер.
  2. Отпустите радиатор. постарайтесь не допустить попадания антифриза на приводные ремни.
  3. Снять радиатор.
  4. Снимите охлаждающий вентилятор и шкив водяного насоса.
  5. Снимите приводной ремень, насос управления, компрессор K / V и генератор.
  6. Отвинчиваем наш клиент, остается свеча зажигания.
  7. Снимите экран щитка распределителя.
  8. Снимите опорный рычаг промежуточного ролика приводного ремня компрессора K / V.
  9. Снимите трубку, соединяющую крышку ГРМ с втулкой воздушного абсорбера.
  10. Снимите шланг охлаждающей жидкости с термостата.
  1. Поверните коленчатый вал с помощью болта его шкива, чтобы привести двигатель в положение ВМТ поршневого конца первого цилиндра.
  1. Открути это шкив коленчатый вал и, если есть подходящий съемник, снимите последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю части передней крышки ГРМ.
  3. Проверьте левую точку выравнивания распределительного вала с противоположным знаком в верхней части задней крышки картера ГРМ.

Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

Всем привет.Смена ремня

генератор генератораШевроле Нива с кондиционером не сложно, когда есть гараж.

Поставил новый китайский генератор на Шевик

Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

Сначала расскажу о генераторе

Отнес старый заводской на «переборку», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

Как снять генератор с Нивы Шевроле

Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.

Алгоритм таков — ослабляем натяжной ролик(3 гайки) — крутим регулировочный винт(чтобы ремень провис) — снимаем сам ремень — снимаем гену.

Как всё это дело поставить обратно?

1 — Ставим гену также как сняли

— Шкиф помпы(лево верх) — Натяжной ролик(лево середина) — Основной коленвал(низ лево) — Шкиф ГУР(низ право) — Вспомогательный ролик(право середина) — Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)

Или можете поддомкратить колесо и на 4 скорости его также крутить и одновременно ремень натягивать. Это если купленный вами ремешок ни в какую от руки не надевается. В идеале же должон ремешочек от руки надеться с минимальным усилием.

Какой ремень брать?

Вопрос тоже актуальный, ибо я покупал уже 3, сначала взял такой же, который у меня порвался. Начали одевать — ни в какую не налазит. Размер — 1885, фирмы Gates. Потом поменял на лузаровский(смотрите ниже)

Пошел купил второй — длиной 1888 мм — идеально встал, но ввиду того, что натягивали его мы на заклинивший генератор, при запуске он начал свистеть и дымится. Почему? А потому что шкиф гены должен по идее крутится, а у нас его заклинило. А мы идиоты и не проверили ))И ремень по нему и прокручивался. В итоге ремешок чутка подпалили и решили оставить его как запасной.

Это была фото-инструкция, теперь можете глянуть и видео(в нем мы ставили ремень на заклинивший гену), однако суть работы думаю ясна. Надеюсь, что это видео вам поможет.

А вот это видео — работает уже китайский гена, все правильно натянуто и все отлично работает(идет зарядка — работает ГУР — помпа качает — машина не греется). Постучал по дереву ))

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:

  • Попало инородное тело – об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
  • Регулировка ремня выполнена не верно – это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
  • Попадание инородного тела . На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверное натяжение ремня – его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
  • Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.

Различия видны даже не вооружённым глазом.

Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:

  • Люфт детали.
  • Повреждения механического типа на корпусе.
  • Повреждение подшипника или кронштейна.
  • Во время прокручивания вала есть сложность.

Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector