Какие диски лучше, штампованные или литые?

2. ТЗСК

Тольяттинский завод стальных колес выпускает одни из лучших штампованных дисков, предлагаемых на российском рынке. О качестве продукции данного производителя говорит тот факт, что он поставляет диски для Ford, Volkswagen, АвтоВаз и другим известным автопроизводителям.

Автолюбители хвалят диски ТЗСК за очень качественную покраску, доступную цену и добротность. Как утверждают некоторые водители, на таких дисках можно отъездить пару-тройку сезонов, и они будут как новенькие.

Плюсы: качественные российские штампованные диски, прочные.

Минусы: часто встречаются подделки.

Сравнение веса дисков штампованных и литых

Вес автомобиля определяет его сцепление с дорогой и расход бензина. Даже если алюминиевые диски обычно стоят дороже, чем стальные диски такого же размера, эта разница в цене может окупиться в процессе езды. Снижение потребления бензина для алюминиевых дисков приводит к меньшему количеству посещений АЗС и снижению затрат на топливо.
Вес колес, шин, тормозов и колесных подвесок также называется «неподрессоренный вес», поскольку он не амортизируется пружинами.

Вес неподрессоренной части оказывает гораздо большее влияние на ходовые качества транспортного средства, чем соответствующий вес над амортизаторами. Даже небольшое изменение веса может оказать существенное влияние на поведение автомобиля при вождении.

Что следует учитывать

Прежде чем приобрести новые диски, стоит обращать внимание не только на цену, но и на ряд важных факторов:

  • Диаметр и ширину обода (эти характеристики различны в зависимости от марки и модели).
  • Материал детали: алюминий с магнием либо сталь.
  • Центральный диаметр не должен быть меньше диаметра ступицы.
  • Крепежные отверстия обязаны полностью соответствовать ступице машины.

 Какие бренды наиболее известны:

От выбора надежного производителя зависит все: долговечность, «справедливая» цена и долгота использования:

  1. «Tech Line» − гарантирует многолетнюю эксплуатацию и предлагает большое разнообразие оригинальных моделей.
  2. «СКАД» − производит качественные литые диски.
  3. «Replica» − изготавливает большое разнообразие моделей, полностью соответствующих заводским требованиям.
  4. «K&K» − российский изготовитель литых дисков автомобилей, сочетающих качество и доступную цену.

Видео о том, как выбрать диски для автомобиля:

Нередко мы относимся к машине как члену семьи, кусочку своей жизни, а не просто средству передвижения. Поэтому стараемся модернизировать и украшать ее насколько это возможно, но при этом на первое место выходит надежность. Если у вас возник вопрос: какие диски на авто лучшие, взвесьте за и против, учтите цену предлагаемых моделей

Но обязательно примите во внимание главный совет: дешевые варианты в итоге выйдут более дорогими, поскольку не могут гарантировать долгую безаварийную езду автомобиля

Лучшие отечественные производители литых дисков

На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.

Neo Wheels

Neo Wheels

Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.

Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.

Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.

Плюсы

  • высокая степень качества;
  • сопротивляемость внешним негативным факторам;
  • долговечность;
  • хорошая цена;
  • приятный дизайн.

Минусы

нужна балансировка при установке.

Колёсные диски Neo Wheels

K&K

K&K

Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.

Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.

Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.

Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.

Плюсы

  • пожизненная гарантия качества;
  • доступная цена;
  • долговечность продукции;
  • приятный внешний вид продукта.

Минусы

тяжелые диски из-за особенности литья.

Колёсные диски K&K

iFree

iFree

Считается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.

В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.

Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.

Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.

Плюсы

  • высокое качество;
  • легкая установка;
  • доступная цена;
  • множество вариаций исполнения.

Минусы

модификации “под заказ” приходится ждать.

Колёсные диски iFree

CKAD

CKAD

Известный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.

Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.

Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.

Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.

Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.

Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.

Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.

Плюсы

  • доступная ценовая политика;
  • металл высокого качества;
  • долговечность;
  • внешнее исполнение – на пятерку;
  • модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.

Минусы

в первое время использования отмечается резкий запах.

Колёсные диски SKAD

Преимущества и недостатки этих деталей

Рассмотрев особенности изготовления этих важных деталей, можно прийти к выводу, что они имеют свои «плюсы» и определенные «минусы». Итак, какие диски выбрать для авто:

  • Штампованные диски производятся из стали относительно невысокого качества, что на порядок ниже легированных цветных сплавов. Кроме того, они довольно тяжелые. В результате подвеске работать сложнее, амортизаторы быстрее выходят из строя.
  • В то же время такой материал имеет свое преимущество. Вы не заметили большую яму на дороге, въехали в открытый люк. Да, высока вероятность, что диск согнется. В этом случае он берет весь удар на себя, поскольку изготовлен из пластичного материала. Но подвеска, которая в разы дороже будет сохранена. В результате ремонт обойдется на порядок дешевле.

«Рождение» интересной технологии произошло примерно в 50−60 годах. Для облегчения гоночных автомобилей стали применяться специальные алюминиевые сплавы. Это позволило значительно снизить вес авто. В дальнейшем ноу-хау стало более широко применяться для изготовления современных автомобилей. В том числе в производстве литых дисков применяются различные сплавы магний в сочетании с алюминием, алюминий и кремний. Рассмотрим основные особенности и преимущества:

  • Такие детали имеют низкий вес. Это обеспечивает более плавный ход автомобиля и облегчает управление машиной.
  • Двигателю проще раскручивать колеса, а тормозной системе стопорить движение.
  • Производители предлагают креативный дизайн.
  • Материал является теплоотводом, что предотвращает перегрев тормозной системы. В этом также помогают специальные лопасти.

Отрицательным моментом легкосплавных дисков можно считать их цену. Как правило, они дороже стальных аналогов примерно в два раза. И это не удивительно, поскольку при изготовлении применяются дорогие материалы. Они недолговечны, особенно проблема усугубляется при нарушении декоративного покрытия.

Отличительные особенности дисков

Нередко возникает вопрос, какие диски на авто лучше, есть ли смысл менять штампованные модели на более современны легкосплавные. В настоящее время огромное количество стильных, надежных и просто красивых колесных колпаков имеется в продаже. Казалось бы, какая проблема: прикрыли старое либо ржавое колесо, и машина выглядит замечательно. Но:

  1. Штампованные диски состоят и собираются из двух частей: ступичной части и обода. Применяя метод холодной штамповки и точечной сварки, изготавливается необходимая деталь. Если производство кустарное, к сожалению, нередки случаи, когда форма детали имеет не совсем правильную геометрию и неоднородное соединение. С одной стороны, стоимость достаточно низкая и доступная, с другой − в процессе эксплуатации может возникать проблема с балансировкой. Но в большей степени это относится к отечественным и китайским вариантам. Мировые ведущие автопроизводители применяют высококачественную сталь.

  2. Сборные совмещают литые и кованые элементы.
  3. Литые производятся по особой технологии из легких сплавов. Особенности рассмотрим ниже.

  4. Кованые варианты: дорогие и тяжелые, но при этом наиболее прочные.

Монтаж литых дисков

Установить литые колёса в машину можно самостоятельно своими руками в домашних условиях. Для этого в Интернете найдётся пошаговая инструкция. Однако такие высокотехнологичные изделия, прежде всего, новые, лучше монтировать в специализированных сервисах по множеству причин.

1. Нужно удостовериться, что число отверстий для крепежа (LZ) и диаметр их расположения (PCD) соответствуют ступице машины. Обычно отверстия выполняют с большим диаметром, нежели для болта (шпильки). Поэтому при выборе колеса легко допустить ошибку, если PCD будет немного отличаться от штатного, например 4х98 и 4х100. Колесо 5х114,3 нельзя устанавливать на ступицу 5х112. Тогда полностью затянутой окажется только одна гайка (болт), а крепёж будет перекошен или недотянут. В результате во время движения слабые гайки начнут откручиваться, колесо «забьёт» и машина может оказаться без колеса.

2. Для недопущения повреждения лакокрасочного покрытия шиномонтаж выполняется на специальном оборудовании.

3. Грузила на «липучке» в процессе балансировки подбираются для соответствующего режима балансировочного станка.

4. При установке проверяется отсутствие помех для смыкания колеса со ступицей, отсутствие соприкосновений тыльной стороны диска с элементами тормозной системы, подвески или рулевого привода. Смыкание может быть неплотным из-за нештатных деталей подвески и тормозов, головок тормозных барабанов, выступающих за пределы привалочной плоскости.

При монтаже выдерживается зазор между диском и:

  • компонентами тормозной системы – не меньше трёх миллиметров;
  • рычагами подвески – не меньше четырёх миллиметров;
  • элементами привода руля – не меньше четырёх миллиметров;
  • другими деталями – не меньше двух миллиметров.

5. Колесо должно садиться в ступицу по центральному отверстию. При меньшем диаметре ступицы подбираются кольца-адаптеры для центровки. В случае повреждения кольцо заменяется новым.

6. Крепёжные болты применяются с подголовками («юбками»). Проверяется совпадение профилей в колесе и сопряжение компонентов крепежа, достаточность резьбы для надёжного крепления. До окончательного затяжения оставляется не меньше шести-восьми оборотов. После первой полусотни пробега усилие затяжки проверяется.

7. В процессе эксплуатации постоянно контролируется отсутствие касаний внутренней части колеса и шины с деталями рулевого управления, кузова или подвески. При обнаружении касания нужно обращаться в сервис для консультации.

8. Для долгой эксплуатации надо выполнять правила, указанные в паспорте колеса.

Удачных покупок! Берегите себя и своих близких!

Принцип тестирования

Испытания проводились на базе красноярского завода КиК, который не поскупился и приобрёл у немцев стенд для двухосевых испытаний колёс ZWARP. На диск надевали шину 216/60 и раскручивали колесо до трассовой скорости 120 км/ч.

Испытание качением

Крутили его в соответствии с пробегом порядка 2300 км, периодически воздействуя кратковременными нагрузками, имитирующими жёсткие, порой даже экстремальные условия эксплуатации: резкие переставки, проезды по буграм и ямкам, перегрузки по грузоподъёмности.

Схема испытательных нагрузок была составлена по данным, характерным именно для наших дорог, и если колесо их выдерживает, то можно быть уверенным, что оно не подведёт нигде. Циклические нагрузки воздействуют на диск без покрышки. Его жёстко крепят к железному столу и прикладывают к ступице момент с вращением.

Согласно российскому стандарту (ГОСТ Р 50511-93), колесо обязано выдержать 200 тыс. таких циклов. Для получения сертификата соответствия — это необходимое условие, но не единственное. В частности, оценивается способность обода противостоять удару.

Для тестирования одевалась и накачивалась до 2,2 бар шина, колесо закреплялось под небольшим углом, после чего на него сверху сбрасывался груз. Какой именно – зависит от той нагрузки, которую заявляет производитель. Трудоёмкость у этого испытания наименьшая, но она наиболее наглядно показывает возможности колеса.

Хороший диск на таком тесте лишь слегка гнётся, у слабого – переламывается закраина обода или даже сам обод. В результате колесо теряет герметичность, ведь оно бескамерное. Далее задача усложняется, и ударная сила увеличивается на 60%. По сути, имитируется сильный удар о бордюр.

Естественно, что 12 представленных здесь дисков и вполовину не отражают общего положения вещей, так как ассортимент их просто огромен. Если 15 лет назад основную конкуренцию российским дискам составляли японские и турецкие, качество которых особо не подвергалось сомнению, то сегодня китайские модели просто заполонили наши магазины.

Именно поэтому половина участников этого испытания имеет китайскую прописку. Но целью организаторов тестирования была вовсе не помощь в подборе, а хотели показать, насколько можно доверять всем знакам отличия, которыми эти «пришельцы» щеголяют.

Взять те же колёса Alcasta: согласно наклейкам, кроме российской лаборатории их проверяли японцы и даже немцы. Только вот незадача – ни одного испытания в натуре они выдержать не смогли, и в конце-концов полностью развалились, как и пара других китайских новинок.

Полностью всех стричь под одну гребёнку не будем, так как и среди китайских моделей есть вполне пристойные. Смогли же колёса Replica выдержать испытания почти наравне с авторитетными европейскими моделями. Может потому, конечно, что бренд итальянский, и производитель работает по итальянским технологиям.

Никакой производитель, поставляющий диски на автомобилестроительные заводы для первичной комплектации машин (а Реплика – именно такой), не станет ронять свой авторитет и терять крупных заказчиков из-за плохого качества.

Такие предприятия, как правило, имеют в распоряжении аналогичные испытательные стенды — а если колёса прошли «экзекуцию» дома, то и никакие проверки «в гостях» им не страшны.

Кстати: Самые легкие литые диски – ещё не есть самые качественные. Потому что, если это не ковка или магниевый сплав, со снижением веса снижается толщина металла, и соответственно, прочность.

От коррозии диски убережёт своевременная покраска

Жаль, что устойчивость к коррозии в этом испытании не определялась, ведь оно тоже обязательно для выдачи дискам сертификата соответствия. А учитывая, что на литых колёсах, проезжающих по улицам автомобилей, частенько видны следы коррозии, приходит в голову мысль о том, что у большинства ввозимых в страну китайских дисков попросту липовые сертификаты.

При этом события могут развиваться двумя путями: первый — на испытания представили хороший образец, получили документ, а им стали прикрывать партии контрафакта; второй — сертификат попросту купили. Но нам-то от этого не легче!

Ведь в обоих случаях становится понятно, что надлежащего контроля над ввозимыми из-за бугра дисками наша страна не производит. Поэтому совет: не покупаться на самое дешёвое, и здесь остаётся актуальным.

Выбор штампованных дисков – советы и рекомендации

Для повседневного использования и надежной езды специалисты рекомендуют продукцию Trebl, Mefro и ТЗСК. Штампованные диски от этих компаний имеют примерно одинаковый ресурс и конечную стоимость. При обычной эксплуатации и спокойной езде они смогут прослужить от 5 до 10 лет.

Любителям агрессивной езды эти модели не подойдут, поскольку не обладают требуемыми характеристиками и свойствами. Изделия KFZ и Dotz станут незаменимым помощником в скоростной гонке. Однако прочная сталь и красивое оформление поднимают итоговую стоимость продукции

Производитель Преимущества Недостатки
KFZ 1.       Высокий уровень надёжности.2.       Легкий вес.3.       Стойкость к воздействию коррозии.4.       Оформление и дизайн.5.       Большой выбор и богатый ассортимент.6.       Доступные цены. Торцевая часть предрасположена к окислению
Dotz 1.       Идеально переработанная поверхность.2.       Богатый ассортимент.3.       Безопасная эксплуатация.4.       Полноценная защита от коррозии. Немалая стоимость и множество подделок
Mefro 1.       Высокопрочное изделие.2.       Обработка в несколько слоев для защиты от коррозии.3.       Безопасное использование.4.       Широкий ассортимент.5.       Низкая стоимость Большой объем подделок
ТЗСК 1.       Высокий уровень готового изделия, благодаря производству на автомобильном заводе.2.       Малый вес.3.       Безопасные и прочные.4.       Длительная эксплуатация.5.       Возможность применения на любом типе авто. Низкое качество краски. Спустя несколько сезонов она начнет шелушиться и отпадать
 Trebl 1.       Хороший уровень качества и прочности;2.       Отсутствие дисбаланса и прочих дефектов.3.       Низкая стоимость.4.       Безопасная эксплуатация. Низкий уровень коррозийной защиты

Особенности дисков, производимых методом литья

Эта разновидность интересующих нас деталей является самой распространённой. Производятся они путём литья сплавов лёгких материалов. Поэтому они ещё называются легкосплавными. Основным материалом является алюминий, иногда используются сплавы на основе магния.

Положительные характеристики:

  • небольшой вес по сравнению со стальными аналогами;
  • большое разнообразие дизайна, стиля и рисунков;
  • доступность, которая оказывается более разительной, если брать для сравнения стоимость кованых дисков;
  • высокий уровень комфортности передвижения достигается за счёт небольшого веса и хорошей пластичности.

Список недостатков состоит из недолговечности и недостаточной прочности. По плохим дорогам на литых дисках долго не покатаешься. Многие производители работают над устранением этих недостатков, повышая качество своей продукции. Самое время изучить рейтинг литых дисков по качеству 2020 года.

2 Slik

Большинство отечественных потребителей отдают предпочтение кованым дискам компании Slik. Представленная фирма основана в 1992 году и сегодня располагает высокотехнологичным оборудованием по резке и покраске металла. Это позволяет данному производителю выпускать конкурентоспособную продукцию, которая ничем не уступает более дорогим иностранным аналогам. При изготовлении кованых дисков Slik применяют технологию горячей объемной штамповки Forged Wheels и последующего вскрытия готового изделия антикоррозийной порошковой краской и лаком. Такой подход обеспечивает значительное повышение показателей прочности и долговечности дисков.

Данный производитель старается привлечь покупателя не только высоким качеством товаров, но и современным дизайном, над которым работают опытные инженеры. В ассортименте фирмы представлены линейки Classic, Sport, Premium и Tuning PRO, способные удовлетворить даже самого требовательного владельца авто. При этом компания постоянно находится в поиске инновационных решений, которые позволят еще более улучшить эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции.

5 BBS

Немецкий производитель колесных дисков для авто BBS был основан в 1970 году и за годы существования заслужил всемирное признание став постоянным поставщиком для самых разнообразных гоночных чемпионатов. Исключительно высокое качество литых и кованых дисков BBS также подтверждено тесным сотрудничеством с конвейерами таких именитых брендов автомобильной промышленности как Maserati, Ferrari, Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Mercedes-Benz, Porsche и пр.

Представленная фирма является основоположником производства трехкомпонентных колесных дисков, отлично зарекомендовавших себя в автоспорте. Благодаря уникальной технологии Air Inside Technology, запатентованной в 2004 году, компании удалось значительно снизить вес колеса и при этом в разы увеличить его прочность. Самые легковесные кованые диски BBS, представленные в серии Forged Series, изготовлены по новейшим технологиям и выдерживают максимальные нагрузки. Единственным недостатком этой премиальной продукции является цена, которая может превышать и стоимость автомобиля.

Недорогие диски (до 2000 руб.)

Next NX-121 6×16/4×100 D60.1 ET41 Silver

Плюсы

  • бюджетная стоимость
  • ходовой размер
  • серебристый цвет
  • качественная сталь

Минусы

штампованные

От 1 604 ₽

Штампованные диски NEXT сделают машину более привлекательной и придадут ей особые эксплуатационные свойства, от которых зависит надежность и управляемость транспортного средства. Это наиболее дешёвый и распространённый тип дисков, которыми обычно оснащают машины на заводе. Простота ремонта и безопасность на дороге являются основными достоинствами этих конструкций.

Magnetto Wheels 15006 6×15/5×139.7 D98.6 ET40 Silver

Плюсы

  • копия оригинальных дисков VW Polo Sedan
  • невысокая стоимость
  • прочность конструкции
  • хорошо балансируются
  • качество на высоте

Минусы

быстро забиваются грязью внутри

От 1 100 ₽

Обыкновенные штампованные диски, покрашенные в серый цвет и покрытые лаком. Подойдут для отечественных и импортных автомобилей, диаметр колес которых составляет 15 дюймов. Прочная надежная конструкция, изготовленная из легкого сплава, хорошо балансируется. Быстро забиваются грязью и требуют очистки.

Trebl X40021

Плюсы

  • низкая цена
  • внешний вид
  • хорошо балансируются
  • нет нарушения геометрии дисков

Минусы

  • низкие показатели прочности и устойчивости к «усталости»
  • подвержены коррозии

От 1 063 ₽

Продукция фирмы TREBL выпускается на предприятиях, расположенных в странах Азии и представляющих собой новейшие автоматизированные заводы, где контроль качества осуществляется на каждом из этапов производства. Диски соответствуют всем международным требованиям, в частности стандарту ISO 9001. Это позволяет комплектовать авто в базе от GM, Ford, Volkswagen.

Сильные и слабые стороны штампованных дисков

Да, такого рода диски считаются достаточно дешевыми для потенциального покупателя, но не только цена определяет то, что штампованный диск лучше всех

Есть и другие достоинства у данного материала, но нельзя не обратить внимание на недостатки штампованных дисков. Обо всех них мы расскажем в таблице ниже

Достоинства
Недостатки
Штампованный диск более пластичный и упругий. Это позволяет поглощать, хоть и частично, удары.
Штампованные диски увеличивают вес колёс

Чем тяжелее колёса – тем труднее управлять машиной и выше расход топлива.
Быстрый и легкий ремонт в виде рихтования деформированного места и сварки трещин.
Увеличивается тормозной путь – нужно тормозить заранее и опять же из-за веса колёс.
Штампованный диск можно установить на абсолютно любой транспорт, неважно, для чего именно он используется.
Штампованные диски не могут порадовать балансировкой, в отличие от литых дисков.
Дешевое обслуживание.
Несмотря на эмаль, сталь со временем заржавеет. По этой причине нужно хорошо ухаживать за диском.
Использование штатных болтов поможет закрепить самостоятельно штампованный диск.
Внешний вид штампованных колес менее привлекательный в сравнении с литыми вариантами.

У штампованных дисков имеются не только приятные плюсы, но и весьма заметные для водителя недостатки

Самое ценное из преимуществ штампованного диска при поездке по российским дорогам дальше крупных городов – возможность ремонта практически где угодно и поглощение ударов посредством амортизации.

По сравнению с литыми дисками, сделанных из алюминия или алюминиево-магниевого сплава, штампованные диски из стали внешне менее привлекательны. По эстетической причине автовладельцы часто меняют именно стальные штампованные на алюминиевые литые.

Конечно, если не хочется ставить литые, то можно установить декоративные колпаки на стальные диски, но они могут открепиться и потеряться из-за выбоин на дорогах – придется покупать новые. А крепление электромонтажными хомутиками, которое считается известным народным способом, хоть и помогает, но немного портит внешний вид машины.

Декоративные колпаки – вечная проблема владельцев штампованных дисков

В целом, если рассмотреть всю вышеизложенную информацию, то большинство водителей не испытывает никакого смущения в использовании штампованного диска. Более того, часть недостатков сильно преувеличивается продавцами самих дисков.

Например, быстрая коррозия стали. Не может металл так быстро заржаветь! Стали с эмалью нужно более двух лет, о которых заявляют продавцы. Чтобы коррозия все-таки взяла сталь, нужно, как минимум, в два раза больше времени. Более того – если ухаживать за стальным диском, то он прослужит столько же, сколько литой.

Уход за стальным диском сильно увеличивает срок его службы

Mefro

Отличное соотношение стоимости и качества – главная характеристика штампованных автодисков от этого немецкого бренда. Область применения таких деталей весьма широка: легковые машины, грузовики, мотоциклы, прицепы, трактора. Модели от Mefro подкупают своей надёжностью, а современная технология нанесения защитного слоя делает их особенно прекрасными.

К другим преимуществам автодисков от Mefro относятся:

  • выдерживают воздействие сбоку от бордюрного камня;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • лояльная цена.

Кстати, именно демократичная стоимость этих дисков наряду с их популярностью увеличивают вероятность покупки дешёвой подделки. Это и есть основной недостаток бренда.

Итог

Давайте разберемся, какой вариант диска лучше подойдёт для вас.

Стабильность.

Стальной обод, выполненный из стального проката, является частью стандартного оборудования, особенно для недорогих автомобилей. Стальные обода часто состоят из двух частей. Детали сварены вместе так, чтобы тепло и напряжение не могли повредить швы. Легкосплавные диски часто отливаются как одно целое, а затем окрашиваются.

Если обод состоит из двух частей (основание обода и фланец обода), они должны быть привинчены друг к другу. Другие металлы, такие как железо, добавляются к очень мягкому алюминию для повышения стабильности.

Прочность.

Те, кто много ездит по плохим дорогам с дырами, трещинами или плохим ремонтом, должны придерживаться стальных дисков. Материал просто лучше противостоит ударам, и повреждение может быть нанесено только колпакам. Дорожная соль повреждает диски визуально, структура стали сохраняется. Если обод «болезненно» выглядит, его обычно можно относительно легко отремонтировать. Стальные диски ржавеют, но это поверхностная ржавчина, которая не влияет на ходовые качества. Это может быть легко удалено.

Легкосплавные диски гораздо более восприимчивы к песку, грязи и дорожной соли. С одной стороны, материал получает небольшие вмятины от ударов, в то время как на покрытии быстро появляются царапины. Если жидкость попадает в эти царапины, появляется ржавчина. Ремонт литых дисков немного сложнее, иногда невозможен. Альтернатива для легкосплавных колесных дисков: специальные, более надежные зимние легкосплавные диски доступны за дополнительную плату.

Цена.

Штампованные диски гораздо дешевле алюминиевых. Если вам обязательно нужны легкосплавные диски, вы можете купить подержанные

При покупке подержанных алюминиевых дисков обращайте внимание не только на повреждения, но и на отсутствие каких-либо поверхностных царапин. Такие признаки износа следует ожидать, и они являются нормальными для использованных алюминиевых дисков

Их отсутствие указывает на то, что диски ремонтировали, тем самым пытаясь скрыть другие дефекты.

Выбор между алюминиевыми и стальными дисками — это личное решение. Обе модели имеют свои преимущества и недостатки, каждый водитель должен выбирать в соответствии со своими приоритетами. Можно сказать, что алюминиевые диски, помимо превосходного внешнего вида, особенно впечатляют своей легкостью. Материал в целом более гибкий, и имеет как положительные, так и отрицательные свойства. Те, кто любит максимальную стабильность и не заботится о внешнем виде, должны использовать сталь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector