Регулировка карбюратора ваз-2109: 5 признаков неисправности и 3 инструкции

Настройка холостого хода

К регулировке холостого хода рекомендуется приступать только тогда, когда предыдущий этап настройки уже закончен. Для настройки этого параметра необходимо:

  • Закрутить винт качества против часовой стрелки до упора. Эта деталь находится в отверстии подошвы карбюратора.
  • Вкрутить винт качества на шесть оборотов вправо.
  • Запустить мотор и убрать весь подсос бензина.
  • Найти винт количества, с его помощью настроить минимальную частоту вращения для двигателя. Лучше всего, если механизм будет работать в режиме 900-1200 оборотов.
  • Медленно и аккуратно закручивать винт качества до тех пор, пока мотор не станет работать в неустойчивом режиме. После этого необходимо восстановить устойчивую работу путём закручивания винта в противоположную сторону на один-полтора оборота.
  • Вращением винта контроля количества установить холостой ход на 850-900 оборотов в минуту, при необходимости можно докрутить винт качества.

Регулировка разных типов карбюратора осуществляется по одной схеме

Проблемы с настройкой холостого хода могут возникнуть из-за дефекта жиклёра, «стороннего» подсоса бензина, например, при неплотном закрытии электромагнитного клапана или заглушки, или неправильно подобранного жиклёра по размеру.

Стоит отметить, что этот механизм не рекомендуется ставить на двигатели с объёмом более полутора литров, так как это может привести к нарушению работы мотора на больших оборотах. Также для увеличения мощности базового карбюратора лучше всего заменить оригинальные жиклёры.

И ещё один важный момент – настройку карбюратора необходимо производить только при прогретом двигателе.

Регулировка многих разновидностей карбюраторов выполняется примерно по таким же принципам. В зависимости от производителя похожая схема может быть актуальна также для регулировки этого механизма на скутере, может применяться и для мотоцикла. Но если транспортное средство находится на гарантии, производить самостоятельную настройку карбюратора не рекомендуется. В этом случае при необходимости воспользоваться правом на гарантийный ремонт в официальном сервисном центре компании-производителя специалисты могут отказать в оказании этих услуг. К отечественным транспортным средствам это почти не относится, но на большинстве иномарок должна сохраняться заводская комплектация до конца гарантийного срока, тогда автовладелец сможет при необходимости совершенно спокойно обратиться в сервисный центр.

Таким образом, провести регулировку карбюратора автомобиля ВАЗ 2105, 2106 и других довольно просто, для этого не обязательно обращаться к специалистам, можно выполнить настройку этого механизма своими руками.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109

Первые переднеприводные авто ВАЗ были запущены в производство 1985 году, Тольяттинский завод начал производить трехдверные модели 2108, оснащенные 1,3-литровым бензиновым двигателем. Несколько позднее было налажено конвейерное производство 5-дверных «девяток», также появились новые двигатели 1,1 и 1,5 л (модификации 21081 и 21083).

Под каждой объем мотора АвтоВАЗом разработан свой карбюратор, но внешне КУ между собой фактически не различаются, разница заключается лишь в дозирующих элементах, расположенных внутри корпуса, и шильдиком с обозначением модели. В отличие от классических «Озонов» «Солексы» имеют корпус только лишь из двух частей, а не из трех – это основная секция с площадкой для установки на двигатель и верхняя крышка.

Устройство карбюратора ВАЗ-2109 имеет свои особенности, но в целом содержит те же самые детали, что и другой подобный узел для легковых отечественных автомобилей девяностых и начала двухтысячных годов. Этот КУ – эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открыванием камер, для более стабильной работы снабжен жидкостным подогревом (используется тосол или антифриз, залитый в охлаждающую систему).

  • главная дозирующая, является основной, ее элементы есть в обеих камерах (жиклеры подачи воздуха и топлива, диффузоры, эмульсионные трубки);
  • холостого хода (ХХ), обеспечивает стабильность работы ДВС на малом ходу, экономичное потребление бензина;
  • переходная с первой камеры на вторую, служит для предотвращения рывков и провалов в момент открытия заслонки второй камеры;
  • насос-ускоритель, подает дополнительную порцию топлива в момент резкого ускорения автомобиля, за счет чего обороты набираются плавно, без рывков;
  • экономайзер, обогащает топливную смесь при больших оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и повышенных нагрузках;
  • пусковое устройство, позволяет без проблем запускаться мотору в любую холодную погоду:
  • поплавковая камера, поддерживает необходимый уровень бензина вне зависимости от нагрузки и скорости.

При износе деталей карбюраторного узла, их засорении или выходе из строя появляются различные неисправности, такие как потеря мощности, неровная работа двигателя, увеличенный расход топлива, остановка мотора при сбросе газа и прочее. Самостоятельно разобраться со всеми тонкостями ремонта может только специалист, но многие водители в состоянии произвести чистку, регулировку и настройку карбюратора своими руками.

Плюсы и минусы агрегата

Карбюратор Solex хорош тем, что способен обеспечить двигатель «девятки» необходимым количеством горючего на всех режимах работы, вплоть до самого динамичного. При этом он славится своей экономичностью, реальный расход исправного автомобиля по трассе редко превышает 6 л/100 км, по городу — 7,5-8 л/100 км. Поэтому многие владельцы Москвичей, Волг и старых Жигулей с удовольствием ставили Solex на свои машины. Произведя небольшой тюнинг карбюратора ВАЗ 099, его можно поставить на Газель или УАЗ с объемом двигателя 2,4 и 3 л.

Немного о недостатках:

  • устройство агрегата достаточно сложное, отремонтировать и отрегулировать его своими руками не каждому под силу;
  • со временем тонкая «подошва» карбюратора сильно изгибается под воздействием температуры коллектора;
  • электронная часть системы ЭПХХ довольно ненадежна и часто выходит из строя, отчего пропадает холостой ход;
  • винт регулировки смеси, утопленный в колодце и снабженный резинкой, очень трудно извлечь для продувки канала холостого хода.

Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.

Доработка данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.

Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно

Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16 клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.

Причины неисправности топливного фильтра ВАЗ 2109/2114/2115

Как и было написано выше, причинами неисправности очистителя становится грязное топливо, заправляемое в баки машин на российских АЗС. Высокое содержание смолы в бензине уничтожающе воздействуют на все системы силовой установки автомобиля и форсунки. От этого топливные коммуникации забиваются. Если в горючем присутствует вода, то это способствует появлению коррозии, повреждаются системные элементы, возникают поломки в цилиндропоршневой группе и т.д.

Одна из распространённых неисправностей фильтра, подразумевает его протекание. Вызвано это не только тем, что очиститель забивается грязью, но и наличием в системе чрезмерного давления. Ещё одна причина протечки связана с истиранием уплотнительных колец внутри фильтра тонкой очистки.

Если фильтр потёк из-за наличия грязи внутри, то такой элемент лучше заменить. Сработавшиеся уплотнители тоже надо поменять на новые. А вот если в системе наблюдается чрезмерное давление, то нужно выкачать изнутри воздух. На автомобилях ВАЗ для этого предусмотрен специальный золотник.

Чтобы согнать из системы лишнее давление, нужно нажать на золотник

Перед сбрасыванием давления автомобиль нужно поставить на ручник, и включить нейтральную передачу.

На автомобилях ВАЗ, в которых очиститель фиксируется на защёлках, причина неисправности может скрываться в другом. Защёлка может просто обломиться, и тогда фильтр начнёт пропускать горючее. На фото ниже защёлки обведены большими красными кружочками.

Защёлки расположены по обоим сторонам фильтра

Вот так выглядит поломанная защёлка.

Защёлка сломанная на трубопроводе выглядит так

Обломанная защёлка — это всегда проблема, так как найти её в продаже по отдельности просто невозможно. Можно, конечно, приобрести трубки в сборе, но они продаются в комплекте 3-х штук. Цена не маленькая — 1300 рублей. Если нет желания покупать дорогой комплект с лишней деталью, можно срезать пластмассовую часть защёлок, оставив только ту часть, которая входит в трубопровод. Затем изготовить два переходника из шлангов для топлива, надеть их и закрепить обычными хомутами за 20 рублей.

Ещё один распространённый дефект связан с тем, что фильтр не наполняется горючим или это происходит наполовину. Причина этого кроется в воздушной пробке, образуемой внутри топливной системы. Выгоняется воздух, как было сказано выше, через золотник.

Если специального золотника на ВАЗ нет, то воздух легко выгнать, сняв подводящий шланг топлива, и дать мотору выработать оставшееся горючее. Затем шланг вдевается на место, и бензин вручную закачивается в систему.

Грязный фильтр не всегда подлежит замене. В некоторых случаях, особенно когда очиститель поставлен сравнительно недавно, можно попробовать его почистить. Делается это так: струёй воздуха от компрессора продувается фильтр. Процедуру можно провести на любом СТО или предприятии, где имеется воздушный компрессор. Можно также попросить знакомых водителей КамАЗа или ЗиЛа, на грузовиках которых имеется компрессор с возможностью отбора воздуха.

Таким образом, топливный фильтр на автомобилях ВАЗ может выходить из строя по следующим причинам:

  • неисправность вызвана засорением или сработкой уплотнительных манжет;
  • по причине заржавления внутренних элементов, что объсняется попаданием воды внутрь фильтра;
  • из-за поломанной защёлки, что приводит к протеканию горючего;
  • по причине воздушной пробки, образуемой внутри системы из-за чрезмерного давления.

Своевременный и грамотный уход за фильтрами позволит продлить эксплуатационные характеристики автомобиля. Замена очистителя даст возможность избежать сложностей в работе топливной системы.

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Настройка уровня топлива в поплавковой камере

Поддержание нормального уровня бензина в поплавковой камере – важное условие, если оно не соблюдается, происходят нарушения в работе автомобиля:

  • если уровень ниже нормы, двигателю не хватает оборотов, снижается мощность, возрастает расход бензина;
  • если выше положенного, потребление горючего также повышается, к тому же еще больше.

Настройка уровня топлива для ВАЗ-2108-09-099 производится достаточно просто, и снимать карбюратор в этом случае вовсе не обязательно. Порядок регулировки положения поплавков следующий:

  • снимаем КВФ в сборе с фильтрующим элементом;
  • отсоединяем трос подсоса, топливные шланги, провод питания ЭМГ;
  • откручиваем пять винтов крепления карбюраторной крышки;
  • переворачиваем крышку, берем сверло толщиной от 1 до 2 мм и делаем замер между прокладкой и нижней поверхностью поплавков – это расстояние должно быть именно в таких пределах, причем, одинаковое.

Также можно произвести и замер уровня топлива, но перед проведением такой процедуры необходимо, чтобы двигатель проработал несколько минут на холостых оборотах. Замеряется расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, по заводским условиям оно должно равняться 25-26 мм. Другой способ – замер штангенциркулем расстояния от прокладки до верхней кромки поплавков, оно составляет 34 мм (при перевернутой крышке).

Еще один метод измерения – с помощью специально изготовленного шаблона.

Важные условия при настройке уровня:

  • поплавки должны располагаться обязательно параллельно относительно друг друга, вдоль крышки;
  • устанавливаются они строго вертикально, без перекосов;
  • при поднятии поплавковой пары до упора вверх расстояние от их нижних углов до прокладки должно находиться в пределах 15 мм;
  • настройка крайних положений при регулировке выполняется с помощью подгибания язычков с двух сторон;

Если внутри камеры поплавки будут установлены с перекосом или не строго вертикально, возможно их перетирание о стенки корпуса, перелив бензина в результате залипания.

Снятие, разборка и чистка карбюратора ваз 2109

При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

Условии эксплуатации Пропускная способность См³/мин Условии эксплуатации Пропускная способность См³/мин
Легкие дорожные ус­ловия со значительной нагрузкой (экономичная регулировка) 60 Средние дорожные ус­ловия 110
Работа с прицепом (экономичная регули­ровка) 160
Работа с прицепом (мощностная регулиров­ка) 200
Легкие дорожные ус­ловии 80

Теперь можно открутить четыре гайки корпуса, удерживающие карбюратор на впускном коллекторе. Если он снимается с трудом, то можно подковырнуть его при помощи толстой отвертки. Забейте коллектор тряпкой, чтобы внутрь не попали инородные частицы и очистите место посадки от остатков старой прокладки карбюратора.

Сам карбюратор состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя крышка
  • Нижняя крышка и поплавковая камера
  • Блок дроссельных заслонок

В первую очередь, снимается верхняя крышка. Заодно проверяется состояние игольчатого клапана и состояние поплавка. Клапан должен перемещаться без заеданий и также легко возвращаться в исходное положение. Сразу можно проверить работу привода ускорительного насоса. Все соединения должны легко крутиться. Принцип действия многих механизмов очень простой, а стоять они должны ровно. Настраивается он после сборки.

Теперь необходимо отделить блок дроссельных заслонок от нижней крышки. Все держится при помощи болтов, поэтому отвертки тут будет достаточно. Как только все узлы будут полностью разобраны, их нужно обработать при помощи очистителя дроссельных заслонок или обычного бензина. Детали нужно вытирать при помощи сухих ветошей.

Особое внимание заслуживают жиклеры. Их нужно не только чистить, но и продувать

Все дело в том, что жиклеры имеют очень тонкие каналы, которые легко забиваются посторонними частицами. Даже одной соринки хватит, чтобы вывести весь узел из строя. Разобрать и собрать карбюратор – это полдела. Теперь нужно все аккуратно установить и настроить. Подключение шлангов выполняется без герметика.

Если остались вопросы, посмотрите видео:

Карбюратор Вебер на ВАЗ 2109

На ВАЗ 21093, чаще всего ставят карбюраторы Weber 40 DCOE 151. Среди владельцев «Лады Самара» этой модели считается, что веберовская модель надёжнее.

Сложно судить, насколько правы те, или иные владельцы ВАЗов, потому что ломаются любые карбюраторы. И, как показала практика, на воспетые веберы, порой, не найти запчастей, в то время, как менее навороченные Солексы в этом плане выгодно отличаются.

Как говорят автомеханики — «тяжела и неказиста жизнь простого моториста». У карбюраторщиков дела далеко не лучше. Особенно, когда дело доходит до ремонтов отечественной автомобильной техники. Разборка, чистка и промывка карбюратора от «девятки» — та ещё головная боль. Особенно, когда приходится проводить эти процедуры в «походно-полевых» условиях, а не в уютном и тёплом боксе.

Вот в чём сложно обвинить ВАЗ, так это в ценах на запчасти. Здесь они намного выгоднее большинства конкурентов. Взять хотя бы такой момент, как цена на карбюратор ВАЗ 2109.

Эта запчасть на автомобильВАЗ 2109 стоит куда меньше, чем в случае с большинством автомобилей зарубежного производства. Розничная стоимость карбюратора ВАЗ 2109 колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

Некоторые владельцы авто выбирают такую услугу, как тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Сложно сказать, насколько сейчас эта услуга востребована. Но спортивные карбюраторы люди ставят. На увеличение мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор спортивного типа, конечно же, влияет. Но насколько это оправдано в условиях города, особенно в России – сказать сложно.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 далеко не всегда знают, как обращаться с карбюратором. Какие тонкости следует знать при работе с ним, мы расскажем в наших следующих статьях на эту тему.

ВАЗ, ставший своеобразным персонажем нового российского фольклора, тем не менее – самая продаваемая машина страны. При этом все возможные конкуренты, например «Москвич», или «Волга» — либо прекратили существование, либо переживают сейчас далеко не лучшие времена в своей истории.

Двигатели и карбюраторы к «Самаре» выпускаются и по сей день. Так что вы можете заказать новенький, ещё в масле – прямо из Тольятти. Вполне вероятно, что даже с доставкой это вам обойдётся дешевле, чем купить в обычном автомобильном магазине.

И напоследок видео, о том как можно измерить расход топлива при правильно настроенном карбюраторе ВАЗ 2109:

https://youtube.com/watch?v=BF7nh3Hm-zg

Также на эту тему вы можете почитать:

Тюнинг Славуты (ЗАЗ 1103) своими силами

Тюнинг ВАЗ 2109 позволяет улучшить девятку своими руками

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Новый грузовой УАЗ Профи — обзор и тест-драйв

Тюнинг салона ВАЗ 21214 – комфорт салона «Нивы» своими руками

Alex S 2 декабря, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Как устроен автомобиль, Наши авто

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.

Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки

  1. Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
  2. Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  3. Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
  4. Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.

Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки

  1. Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
  2. Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
  3. Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
  4. Вдавите рычаг до упора.
  5. Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  6. Проверьте функциональность заслонки еще раз.
  7. Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Шаг 3. Пусковое устройство

Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.

Шаг 4. Регулировка холостого хода

  1. Зарядите максимально полностью аккумулятор.
  2. Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
  3. Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
  4. Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
  5. Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.

Видео

https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo

Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.

Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.

Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.

Регулировка карбюратора

Совет: При выполнении работ своими руками нельзя пользоваться открытым огнем и курить.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Наиболее сложной и важной регулировочной работой в карбюраторе является регулирование в поплавковой камере уровня топлива. Перед началом работы отсоединяется «- » клемма аккумуляторной батареи, снимается воздушный фильтр

Для точной и правильной регулировки устройства лучше всего изготовить шаблон, который устанавливается на крышку карбюратора. Крышка располагается в горизонтальном положении поплавками вверх. Если зазор по контуру между шаблоном и поплавками больше одного миллиметра, то необходимо выполнить регулировку его с помощью подгибания язычка и рычагами поплавков. Порядок выполнения работ:

  • Снимается крышка карбюратора.
  • Вымеряется зазор между прокладкой и выступами, расположенными на нижней части поплавков. Он должен быть одинаковым у двух поплавков, а его значение не должно превышать одного миллиметра.
  • Если зазоры разные или больше допустимого значения, а разъемы пресс-формы относительно крышки карбюратора не параллельны, необходимо выполнить их регулировку, подогнув поплавки и язычок, упирающийся в хвостовик клапана.
  • Визуально проверяется уровень топлива. Крышка устанавливается и закрепляется на карбюраторе, подсоединяются шланги подачи и слива топлива, заводится двигатель автомобиля ВАЗ 21099. Одну-две минуты двигатель работает на холостом ходу, затем он глушится, отсоединяются шланги, снимается крышка. Измеряется расстояние между плоскостью корпуса и уровнем топлива. Оно должно быть 25,5 миллиметра. При отклонении регулировка повторяется.

Регулировка привода заслонки воздуха

Порядок выполнения работ:

  • Ослабляется болт, соединяющий тягу с рычагом привода заслонки для воздуха.
  • Рычаг проворачивается до полного открытия воздушной заслонки.
  • На приборной панели полностью утапливается ручка привода заслонки для воздуха.

Утопленная ручка привода заслонки для воздуха на приборной панели

  • Вытягивается полностью тяга и затягивается болт крепящий тягу с рычагом привода заслонки для воздуха.
  • Вытягивается ручка привода заслонки для воздуха до упора, что должно обеспечить закрытие заслонки.

Воздушная заслонка полностью закрыта

Если этого нет, необходимо оболочку тяги отсоединить, и перемещая ее добиться, чтобы дроссельная заслонка полностью закрылась и зафиксировать ее болтом.

Регулировка привода заслонки дросселя

Если гайка позиции 1 заворачивается – заслонка открывается, гайка позиции 2 заворачивается – заслонка закрывается.

Регулировка привода заслонки дросселя

Порядок выполнения работ:

  • До упора нажимается педаль акселератора. В этом случае полностью открывается заслонка первой камеры дросселя. Определяется это перемещением в крайнее положение сектора управления заслонками дросселя.
  • Педаль акселератора отпускается, тогда должна закрыться заслонка дросселя первой камеры, а сектор управления заслонками дросселя должен до упора переместиться в другую сторону. Если этого нет, необходимо отрегулировать привод.
  • Ослабляется одна гайка, другая заворачивается до тех пор, пока заслонка дросселя будет полностью открываться и закрываться. Затягивается гайка, которая раньше была ослаблена.

Подробнее регулировку карбюратора можно увидеть на видео.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

https://youtube.com/watch?v=zwGISV2COP0

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

Засорился жиклер

На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
Перегорело питание электромагнитного клапана;
Отсутствует питание электромагнитного клапана.. Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.

Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  • Прогреваем мотор, после чего глушим;
  • Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  • Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  • Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  • Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  • Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  • Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  • Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  • Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

https://youtube.com/watch?v=WHV9b9HfvEk

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2107 инжектор, плавают обороты на холостом ходу, причины

Пахнет бензином в салоне ваз 2110, причины, как устранить

Расход бензина Лада Веста, что обещает производитель

Завоздушивание системы охлаждения ваз 2114

Плавают обороты на холостом ходу ваз 21214 инжектор, причины

Плохая зарядка на ваз 2107 карбюратор

Как снять редуктор на ваз 2107

Перестали гореть противотуманки на ваз 2114

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector