Регулируем свет фар на лада гранта своими руками: фото и видео

Содержание:

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

С завода Гранта идет с режимом ДХО – дневных ходовых огней. Значит, при заводке машины у вас горят лампы головного света.

Регулировка фар на Ладе Гранта своими руками видео

Чтобы избежать опасности для водителя, который едет по встречной, нужно отрегулировать правильно свет фар автомобиля.

Действенных способов того как проходит регулировка фар гранта существует три: регулировка фар Лада Гранта своими руками видео ролики помогут выполнить ее качественно, регулировка фар Лада Гранта специалистом автосервиса, нужным оборудованием.

При желании немного сэкономить на данной процедуре можно ее произвести самостоятельно. Проводится Лада Гранта регулировка фар в 4 этапа.

Перед тем как отрегулировать фары на гранте Вы должны:

– точно сделать разметки на стене;

– произведите разметку ламп;

– настройте ближний свет;

– настройте дальний свет.

Стоит проверить лада гранта фары и некоторые параметры:

– учесть разницу в объеме шин;

– оценить состояние пружин, которые находятся в подвеске;

– распределение нагрузки;

– давление в шинах.

Когда фары Лада Гранта имеют неисправности, то следовательно угол освещения выставлен будет неправильно, что, скажется на регулировке. Естественно, для правильной регулировки необходим электрокорректор фар на Гранту и вертикальная ровная стена для автомобиля — с длиной 7,5 метров.

Так как у каждого водителя свои предпочтения, то регулировка фар на Гранте подбирается индивидуально. Но существуют стандартные значения как поднять фары на Гранте которые Вы можете использовать для авто.

Схема регулировки

Необходимо найти ровную площадку, со стороной которая упирается в стену. Она должна быть в свою очередь без углов, выступов, различных неровностей, вертикальной. Вплотную подъезжаем к стене, отмечаем центр и центральную ось лампы.

Для правильной разметки стены, необходимо отметить от лампы до пола расстояние. Затем начертить линию, расположенную ниже на 5 см от первой. Далее отъехать от стены и провести горизонтальную линию на стене, которая должна соединить на лампах центральные точки. Потом ведем вертикальные линии.

После осуществления разметки, включаем свет фар, производим настройку, чтобы угол наклона лампы совпадал с горизонтальной линией. А место, где начинает свет подниматься вверх, должно обязательно совпасть с начерченными пересекающимися линиями.

Чтобы получился самый идеальный пучок света, Вы должны подкрутить винты, которые расположены под капотом. Идеально вариантом будет, когда свет немного ниже чем сама отметка центра.

Важно! Пучки дальнего и ближнего света настраиваются отдельно. Разметка стены будет отличаться — ближний регулируется по описанному выше методу, дальний должен точно падать на центральную разметку

Лучше в таком случае использовать специальное оборудование и посмотреть видео регулировка фар на гранте.

Регулировка ПТФ

Перед регулировкой Вам нужно снабдить свое авто дополнительной нагрузкой — подходит все что угодно, что поместится в Ваше авто. Заправить полный бак, поставить автомобиль так, чтобы он находился максимально ровно к горизонтальной поверхности. На стене нужно начертить линии, которые означают точки. Также отметить расстояние до центра. В итоге получится разлинованное с двумя точками полотно.

После проведения черчения установите авто от стены – 10 метров и отверткой отрегулируйте винты, нужно добиться фокуса света во всех точках. В местах где центр фар будет пересекаться.

Особенности регулировки

Нужно знать, как на Гранте регулировать фары правильно и своими руками. Находим ровную поверхность, чтобы ее сторона подходила к стене. На стене не должно присутствовать выступов и прочих неровностей. Подъезжаем на LADA Granta до упора к стене и намечаем на ней центральные точки осей ламп и сам центр симметрии авто. Чтобы обеспечить корректную разметку, замеряем и фиксируем расстояние от ламп до земной поверхности. Затем прочерчиваем линию, которая располагается в 5 см ниже первых отметок. После отъезжаем на определенное расстояние и размечаем на поверхности стены линию, которая предназначена для соединения центральных точек ламп. Затем наносим вертикальные линии (через те же центры ламп). Теперь вы понимаете принцип, как отрегулировать фары.

По завершении процедуры разметки включаем фары и настраиваем углы наклона ламп до совмещения светового пучка с горизонтальной разметкой. Участок подъема светового пятна (верхняя граница) по вертикали вверх должен совпадать с ранее нанесенной пересекающейся линией.

Как отрегулировать фары до идеального пучка следует вращать регулировочные винты, находящиеся в подкапотном пространстве. Оптимальная настройка будет в том случае, когда свет начнет попадать в участок, располагающийся ниже линии отметки центров.

Важно! Настройку дальнего и ближнего светового пучка следует осуществлять в раздельном порядке. Параметры разметки будут немного разниться

У ближнего света они идентичны описанной здесь схеме, а у дальнего пучок должен попадать точно в разметку центра.

Рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием и изучить видеоматериал как отрегулировать.

Почему нарушается настройка

Регулировки угла наклона света сбиваются по нескольким причинам:

  • после механического воздействия при аварии;
  • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна;
  • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.

Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову. Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским.  Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары. Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка. На этот параметр воздействует расположение нити накаливания. Если колба установленной детали немного смещена по вертикали, то штатная оптика не сможет правильно собрать световой пучок и передать его на дорожное полотно. В таком случае также потребуется настройка угла света или замена ламп.

Подытожим

  • Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
  • чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
  • Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.

Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.

Во избежание подстерегающей опасности временного ослепления водителя, движущегося во встречном потоке, требуется правильная настройка головной оптики автомобиля. Как должна осуществляться правильно Лада Гранта регулировка фар? Об этом поговорим в данной статье.

Как на Гранте регулировать фары? Имеют место несколько способов, в результате применения которых можно отрегулировать фары в Лада Гранта, а именно:

  • собственноручная регулировка фар по мануалам или видеоматериалам;
  • обращение в специализированный сервис, где эта операция выполняется с привлечением оборудования.

Если задаться целью в экономии средств, то данную незамысловатую процедуру можно выполнять своими руками. Работа осуществляется в четыре приема.

Перед процессом регулировки оптики вам необходимо:

  • точно разметить контрольные точки ламп на стене;
  • настроить лампы ближнего освещения;
  • выполнить аналогичные действия с дальним светом.

Как повысить качество проделанных работ

Важна проверка целостности автостекол фар на Гранте и герметичность уплотнительных составляющих. Если в модуле оптики скопилась грязь, пыль, значит, имеет место слабая герметизация. Нужно резиновый уплотнитель заменить и обновить силиконовый герметик. Если поврежден отражатель, зеркальная поверхность, требуется замена оптики, так как подобный дефект не подлежит восстановлению.

Ваша задача как автовладельца вовремя подмечать все неисправности, и это касается не только фар. Любые постукивания, скрежет, лязг, тугая педаль, неплавный ход и многое другое должно вас насторожить. Берегите свой автомобиль, и он прослужит вам долгие годы!

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Почему нарушается настройка

Регулировки угла наклона света сбиваются по нескольким причинам:

  • после механического воздействия при аварии;
  • из-за глубоких выбоин, ям, лежачих полицейских и неровных стыков дорожного полотна;
  • вследствие установки некачественных ламп сомнительного производства.

Угол светового пучка может сбиться из-за случайного наезда на глубокую выбоину при высокой скорости. Подвеска Гранты не может полностью поглотить силу мощного удара колеса об асфальт, и инерция передается по кузову. Рефлектор фары получает резкое ускорение вверх или вниз, регулировочный винт проскакивает, и световой луч светит неправильно. Также такое влияние могут оказать частые перекаты по бордюрам или высокий порог гаража.

Во время пути водители попадают в разные дорожные ситуации, случайно залетают в глубокие ямы или на высокой скорости проезжают по лежачим полицейским.  Все это со временем сбивает положение регулировочного винта в рефлекторе фары. Однако монтаж китайских ламп ближнего или дальнего света влияет на угол светового пучка.

Как отрегулировать ПТФ?

Перед процессом регулировки следует позаботиться о дополнительной нагрузке на авто – подойдет любой предмет, который по габаритам сможет разместиться в автомобиле. Заправляем бак и располагаем Лада Гранта максимально вровень с горизонтальным дорожным полотном. На поверхность аналогичной стены наносим линии, выступающие в роли контрольных точек. Размечаем расстояние до центра. Добиваемся разлинованного с двумя контрольными точками полотна.

После нанесения разметки отъезжаем на LADA Granta на 10 м. Далее, воспользовавшись отверткой, выполняем регулировку винтов, чтобы обеспечить достижения фокуса во всех контрольных точках. Теперь вы знаете, как на Гранте регулировать фары. В этом процессе нет ничего сложного.

– точно сделать разметки на стене;

– произведите разметку ламп;

– настройте ближний свет;

– настройте дальний свет.

– учесть разницу в объеме шин;

– оценить состояние пружин, которые находятся в подвеске;

– распределение нагрузки;

– давление в шинах.

Когда фары Лада Гранта имеют неисправности, то следовательно угол освещения выставлен будет неправильно, что, скажется на регулировке. Естественно, для правильной регулировки необходим электрокорректор фар на Гранту и вертикальная ровная стена для автомобиля — с длиной 7,5 метров.

Так как у каждого водителя свои предпочтения, то регулировка фар на Гранте подбирается индивидуально. Но существуют стандартные значения как поднять фары на Гранте которые Вы можете использовать для авто.

Как производится регулировка фар на Ладе Гранте

Регулировка фар Лада Гранта может быть произведена самостоятельно на всех модификациях этого автомобиля. Принципы проведения работы схожи практически для всех машин. Регулировка фар должна быть сделана и на абсолютно новой машине, так как при езде она от тряски может дать сбой. Чтобы правильно отрегулировать оптику, надо знать технологию проведения такой работы.

Проверка и настройка фар Гранты

Для работы надо взять крестообразную отвертку, ящик с инструментами, запасное колесо и полностью заправить бак бензином. Теперь можно начать:

  1. Автомобиль выставляют на горизонтальную поверхность.
  2. Оставляют двигатель работающим на холостом ходу.
  3. Выжимают ручной тормоз.
  4. Надо проверить давление в шинах, и если это нужно, то подкачать их или спустить.
  5. Перед автомобилем устанавливают искусственную стенку. Она должна быть высотой 1,8-2 метра и находиться на расстоянии 2,8-3,2 м. Ее можно изготовить из ДСП или подобных ей материалов.
  6. На кресло водителя надо положить груз весом 55-70 килограмм, чтобы выровнять линию фар.
  7. Затем надо сделать следующие замеры: расстояние между фарами, их высоту над дорожным полотном. Находят середину между ними. Все эти данные надо перенести на искусственную стену при помощи мела. Должна получиться точечная проекция, где будут обозначены края и центры фар Лада.Для регулировки света необходимо создать давление в кресле т.е. сесть в авто
  8. Чтобы снять колебания кузова и амортизаторов, надо его слегка покачать.
  9. Регулятор коррекции света фар Лада надо перевести в положение «один человек». Именно для этой операции положен груз на кресле водителя. Затем надо включить ближний свет. Теперь надо внимательно рассмотреть выход и фактическое отклонение каждого луча фары на Ладе.
  10. Поднимают капот и находят корректоры. Отверткой выравнивают выход световых пучков. Они должны соответствовать точкам на искусственной стене и по вертикали, и по горизонтали.
  11. Оптика считается хорошо отрегулированной, если лучи будут выходить прямо на свои проекции на стенке.
  12. Проводят тестовый заезд для закрепления сделанной регулировки и проверки сделанной работы. Главное, чтобы пучки света от фар автомобиля не ослепляли других водителей.

Если что-то непонятно, то можно посмотреть видео по проведению такой регулировки.

Модернизация оптики на автомобиле

Чтобы не нарушалась геометрия светового потока, надо своевременно устранять деформации кузова автомобиля. Если внутри и снаружи стекол собралась пыль, убрать ее можно пылесосом. Фару при этом снимать не надо, а можно просто выкрутить галоген вместе с проводами. Если замечены дефекты или повреждения в отражателе, то его надо сменить.

Обязательно должны быть установлены лампы равной мощности и габаритов на фарах. Если этого нет, то и регулирование не поможет. Для того чтобы автомобиль выделялся из общей массы машин, можно попробовать изменить его внешность:

  • установить реснички на фары Лада;
  • укрепить подвеску из светодиодов — так называемые ангельские глазки;
  • покрасить фары в темные цвета или затонировать их.

Однако тюнинг фар — работа достаточно сложная, из-за того что надо выполнить требования по безопасности и различные регламенты, установленные государством. Передние фары машины должны светить с вполне определенной яркостью, а это можно достичь только с применением специального оборудования.

Делаем реснички для фар

Наиболее простой вариант — купить готовые реснички на фары Лада и наклеить их на верхнюю часть переднего светильника. Чтобы придать им нужную форму, можно воспользоваться строительным ножом с лезвиями или канцелярским резаком. Реснички можно сделать своими руками из пленочных материалов.

Для этого нужно приобрести виниловую пленку. Работа начинается с изготовления шаблона. Вначале его вычерчивают на бумаге, а затем вырезают ресничку по нему из винила. Наклеивается деталь при помощи мыльного раствора. Если одного слоя будет недостаточно, то можно наклеить и второе покрытие.

Третий способ — реснички из пластика. Он более сложен, так как понадобится снять оптику. Фары снимают и прикладывают пластик к стеклянному колпаку светильников. Пластмассу нагревают феном и разглаживают по форме фары. Затем их закрепляют изоляционной лентой, чтобы она не сдвинулась, пока не остынет. Нужный контур наносят маркером на пластмассу и вырезают резаком.

Полученные детали окрашивают краской и приклеивают на места. Чтобы познакомиться с другими методами производства таких работ, можно посмотреть многочисленные видео, посвященные этой теме. Для правильной настройки оптики и украшения автомобиля не нужно каких-либо особых навыков или знаний. Это можно сделать самостоятельно и долгое время пользоваться полученным результатом своей работы.

Как регулировать фары на гранте по высоте

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

Такая пиктограмма указывает на включенный дальний

Как самостоятельно произвести регулировку фар на автомобиле Лада Гранта

Для корректной настройки света фар автомобиль нужно подготовить: полностью залить топливный бак, уложит на штатное место запасное колесо, привести в норму давление в шинах.

Фары и отражатели должны быть чистыми, желательно отполированными, не запотевшими. Необходимо установить лампочки одинакового размера, марки и электрической мощности.

Затем машина в темное время суток устанавливается на ровную горизонтальную площадку на расстояние 3 метров (или 5-10 метров для других марок автомобилей, согласно их инструкции) от стенки с нанесенной разметкой для настройки светового потока. Такие тестовые стенки (стенды) есть на станциях технического обслуживания и автосервисах. Нанести эту разметку можно и самостоятельно.

При использовании специальной схемы и определенных требований регулировка фар Гранты займет 20-30 минут.

Схема регулировки

Необходимо найти ровную площадку, со стороной которая упирается в стену. Она должна быть в свою очередь без углов, выступов, различных неровностей, вертикальной. Вплотную подъезжаем к стене, отмечаем центр и центральную ось лампы.

Для правильной разметки стены, необходимо отметить от лампы до пола расстояние. Затем начертить линию, расположенную ниже на 5 см от первой. Далее отъехать от стены и провести горизонтальную линию на стене, которая должна соединить на лампах центральные точки. Потом ведем вертикальные линии.

После осуществления разметки, включаем свет фар, производим настройку, чтобы угол наклона лампы совпадал с горизонтальной линией. А место, где начинает свет подниматься вверх, должно обязательно совпасть с начерченными пересекающимися линиями.

Чтобы получился самый идеальный пучок света, Вы должны подкрутить винты, которые расположены под капотом. Идеально вариантом будет, когда свет немного ниже чем сама отметка центра.

Важно! Пучки дальнего и ближнего света настраиваются отдельно. Разметка стены будет отличаться — ближний регулируется по описанному выше методу, дальний должен точно падать на центральную разметку

Лучше в таком случае использовать специальное оборудование и посмотреть видео регулировка фар на гранте.

В чём опасность запотевания оптики на машине

Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:

  • Снижается качество освещения. Появление конденсата может значительно исказить поток света и эффективность освещения.
  • Окисляются контакты, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, окисляются другие детали, имеющие отражающее покрытие, оно теряет свойства, нарушается функционирование электроники, часто заливает блоки.

Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов

Подробная инструкция по регулировке фар lada granta своими руками

Лада Гранта – один из популярных автомобилей на отечественном рынке благодаря техническому оснащению, в том числе качественной оптике. Для того чтобы свет отвечал требованиям нужна регулировка фар на Лада Гранта. В статье описана процедура проверки и настройки фар, даны рекомендации по тюнингу, замене гидрокорректора или электрокорректора.

Рекомендации по улучшению качества

Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.

Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.

Галогенная лампа для автомобиля

Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:

  • установить реснички;
  • затемнить фары;
  • установить линзованные фары;
  • сделать подсветку из светодиодов.

Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.

Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.

Тюнинг — реснички на фары

Существует множество вариантов тюнинга, применяемых во время ремонта машины. Все зависит от возможностей и фантазии водителя.

Неисправность гидрокорректора

Устройство гидрокорректора несложное. Он состоит из главного цилиндра и двух вспомогательных для левой и правой фары. Все цилиндры гидрокорректора соединены трубками. На приборной доске находится ручка корректора, применяемая для регулировки фар. При повороте ручки корректора изменяется давление в главном цилиндре, которое по трубкам передается рабочим. Усилие действует на поршни отражателя, который меняет угол.

В электрокорректоре функцию передачи усилия выполняют моторчики, которые получают электропитание от бортовой сети. Электрокорректор более устойчив к температурным колебаниям, чем гидрокорректор, но стоит намного дороже.

Замена гидрокорректора аналогичным устройством

Для замены гидравлического корректора понадобится головка на «21» и трещотка. Сначала, открутив гайку внутри, следует снять ручку корректора для освобождения главного цилиндра корректора. Цилиндр нужно демонтировать. Затем необходимо снять рабочие цилиндры и трубки. Затем всю конструкцию нужно вытащить через отверстие в салон. Установка нового гидрокорректора осуществляется в обратном порядке.

Замена гидравлического корректора электрическим

Электрокорректор устанавливается аналогично. Снимается гидравлический корректор и вместо рабочих цилиндров устанавливаются электрические аналоги. Затем необходимо положительный провод присоединить к клемме «20», а отрицательный замкнуть на «массу». Соединительные трубки заменяются применяемыми проводами. На последнем шаге нужно присоединить клемму к минусу аккумулятора. Остается проверить, что электрокорректор работает правильно.

Применяемые на современных авто гидро- и электрокорректоры облегчают настройку ближнего света. Правильно отрегулированные фары — безопасность водителя и пассажиров.

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Механизм регулировки фар на Гранте, как отрегулировать своими руками (с видео и схемой)

Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.

Почему сбивается настройка света фар

Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар.

Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей).

О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.

Описание и механизм головных осветительных приборов

Сходную систему имеют фары на Калине, Приоре и Гранте. В одном блоке находится поворотник, лампа дальнего света и дневные ходовые огни. Кроме патрона под каждый из блоков есть гидроцилиндр подкорректора (3) и два регулировочных шестигранника. Один отвечает за горизонтальное (1), второй за вертикальное (5) направление светового потока.

Левая фара — вид с обратной стороны. 2, 4, 6 — патроны соответственно поворотников, дальнего света и ходовых огней

Для настройки понадобится следующий инструментарий:

  • шестигранник на 6;
  • лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
  • набор мелков;
  • парочка старых газет среднего объёма.

Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.

Подготовка авто к самостоятельной регулировке

Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.

  • Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
  • Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
  • Включают ручной тормоз.
  • На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.

Для чистоты настройки перед регулировкой можно заправить полный бак и положить запаску.

Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.

Рисуем схему

Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:

На схеме:

  • А и В — осевые линии по центрам фар;
  • О — осевая линия машины;
  • d — расстояние между осями ламп;
  • h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
  • 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
  • 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.

Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.

Корректировка

  1. Включают ближний свет.
  2. Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
  3. Шестигранником вращают соответствующие контакты.

Никаких попыток выгнуть, изогнуть и т.п., как делалось на старых моделях. Поломка корпуса блок-фары к гарантийному ремонту не относится.

Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше. Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.

Противотуманные фары регулируются только по высоте.

Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.

Как отрегулировать фары на Ладе Гранте — видео

При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.

Настройка угла света

Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.

Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.

Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров;
  • чистая тряпка;
  • маркер или мел;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • помощник для правильного распределения веса.

Подготовка

Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.

Также рекомендуется выполнить действия:

  • тщательно моем автомобиль;
  • проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей;
  • устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин;
  • заправляем полный бак бензина;
  • проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов;
  • поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.

С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.

Отметка схемы на стене

Световые приборы Гранты выдают плотный поток света с ровной горизонтальной линией и «галкой» для правостороннего движения. Для правильной регулировки потребуется нарисовать схему.

Для этого выполняем шаги:

  1. Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
  2. Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
  3. Открыть капот.
  4. Начисто протереть фары.
  5. Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
  6. Нарисовать горизонт маркером.
  7. Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
  8. Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.

После того как схема нарисована, выполняются настройки.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями. Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя. Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.

Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто. Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света. Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector