Размеры колес отечественного внедорожника нива
Содержание:
- Нюансы выбора
- Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
- Колесные цепи
- Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле
- Шины r15 с размерностью 215/75
- Нюансы выбора дисков на Ниву — размеры, вылет, бренды
- Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
- Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы
- Какие колеса на lada 4×4 лучше установить
- Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i
- ВАЗ 2121 Нива 2121x 1989 1.3
- Размерность резины на «Шеви Ниву»
- Размерность штатных дисков
Нюансы выбора
Для того чтобы успешно провести разболтовку «Нивы-Шевроле», а также последующую замену дисков, необходимо знать несколько аббревиатур, которые обязательно встретятся. Для объяснения будет взята маркировка заводских деталей машины. Они имеют такие показатели: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7.
- 5J — это значит, что на данный диск налезет шина шириной не более чем 5 дюймов;
- 16 — это диаметр обода колеса, который показывается в дюймах;
- Н2 — это показатель количества хантов, в данном случае их 2;
- ЕТ — это показатель дискового вылета, который указывается в милимметрах;
- DIA — это значение, которое указывает на диаметр ступицы в миллиметрах;
- PCD — указывает на число отверстий для крепления, а следующая цифра указывает на диаметр окружности расположения этих отверстий.
Это все необходимые знания, которые пригодятся для того, чтобы успешно провести разболтовку «Нивы-Шевроле».
Разболтовка Нивы-Шевроле: что это и для чего?
Внешний облик автомобиля — это в неком роде лицо его водителя. Если машина повсевременно грязная и неопрятная, то, вероятнее всего, и ее владелец не очень опрятен. Если же автомобиль светится, а его внешний облик поражает, то обладатель тс очевидно любит свои вещи и дорожит ими. Одним из не плохих методов освежить и сделать лучше внешний облик собственного авто является смена дисков. Но для того чтоб выполнить эту операцию удачно, необходимо знать, что такое разболтовка «Нивы-Шевроле» с 15 радиусом, например, и т.д.
Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»
Внедорожник можно укомплектовать любыми выпускаемыми сегодня дисками.
Виды аксессуаров:
- штампованные из стали, отличающиеся бюджетностью и ремонтопригодностью, но много весящие и подверженные коррозии;
- легкосплавные, привлекательные внешне и достаточно легкие, но стоящие ощутимо дороже и характеризующиеся плохой стойкостью к механическим воздействиям;
- кованые, которые практически не имеют недостатков, за исключением высокой цены.
Даже установив дешевые стальные диски, внешний облик автомобиля можно существенно улучшить, используя декоративные колпаки. Такие полимерные накладки недорого стоят и легко крепятся, но их можно лишиться, двигаясь по плохой дороге или сугробам. Летние шины на Chevrolet NivaДля оснащения внедорожника можно выбрать разные модели покрышек.
Рекомендуемые летние колеса Нива Шевроле:
- Goodyear Ecient. Эти шины характеризуются хорошим сцеплением, они обеспечивают достойную управляемость автомобилем.
- Grip Performance. Резина может считаться оптимальным вариантом для езды в городе.
- Hankook Ventus Prime3 K125. Покрышки отличаются высоким качеством, но их цена выходит за бюджетную планку.
- Dunlop SP Sport MAXX RT (шины на Ниву Шевроле размер R16). Шины с ассиметричным рисунком. На них отличная управляемость внедорожника не зависит от погодных условий.
- Pirelli P7 Cinturato Blue. Эта резина отличается высоким эксплуатационным ресурсом.
Что нужно помнить владельцам Нива Шевроле: размер колёс и вид покрышки имеют большое значение. Грамотный выбор аксессуаров для оснащения внедорожника позволяет существенно повысить безопасность пассажиров авто и других участников дорожного движения.
Колесные цепи
Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег.
Цепи не предназначены для длительных поездок — они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.
«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это — простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.
Что такое разболтовка диска на Ниве Шевроле
Диаметр колёсного диска — это далеко не определяющий параметр для любого автомобиля, в том числе и для Шевроле Нива.
С самого начала выпуска, с 2000 года, на автомобиль устанавливали диски диаметром 16 дюймов и двигатель 1,8 л. Позже на все 1,7-литровые автомобили начали ставить 15-дюймовые колеса, а с 2007 года ими комплектовались и 1,8-литровые машины в зависимости от комплектации.
Литые диски с стандартной разболтовкой.
Однако есть ещё несколько размеров, которые следует принимать во внимание при подборе:
- ширину габаритную;
- ширину посадочная;
- габаритный диаметр;
- вылет диска;
- размер отверстия по центру;
- размер крепёжных отверстий;
- количество крепёжных отверстий.
Наиболее важными остаются как раз четыре последних параметра, которые влияют не только на саму возможность установки диска, но и на безопасность.
Данные по разболтовке
Каждый диск имеет своё обозначение
Кроме посадочного диаметра под резину, необходимо обращать внимание на разболтовку, а этот параметр обозначается как PCD, pitch circle diameter. Он показывает количество крепёжных отверстий и радиус, по которому располагаются их центра
Чтобы правильно подобрать колёсный диск, необходимо знать его параметры.
Для Шевроле Нивы это параметр равен 5х139,7 при стандартном выносе 40 мм и 5х139 при выносе 48 мм. Это значит, что пять отверстий расположены на радиусе, равном 139 или 139,7 мм.
Зачем знать разболтовку?
Последствием неверно подобранного диска может стать серьёзная поломка или ДТП.
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5 , разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом.
Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Шины r15 с размерностью 215/75
Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:
- машина загружена сильно;
- машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.
Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:
- проходимость становится лучше;
- уменьшается расход топлива;
- нет необходимости делать лифтинг.
С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:
- Michelin Latitude X-ice North;
- Dunlop Grandtrek AT3;
- Cordiant Off Road;
- Yokohama Geolandar;
- Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
- Kumho Road Venture.
Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью.
Нюансы выбора дисков на Ниву — размеры, вылет, бренды
Какие диски даны Ниве «от природы»? Ну а если точнее, размеры, которые даны этому автомобилю от производителя. Если посмотреть на «родные» ее дисковые параметры, то они выглядят так: 5J x 16 H2 ET=58, DIA=98, PCD=5 x 139, 7. Короче, полнейшая непонятка с размерами «катков». Поэтому опишем, что значит каждое из написанного:
5J — это значит, что на этот диск удастся «натянуть» колесо шириной в 5 дюймов. А «J» обозначает наличие на диске одного буртика. Параметр не является «критическим» и может быть разным (в зависимости от модели покрышки).
16 — диаметр колесного обода, который указан в дюймах.
H2 — обозначает, что конструкция диска снабжена двумя хантами. Хантом называют выступ в форме кольца, который расположен вдоль края диска. Служит для надежности фиксирования покрышек бескамерного типа во время смещения силы воздействия на плоскость рабочей поверхности шины относительно ее центра. А проще говоря, для удержания резины на катке во время маневрирования. Поскольку множество моделей внедорожной резины имеют бескамерную конструкцию, то наличие двух хантов для экстремального диска является обязательным.
ET – так обозначается дисковый вылет и его размер в миллиметрах. Допускается изменение значение от стандартного в сторону уменьшения, которое не превышает 10 мм. Чем значение вылета меньше, тем расстояние между колесами вашей Нивы больше.
DIA – так обозначается миллиметровый диаметр отверстия ступицы.
PCD – указывается число отверстий для крепежа, а затем диаметр окружности, в которой они расположены.
Также не стоит забывать, что свою Ниву можно «подковать» и катками от Шевика. Они как раз налезут на авто без дополнительного лифтинга или обрезания арок. Для внедорожных пятнадцатидюймовых катков на Ниву допустимыми параметрами являются:
6. 0J х 15 ЕТ=48 – для штампованных моделей внедорожных дисков.
6. 5J х 15 ЕТ=40 – для литых дисковых моделей.
Подбор диаметра диска лучше осуществлять после выбора внедорожной резины. Так, если вы собрались «обувать» свою Ниву по-крутому (в Bogger Super Swamper), то такая покрышка доступна в 15 и 16 дюймовом исполнении. В то время как Forward Safari 500 лишь на 15.
Основы подбора дисков на Ниву для бездорожья
Для внедорожья подбираются специальные модели дисков с шириной, составляющей около 60% от ширины шины. Так, для покрышки в 12. 5 дюймов нужно брать диск шириной в 10.
Такой подбор необходим в случае, когда при заездах по внедорожью воздух из колес стравливается. При этом ширина резины изменяется по бокам (« в щеках»). Здесь это имеет значение больше, чем размер ширины зоны контакта протектора.
Если «натянуть» внедорожные покрышки на диски поуже, то выпирание сбоку значительно уменьшится. А это приведет к увеличенной «зубастости» протектора сбоку. Но для преодоления болот лучше воспользоваться дисками, имеющих показатели ширины побольше.
— С вылетом от 0 и в сторону возрастания. Оптимальным считается значения вылета от 20 до 35 мм. Если больше, то возможно, что резина будет тереться об арку колеса.
Если надумаете «расплющивать» резину и кататься практически без давления, то нужно обзавестись дополнительно бэдлоками. Они удержат рвущиеся съехать с дисков покрышки при любом давлении и на любом повороте. Более дешевый вариант фиксации – это приклеить резину герметиком по краю к диску.
Фото проверенных моделей дисков для грязевой резины
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Благодаря особенностям конструкции кузова, колесных арок можно установить диски различных модификаций. Многие владельцы желают осуществить установку моделей большего диаметра, чем имеются. Максимально допустимые параметры колеса, при которых не требуется использовать болгарку для доработки кузова:
- ширина профиля, мм – 215;
- высота профиля, мм – 75.
Максимально допустимый вылет – 35. При установке профиля шириной более 215 мм резать арки придется в любом случае. В свою очередь минимально допустимый вылет – 58. Именно таковые диски устанавливаются на автомобили непосредственно на заводе. Оптимальным решением считается параметр 40-45. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями установки. Так можно будет избежать подтирания. Ознакомиться с характеристиками можно на специальных фото.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге
Важно заранее ознакомиться с заводскими параметрами
Ширина обода диска Chevrolet Niva 1.8i составляет 6 (дюймов), номинальный диаметр 15 (дюймов).
Габариты дисков для Chevrolet Niva:
Колёсные пары данных моделей состоят из дисков диаметром 15 (дюймов) или 16 (дюймов), шириной 6 (дюймов) или 7 (дюймов).
Модели оснащаются только дисками с 5 отверстиями под посадочные болты, диаметр расположения их составляет 139.7 (мм).
Размеры дисков некоторых моделей:
Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8i:
Диаметр 15 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).
Размеры диска для Chevrolet Niva 1.8L:
Диаметр 16 (дюймов), ширина 7 (дюймов), вылет 40 (мм), PCD 5х139.7 (мм).
Важно: для модельного ряда Chevrolet Niva всегда используются колёсные диски с вылетом 40 (мм) или 48 (мм)
Общие параметры дисков Chevrolet Niva | |||
---|---|---|---|
Чертеж Общий чертеж диска | Диски Возможные типоразмеры дисков для Chevrolet Niva | D (мм) Возможные диаметры дисков для Chevrolet Niva в (мм) | B (мм) Возможная ширина диска для Chevrolet Niva в (мм) |
(чертеж диска) | 15×6.015×6.516×6.516×7.0 | 38.1 (мм)38.1 (мм)40.6 (мм)40.6 (мм) | 15.2 (мм)16.5 (мм)16.5 (мм)17.8 (мм) |
1. D – диаметр диска в дюймах;2. x – знак означающий нераздельность диска;3. B – ширина диска в дюймах.
ET (мм) Вылет диска
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
PCD (мм) Сверловка диска
1. Колличество отверстий для болтов;
2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.
DIA (мм) Центральное отверстие
1. Диаметр центрального отверстия, другая маркировка – ЦО.
Chevrolet Niva 1.8i2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
16×6.5
40
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.8L2000
16×7.0
40
2001
16×7.0
40
2002
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2003
16×7.0
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
2004
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2005
16×7.0
40
5×139.7
16×7.0
5×139.7
2006
16×7.0
5×139.7
16×7.0
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.72002
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2003
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2004
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2005
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2006
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2011
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2012
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2013
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.7 4×42002
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2003
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2004
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2005
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2006
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2010
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2011
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2012
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2013
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2014
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2015
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2016
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2017
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2018
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.7 i2002
15×6.0
48
5×139
15×6.0
48
5×139
Chevrolet Niva 1.8 4×42007
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2008
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
2009
15×6.0
40
5×139.7
15×6.5
40
5×139.7
Chevrolet Niva 1.8 i2002
15×6.5
48
5×139
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Замена шпильки переднего колеса со снятием ступицы
Рассмотрим пример замены детали на автомобилях «Матиз». Демонтировать поврежденную деталь на этом авто невозможно без снятия ступицы, так как мешает тормозной диск.
Первым делом извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают рулевую тягу. Далее демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. Предварительно открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтобы ШРУС не вышел из коробки передач.
В дальнейшем ступица разбирается и появляется доступ к шпилькам.
Какие колеса на lada 4×4 лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно.
Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:
Зеленымцветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевымотмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i
Поколение: RestylingДвигатель: VAZ-2123, I4, БензинМощность: 79 л.с. (58 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 98.5 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/70 R15 95T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/70 R15 95Q Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97Q Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98Q Заводской комплект |
7Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/75 R15 100Q Тюнинг |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.8 |
205/70 R15 95T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/70 R15 95Q Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97Q Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98Q Заводской комплект |
7Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/75 R15 100Q Тюнинг |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.8 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET40 в сборе с шинами 205/70 R15 95T. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET40 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/70 R15 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95T:
- 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.
Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.
ВАЗ 2121 Нива 2121x 1989 1.3
Поколение: 2121xДвигатель: БензинМощность: 69 л.с. (51 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 98.5 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/80 R13 88Q Заводской комплект |
5Jx13 ET35 | 5×139.7 | 98.5 | 2.1 / 1.9 |
185/75 R16 92S Заводской комплект |
5.5Jx16 ET58 | 5×139.7 | 98.5 | 2.1 / 1.9 |
185/75 R16 95T Заводской комплект |
5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 98.5 | 2.1 / 1.9 |
195/70 R15 92S Тюнинг |
5.5Jx15 ET48 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
205/70 R15 92S Тюнинг |
5.5Jx15 ET45 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
205/70 R15 92S Тюнинг |
6Jx15 ET45 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
185/75 R16 92S Тюнинг |
5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
195/70 R16 92S Тюнинг |
5.5Jx16 ET48 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
205/65 R16 92S Тюнинг |
6Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль ВАЗ 2121 Нива 2121x 1989 1.3 в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET35 в сборе с шинами 175/80 R13 88Q. Где:
- 5J — ширина обода в дюймах;
- 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET35 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/80 R13 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 88Q:
- 88 — максимально допустимая нагрузка на шину 560 кг;
- Q — максимально допустимая скорость автомобиля 160 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.
Стандартное давление шинах — 2.1 / 1.9 МПа.
Размерность резины на «Шеви Ниву»
Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.
Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:
- Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
- Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
- Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.
У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:
- «Сузуки Гранд Витара»;
- «Сузуки Джимми»;
- «Киа Спортадж»;
- «Волга».
Автомобильные диски сильно отличаются как по внешнему виду, так и по способу изготовления
Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:
- Условия (дорожное покрытие);
- Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
- Стоимость;
- Авторитет производителя.
Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.
Владельцы машин часто украшают стальные диски при помощи декоративных пластиковых колпаков. На стандартные колеса Нивы Шевроле можно установить накладки радиусом 15 или 16 дюймов.
Однако нужно учитывать, что колпаки часто слетают при езде по разбитой дороге. Попытаться сохранить их можно простым способом — пристегнуть к диску пластиковой стяжкой.
Однако на серьезном бездорожье этот способ не помогает. Пластик не выдерживает больших нагрузок при езде по глубокой грязи, песку или снегу.
Размерность штатных дисков
Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.
Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:
- происходит центрирование отверстия;
- колесный диск плотно прилегает к ступице.
Гайки на автомобиле Нива бывают:
- Открытые – со сквозным отверстием.
- Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.
Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.
Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.
Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.