Блок цилиндров внедорожника нива 21213

Общие сведения

При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имевшиеся двигатели с объемом 1,2-1,5 литра мало подходили для машины с приводом на все колеса. Положение спасло появление большего по объему мотора модели 2106. За счет максимально возможного увеличения диаметра цилиндров его литраж довели почти до 1,6 литра, а мощность достигала 80 сил. Именно этот мотор и стал основным силовым агрегатом «Нивы» на более чем 20 лет.

В середине 90-х «Нива» прошла модернизацию, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Поменялось оформление задней части машины, а также многие элементы интерьера внедорожника. В качестве базового силового агрегата стал применяться 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально мотор разрабатывался для модернизированной машины седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

1)выработка ДХХ

1)замена датчика холостого хода

На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет 1)повреждение изоляции ВВ проводов 3)сбой фаз газораспределения

4)снизилась компрессия

1)замена высоковольтных пучков 2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

3)установка по меткам валов

4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

Снизились самопроизвольно обороты ХХ
Мотор глохнет на ходу в жару 1)обратный клапан залип 2)пережат шланг или трубка

3)вышла из строя сливная магистраль

4)пробка из пара в питающей системе

1)замена клапана 2)осмотр и исправление геометрии

4)продувка и прочистка

Ваз-21213 технические характеристики

Годы выпуска 1993-2000
Тип кузова универсал, 3-х дверный
Количество мест 5
Другое название Нива
Колесная формула Нива
Габариты ВАЗ-2121
Длина 3720 мм.
Ширина 1680 мм.
Высота 1640 мм.
Колесная база 2200 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1400 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Размер колес 175/80 R16
Объём багажника 265/980 л.
Снаряженная масса 1210 кг.
Допустимая масса 1610 кг.
Тип привода 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка 21213
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка 21214
Система питания распределенный впрыск
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка 21217
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1569 см.3
Мощность 73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 79 мм.
Степень сжатия 8,5
Марка бензина АИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцепление сухого типа
Тип трансмиссии 5-МКПП
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Рулевое управление червячный редуктор
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч. 137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе 19 с.
Объём топливного бака 43 л.

Недостатки

  • Вибрация на скорости 80-90 км;
  • Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
  • Модуль зажигания;
  • Шумит бензонасос;
  • Низкий крутящий момент;
  • Длинный ход рычага коробки передач;
  • При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
  • Вибрация рычага переключения передач;
  • Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.

Вывод.

PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.

Двигатели Нивы имеют отличные технические характеристики и зарекомендовали себя как достаточно надежные силовые агрегаты. В то же время, следует понимать, что как и все другие вазовские силовые агрегаты, они не лишены недостатков.

Из минусов этого мотора можно отметить:

  • повышенную шумность;
  • склонность к появлению вибрации;
  • повышенное потребление масла.

А еще интересно: Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг Подобные проблемы достаточно часто проявляются после пробега в 100 000 километров. Автовладельцам необходимо пристально следить за состоянием системы охлаждения.

ВАЗ-2121 начало и модернизации

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121 увидел свет в 1971 году.
Причём его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли
за сорок лет. Это был не автомобиль, а скорее шасси с простейшим
оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля —
внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной
конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось
оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами,
задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления
в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с
большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом
моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил
конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно
сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом
1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине
блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы
на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121.
Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей
секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что
испытывают новый румынский внедорожник.

фотография ВАЗ-2121 первый прототип «Крокодил»

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным.
    В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля.

фотография ВАЗ-2121 прототип

По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Нива 21214: технические характеристики

КУЗОВ

  • Тип кузова универсал
  • Количество мест 4
  • Количество дверей 3

ДВИГАТЕЛЬ

  • Тип двигателя четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный
  • Объем двигателя, куб. см 1690
  • Мощность, л.с./об мин 80/5200
  • Крутящий момент, Нм/об мин 127.5/5200
  • Система зажигания ЭСУД – электронная система управления двигателем
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
  • Расположение двигателя спереди, продольно
  • Система питания распределённый впрыск топлива

ПРИВОД

  • Тип привода постоянный на все колеса
  • (есть блокировка межосевого дифференциала)
  • КПП
  • Механическая 5
  • (плюс понижающая передача)

ПОДВЕСКА

  • Передняя независимая двухрычажная
  • Задняя зависимая

ТОРМОЗА

  • Передние дисковые
  • Задние барабанные

СКОРОСТЬ

  • Максимальная скорость, км/час 142
  • Разгон до 100 км/час, с 17

ТОПЛИВО

  • Тип топлива бензин АИ-95
  • Расход, л на 100 км
  • (при смешанном цикле) 10.8

ГАБАРИТЫ

  • Длина, мм 3740
  • Ширина, мм 1680
  • Высота, мм 1640
  • Колесная база, мм 2200
  • Колея колес спереди, мм 1430
  • Колея колес сзади, мм 1400
  • Клиренс, мм
  • (для шин 6,95-16 со статическим радиусом 322 мм.) 220
  • Снаряженная масса, кг 1210
  • Разрешенная максимальная масса (РММ), кг 1610
  • Объем багажника, л в штатном положении заднего сиденья 285
  • при полностью сложенном заднем сиденье 585
  • Объем топливного бака, л 42 

Двигатель

Силовой агрегат оставили практически без изменений – это все тот же 1.7-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива, соответствующий норме токсичности «Евро-4». Изменения заключаются в установке более современных и надежных уплотнительных материалов с силиконовым валиком, сальнику водяного насоса нового типа, а также новой системе подачи топлива с быстроразъемными соединениями. Все характеристики двигателя остались также прежними.

Трансмиссия

Трансмиссия была модернизирована гораздо серьезнее. Прежде всего, было установлено новое сцепление компании Valeo – такое же, которое устанавливается на NIVA-Chevrolet. В результате этого ресурс этого узла увеличился почти вдвое, а сам автомобиль Нива 21214м стал менее подвержен вибрации из-за усиленной демпферной пружины и увеличенного диска.

На раздатку установили более эффективную систему вентиляции картера, заменили картонные уплотнители на силиконовые и стали комплектовать новыми сальниками.

Благодаря тому, что к производству карданных валов теперь применяют более жесткие требования, которые в первую очередь относятся к точности балансировки, их ресурс увеличился, а шумность и вибрация снизились примерно на 80%.

Подвеска и ходовая часть

Самые значительные изменения затронули подвеску – она была оптимизирована и практически полностью унифицирована с хорошо зарекомендовавшей себя подвеской NIVA-Chevrolet:

  • Новые поворотные кулаки передней подвески;
  • В передней подвеске установлены нижние рычаги с современными сайлентблоками;
  • Изменены углы установки колес спереди;
  • Передняя ось увеличенного диаметра;
  • Усиленные кронштейны;
  • Новые шаровые опоры с увеличенным углом качания, кованым корпусом и вкладышем из полимерных материалов;
  • Современные газомасляные амортизаторы с увеличенным ходом и ресурсом;
  • Оптимизированная схема нижних штанг и рычагов в задней подвеске.

Тормозная и рулевая системы

Для удобства водителя и снижения нагрузки конструкторы установили более эффективный вакуумный усилитель тормозов с более производительным тормозным цилиндром от «Лада Калина», новые тормозные колодки ТИИР240. Гидроусилитель руля теперь входит в штатную комплектацию.

Интерьер и экстерьер

Нива-21214 получила новую приборную панель от семейства «Самара», улучшенные подфарники, улучшенные зеркала заднего вида с антибликовым покрытием, дневные ходовые огни интегрированы в систему ближнего света, более качественную обивку салона, а также крепления для детских кресел типа ISOFEX.

Капитальный ремонт двигателя НИВА

Поиск неисправности двигателя НИВЫ

Сняли крышку клапанов.

Распредвал (под замену)

Сняли головку блока цилиндров.

Направляшка блока цилиндров

Стали снимать блок цилиндров, долго не могли его от туда достать, засохли направляшки МКП. Одна из попыток достать блок цилиндров.

Вытащили блок цилиндров.

Машина без сердца

После чего начали разбирать по частям и запчастям. Снятие корзины сцепления и лобовой.

Снятие поддона и кожуха

Снятие масляного насоса

Разборка блока цилиндра и натяжитель

После чего ребята приступили к извлечению поршней!

Вот они черномазые

Результат перегрева двигателя

Вот она причина масляного аппетита — лопнули перегородки поршневой. Всё разобрано, запчасти, которые под замену — в мусорке.

Список запчастей для ремонта двигателя НИВЫ

1) Комплект поршней; 2) Стандартные коренные и шатунные вкладыши; 3) ГРМ комплект; 4) Прокладки головки, поддона, крышки клапанов; 5) Распредвал; 6) Сальники клапанов; 7) Сальник коренной, сальник лобовой;

Вот все эти вещи, без поршней, они остались там же где и блок!

1) Масло Лукойл стандарт; 2) Аптечку (старой под замену, ну или просто в добавок к ней); 3) Выжимной подшипник; 4) Топливный фильтр; 5) Масляный фильтр; 6) Тросик спидометра, до сих пор почему-то не установлен; 7) Вонючка, ну её мне подарили

По приезду в гараж, мы занимались очисткой от грязи различных деталей и их заменой. Так как блок был на расточке, и готов был только после праздников

Заменили выжимной подшипник.

Старый выжимной подшипник.

Новый и уже на месте

Разобрали ГБЦ для притирки клапанов и замены сальников.

Когда стали снимать сальники, заметили что они с лёгкостью снимаются, т.е. они были не посажены на свое место. А видимо одеты от руки. Из-за чего собственно она начала больше дымить. Чем до замены сальников клапанов. Почистили ГБЦ, заменили распредвал, вкрутили шпильки и закрыли крышкой

Справа вверху места под недостающие шпильки

Чистенькая ГБЦ со всеми шпильками

На этом наш вечер подошёл к концу, осталось ждать блок с расточки и продолжать ремонт, подводя все итоги.

Сборка двигателя НИВЫ

Забрали мы блок с расточки, забрали поршни и начали всё собирать.

Я не стала снимать весь процесс замены 4х поршней, потому что процесс один и тот же. Хочу сразу сказать, присутствует не нормативная лексика, так как все уже порядком замучались…уж простите ребят)

Герметик купили настоящий dirco и продолжили сборку.

Установка поддона картера

А вот с установкой двигателя ребята попарились… до конца заснять весь процесс установки не получилось…что-то помешало, а что не помню.

Но каким-то чудным образом они его туда воткнули.

Установка крышки клапанов

Двигатель в сборе, всё готово, осталось только запустить. Первый запуск после капитального ремонта двигателя

https://www.drive2.ru/l/4663388/, https://www.drive2.ru/l/4666461/, https://www.drive2.ru/l/4677227/

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотора Наличие ГУР Выпускной коллектор Класс экологичности ЕВРО
21214-41 сварен из нерж. стали 3
21214-34 _ литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31 сварен из нерж. стали 4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213.  Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.

Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.

В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.

Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.

Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).

Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.

Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).

Модуль зажигания от двигателя 2112.

Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.

Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.

Маркировка поршней ВАЗ

По статистике, маркировкой ремонтных поршней чаще всего интересуются владельцы или мастера по ремонту двигателей автомобилей ВАЗ. Далее приведем информацию по различным поршням.

ВАЗ 2110

Для примера возьмем двигатель автомобиля ВАЗ-2110. Чаще всего в данной модели используются поршни с маркировкой 1004015. Изделие производится непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ». Краткая техническая информация:

  • номинальный диаметр поршня — 82,0 мм;
  • диаметр поршня после первого ремонта — 82,4 мм;
  • диаметр поршня после второго ремонта — 82,8 мм;
  • высота поршня — 65,9;
  • компрессионная высота — 37,9 мм;
  • рекомендованный зазор в цилиндре — 0,025…0,045 мм.

Непосредственно на корпусе поршня может быть нанесена дополнительная информация. Например:

  • «21» и «10» в районе отверстия под палец — обозначение модели изделия (другие варианты — «213» обозначает двигатель ВАЗ 21213, а к примеру, «23» — ВАЗ 2123);
  • «ВАЗ» на юбке с внутренней стороны — обозначение производителя;
  • буквы и цифры на юбке с внутренней стороны — специфическое обозначение литейного оборудования (расшифровать его можно с помощью документации производителя, но в большинстве случаев эта информация бесполезна);
  • «АЛ34» на юбке с внутренней стороны — обозначение литейного сплава.

Основные маркировочные символы, наносимые на днище поршня:

  • Стрелка — это маркер ориентации, указывающий направление в сторону привода распределительного вала. На так называемых «классических» моделях ВАЗ иногда вместо стрелки можно встретить букву «П», что означает «перед». Аналогично, тот край, где изображена буква, нужно направлять в сторону движения машины.
  • Один из следующих символов — A, B, C, D, E. Это маркеры класса диаметра, показывающие отклонение в значении по наружному диаметру. Далее приведена таблица с конкретными значениями.
  • Маркеры группы массы поршня. «Г» — нормальная масса, «+» — увеличенная на 5 грамм масса, «-» — уменьшенная на 5 грамм масса.
  • Одна из цифр — 1, 2, 3. Это маркер класса отверстия поршневого пальца, определяет отклонение по диаметру отверстия под поршневой палец. В дополнение к этому имеется цветовое обозначение данного параметра. Так, краска наносится на внутреннюю сторону днища. Синий цвет — 1 класс, зеленый цвет — 2 класс, красный цвет — 3 класс. Далее приведена дополнительная информация.

Для ремонтных поршней ВАЗ также существуют два отдельных обозначения:

  • треугольник — первый ремонт (диаметр увеличен на 0,4 мм от номинального размера);
  • квадрат — второй ремонт (диаметр увеличен на 0,8 мм от номинального размера).

Обратите внимание, что для различных марок машин (в том числе для разных двигателей) значение отличия ремонтных поршней нужно смотреть в справочной информации

ВАЗ 21083

Другим популярным «ВАЗовским» поршнем является 21083-1004015. Он также производится на ОАО АвтоВАЗ. Его технические размеры и параметры:

  • номинальный диаметр — 82 мм;
  • диаметр после первого ремонта — 82,4 мм;
  • диаметр после второго ремонта — 82,8 мм;
  • диаметр поршневого пальца — 22 мм.

Он имеет аналогичные обозначения, что и ВАЗ 2110-1004015. Остановимся немного подробнее на классе поршня по наружному диаметру и классе отверстия под поршневой палец. Соответствующая информация сведена в таблицы.

Класс поршня по наружному диаметру A B C D E
Диаметр поршня 82,0 (мм) 81,965-81,975 81,975-81,985 81,985-81,995 81,995-82,005 82,005-82,015
Диаметр поршня 82,4 (мм) 82,365-82,375 82,375-82,385 82,385-82,395 82,395-82,405 82,405-82,415
Диаметр поршня 82,8 (мм) 82,765-82,775 82,775-82,785 82,785-82,795 82,795-82,805 82,805-82,815

Интересно, что модели поршней ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 выпускаются только в трех классах — A, B и C. При этом размер шага соответствует 0,01 мм.

Таблица соответствия моделей поршня и моделей двигателя (марки) автомобилей ВАЗ.

Модель двигателя ВАЗ Модель поршня
2101 21011 2105 21213 2123 2108 21083 2110 2112 21124 21126 21128 11194
2101
21011
2103
2104
2105
2106
21073
2121
21213
21214
2123
2130
2108
21081
21083
2110
2111
21114
11183
2112
21124
21126
21128
11194

Отверстия под поршневой палец:

Класс отверстия под поршневой палец 1 2 3
Диаметр отверстия под поршневой палец(мм) 21,982-21,986 21,986-21,990 21,990-21,994

Описание

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32, съезда — 37) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м) оснащенным центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2011 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления).

Устройство

ДВС был специально спроектирован для Нивы и, по идее, относится к моторам, предназначенным для машин с приводом на задние колеса, устанавливаемым в машины вдоль её продольной оси. Коленвал по своей конструкции схож с устанавливаемым на ВАЗ-2103 и обладает радиусами кривошипов, равными сорока миллиметрам.

Для уменьшения вибраций, вал сконструирован с дополнительными противовесами и диаметрами шеек, увеличенными на 0,02 мм, для уменьшения зазора между вкладышами и шейкой, что бы слой масла создавался оптимальной толщины и улучшилась динамика вала. Модернизированный вал можно устанавливать на двигатель модификации 2103.

В данном моторе установлены поршня новой конструкции с овальным углублением в днище. Поршневой палец, длиной 67 мм, фиксируется с помощью стопорных колец. Отверстие под палец смещено относительно оси поршня на 1,2 мм. Масса каждого поршня составляет 347 грамм, и, чтобы избежать дисбалансе, все четыре поршня доводятся до единого веса.

Конструкция шатунов также немного изменилась — его длина стала 136 мм, диаметр под шатунную шейку — 47,8 мм, под поршневой палец — 22 мм. В крышке шатуна стали устанавливать новые болты для увеличения надежности и точности сборки.

Головка блока цилиндров по конструкции схожа с предшественницей (21011), но не является копией. Она сделана ниже на 1,8 мм, и её высота составила 111 мм, камера сгорания объемом 30 см3, размерами 52?81 мм. Головку укомплектовали обновленным распредвалом с изменённой формой толкателей, для увеличения фазы открытия впускных клапанов. В целом, клапанный механизм взят от двигателя 2101.

Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи с успокоителем и натяжителем с увеличенным башмаком.

На карбюраторных моторах устанавливалась бесконтактное зажигание, с коммутатором, распределителем и катушкой зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector