Ravon r2 1.25 at elegant (02.2016 — 05.2018) — технические характеристики

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Особенности автомобиля (габариты, трансмиссия, подвеска)

В перечне положительных особенностей Равон Р2, как эксперты в обзорах, так и владельцы этого авто в отзывах указывают, что:

  • это прекрасная малолитражка в своей как ценовой, так и сегментной категории рынка;
  • хорошо оснащена и имеет достаточно широкий функционал;
  • несмотря на малые габариты обладает просторным и комфортным салоном, а также высокой посадкой;
  • решения экстерьера интересные и привлекательные, благодаря декоративному оформлению;
  • обладает вполне современной динамикой. Хотя имеет не такой уж и мощный движок;
  • автоматика трансмиссии работает плавно, обеспечивает быстрое переключение передач. Что дает возможность осуществлять быстрый разгон до требуемых дорожной обстановкой скоростей;
  • подвеска имеет хорошие настройки и адаптирована под российские дорожные условия;
  • в стесненных городских условиях имеет преимущества в процессе парковки;
  • экономична в процессе эксплуатации из-за малых расходов горючего.

Дизайн

Внешне отличить недавно появившуюся в России версию Ravon R2 от той, что продавалась несколько лет назад достаточно сложно. Дело в том, что производитель не стал вносить практически никаких изменений в конфигурацию кузова и салона, оставив автомобилю крупную головную оптику, которая вытянулась практически по всей длине боковых граней капота. Довольно компактная радиаторная решетка упирается в широкий передний бампер с двумя нишами, предназначенными для круглых противотуманных фар.

Боковая часть кузова Ravon R2 выделяется за счет заметного выступа, появившегося внизу дверей

Также обращает на себя внимание наличие рельефных колесных арок. На корме присутствуют достаточно широкое остекление, частично закрываемое сверху антикрылом со стоп-сигналом, и большие фары, разделенные на два сектора

Задний бампер за счет характерной выштамповки как бы плавно переходит в боковые крылья.

Салон у Ravon R2 оформлен в простой стилистике, предполагающей использование дешевых отделочных материалов (пластика и ткани). Заметно выступающая центральная консоль включает в себя два блока, один из которых отдан под аудиосистему с монохромным экраном, а второй — под элементы управления кондиционером. Приборная панель у хэтчбека разделена на две части. Слева располагается крупный спидометр, справа — экран бортового компьютера.

Интерьер

Снаружи хэтчбек представляется совсем миниатюрным, хотя в салоне места не так и мало, как кажется снаружи. Машина рассчитана на пятерых человек, включая водителя, в действительности же на заднем диване сумеют свободно разместиться лишь два взрослых человека, по центру можно посадить ребенка.

Как для бюджетного автомобиля интерьер Ravon R2 выглядит презентабельно, и в распоряжении водителя имеется минимальный набор инструментов для комфортной езды. Из особенностей стоит выделить руль, который удобен, оборудован кнопками управления и имеет оригинальный внешний вид.

Единственный недостаток — диаметр, который для такого авто мог быть меньше. Предусмотрена регулировка колонки по высоте, а вот притянуть рулевое колесо к себе не получится.

В итоге, рулевая колонка изменяет свое положение только по углу наклона, диапазон регулировки у нее не слишком велик.

Оригинальным решением является привязка к рулю приборного щитка, выполненного в мотоциклетном стиле, что обеспечивает хорошую читаемость показаний приборов вне зависимости от настроек колонки.

Прямо перед водителем установлен круглый спидометр, а возле него экран с указанием частоты вращения коленвала и показателями горючего. При этом владельцы отмечают, что в Шевроле Спарк оформление более интересно.

Нет замечаний и к конструктивной составляющей передней панели. Первыми в глаза бросаются динамики, которые направлены вверх.

В центральной части «приборки» верхняя секция отдана под полку с дисплеем, информирующим водителя о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Не понятно, зачем создатели самое удобное место отдали под малополезную функцию.

Под упомянутой конструкцией установлены вентиляционные дефлекторы, «аварийка» и магнитофон. Последний имеет презентабельный внешний вид и оригинальную подсветку, но качество звука оставляет желать лучшего.

Первым делом покупателям Ravon R2 стоит заменить магнитолу, но из-за тонкостей монтажа сделать это не так просто. Возможно, в будущем создатели поставят на место старой магнитолы мультимедийный центр. К слову, у предусмотренном с завода устройстве имеется блютуз для приема звонков по телефону.

Главное отличие Равон Р2 от Шевроле Спарк — наличие в первом простого кондиционера (во втором установлен климат-контроль).

Что касается места под мелкие вещи, его достаточно — в распоряжение водителя множество полочек — пара в центральной части, одна с левой стороны (под вещевым ящиком). Добавляют функциональности подстаканники.

В боковой части кресла пассажира предусмотрен кармашек для мобильного телефона или другого устройства (удобная опция).

С левой стороны водителя предусмотрено управление стеклоподъемниками и регулирование зеркал (стандартный набор). Также установлена кнопка блокирования стеклоподъемников от детей.

Что касается качества пластика, ждать чудес от бюджетной модели не приходится — материал жесткий, но внешне смотрится презентабельно.

Пассажирам на диване места хватает. На задних дверцах предусмотрены стеклоподъемники, что для подобных авто считается редким явлением.

У заднего дивана могут складываться не только спинки, но и сами основания (откидываются вперед), под «сидушками» виднеется окрашенный металл, шумоизоляционный или виброизоляционый материал отсутствует.

Потолочные ручки закреплены жестко, не утапливаются, боковые двери могут фиксироваться в открытом положении, хотя и без особой четкости.

Нередко водители жалуются на неудобное кресло, спина начинает болеть при поездках свыше 200 км. Некоторые автовладельцы советуют купить дополнительный поясничный упор, но и он не всем помогает, поэтому с такими сиденьями приходится мириться.

Скрипами салон особо не выделяется, хотя нельзя утверждать, что посторонние звуки совсем отсутствуют. Точнее сказать, «сверчки» встречаются, но сильно не досаждают.

Кроме уже упомянутых опций, выделим еще ряд особенностей салона Ravon R2:

  • доступно регулирование водительского сидения по высоте;
  • в козырьках защиты от солнца (слева и справа) установлены зеркала (для версии Элегант);
  • на заднем диване с легкостью помещается два человека;
  • салонный пластик не отличается мягкостью, зато вполне нормального качества;
  • передний и задний подлокотники отсутствуют даже в максимальной комплектации;
  • имеется один USB-разъем, расположенный на центральной консоли, на ней же предусмотрены по два подстаканника спереди и сзади;
  • перчаточный ящик (бардачок) маленький, неудобный для пользования;
  • есть много различных полостей и ниш для размещения пластиковых бутылок и всякой мелочи.

Недостатки

Многие сетуют, что Ravon R2 – это модель авто со старыми техническими разработками. И разработки эти уходят корнями чуть ли не к началу современного автопрома в концерн Опель. В свою очередь концерн впоследствии был поглощен Дженерал Моторс. И следовательно Равоны априори не могут быть надежными и долговечными.

При этом забывают о том, что разработки, так или иначе, подвергаются модернизации и совершенствованию.

С постоянной регулярностью этим занимался и занимается концерн General Morors. Также не отстает от него и Daewoo, которая собирает с помощью комплектующих из деталей и узлов собственного изготовления в Узбекистане аналог Chevrolet Stark под названием Ravon R2. С тех пор, а это 80-е годы ушедшего в историю века, как говорится, много воды утекло. И проводить аналогию тогдашних, с теперешними разработками, по меньшей мере, неразумно. Хотя бы потому, что они являются уже глубоко и всесторонне модернизированными.

Нередки негативные отзывы, которые заключаются в том, что мол, говоря, что узбекский хетчбек, является аналогом Stark – это слишком спорное заключение, и оно далеко от истины, как по качеству сборки, так и по наличию аналоговых деталей. Потому что все комплектующие изготавливаются корейцами, и они не могут вследствие этого быть взаимозаменяемыми с Chevrolet Stark.

С этими утверждениями можно согласиться. Действительно, конструкция многих деталей в Ravon R2 изменена и существует проблема дороговизны приобретения оригинальных запасных частей.

Двигатель, плюсы и минусы по отзывам

Модель Ravon R2 для России оснащается 1.25-литровым бензиновым двигателем марки B12D2 и четырехступенчатой автоматической КПП от японской компании Aisin, других альтернативных вариантов не предусмотрено.

Зато, в отличие от 3-цилиндрового мотора 0.8L на Матизе, этот 4-цилиндровый атмосферный движок обладает вполне достаточной мощностью, обеспечивает в целом неплохую динамику.

Основные характеристики ДВС:

  • точный объем – 1249 см3;
  • мощность максимальная – 85,1 лошадиных сил;
  • кол-во клапанов ГРМ – 16;
  • цилиндров – 4;
  • диаметр/ход поршня – 70,5 мм/80 мм;
  • крутящий момент max при 4200 об/мин – 112,5 Н*м;
  • степень сжатия – 10,5.

Для заправки масляного картера движка требуется 3,75 литра моторного масла (с учетом маслофильтра), в радиатор заливается 4,74 л охлаждающей жидкости.

Блок двигателя изготавливается из чугуна, ГБЦ – из алюминиевого сплава. С этим силовым агрегатом хэтчбек R2 развивает максимальную скорость 161 км/ч, разгоняется с 0 до 100 км в час за 12,4 секунды.

Мотор B12D2 оснащается гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами (тип DOHC), фазовращателями на впуске/выпуске.

Данный движок S-TEC II собирается в Узбекистане, соответствует нормам экологии Euro-5, характеризуется тихой работой на холостом ходу, но на больших оборотах шумит достаточно сильно.

Мотор Ravon R2 оптимизирован разработчиком с учетом условий. Это значит, что ДВС не боится трудных условий эксплуатации и низкого качества бензина. Если своевременно проводить техобслуживание, двигатель прослужит до 250000 км (по крайней мере, так утверждают разработчики).

Согласно паспортным данным топливный расход на 100 км по городу у Равона составляет 8,2 литра, на трассе – 5,1 л, в среднем – 6,2 л. На практике потребление бензина обычно превышает эти показатели, особенно по городским дорогам с пробками в зимний период.

Главное преимущество ДВС B12D2 в современных условиях — низкое потребление горючего (до 8,2 литров по городу). При этом допускается заливка бензина класса АИ-92. Вне города потребление горючего снижается до 5,1 литра. При этом владельцы отмечают хорошую динамику и неприхотливость мотора.

Моторное масло в движке фирма-изготовитель рекомендует менять через 15000 км пробега, но автовладельцы чаще придерживаются регламента 7500-10000 км.

Плюсы двигателя Ravon R2 — экономичность, плавность хода, соответствие Евро-5 и «заточенность» под местные реалии. Кроме того, ДВС адаптирован под АКПП, что придает дополнительной надежности и повышает комфорт вождения.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тест драйв Ниссан Террано 2020, плюсы и минусы автомобиля

Минусы мотора — требовательность к качеству масла. Если залить низкокачественную продукцию, жидкость забивает каналы (они слишком заужены). Чтобы избежать трудностей в эксплуатации, производитель советует ставить фильтра и заливать масло в двигатель, соответствующее специальной сертификации.

Кроме того, продукцию рекомендуется брать у официалов, чтобы не нарваться на подделку. В случае замены масла рекомендуется делать промывку двигателя.

При изготовлении силового агрегата Ravon R2 применяется толстый чугун, что повышает его надежность и ресурс. Несмотря на этот факт, устройство боится перегрева, ведь при создании головки использован легкосплавный металл (алюминий).

Особенность мотора Равон Р2 — цепной привод, который считается более надежным (если сравнивать с ременным). В случае разрыва цепи, что маловероятно, клапаны не деформируются, что исключает дорогостоящий ремонт. Зажигание индивидуально — с распределением для каждого цилиндра.

Отдельного внимания заслуживают коммутационные модули двигателя Ravon R2, обеспечивающие оптимальную настройку с учетом температуры на улице и особенностей езды. Благодаря этому, ДВС стабильно работает вне зависимости от режима применения. При желании можно изменить прошивку и поднять производительность где-то на треть.

Стоит выделить компактность силового агрегата, привлекательный внешний вид и наличие защиты, которая предусмотрена во всех комплектациях. С учетом небольшого дорожного просвета и качества дорожного покрытия — это плюс.

Технические характеристики Ravon R2

Несмотря на свои весьма скромные размеры, Равон Р2 имеет довольно крепкий кузов, который разрабатывали специалисты Дженерал Моторс с учетом всех современных достижений. Кроме того, даже в базе производитель предлагает АБС, и фронтальные подушки безопасности. В более дорогой комплектации покупателям будет доступно до 6 подушек безопасности.

Если Шевроле Спарк продается с двумя основными силовыми агрегатами 1-литровым мотором и 5-ступенчатой механикой, либо 1.2 литровым бензиновым движком и 4-диапазонным автоматом, то Равон Р2 порадует более мощной модификацией. То есть 1.2-литровый мотор мощностью 85 л.с. и АКПП. Вы спросите почему нет механики, ответ последует из области маркетинга. 5-ступенчатая механика есть с маломощным движком, но на Ravon Matiz. Таким образом производитель разделил два компактных хэтчбека схожих по размерам по разным ценовым нишам.

4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1249 кубических сантиметра с АКПП разгоняет модель R2 до сотни за 12.4 секунд. При 85 лошадиных силах и массе всего автомобиля 950 килограмм, машина разгоняется до 161 км/ч. Расход топлива Равон Р2, пожалуй еще одно неоспоримое преимущество. Производитель честно указывает, что в сложных городских условиях расход на сотню может достичь 8.2 литра, за то по трассе можно уложится в 5литров бензина.

По техническим характеристикам Ravon R2 есть следующие сведения. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные, привод передний, передняя подвеска независимая типа “макферсон”, сзади полузависимая со скручиваемой балкой. Рулевой усилитель электрического типа. Размер кузова составляет всего 3640 мм, при колесной базе 2375, но благодаря вертикальной посадке и высокому потолку в салоне достаточно просторно. Далее предлагаем более подробные массово-габаритные характеристики 5-дверного компакта.

Размеры, масса, объемы, клиренс Ravon R2

  • Длина – 3640 мм
  • Ширина – 1597 мм
  • Высота – 1522 мм
  • Снаряженная масса – 950 кг
  • Полная масса – 1363 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2375 мм
  • Объем багажника – 170 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 568 литров
  • Объем топливного бака – 35 литров
  • Размер шин – 155/70 R14
  • Размер колесных дисков – 4.5Jx14
  • Дорожный просвет Равон Р2 – 140(145) мм (зависит от размера колес)

История создания

Прежде чем стать Ravon R2, пятидверный хэтчбек успел неоднократно поменять и название, и бренд, и самого автопроизводителя, первое его поколение дебютировало в 1997 году как Дэу Матиз.

Автомобиль тогда производился южнокорейским подразделением General Motors, а новая в то время модель с индексом M100 пришла на смену авто Daewoo Tico, созданному по лицензии Suzuki Alto, и очень популярному в европейских странах.

После того как компания GM в 2002-м получила контроль над Daewoo Motors, машина все чаще стала продаваться под маркой Chevrolet, выпускалась на сборочных заводах многих стран:

  • в Польше;
  • Италии;
  • Узбекистане;
  • Пакистане;
  • Китае;
  • Вьетнаме;
  • Индии;
  • Румынии;
  • Корее.

Трехцилиндровый 0,8-литровый мотор и механическая трансмиссия достались Матизу от Тико, также от предшественника перешли в наследство и многие элементы подвески.

В 2000-м хэтчбек пережил фейслифтинг, получив новый индекс M150, а в 2001 году он стал выпускаться по лицензии на заводе UzDaewoo.

В 2003 году субкомпактный авто стал оснащаться 4-цилиндровым двигателем объемом 1.0L, позднее в России появились машины с четырехступенчатой автоматической КПП. Хотя Matiz с 2004-го уже поменял бренд на Шевроле, в Узбекистане он по-прежнему производился под логотипом Дэу.

Вторая генерация M200 со значительно переработанным экстерьером дебютировала на автомобильном рынке в 2005-м, а Россию машина поставлялась под именем Шевроле Спарк. В 2007 году произошел рестайлинг, модификации был присвоен индекс M250.

Автомобиль Matiz M300 третьего поколения, представленный для европейского и американского рынка как Spark, был запущен в серийное производство в 2009-м, на южнокорейской территории выпускался до 2015 года.

Автопроизводителем UzDaewoo сборка этой модели начала осуществляться в 2010-м, а с переименованием самой компании в 2016-м стала экспортироваться в РФ, Казахстан и Украину под брендом Ravon.

В России Равон Р2 продается с февраля 2016-го, с мая 2018 по август 2019 был перерыв в поставках, затем экспорт возобновился. После паузы в продажах россияне получили уже обновленную рестайлинговую версию, но, к сожалению, стоимость авто после пересмотра ценовой политики заметно подросла.

Нужно отметить, что с 2016 года концерном Chevrolet производится Спарк M400 четвертой генерации (подвергся рестайлингу в 2018-м), но для российского рынка этот вариант не доступен.

Плюсы и минусы по отзывам

С учетом сказанного и практики эксплуатации, а также отзывов владельцев, можно подвести итоги по преимуществам и недостаткам машины.

Положительные отзывы:

  • Равон Р2 продается по доступной цене, при достойном качестве сборки (для своего класса).
  • Надежность узлов и агрегатов.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Запчасти имеют сравнительно низкую стоимость. При этом авто неприхотливо в обслуживании.
  • Внутри достаточно места, чтобы комфортно разместиться четырем взрослым людям. Одна из причин этого — высокий потолок в салоне.
  • Богатая комплектация.
  • Надежная АКПП, которая неприхотлива и надежна в работе.
  • Низкий расход топлива.
  • Стабильный запуск двигателя в любую погоду.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Очень неплохая динамика для такой малолитражки.
  • Внешность весьма привлекательная и мало уступает более дорогим моделям.

Минусы:

  • Бедная комплектация даже в «максималке».
  • Некоторые запчасти имеют более высокую цену.
  • Чувствительная подвеска. При снижении давления до 1,8 эта проблема частично исчезает.
  • Непрогретый мотор отличается шумностью, но после достижения рабочей температуры проблема уходит;
  • Нет уважения на дороге со стороны других автовладельцев.
  • Некоторые авто уже продаются с проблемами — возможны сбои в работе стеклоподъемников и АБС, не всегда имеется VIN-код.
  • Не удобные передние сиденья из-за которых быстро устает спина.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Боковые зеркала имеют небольшие габариты, но многим этого достаточно.
  • Плохой дальний свет.
  • Печка в сильный холод работает плохо и в 20-25-градусный мороз приходится прогревать машину до получаса. Зимой желательно печку не выключать, ведь в ином случае окна сразу запотевают.
  • Радио сбивается и приходится заново настраивать.
  • У официального дилера нет дисков.
  • Сзади помещается только два человека.
  • Небольшой багажник.

Вне зависимости от уровня оснащенности здесь нет светодиодных фар, подлокотников, кожаного салона, отсутствует круиз-контроль и хотя бы однозонный автоматический климат-контроль, не устанавливается люк на крыше и прочее.

Разумеется, у машины не слишком вместительный салон для пассажиров, но у многих «одноклассников» салонное пространство имеет даже меньшие размеры. Еще обзорность ухудшают широкие передние стойки кузова, и хэтчбек не стоит заправлять 92-м бензином, так как двигатель начинает подтупливать.

При аккуратной эксплуатации и регулярном ТО Ravon R2 прослужит не один год, сумеет порадовать своих хозяев безотказностью, не подведет в дороге.

Конечно, если автомобиль нещадно эксплуатировать, забывать менять масло в движке, не ухаживать за кузовом, он может со временем превратиться в «ведро с болтами», только это будет уже совершенно другая история.

Модель Равон Р2 отлично подходит для города, радует невысокой ценой, легко паркуется, чуть ли не как мотоцикл. Только нужно учесть, что для дальних поездок лучше выбрать другое транспортное средство, ведь отправляться семьей в путешествие на этой машине будет весьма проблематично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector