Что такое радиальный, что значит радиальный

Содержание:

Радиальные шины

Почему так называются: У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях. Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2…3 слоев металлокорда. Металлокорд — это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью. Радиальные шины выпускаются двух видов: — с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные); — с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.

Плюсы радиальных шин: Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза) , что обеспечивает лучший отвод теплоты. Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( Количество слоев и из чего они можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины). Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.) У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают. Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15…20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3…4%); большей радиальной эластичностью (на 20…30%), меньшим нагревом (на 20…30%). Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт: — улучшения устойчивости и управляемости при движении; — повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями; уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора

Минусы радиальных шин: Однако, радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям. Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам. На данный момент, если Вы обратитесь в любой из магазинов, для покупки на свой легковой автомобиль шин, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же вы, покупаете на грузовой, к примеру, автомобиль, то возможны варианты.

Радиальные и диагональные шины – в чем разница?

Автомобильные шины предназначены для защиты камеры колеса и обеспечивают требуемое сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Раньше для автолюбителей совершенно не было разницы, какие шины использовать для движения на собственном автомобиле.

Выбор тогда был не велик и водители приобретали только то, что было. В настоящее время существует два вида покрышек – это радиальные и диагональные шины.

Постараемся разобраться, из чего производят покрышки, чем отличается их строение, и какие плюсы и минусы имеют оба вида покрышек.

Особенности строения диагональной и радиальной резины

Перед тем, как сравнивать два вида покрышек, необходимо узнать, из чего состоит современная автомобильная шина. Любая покрышка состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое предназначение. Первым слоем называют каркас шины. Он отвечает за будущую форму изделия и придает ей определенную жесткость.

Дальнейшие слои резины плавно переходят в протектор, который и осуществляет контакт колеса с дорогой.  Все эти слои называются брекером. Брекер – это та часть резины, на которую приходится большая часть различных нагрузок. Именно поэтому его конструкцию упрочняют при помощи металлических прутьев, которые называются металлокорд.

Стоит отметить, что именно плетение каркаса и отличает два вида покрышек, а также, исходя из этого, расположение слоев резины и металлического корда. В радиальных шинах каркас плетется под углом 90 градусов ко всем слоям резины, а в радиальных под углом, примерно, в 45 градусов. 

В радиальных же шинах используется другая технология производства. Нити там укладываются перпендикулярно пути движения, а значит, не нуждаются в дополнительных слоях, укрепляющих конструкцию. Тем не менее, у обоих видов покрышек имеются свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы диагональных моделей

В настоящее время, диагональные шины применяются только на грузовых автомобилях, поэтому особого выбора на рынке шин для легковых авто уже не имеется. Тем не менее, еще остались образцы советской резины, которая когда-то применялась и на легковых автомобилях. Поэтому мы расскажем о ее преимуществах и недостатках, по сравнению с радиальной шиной.

Диагональная шина, из-за многослойности своей конструкции обладает высокой прочностью, которой похвастается далеко не всякая качественная резина. Прежде всего, это касается ее боковин, которым не страшны никакие порезы. Даже если это случалось, такую резину вполне можно было отремонтировать и продолжить ее эксплуатацию, когда радиальная, в этом случае, подлежит обязательному списанию.

Другим плюсом диагональной покрышки можно считать то, что она намного мягче воспринимает ударные нагрузки и создает дополнительную амортизацию при движении по неровностям дорожного покрытия.

Последний плюс диагональной резины заключается в простоте их производства, а значит, они намного дешевле радиальных, что делает их доступными на рынке.

К сожалению, на этом плюсы данной резины заканчиваются и далее идут одни недостатки.

Во-первых, диагональная резина совершенно не держит форму, так как в ней должно быть строго определенное давление, чувствительное к изменению нагрузок.

В результате, получается неравномерный и ускоренный износ протектора, а также нарушается управляемость автомобиля, что сказывается на безопасности движения. Такой недостаток отсутствует у радиальных шин.

Диагональные шины имеют более высокий протектор, по сравнению с радиальными покрышками. Дело в том, что высота протектора влияет на звук издаваемый автомобилем при движении по асфальту. Слишком продолжительный гул шины по трассе негативно сказывается на слухе водителя.

Последний недостаток спорный, так как все водители дают различные отзывы, касаемо тех или иных марок покрышек. Он подразумевает увеличение или уменьшение проходимости при установке той или иной резины. Мы же обратимся к законам физики.

Чем меньше площадь опоры, тем более сильной давление покрышка оказывает на грунт, а значит, что диагональная резина обладает меньшей проходимостью, чем та, что шире – радиальная. Хотя здесь все зависит от параметров размера резины.

Ведь диагональные шины используются для многих грузовых автомобилей, в том числе и машин высокой проходимости, поэтому существуют образцы диагональной резины, которая может дать фору любым радиальным шинам.

Вот и все, что нужно знать о различиях между радиальной и диагональной покрышкой. Надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор

Какова радиальная конструкция шины?

Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, диагональные шины, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.

Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.

Как отличить радиальную шину от диагональной

Колесные шины бывают двух популярных разновидностей — радиальные и диагональные. В чем заключается специфика тех и других?

Что представляет собой радиальная шина?

Радиальная шина имеет в своем составе однослойный корд, который перетянут от одной боковой части к другой так, что присутствующие в его структуре нити не перехлестываются друг с другом. Расположены они под углом 90 градусов. Верхний слой каркаса данной шины обтянут специальным поясом, изготовленным из прочного жесткого корда (как правило, стального, иногда — сшитого из ткани).

Радиальная шина

Чаще всего радиальные шины классифицируются как бескамерные. Радиальная шина обычно оснащена 1 бортовым кольцом.

Тот факт, что шина — радиальная, обозначается буквой R на ее боковой части. Иногда рядом присутствуют слова Radial или Belted.

Главные преимущества радиальных шин:

  • высокая устойчивость к износу;
  • долгий срок службы;
  • пониженное сопротивление качению (за счет этого появляется возможность экономнее расходовать топливо);
  • обеспечение хорошей управляемости и устойчивости автомобиля;
  • обеспечение хорошего сцепления с асфальтом (это обусловлено большой площадью контакта поверхности шин с дорогой);
  • легкость;
  • способность выдерживать высокие нагрузки;
  • высокая теплопроводность каркаса.

Вместе с тем есть у рассматриваемых типов шин и недостатки. В числе таковых:

  1. уязвимость боковой части к механическому воздействию;
  2. относительно высокая цена.

Радиальные шины считаются самыми распространенными в автомобилестроении. В свою очередь, на колесах специальных технических средств, равно как, конечно же, и многих автомобилей, часто можно встретить диагональные шины. Изучим их особенности.

Маркировка шин

Существуют различные формы маркировки размеров шины.Они отличаются друг от друга с целью обеспечения различия между типами шин.

Маркировки размеров следует рассматривать таким же образом,как и номер детали для грузового автомобиля, поэтому его владелец должен быть уверен, что шины, устанавливаемые на его транспортном средстве, имеют точную маркировку, указанную в руководстве для транспортного средства, или являются одобреным альтернативным вариантом.

Большинство маркировок размеров указывают размеры, тип, конструкцию и возможности шин по достижению заданной скорости.

МАРКИРОВКА РАДИАЛЬНЫХ ШИН

Шина 315/80R22.

5 156/150 L315 — ширина профиля шины в мм 80 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах) R — радиальная кострукция (R=радиальная) 22.

5 — диаметр обода в дюймах 150 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину одинарного типа) 156 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину сдвоеного типа) L — индекс скорости

МАРКИРОВКА ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИН

Традиционные шины: Традиционные внедорожные шины называют также шинами с узким основанием. Отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95%

Шина 18.00-2518.00 — ширина профиля шины в дюймах

25 — диаметр обода шины в дюймах

Широкопрофильные шины: У внедорожных шин с широким основанием отношение высоты профиля к ширине профиля составляет около 85%

Особенности строения шины

По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.

Устройство покрышки состоит из нескольких частей.

  • Каркас. Его задача препятствовать деформации. Этому способствует особое расположение нитей корда. Сырьем для их изготовления служит: хлопок, капрон, вискоза, стальная проволока.
  • Брекер. Он находится между протекторным слоем и каркасом, и обеспечивает их связь. Другие задачи: смягчение ударного воздействия, равномерное распределение нагрузки, предотвращение отслоения протектора. Кордовые волокна в брекере всегда располагаются по диагонали.
  • Протектор. Он выполнен из резины, имеет значительную толщину и особый рисунок. Функции сводятся к защите каркаса, созданию сцепления.
  • Борта. С их помощью осуществляется посадка на диск. Для усиления жесткости борта дополняются проволочными кольцами из стали, которые окружены резиной.
  • Боковины. Они защищают каркас от влаги и повреждений с двух сторон, а также служат для нанесения маркировки.
  • Плечевая часть соединяет боковины с беговой дорожкой, а также участвует в сцепление с дорогой при поворотах и преодолении препятствий.

Радиальные шины

Почему так называются: у радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.

Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.

Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2. 3 слоев металлокорда.

Металлокорд — это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15. 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Радиальные шины выпускаются двух видов:

  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
  • с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере.

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.

Плюсы радиальных шин:

  • Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза) , что обеспечивает лучший отвод теплоты.
  • Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( о количестве и составе слоев можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины).
  • Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
  • У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
  • Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15. 20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3. 4%); большей радиальной эластичностью (на 20. 30%), меньшим нагревом (на 20. 30%).

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:

  • улучшения устойчивости и управляемости при движении;
  • повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
  • уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.

Минусы радиальных шин:

Перед диагональными шинами у радиальных нет никаких минусов. Именно поэтому автошины с диагональной конструкцией практически невозможно найти.

На данный момент, если Вы обратитесь в любой магазин для покупки шин на свой легковой автомобиль, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная, т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же Вы покупаете, к примеру, на грузовой автомобиль, то возможны варианты.

Популярные модели летних радиальных автопокрышек

Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.


Автопокрышки для легкового транспорта

  • Bridgestone Alenza 001 – новая шина для автомашин премиум-класса. Новая технология обеспечивает высокую износоустойчивость и снижение тепловой нагрузки при движении.
  • Bridgestone Dueler A/T 001 – для использования на бездорожье и на городских улицах.
  • Continental PremiumContact – обеспечивает хорошую боковую поддержку при поворотах.
  • Cordiant Comfortо – комфортная во время поездок по автодорогам с несовершенным покрытием.
  • Dunlop SP Tourin – обладает превосходными характеристиками устойчивости и износостойкости.
  • Firestone Destination LE-02 – имеет рисунок протектора, который максимально быстро выводит влагу из области контакта, повышает жесткость сцепления центральных дорожек.
  • Giti Tire Radial SportActive – модель-новинка для премиум-авто и для внедорожников.
  • Hankook Ventus. Состав шин содержит высокопроизводительную полистирольную смесь. Этот материал соответствует европейским стандартам экологичности. Обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой.
  • MAXXIS Pragmatra. Инновационный 3D-дизайн протектора обеспечивает повышенный акустический комфорт во время движения. Предназначена для использования в авто класса SUV.

Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.

Радиальные и диагональные шины строение, плюсы и минусы видео АвтоНоватор

Что такое турбонагнетатель на автомобиле, его история создания и принцип работы. Турбонагнетатель что это такое

Радиальные и диагональные шины для легковых автомобилей уже давно не конкуренты на рынке, и после прочтения нашего небольшого обзора вы поймете, почему это так. Выпускаются для наших автомобилей только радиальные разновидности покрышек, а диагональные заняли место в линейке для грузовых машин. Исходя из этого, можно считать, что говорить о различиях нет смысла, но для любопытных мы проведем данный ликбез.

Структура автомобильной шины в двух словах

Для начала следует освежить в памяти или даже открыть для себя примитивную модель строения шины, не углубляясь в тонкости производства. Этот компонент колеса создается из нескольких слоев резины, каждый их которых несет свою функцию. Если двигаться изнутри, первые слои называются каркасом. Эта часть отвечает за жесткость и форму будущего изделия, содержит в себе текстильную нить, чаще всего синтетическую. Особый способ переплетения нитей и их направление в различных слоях и отличает рассматриваемые виды шин.

Следующие слои резины называются брекером, здесь непосредственно прикрепляется протектор, а значит, эта часть конструкции будет ближе к дороге, и в ее обязанности входит терпеть силовые нагрузки. Чтобы придать ей повышенную прочность, в слои вживляют металлокорд (трос из стальной латунированной проволоки). Он укладывается в определенном порядке (диагональ с большим углом), который практически не отличается в диагональных и радиальных автомобильных шинах. То есть главным отличием будет внутренние слои, каркас и расположение в них нитей.

Отличие диагональных шин от радиальных – особенности эксплуатации

У диагональных шин можно отыскать больше минусов, чем у радиальных, разберемся в них подробнее. Хитросплетение волокон каркаса создает напряженность, обязывает к увеличению и четности слоев резины, и мы приходим к тому, что это нагромождение создает трудности для отвода тепла при движении по дорожному покрытию. И если двигаться долго и быстро, да еще при жаре, то вероятность «взрыва» таких шин высока.

Диагональность и многослойность также создают жесткость конструкции, отчего радиальная эластичность таких шин падает, площадь контакта с поверхностью уменьшается, а значит, сцепление с дорогой будет хуже, здесь страдает безопасность движения, особенно при мокрой погоде. Радиальные же автомобильные шины позволяют автомобилю быть более управляемым, потому что пятно сцепления с дорогой больше, это же делает износ протектора равномернее.

Шины с диагональным расположением волокна из-за сложности структуры будут тяжелее сами по себе, а вот несущей способностью обладают меньшей по сравнению с радиальными. Также снижается допустимая безопасная максимальная скорость автомобиля. Но нет худа без добра, диагональная шина устойчивей к боковым повреждениям, в то время как порез или прокол сбоку радиальной шины ведет к ее полному списанию. Но этот нюанс не стал судьбоносным, и диагональное переплетение уже практически не встречается в легковых автомобилях.

Радиальные и диагональные шины – секрет плетения волокон

Отличие диагональных шин от радиальных практически напрашивается из их названий. Диагональное расположение нитей в каркасе заключается в том, что от одного обода к другому они проходят по диагонали, то есть под углом к колее движения. Для того чтобы натяжение слоев каркаса между собой было равномерным, и шина не имела перекоса, нужно нити каждого нового слоя направлять вперехлест к предыдущему, на такой же угол, только в другую сторону. Отсюда напрашивается вывод, что слоев должно быть четное количество, чаще всего их 4, иногда встречается и больше.

В радиальных шинах таких сложностей нет, все нити слоев резины в каркасе направлены между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Отсюда и независимость слоев друг от друга, потому что они все одинаковые, их нечетность никак не повлияет на баланс. Поэтому количество их варьируется довольно широко. Принципиальное отличие структур мы рассмотрели, остается разобраться, какие же плюсы и минусы несут эти особенности конструкций, и почему легковой автопарк отказался от диагональных шин.

Диагональные шины

Почему так называются? Потому что в шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.

Плюсы диагональных шин.

Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства: Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта. Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины) В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.

Минусы диагональных шин:

У диагональной шины при изменении нагрузки, если есть колебания во время движения, протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

Так какая лучше: радиальная или диагональная

Присутствие на рынке продаж шин радиального и диагонального типа объяснимо. Можно сказать, что каждый покупатель видит лучшее для себя, руководствуясь при этом собственными поставленными целями и задачами. Для коммерческой техники радиальные шины слишком дорогие — вот почему предприятия используют диагональные покрышки. Хотя совсем недавно одной известной французской компанией проводились исследование в выборе типов покрышек для крупной промышленной спецтехники. В них была учтена и стоимость покрышек разного типа, и КПД техники при работах, и расход топлива. Результатом стала полная победа шин радиального типа.

Автошины оказывают влияние на сцепление колес с покрытием дороги. Их конструктивные особенности сказываются на комфорте и безопасности вождения. В нашей статье вы найдете ответы на следующие вопросы: «Что такое радиальные шины, чем они отличаются от диагональных автопокрышек?», а также ознакомитесь с преимуществами и недостатками указанных типов авторезины.

Радиальный кордовый слой

Какие основные элементы шины, что значит радиальный и диагональный тип покрышек? Автопокрышка представляет собой метало-тканево-резиновую оболочку, имеющую определенную жесткость, устанавливаемую на обод колесного диска. Автошина обеспечивает площадь соприкосновения колеса с покрытием дороги, влияет на устойчивость, маневренность, быстроту торможения автомобиля. При этом она может снижать шумность во время езды и гасить колебания, вызванные при езде по неровному дорожному покрытию, благодаря этому увеличивается комфорт при вождении, снижается риск ДТП.

Основными составляющими компонентами, формирующими конструкцию автошины, есть:

  1. Каркас — опорная часть конструкции автопокрышки, которая оказывает влияние на прочностные характеристики шины. На каркас действует давление воздуха и нагрузка, передаваемая от дорожного покрытия. Он должен быть достаточно жестким для предотвращения деформации авторезины. Его структура складывается из одного либо нескольких кордовых слоев. Корд представляет собой нити, прорезиненные и перетянутые определенным образом. Расположение указанных нитей в каркасе, разделяет автошины на два типа:
  • радиальные;
  • диагональные.
  1. Брекет — это составляющий элемент шины, располагаемый между протекторным слоем и каркасом. Представляет собой утолщенный слой резины (либо скрещенные слои металлического или полимерного корда), препятствующий механическим воздействиям, образованию прорезов, проколов. Также с его помощью автошине придается дополнительная жесткость.
  2. Протекторный слой. Обеспечивает сцепление авторезины с дорожным покрытием, препятствует повреждению каркаса. Представляет собой слой резины, имеющий определенный рисунок.
  3. Борт. Благодаря ему обеспечивается герметичное прилегание шины к автомобильному диску. Он состоит из бортовых колец, а также воздухонепроницаемой резины (если речь идет о бескамерных шинах). Отличается небольшой массой и высокой надежностью.

Все эти составные части влияют на свойства автопокрышек, сказываются на их эксплуатации.

Что такое диагональная шина

Прежде чем рассматривать отличия двух типов, давайте рассмотрим, что такое диагональная покрышка. Начнем с ее конструкции – это основная особенность.

Диагональная шина состоит из несколько слоев корда, переплетенных между собой в диагональном направлении, относительно её краев. Количество таких слоев колеблется от 6 до 8, обязательно их число должно быть четным. Таким образом, достигается высокая надежность боковин каркаса и всего изделия в целом.

Нити корта перехлестываются между собой под углом в 30 градусов. То есть, они расположены относительно боковых краев в диагональном направлении. Поэтому они получили такое название. Материал нитей – нейлон, капрон. Так получается «многослойный» пирог, составляющий каркас – надежный, рассчитанный на большие нагрузки.

Реклама:

Такой тип шин применяется для сельскохозяйственной и промышленной техники. Где большую роль играет не устойчивость на дороге или скоростные характеристики, а надежность, способность «принять» большую массу. Как говорилось выше, ее боковой корт устойчив к порезам в большей степени, чем у радиального типа – это тоже неоспоримое достоинство для тяжелых машин.

Достоинства

  1. Прочные, способные выдержать тяжелые дорожные условия
  2. Боковины легко противостоят порезам. Эта особенность позволяет спецтехнике преодолевать бездорожье, грязь и т.д.
  3. Они «глушат» удары от дороги, на них машина едет «мягче»
  4. Низкая стоимость производства и простота ремонта

Недостатки

  1. Имея нейлоновые нити в своей конструкции, такая покрышка менее теплопроводная, а значит, сильнее нагревается при езде по дорогам
  2. Небольшой срок службы. Все также в этом виноваты нити корта из искусственного материала
  3. Из-за большого числа слоев в корте, диагональные шины весят гораздо больше, чем их радиальные собратья
  4. Не предназначены для большой скорости передвижения. Их главная цель – выдержать большие нагрузки и вес автомобиля
  5. Про управляемость на дороге можно забыть. Из-за своей конструкции, корт деформируется при езде по дороге, уменьшается сцепление с поверхностью, а значит, устойчивость автомобиля в целом

Диагональные шины при прохождении поворотов могут «ложится на бок». Не имея жесткого брекера, протектор сминается в сторону поворота или скольжения. Тем самым, часть его «отлипает» от дорожного полотна, уменьшая пятно контакта с дорогой.

Также, при изменении нагрузок на колесо или колебательных движениях автомобиля при езде в прямом направлении у них менее устойчивое пятно контакта. По выше описанной причине, у такой покрышки выступы, ламели протектора сминаются, «играют», уменьшая поверхность контакта с асфальтом.

Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут

Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.

Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Inside» что в переводе означает «наружу», и устанавливать их следует так, чтобы данная надпись находилась с внешней стороны. Что же насчет симметричных радиальных вариантов, то обязательно при снятии отметьте направление движения, дабы потом установить их правильно. Ну, и в завершении, даже когда прикатываете радиальную шину к месту монтажа, обязательно соблюдайте направление вращения.

Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами

Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек

Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.

Радиальные шины

Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.

Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.

Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.

  • Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
  • Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
  • Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
  • Меньшая масса.
  • Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.

Есть и недостатки.

  • Цена выше.
  • Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.

Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.

Разница между радиальной и диагональной шиной

Выделим несколько существенных отличий:

  1. Количество слоев корда, расположение нитей, материалы изготовления. Основное, чем отличается радиальная шина от диагональной — это особенность конструкции. В первом варианте один слой, нити укладываются вдоль покрышки не перекрещиваясь, используется металлический корд. Во втором — многослойный каркас, нити из синтетических материалов, укладываются внахлест (перекрещиваются).
  2. Эксплуатационные свойства. Сюда относят срок службы, устойчивость к перегреву, способность выдерживать нагрузки, управляемость. Радиальная резина будет различаться по многим параметрам в лучшую сторону. Исключение только в устойчивости боковин к механическим повреждениям. У диагонального корда она выше.
  3. Разница маркировок. Автошины разной конструкции по-своему маркируются. Радиальные обязательно обозначаются литерой «R». Даже не разбираясь в других особенностях можно без труда отличить покрышки разного вида.
  4. Вес, стоимость, простота ремонта. Радиальный тип авторезины дороже, но легче по весу. Однако диагональные шины проще в ремонте.

Если вы владелец легкового автомобиля или небольшого грузового транспорта, такого вопроса, как отличить автомобильную резину просто не возникнет. На рынке автопрома в основном предлагают радиальные покрышки, как более надежные и долговечные в эксплуатации. Диагональные автошины используют для установки на спецтехнику, которая работает по бездорожью или в тяжелых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector