Что означает ошибка р0340

Как провести ремонт

При обнаружении в памяти ЭБУ OBD P0118 выполняют следующее:

  • Активируют зажигание, но ДВС не запускают.
  • Подсоединяют к ЭБУ (к его разъему) диагностический автомобильный прибор-сканер ошибок, им же получают данные о параметрах всей системы. Выбирают в меню «t° охлажд. жидк.».
  • Если t° антифриза по приборам ниже +135°, то если в памяти блока управления нет иных ошибок, проверяют заземление датчика (целостность проводки, контакты). Схема электроцепи есть в техдокументации ТС и прибора. Заодно проверяют все соединения.
  • Отщелкивают колодку (фишку) с жилами. Если устройство и дальше показывает выше +42°, то его сигнальный провод замыкается на «массу» или сломан ЭБУ. Если ниже – то неполадки в самом датчике, в таком случае выход один – замена (но после предварительного дополнительного тестирования).

Датчик ОЖ прямо контактирует с охладителем поэтому, если есть признаки перегрева, вытаскивать его не следует.

Замена ДПРВ

Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

  1. Отключите от АКБ минусовую клемму.
  2. Отсоедините штекер ДПРВ.
  3. Выкрутите 2 болта крепления датчика.
  4. Установите новый ДПРВ.
  5. Подключите штекер электропитания.
  6. Накиньте минусовую клемму на АКБ.

Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.

замена датчика распредвала — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

датчик распредвала

очень не удобно его менять!

я выкрутил самый доступный болт, а второму обломил ушко и все

пришлось снять немного пластика чтобы подлезть

причина долгового запуска двигателя устранена, машина приятней работать, к тому же перестали на холодную цокать гидрики, заодно поменял катушки зажигания (625 р шт) и свечи

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором.

При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0, 5 л), который легко скрывается за стилем вождения.

Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

  • Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.
  • Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:
  • Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)Шестигранник «на 5»Ключ «на 17»Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

Определение положения датчика фаз

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

Снятие кожуха

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

Выставление первого целиндра в верхнюю мертвую точку

Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело.

Направление датчика коленвала

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться.

В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ.

Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

Определение состояния шторки

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

Причины появления

Выделяют несколько причин, из-за которых может возникнуть ошибка P0340.

  1. Повреждение проводки со стороны датчика. Проводка истирается, возникают обрывы. У таких контроллеров обычно предусмотрено 3 провода. Это сигнальный провод, масса и питание. Из-за расположения, механических воздействий и влияния прочих факторов провода перетираются, сигнал по ним не поступает. Обрывы обычно наблюдаются около клемм и контактов. Не исключается и повреждение изоляции на проводах, что приводит к замыканию. В итоге датчик работает, но отправляет некорректную информацию на электронный блок.
  2. Повреждение датчика. Конструктивно ДПРВ достаточно надёжное и простое устройство. Из-за этого его выход из строя сравнительная редкость. Но если такая ошибка появляется, проверить датчик на предмет целостности не будет лишним.
  3. Проблемы со стороны ЭБУ. Явление редкое, поскольку при выходе из строя ЭБУ появляется целая россыпь ошибок. Но этот вариант нельзя исключать. Чаще всего проблема может возникать после неправильно перепрошивки блока, что и спровоцировало соответствующие неполадки.
  4. Последнее место по частоте проявления занимает поломка датчика, его неправильная установка. Порой достаточно просто попытаться сильнее вставить датчик в его посадочное гнездо, и всё заработает.

Ни одну из причин исключать нельзя, пока они не будут подтверждены или опровергнуты. Для этого следует провести диагностические мероприятия и параллельно попытаться устранить проблему.

Как исправить ошибку P0340

Если в результате проверки электронного блока управления диагностическим сканером была выявлена ошибка P0340, следует придерживаться определенного алгоритма действий, чтобы обнаружить источник проблемы.

Но перед тем как приступать к поиску причины ошибки P0340, необходимо убедиться, что данная ошибка действительно имеет место быть. Не исключено, что проблема записалась в память в результате временной неисправности, которая сама по себе устранилась. Попробуйте для начала сбросить ошибку P0340 из памяти ЭБУ — это можно сделать с помощью диагностического сканера или отключив на полминуты минусовую клемму аккумуляторной батареи автомобиля. После этого проедьте немного на машине, чтобы сформировать условия, которые позволят ЭБУ записать в память ошибку, при ее наличии.

Если ошибка P0340 повторно диагностируется электронным блоком управления автомобиля, можно переходить к процедурам для ее устранения:

  1. Первым делом нужно убедиться, что сам датчик установлен правильно и прикреплен надежно. Посмотрите, нет ли проблем с защелкой, которая фиксирует крепление. Если она обломана — это может привести к сложностям в грамотном получении и передачи данных.
  2. Далее проверьте сам датчик. Нужно убедиться, что фирма и характеристики датчика соответствуют тем, которые рекомендуются производителем. Также проверьте момент затяжки гайки, которая крепит датчик. В случае, если установленный датчик подобран неверно — замените его на верный.
  3. Убедитесь, что клеммы датчика не имеют дефектов, которые препятствовали бы передаче сигнала. Если на них присутствуют следы окислов, потребуется их удалить. Это можно сделать с помощью специальных жидкостей, либо затерев ржавчину.
  4. Следующий шаг — убедиться, что правильно работает сам датчик. Самый простой способ — установить на его место заведомо рабочий датчик, после чего сбросить ошибку из памяти ЭБУ и проверить, не возникает ли она снова. Если возникает, то проблема не в датчике.
  5. Последний шаг самый сложный — это проверка проводки, из-за которой чаще всего и диагностируется ошибка P0340. Нужно убедиться, что нигде провода не оборвались и не перетерлись. Это можно сделать, если последовательно проверить целостность проводов от датчика распределительного вала до электронного блока управления при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Убедитесь, что нет проблем с целостностью проводов, а также с сопротивлением изоляции.

Если описанным выше способом обнаружить проблему в датчике распределительного вала обнаружить не получилось, необходимо обратиться в сервисный центр, который способен проверить правильность работы электронного блока управления.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе датчика фаз из строя электронный блок управления в принудительном порядке переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что момент впрыска топлива выполняется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате этого каждая топливная форсунка выполняет впрыск топлива в два раза чаще. Таким образом обеспечивается гарантия того, что в каждом цилиндре будет образовываться топливовоздушная смесь. Однако она образовывается не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пускай и небольшому, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомами неисправности датчика фаз является:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбит катализатор;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, заметнее всего на малых (холостых) оборотах;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность его двигателя;
  • на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine, а при сканировании ошибок их номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • в момент запуска двигателя в 3…4 секунд стартер крутит двигатель «в холостую», после чего мотор запускается (обусловлено это тем, что на первых секундах электронный блок управления не получает никакой информации от датчика, после чего автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала).

Кроме вышеперечисленных признаков, часто при выходе датчика фаз из строя возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартером несколько больше времени, нежели обычно (как правило, 6. 10 секунд, в зависимости от модели машины и установленного на ней двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим работы.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки

Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру. Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

Внешние признаки

Кроме индикатора «Check Engine» существуют иные менее явные симптомы нарушения синхронизации систем двигателя. С большой вероятностью может наблюдаться:

  • Двигатель не заводится. Чаще всего приводит к тому, что требуется дольше крутить стартер для запуска двигателя.
  • Автомобиль глохнет на холостых оборотах. При нахождении в нейтральном положении обороты снижаются, если не нажимать на педаль акселератора.
  • Пропускает зажигание. Двигатель начинает работать неровно — «троить», то есть один или несколько цилиндров работают частично либо полностью неработоспособны.
  • Снижается мощность работы. Чаще всего выражается в недостаточном разгоне или наборе оборотов, провале педали.
  • Увеличивается расход топлива. Из-за нарушения передачи данных в ЭБУ активируется аварийный режим, что приводит к повышенному расходу топлива на 10–20%.

Лада 2114 МонашкА Бортжурнал Ошибки Р0341 и Р0343

Вот такие вот ошибки поселились у меня в ЭБУ. Расшифровка показывает что проблема лежит в датчике фаз (еще его называют датчик положения распределительного вала). Данный датчик не устанавливается в карбюраторном моторе, да и в первых моделях инжекторов ВАЗа он тоже не ставился, а вот во всех 16-ти клапанных моторах автоваза и на 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива, он естьЗачем нужен датчик фаз?Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора. Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения. В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала. Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания». На инжекторных двигателях, когда датчик фаз умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.В чём преимущество фазированного впрыска?Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на ЭСУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.Где находится датчик фаз?Датчик фаз стоит на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров

Признаки неисправности датчика фазЕсли у вас появились следующие признаки, то скорее всего неисправен датчик фаз.— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается чек. В этом случае, во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).— Повышенный расход бензина.— Сбои режима само диагностики.— Снижение динамики двигателя.Чек кстати может и не загораться, при временных сбоях в работе датчика ошибка записывается в память ЭБУ, но чек при этом не загорается.

Новый датчик

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена. Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз, ключом откручиваем крепежный болт и вынимаем датчик. Сборка в обратной последовательности: вставляем датчик, закручиваем болт, подсоединяем провод к датчику, подключаем аккумулятор. Запускаем двигатель и наслаждаемся работой.

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)

Замена прибора

Демонтаж детали не представляет сложности. Находим его за фильтром воздуха. Корпус датчика фазы закрепляется болтом.

Вначале отключим клеммы от аккумуляторной батареи. В этом случае электронный блок будет обесточен. Память блока управления обнуляется.

Если не отключить бортовую сеть, то не почувствуем разницу. После замены блок будет поддерживать режим, как и при неисправном датчике фаз. Управление процессом нормализуется лишь после нескольких пусков двигателя.

Инструмент и материалы для снятия датчика имеются в арсенале каждого автомобилиста. Надо приготовить ключ на десять, герметик, спирт, ветошь. Откручивать болт крепления удобно ключом с накидной головкой. Герметик возьмите фирмы ZOLLEX. Он рассчитан на температуру до 350°С.

Замена датчика займет 10 минут. Первым делом отсоединяем колодку проводов от датчика фаз. Для этого одной рукой необходимо отогнуть фиксатор, а другой — вытянуть проводку. Далее откручиваем единственный болт. Он находится с обратной стороны. Вынимаем корпус запчасти.

Тем более не следует использовать слесарный инструмент ударного типа. Пластмассовый корпус может потрескаться. Остатки попадут внутрь.

Перед установкой нового устройства надо очистить посадочное место. На стыковочное кольцо наносим тонкий слой герметика. Выдерживаем несколько минут. Ставим датчик распредвала на место. Прикручиваем болт.

Смело подключаем провода. Окисленные контакты на штекере очищают спиртом. Распиновка проводов не нарушится. На ВАЗ 2115 предусмотрен замок. При подключении клеммника следите за фиксатором. Защелка должна войти в зацепление.

Вот и все. Не забываем подключить клемму на аккумулятор. Включаем зажигание. Заводим автомобиль и наблюдаем за панелью приборов. Индикатор должен потухнуть через секунду после завода. Это означает, что замена произведена удачно.

Конечно, главный тест ВАЗ 2115 пройдет на дороге. Поэтому включаем передачу и наслаждаемся рычанием мотора. Если проблема решена, то двигатель восстановит былую резвость, а машина — динамику разгона.

Современные авто поголовно снабжены умной электроникой. Она обеспечивает как работоспособность самой бортовой системы, так и контроль работы механических сочленений автомобильного организма. На машинах с инжекторным двигателем, в частности ВАЗ 2114, Приора, Калина и остального «десяточного» семейства присутствует датчик распредвала, о котором мы сегодня и поговорим, в качестве примера будем рассматривать датчик фаз ВАЗ 2114 8 клапанов.

КАКИЕ БЫВАЮТ ОШИБКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ДАННОГО МЕХАНИЗМА?

КОД ОШИБКИ — 0340

Происходит довольно частое явление, когда светится «мясорубка» на приборной панели (check engine).Этот процесс появляется так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а после высвечивается ошибка датчика фаз 0340. Все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателя ждет определенный сигнал от датчика фаз. В случае его отсутствия, блок управления не подает импульс на систему зажигания и систему топлива подачи. Следовательно, двигатель не запускается, и зажигается лампочка контроля работы двигателя, фиксируя на ВАЗ 2114 «ошибка 0340». Диагностировать поломку можно при помощи бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Ошибка check engine на ВАЗ 2114

Симптомы данной проблемы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Уловимые шумы при включении ключа зажигания.

КОД ОШИБКИ — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Внимание: на клемме механизма и на контакте А должно быть 12В, а на остальных – 0В. Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях

Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему

Ошибка датчика фазы могут быть вызвана неисправностью функционирования датчика положения коленчатого вала, также возможно – соскочил ремень ГРМ на зуб, вывернуло шпонку шкива ремня генератора, расшатало шестерню коленвала, произошла выработка на верхней и нижней шестернях. Как видно, зацепок может быть много, главное, правильно сделать диагностику и эффективно устранить проблему.

Признаки неисправности датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  1. ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  2. проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;
  3. стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;
  4. сбой режима диагностики;
  5. выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.

Внимание: контрольный сигнал «Check Engine» (светящая лампочка на панели приборов, которая свидетельствует о неисправностях в системе управления двигателя), при исправном двигателе должна погаснуть через 0,6 секунд после запуска. Этого вполне достаточно для того, чтобы система диагностики констатировала, что все в порядке

Если же лампочка продолжает гореть, значит присутствует неисправность, и ошибка на ВАЗ 2114 – точное этому подтверждение. Ее выявить можно с помощью профессионального сканера на СТО или же «своими усилиями». Речь идет о поверхностном диагностировании причины, которая может дать представление о примерном выявлении неисправности изделия. Что делать дальше – решать владельцу авто, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «приборных ошибок», а также можно сделать генеральную очистку проводов механизма, промыть полностью весь датчик в специальной жидкости.

Внимание: бывает такая ситуация – поменял датчик, а через несколько часов лампочка снова зажигается. Такая проблема может возникнуть при заправке некачественным топливом, или же механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Также может попасться брак, и такое бывает

Необходимо после смены датчика сделать инициализацию, дабы избежать подобной неприятности.

Если авто находится в пути и возникло свечение ошибки 0343 или 0340, то временным вариантом «лечения проблемы» можно применить следующий вариант: провернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, а после снова надежно закрепить.

Такой метод поможет отрегулировать подачу топлива в правильном режиме и уменьшить расход топлива при движении авто.

При выявлении симптомов неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Может быть проблема поломки одной из:

  1. внешнем повреждении;
  2. образовался конденсат или зачисление на контактах;
  3. повредилась целостность электропроводки возле агрегата.

Если все в порядке, значит, требуется произвести демонтаж прибора. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, который известен многим автолюбителям как «датчик положения распредвала», представляет собой обыкновенное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанным мотором. Также его можно встретить на 8-ми клапанных двигателях с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыском топлива.

Принцип работы дачика фаз в системе с фазированным впрыском

Устройство производит передачу импульса на электронный блок управления мотора, который контролирует количество подаваемого топлива и процесс подачи форсункой бензина в цилиндр в момент открытия впускного клапана.

Датчик фаз используется для точного определения циклов работы мотора и четкой формировкой соответствующего импульсного сигнала. Он расположен недалеко от головки блока цилиндра, которая находится со стороны воздушного фильтра на моторе.

Причины неисправной датчика фаз

1. При включении зажигания двигателя начинает около 3-4 секунд вращаться стартер, после чего мотор постепенно запускается в работу и включается чек эйндж. В подобной ситуации, в момент запуска, когда до электронного блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показаний с датчика фаз, то система автоматически переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

2. Выходит из лада режим самодиагностики транспортного средства.

3. Начинает увеличивать объем расхода топлива.

4. Происходит снижение уровня динамики двигателя. В момент разгона возникают провалы.

5. Начинает гореть лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 загорается чек, и система выдает ошибку Р0340 – «Ошибка датчика фазы».

Проверка датчика фаз

Неисправность прибора можно осуществить исключительно с помощью диагностического прибора. Для совершения проверки понадобится выполнить несколько простых действий.

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при этом датчик, отвечающий за расположение коленвала, следует направить на основании двадцатого зубца, отсчитывая от первых двух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не произошло, переключите ошибку на ЭБУ и проследите, в зависимости от каких обстоятельств она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не возникает подобной ошибки, следует проверить соответствующие соединения и все провода. Для этого достаточно пошевелить клеммами и проводкой, при этом возникновение ошибки свидетельствует о проблемном соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку выбило через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует сменить фазовый датчик на новый.

Замена датчика

Для смены неработающего датчика понадобится:

1. Отсоединить клемму. Для этого следует аккуратно открутить два болта, используя ключ на 10.

Совет! Внимательно отвинчивайте болты, чтобы они не упали под машину или попали в генератор вместе с шайбами.

2. Снять датчик и осмотреть его на наличие повреждений механического характера, идущих от шкива распределительного вала.

3. Устранить защитный пластиковый кожух и полностью проверить весь механизм. Если следы от соприкосновения со шкивом отсутствуют, следует поменять лишь датчик и собрать в обратной поочередности.

Своевременное устранение проблемы поможет прослужить вашему транспортному средству гораздо дольше и убережет вас от несвоевременной поломки в момент движения автомобиля в пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector