Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ваз-2114 своими руками (видео внутри)

Схема Подключения Противотуманок Через Реле

Разумеется, любые ПТФ должны быть монтированы правильно, с учетом всех требований и правил. По сути, вам остается только демонтировать заглушки из бампера и установить комплект ПТФ, подключив его ко всем разъемам.

Требования законодательства

И какого цвета должно быть стекло? На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Противотуманные фары на автомобиле предназначены для улучшения освещения дороги во время тумана, снегопада, сильного дождя.Естественно, что на дальнобойность света это не влияет никак, но для получения полной картины о состоянии дорожного покрытия противотуманки будут полезны.Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на

Установка противотуманных фар своими руками

Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.Соответственно нужно ставить в примере вилку на 10 А. Также их можно использовать днем вместо ближнего света согласно ПДД.

Следовательно, в пользу противотуманных фар можно засчитать такие доводы: Словом, если мы решили ставить противотуманки любого типа, не считая ксеноновые, их нужно подключать по совсем иной схеме, осталось рассмотреть схему и перед тем, как подключить противотуманки через реле, подобрать необходимые комплектующие. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ. Это и есть та самая схема подключения реле противотуманок.

Добавьте клеммы под массу и закрепите к шпильке, захватите также провод массы, идущий от фары. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью.

Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные не имеет смысла. С чего начать монтаж?

Рекомендуем к прочтению

Они просто будут создавать белую стену, и чем ярче будет свет, тем прочнее будет эта стена. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света.

Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари.

Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Протяжка проводки для подключения ПТФ От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней.

Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц. Для начала необходимо произвести регулировку расстояния между световыми потоками, оно должно составлять около

Штатная схема подключения передних фар автомобиля. Установка противотуманок: требования Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно наружные противотуманки или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.

Под него выделяются специальные модули в передней части авто. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Один из самых простых в плане установки и надежности — это соединение с проводами транспортного средства, которые уже проведены и предназначены для противотуманок.

При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Для более точных показателей на водительское сиденье следует положить какой-то груз в соответствии с весом водителя. Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке в свободный разъем. Подключение противотуманок: доступные способы Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.

Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой! Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. Один из них от каждой фары отводим и соединяем друг с другом.

Установка, подключение и регулировка ПТФ

В зависимости от типа противотуманных фар, монтаж может быть более простым или сложным. Проще установить ПТФ там, где места для установки уже есть и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, тогда их потребуется вырезать или высверливать. В случае с ВАЗ некоторые владельцы также иногда меняют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под ПТФ).

Если говорить о подключении, противотуманные фары по ПДД должны включаться только вместе с габаритными огнями. Сами ПТФ нужно подключать через реле, использовать подходящие провода, в цепи должен быть предохранитель. Если имеются определенные навыки, установить ПТФ своими руками можно в условиях обычного гаража.

Что касается регулировки ПТФ, такая возможность на многих авто не предусмотрена. В том случае, когда  на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар по причине  того, что туманки слепят или светят не на дорогу, для изменения углов наклона используются специальные прокладки, устанавливаются накладки и т.д. Кстати, чтобы отрегулировать свет, нужен специальный стенд, при помощи которого удается отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.

https://youtube.com/watch?v=q54l-DzD0bk

Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ

При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д.  Как правило, сами такие фары  могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе.  Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже. Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света

Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается

Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.

ПТФ со стеклянными рассеивателями служат дольше, однако часто стекло трескается от перепада температур (особенно при установке диодных ламп) или в результате механических повреждений. Так или иначе, желательно подбирать модели, где рассеиватель можно заменить отдельно, не меняя всего корпуса.

Еще отметим, если машина эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (например, езда по трассе с высокой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными заглушками противотуманок из пластика для защиты от камней и т.д.  

Теперь перейдем к выбору. Чтобы решить, какие противотуманки поставить на ваз 2114, прежде всего, следует подобрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ плохое, так что ПТФ из устойчивого к повреждениям и перепадам температур материала будут лучшим решением. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным плюсом. Также в комплекте должны быть крепления хорошего качества, провода, а также реле.

Сами туманки должны давать максимально широкое пятно света, распределять свет равномерно, с минимумом потерь на преломление и рассеивание светового потока.  Также должна быть реализована возможность регулировки и настройки светового пятна (как по вертикали, так и горизонтальная), чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Еще в случае перегорания лампы доступ для замены должен быть простым. Это позволяет быстро поменять ламу своими руками.

Также отметим, что выбирая ПТФ 2114 или 2115, а также для других авто, важно учитывать  их мощность. Дело в том, что слишком мощные туманки могут создавать большую нагрузку на генератор и проводку

Как правило, вполне достаточно ламп мощностью 55 Вт

Если ПТФ линзованные (противотуманки с линзой), отдельное нужно обращать внимание на качество линзы, надежность ее фиксации и т.д.

Напоследок отметим, что также при выборе ПТФ важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические показатели, хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля. Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114  автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет

В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д

Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114  автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д.

На деле, качественным бюджетным вариантом считаются продукты Автосвет

Однако важно помнить, что часто встречаются неоригинальные подделки.  Если говорить о дорогих фарах, тогда Hella является признанным лидером, но цена на ПТФ Hella достаточно высокая.

Схема подключения

Теперь займемся подключением ПТФ. Для этого нам понадобится установочный комплект. Лучше использовать «родной» для ВАЗ 2114, в который входят:

  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • монтажные провода с колодками.

Схемой будем пользоваться той, что идет с комплектом и нанесена прямо на упаковку.

Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114 

На схеме цифрами обозначены:

  1. Противотуманные фары.
  2. Монтажный блок.
  3. Реле включения противотуманных фар.
  4. Выключатель противотуманных фар.

Точки «А» и «С» мы подключим к “плюсу” источника питания, «В» – к питанию освещения панели приборов. Схему электропроводки ВАЗ 2114 мы сейчас рассматривать не будем, поскольку во всех модификациях ВАЗ 2114 есть вся необходимая проводка, колодки и даже места под предохранители в монтажном блоке:

Схема довольно простая, и собрать ее может практически каждый владелец ВАЗ 2114. Прежде всего лезем под бампер и подключаем провода из комплекта к лампам ПТФ. Один из проводов питания каждой ПТФ протягиваем в моторный отсек – именно там находится монтажный блок.

Сделать это можно через отверстия, сквозь которые проходят жгуты питания фар головного света. Второй провод каждой фары подключаем к кузову автомобиля, используя для этого винты крепления фар головного света.

Теперь реле. Находим в комплекте жгут из четырех проводов. На одном его конце колодка под реле, на другом – ножевые контакты, которые мы установим в колодку монтажного блока.

Выбираем место установки реле и подходящий для этого болт – креплений в моторном отсеке много. Отворачиваем болт и зажимаем под него реле. Заодно под этот же болт зажимаем провод жгута, идущий с 86-го контакта реле.

Теперь разберемся, как подключить кнопку включения противотуманных фар. Как уже отмечалось выше, все необходимые провода и разъемы уже установлены. Нужно просто их найти. Справа от водителя находим решетку динамика и за ней видим два свободных разъема. Один служит для управления реле включения ПТФ, второй отвечает за подсветку кнопки.

Выдавливаем изнутри заглушку, находящуюся на отливе выше динамика, пропускаем туда колодки. Подключаем к ним кнопку, вставляем ее в гнездо и защелкиваем.

Теперь монтажный блок. Чтобы добраться до колодок Ш7 и Ш8, придется блок снять. Вооружаемся торцевым ключом и отворачиваем две гайки, расположенные по бокам блока. Места, где они находятся, на фото ниже отмечены стрелками.

Аккуратно приподнимаем монтажный блок, переворачиваем его, насколько хватит проводов и выдергиваем из гнезд колодки Ш7 и Ш8.

Местоположение и нумерация колодок обозначены на рисунке ниже.

Вставляем ножевые клеммы от ПТФ и реле в колодки согласно монтажной схеме (см. рисунок выше). Вставляем колодки в гнезда, устанавливаем монтажный блок на место, фиксируем гайками. Осталось проверить наличие предохранителей F8 и F9 – именно они отвечают за питание противотуманных фар. Если их нет (а, скорее всего, их нет), устанавливаем номиналом 10 А.

Осталось отрегулировать наши противотуманные фары так, чтобы они не слепили встречных водителей.

Сделать это можно по методике, описанной в статье «Как установить противотуманные фары на Газель Бизнес». Единственное отличие будет состоять лишь в том, что регулировочный винт находится немного в другом месте, нежели в фарах Киржач, используемых в Газели.

Место расположения регулировочного винта ПТФ на ВАЗ 2114

Регулировка ПТФ

Штатная регулировка не предусмотрена даже на оборудованных ПТФ машинах. Если прошло несколько лет эксплуатации автомобиля, укомплектованного ПТФ, или вы поставили фары самостоятельно, требуется регулировка фар, потому что направление светового пятна не будет соответствовать правилам.

Если изменение углов наклона в самой фаре невозможно, используют прокладки, накладки и другие приспособления. Для проведения работ требуется специальный стенд. При желании можно нарисовать на гараже такую же сетку, как на стенде, и регулировать ближний, дальний свет и ПТФ самостоятельно.

Установка фар

Перед тем, как приступить к установке, бампер следует демонтировать и тщательно очистить от загрязнений. После этого нужно провести разметку, предварительно выбрав место размещения будущих противотуманок. Самым лучшим вариантом является их установка прямо под головными фарами.

Размечать отверстия под птф следует с учетом размера «очков» — декоративных пластиковых элементов, монтируемых вокруг фар. Они состоят из двух частей — наружной и внутренней, скрепляющихся между собой и удерживающих таким образом фары. Наружная часть имеет специальный выступ, входящий внутрь бампера. Его размеры как раз и должны соответствовать размерам выпиливаемого установочного окна.

После того, как разметка будет выполнена, в бампере сверлятся отверстия для захода пилки и при помощи электролобзика выпиливаются оба посадочных гнезда. Их края нужно будет аккуратно обработать напильником, дабы убрать все неровности и заусенцы (после этой обработки выступ на внешней части «очков» должен входить в гнездо без большого усилия, но с определенным натягом).

После этого останется только закрепить каждую из фар при помощи пары болтов — и их установка будет завершена.

Схема подключения птф ваз 2114

Подключение противотуманок

После того, как установка противотуманных фар на ваз 2114 будет выполнена, нужно будет провести их подключение к внутренней электросети автомашины в следующей последовательности:

    1. Смонтировать кнопку включения на главной панели. Для этой цели на всех комплектациях 14-й предусмотрен специальный прилив, на место которого ее и следует установить.
    2. Демонтировать решетку динамика на панели и найти под ней пару незанятых разъемов — большой для подключения фар, малый — для подключения подсветки самой кнопки.

Установка кнопки включения птф

    1. Подключить кнопку к разъемам, после чего установить решетку динамика на место.
    2. Открыть капот и найти общий блок предохранителей.
    3. Выкрутить два крепежных винта блока и приподнять его.
    4. Прикрутить реле птф на удобное место под капотом.

Установка реле птф

  1. На нижней стороне общего блока найти колодки с номерами Ш7 и Ш8. Взять жгут с 4 проводами из набора подключения туманок и подсоединить его одной стороной к указанным колодкам, а другой — к реле. При этом схема подключения противотуманных фар на ваз 2114 будет выглядеть следующим образом: ножка «85» реле — к разъему 17 колодки Ш7; ножка «30» реле — к разъему 8 колодки Ш8; ножка «86» реле — к разъему 1 колодки Ш8; ножка «87» реле — на массу автомобиля.
  2. Соединить фары общим проводом, а одну из фар — подключить к ножке «87» реле.
  3. Подключить противотуманки к массе.

На этом весь процесс монтажа противотуманок будет завершен.

Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114

Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ

При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность

Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками. 

Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.

Минусами является недостаточно яркое и сильное свечение таких ламп, а также  небольшой срок службы. При этом не всегда заменить лапочки удается быстро и просто с учетом возможных сложностей с доступом (особенно при условии установки туманок в штатные места).

ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп).  Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также  отдельно устанавливать блоки розжига,  правильно подключать ксенон и т.д.

Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам  ксеноновых аналогов. 

Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).

Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ  хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.

Светят такие туманки хорошо (если изделие качественное), в ряде случаев можно изменять температуру свечения (с белого на желтый и т.д.). На практике, такие ПТФ  вполне могут выполнять функцию ДХО в светлое время суток.

Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.

Как установить и подключить ПТФ?

Установка и подключение проводится в 3 этапа:

  1. Устанавливаем ПТФ в бампер.
  2. Подключаем проводку к монтажному блоку через реле.
  3. Устанавливаем кнопку в панели.

Схема подключения

Ну, я думаю, здесь все понятно! Однако схема указана не полностью: не обозначена масса самих ПТФ на кузов, которую нужно сделать в обязательном порядке. Крепить ее нужно в надежное место, естественно на металл! Перед креплением обязательно зачистите металл от грязи и хорошо затяните массу, чтобы не было просадок в напряжении. Иначе ПТФ будут гореть тускло, неравномерно.

Установка в бампер

Как писалось выше, есть два варианта — либо ставить новый бампер с готовыми вырезами под ПТФ, либо резать лобзиком самому. Для этого снимаем элемент, размечаем посадочные отверстия, режем.

Далее устанавливаем «очки» — закрывают вырез с внешней стороны бампера, состоят из двух частей:

  1. Декоративная — внешняя.
  2. Внутренняя — крепит очки к бамперу при помощи боковых защелок и держит ПТФ. (Как снять бампер?)

Подключение проводки к блоку через реле

Реле с комплектом проводов

  1. Первым делом открываем капот, находим необходимый блок и откручиваем по бокам два его крепления к кузову, снимаем крышку.
  2. Снизу монтажного блока отстегиваем две крайние колодки проводов с маркировкой «7» и «8».
  3. Берем установочный комплект: надеваем на реле провода из комплекта.
  4. Другие их концы добавляем в колодку проводов «7» и «8» согласно схеме.
  5. Обратно втыкаем колодки в монтажный блок и крепим его обратно на родное место
  6. Далее, прикрепляем реле к кузову автомобиля в любое понравившееся место: например, рядом с тем же блоком.
  7. Проводим длинные провода от колодок монтажного блока (которые мы уже установили) до противотуманок и подсоединяем их. Также крепим массу ПТФ к кузову авто.

Установка кнопки в панели

Чтобы установить кнопку, которая идет в комплекте монтажного набора, вам нужно будет частично разобрать переднюю панель.

К счастью, что завод предусмотрительно установил проводку для ПТФ во все комплектации «Самар», поэтому нам остается снять центральную консоль и найти в проводке колодку для подключения кнопки.

Снятие центральной консоли

Чтобы разобрать панель, воспользуйтесь статьей: Как снять панель приборов и снимите только консоль.

Далее найдите колодку проводов, установите кнопку и соберите панель.

После чего необходимо проверить фары на работоспособность.

Не забывайте, что они срабатывают только после включения габаритных огней!

После установки ПТФ нужно будет настроить и отрегулировать!

Как подключить ПТФ ВАЗ 2114

Схема ПТФ ВАЗ 2114 не меняется вне зависимости от того, какой способ установки фар был выбран. Место установки выключателя ПТФ закрыто заглушкой на приборной панели, которую необходимо вытащить и установить на ее место кнопку, входящую в комплект, Перед началом работы следует отключить клемму “минуса” от аккумулятора. Порядок действий по подключению ПТФ к проводке авто следующий:

  • снять декоративную решетку, находящуюся левее места установки выключателя “противотуманок” на приборной панели;
  • открутить и извлечь динамик;
  • вставить провода с колодками подключения, предназначенные для индикатора включения и питания ПТФ;
  • вытащить заглушку и установить кнопку для включения ПТФ;
  • надеть колодки проводов на кнопку;
  • установить динамик и решетку на штатные места;
  • открутить и отвести в сторону блок предохранителей, расположенный под капотом;
  • продеть провода от реле и “противотуманок” к блоку предохранителей;
  • вытащить разъемы Ш7 и Ш8, предназначенные для подключения ПТФ, из блока;
  • подключить вывод 86 к массе, а 85 — на разъем 17 колодки Ш7;
  • выводы 87 и 30 подключить к разъемам 1 и 8 колодки Ш8;
  • плюсовые провода от фар подключить к разъемам 2 и 3 колодки Ш8;
  • вставить разъемы в блок предохранителей свободной стороной внутрь последнего;
  • закрепить блок предохранителей;
  • установить реле ПТФ ВАЗ 2114 неподалеку от блока.

Остается подключить “минус” аккумулятора и проверить работоспособность установленных “противотуманок”.

Проверка работы ПТФ ВАЗ 2114

Чтобы убедиться в работоспособности противотуманных фар, необходимо включить габаритные огни и нажать кнопку включения ПТФ. Лампы в “противотуманках” должны загореться. При выключении “габаритов” лампы ПТФ должны отключаться независимо от того, была ли нажата кнопка включения. Теперь вы знаете как подключить ПТФ на ВАЗ 2114 и можете выполнить работу самостоятельно.

Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать

Итак, чтобы определиться с тем, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114 или 2115,  стоить отметить, что к выбору нужно подходить ответственно. Прежде всего, ранние версии ВАЗ 2114 выпускались без противотуманных фар, однако последующие «четырнадцатые» и похожие «пятнашки»  могут изначально иметь штатные ПТФ.

Если же туманок нет, все равно во втором случае имеются бамперные заглушки. Это значительно упрощает установку. Еще добавим, что многих водителей ВАЗ 2114 или 2115 штатные противотуманки ВАЗ попросту не устраивают. Так или иначе, как для установки, так и для замены владельцы ищут оптимальный вариант. Давайте разбираться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector