Прошивка эбу

Процесс прошивки

Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:

  1. Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  2. Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
  3. Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
  4. Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  5. Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
  6. Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  7. После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
  8. Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
  9. Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Вывод

Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.

Что дает чип-тюнинг?

Чип тюнинг АКПП позволяет существенно повысить производительность АКПП, улучшить динамику работы коробки. Он позволяет снизить потерю крутящего момента, оптимизирует плавность хода, переключение скоростей, устраняет рывки.

Автомобиль становится более спортивным, резвым, кажется более мощным. Машина быстрее разгоняется (вы это сможете заметить даже с помощью приложений для замера разгона), уменьшается расход горючего. Улучшается работа системы климат контроля. Водитель получает возможность включить заблокированные изготовителем опции или, наоборот, отключить ненужные.

Для выполнения чип тюнинга мало лишь найти программу для прошивки авто. Понадобится обзавестись специальными переходниками, хорошим ноутбуком с Bluetooth модулем, найти программатор для чип тюнинга, ну, и, как следует разобраться с этапами взлома. Ответ на вопрос, реально ли выполнить его своими руками, без специальных навыков и знаний, будет положительным. Но, только если вы настроены серьезно, ведь в случае неудачи вы рискуете безнадежно испортить ЭБУ, а значит, сократить срок службы трансмиссии, двигателя и других электронных узлов автомобиля.

Как мы уже писали выше, важно правильно выбрать программу для прошивки автомобилей всех марок через ноутбук. В данной статье мы порекомендуем софт, проверенный временем – популярный и надежный, не сильно замороченный, с максимумом возможностей

2 Что умеют современные редакторы прошивок ЭБУ

Итак, имея под рукой редактор «ChipExplorer» или другую программу с подобными характеристиками, владелец автомобиля получает такие возможности для перепрограммирования:

  • возможность просматривать значения калибровок в виде двух- или трехмерных графиков;
  • широкие возможности редактирования графиков калибровки. С ними перепрошивка ЭБУ двигателя станет более эффективной;
  • качественное визуальное сравнение сразу нескольких версий прошивок;
  • одновременная работа с 2 или больше проектами;
  • возможность импорта или экспорта значений калибровок;
  • визуальное преображение прошивки в график;
  • расширенный поиск всех доступных параметров в режиме визуализации;
  • широкие возможности по созданию собственного модуля калибровки;
  • создание модуля калибровки для дальнейшего его использования другим пользователем;
  • возможность автоматического поиска параметров, необходимых для качественного перепрограммирования;
  • поддержка пересчетов контрольных сумм для ЭБУ более чем 40 видов;
  • модули калибровок для ЭБУ российских и украинских автомобилей в базовых версиях;
  • надежная защита от неразрешенного использования проектов и модулей калибровок другими пользователями.

Как можно убедиться, редактор действительно дает своему владельцу массу преимуществ. Это и поиск параметров, и возможности проектировки своих модулей калибровок, и защита от хакеров. Данная программа подходит для перепрограммирования наиболее распространенных ЭБУ:

  • Январь 4, 5, Январь 7.2;
  • VS 5.1;
  • Bosch M1.5.4;
  • Микас 7.1, 7.6, 10.3(+), 11.3, 11.4, 12.3.

Эти ЭБУ можно найти на автомобилях марок ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, а также на иномарках китайского, корейского, европейского производства.

Конечно же, его стоимость выше цен на распространенные урезанные копии, однако с лицензионной утилитой покупатель получит не только полный комплект возможностей для перепрограммирования, но и бесплатные регулярные обновления модулей контрольных сумм, модулей калибровок и остальных, не менее важных компонентов редактора.

Помимо редактора «ChipExplorer», среди самых популярных программ стоит также выделить утилиту под названием «MasterEditPro». Это редактор был выпущен в начале прошлого года, поэтому в нашей стране он только начал завоевывать популярность. Однако те автовладельцы, которые уже испытали утилиту, отзываются о ней положительно. Причиной этому служит функциональность и простота редактора «MasterEditPro». Даже отсутствие знаний английского языка, на котором выпускается утилита, не помешает успешно использовать ее для перепрограммирования ЭБУ. Среди достоинств редактора стоит выделить:

  1. удобный и простой интерфейс изменений параметров калибровок;
  2. возможность редактирования калибровки и оси квантования различных форматов;
  3. огромное множество дополнительных параметров для наиболее оптимальных настроек;
  4. автоматический поиск карты к прошивке, которую необходимо открыть;
  5. поддержка изменений скинов;

Эти и другие особенности редактора «MasterEditPro» делают его очень популярным ПО среди наших соотечественников. В отличие от утилиты «ChipExplorer», этот редактор намного легче приобрести в оригинальном виде. Это связано с небольшим сроком его наличия на рынке. Иными словами, это редактор еще не подделывают так массово, как первую утилиту.

Кому чип-тюнинг противопоказан или рекомендован?

Конечно, сказать однозначно о том, что чип-тюнинг — это хорошо для конкретного автомобиля сложно. Однако бывают случаи, когда процедура чипования неизбежна или же очень рекомендована. Это касается автомобилей с установленным ГБО. При установке ГБО процедура чипования обязательна, ведь меняется не только вид топлива, а и рабочие параметры мотора.

Несмотря на то что эта процедура обратима, и в целом достаточно позитивно влияет на работу автомобиля, всё же есть двигатели, которые усовершенствовать таким образом не рекомендовано. Это касается инжекторных моторов (механических или моноинжекторных). После такой модернизации автомобиль чаще всего просто не заводится.

После неудачного чип-тюнинга автомобиль может просто не завестись

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

 Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+) Идентификатор ПО Номер ВАЗ Примечание B103EQ12 2111 – 1411020-80 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B103ER12 2111 – 1411020-80 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DQ17 21114 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DR17 21114 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DQ09 21124 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR09 21124 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR10 21124 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

ЭБУ производства France, нормы Е2 B108DQ09 21124 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B108DR09 21124 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B109DR02 21124 – 1411020-20 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B119DQ01 21114 – 1411020-20 1 Серийная версия Eвро‑3 для новой аппаратной реализации, XC05_M7A1, нормы Е3 B119DR02 21114 – 1411020-20 Богдан, серийная версия, софт XC06_M7A1, нормы Е4 B120EQ16 21214 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER16 21214 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER19 21214 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B122HR01 21230 – 1411020-90 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов B122HR91 21230 – 1411020-90 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2 22XC052S 21230 – 1411020 «Клон» B122HR01, нормы Е4 22YC041S 21230 – 1411020-40 Нива – Шевроле, нормы Е4 B114ER18 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214, нормы Е3 B114ER17 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3 B126ES01 2104 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B126ER02 2104 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B102CQ05 Калина 1 Серийная на Калину, нормы Е3  B102CR06 Калина 2 Серийная на Калину, нормы Е3  B101CR01 11183 – 1411020-02 1 Серийная на Калину, нормы Е2 B101CR02 11183 – 1411020-02 2 Серийная на Калину, нормы Е2 B104CR01 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, нормы Е3 B104CR02 21114 – 1411020-40 Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов, нормы Е3 B103CU03 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, без ДНД, нормы Е3 B173DR01 21126 – 1411020-10 1 Серийная на Приору, нормы Е3 B174DR03 21126 – 1411020-00 2 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DR04 21126 – 1411020-00 3 Серийная на Приору, комплектация с ГУР, нормы Е4* B174DT05 21126 – 1411020-30 4 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT06 21126 – 1411020-30 5 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT07 21126 – 1411020-00 6 Серийная на Приору, нормы Е4* B173СR03 11194 – 1411020 1 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СR03 11194 – 1411020-10 2 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СT04 11194 – 1411020-10 3 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 22YB072S 2123 – 1411020-30 1 Серийная версия Евро‑3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е3  Прошивки ОПП**  Bosch M7.9.7+ B120ER1733XCO305B133ER17 21214 – 1411020-30 Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7)

Без датчика фаз.33XCO305 и B133ER17 – «клоны» B120ER17, нормы Е2 B121ER17 21214 – 1411020-10 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву, нормы Е3 B11KSS01 11196 – 1411020 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V, нормы Е3 B13KSS02 21126 – 1411020-60 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами, нормы Е3

* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ ** ОПП – Опытно-Промышленное Предприятие, дочерняя компания АвтоВАЗ.Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») 

Зачем нужна перепрошивка автомобильных «мозгов»?

Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе — устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования). При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра — стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.

4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую)

Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата

Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.

Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.

Прошивка мозгов автомобиля: методы, способы

Прошивка мозгов автомобиля своими руками

Процедура прошивания мозгов самому через компьютер требует наличия опыта и практического навыка и теоретических знаний электроники. В сети интернет имеется большое количество информации о том, как перепрошить блок управления. Методов достаточно много, но существует главный принцип – это установить связь блока управления с компьютером и специальной программой загрузить новую прошивку.

Что нужно для успешного программирования ЭБУ в домашних условиях, чтобы самому произвести, на первый взгляд не сложную операцию? В первую очередь – это наличие компьютера с устойчиво работающей операционной системой. В случае сбоя в работе компьютера во время проведения прошивания, мозг может «прилечь» и в дальнейшем не запустить машину.

Чем перепрошить блок управления? Кроме компьютера необходим адаптер K-Line для связи с компьютером и соответствующая программа, позволяющая производить операции «чтения», «записи» прошивки, предназначенной для конкретного двигателя.

Прошивка мозгов в автосервисе

Мы уже определились с вопросом как перепрошить ЭБУ в домашних условиях самостоятельно и что нужно для этой цели. Если чипануть мозг самому не удается или нет уверенности в опыте по выполнению процедуры прошивания, то лучше в таком случае обратиться к специалистам автосервиса. Специалисты автосервиса обеспечены специальным дорогостоящим оборудованием и рядом программ, позволяющим соединиться как с «открытыми» блоками управления, так и с защищенными блоками. Прошить ЭБУ не составит труда и особого риска.

Компьютер автомобиля является сложной аппаратной частью управления двигателем. Поэтому перепрошивка авто сопряжена наличием для каждого блока специальных подпрограмм (модулей), которые необходимо покупать. Если владелец машины задумал сделать чип тюнинг, то дешевле такую процедуру осуществить в автосервисе. Потребность в установке прошивки возникает не часто, и как правило один раз. Поэтому не выгодно покупать адаптеры и программы, которые в последствии не пригодятся в использовании.

Возникают случаи, когда работник автосервиса просит оставить автомобиль для проведения чип тюнинга. А как узнать какая стоит прошивка на автомобиле после его получения? В этом может помочь независимый диагност, который подключив к колодке диагностики сканер, может представить идентификационные данные прошивки. В случае необходимости более глубокого анализа зашитой прошивки достаточно ее открыть в редакторе прошивок и определиться какие датчики имеются в комплектации, какие отключены, произведены ли изменения в маске ошибок, при какой температуре включается вентилятор системы охлаждения.

Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?

Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:

  • улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;
  • ускорение машины на трассе значительно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
  • те, кто покупал автомобиль новый с салона, через несколько лет привыкают и жалуются, что автомобиль становится медленным, недостаточно мощности и вовсе не тот, как покупали. В таком случае перепрошивка решает такие проблемы;
  • перепрошивка двигателя автомобиля считается самым простым и в тоже время достаточно эффективным способом улучшения динамических характеристик автомобиля, без вмешательства и доработок двигателя;
  • перепрошивдка двигателя позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, нестандартное железо, отключить катализатор, добавить резервных лошадок (зачастую у многих производителей двигателя идут с хороших запасом лошадок, которые они не вписывают в технические характеристики авто).

Основные минусы перепрошивки двигателя машины:

  • первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;
  • любая перепрошивка двигателя снижает его ресурс работы как минимум на 4%;
  • перепрошивка двигателя для уменьшения расхода топлива так же тянет за собой ухудшение работы агрегата и не всегда покажет улучшенный расход топлива. Некоторые «кустарные» специалисты додумываются перепрошивать бортовой компьютер, тем самым сдвинув показатели экономии на определенное деление. Тогда на экране показатель выдаст экономию топлива, а по факту расход останется тем же или куда хуже еще увеличится;
  • цена такой перепрошивки двигателя зависит от марки и модели, и неопытному любителю легкого тюнинга может обойтись минимум 5% от стоимости автомобиля;
  • отключение отдельных узлов автомобиля с помощью перепрошивки двигателя, обычно это касается датчиков ограничений и катализатора. Очень не рекомендуют отключать датчик катализатора, так как вы попросту не будете знать в случае его поломки, а машина значительно потеряет мощность или вовсе перестанет заводиться. Забитый катализатор может не только привести к засорению выхлопной системы, но и полностью вывести двигатель с рабочего состояния. В результате могут прогореть клапана или появится выработка в распредвале;
  • самый неприятный минус, который может быть после перепрошивки двигателя это выход из строя автоматической коробки передач, у нее свой блок управления и несинхронная работа узлов быстро выведет из строя систему переключения и шестеренки. Многие знают, что ремонт акпп обходится недешево, а бывает и дороже ремонта двигателя.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Как пользоваться?

Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

  • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
  • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);
  • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
  • Подключите к ноутбуку программатор;
  • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);
  • Включите зажигание;
  • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
  • Если последние выйдут, удалите их;
  • Далее запустите файл с прошивкой;
  • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
  • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
  • Готово.

Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!

Что такое прошивка и для чего она корректируется?

Прошивка блока управления — набор программ, загруженных в память устройства. Основное назначение программного обеспечения (ПО) — управление работой двигателя.

Автолюбители прибегают к чип-тюнингу для увеличения мощности двигателя

Функции ПО:

  • контрольная (обработка сигналов с датчиков и корректировка работы двигателя, включая его автоматическую полную остановку);
  • функциональная (на основе полученных сигналов датчиков формирование команд исполнительного характера).

Как правило, перепрошивка (чип-тюнинг) проводится с целью повышения мощности двигателя, восстановления работоспособности системы SRS AIRBAG или решения схожих задач путём применения дополнительных электронных модулей.

Основные причины чип-тюнинга:

  • снижение расхода топлива;
  • изменение режима работы мотора;
  • изменения параметров или комплектации отдельных элементов мотора (замена форсунок другой производительности, установка газового оборудования и т. д.);
  • оптимизация настроек ЭБУ иностранных автомобилей под реалии нашей страны (особенности топлива, климатические условия и т. д.);
  • восстановление системы SRS AIRBAG после использования или повреждения.

При перепрошивке ЭБУ меняется или корректируется стандартный набор программ. Как правило, основные изменения вносятся в область калибровок, так как именно там осуществляется процесс контроля за датчиками. Реже меняется программный код.

Проведя перепрошивку ЭБУ, вы сможете улучшить скоростные характеристики вашего автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector