Распиновка разных эбу

Содержание:

Обобщенная распиновка ЭБУ

Январь-5.х:

  • 19 контакт ЭБУ — Масса
  • 55 контакт ЭБУ — К-Line
  • 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 47 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
  • 37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)

VS-5.1:

  • 19 контакт ЭБУ — Масса
  • 55 контакт ЭБУ — К-Line
  • 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 47 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
  • 37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)

Mikas-7.1:

  • 19 контакт ЭБУ — Масса
  • 55 контакт ЭБУ — К-Line
  • 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 42 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
  • 37 контакт ЭБУ — Питание от главного реле (+12В)

Mikas-7.6:

  • 19 контакт ЭБУ — Масса
  • 55 контакт ЭБУ — К-Line
  • 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 47 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)
  • 37 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Bosch MP-70:

  • 19 контакт ЭБУ — Масса
  • 55 контакт ЭБУ — К-Line
  • 27 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 18 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 50 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм) — необходимо подавать только при записи FullFlash или области калибровок. Чтение — в режиме «диагностика на столе».
  • 37 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Bosch 7.9.7:

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса
  • 71 контакт ЭБУ — К-Line
  • 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (Масса)
  • 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Январь 7.2:

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса
  • 71 контакт ЭБУ — К-Line
  • 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)
  • 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Январь 7.2+:

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса
  • 71 контакт ЭБУ — К-Line
  • 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Mikas 10.3:

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса
  • 71 контакт ЭБУ — К-Line
  • 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В)
  • 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Mikas 11 (автомобили ГАЗ):

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса
  • 71 контакт ЭБУ — К-Line
  • 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Mikas 10.3+ (Mikas-11):

  • 51,53 контакт ЭБУ — Масса
  • 71 контакт ЭБУ — К-Line
  • 13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
  • 12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
  • 44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)

Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery QQ):

  • 1, 2 — масса ЭБУ
  • 21 — питание главного реле +12В
  • 22 — отключаемое питание +12В (замок зажигания)
  • 44, 63 — неотключаемое питание +12В (АКБ)
  • 77 — К-Линия

Bosch ME 7.9.9 (Chevrolet Captiva):

  • 1,2,67,68 — масса ЭБУ (можно использовать любой из указанных контактов)
  • 18 — неотключаемое питание +12В (АКБ)
  • 39 — отключаемое питание +12В (замок зажигания)
  • 38 — К-Линия

Bosch MG 7.9.8 (автомобили с АКПП):

  • Разъем А (маленький)
  • 11, 56 — +12В
  • 59 — К-Линия, двигатель
    Разъем B (большой)
  • 1, 2, 3 — масса ЭБУ (достаточно подключить любой из указанных контактов)
  • 84 К-Линия, АКПП
    Соответствующую К-Линию необходимо подключать в зависимости от того, с чем необходимо производить операции (с процессором АКПП или двигателя).

Siemens SIMK31:

  • 1, 2 — масса ЭБУ
  • 21 — питание главного реле +12В
  • 22 — отключаемое питание +12В (замок зажигания)
  • 44, 63 — неотключаемое питание +12В (АКБ)
  • 77 — К-Линия

Siemens SIM2K-47 (boot режим):

  • Разъем B (большой)
  • 1, 3, 5 — масса ЭБУ (достаточно использовать любой из контактов)
  • 2, 4, 6 — +12В
  • 75 — К-Линия

Просмотры:
22

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114, кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 – преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

ЭБУ Bosch M1.5.4

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении – облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью “MOTRONIC” (в народе “жестянка”). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, “жестянки” больше “звенят” на одинаковом ПО.

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с “ЭЛКАР” спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.”. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. “Январь-5.1.2” для 16-ти (2112-1411020-71).
  2. “Январь-5.1.1” для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО “АвтоВАЗ”. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП “Автэл” выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ “Январь 5.1.х” с измененной аппаратной частью.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Следующим поколением ЭБУ для Вазовских десяток стала Bosch MP 7.0 В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой “Bosch”, окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО “АвтоВАЗ”. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 – разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые “Нивы” и “Надежды”, перешитые на ОПП из обычных “нивских”.  Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
Следующие этапы работы выполняют в салоне авто

Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен

То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Ремонт и диагностика блоков управления

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine». Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Конечно, неправильно просто удалять ошибки. Будьте аккуратны, ведь неисправности просто так не появляются. Хороший пример – у знакомого сломался датчик кислорода. И он через день рубит ошибку, чтоб «глаза не мозолила». Но причина кроется в неисправном лямбда. А вот что делать, если ЭБУ вовсе не хочет отвечать сканеру? Тогда проверьте следующее:

  1. Нет ли механического повреждения корпуса, включая окисление и коррозию.
  2. Исправность предохранителя, наличие напряжения и соединения с минусом питания.
  3. Нет ли перегрева устройства.

Самостоятельно ремонтировать блок управления вряд ли получится, слишком уж тонкая работа. Своими руками можно только выполнить замену на новый.

Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ

ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа – буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:   J4 – блоки управления (ЭБУ) Январь‑4/4.1;   J5 – блоки управления Январь‑5.1/5.1.1/5.1.2;   V5 – блоки управления VS‑5.1 (НПО «Итэлма»);   М1 – блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) – новая аппаратная реализация    M7 – блоки управления Мотроник MP7.

   V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;   N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для  переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

   03 – нормы токсичности Евро‑2, 8‑ми клапанный 1.5л двигатель;   05 – нормы токсичности Евро‑2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;   07 – нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;   13 – нормы России, 8‑ми клапанный 1.5л двигатель.   26 – нормы России, 8‑ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).  четвертая группа – буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО; 

пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

ЭБУ Bosch M7.9.7, М10, Январь 7.2/7.2+

В них первая группа – одна буква – код производителя

I – ИтэлмаB – BoschА – Автэл

вторая группа – одна цифра – модель контроллера 

1 – M10 1 – M7.9.72 – Январь 7.2

третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации. 

03Е – проект 2111,  Евро II18E – проект 2111,  Евро III04D – проект 21114, Евро II18D – проект 21114, Евро III05D – проект 21124, Евро II08D – проект 21124, Евро III20E – проект 21214, Евро II21E – проект 21214, Евро III22H – проект 21214, Евро III01C – проект 11183, Евро II C02 – проект 11183, Евро III02C – проект 11183, Евро III73C – проект 11184, Евро III73D – проект 21126, Евро III C02 – проект 11183, Евро III26F – проект 21067, Евро II26E – проект 21067, Евро II

четвертая группа – 1 буква – версия ПО.

пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

Пример: 

B103EQ09 – Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО – «Q», номер калибровок 09I203EK34  – Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО – «К», номер калибровок 34 

Попытка классификации обозначений  тюнинговых прошивок

Так как явно назрела необходимость в систематизации прошивок с измененными калибровками, в обозначении прошивок мы будем придерживаться следующих правил: калибровки переднеприводных ВАЗов – «V», заменены на:

А» – для прошивок на нестандартное «железо» «B» – «Butan» – прошивки для работы на сжиженном газе «С» – «Cam» – прошивки под нестандартные распредвалы «D» – «Dynamic» – для динамичных прошивок «Е» – «Economy» – для экономичных прошивок «М» – «Modify» – модифицированные прошивки «Т» – «Tuning» – тюнингованные прошивки

Bosch M1.5.4

Распиновка разъема ЭБУ ВАЗ 2114 Bosch M1.5.4 следующая:

  • 1, 20 – Управление катушками зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3;
  • 3 – бензонасос;
  • 4, 21, 26, 29 – Контакт А, С, B, D РХХ;
  • 6 – вентилятор;
  • 7 – ДМРВ;
  • 9 – датчик скорости;
  • 11 – ДД;
  • 12 – выход +5В для питания датчиков;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса форсунок;
  • 15, 33 – управление включением форсунок цилиндров 1, 4 и 2, 3;
  • 18 – положительный вывод аккумуляторной батареи;
  • 19, 24 – масса;
  • 22 – индикатор Check Engine;
  • 25 – кондиционер;
  • 27 – положительный полюс с замка зажигания;
  • 30 – масса датчиков;
  • 34 – выход напряжения с главного реле;
  • 41 – вкл. кондиционера;
  • 43 – тахометр;
  • 44 – датчик СО;
  • 45 – ДТОЖ. Клемма В;
  • 46 – напряжение на выходе главного реле;
  • 47 – программирование;
  • 48, 49 – ДПКВ. Клеммы В, А;
  • 53 – ДПДЗ. Клемма С;
  • 54 – уровень расхода топлива;
  • 55 – k-Line.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА

Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.

Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:

  • (датчик) скорости движения;
  • Кислорода;
  • Детонации;
  • Фаз впрыска топлива;
  • Положения коленвала;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Моментального расхода воздуха;
  • Температуры жидкости в системе охлаждения.

На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:

  • Адсорбером;
  • Системой зажигания;
  • Форсунками и топливным насосом;
  • Вентиляцией;
  • Программами автоматической диагностики;
  • Узлом регулировки холостого хода.

Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:

  1. Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
  2. Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
  3. Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.

Статья в тему: Меняем передние и задние тормозные колодки ВАЗ 2110 самостоятельно

ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.

Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

Снимаете панель, а за ней “мозги” – все просто!

Назначение контактов ЭБУ Bosch ME17.9.7

В таблице приведено назначение контактов контроллеров 21126 – 1411020-40, 11194 – 1411020-20Синим цветом выделено отличие в подключении для контроллеров 21214 – 1411010-50Колодка

 № Назначение вывода Назначение вывода
Секция X2 Секция X1
1  Вход. Датчик положения коленвала B 1  not connected
2  Вход. Датчик кислорода 2 2  not connected
3  Вход. Датчик положения др. заслонки 1 3  Масса аналоговых датчиков
4  Масса ДК 1 4  Масса аналоговых датчиков
5  Масса ДТОЖ 5  Масса датчика педали акселератора 1
6  Масса ДК 2 6  Масса датчика педали акселератора 2
7  Масса датчиков положения др. заслонки 7  Вход датчика давления хладагента (2 уровень) (не используется)
8 Масса датчика расхода воздуха и темп. воздуха 8  not connected
9  not connected 9  not connected
10  not connected 10  not connected
11  not connected 11  Датчик педали акселератора 2
12  not connected 12  not connected
13  Вход. Датчик положения коленвала А 13  not connected
14  not connected 14  not connected
15  Вход. ДТОЖ 15  Выход. Главное реле
16  not connected 16  Вход. Клемма 15 замка зажигания
17  not connected 17  not connected
18  not connected 18  not connected
19  not connected 19 Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3) уровень (не используется)
20  Вход. Датчик положения др. заслонки 2 20  not connected
21  not connected 21  Вход. Датчик педали акселератора 1
22  not connected 22  Вход. Диагностика вентиляторов (не используется)
23  Питание (3,3V) датчиков положения др. заслонки 23  not connected
24  not connected 24  not connected
25  not connected 25  not connected
26  not connected 26  Питание (3.3V) датчика педали акселератора 2
27  Вход. Датчик температуры впускного воздуха 27  К‑Line
28  not connected 28  Выход. Тахометр
29  not connected 29  Выход. Сигнал расхода топлива
30  Вход. Датчик кислорода 1 30  not connected
31  Вход. Датчик положения распредвала 31  Выход. Реле кондиционера (не используется)
32  Вход. Датчик скорости автомобиля 32  CAN‑H
33  Вход. Датчик массового расхода воздуха Вход. Датчик (частотный) расхода воздуха 33  not connected
34  not connected 34  Вход. Запрос на включение кондиционера (не используется)
35  Выход. Клапан продувки адсорбера 35  Вход. Выключатель 1 педали тормоза
36  not connected 36  Вход. Выключатель педали сцепления
37  Вход. Датчик детонации – клемма 1 «+» 37 Питание (5V) датчика расхода воздуха
38  Вход. Датчик детонации – клемма 2 «-» 38  Питаниа (3.3V) датчика положения педали акселератора 1
39  Выход. Нагреватель ДК 2 39  not connected
40  not connected 40  Выход. Контрольная лампа MIL
41  not connected 41  Выход. Реле вентилятора 1
42  Выход. Форсунка 2 цилиндра 42  Выход. Реле топливного насоса
43  Выход. Форсунка 3 цилиндра 43  not connected
44  Выход. Форсунка 1 цилиндра 44  CAN‑L
45  Выход. Форсунка 4 цилиндра 45  not connected
46  Выход. Нагреватель ДК 1 46  not connected
47  Масса датчиков Масса электроники 47  Выключатель 2 педали тормоза
48  not connected 48  not connected
49  not connected 49  not connected
50  Масса выходных каскадов 50  not connected
51  Выход. Привод дроссельной заслонки 1 «+» 51  Выход. Реле стартера
52  Выход. Привод дроссельной заслонки 2 «-» 52  Выход. Реле вентилятора 2
53  Катушка зажигания 2 цилиндра (не используется) 53  Масса выходных каскадов
54  Катушка зажигания 3 цилиндра Катушка зажигания 2,3 цилиндров 54  Масса выходных каскадов
55  Катушка зажигания 4 цилиндра (не используется) 55  Выход +АБ после Главного Реле
56  Катушка зажигания 1 цилиндра Катушка зажигания 1,4 цилиндров 56  Выход +АБ после Главного Реле

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Номер Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70) Январь 5.1.1 (71) Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61) Январь 5.1.2 (71) Bosch MP7.0
1 Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра.
2 . Массовый провод зажигания. .
3 Реле топливного насоса Реле топливного насоса Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера.
6 Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора левого (только на Нивах)
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха
8 . Входной сигнал датчика фазы Входной сигнал датчика фазы
9 Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости
10 . Общий. Масса датчика кислорода Масса датчика кислорода
11 Датчик детонации Датчик детонации Вход 1 датчика детонации
12 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5
13 L-line L-line L-line
14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Силовая «земля»
15 Управление форсунками 1-4 Нагреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine
16 . Форсунка 2 Форсунка 3
17 . Клапан рециркуляции Форсунка 1
18 Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра Зажигание 2-3 цилиндра
21 Шаговый двигатель PXX(С) Шаговый двигатель PXX(С) Зажигание 2-3 цилиндра
22 Лампа CheckEngine Лампа CheckEngine Шаговый двигатель PXX(B)
23 . Форсунка 1 Реле кондиционера
24 Масса шагового двигателя Масса выходных каскадов шагового двигателя Силовое заземление
25 Реле кондиционера Реле кондиционера .
26 Шаговый двигатель PXX(B) Шаговый двигатель PXX(B) Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27 Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания
28 . Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода
29 Шаговый двигатель PXX(D) Шаговый двигатель PXX(D) Входной сигнал датчика кислорода 2
30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Вход 2 датчика детонации
31 . Резервный выход сильноточный Входной сигнал датчика неровной дороги
32 . . Сигнал расхода топлива
33 Управление форсунками 2-3 Нагреватель датчика кислорода. .
34 . Форсунка 4 Форсунка 4
35 . Форсунка 3 Форсунка 2
36 . Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. Главное реле
37 Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле
38 . Резервный выход слаботочный .
39 . . Шаговый двигатель РХХ (С)
40 . Резервный вход дискретный высокий .
41 Запрос включения кондиционера Запрос включения кондиционера Нагреватель датчика кислорода 2
42 . Резервный вход дискретный низкий .
43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр
44 СО — потенциометр Датчик температуры воздуха .
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле Главное реле Реле вентилятора охлаждения
47 Разрешение программирования Разрешение программирования Вход сигнала запроса включения кондиционера
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50 . Датчик положения клапана рециркуляции Разрешение программирования
51 . Запрос на включение гидроусилителя руля Нагреватель ДК
52 . Резервный вход дискретный низкий .
53 Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки
54 Сигнал расхода топлива Сигнал расхода топлива Шаговый двигатель РХХ (D)
55 K-line K-line K-line

Полезное: Распиновка замка зажигания ВАЗ

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

 Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+) Идентификатор ПО Номер ВАЗ Примечание B103EQ12 2111 – 1411020-80 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B103ER12 2111 – 1411020-80 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DQ17 21114 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DR17 21114 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DQ09 21124 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR09 21124 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR10 21124 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

ЭБУ производства France, нормы Е2 B108DQ09 21124 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B108DR09 21124 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B109DR02 21124 – 1411020-20 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3 B119DQ01 21114 – 1411020-20 1 Серийная версия Eвро‑3 для новой аппаратной реализации, XC05_M7A1, нормы Е3 B119DR02 21114 – 1411020-20 Богдан, серийная версия, софт XC06_M7A1, нормы Е4 B120EQ16 21214 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER16 21214 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B120ER19 21214 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B122HR01 21230 – 1411020-90 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов B122HR91 21230 – 1411020-90 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2 22XC052S 21230 – 1411020 «Клон» B122HR01, нормы Е4 22YC041S 21230 – 1411020-40 Нива – Шевроле, нормы Е4 B114ER18 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214, нормы Е3 B114ER17 21214 – 1411020-20 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3 B126ES01 2104 – 1411020-10 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B126ER02 2104 – 1411020-10 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации дя автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2 B102CQ05 Калина 1 Серийная на Калину, нормы Е3  B102CR06 Калина 2 Серийная на Калину, нормы Е3  B101CR01 11183 – 1411020-02 1 Серийная на Калину, нормы Е2 B101CR02 11183 – 1411020-02 2 Серийная на Калину, нормы Е2 B104CR01 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, нормы Е3 B104CR02 21114 – 1411020-40 Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов, нормы Е3 B103CU03 21114 – 1411020-40 Калина, шильдик бумажный, без ДНД, нормы Е3 B173DR01 21126 – 1411020-10 1 Серийная на Приору, нормы Е3 B174DR03 21126 – 1411020-00 2 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DR04 21126 – 1411020-00 3 Серийная на Приору, комплектация с ГУР, нормы Е4* B174DT05 21126 – 1411020-30 4 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT06 21126 – 1411020-30 5 Серийная на Приору, нормы Е4* B174DT07 21126 – 1411020-00 6 Серийная на Приору, нормы Е4* B173СR03 11194 – 1411020 1 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СR03 11194 – 1411020-10 2 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 B174СT04 11194 – 1411020-10 3 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3 22YB072S 2123 – 1411020-30 1 Серийная версия Евро‑3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е3  Прошивки ОПП**  Bosch M7.9.7+ B120ER1733XCO305B133ER17 21214 – 1411020-30 Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7)

Без датчика фаз.33XCO305 и B133ER17 – «клоны» B120ER17, нормы Е2 B121ER17 21214 – 1411020-10 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву, нормы Е3 B11KSS01 11196 – 1411020 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V, нормы Е3 B13KSS02 21126 – 1411020-60 Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами, нормы Е3

* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ ** ОПП – Опытно-Промышленное Предприятие, дочерняя компания АвтоВАЗ.Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») 

ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):


Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):


Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):


Список моделей Bosch M1.5

Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

Статья в тему: Самостоятельная замена тросика ручника на ваз 2114

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):


Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):


Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.


Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector