Как почистить форсунки инжектора
Содержание:
- Промывка инжектора
- Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками
- Способы прочистки
- Симптомы забитых форсунок
- Чистим самостоятельно
- Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах
- Устройство системы инжектора
- Чистка инжекторной системы без разборки
- Причины и признаки загрязнения
- Очиститель инжектора – какой лучше?
- Зачем промывать инжектор
- Выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя
Промывка инжектора
Жидкость для промывания «Виннс» следует пропускать через форсунку, чтобы это сделать, необходимо открывать и закрывать клапан. Эту операцию надо делать до тех пор, пока из форсунки не начнет распылять жидкость. Если вы не смогли добиться такого результата, то скорее всего элемент уже вышел из строя, и его нужно заменить на новый.
Если внутри форсунок вы видите большие отложения, то следует оставить на 15-20 минут форсунки в жидкости для промывки.
Надеемся, что статья была полезной для вас, теперь вы знаете как сделать промывку инжектора своими руками. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль всегда работал без сбоев!
Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками
Во время работы автомобильного двигателя система подачи топлива в него постоянно загрязняется отложениями лаков, смол, и твердых частиц, поскольку в бензине содержится олефин, сера, и другие химические элементы, как в чистом виде, так и в соединениях. Но особенно загрязняются впрыскивающие топливо форсунки, причем при использовании бензина низкого качества степень их загрязнения резко усиливается.
Загрязнение же форсунок понижает мощность автомотора и его приемистость, когда автомашина разгоняется, слышны стуки детонации, двигатель на холостом ходу начинает работать неустойчиво, его запуск становится затрудненным, причем в холода без принудительного прогревания его иногда даже невозможно завести. Расходование горючего так же сильно увеличивается, а выхлопные газы становятся более токсичными. Конечно, все перечисленное может вызываться и иными неисправностями автомобильного мотора, поэтому автомашине в таких случаях целесообразно произвести полную диагностику.
И когда результаты такой диагностики подтверждают, что двигатель стал плохо работать вследствие загрязнения форсунок, чтобы они заработали нормально, их необходимо промыть. Сделать это можно, как сняв форсунки с автомотора, так и не демонтируя их. Не снимая форсунки, промыть их легче, но качество такой промывки тогда можно будет проконтролировать лишь по косвенным признакам. Если же форсунки для промывания будут сняты, то такая операция считается уже ремонтной, поскольку тогда в них, во впускном тракте и в топливной рампе зачастую заменяются уплотнения, а этот процесс трудоемкий и дорого оплачиваемый. Но произведенная при этом качественная диагностика все эти затраты полностью компенсирует.
Очистить форсунки можно по-разному, у каждого способа есть свои недостатки и преимущества. Легче всего будет просто добавить в бензобак какую-либо из имеющихся в широчайшем ассортименте моющих присадок. Они выпускают в флаконах емкостью в 200-500 мл., которых гарантированно хватит на 40-80 литров горючего. Будучи растворенной в нем, такая моющая присадка очистит сам топливный бак, топливный фильтр, топливопроводы, бензонасос, регулятор давления, топливную рампу, и дойдет до форсунок лишь в последнюю очередь. Поэтому велик риск, что грязь и отложения, удаленные этой присадкой из предшествующих им элементов топливной системы, вместо очистки форсунок и клапана регулятора давления еще больше их загрязнят, а значит, этот способ целесообразен для применения лишь в том случае, если топливные магистрали промываются достаточно часто и содержатся в относительной чистоте.
Не снимая форсунки, очистить и промыть их можно на установках, подающих в мотор моющий сольвент, которые могут иметь один или два контура. Мойку осуществляют при работающем двигателе, переключаемом на разные режимы. Данный способ достаточно эффективен, положительный результат достигается в 60-90 % случаев его применения. Однако есть опасность повреждения сольвентом свечей зажигания, и по этой причине по завершении такой промывки их целесообразно заменить.
Если же форсунки снимают, то промывку их производят путем пропускания сквозь них моющих составов высокой эффективности, либо погружением в ультразвуковую ванну. При пропускании через форсунки специальных составов используются особые установки, заставляющие форсунки как бы работать, только при этом проходящее через них топливо заменяется сольвентом. Наиболее популярно погружение промываемых форсунок в ультразвуковую ванну, так этот процесс очищает их более качественно, и применяемые при этом сольвенты менее токсичны. Однако цена такой обработки – достаточно высока.
После того, как снятые форсунки будут промыты, им проводятся стендовые испытания для контроля качества этого процесса. Но автовладельцы должны знать, что демонтаж и очистка только их на состояние прочих элементов топливной системы никак не влияет, и при наличии в них загрязнений вскоре снова засорятся и недавно промытые форсунки. Поэтому настоятельно рекомендуется одновременно с форсунками промыть бензобак, бензопроводы и топливную рампу.
Когда автомобиль заправляется качественным бензином, соответствующим стандартам ЕС, промывать форсунки фактически не требуется, но, тем не менее, изготовители рекомендуют все же выполнять эту процедуру по прохождении каждых 120000-140000 километров. Если же использовать российские бензины, форсунки могут нуждаться в очистке уже после того, как автомашина проедет 15000-30000 километров.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Способы прочистки
Существует несколько вариантов очистки инжектора:
- удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
- периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
- использование промывочной жидкости вместо топлива.
Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.
Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.
Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.
Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.
Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.
Чистим самостоятельно
Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.
Что понадобиться.
Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:
- Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
- Провод двухжильный;
- Лампа накаливания (12 В);
- Хомуты-стяжки пластиковые;
- Изолента;
- Тумблер или кнопка.
В качестве химического средства нам понадобиться средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.
Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.
Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.
Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах
Ультразвуковая ванна для очистки форсунок – достаточно дорогое оборудование, им пользуются только на станциях технического обслуживания.
Форсунки необходимо снять с двигателя и поместить в такую ванну. Там они очищаются с применением эффекта кавитации. Сам процесс очистки многостадийный. После первого этапа на специальном стенде проверяется качество распила и уровень производительности.
Потом следует очередная промывка, за ней очередная проверка, и так до достижения требуемого результата. Одним из критериев готовности форсунок к дальнейшей эксплуатации является небольшая разница в их производительности. Она должна составлять не более одного-трех процентов.
После того как промывка в ультразвуковой ванне успешно завершена, предстоит заменить уплотнительные фильтры и кольца, если в этом есть необходимость.
Как и все процессы, промывка форсунок ультразвуком имеет свои плюсы и минусы.
Одним из главных достоинств такого способа очистки инжектора является возможность удалить очень сильные загрязнения. Там, где жидкостная промывка попросту не поможет, ультразвуковая вполне может справиться.
Но этот способ далеко не всесилен тоже. Случается, что форсунки промыть невозможно. Особенно часто так бывает, если в топливный бак попала вода или автомобиль длительное время не эксплуатировался. На станции техобслуживания в таком случае предложат провести проверку форсунок на стенде, чтобы определиться, можно их еще использовать, или следует заменить.
Нередко отзывы о чистке форсунок ультразвуком бывают негативными. Основания для этого имеются тогда, когда сотрудники станции технического обслуживания неправильно определили метод очистки инжектора. Вполне может быть, что промывка в ультразвуковой ванне форсунок от достаточно давно выпущенного автомобиля может быть эффективной.
В то же время применение такого сильнодействующего средства к относительно новым изделиям может привести к печальным результатам. Форсунки могут просто-напросто развалиться.
Качество ультразвуковой очистки форсунок зависит от множества факторов. Это подбор оборудования, чем оно современнее, тем лучше. Это также подбор жидкости, которой наполняются ультразвуковые ванны.
Но главным все же остается человеческий фактор. Квалификация сотрудников станции технического обслуживания, а также их добросовестная работа и определит качество очистки инжектора ультразвуком.
Устройство системы инжектора
Компьютер.
Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.
Датчики.
Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.
Система впрыска.
Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен.
В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.
Форсунки.
Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.
Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.
Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.
Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.
Устройство инжектора.
Чистка инжекторной системы без разборки
Промывка без снятия форсунок может проводиться несколькими способами: с применением специализированных присадок или путём принудительной подачи моющего средства в инжектор. Торговые точки, предлагающие автотовары, располагают широким выбором специальных реагентов, которые нужно добавлять в топливную систему в соответствии с указанными в инструкции рекомендациями. Во время езды на автомобиле такие реагенты расщепляют загрязнения, которые в дальнейшем сгорают в камере цилиндра и выводятся через выхлопную трубу. Цена на такие присадки вполне доступная для всех автомобилистов и если их регулярно использовать после каждых пяти тысяч километров пробега, то топливная система будет в порядке.
Однако не всё так хорошо как пишут производители на бутылках с присадками. Такая промывка инжекторной системы Пежо или других марок автотранспорта своими руками, уместна только для новых автомобилей. В такой ситуации регулярное использование присадок позволяет проводить своевременную профилактику и тогда промывка инжектора потребуется очень не скоро. Также водителями со стажем применяется немного другой принцип профилактики топливной системы – после 5 000 километров пробега используется связыватель воды, добавляемый в бензобак, а через 10 тысяч пробега – очистительная присадка.
Но если автомобиль имеет внушительный пробег и уже наблюдаются первые признаки засорения топливной системы, то использование присадок практически бесполезно, а иногда приводит к непредсказуемым последствиям. Применяемые реагенты могут не полностью растворить грязь, а отслоить её кусками, которые способны окончательно закупорить топливную систему. Это приведёт к капитальному ремонту автомобиля, который выполнить своими руками, не получиться.
Причины и признаки загрязнения
Как говорилось ранее, самой главной причиной засора является низкое качество используемого горючего. Как правило, бензины А-92 и А-95 не обладают нужными критериями качественного сырья, а 98-ой на автозаправках чаще оказывается не тем бензином, за который его выдают. Ухудшает качество горючего и условия его хранения. При использовании одних и тех же резервуаров, скопленные за годы отложения смол оказываются в баках автомобилей и приводят к поломкам систем. Применение п производстве бензина присадок, повышающих антидетонационную устойчивость, влечет за собой ускорение засора фильтров и износа свечей зажигания.
К характерным симптомам ухудшения работоспособности форсунок можно отнести:
- Неустойчивую работу силового агрегата на холостом ходу;
- Повышенный расход топлива;
- Затруднение запуска движка, особенно, в холодное время года;
- Нестабильность реакции на нажатие педали газа;
- Утрату мощности движка и динамики разгона авто;
- Хлопки выпускной системы;
- Увеличение детонации при ускорении;
- Осечки при зажигании;
- Увеличение степени токсичности отработанных газов;
- Преждевременную поломку датчиков кислорода, свечей зажигания и нейтрализатора.
Подобные признаки могут встречаться и при других поломках автомобиля. Однако, они дают сигнал о необходимости проверки и помогут в определении источника проблемы. К тому же, сама процедура промывки достаточно легкая, что позволяет методом проб найти причину поломки, начиная с несерьезных.
Очиститель инжектора – какой лучше?
Авторитетными экспертами составлен рейтинг лучших инжекторных очистителей 2018 года, которые рекомендуются для использования:
- BG 44K. На сегодня эта марка считается лучшей. Производитель более 40 лет производит профильную автохимию, поэтому заслужил доверие автолюбителей. Этот очиститель инжектора адаптирован к бензиновым моторам, отличается оперативностью действия и универсальностью. Эффективно удаляет ржавчину и сажистые отложения внутри форсунок. Не содержит спиртов, совместим со всеми видами топливных присадок. Обеспечит в итоге значительное увеличение пробега автомобиля.
- Chevron Techron. Представляет собой комплексный очиститель топливного инжектора, поскольку одновременно стабилизирует эксплуатационные характеристики двигателя, восстанавливая его ресурс. Chevron Techron обеспечивает бесперебойную работу инжектора в течение года. Сегодня это один из самых надёжных брендов, поскольку совместим с широкой гаммой транспортных средств, топлив и топливных добавок. Отличается вполне приемлемой ценой.
- RedLine SI-1. Очиститель инжектора, который действует исключительно результативно, причём на всех конструктивных исполнениях топливных форсунок. Абсолютно безопасен для автомобиля, даже при постоянном применении, поскольку разработан на основе полиэфирных моющих средств. Поставляется в виде концентрата, используется для очистки широкого спектра деталей — клапанов, камер сгорания, карбюраторов. Рекомендуется для обслуживания транспортных средств, которые редко задействуются. Содержит в своём составе синтетические смазочные масла, которые отлично защищают цилиндры двигателя и предотвращают утечки.
- Royal Purple Max-Clean. Эффективно удаляет загрязнения на поверхности инжектора. Может использоваться в качестве стабилизирующей добавки к топливу в случае его длительного хранения. Отличается экономным расходованием. В рейтинге наиболее экологически безопасных занимает лидирующие позиции, поскольку заметно понижает выбросы токсичных углеводородов и закиси азота. Обеспечивается оптимальное соотношение между улучшением мощности двигателя и экономией топлива.
- Если необходим не просто очиститель инжектора, а регенератор всей топливной системы, то стоит приобрести Lucas Fuel Treatment. Отзывы свидетельствуют, что это средство одновременно улучшает экономические показатели двигателя до его исходных параметров. При увеличении долговечности топливных форсунок и насосов одновременно снижается токсичность выхлопа. Содержит в своём составе смазочные вещества, нейтрализует вредное влияние серы, которая содержится в присадках и маслах, защищает поверхность подвижных деталей инжектора от износа.
Из прочих марок очистителей инжектора можно выделить специализированные средства от Liqui Moly (Injection Reiniger High Performance) и от HiGear (HG3216). Судя по многочисленным отзывам, первое эффективно для тяжелонагруженных систем впрыска топлива, а второе отличается оперативностью и лёгкостью в своём применении.
Зачем промывать инжектор
А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.
Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.
А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну??? Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее
Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»
Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать
Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки
Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?
Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)
Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.
Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать
Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?
Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.
Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.
Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.
Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.
Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.
Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.
Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.
Так что думайте — сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры
Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.
Итак, поехали.
Выбор жидкости для промывки инжектора и двигателя
Итак, мы знаем, как применять присадки для топлива. Более сложную процедуру в европейских автосервисах проводят только специализированные СТО на соответствующем оборудовании. Но российского автолюбителя иностранной техникой не испугаешь. Наши «рукастые» мастера из подручных материалов изготавливают подобные устройства сами. Проще всего сделать прибор для прямой промывки. Особых хитростей здесь нет, нужно устройство, которое бы равномерно подало литр-полтора жидкости для промывки инжектора под небольшим давлением в топливную рампу. Давление можно создать вручную, а за основу можно взять даже пластиковую бутылку с соответствующими шлангами. Неудобно, опасно, зато дёшево и можно пользоваться в своём гараже.
Вкратце расскажем о результатах тестирований наиболее популярных качественных жидкостей для промывки инжектора, проведенного журналом «Потребитель». Промывка контрольных образцов проводилась двумя приёмами по 10 минут с перерывом между ними. Было использовано 1,5 литра средства каждой марки. Получены результаты:
Результаты тестирования популярных средств для промывания
Как видно из таблицы, наилучшей очищающей способностью обладает отечественный LAVR. Однако, при самостоятельной очистке, если форсунки не снимать, начинать с наиболее агрессивных составов не стоит. Дело в том, что промывки при излишне частом использовании могут постепенно разрушать пластиковые и резиновые детали, свечи прокладки. При отсутствии опыта лучше использовать более мягкое средство, к примеру, AUTO PLUS. Кроме того, необходимо помнить об ограничениях для двигателей с прямым впрыском. А вообще, мы настоятельно советуем проводить процедуру очистки инжектора на специализированных станциях. Мастера сами определят, какой метод и составы использовать для вашего авто.