Как избавиться от воды в бензобаке. как удалить воду из топливного бака

Содержание:

Профилактика воды в бензобаке

Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды в
бензобак возможно профилактическими методами:

  • заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
  • регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
  • при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);

регулярно (раз в квартал) заливать в бак
спиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, и
т.д.) для удаления водного конденсата;

устанавливать замки, блокирующие открывание
крышек бензобака от недоброжелателей.

И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:

Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколько
самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали
чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости
управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик.
Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает
солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохо
говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Что
случилось?

Наш сибирский парень отвечает:

— Топливо закончилось, видимо.

— У вас что — в канаве топливо?

— Нет, вода.

Пауза минут десять.

— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

— Нет, он же на соляре!

Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и
рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка,
топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку и
машине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:

— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:

— А если вода в баке!?

Последствия попадания воды в бак зимой

Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться “здесь и сейчас”. При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при “неотложной помощи” происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы. Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Какую опасность несет попадание воды в бензобак

Что делать если это произошло? Какая бы система питания двигателя не была в вашем автомобиле, в любом случае, от воды необходимо избавляться.

  • Серьезные последствия может нанести вода в зимнее время, когда замерзнув в топливопроводе, она может перекрыть доступ топлива к двигателю. Этим самым вода способна вывести из строя распылители инжектора и повредить или сломать систему впрыска. И даже после того как оттает, напрямую попав в двигатель, нанести ему непоправимые последствия.
  • Вода в бензобаке способствует образованию ржавчины и может вывести из строя топливный насос, замена которого довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Способы удаления воды из бензобака

Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее
вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду:
механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать
воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер. 

Механический

Механический метод извлечения воды из бензобака
подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака
сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустой
от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью
безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедуры
выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.

Механический метод желательно совмещать с химическим залив
вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.

Химический

При химическом методе удаления влаги из бензобака
применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем
является спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в
процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут
нанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ является
удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу.
Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать
бензобак, или вырезать люк.

Чем опасна влага в баке?

Увы, не все автолюбителиточно представляют,
какой вред наносит влага.

Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым
топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение
коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в
подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.

Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном
фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший
фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос
мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.

Пожарная опасность горючих жидкостей

К горючим жидкостям относятся вещества с низкой температурой вспышки (нефть, ацетон, керосин, бензин и др.), которые загораются за считаные секунды. Опасность ЛВЖ заключается в их способности поддерживать процесс горения после удаления источника воспламенения. В любое время года и при любой температуре воздуха малейшая искра, попавшая в такое вещество, может вызвать воспламенение.

Бензин

Относится к горючим жидкостям.

Различают виды марок бензинов:

  • авиационные;
  • автомобильные.

Условия и назначение их использования различаются.

Марки бензина Температура вспышки, ℃ Температура самостоятельного воспламенения, ℃ Область воспламенения по объему, % Пределы температуры воспламенения, ℃
Авиационные от –34 до –38       380–475     0,99–5,48      от –38 до +5
Автомобильные от –27 до –39       255–370     0,76–5,16      от –39 до –8

Керосин

Это огнеопасное вещество может вызвать взрыв при температуре нагревания свыше 37 градусов. Огонь распространяется стремительно, если вовремя не приступить к тушению. Ликвидируют очаг возгорания порошковыми огнетушителями. Вещество раздражает органы носоглотки и кожу, поэтому при тушении спасатели должны иметь на себе защитные перчатки и маски.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Пытаясь сэкономить на заправке и покупая более дешевый некачественный бензин, вы сами можете привести к образованию влаги в бензобаке автомобиля.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это — конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом — повесьте на крышку бензобака замок.

Вода в бензобаке: симптомы

Признаки влаги в бензобаке, когда количество
жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином,
она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается
достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того,
при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре
и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».

У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:

  • падает мощность двигателя;
  • мотор плохо заводится или заводится только после нескольких
    попыток;
  • появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
  • в мороз автомобиль отказывается заводится.

Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду
из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.

В
некоторых автомобилях на топливных фильтрах есть датчик воды. В этом случае
установить ее наличие проще простого.

Способы удаление воды из бензобака

Спирт

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

Присадки

Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют

Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

Слив воды из бака через топливную рампу

Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

– не следует часто открывать пробку горловины бака;

– исключить заправки небольшими количествами топлива;

– стараться не заправляться в дождь или туман;

– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

Как удалить воду из бензобака автомобиля?

Итак, поняв во всех деталях, что воде в двигателе не место, пора задуматься над тем, как с ней бороться. На самом деле, это вовсе не сложно. И обращаться ради этого в автосервис тоже вовсе не обязательно. Стоит иметь в виду, что с бензином вода не смешивается вообще. Они остаются отдельными фракциями, в спокойном состоянии вода будет снизу, а топливо — сверху. Но в спиртах любого типа вода растворяется. Они смешиваются в однородную жидкость.

Вооружившись этим знанием, можно действовать несколькими способами:

  • Взять половину литра спирта и залить в бензобак. В итоге получится смесь из спирта и воды, которая по плотности будет практически совпадать с топливом. Замерзать вода в смеси уже не будет, а в дальнейшем она просто пройдет в мотор и сгорит точно так же, как и бензин. При указанном объеме добавление спирта не отразится на функционировании мотора.
  • Также можно избавиться от воды, которая уже немного отстоялась и собралась внизу топливного бака, слив ее через рампу. Нужно просто снять золотник и прикрутить шланг. При поступлении напряжения насос заработает и сбросит ненужную жидкость.
  • Есть возможность выдуть жидкость через трубку. Для этого нужен тонкий шланг, который ставится вместо снятого бензонасоса, достаточно длинный, чтобы опустить второй кончик ниже по уровню.

Однако это еще не все. Есть и другие решения, способные помочь справиться с водой. Так, зайдя в любой из магазинов, продающих автохимию, можно найти специальные препараты, созданные именно для решения такой проблемы. Однако многие автолюбители предпочитают не пользоваться ими, считая, что спирты более надежны и эффективны для таких случаев. Тем более, что и их цена оказывается ниже.

Стоит отметить, что спирт может использоваться отнюдь не только этиловый. Прекрасно подойдет также изопропиловый, который можно купить в строительной лавке, к примеру. Льют в бензобак от 0.2 до 0.5 литра, такой объем не приносит никакого вреда.

Исключать накопление воды и улучшать динамику автомобиля таким образом стоит дважды в год, перед началом зимнего сезона и после него. Также в рамках меры профилактики стоит чистить форсунки. Тогда двигатель точно ответит благодарностью и обеспечит легкий старт при любых обстоятельствах.

Полезные советы

Несмотря на дешевизну и доступность осушителей, рекомендуем не допускать появления влаги внутри бака. Используйте качественное топливо, при этом следите за тем, что заливаете. Нередкие случаи, когда водители просто путают канистры с водой и бензином, не проверяя их содержимое. Также всегда закрывайте лючок бака, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов. Если опасаетесь слива бензина или подмешивания сторонних веществ, можете установить замок на лючок.

Теперь вы знаете, что делать в случае, когда образовалась вода в бензобаке зимой или летом. Решить проблему можно в гараже за несколько десятков минут. Понадобятся только спецсредства или их «народные» аналоги.

Как предохранять бак от попадания конденсата?

Методы, позволяющие снизить вероятность появления посторонних жидкостей в топливном баке автомобиля:

  • заправляться на крупных бензоколонках, принадлежащих нефтяным компаниям;
  • избегать частичной заправки бака под дождем или во время сильного тумана;
  • при хранении автомобиля под открытым небом необходимо заправлять топливный бак до максимума;
  • перед началом зимнего сезона удалять остатки влаги (скопившейся за летний и осенний период) специальными вытеснителями или спиртом;
  • использовать крышку бака с замком, не позволяющим злоумышленникам слить горючее и залить в резервуар водные растворы;
  • контролировать состояние крышки, поскольку через трещины в резервуар попадает дождевая вода и проникает конденсат.

УДАЛИТЕЛИ – ВЫТЕСНИТЕЛИ из магазина

Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:

  • Плохо для резинок
  • Плохо для пластика
  • Для датчиков и т.д.

Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!

В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.

Если почитать что находится в составе, то будет примерно – СОЛЬВЕНТ, ЭФИРЫ и СПИРТЫ, ну и ПАВ. Собственно тоже самое, но в магазинной упаковки. Ценник может варьироваться от 100 до 400 рублей.

Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.

Влага присутствует в любой топливной емкости. Основная задача – вовремя определить симптомы негативного влияния жидкости на вашу автомашину. Запомните, профилактические меры значительно снижают риски неблагоприятного исхода. Если вода все же попала в бак, то есть несколько способов для его удаления.

Профилактика

  • Заправлять машину до максимально полного бака, особенно во влажную погоду.
  • Не допускать его полного опустошения.
  • Перед наступлением холодов залить в бензобак спирт во избежание дальнейших проблем.
  • Следить за состоянием топливного фильтра.
  • Заправлять машину, по возможности, на проверенных АЗС.

Вы сохраняете чеки с заправок?
Конечно 34.81%

А какой в этом смысл? 65.19%
Проголосовало: 135

Профилактические меры и своевременные процедуры минимизируют влияние воды в бензобаке на работу двигателя. Процедура по удалению воды должна быть такой же обычной, как и промывка и очистка форсунок в двигателе, что вполне можно и совместить.

Мне нравится1Не нравится

Как удалить воду из бензобака

Чтобы вода в бензобаке не беспокоила вас, особенно зимой, проведите осенью ее профилактическое удаление. Убрать воду можно несколькими способами.

Можно полностью слить топливо из бака, а затем полностью заполнить. При дальнейшей эксплуатации постоянно доливать бензина и не дожидаться полного опустошения.

Если на дне бака есть пробка, то ее нужно открутить и слить топливо вместе с конденсатом. А если нет, то стоит обратиться в сервис, где данную процедуру проведут быстро и недорого.

Иногда используется специальная химия, которая связывает молекулы воды. Но это не самый популярный способ сред автовладельцев.

При добавлении в бак спирта вода растворяется в нем. Для тех, кто использует дизельное топливо, подойдет машинное масло. Оно соединяется с водой и прекрасно сгорает в двигателе.

Влияние на октановое число

Практика добавки этанола известна уже давно. Опытным путем установлено: если умеренно добавить спирт в бак с бензином легко из АИ-92 сделать АИ-95. Он снижает показатель детонации и влияние высоких температур благодаря увеличению плотности заряда. За счет такого способа действующие производители топлива по стандартам «Е10» повышают октановое число буквально на 2-3% всего одним смешиванием. Сложность модификации горючего обусловлена тем, что обычному покупателю просто так не достать этанол в чистом виде (без воды). Зато доступно продается абсолютизированный изопропанол. К такому способу усовершенствования топлива прибегает немалое число водителей. Другое дело, добавив изопропиловый спирт в бензобак, особой разницы по расходу горючего, мощности двигателя вы не заметите.

Вода в бензобаке последствия

Вода может появится в бензобаке когда Вы зимой с мороза въезжаете в теплый гараж, либо наоборот. Но к чему приводит нахождение воды баке автомобиля?

Вода в баке опасна тем, что в мороз замерзает, в результате образуется лед, который способен помешать попаданию горючего в топливную систему. Присутствие жидкости может привести к тому, что замерзнет бензонасос, и завести тогда машину просто будет невозможно.

Замерзание воды также может привести к выходу из строя бензонасоса. Не подозревая о наличии воды в бензобаке Вы будете заводить машину, в лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем выйдет из строя сам насос. В таком случае необходимо срочно удалить воду из бензобака.

Также опасно попадание воды в топливопровод. Оставив в мороз машину на некоторое время, вода в топливопроводе может замерзнуть, закупорив полностью систему. В результате, когда Вы попытаетесь завести двигатель, топливо не будет поступать.

В теплое время года из-за присутствия воды в бензобаке ощущается некоторая потеря мощности двигателя. Происходит снижение мощности двигателя из-за попадания в камеру сгорания двигателя топлива с водой. И что же в таком случае делать, как удалить воду из бензобака автомобиля, какие можно применить средства, читайте дальше.

Почему вода оказывается в бензобаке?

Как правило, жидкость появляется по причине конденсирования влаги из воздуха. Такая возможность появляется при постоянной езде с незаполненным бензобаком — когда водитель заправляет по половине бака, к примеру. В теплую влажную погоду в бензобак при заправке попадет влажный воздух, а затем, при похолодании он уже не сможет удерживать столько влаги и вода будет конденсироваться в баке. Деться она никуда не сможет. Ведь вода копится на дне бака, поскольку обладает большим удельным весом, чем бензин. Находящееся сверху вещество и закрытая пробка препятствуют испарению.

Поняв, откуда в баке берется вода помимо тех случаев, когда ее туда специально наливают любящие соседи или чрезмерно активные дети, можно сделать выводы и о том, как избежать ее появления. Так, в периоды влажной и теплой погоды не нужно открывать бак. И заправляться лучше не надо. Если же подобная необходимость возникла, следует наполнить бак под завязку, чтобы места для влажного воздуха просто не осталось. Пользуясь таким советом, можно существенно сократить объем воды, которая будет попадать в бак. Однако стоит понимать, что это только полумера, и в каком-то количестве вода все равно будет поступать. А раз деваться ей некуда, она будет копиться.

Кстати, стоит упомянуть и еще один источник воды в бензобаке. Если вы заправляетесь на заправках с дурной славой, она вполне может там оказаться. Некачественное горючее оказывается порой и с такими примесями.

Однако в любом случае, если вода в бензобаке как-то оказалась, следует избавиться от нее до того момента, как за окном будет минусовая температура. Если есть хоть какие-то подозрения касаемо ее наличия в баке, стоит провести все необходимые манипуляции, чтобы избавиться от нее.

Как избавиться от воды в баке самостоятельно

Все способы эффективного удаления воды можно разделить на 2 категории.

Механические способы

Как следует из названия, они предполагают использование механических методов очистки:

  1. Снятие бака с машины, удаление его содержимого и сушка.
  2. Использование шланга, один конец которого вставляется в подготовленную пустую тару, стоящую ниже уровня бензобака, а другой конец шланга до дна вставляется непосредственно в бак.
  3. Вариант для инжекторного мотора – использование топливного насоса. Если ранее он никогда не использовался, то с большой вероятностью найти его можно под задними сидениями автомобиля. Для осуществления очистки его конец также помещается в пустую ёмкость, после чего включается зажигание.

Химические способы

Методы очистки, относящиеся к категории
химических, потребуют куда меньше времени и сил, помогут избежать демонтажа и
использования дополнительных инструментов.

Они также имеют несколько разновидностей:

Использование изопропилового спирта. В этом случае бак полностью заполняется бензином, а затем в него вливается спирт из расчёта 500 миллилитров спирта на 50 литров топлива. Изопропанол связывает молекулы воды и образует с ней смесь, которая в дальнейшем полностью сгорает.

Использование различных присадок. Как и спирт, при попадании в бензобак они связывают воду и позволяют полностью её удалить. Присадки следует выбирать в соответствии с типом мотора своего авто, и добавлять строго то количество вещества, которое указано в приложенной к нему инструкции.

Вариант для дизельных машин – использование машинного масла. В этом случае в бак заливается масло из расчёта 500 миллилитров на 50 литров бензина. Принцип действия тот же – после смешивания с водой образовавшаяся эмульсия полностью сгорает.

Появление первых признаков нахождения в баке воды – не повод для серьёзного беспокойства, но для того чтобы избежать возникновения поломок, откладывать её удаление всё же не стоит.

Предложенные советы будут под силу абсолютно любому водителю и помогут легко и быстро справиться с проблемой практически без затрат.

Испаряется ли бензин из бака в жару

Если вспомнить физику, то станет совершенно ясно, что бензин, подобно остальным веществам, в жару сильно расширится, а в трескучий крещенский мороз – сожмется и будет занимать в баке меньше пространства. Точнее, меньше будет паров, а сжатие топлива не станет сильно заметным. Кто-то заправляется прохладным утром, пока бензин не сильно испаряется, а кто-то подсчитывает, сколько топлива испаряется прямо из бензобака жаркими летними деньками.

Некоторые автомобилисты подтверждают, что бензин реально может потихоньку испаряться из бака. Но кто-то будет живописать, как за три дня стоянки на жаре у него исчезло полведра горючего. Это, между прочим, добрая пара сотен рублей практически. Что это – несовершенство конструкции, преувеличение владельцев или неисправности топливной системы?

Профессионалы – механики и автоэксперты – утверждают, что чрезмерное испарение топлива возможно при нарушениях целостности топливной системы. Через небольшие отверстия, трещины или мизерные дырочки, бензин и находит путь наружу, испаряясь сквозь них или просто помаленьку вытекая. Бензобак, кстати, вообще не касается автомобильного кузова либо крышки багажника, а потому нагреваться не должен – по крайней мере, настолько, чтобы топливо начало испаряться литрами.

Выходит, что полностью исправная топливная система, где нет никаких неплотностей, трещин или других видов разгерметизации, не должна пропускать наружу само топливо или его пары. Бензобак, будучи целым, тоже обязан хранить внутри весь заправленный бензин. Испарение допускается совершенно ничтожное, а в современных автомобилях потери топлива в жару вообще фактически нулевые. А вот если вы неплотно закроете крышку бака, то за короткое время можете потерять до четверти его содержимого!

Бензин среди всех нефтепродуктов считают самым легкоиспаряемым. Он улетучивается в 1000 раз (!) сильнее мазута и дизельных масел. Сократить испарение горючего из бака можно путем его полной заправки под горлышко – от этого сократится площадь испарения, и вы сэкономите некоторое количество горючего. А еще, паркуясь летом, можно выбрать тенистое место, обеспечив хотя бы нахождение области бака в тени. За взрыв бака не волнуйтесь – клапан, будучи исправным, не позволит случиться непредвиденной локальной катастрофе.

Как видите, причиной испарения бензина даже в рекордную жару могут стать разве что негерметичная топливная система да ваша оплошность с закрыванием крышки бака.

Пожаловаться

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания.  Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Если в топливном баке находится лед и автомобиль поместить в теплое помещение, то замерзшая в трубопроводе вода начнет таять и, как следствие, попадет в мотор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector