Тюнинг подсветки приборной панели лады весты. способы самостоятельной доработки

Обозначение лампочек и датчиков на приборке

Обозначение ламп и приборов на щитке Весты

Для начала ознакомимся с расположением и описанием компонентов щитка в Ладе Весте:

Тахометр. Благодаря этому прибору водитель знает, какова частота работы коленвала, то есть с какой частотой оборотов работает двигатель. Нельзя допускать, чтобы стрелка прибора перемещалась в красную зону, поскольку это может привести к повреждению силового агрегата. Если вы давите педаль газа в пол, при этом частота оборотов превысила 6200 в минуту, подача горючего будет ограничена. Также специалисты рекомендуют не допускать работу мотора в опасном режиме, когда частота оборотов составляет менее 800 в минуту.
Индикатор «Педальная регулировка».
Значок ремней безопасности, горит всегда, если водитель или пассажир не пристегивается.
Индикатор . Если он появился без причины, возможно, проблема заключается в выходе из строя датчика подушек или его плохой контакте с электросетью.
Резервная лампочка, может быть подключена при установке дополнительных устройств или систем.
Индикатор отказа тормоза, при его появлении следует остановить машину и проверить исправность работоспособности тормозов.
Значок незапертой двери багажного отсека, при его появлении следует проверить багажник.
Символ незапертого капота. Если он начал гореть на приборке, при этом капот нормально закрыт, нужно проверить работоспособность датчика.
Спидометр

Данный прибор считается одним из основных, поскольку на него водитель обращает внимание чаще остальных. Устройство используется для демонстрации скорости передвижения.
Значок аварийно световой сигнализации, всегда мигает при активации аварийки.
Символ незапертых дверей

Если автомобиль начал движение с одной или несколькими открытыми дверьми, на приборке появится соответствующая лампочка.
Индикатор системы круиз-контроля.
Индикатор ограничителя скорости, появляется в том случае, если водитель превышает допустимую скорость движения.
Этот прибор указывает на температуру антифриза в системе охлаждения. Если индикатор вышел из строя, эксплуатация транспортного средства не допускается, поскольку он сообщает о температуре двигателя. В том случае, если это значение превысит допустимое, составляющее 115 градусов, лампочка будет гореть красным цветом без перерыва, также должен кратковременно работать зуммер. При высокой температуре двигатель может просто выйти из строя.
Значок штатной противоугонной системы — иммобилайзера.
Значок включения габаритного освещения.
Символ включения ближнего освещения.
Диодный значок активации дальнего освещения.
Индикатор включения передних ПТФ, всегда появляется с их активацией.
Аналогично значок включения противотуманок, установленных сзади.
Лампочка ESC — электронной системы управления устойчивостью.
Символ ESC OFF, свидетельствует об отключении данной системы.
Датчик уровня горючего в баке, по нем водитель ориентируется, когда нужно заправлять автомобиль.
Значок включения резервного объема горючего — появляется, когда в баке остается мало бензина.
ЖК-дисплей с основными параметрами и опциями.
Значок включения правого поворотника, перестает мигать после завершения маневра.
Символ активации левого поворотника.
Лампочка включения системы ABS.

Значок АКБ, может появляться всегда при включении зажигания, но должен исчезать после запуска мотора. Если индикатор продолжает гореть, это свидетельствует о необходимости зарядки аккумулятора или диагностике генераторного узла.
Световой индикатор аварийно низкого давления в шинах, получает данные от соответствующих датчиков, установленных в колесах.
Символ появление неполадок в работе коробки передач.
Значок неисправностей, выявленных в работе мотора. Причин может быть множество, при появлении символа требуется более детальная диагностика.
Контроллер электроусилителя рулевого колеса.
Символ аварийно низкого давления масла в ДВС. Он также всегда появляется при включении зажигания и пропадает после запуска мотора (автор видео — Юрий Т*********О).

Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке

В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей

Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

Снятие и монтаж приборной панели Лада Веста

Демонтировать приборную панель необходимо в случае ремонта, последующего тюнинга или при разборе всей передней панели автомобиля. Весь процесс займет у вас совсем немного времени.

Алгоритм действий:

    • Отсоединяем клемму минус (-) от аккумулятора автомобиля;
    • Отворачиваем два винта крепления приборной панели (поз. 1 на рис. 1) с помощью отвертки и насадки T20;
    • Тянем щиток приборов (поз. 2 рис. 1) за верхнюю часть на себя, пока не отщелкнутся фиксаторы;
    • Отворачиваем два винта крепления комбинации приборов (поз. 1 рис. 2) с помощью все той же насадки T20;

Монтаж панели приборов проводится в обратной последовательности. Весь процесс можно посмотреть на видео ниже:

Лада Веста Эксклюзив
Где находится диагностический разъем на Лада Веста
Устраняем шумы (стуки, хрусты, скрипы) в подвеске Лада Веста
Начало продаж Лада Веста
Лада Веста диски
Замена масла на Лада Веста

Прошивка своими руками

Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.

Не нужно путать прошивку панели с прошивкой мультимедиа – это разные устройства.

Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:

  1. Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
  2. С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
  3. Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
  4. Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
  5. Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
  6. На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
  7. Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
  8. Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
  9. Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
  10. В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.

Теперь можно нажать на кнопку «Program Flash» – запустится процесс прошивки. По времени это продлится несколько секунд. После завершения на предложение программы подключить приборную панель нажать «Нет». Прибор для прошивки можно отключить и установить щиток приборов на место.

Интерьер салона в различных комплектациях

В разных комплектациях автомобиля будет и тканевая отделка, и кожаный салон. На некоторых фото, попавших в кадр, оснащение салона напоминает именно черную кожу, с карбоновыми вставками, на других вариантах обивка сидений выглядит как ткань с боковинами из кожзама или его аналогов. Панель приборов Lada Vesta на фото отлично вписывается в интерьер и выглядит достаточно эффектно в таком решении. Ценовая политика, предварительно озвученная производителем, выводит автомобиль на весьма конкурентный уровень. Начальная стоимость с роботизированной КПП составит 600 000 руб.

О более конкретных преимуществах и недостатках новинки говорить еще рано, поскольку нет даже окончательных результатов городского тестирования. Остается надеяться, что сотрудничество с европейскими коллегами помогли отечественному автопроизводителю продвинуться вперед.

Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Как снять панель приборов Лада Веста

Предполагается, что новую версию панели можно будет купить и установить на торпеду. Её цена ориентировочно составит 8000 р.

Процедура снятия приборной панели подразумевает такие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.
  2. В верхней части панели есть два болта, которые её удерживают. Их нужно открутить, используя насадку T20.
  3. Теперь можно снять щиток приборов, потянув его на себя, чтобы отщёлкнулись фиксаторы.
  4. С помощь насадки T20 открутите показавшиеся винты крепления приборов.
  5. Теперь можно потянуть панель на себя и отсоединить её от проводов.

Установка производится в обратном порядке. Схема подключения не должна измениться.

Как будет выглядеть

Электронный дисплей новой цифровой панели перед массовым внедрением должен будет пройти серьезный этап сертифицированных испытаний и процедуру сертификации. Только после этого Лада представит широкому вниманию очередной рестайлинговый вариант Весты.

Одновременно свои услуги по разработке цифровой версии предложили несколько ведущих компаний этой отрасли.

Car Modifications Group(CMG) предлагает версию с разрешением экрана в 1920 х 720 pix с сертифицированным приемом данных по CAN-шине.

Один из вариантов цифровой панели приборов для Lada Vesta CMG от Car Modifications Group

Современный дизайн в виде овального циферблата тахометра впечатляет креативностью. Уже сейчас есть возможность сделать предзаказ приборки по сниженной цене – 25 000 рублей.

В будущем потребителю будет предложена и более дорогая версия с 3D ускорителем.

Экран цифрового дисплея — матовый, двух типов: стандартный и более дорогой класса люкс. Также заказчик будет иметь возможность выбрать оформление в желаемом варианте, например, скин панели Форд, БМВ или Ауди.

Вторая компания, работающая над жидкокристаллической панелью, это Dop-Shop. Ее представители наглядно продемонстрировали, как будет выглядеть цифровая панель Лада Веста. Принцип расположения спидометра и тахометра можно назвать классическим.

Для этой цифровой панели предусмотрено несколько вариантов оформления, которые водитель может переключать по желанию от Dop-Shop

Специалисты решили оставить привычные стрелки приборов, но дополнительно вывели на панель такие показатели:

  • датчик расхода топлива;
  • датчик пробега;
  • температуру в салоне;
  • запас хода;
  • уровень топлива;
  • температуру двигателя;
  • режим работы АКПП и др.

Попутно они отметили, что окончательный вариант может отличаться от продемонстрированной версии, так как работа над проектом еще продолжается. Точно известно, что экран будет иметь шесть цветных вариантов подсветки.

Окончательный вариант панели приборов еще не определен

Ориентировочная стоимость нового прибора будет колебаться от 15 000 до 30 000 рублей, в зависимости от комплектации и дополнительных функций.

Какие неисправности возникают?

Наименование Цена (Руб.)
Комбинация приборов Гамма GF 616 От 11500
GF 625 От 8100
Гамма GF 851 От 2100
GF 819 Black От 12000
GF619 От 9000
Гамма 821 От 12000
Комбинация приборов Спорт Ferrum От 3800
GF822 От 3000

*цены актуальны состоянием на 14.11.18 года.

В левой части приборной панели находится тахометр. Внутри его шкалы, начиная сверху с центра расположено восемь индикаторов. Если перечислять их сверху по ходу часовой стрелки, то выглядеть это будет так:

  • педальная регулировка;
  • индикатор ремней безопасности, который будет гореть, если водитель или пассажир не пристегнулись;
  • значок подушек безопасности;
  • резервная лампочка индикации, подключается при установке дополнительных устройств и систем;
  • значок выхода из строя тормозов;
  • индикатор заряда аккумулятора;
  • знак неполадок работы двигателя;
  • знак низкого давления масла.
  1. включения ABS;
  2. низкого давления в шинах, получает данные от датчиков на шинах;
  3. неполадок работы коробки передач;
  4. контроллера электроусиления руля.

По центру расположен спидометр. Внутри его шкалы, сверху, находятся шесть индикаторов:

  • значок открытой двери багажника;
  • индикатор открытого капота;
  • индикатор аварийной сигнализации;
  • значок открытых дверей;
  • индикатор круиз-контроля;
  • значок превышения допустимой скорости.

Под спидометром находится жидко-кристаллический дисплей с выводом основных функций и параметров. Справа и слева над дисплеем находятся стрелки, которые указывают на включение сигналов поворота.

В правом блоке щитка, сверху, находится шкала температуры охлаждающей жидкости.

Также запрещено вождение авто с перегретым двигателем. При превышении отметки 115 градусов, индикатор будет постоянно гореть красным, а водитель услышит прерывистый звуковой сигнал. Под шкалой находится значок иммобилайзера. Чуть ниже два значка, сигнализирующие о включении/отключении электронной системы управления устойчивостью. Внизу этой части находится шкала уровня топлива в баке. Слева от которой есть индикатор включения резервного объема топлива.

Справа, между этими шкалами, сверху вниз располагаются:

  1. индикатор включения габаритов;
  2. значок включения ближнего света;
  3. индикатор включения передних ПТФ;
  4. значок включения задних ПТФ.

Панель управления lada vesta sw cross у некоторых автомобилистов со временем перестает функционировать, работает с перебоями. Такие проблемы возникают, если появляются такие неисправности:

  1. Контакт бортовой сети и приборной панели ухудшается. Такие проблемы возникают, если контакты либо же разъемы имеют определенные повреждения.
  2. Индикаторы, датчики выходят из строя. Неточная информация на щитке отображается в том случае, если вышел из строя индикатор уровня горючего, датчик скорости, иное. Это приводит к сбою основных данных.
  3. Целостность щитка нарушена из-за сильной вибрации или механической нагрузки. Передний щиток заменяют. Данная процедура выполняется мастерами.
  4. Входящая в состав электронная плата неисправна. Ее работоспособность восстанавливают мастера. Отсутствие подсветки свидетельствует о том, что определенные лампочки перегорели.

Панель приборов нового образца

Недавно автовазом на ладу весту новая панель приборов была установлена. Какие отличительные особенности она имеет?

  1. Размеры цифр увеличены.
  2. При оформлении шкалы использованы оранжевые элементы.
  3. Подсветка приборной панели работает и днем. Поэтому вводить настройки, изучать описание можно в дневное время, когда ярко светит солнце. Изменение яркости проводят и вручную.
  4. Уровень громкости, как предупреждающих, так и информационных сигналов увеличен. Если водитель решил покинуть автотранспортное средство с оставленным ключом, то он получит соответствующий сигнал.
  5. Некоторые команды получили голосовое сопровождение. Об активности системы или работоспособности нового щитка сообщает женский голос.
  6. Введение световых индикаторов, которые сообщают о не пристегнутых ремнях пассажиров. Введен и сигнализатор, с помощью которого устанавливается уровень давления в покрышках.
  7. Синхронизация времени выполняется в автоматическом режиме. Для этого используются сигналы с соответствующих спутников. Дабы воспользоваться этой функцией, предварительно выставляют часовой пояс.
  8. Температурный режим отображается ступенчато. Это существенно упрощает процесс изучения и ознакомления с данными.

Компания-изготовитель планирует выпустить пробную серию, дабы протестировать новую приборную панель. Изначально автотранспорт с такими щитками будут реализовывать за рубежом. Через некоторое время приступят к поставкам в нашу страну.

Если водители обзавелись автомобилем лада веста ранее, то решить проблему можно двумя путями:

  1. Щиток, который подготовлен по новому образцу, приобретается отдельно. Ориентировочная стоимость – около 7 500–8 000 рублей.
  2. Самостоятельно ввести корректировки.

Второй вариант приемлем в том случае, если водитель обладает определенным опытом и требуемыми знаниями.

Для оценки всех преимуществ нового щитка необходим тест-драйв. Возможность его выполнения появится у наших автолюбителей уже в этом году. Ведь новая панель управления будет поставляться в скором времени.

Поделиться «Обзор панели приборов Лада Веста»

LADA > Vesta

Рекомендации по выбору

Если размер бюджета позволяет, то купите модуль щитка в сборе. Так вы сведете к нулю вероятность повреждения платы, исключите несовместимость комплектующих. Подобное часто случается, когда неопытный владелец пытается самостоятельно провести ремонт, тюнинг.

Замену светодиодов проводите своими силами лишь в том случае, когда у вас под рукой имеется инструкция, наглядное пособие по ремонту машины.

Для большинства водителей вышеупомянутые «фишки» вовсе не важны. Штатной подсветки, яркости, цветовой гаммы вполне достаточно для качественного освещения щитка приборов на автомобиле Лада Веста. Окончательный выбор за владельцем машины.

Адреса фирм, которые устанавливают приборную панель на Лада Веста

Название Адрес
1. «StoVesta» 73 корпус 2, Школьная ул., Санкт-Петербург, Россия, 197082
2. «АвтоСТОлица» 1-й Муринский пр-кт, 9, Санкт-Петербург, Россия, 197198
3. «Автосервис на литовской» Литовская ул., 9, Санкт-Петербург, Россия, 194100
4. «6+, СТО» ул. Чапаева, 17, Санкт-Петербург, Россия, 197101
5. «СТО Автопрайд-СПБ» Новороссийская ул., 53б, Санкт-Петербург, Россия, 194021
6. «СТО № 1» ул. Минеральная, 13, Санкт-Петербург, Россия, 195197

Доработка панели приборов

Тюнинг щитка приборов на Ладе Весте не отличается от модернизации на других моделях ВАЗ, хотя и технологически это совершенно другая панель. Основная идея заключается в улучшении подсветки за счёт замены штатных SMD-светодиодов на альтернативные. Также используются декоративные накладки и доработки подсветки без прошивки.

Замена светодиодов подсветки

Прежде чем приступать к работе, следует учесть, что придется работать с паяльником, без знания технологии пайки можно лишиться подсветки в лучшем случае. В худшем – панель приборов выйдет из строя совсем. Для работы также понадобится приобрести светодиоды с яркостью от 3-х до 15 люменов в зависимости от уровня нужной яркости. Во время процедуры тюнинга нужно следовать некоторым рекомендациям:

соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить дорожки микросхем;
при пайке соблюдать правильную полярность светодиодов;
не держать долго жало паяльника – светодиоды от перегрева выходят из строя.

Чтобы убедиться в исправности светодиодов, потребуется мультиметр. Щупы тестера подводятся к «ножкам» диодов – исправный диод покажет целостность цепи (звуковой сигнал).

Если уровень яркости подсветки устраивает, но хотелось бы поменять цвет, вовсе не обязательно перепаивать светодиоды, можно приобрести специальную накладку на комбинацию приборов или сделать её самому – чертежи есть в свободном доступе. Разрешается использовать цветную пленку. Перед тем как собирать панель приборов, можно дополнительно покрасить колодцы.

Подключение подсветки для работы с ДХО днём

Сделать это можно с помощью прошивки или перемычки непосредственно на электронной плате. Любое вмешательство в электрику приводит к снятию автомобиля с гарантии. При отсутствии навыков и опыта подобные действия могут привести к выходу комбинации приборов из строя.

Главная задача процедуры – припаять перемычку от контакта светодиодов, отвечающих за подсветку панели, к контактам светодиодов, отвечающих за подсветку дисплея бортового компьютера (загорается при повороте ключа зажигания). В качестве перемычки можно использовать любой подходящий кусок проволоки. На первый взгляд может показаться сложным, но для опытных владельцев автомобилей ВАЗ подобные доработки – стандартная практика. Редко с такими просьбами обращаются в специализированные центры. Замена светодиодов не осуществляется официальным дилером, как и установка всевозможных накладок.

Описание панели приборов

Комбинация приборов включает следующие контрольно-измерительные устройства:

  • спидометр
  • тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • указатель уровня топлива в баке.

Всё это размещено в трёх «колодцах» над рулём.

Центральным прибором является спидометр. Его шкала размечена до 200 км/ч, хотя до этой отметки Лада Веста не разгоняется ни с одним из двигателей. Также на спидометре находятся несколько индикаторов:

  • незакрытый багажник;
  • незакрытый капот;
  • аварийная сигнализация;
  • незакрытые двери;
  • круиз-контроль;
  • ограничитель скорости
  • указатели поворотов.

Под скоростной шкалой расположился небольшой экран бортового компьютера, который выводит следующую информацию:

  • пробег (в том числе пробег за поездку);
  • текущее время и время в пути;
  • средняя скорость;
  • напряжение в бортовой сети;
  • расход топлива;
  • работа КПП;
  • температура окружающего воздуха;
  • работа круиз-контроля.

В левом «колодце» находится тахометр со шкалой от 1 до 7. «Красная зона» означает, что двигатель выдаёт более 5500 оборотов. Индикаторы, расположенные здесь, могут сигнализировать о следующем:

  • педальная регулировка;
  • ремень безопасности;
  • подушки безопасности;
  • отказ тормоза;
  • аккумуляторная батарея;
  • неисправность двигателя;
  • аварийное давление масла;
  • ABS;
  • неисправность трансмиссии;
  • электроусилитель руля.

В правой части расположились сразу две шкалы: температура двигателя (сверху) и уровень топлива (снизу). Здесь можно увидеть такие сигнализаторы, как:

  • иммобилизатор;
  • ESC;
  • уровень топлива;
  • работа освещения.

Снятие панели приборов

Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  1. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  2. Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  3. Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.

Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части. При монтаже не перепутайте распиновку. Теперь щиток приборов полностью снят, можно осмотреть его на предмет сгоревших деталей.

Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.

Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.

Основные 11 неисправностей панели приборов Лада Веста

Эксплуатируя автомобиль могут возникнуть проблемы с функционированием приборки. Примерный список основных неисправностей выглядит так:

Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
Отказ одного или нескольких датчиков, поставляющих информацию панели;
Механическое повреждение щитка из-за сильных вибраций или сильного удара;
Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
Выход из строя, или неправильная работа основной материнской платы — при выходе из строя материнской платы нет смысла, снимать, разбирать щиток приборов. Починить эту деталь самостоятельно нельзя. Лучше доверить это дело специалистам СТО;
Перегоревшие сигнальные лампы — чтобы удостоверится, что лампы перегорели есть простой тест. При повороте ключа зажигания запускаются все приборы, зажигаются все лампы. В это время и проверяется работа ламп

Особенное внимание необходимо уделить красным лампам, сигнализирующим о критических неполадках в работе автомобиля;
Стрелочные указатели не работают — это может произойти из-за выхода из строя, либо прибора, либо датчика. Работоспособность проверяется при запущенном двигателе;
Не работает тахометр — причина в самом приборе;
Не работает спидометр — вышел из строя датчик скорости

На это указывает лампа ABS;
Не меняется температура антифриза — причина в неисправности датчика температуры;
Не отображается уровень топлива — неисправен блок с топливным насосом.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Вывод

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.

Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Панель приборов нового образца

Компания АвтоВАЗ доработала комбинации панели приборов и учла все потребности владельцев Лада Веста. Это ещё раз подтверждает тот факт, что производитель заботится об улучшении автомобилей соответственно с пожеланиями покупателей.

Рассмотрим отличительные черты панели приборов для Лада Веста нового образца.

  1. Шкала приборов приобрела оригинальную отделку в оранжевом цвете.
  2. Появилась новая дневная подсветка для комфортного считывания показаний на экране.
  3. Цифры стали объёмнее.
  4. Голосовые команды стали погромче (сигнал о том, что ремни безопасности не пристёгнуты, о регулировании указателей поворотов, сигнал, напоминающий о неотлюченных внешних световых приборах, сигнал о забытом в зажигании ключе).
  5. Стали доступны новые световые сигналы, к примеру, знак, показывающий давление в колёсных шинах.
  6. Появилось звуковое “аккомпанирование”. Теперь мягкий голос женщины предупреждает: “Пристегните ремни” или” Активна GPS система”.
  7. Появилась навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.
  8. Ступенчатая индикация температуры охлаждающей жидкости.

Вас может заинтересовать: Официальные цвета кузова Лада Веста

Ижевский автозавод на сегодняшний день собирается выпускать предсерийный образец авто для экспорта. Лада Веста с панелью нового формата планируют внедрять и на отечественный рынок. Ориентировочная цена на обновлённый щиток для Лада Веста – 7500-8000 руб. Водителю остаётся только самостоятельно ввести корректировки в настройках. Это могут сделать преимущественно опытные и обладающие определёнными знаниями автовладельцы.

Российским автолюбителям выдастся шанс проведения тест-драйва, чтобы оценить все плюсы новой панели приборов Лада Веста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector