Почему бьет педаль тормоза при торможении? разбираемся!

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.

Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

Движение рывками, при торможении машина дергается – возможные неисправности

Очень распространенное поведение машины – движение рывками, которые явно прослеживаются при разгоне, а при торможении и вовсе машина дергается

. Причиной такого поведения авто с бензиновым двигателем и системой впрыска может бытьполомка инжектора .

Правильная работа инжектора напрямую связана от состава топливовоздушной смеси. Обеднение либо обогащение таковой приводят к неисправности инжектора. Износ топливного насоса, грязь, засоренность фильтров – часто встречаемые причины обеднения смеси.

Иногда подобные неприятности прослеживаются и на вполне исправной машине в случае снижения скорости и оборотов ниже минимального порога, что является причиной резкого падения мощности

и как следствие – рывки при торможении.

Проблемы работы инжектора не имеют столь явных симптомов, как некоторые другие узлы и агрегаты, поэтому требуют квалифицированной помощи специалиста. Неисправность зажигания, например, имеет более ясные симптомы (двигатель двоит, троит), которые и лечить проще. Требуется замена свечей, кабелей катушек и т д.

Согласно статистике, очень распространенные поломки сопровождающиеся подобными рывками, – снижение эффективной мощности двигателя

. В таком случае двигатель способен преодолевать нагрузку с некоторой определенной устойчивостью частоты вращения коленчатого вала. А любые отклонения оп пределов возможностей работы двигателя чреваты подобными неприятностями.

Если на заднеприводных машинах при торможении прослеживается стук

— явноесвидетельство износа втулок . Дополнительный симптом износа –машина дергается при торможении и тянет в сторону. Неисправная тяга требует замены.

Вибрация всего кузова при нажатии на тормоз возможна и как следствие сырой погоды. Вызывает коррозия, грязь на колодках либо тормозных барабанах. Лечение, так сказать, симптоматическое — пробег в несколько километров с вытянутым ручником для удаления всего мусора в результате трения.

Проблемы со снятием тормозных дисков

Попытайтесь не сорвать болт (внутренний шестигранник), крепящий диск. Используйте тонкое шило для тщательной очистки отверстия под ключ, добейтесь, чтобы ключ полностью входил в отверстие. Затем облейте болт жидким ключом и подождите несколько минут. Попросите кого-нибудь нажать на тормоз (или используйте ручник для задних дисков) и мягко приложите усилие к ключу. Эти болты не должны быть сильно затянуты, но грязь и ржавчина могут доставить неприятности. Требуется немного терпения. В крайнем случае, если Вы сорвали шестигранник, придется высверлить болт и снять диск. В конце концов, этот болт не несет нагрузки. Тормозной диск крепится колесными болтами.

Методы устранения неполадок

Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:

Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.

Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.

Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.

Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.

Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.

Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.

Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.

Несоответствие мягкости дисков и колодок

При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.

Большой люфт колесных подшипников

Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.

Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500. 1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.

Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.

Не нужно затягивать с устранением вибраций

Использование автомобиля с подобными симптомами чревато страшными последствиями. Из-за вибраций быстро изнашиваются подшипники ступиц, направляющие в суппортах, тормозные цилиндры. Со временем придется менять рулевую рейку и наконечники. И это далеко не весь список.

Тормозные диски и барабаны поддаются проточке. Это поможет вернуть им необходимую форму. Но нужно помнить, что это крайняя мера. Если толщина диска минимальная (менее 20 миллиметров), поможет только замена. В противном случае они будут перегреваться еще сильнее. Не стоит экономить на запчастях. Если тормозная колодка перегреется — не факт, что она не потеряет своих свойств. А ведь часто по этой причине бьет педаль тормоза при торможении. “Приора” оснащена антиблокировочной системой «АБС», и многие владельцы говорят, что педаль бьет именно по вине электроники. Но лучше лишний раз проверить и выявить дефектные детали.

Прямые причины и как их устранить

Когда нажатие на педаль тормоза сопровождается ее дальнейшим биением, то следует как можно скорее провести полный техосмотр, обратившись в качественный автосервис, либо обойтись собственными силами. Как правило, чем выше скорость, тем сильнее эффект биения. Очень часто оно передается рулю и самому кузову в виде неприятной вибрации, которую сложно не заметить. Если же она свойственна больше кузову, чем самой тормозной системе, то проблема может быть и не в последней.

Одним из наиболее распространенных причин данной проблемы являются поломанные тормозные диски, которые становятся таковыми из-за повреждений и искривления. Происходит это попросту из-за критической разницы температур, которая имеет место после мгновенного нагревания и резкого последующего охлаждения, поэтому тормозной диск и подвергается деформации. В таком случае, если педаль начинает бить, необходимо немедленно провести замену обеих тормозных дисков, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Тем не менее, даже их качественной замены биение может остаться. Наиболее часто оно ощущается на первых пяти сотнях километров пробега, а причиной этому является внезапное ухудшение технических характеристик всей системы. Решением является так называемая «обкатка» дисков, если же и она не помогла, то тщательная диагностика, пожалуй, сможет помочь определить, в чем, собственно, заключается проблема.

Когда тормоз неисправен, причиной этому очень часто могут стать и ее тормозные колодки. Такая проблема также лечится довольно просто – необходимо заменить колодки и педаль будет нормально функционировать.

Та же проблема может появиться из-за своеобразного «залипания» задних тормозных колодок. К сожалению, если очень часто и резко использовать тормоз на больших скоростях данные колодки довольно быстро изнашиваются и даже крошатся. Вновь таки, выходом изданной ситуации является их немедленная замена.

Четвертой прямой причиной того, что педаль не функционирует нормально, является серьезная деформация заднего тормозного барабана. Именно из-за его «запущенного» состояния тормозная система во время ее использования начинает бить.

Последней наиболее распространенной поломкой считают как задние, так и передние тормозные цилиндры. Они очень часто подвергаются закисанию, которое способствует тому, что тормоз стает неисправен. В данном случае их замена необязательна, так как использование WD-40 может решить эту проблему. WD-40 является специальным водоотталкивающим средством, получившее свое название из-за того, что оно было разработано именно с сороковой попытки. Это средство способно без особых трудностей предотвратить коррозию, но если оно не поможет, то без замены цилиндров также не обойтись. Если применение вышеперечисленных решений не помогло, то проблема может заключаться в неисправности акпп или же в иных деталях.

Почему педаль тормоза становится твёрдой

Причина может крыться в вакуумном усилителе тормозов (ВУТ) – устройстве, которое использует разреженный воздух для повышения эффективности нажатия на педаль. Здесь возможно несколько проблем:

  • неисправность концевика;
  • поломка обратного клапана;
  • загрязнение фильтра, очищающего воздух;
  • попадание топлива в камеру ВУТ;
  • повреждение диафрагмы;
  • износ и деформация шланга, который используется для соединения ВУТ и впускного коллектора;
  • ослабление шланга в районе штуцера.

Ещё одна причина, по которой педаль становится твёрдой, – использование некачественной тормозной жидкости. Многие полагают, что её свойства не меняются по причине движения в замкнутом пространстве, но это не так. Когда человек нажимает на педаль, воздух попадает в компенсационные отверстия вместе с содержащейся в нём влагой. Со временем температура кипения увеличивается, вязкость при низких температурах повышается. Применение тормозной жидкости, которая стала негодной, чревато коррозией внутренних деталей, образованием паровых пробок и медленным откликом автомобиля при нажатии педали.

Иногда неисправность возникает из-за цилиндров. Например, при попадании посторонних жидкостей и разбухании уплотнительных колец.

Самостоятельная диагностика

Если тормозная система разгерметизировалась, внутрь впускного коллектора попадают воздушные массы, и работа мотора становится неустойчивой. В таких случаях автолюбители говорят, что двигатель «троит» (один из цилиндров отказывает, а оставшиеся работают за него). Это сопровождается сильными вибрациями, заметной потерей мощности, пропусками зажигания и хлопками в выпускной системе. Ещё одним признаком того, что ВУТ вышел из строя, является шипящий звук, возникающий при нажатии на педаль.

Если проблема кроется в усилителе, поломку нужно конкретизировать, и сделать это можно разными способами. Один из них — выключить двигатель, подождать пару минут и надавить на педаль. Если она останется твёрдой, значит, вышел из строя обратный клапан. Если педаль будет жёсткой после долгого простоя либо нескольких нажатий, проблему нужно искать в диафрагме усилителя.

Возможен и другой метод диагностики ВУТ. Первое, что нужно сделать, – нажать несколько раз на педаль, не запуская двигатель. После этого следует зажать тормоз и повернуть ключ зажигания. Если педаль начнёт плавно опускаться, значит, усилитель работает.

Как выявить причину?

Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.

В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

Сломались союзники

Бывает и другая ситуация – вся тормозная система в полном порядке, а педаль всё равно бьёт. Переходите к следующей стадии – обозрению связанных систем. В первую очередь проверке подлежат подшипники ступиц. Далее приходит очередь сайлентблоков растяжки, именуемых в простонародье ромашки или сабли.

Если же всё вышеперечисленное в порядке, то есть повод посетить балансировочный стенд. Дисбаланс колёс чаще всего передаёт вибрацию на кузов, но бывают и исключения. На СТО также проверят и тугость крепления гаек. Разболтанные крепления могут создавать дополнительную нагрузку, отражаясь на работе педали тормоза.

Бьет педаль тормоза при торможении

Что делать, если при торможении бьет педаль тормоза? Езда на транспортном средстве связана с риском, который снижается, если основные системы автомобиля работают правильно и находятся в исправном состоянии.

Тормоза являются одним из самых главных узлов, обеспечивающих безопасность движения на автомобиле.

Если во время торможения начинает бить тормозная педаль, это сигнал о неисправности, которая может привести к полному или частичному отказу всей тормозной системы. Рассмотрим эти неисправности, а также причины их возникновения.

Для выявления причин, по которым бьет педаль тормоза во время торможения и устранения этой неисправности, необходимо знать, по каким причинам она возникает.

Почему бьет педаль тормоза?

К этим причинам относятся:

  1. Изменение геометрической формы тормозных дисков. При работе на диски воздействует постоянная нагрузка, в виде низкой или высокой температур. Если на нагретый диск попадет вода, из-за резкого перепада температур он может деформироваться. Далее это приводит к биению во время торможения педали тормоза и разрушению тормозного диска. Для решения этой проблемы необходимо заменить тормозные диски на одной оси.
  2. Передние тормозные колодки. Часто биение педали тормоза происходит из-за того, что прижимные колодки износились, стерлись или повредились. Для того чтобы убедиться в этом, следует замерить толщину колодок и проверить качество их поверхности.
  3. Задние тормозные колодки. На задних колесах ВАЗ-овских моделей установлены барабанные тормоза, минусом которых является образование внутри барабана скоплений пыли, грязи и жидкости. Это приводит к частым залипаниям колодок, и соответственно ускоряет их износ и разрушение. Итогом является биение педали тормоза.
  4. 4Тормозной барабан. Биение может быть связано с неисправностью барабана. При его работе он может искривиться и при касании тормозных колодок с этим барабаном возникают вибрации, передаваемые педали тормоза.
  5. Передние и задние тормозные цилиндры. При неправильном функционировании или неисправности ТЦ также может происходить биение. В некоторых случаях эту проблему можно воспользоваться WD-40, в других цилиндр придется заменить.

Иногда проблема не решается после замены какого-либо узла, в таких случаях диагностику надо продолжать. Иногда может барабан, и задние колодки выходят из строя одновременно, тогда придется менять их вместе. Также причина биения заключается в использовании недорогих деталей плохого качества или при поездке на колесах, которые не балансированы.

Косвенные причины, почему бьет педаль тормоза

Кроме перечисленных выше причин биения тормоза, существуют косвенные причины, заключающиеся в сбоях других механизмов автомобиля. К таким причинам относятся:

  1. Износ подшипников ступицы
  2. Повреждение (деформация) передних рычагов.
  3. 3Неправильная балансировка колес.
  4. 4Некачественный крепеж болтов и гаек.

Способы избежать проблем с биением тормоза

Мнение о том, что проблема с биением тормоза решиться сама собой, может привести к серьезным неприятностям, включая ДТП. Чтобы этого не допустить и обеспечить нормальную работу тормозной системы, необходимо выполнять следующие правила:

  • постоянно следить за уровнем, который имеет рабочая жидкость в бачке и при необходимости ее добавлять;
  • периодически проверять состояние системы торможения на отсутствие течей и правильность работы.

Автовладельцы которые не могут выполнить перечисленные работы сами, должны обратиться к специалистам сервисного центра.

При появлении первых признаков биения педали тормоза, надо немедленно начать меры по выявлению и устранению этой неисправности. Иначе есть риск нанести вред себе и остальным участникам дорожного движения.

Мы выяснили, что делать, если при торможении бьет педаль тормоза.

Исправная тормозная система и биения в педаль

Если тормозная система полностью исправна, а вибрация при торможении все равно ощущается и при этом никак не удается обнаружить дефектных элементов, тогда проблемы скрыты в менее очевидных местах.


В таких ситуациях специалисты советуют проверить балансировку колес. Дело в том, что при разбалансировке на колесо действует центробежная сила. Она и является причиной всех проблем. Опытный водитель без труда определит неотбалансированное колесо. Но в этом случае вибрации будут не только на педали, но и по всему кузову. Также следует проверить переднюю подвеску. Вибрация на педали тормоза при торможении может быть признаком деформированных рычагов подвески или же ненадежности креплений.

Рекомендуется тщательно проверить надежность крепления кузова, подвески и тормозной системы. Специалисты из СТО часто находят плохо затянутые болты на всем автомобиле. Особенно эта проблема будет актуальна, если машина часто эксплуатируется на дорогах плохого качества.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее — в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше — это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

Причины стука в тормозных механизмах

Разберемся с механизмами.

Одной из самых распространенных причин стука является износ посадочных мест под направляющие суппорта дисковых механизмов.

При этом появляется люфт суппорта, при торможении он начинает вибрировать, что выливается в появление стука.

Решается проблема достаточно просто – заменяются направляющие.

Стук может появиться и из-за подклинивания поршня суппорта.

При торможении жидкость начинает давить на поршень, но он стопорится в цилиндре до тех пор, пока возрастающее давление жидкости все же не вытолкнет его из цилиндра.

При этом поршень ударяет по колодкам и прижимает их, этот удар и является причиной стука.

В данном случае нужно снятие суппорта, извлечение поршня для оценки состояние его поверхности, а также поверхности цилиндра.

При обнаружении следов коррозии, зеркало цилиндра нужно тщательно зачистить, а сам поршень заменить.

Еще одна причина стука кроется в том, что тормозной диск «повело» из-за перегрева, при этом он изгибается.

Во время торможения колодки, доходя до мест изгиба, ударяются о него, чем и вызвано появление стука.

В домашних условиях проверить диск на наличие изгиба без соответствующего практически невозможно.

Однако бывают и исключения.

Однако косвенным признаком данной неисправности может служить неравномерный износ колодок.

Что касается барабанных механизмов, то там тоже достаточно мест, где может появиться стук. Одним из таковых является механизм стояночного тормоза.

Поскольку под авто трос управления механизмом делится на две части, ведущие к механизмам, то вполне возможно, что одна из частей троса ослабилась.

Из-за этого механизм привода ручного тормоза находится в послабленном состоянии, а при нажатии на педаль тормоза в данном механизме колодки расходятся.

Между ними и упорной планкой ручника может появиться люфт, который и приводит к появлению стука.

Как вариант, стучать о кузов может распределительная планка, от которой отходят тросы к механизмам. Если один из тросов не натянут, эта планка может вибрировать, при этом ударяясь о кузов.

Причиной стука может стать также фиксатор колодки. Если он выскочит, то колодка сможет перемещаться, что приведет к возможности ее удара о тормозной барабан.

Насчет АБС, то проверить, является ли она причиной стука достаточно просто – нужно вытянуть предохранитель, который отвечает за работу АБС. У каждой марки авто он находиться в разных местах, нужно смотреть схему.

При этом данная система перестанет работать, но тормозные механизмы будут работающими. Если после этого стук исчезнет – проблемы с АБС и следует обращаться в сервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector